Молитва Марфе тамбовской

Молитва Марфе тамбовской

Молитва Марфе тамбовской

Преподобная Марфа Тамбовская

Марфа, старшая из сестер, довольно рано обнаружила стремление к подвижнической жизни. С малых лет она перестала употреблять скоромную пищу, а в последствии не употребляла даже рыбы и постного масла. Еще ребенком, находясь под присмотром няни, Марфа часто среди ночи вставала со свой постели и начинала молиться перед иконами. Маленькая девочка уже знала, что такое молитва, так как этому научилась от своих родителей с самого раннего возраста. Однако всему должна быть своя мера, и когда няня, а затем мать, узнавшая о ее ночных бдениях, начинала бранить малютку, то Марфа со слезами рассказывала, что ночью “светлый юноша” являлся ей и побуждал молиться. К этим ранним подвигам поста и молитвы Марфа призывала и своих сверстниц, живших по соседству девочек одного с нею возраста. Выходя из дома, она собирала вокруг себя подруг и, вместо игр, которых чуждалась, рассказывала им, как умела, слышанное ею: о Царствии Небесном, о венцах за пост и молитву.

Так сказывалось благое воспитание и так Промыслу Божию угодно было с самых ранних лет предназначить Марфу в руководительницу молитвенниц и подвижниц. С возрастом все больше росла в Марфе любовь к постнической и подвижнической жизни. Мир тяготил ее своей суетой и не раз со слезами умоляла она мать свою отпустить ее в монастырь, но тщетно. «Ходи в церковь, молись Богу: тот же будет монастырь для тебя”, — так отвечала мать на просьбы дочери. И девица-подвижница жила в родном семействе, ничем не отличаясь от прочих членов его, кроме того, что носила черное платье и по временам, с позволения матери, ходила в ту или другую обитель.

Исполненная любовью и кротостью нрава, Марфа-труженица, часто тайно от матери и родных, исполняла работы слуг. Мало того: если случалось, что кто-либо из слуг разобьет какую-нибудь посуду, и домашние начинают, бывало, разыскивать кто это сделал, то, Марфа скажет: “Простите, это сделала я” и тем самым избавит людей от наказания и водворит вновь мир в доме. За это слуги питали к ней особенную любовь и служили ей с особенной готовностью не из страха, а из признательности. Не меньшую любовь и уважение приобрела Марфа и вне своего семейства в городе. Она обладала в высшей степени даром совета и утешения. Несколько человек, по ее совету и подражая ее жизни, отреклись от мира и постриглись в разных монастырях и после приходили к ней с изъявлением благодарности. Глубоко уважая Марфу, многие из приходящих давали ей деньги, и она тотчас же раздавала их бедным. К этой благотворительности она убеждала и домашних своих, всегда прибавляя: “Милосердный Бог и по милостыням от грехов избавляет”. Ревнуя о славе Божией и благолепии святых храмов, она сама испрашивала из разных церквей к себе ризы с икон, священные одежды и разную утварь, чистила их, шила одежды на престол и для священнослужителей и в этой работе находила особое утешение. В свободное же от работ время, особенно по вечерам, она читала для домашних жития святых и беседовала о разных спасительных предметах. Так жила блаженная Марфа при жизни матери!

По смерти матери, поприще подвижнической и благотворительной деятельности блаженной Марфы сделалось еще обширнее. Она удержалась от своего намерения скрыться в обители, потому что нашла ее в собственном доме, где незаметно для себя, по воле Божией сделалась руководительницей и наставницей других, искавших спасения, в безмолвии содеваемого. И первее всего — родная сестра ее, девица Пелагея, давно уже решилась подражать ее высокому трудничеству и разделять навсегда с нею жизнь отшельницы. Затем вокруг сестер отшельниц скоро собралось достаточное семейство девиц, искавших уединения, трудов и молитвы, а главное — желавших неразлучно жить с блаженною Марфою, наслаждаться ее духовными советами и наставлениями. Таким образом, скоро, по смерти матери Марфы и Пелагеи, составилась маленькая обитель (или богадельня) из жен и девиц-тружениц: все они подклонились под руководство и покровительство Марфы, жили и водились ее духом, научаясь подражать высокому образу ее жизни.

Благочестивая наставница Марфа, руководившая и одушевлявшая это семейство произвольных тружениц, полюбила своих питомиц, как детей, утешалась их желанием подражать в подвигах поста и молитвы.

Впрочем, кроткая, любвеобильная Марфа не приняла на себя должности постоянной надзирательницы и настоятельницы этого собравшегося к ней семейства девственниц. Должность эту она передала сестре своей Пелагеи, а сама постоянно предпринимала благочестивые странствования по святым местам и славившимся своею духовною жизнью обителям, изучая в них высокие образцы христианского подвижничества. Не раз бывши в Тихвине, она возымела особенное христианское усердие к чудотворной иконе Божией Матери Тихвинской, и благословила этой иконой общество своих питомиц, а сама продолжала странствовать. По преданию в одно из путешествий к киевским святыням, она приняла там тайно пострижение, с именем Маргариты. Затем, в свободное от далеких странствований время, Марфа попеременно жила то в Кирсанове, близ своих питомиц, то в Тамбове, в доме своего брата Сергия.

Между, тем телесные силы подвижницы видимо истощались. Марфа чувствовала этот постепенный упадок сил, и потому первее всего позаботилась о дорогой для ее сердца Кирсановской обители. Чтобы насажденное ее сожительство, после ее смерти, не рассеялось, она призвала одну из ближайших и любимых учениц своих Татьяну Пахомову (впоследствии настоятельницу Кирсановской общины) и заклинала ее именем Божиим принять общество сестер под свое руководство. На родную сестру свою Пелагею она не имела крепкой надежды, так как последняя слаба была здоровьем. Вместе с тем, чтобы сообщить характер настоящей женской обители маленькому общежитию (о чем она не раз предсказывала сестрам, что “в Кирсанове будет монастырь”), она завещала питомицам в точности соблюдать правила устава общежительной Саровской пустыни. Это было перед последним отъездом Марфы из Кирсанова в Тамбов и незадолго перед ее переселением из сей жизни. Старица предчувствовала свою кончину; она непременно желала умереть в Тамбове, о чем не раз говорила и прежде, почему и настоящий отъезд ее имел для нее особенное значение. Она собиралась теперь в Тамбов с какою-то особенною торжественною таинственностью… В последний раз собрала она теперь к себе сподвижниц и сказала им: «Не плачьте, сестры! Когда будет у вас монастырь, то и я, по воле Божией, буду жить с вами, если не телом, то духом. Умоляю вас, не оставляйте правил послушания и любите друг друга. Почитайте вашу начальницу, как мать, и помогайте ей молитвами и трудами.
В трудах будьте терпеливы и призывайте на помощь Пресвятую Богородицу: Она ваша покровительница”.

По прибытию в Тамбов, около Успенского поста, Марфа говела и причащалась святых Таин. Затем она вызвала из Кирсанова любимую ученицу свою Татьяну и так заболела, что окружавшие ее сестры (тамбовского Вознесенского монастыря) ни на минуту не отходили от нее, читая постоянно молитву архангельского приветствия: “Богородице Дево, радуйся…”. Больная еще раз приобщилась святых Таин и постепенно, тихо приближалась к кончине. Минуту кончины блаженной старицы Господу угодно было ознаменовать особенным чудным знамением, которое видела неотлучно сидевшая при ней монахиня Мавра, читавшая над умирающей молитву архангельского поздравления, и передавала потом свое видение всем и каждому. По сказанию сестры перед самой кончиною Марфы, какой-то чудный облак осенил умирающую, и виден был лик Спасителя, благословляющего ее десницею, другую же руку держащего горе. Затем сестра узрела несказанной красоты юношу, который подавал прекрасную ветвь в руку умирающей. Тогда великой радостью воссияло лицо старицы, и она испустила дух.

То было 1-го сентября (по ст. стилю) 1800 года. Сколь великой подвижницей была блаженная Марфа, особенно ясным для всех сделалось после ее кончины. Прежде всего на теле почившей увидели “железные вериги” и на груди “железный крест”. Вериги заперты были замком, от которого не нашли ключа. Еще при кончине старицы эти вериги замечены были на ней одною, сидевшей при ней сестрою, но больная заклинала сестру не говорить никому о веригах, что и было исполнено. Другая особенность, замеченная по кончине: прибывшие из тамбовского монастыря сестры одели почившую в схимонашеское одеяние, сказав недоумевающим: “так должно”.

Едва не весь город собрался, без повесток, на похороны почившей Марфы. Священники разных церквей, тоже без зову, приходили со своими причтами, чтобы отслужить панихиду по умершей. Тело почившей отпето было в церкви Вознесенского девичьего монастыря, а похоронено на кладбище Воздвижения Креста Господня, при деревянной церкви по левую сторону алтаря. Старица, при жизни, сама указала для себя это место: на этом месте она завещала похоронить себя, потому что здесь же похоронен был высоко уважаемый ею, ее духовный отец, г.Тамбова Архангельской церкви иерей Гавриил. Теперь вполне объяснилось и желание покойной Марфы умереть в Тамбове, где она пребывала только по временам, а не в Кирсанове, где она жила постоянно, где покоился прах ее матери и где насадила она, с благословения Божия, рассадник учениц-подвижниц.

Святые мощи обретены в 2005 г. и ныне пребывают в Вознесенском женском монастыре г. Тамбова в храме во имя иконы «Всех скорбящих радость».

Тропарь преподобной Марфе, глас 4

Возсиявши Божественною благодатию, чистоту жи­тия твоего явила еси, источаеши бо любовь свою нам неоскудно, ограждая от вреда и всякого зла, с верою притекающих ко святому гробу твоему, во дни нашедших на ны скорбей и печалей. Преподобная мати Марфо, моли милостивого Бога грехов оставление нам даровати.

Канон Преподобной Марфе Там бо вской

Тропа́рь, глас 4:

Чистоту́ жития́ твоего́ яви́вши, преподо́бная ма́ти Ма́рфо, в по́двизех покая́ния и смире́ния Бо́гу угоди́ла еси́, сего́ ра́ди благода́ть стяжа́ла еси́ лю́ди любо́вию огражда́ти, от скорбе́й и печа́лей избавля́ти. Моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кано́н, глас 8.

Песнь 1.

Ирмос: Колесницегони́теля фарао́ня погрузи́, чудотворя́й иногда́ моисе́йский жезл, крестообра́зно порази́в, и раздели́в мо́ре: Изра́иля же беглеца́, пешехо́дца спасе́, песнь Бо́гови воспева́юща.

Стра́стными мя́ бу́рями всю́ду погружа́ема, и помышле́ний молво́ю ду́шу мою́ коле́блему, ко приста́нищу ти́хому Христо́вы во́ли, моли́твами твои́ми преподо́бная Ма́рфо, напра́ви, я́ко да досто́йно тя воспою́.

Де́вственными добро́тами просвеще́на, богоблаже́нная, Ма́рфо, Чи́стому Сло́ву уневе́стилася еси́, пожи́вши поще́нием боже́ственне: и Того́ живоно́сным стопа́м после́довала еси́, умерщвле́ние страсте́й претерпе́вши.

Боже́ственных оте́ц наказа́нию после́довала еси́ сла́вная, Ма́рфо, и сих нра́ву чи́сте поревнова́ла еси́, воздержа́нием я́ко безпло́тна, и чистото́ю и де́вством пожи́вши, преподо́бная, и и́стинным смире́нием.

Богородичен: Боже́ственную Ру́чку и Трапе́зу, Хлеб живо́тный поне́сшую, неде́ланную Ни́ву, Го́ру Святу́ю, Богоро́дицу Де́ву пе́сньми сла́вим.

Песнь 3.

Ирмос: Небе́снаго кру́га верхотво́рче Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, Ты мене́ утверди́ в любви́ Твое́й жела́ний Кра́ю, ве́рных Утвержде́ние, е́дине Человеколю́бче.

В небе́сныя черто́ги светоза́рныя всели́лася еси́, неве́ста избра́нна бы́вши Вседержи́телю, исцеле́ния ре́ки источа́еши, Ма́рфо, страстна́я нам тече́ния изсуша́ющи.

Украси́лася еси́ жела́нием кра́йним жела́ющи Христа́, премно́жеством благосе́рдия, пло́тию обнища́вшаго, и после́довала еси́ живо́тным Его́ словесе́м, жите́йская вся кра́сная возненави́девши.

Позлаще́нне криле́ доброде́тели стяжа́вши, на высоту́ небе́сную возлете́ла еси́ блаже́нная, Ма́рфо, я́ко голуби́ца нетле́нная.

Богородичен: Род спасе́ся, Де́во, челове́ческий благода́тию обнища́вшаго пло́тию, из чре́ва Твоего́ неизрече́нно: те́мже чтим Тя, и благоче́стно ублажа́ем, Пречи́стая Де́во Богора́дованная.

Седа́лен, глас 4:

Красо́тами яви́лася еси́ де́вственно преукраша́ема, по́стнических свяще́нных по́двиг, я́ко неве́ста непоро́чная де́ва Христо́ва: и с Ним в нетле́нный вошла́ еси́ черто́г и красо́т Его́ наслажда́ешися, но моли́ спасти́ся нам от вся́кия беды́, любо́вию пою́щим тя.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Чи́стая Всенепоро́чная, и Неискусобра́чная, еди́на безле́тнаго Сы́на и Сло́во Бо́жие в ле́те Ро́ждшая: Того́ со́ святы́ми и честны́ми апо́столы, му́ченики и проро́ки, и преподо́бными моли́, дарова́ти нам очище́ние, и ве́лию ми́лость.

КрестоБогородичен:

Де́во Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га, ору́жие про́йде Твою́ пресвяту́ю Ду́шу, егда́ распина́ема ви́дела еси́ во́лею Сы́на и Бо́га Твоего́: Его́же Благослове́нная моля́щи не преста́й, проще́ние прегреше́ний на́м дарова́ти.

Песнь 4.

Ирмос: Услы́шах Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́, и просла́вих Твое́ Божество́.

Све́тлое твое́ торжество́, све́том сия́ющее Бо́жия Ду́ха, озаря́ет ду́ши на́ша ве́рою пою́щих тя, Ма́рфо, преподо́бная.

Чудесы́ Боже́ственными уве́рила еси́ неве́дущих Влады́ку, и к позна́нию Его́ возврати́ла еси́, пре́лести тьму оста́вльших.

Да́ры Христу́ принесла́ еси́, чи́стое умерщвле́ние удо́в, и труды́ воздержа́ния: и проти́ву прия́ла еси́ Небе́сное Ца́рство, Ма́рфо, и ве́чнующее наслажде́ние.

Богородичен: Смири́вши спаси́ мя, высокому́дрием живу́щаго, Ро́ждшая возне́сшаго смири́вшееся естество́ на́ше Пречи́стая.

Пе́снь 5

Ирмос: У́тренююще вопие́м Ти, Го́споди, спаси́ ны: Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве бо Тебе́ ино́го не ве́мы.

Ру́це твои́ преподо́бно воздвиза́еми к Зижди́телю, ма́ти, Ма́рфо, низложи́ша вра́жия шата́ния.

Удержа́в ру́ку твою́ десну́ю Вы́шний, наста́вил тя есть ма́ти, к небе́сному своему́ наслажде́нию.

Стезю́ те́сную проше́дши в поще́нии, к широте́ приспе́ла еси́ ра́йстей, Ма́рфо, всече́стная.

Богородичен: И́же Богоро́дицу Тя́ неве́дущии Богома́ти, све́та не́ и́мут ви́дети, Ро́ждшагося из Тебе́ Пречи́стая.

Песнь 6.

Ирмос: Ри́зу мне пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том я́ко ри́зою, многоми́лостиве Христе́ Бо́же наш.

Умертви́вши двиза́ния плотска́я, над страстьми́ вельми́ воцари́лася еси́, и ны́не всечестна́я, Ма́рфо, в безстра́стных живе́ши све́тлостех.

О́бразу Спа́сову навы́кла еси́ покланя́тися сла́вная, де́лы и словесы́ твои́ми спаси́тельная Его́ соблюда́ющи уче́ния.

О́блак тя́ Христо́с показа́ ма́ти, Ма́рфо, дождь источа́ющий живо́тный, ве́рою прося́щим у тебе́ пресла́вная.

Богородичен: Кра́сен па́че все́х челове́к, Сын Твой Пречи́стая, добро́тою Божества́, а́ще и плоть бысть нас ра́ди.

Конда́к, глас 3:

Тамбо́вскую моли́твенницу преподо́бную Ма́рфу почти́м, та бо а́нгельски на земли́ пожи́вши, мно́гим путь ко спасе́нию указа́, сего́ ра́ди испо́лнися Бо́жия благода́ти.

И́кос:

Струи́ мне сло́ва даждь, Бо́же мой, и исто́чник благочи́ния сотвори́ мой ум, и благослови́ язы́к мой, да воспою́ Твою́ а́гницу, ю́же венча́л еси́ Ты бла́гостию Твое́ю: а́ще бо́ Сам не́ да́си ми сло́ва досто́йнаго, ка́ко принесу́ да́р ни́щий, бога́тней в словесе́х и дея́ниих? Тем пода́ждь ми си́лу, испове́дати ея́ натриже́ния, кре́пко бо зве́ри победи́ла есть: но́ моли́твами ея́ проти́вных шата́ние разори́.

Песнь 7.

Ирмос: О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно, и на ро́су огнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́ Го́споди Бо́же, во ве́ки.

О добро́те тле́ющей, Ма́рфо преподо́бная, небрегла́ еси́, смотря́ющи та́мо су́щая воздая́ния и свет, и сла́ву Бо́жию нестаре́ющую и красоту́, и Боже́ственное селе́ние.

Ми́р премени́ла еси́ тле́ющий преми́рным живото́м нестаре́ющим, и вре́менную пи́щу пребыва́ющим существо́м, и плотски́м обру́чником, небе́снаго Жениха́.

Ра́зум боголюби́в стяжа́ла еси́, Ма́рфо, с пло́тию а́нгелом уподо́билася еси́, бдя́щи те́пле любо́вию, и пою́щи: благослове́н еси́ Го́споди Бо́же во ве́ки.

Богородичен: Виждь ско́рбь мою́ Де́во, ю́же ми наведе́ мно́жество зол мои́х, и родства́ о́гненнаго исхити́ мя, вопию́щаго: благослове́н еси́ Го́споди Бо́же во ве́ки.

Песнь 8:

Ирмос: Богоглаго́ливии о́троцы в пещи́, со огне́м пла́мень попира́юще, поя́ху: благослови́те дела́ Госпо́дня Го́спода.

Укра́шена сия́нием чистоты́, и чи́стым житие́м просвеще́на ма́ти, предстои́ши Жениху́ твоему́ Христу́ Бо́гу на́шему.

Боле́зни разли́чныя уврачу́ет челове́ков, и прого́нит бесо́вския па́кости, те́ло твое́ свято́е, преподо́бная, во гро́бе пресла́вно сокрыва́емое.

Свяще́нна же́ртва принесла́ся еси́, и приноше́ние све́тлое, преподо́бная ма́ти Ма́рфо, я́ко кади́ло Благоуха́нное, все́х Влады́це Христу́ Бо́гу на́шему.

Богородичен: Бе́з истле́ния Сло́ва па́че слове́с родила́ еси́, тле́ния вся́каго нас избавля́ющаго: сего́ ра́ди Тя, Де́во, ве́рою велича́ем.

Песнь 9.

Ирмос: Устраши́ся всяк слух неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от Деви́ческаго чре́ва быв челове́к: те́мже Пречи́стую Богоро́дицу ве́рнии велича́ем.

Возжеле́ла еси́ добро́ту мы́сленную Жениха́, и чи́сто возлюби́ла еси́ Его́. Где́ почива́еши? Где́ ли пасе́ши? Те́пле вопия́ла еси́: да почи́ю у Тебе́, и в Твои́х све́тлостех наслажду́ся, велича́ющи Твою́ бла́гость.

Ра́зум име́ла еси́ в твое́й души́, и смире́ние, и Боже́ственную кро́тость, ве́ру несумне́нну, н наде́жду и любо́вь, ю́же к Бо́гу: всено́щными моли́твами приближа́ющися Ему́, и та́мо су́щими све́тлостьми блаже́нная, Ма́рфо, озаря́ема и просвеща́ема.

Собра́шася днесь лю́дие, хвала́ми возвели́чити Го́спода, возвели́чившаго твое́ свято́е торжество́ сие́: в не́мже помина́й нас помина́ющих тя, предстоя́щи Христу́ Жениху́ твоему́, преподо́бная, Ма́рфо, и всечестна́я.

Богородичен: Пощади́ мя Бо́же, рожде́йся от Де́вы, и сохрани́в Ро́ждшую Тя́ нетле́нну по́ рождестве́, егда́ ся́деши суди́ти дела́ моя́, беззако́ния и грехи́ моя́ пре́зри, я́ко безгре́шен и ми́лостив Бог, и Человеколю́бец.

Свети́лен:

Кня́зя утаи́вшися студа́, и сего́ в прему́дростнем о́бразе показа́ безу́мна, де́ва су́щи душе́ю и те́лом, была́ еси́ муж ра́зумом и ве́рою, Ма́рфо, преподо́бная, де́вственников добро́та, чернори́зиц украше́ние.

Богородичен: День мне возсия́й разу́мнаго весе́лия, Ты бо еси́ Чи́стая свет, и живо́т су́щих во тьме́: хоте́нию бо мо́щна еси́, и е́же твори́ти и́маши я́ко су́щи всех Влады́чица, изба́ви всех от бед, и всех скорбя́щих от собла́зн лука́ваго.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Аудиокниги (11)
  • регенерация здоровья (2)
  • КНИГИ (1)
  • головоломки (1)
  • руны (0)
  • Библиотека (3)
  • Бродилки по программам (5)
  • Варежки, перчатки (1)
  • Варенье (9)
  • Вкройки одежды (3)
  • Все о фотошопе (3)
  • Выпечка (19)
  • Вязание (136)
  • ЖАКЕТЫ, ПАЛЬТО, ТУНИКИ (4)
  • Рельефные узоры (косы, араны) (4)
  • Вязание деткам (10)
  • Вязание крючком (205)
  • (1)
  • кофты, топы, туники (9)
  • Цветы крючком (1)
  • Вязание мехом (1)
  • Вязание на машине (193)
  • Вязание на спицах (57)
  • Головные уборы (3)
  • Гороскоп (1)
  • Деньги (37)
  • Деткам (15)
  • Дом (2)
  • Дом уют (4)
  • Дом, интерьер (2)
  • ДУХИ (ароматы) (9)
  • Заговоры (36)
  • Заговоры (23)
  • Здоровье (348)
  • Диета (14)
  • ДОМАШНИЙ ДОКТОР (40)
  • КРАСОТА (47)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (78)
  • ГАДАНИЕ (2)
  • Интересные вещи (14)
  • Интересные сайты (0)
  • Интерьер (12)
  • ИНФОРМАЦИЯ (6)
  • Ирландское кружево (9)
  • Компьютер (24)
  • Консервирование (69)
  • Копилка советов (4)
  • Кулинарная книга (119)
  • Запеканки (5)
  • САЛАТЫ (6)
  • Супы (2)
  • ЛЕКАРСТВА (8)
  • Любимые блюда (1)
  • Маски для лица, волос (15)
  • Мастер-класс (11)
  • Много познавательного (9)
  • МОЙ СЕРТИФИКАТ (0)
  • Молитвы (71)
  • Музыка (12)
  • На заметку (22)
  • НЕОБЫЧНОЕ (7)
  • НЕОБЫЧНОЕ (1)
  • НУЖНО ЗНАТЬ (1)
  • Праздники (4)
  • Прически (3)
  • Программы для вязания (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ (1)
  • Путешествие (0)
  • Работа с лентами (3)
  • Рукоделие (13)
  • Сад огород (104)
  • Семья (1)
  • Стихи (2)
  • Строительство (4)
  • Схемы вязания (31)
  • ТАЙНОЕ И НЕИЗВЕДАННОЕ (12)
  • ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН (3)
  • Фильмы (67)
  • Мелодрамы (7)
  • Хитрости, премудрости (81)
  • Холодный фарфор (18)
  • Хотелка (5)
  • Цветы (45)
  • Шитье (40)
  • Школа (25)
  • Шторы (7)
  • Энциклопедии (6)
  • Юбки (15)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

МОЛИТВА СВЯТОЙ МАРФЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЯ

Молитва Святой Марфе для исполнения желания

Молитва очень мощная. Исполняет все желания (если это угодно Небесам — имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения.

1. Молитва Святой Марфе — Читать 1 раз.

«О Святая Марфа, Ты Чудотворная! Обращаюсь к тебе за помощью!

И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять!

Покорно, слезно прошу — утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу — хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит….

(далее желание, например, помоги мне найти высооплачиваемую работу; помоги мне встретить любимого и создать счастливую семью; и т.д.)…

Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!»

2. Молитва «Отче наш» — читать 1 раз

Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,
И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава,
Отца и Сына, и Святаго Духа
И ныне, и присно, и во веки веков.
Аминь!

3. Молитва Пресвятой Богородице — Читать 1 раз

«Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в Женах и Благословен Плод Чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»

Читайте также  Молитва возвращение любимого

4. «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь!» — Читать 1 раз

5. «Святая Марфа, проси о нас Иисуса!» — Читать 9 раз

* Читать необходимо циклом — 9 вторников подряд. Если один из вторников пропущен — начать все заново.

Если желание исполнилось ранее — все равно дочитать до конца цикла (все 9 вторников).

Рядом (справа) на столе должна гореть свеча. Можно любую свечу, но лучше церковную, маленькую.

Время суток — утро или вечер — неважно. Если свеча церковная, пусть догорит до конца; если иная — пусть погорит мин 15-20, а далее можно потушить (не задувать!). Лучше, если свечу смазать маслом бергамота (ладонью, снизу вверх, от основания свечи до фитиля). А также лучше, если рядом будут живые цветы! Но бергамот и цветы — не обязательно, а очень желательно!

Также очень рекомендуется перед чтением молитв (любых) искупаться и одеть светлые одежды; быть в комнате одному!

Желание лучше записать на бумаге, чтобы всегда одинаково звучало при чтении всего текста молитвы. Один цикл — одно желание.

Молитву нельзя распечачать и читать; необходимо переписать все тексты от руки и уже ими пользоваться! Переписанный Вами текст нельзя передавать другим — каждый человек сам должен переписать своей рукой текст молитв (Вы можете при этом ему продиктовать или просто дать свой или этот распечатанный текст для переписывания).

Молитва к марфе тамбовской

МАРФА


Прп. Марфа (Апарина) Тамбовская. Икона. 2005 г. (ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря в Тамбове)

Прп. Марфа (Апарина) Тамбовская. Икона. 2005 г. (ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря в Тамбове)

(Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740, г. Саранск Пензенской пров. Казанской губ.- 1.09.1800, Тамбов), прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля — в Соборе Тамбовских святых), схим., основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря. Немногочисленные сведения о жизни М. собрал и в 1861 г. опубликовал прот. И. М. Сладкопевцев, преподаватель Тамбовской ДС.

М. родилась в дворянской семье. В 1780 г., после смерти отца, вместе с матерью М. Г. Апариной, братьями Иваном и Сергеем и сестрой Пелагеей переехала в г. Кирсанов, Сергей позднее жил в г. Тамбове. По свидетельству И. Апарина, М., старшая из сестер, с раннего возраста стремилась к подвижнической жизни, не вкушала скоромную пищу, даже рыбу, молилась по ночам втайне от матери и родных, исполняла обязанности слуг. В юности М. безуспешно уговаривала мать благословить ее на монашеский постриг. После смерти матери ок. 1783 г. М. устроила при своем доме общину для девиц и вдов, поручив хозяйственное руководство младшей сестре Пелагее Петровне Апариной († 20 авг. 1819). Духовниками М. и сестер были свящ. Гавриил, служивший в Михаило-Архангельской ц. Тамбова, и старец Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни иером. Исаия I (Зубков). Подвижница часто ездила по св. местам, в т. ч. в Тихвин к чудотворной иконе Божией Матери, в Саровскую пуст. Игум. Назарий (Кондратьев), впосл. настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, вспоминал сияющее лицо М., «казалось, что от нее исходила какая-то неведомая сила». По преданию, в Киеве М. тайно приняла постриг в схиму с именем Маргарита.

Ок. 1800 г., перед кончиной, М. благословила Татьяну Пахомову, происходившую из государственных крестьян пригородной слободы Кирсанова, возглавить общину. Однако административно-хозяйственными делами обители продолжала заведовать сестра подвижницы П. Апарина, «строгая до чрезмерности». М. завещала насельницам соблюдать устав общежительной Саровской пуст., что было крайне важно, поскольку единственный в епархии жен. тамбовский в честь Вознесения Господня монастырь был особножительный.

В авг. 1800 г., проживая в Тамбове, в доме брата Сергея, М. заболела и в присутствии Пахомовой и сестер Вознесенской обители скончалась, причастившись Св. Таин. После кончины на теле М. были обнаружены железные вериги с крестом, ключ от замка к-рых так и не нашли. Отпевание М. состоялось в Вознесенском мон-ре, погребение — на Воздвиженском кладбище г. Тамбова, по левую сторону от алтаря деревянной кладбищенской церкви. Перед смертью старица указала место захоронения, рядом с могилой ее духовника свящ. Гавриила, клирика Михаило-Архангельской ц.

Обретение мощей прп. Марфы (Апариной). Фотография. 2005 г.

Обретение мощей прп. Марфы (Апариной). Фотография. 2005 г.

По инициативе насельниц Кирсановского мон-ря на могиле М. был воздвигнут памятник из черного мрамора в виде небольшой часовни. На памятнике было написано, что это дар кирсановских сестер первоначальнице обители, «лежащей от них далеко, но всегда близкой им духом». По молитвам к М. на ее могиле совершались исцеления паломников. После 1917 г. верующие продолжали посещать могилу подвижницы.

В 1988 г. М. была включена в Собор Тамбовских святых как местночтимая подвижница Тамбовского края. 22 сент. 2005 г. еп. Тамбовский и Мичуринский Феодосий (Васнев) отслужил молебен преподобной на месте ее захоронения на Воздвиженском кладбище. В этот день были демонтированы памятник и могильный камень, перевезенные в тамбовский Вознесенский мон-рь. 23 сент. еп. Феодосий с членами комиссии по канонизации святых обрели мощи М., и 24 сент. того же года их перенесли в Вознесенский жен. мон-рь. 1 июля 2006 г. по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Вознесенской обители состоялись торжества в честь обретения св. мощей преподобной.

К 2021 г. мощи М. находятся в юж. приделе храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря. Рядом в стеклянном ковчеге хранятся железные вериги и четки, обретенные вместе с мощами. Над местом захоронения М. на Воздвиженском кладбище поставлена металлическая часовня (2002).

Во имя М. освящены домовая церковь в сестринском корпусе Мамонтова во имя святителя Николая Чудотворца монастыря и кирпичный храм в дер. Лавровке Мордовского р-на Тамбовской обл. Частицы мощей М. хранятся в одесском в честь Иверской иконы Божией Матери монастыре, в храмах вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточном г. Москвы, Владимирской иконы Божией Матери в г. Твери, Воскресения Христова в пос. Алексеевское Республики Татарстан и др.

Лит.: Сладкопевцев И. М., свящ. Сказание о жизни и кончине Марфы Петровны Апариной, первоначальницы жен. мон-ря в г. Кирсанове // Странник. 1861. Дек. Отд. 1. С. 199-209; Архангельский В., свящ. Тихвино-Богородицкий общежительный жен. мон-рь в г. Кирсанове: Ист. очерк. Тамбов, 1907; Жизнеописание прп. Марфы Тамбовской / Сост.: А. Л. Гирич. Тамбов, 2007; Прп. Марфа Тамбовская: Акафист, молитва, служба, жизнеописание. Тамбов, 2007; Обретение св. мощей прп. Марфы Тамбовской // ЖМП. 2007. № 3. С. 61-65; Позднякова И. Обитель прп. Марфы Тамбовской: Кирсановский ТихвиноБогородицкий мон-рь // Тамбовские ЕВ. 2011. № 3. С. 28-33; Левин О. Ю., Просветов Р. Ю. Кирсанов православный. Тамбов, 20122.

Иконография

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл у раки с мощами прп. Марфы (Апариной). Фотография. 2014 г.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл у раки с мощами прп. Марфы (Апариной). Фотография. 2014 г.

Сохранилась фотография с портрета XIX в. (Левин О. Ю., Просветов Р. Ю. Кирсанов православный. Тамбов, 20122. С. 118), который находился в кирсановском Тихвинском мон-ре и, согласно монастырскому преданию, изображал основательницу обители «монахиню Палладию». На нем монахиня преклонных лет в рясе и остроконечном клобуке, в руках держит четки. У нее правильные и строгие черты лица: прямой нос, дугообразные брови, глубоко посаженные выразительные глаза. Несмотря на то, что основательницей Тихвинского монастыря считается М., на портрете, что более вероятно, представлена не она, а ее младшая сестра П. П. Апарина, управлявшая после М. кирсановской общиной и, возможно, принявшая постриг с именем Палладия. Тем не менее изображение может иметь черты портретного сходства с реальным обликом святой.

На совр. иконах М. одета в традиц. облачение преподобной: она в охристой рясе, темно-красной мантии, синих схиме и куколе. Ее правая рука поднята перед грудью в молении, в левой — модель ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» тамбовского Вознесенского мон-ря. Первые единоличные иконы святой (поясная и ростовая) были написаны в 2005 г. к торжеству обретения ее мощей и находятся у раки М. в юж. приделе ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На зап. стене этой же церкви выполнен образ М. в рост в стиле академической живописи XIX в. (кон. 90-х гг. XX в.; Прп. Марфа, старица Кирсановская // Вестник Православия. Тамбов, 2001. № 9 (71). Прилож. 3). М. стоит на зеленом поземе на фоне Скорбященского храма со склоненной в задумчивости головой, правая рука в молении прижата к груди, в левой — четки. Изображение М. также включено в состав местных подвижников на иконе «Собор Тамбовских святых».


Преподобная Марфа Тамбовская

10 августа Русская Православная Церковь и Тамбовская епархия прославляет всех святых, в земле тамбовской просиявших. В число тамбовских святых входят те угодники Божии, которые подвизались на тамбовской земле или были выходцами из неё. К числу таких угодников Божиих относится преподобная Марфа Тамбовская. Родилась преподобная Марфа в первой половине 18 века в Саранске в дворянской семье супругов Апариных. Она была старшим ребёнком в семье, в которой, кроме неё, было ещё трое детей. С детства Марфа стремилась к постнической и подвижнической жизни. Она часто вставала среди ночи и начинала молиться перед иконами. Когда узнавали об её ночных молитвах родители, то начинали укорять дочь. Тогда Марфа со слезами рассказывала, что ночью ей является светлый юноша и побуждает к молитве. С детства Марфа отличалась кротостью, трудолюбием. Иногда тайно исполняла она работу за слуг и часто защищала их перед родителями, когда они в чём-либо были виноваты. Также Марфа отличалась необыкновенным милосердием. Ни один человек не уходил от неё не удовлетворенным в своих нуждах. Домашним она часто говорила, что Бог по милостям от грехов избавляет. После смерти отца семья Апариных переезжает в Кирсанов. А в городе в то время была единственная Никольская церковь, недалеко от неё поселилась семья Апариных. Ко времени переезда в Кирсанов Марфе было около 40 лет. И в этом возрасте преподобная оставалась в строгом послушании у матери. Без её благословения она ничего не смела делать. Марфа не раз просилась отпустить её в монастырь, но мать отвечала: «Ходи в церковь, молись Богу: тот же будет монастырь для тебя». Ведя жизнь уединённую, посвящённую молитве, трудам и благотворительности, Марфа привлекала к себе людей, желающих подражать её жизни. И после смерти матери собралась маленькая обитель из жён и девиц, все они жили под руководством Марфы. С 1783 года с появления этой общины начинается летопись Кирсановского Тихвино-Богородицкого монастыря. Преподобная дала направление монастырю, организовав жизнь общины в соответствии с уставом Саровской пустыни, а также воспитала группу учениц, которые после её смерти воплотили в жизнь идеи своей наставницы. Кроткая и любвеобильная Марфа не приняла на себя должность настоятельницы собравшихся девиц. Должность эту заняла её сестра Пелагея. Преподобная ездила по святым местам, изучала высокие образы христианского подвижничества. По преданию, в одно их таких путешествий к киевским святыням она приняла тайно пострижение с именем Маргарита. Марфа благословила будущую обитель Тихвинской иконой Богородицы, определив тем самым название будущего монастыря. Сама она имела особую любовь к этому образу Пресвятой Богородицы. Таинственная связь с Тихвинским образом Богородицы выражалась в жизни Марфы. Ей было видение, в котором некая жена повелела ей приобрести Тихвинский образ. Марфа попросила брата, и он приобрёл небольшую икону, усыпанную полудрагоценными камнями. Между тем, телесные силы подвижницы истощались. Предчувствуя свою близкую кончину, она непременно хотела умереть в Тамбове, о чём не раз говорила своим близким. На это было две причины. На Воздвиженском кладбище г. Тамбова был похоронен её духовник, иерей Гавриил. И только сёстры Вознесенского монастыря знали, что Марфа была тайно пострижена в монашество и могли устроить погребение, соответствующее монашескому чину. Перед отъездом в Тамбов подвижница собрала к себе сестёр и сказала им: «Не плачьте, сёстры! Когда будет у вас монастырь, то я буду жить с вами не телом, но духом. Умоляю вас, не оставляйте правил послушания и любите друг друга. Почитайте вашу начальницу, как мать, и помогайте ей молитвами и трудами. Будьте терпеливы и призывайте на помощь Пресвятую Богородицу. Она ваша Покровительница». Это духовное завещание было записано, хранилось и почиталось как святыня. Также сохранилось устное предание, что Марфа сказала о Тихвинской обители: «Я желаю и буду молить Бога, чтобы обитель моя никогда не была богатой, а жила в скудости». Этим она призывала сестёр прежде заботиться о духовной жизни, а потом заботиться о хлебе насущном. И действительно это стало предсказанием. За всю историю существования монастыря он не был в числе богатых, всего хватало, чтобы удовлетворить свои нужды и помогать бедным. Прибыв в Тамбов на Успенский пост, Марфа причастилась святых Христовых Тайн. Затем сильно заболела, и близкие ожидали её смерти. При ней дежурили сёстры Вознесенского монастыря, читавшие непрерывно молитву «Богородице Дево, радуйся». Перед самой кончиной преподобной произошло чудо, которое видела одна монахиня. В тонком видении она увидела облако, из которого Господь благословлял болящую и указывал на небо. Здесь же она увидела светлого юношу, держащего в руке ветвь необычайной красоты, которую он вручил Марфе, после этого она просветилась ликом и испустила дух. Так произошла блаженная кончина преподобной 1 сентября 1800 года. Преподобная Марфа, следуя за Христом, привлекала к себе людей милосердием, кротостью, любовью. Будем же и мы, все православные христиане, глядя на подвижницу, идти путем Христовым, ища прежде Царствия Небесного и моля преподобную о помощи на этом пути. Святая преподобная Марфа, моли Бога о нас!

ПРЕПОДОБНАЯ МАРФА (В ИНОЧЕСТВЕ МАРГАРИТА) ТАМБОВСКАЯ († 1800 г.) – ОСНОВАТЕЛЬНИЦА КИРСАНОВСКОГО ТИХВИНСКОГО БОГОРОДИЦКОГО МОНАСТЫРЯ

14 сентября – день памяти преподобной Марфы (в иночестве Маргариты) Тамбовской († 1800 г.)
В память святой предлагаем вниманию посетителей сайта главу из книги А. Трофимова «Мне имя – Марина. Святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская. Имя в истории», посвященную прп. Марфе.

ПРЕПОДОБНАЯ МАРФА (В ИНОЧЕСТВЕ МАРГАРИТА) ТАМБОВСКАЯ († 1800 г.) – ОСНОВАТЕЛЬНИЦА КИРСАНОВСКОГО ТИХВИНСКОГО БОГОРОДИЦКОГО МОНАСТЫРЯ

Основание Кирсановского Тихвинского Богородицкого монастыря связано с именем преподобной Марфы Петровны Апариной. Родилась она в семье дворянина в городе Саранске. Когда умер отец, мать ее Мелания Гавриловна Апарина с семейством переехала в Кирсанов около 1780 года. Марфа довольно рано обнаружила стремление к подвижнической жизни, посту и молитве. Она рассказывала, что ночью «светлый юноша» являлся ей и побуждал молиться.

Мир тяготил Марфу своей суетой, и не раз со слезами умоляла она мать свою отпустить ее в монастырь, но тщетно. Марфа-труженица, часто тайно от матери и родных, исполняла работы слуг. Господь дал ей от юности дар совета и утешения, она стала истинной наставницей в духовной жизни. Марфа приносила из разных храмов к себе ризы с икон, священные одежды и разную утварь, чистила их, шила одежды на Престол и для священнослужителей и в этой работе находила особое утешение. В свободное же от работ время она читала жития святых для домашних и приходивших к ней в дом, беседовала о разных спасительных предметах.

ПЕРВАЯ ИГУМЕНИЯ ТИХВИНСКОЙ КИРСАНОВСКОЙ ОБИТЕЛИ ПАЛЛАДИЯ (ПЕЛАГИЯ ПЕТРОВНА АПАРИНА) – РОДНАЯ СЕСТРА ПРП. МАРФЫ ТАМБОВСКОЙ

По смерти матери вокруг Марфы собралась небольшая община из жен и девиц-тружениц, желавших жить по-монашески. Существование ее стало возможным только благодаря Марфе, ибо «общество это не имело собственного значения, держалось всюду авторитетом своей основательницы». Марфа духовно руководила общиной, дала ей устав (по образцу Саровской пустыни) и наказывала добывать пропитание себе собственными трудами, предсказав, что в Кирсанове будет свой монастырь. Должность настоятельницы исполняла ее сестра Пелагея; Марфа же постоянно предпринимала паломничества по святым местам и славившимся своею духовною жизнью обителям,стремясь найти в них высокие образцы христианского подвижничества. По преданию, в одно из путешествий к святыням Киева она приняла тайный постриг в схиму с именем Маргариты в честь святой великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской. Она благословила сестер общины Тихвинской иконой Божией Матери, как бы определяя этим своим благословлением и само название будущего Кирсановского Тихвинского Богородицкого женского монастыря.

ПРП. МАРФА ТАМБОВСКАЯ. ИКОНА

В свободное от далеких странствований время Марфа попеременно жила то в Кирсанове, то в Тамбове, в доме своего брата Сергия. Предчувствуя свою кончину, она призвала одну из ближайших и любимых учениц своих Татьяну Пахомову (впоследствии настоятельницу Кирсановской общины) и заклинала ее именем Божиим принять общество сестер под свое руководство. Марфа завещала в точности соблюдать правила устава общежительной Саровской пустыни, предсказывая, что «в Кирсанове будет монастырь». В последний раз собрала она к себе сподвижниц и сказала им: «Не плачьте, сестры! Когда будет у вас монастырь, то и я, по воле Божией, буду жить с вами, если не телом, то духом. Умоляю вас, не оставляйте правил послушания и любите друг друга. Почитайте вашу начальницу, как мать, и помогайте ей молитвами и трудами. В трудах будьте терпеливы и призывайте на помощь Пресвятую Богородицу: Она ваша покровительница». Эти слова были сказаны перед последним отъездом Марфы из Кирсанова в Тамбов незадолго до ее переселения из сей жизни. Старица предчувствовала свою кончину; она непременно желала умереть в Тамбове, о чем не раз говорила и прежде.

ПРП. МАРФА ТАМБОВСКАЯ. ИКОНА

Перед самой кончиной Марфе явился Спаситель, благословивший ее десницей, другую же руку держащий горе́. Затем сестра узрела несказанной красоты юношу, который вложил прекрасную ветвь в руку умирающей, после чего душа Марфы отлетела. Случилось это 1 сентября 1800 года. На теле почившей увидели железные вериги и на груди железный крест. Вериги заперты были замком, от которого не нашли ключа. Незадолго до кончины старицы эти вериги заметила сидевшая при ней сестра, но больная запретила ей говорить о веригах, что та и исполнила. Прибывшие из тамбовского монастыря сестры одели почившую в схимнические одежды, сказав недоумевающим: «так должно быть». Едва не весь город собрался на похороны почившей подвижницы. Отпевание совершили в храме Вознесенского девичьего монастыря, а погребение – на кладбище у храма в честь Воздвижения Креста Господня, по левую сторону алтаря. Старица еще при жизни указала для себя это место.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРП. МАРФЫ НА КЛАДБИЩЕ

На протяжении двух столетий сохранялась в народе память о преподобной Марфе. Ее могила была местом паломничества и всенародного почитания. В 1880 году на могиле подвижницы установили памятник, сохранившийся до наших дней. После 1917 года верующие люди не прекращали приходить сюда, чтобы получить утешение и испросить молитвенной помощи у старицы. В 1988 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом был утвержден Собор Тамбовских Святых, в который вошла и преподобная Марфа. В 2002 году над местом ее погребения была установлена металлическая часовня. Память ее совершается в день кончины – 1/14 сентября.

ВЕРИГИ И ЧЕТКИ ПРП. МАРФЫ ИЗ ЕЕ ГРОБНИЦЫ

23 сентября 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, были обретены святые мощи преподобной Марфы: во время раскопок обнаружили кирпичный склеп и на его дне – не потревоженные с момента погребения честные останки угодницы Божией.

Найдены были также железные вериги, которые она носила при жизни и с которыми завещала себя похоронить. 24 сентября святые мощи преподобной Марфы подняли из склепа и в сопровождении епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия, духовенства епархии и при большом стечении верующих торжественным Крестным ходом перенесли в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского женского монастыря города Тамбова.

Святая Марфа Тамбовская

Шорох листьев за окном, осень. В маленькой избушке темно, оплывшая свеча освещает лицо старенькой монахини склонившейся над псалтирью. Глаза ее закрыты, она чуть слышно шепчет слова священных текстов, которые знает наизусть.
В углу, на широкой скамье, лежит Марфа. Руки ее сложены на груди, взгляд устремлен в потолок, а с губ слетают слова молитвы, которую слышит только она и Бог. Перед взором ее мелькают картины, и из далекого детства и из недавнего прошлого и как-будто Господь погружает ее в те дни, когда она была молода и полна сил.
Вот она девочка десяти лет, стоит перед гробом любимого отца и беззвучно плачет. Пожалуй, только Марфа из всех собравшихся по настоящему ощущает боль утраты. Два брата Сережа и Ванюша еще слишком малы, они и не понимают, почему это папа лег в какой-то ящик и не шевелиться, для них это игра. Пятилетняя сестра Пелагия сидит спокойно на стуле и сосредоточенно рассматривает свои новые туфли. Марфа горячо молится, прося у Бога, чтобы он вернул папу, и, отвечая на ее мольбу, Господь посылает светлого юношу, который входит в комнату вместе с отцом, таким же сияющим и светлым и девочка понимает, что папа не умер, а просто переселился в другое место, туда, где когда-то будем все мы.
Светлый юноша. Она видела его уже второй раз в своей жизни, но знала, что он всегда сопровождает ее, охраняя во всех путях. Первый раз он явился, когда Марфе было четыре года. В то время что-то побуждало ее посреди ночи вставать с постели и со слезами молиться, глядя прямо в огромные глаза Спасителя на иконе. Тогда она забывала, что находится на земле, какая-то спокойная радость охватывала ее, и тепло разливалось по телу. В ту ночь она не сразу заметила удивительное свечение, наполнившее всю ее комнату, а потом вошел юноша в светлых одеждах, который ласково посмотрел на нее и погладил по голове. Няня, думая, что начался пожар, ворвалась в спальню к Марфе, и ангел исчез. Утром мама, выслушав Марфин рассказ, внимательно посмотрела на нее, усадила на колени и сказала: «Ты молись, но ночью вставать не надо». Она всегда слушалась маму и ночью вставать перестала, но с тех пор молитва уже не покидала ее и днем и ночью и во сне и на яву Марфа постоянно молилась.
«Сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей» — произнесла старая монахиня слова из псалтири и картинка перед глазами Марфы сменилась. Вот они едут со всем своим семейством в новый город Кирсанов. Путь долог и тяжел, в дороге заболела Пелагия, пришлось месяц прожить у маминой тетки в Керенске. В это время Марфе уже двадцать лет. И вот Кирсанов, город не город, село не село. Развалины старого железоделательного завода, небольшая речушка Пурсовка, маленькие ветхие избушки. Трудно здесь жилось людям, в постоянной нужде и мысли о том, как добыть кусок хлеба, забывали они часто о Боге, ссорились и ругались, завидовали и злословили. И тогда наполнилось сердце Марфы какой-то необыкновенной любовью ко всем этим людям и запала в голову мысль о том, как помочь им, как сделать так, чтобы все были счастливы и славили Бога. Часто ходила она в Никольскую церковь, единственную на весь город. Любила бывать на церковных службах или просто стоять где-нибудь в уголке и молиться. Заметил юную подвижницу священник, стал беседовать с ней, и с удивлением понял, что больше не он говорит, а она, что не ему ее поучать, а у нее многому научиться можно.
Свеча совсем оплыла и стала гаснуть. Монахиня, прервав чтение, зажгла новую и снова продолжила: «Помилуя мя Боже по велицей милости Твоей».
Когда Марфе исполнилось тридцать пять, она попросила у матери отпустить ее в монастырь, та ответила ей: «Чем тебе дом не монастырь, молись, да в церковь ходи, вот тебе и монастырь будет». Марфа всегда слушала маму, и как-то так Господь повел, что стали приходить к ней девицы такого же возраста как она, да и младше, а потом еще и вдовы. Просили совета, молитв. Что-то было в ней такое, что притягивало людей. Может чистый светлый лик, или скромная улыбка, или необыкновенная доброта во взгляде, но скорее твердая вера в Бога, непрекращающееся молитвенное горение перед ним, которое зажигало и других. Вместе они ходили в храм, шили священнические одежды, вышивали воздухи. В трудах и молитвах протекали дни, и незаметно образовалось община сестер объединенных одной целью – служить Богу, и ведомой к этой цели той которую они беззаветно любили, матушкой Марфой.
«Всяк человек ложь есть» — произнесла старая монахиня и умолкла, показалось ей, что Марфа застонала, но все было тихо, только капли дождя ударяли в стекло. Перекрестилась монахиня и продолжила свое неспешное чтение.
Нет, не послышалось монахине, и правда чуть слышно вскрикнула Марфа, когда перед глазами поплыли картины того дня, когда умерла мама. В те дни поняла она, что потеряла не только любимого и очень родного человека, но и духовную руководительницу и наставницу. После ее смерти совсем нелегко стало: разросшаяся община требовала постоянной заботы, и нужно было подумать о будущем ее, какой путь выбрать, как обустроить внутреннюю жизнь сестер. Наслышана была Марфа, что тамбовский владыка Феофил, большой любитель монашеской жизни, не один год переписывался с разными обителями, по крупицам собирая опыт по обустройству монастырей, и даже сам написал единый для всех тамбовских монастырей устав. Отправилась подвижница к нему. В шумном и пыльном Тамбове жила в доме у брата Сергея, ходила почти каждый день на службы в приходскую Архангельскую церковь. Здесь нашла она своего нового духовного наставника, смиренного и мудрого иерея Гавриила, старца лет 80-ти ведущего строго монашеский образ жизни. Он то и посоветовал Марфе, прежде чем идти к владыке, посетить монастыри российские, чтобы посмотреть и изведать, что да как в них. И вот, получив благословение своего аввы, отправилась Марфа в путь. Долгих три года она пребывал вне своей родины. В Сарове беседовала с седовласым игуменом Назарием, возродителем монашеской жизни на Валааме, посетила живущего в лесной пустыньке молодого иеромонаха Серафима, побеседовала со строгим схимонахом Марком. Побывала и в Киево-Печерской лавре, где тайно была пострижена с именем Маргариты.
«Посреде гор пройдут воды» — слова псалмов произнесенных старой монахиней, как порывы ветра развеяли картины прошлого, но тут же перед взором слабеющей Марфы предстали другие: вот она в жарко натопленной кельи тамбовского владыки Феофила, внимательно слушает тихую речь его одобряющую ее намерение основать в Кирсанове девичий монастырь, а потом, вернувшись домой, приступает к обустройству своей небольшой общинки. Но силы уже были не те, и чувствовала она, что зовет Господь к себе, а смерть отца Гавриила еще больше уверила ее в этом. Тогда, стоя на краю его могилы, завещала похоронить себя рядом. После похорон духовника, вот таким же промозглым осенним вечером, Марфа возвращалась домой. Кибитка, покачиваясь и перескакивая из колеи в колею, медленно продвигалась к Кирсанову. К ночи добрались до города. Ямщик дремал сидя на облучке, а она вдруг увидела зарево над городом, и как будто разверзлись небеса и все события на многие десятилетия вперед предстали перед ней, и открылось то, что будет и потом будет еще после всего. Ужаснулась ли? Нет. На все Божья воля. Утром позвала всех сестер, объявила им о своей скором уходе, благословила иконой Тихвинской Божией Матери и сказала: «Не плачьте, сестры! Когда будет у вас монастырь, то и я по воле Божией, буду жить с вами, если не телом, то духом. Умоляю вас, не оставляйте правил послушания и любите друг друга. Почитайте вашу начальницу, как мать, и помогайте ей молитвами и трудами. В труде будьте терпеливы и призывайте на помощь Пресвятую Богородицу: Она ваша покровительница».
Старая монахиня закончила читать последнюю кафизму и замолчала, свеча потухла, утомившаяся монахиня склонила было в полудреме голову на грудь, но неяркое все более усилившееся свечение, а затем и необыкновенное благоухание распространившееся по всей комнате разбудило ее. Над Марфой, преклонив голову, стоял ангел. Он подал подвижнице ветвь и она, протянув руку, взяла ее. Тотчас лик ее осветился радостью, и подвижница испустила дух. Юноша исчез, но еще долго в воздухе разливалось благоухание, и невидимый хор пел «Богородице Дево, радуйся».

Читайте также  Какие есть молитвы чтобы забеременеть

Лёвин О. Ю., сентябрь-октябрь 2005 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector