Молитва маарив текст

Молитва маарив текст

Молитва маарив текст

Молитва «Маарив»

Яаков, праотец наш, находясь по дороге из Беэр-Шевы в Харан, установил порядок вечерней молитвы «Маарив». Время ее начинается с наступлением ночи — то есть с того момента, когда мы можем увидеть на небе три звезды средней величины. Лучше всего молиться «Маарив» именно в это время, однако можно сделать это и позже – до полуночи. В крайнем случае можно молиться «Маарив» до наступления рассвета, ибо случалось, что в Храме всю ночь до рассвета на жертвеннике догорали части жертвоприношений, не успевшие сгореть днем.

«Маарив» состоит из «Шма», «Шмонэ-эсрэ» и «Алейну».

Благословения, предшествующие чтению «Шма» и следующие за ним, отличаются от утренних и формой, и содержанием: после ответа на призыв «Благословите Г-спода благословенного», с которого «Маарив» начинается, произносят два благословения – одно «длинное», другое «короткое». «Длинное» начинается так: «Благословен, Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, по слову Которого наступает вечер. », и заканчивается так же: «Благословен Ты, Г-сподь, по слову Которого наступает вечер». Содержание этого благословения -восхваление могущества Вс-вышнего, сотворившего свет и мрак. Второе благословение, «короткое», начинающееся словами «Любовью вечной возлюбил Ты народ Свой. » и заканчивающееся словами «Благословен Ты, Г-сподь, любящий народ Свой, Израиль», говорит об исключительности народа Израиля, которому Вс-вышний даровал Тору.

После прочтения «Шма» также следуют два благословения – оба «короткие». В первом из них – «Истинно и достоверно» – центральное место занимает чудо освобождения из Египта; оно заканчивается словами «Благословен Ты, Г-сподь, спасший Израиль!». Второе – «Дай нам, Отец наш, с миром отойти ко сну» – молитва об избавлении от всякой беды и несчастья. Это благословение заканчивается словами «Благословен Ты, Г-сподь, охраняющий народ Свой, Израиль, вечно!». В субботы и праздники окончание этого благословения другое.

Чтобы подчеркнуть важность прочтения молитвы «Шмонэ-эсрэ» вместе с «миньяном», Галаха предписывает человеку, опоздавшему к началу «Маарива» и заставшему общину уже молящейся «Шмонэ-эсрэ», тут же присоединиться к ней и произнести «Шмонэ-эсрэ» вместе со всеми – а уж потом вернуться к «Шма».

ЧТО ДЕЛАТЬ ТОМУ, КТО ЗАБЫЛ ПРОЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ЕЖЕДНЕВНЫХ МОЛИТВ?

Если человек нечаянно или в силу каких-либо особых обстоятельств не прочитал одну из ежедневных молитв, он обязан наверстать упущенное, когда будет молиться следующую по очереди молитву. Например, если он не успел помолиться «Минху», а время ее уже прошло, в молитве «Маарив» он должен прочитать «Шмонэ-эсрэ» дважды. Если пропущена «Минха» в пятницу, то в молитве «Маарив» оба раза следует прочитать субботнюю «Шмонэ-эсрэ» – несмотря на то, что ее текст отличается от текста пропущенной будничной «Шмонэ-эсрэ». Если же он забыл помолиться «Минху» в субботу – в «Маарив» на исходе субботы оба раза следует прочитать будничную «Шмонэ-эсрэ», несмотря на отличие ее текста от текста субботней «Минхи».

Если же человек пропустил молитву умышленно -исправить дело нельзя.

ЧТЕНИЕ «ШМА» ПЕРЕД СНОМ

День прошел. Приближается время сна.

Тора предписывает нам читать «Шма» два раза в сутки, однако принято перед сном еще раз прочитать эту молитву – чтобы закончить день словами Торы и выражением веры в то, что, засыпая, мы вручаем свою душу Вс-вышнему на хранение.

Чтение «Шма» перед сном – это собрание молитв, отрывков из Торы и книги Тегилим и, в частности, благословение «Гамапиль» – «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, смежающий сном глаза мои. » Заканчивается оно так: «И сделай так, чтобы ложе мое было совершенным пред Тобою, и верни свет глазам моим наутро, чтобы не уснул я мертвым сном. Благословен Ты, Г-сподь, озаряющий весь мир славой Своею!» После произнесения этих молитв нельзя уже ничего говорить, так как мы хотим закончить наш день выраженной в этом благословении надеждой.

Еврейская этика требует от нас подводить итоги нашей духовной жизни не только раз в году, накануне Иом-Кипура, но ежедневно. Минуты, когда читается «Шма» перед сном, – исключительно подходящее время для того, чтобы окинуть взглядом все происшедшее за день и принять решение: то, что было сделано хорошего, следует укрепить и приумножить, а то, что было сделано плохого, следует исправить. Наши мудрецы советуют каждому из нас внимательно анализировать свои поступки и постоянно отдавать себе отчет в содеянном, подводить итог всем нашим поступкам.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Молитва Маарив. Молитва Шма с благословениями

Он, милосердный, искупает грех и не губит, многократно отводит гнев Свой, и не пробуждает всей ярости Своей. Господь, спаси. Да ответит нам Царь в день, когда взываем к Нему.

Кантор произносит: Благословите Господа благословенного!

Молящиеся отвечают: Благословен Господь благословенный во веки веков.

Кантор повторяет: Благословен Господь благословенный во веки веков.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который словом Своим наводит сумерки, мудро открывает небесные врата, прозорливо меняет времена года и чередует времена, и располагает звезды по их сменам на своде небесном по воле Своей. Он творит день и ночь, отводит свет пред тьмою и тьму пред светом, уводит день и приводит ночь, и отделяет день от ночи. Господь воинств — Имя Его. Бог живой и вечносущий всегда будет царствовать над нами, во веки веков. Благословен Ты, Господь, склоняющий дни к вечерам!

Любовью вечной возлюбил Ты дом Израиля, народ Твой. Торе, заповедям, уставам и законам научил Ты нас. Поэтому, Господь, Бог наш, ложась и поднимаясь будем говорить о6 уставах Твоих, радоваться словам Торы Твоей и Твоим заповедям во веки веков, ибо они наша жизнь и долгоденствие наше, и о них будем размышлять днем и ночью. И любви Своей не лишай нас вовеки. Благословен Ты, Господь, любящий народ Свой, Израиль!

Молитва «Шма, Израиль»

Когда человек молится один, он произносит: Бог, Царь верный!

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!

Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, послушаетесь, любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, обещав даровать ее им так долго, как долго существуют небеса над землей.

И сказал Господь Моше: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.

Истинно и достоверно все это, и непреложно для нас, что Он — Господь, Бог наш, и нет другого кроме Него. Мы же, Израиль, — Его народ. Он избавляет нас от руки царей, Царь наш, избавляет нас из рук всех тиранов, Бог, взыскивающий за нас с притеснителей наших, Он воздает всем врагам души нашей. Он творит великое беспредельно и чудесное без числа. Он поместил нашу душу среди живых и не допустил, чтобы наши ноги подкосились. Он возводит нас на высоты наших врагов и возносит нашу силу над всеми ненавистниками нашими. Он творил для нас чудеса и отмщение фараону, знамения и явления чудесные на земле сынов Хама. В гневе Своем поразил Он всех первенцев Египта и вывел Свой народ, Израиль, из среды их на волю вечную. Он провел Своих сынов между расступившимися водами Красного моря, а их преследователей и ненавистников утопил в пучинах. И увидели сыны Его могущество Его, воздали хвалу и благодарение Имени Его, и царскую власть Его с готовностью приняли на себя. Моше и сыны Израиля воспели песнь с великой радостью и сказали все:

«Кто подобен Тебе среди сильных, Господь? Кто подобен Тебе, величественному в святости, грозному в хвалениях, творящему чудеса?» Царскую власть Твою увидели сыны Твои, когда Ты рассек море перед Моше. «Это Бог мой», — они воскликнули и сказали:

«Господь будет царствовать во веки веков». И сказано: «Ибо искупил Господь Яакова и вызволил его из руки того, кто сильнее его». Благословен Ты, Господь, избавивший народ Израиля!

Уложи нас, Господь, Бог наш, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и простри над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас, и отведи от нас врага, мор и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя впереди нас и за нами, и под сенью крыл Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки. Благословен Ты, Господь, хранящий Свой народ Израиля навечно!

Следующий отрывок произносится только вне Земли Израиля:

Благословен Господь вовеки. Амен и амен. Благословен Господь с Сиона, пребывающий в Иерусалиме. Восхвалите Господа! Благословен Господь Бог, Бог Израиля, Который один творит чудеса, и благословенно имя славы Его вовеки, и да наполнит собой Его слава всю землю. Амен и амен. Да пребудет слава Господня вовеки, да возрадуется Господь деяниям Своим. Да будет Имя Господне благословенно отныне и вовеки. Ибо не покинет Господь Свой народ ради Имени Своего великого, ведь соблаговолил Господь сделать вас Своим народом. И увидел весь народ, и пали они ниц, и сказали они: «Господь — Бог, Господь — Бог». И будет Господь Царем над всею землей, в тот день будет Господь Один и Имя Его едино. Да пребудет милость Твоя, Господь, над нами, как мы ждем того от Тебя. Спаси нас, Бог спасения нашего, и собери нас, и избавь нас от народов, чтобы нам воздать благодарение святому Имени Твоему и прославляться хвалою Тебе. Все народы, Тобою созданные, придут и повергнутся пред Тобою, Господь, и почет воздадут Имени Твоему. Ибо велик Ты и творишь чудеса Ты, Бог, один. А мы — Твой народ и овцы, которых Ты пасешь, будем благодарить Тебя вовеки, из поколения в поколение возглашать хвалу Тебе. Благословен Господь днем, благословен Господь ночью, благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы поднимаемся, ибо в Твоей руке души живых и мертвых. Ты — Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти человеческой. Твоей руке я вверяю мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш в небесах! Яви единство Имени Твоего и воплощай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.

Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша душа от спасения; Тобою ниспосланного в истине, когда скажут Сиону: «Воцарился Бог твой». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя кроме Тебя. Благословен Ты, Господь, Царь во славе Своей! Всегда Он будет царствовать над нами во веки веков, и над всеми созданиями Своими.

Кантор читает полукадиш:

Полукадиш

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше ( в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

Молитва Маарив. Молитва Шма с благословениями

Из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура», темы: Сидур онлайн, Еврейская молитва, Шма Исраэль, Маарив

Он, милосердный, искупает грех и не губит, многократно отводит гнев Свой, и не пробуждает всей ярости Своей. Господь, спаси. Да ответит нам Царь в день, когда взываем к Нему.

Кантор произносит: Благословите Господа благословенного!

Молящиеся отвечают: Благословен Господь благословенный во веки веков.

Кантор повторяет: Благословен Господь благословенный во веки веков.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который словом Своим наводит сумерки, мудро открывает небесные врата, прозорливо меняет времена года и чередует времена, и располагает звезды по их сменам на своде небесном по воле Своей. Он творит день и ночь, отводит свет пред тьмою и тьму пред светом, уводит день и приводит ночь, и отделяет день от ночи. Господь воинств — Имя Его. Бог живой и вечносущий всегда будет царствовать над нами, во веки веков. Благословен Ты, Господь, склоняющий дни к вечерам!

Любовью вечной возлюбил Ты дом Израиля, народ Твой. Торе, заповедям, уставам и законам научил Ты нас. Поэтому, Господь, Бог наш, ложась и поднимаясь будем говорить о6 уставах Твоих, радоваться словам Торы Твоей и Твоим заповедям во веки веков, ибо они наша жизнь и долгоденствие наше, и о них будем размышлять днем и ночью. И любви Своей не лишай нас вовеки. Благословен Ты, Господь, любящий народ Свой, Израиль!

Молитва «Шма, Израиль»

Когда человек молится один, он произносит: Бог, Царь верный!

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!

Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, послушаетесь, любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, обещав даровать ее им так долго, как долго существуют небеса над землей.

И сказал Господь Моше: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.

Истинно и достоверно все это, и непреложно для нас, что Он — Господь, Бог наш, и нет другого кроме Него. Мы же, Израиль, — Его народ. Он избавляет нас от руки царей, Царь наш, избавляет нас из рук всех тиранов, Бог, взыскивающий за нас с притеснителей наших, Он воздает всем врагам души нашей. Он творит великое беспредельно и чудесное без числа. Он поместил нашу душу среди живых и не допустил, чтобы наши ноги подкосились. Он возводит нас на высоты наших врагов и возносит нашу силу над всеми ненавистниками нашими. Он творил для нас чудеса и отмщение фараону, знамения и явления чудесные на земле сынов Хама. В гневе Своем поразил Он всех первенцев Египта и вывел Свой народ, Израиль, из среды их на волю вечную. Он провел Своих сынов между расступившимися водами Красного моря, а их преследователей и ненавистников утопил в пучинах. И увидели сыны Его могущество Его, воздали хвалу и благодарение Имени Его, и царскую власть Его с готовностью приняли на себя. Моше и сыны Израиля воспели песнь с великой радостью и сказали все:

«Кто подобен Тебе среди сильных, Господь? Кто подобен Тебе, величественному в святости, грозному в хвалениях, творящему чудеса?» Царскую власть Твою увидели сыны Твои, когда Ты рассек море перед Моше. «Это Бог мой», — они воскликнули и сказали:

«Господь будет царствовать во веки веков». И сказано: «Ибо искупил Господь Яакова и вызволил его из руки того, кто сильнее его». Благословен Ты, Господь, избавивший народ Израиля!

Уложи нас, Господь, Бог наш, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и простри над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас, и отведи от нас врага, мор и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя впереди нас и за нами, и под сенью крыл Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки. Благословен Ты, Господь, хранящий Свой народ Израиля навечно!

Следующий отрывок произносится только вне Земли Израиля:

Читайте также  Молитвы на благословение на брак дочери

Благословен Господь вовеки. Амен и амен. Благословен Господь с Сиона, пребывающий в Иерусалиме. Восхвалите Господа! Благословен Господь Бог, Бог Израиля, Который один творит чудеса, и благословенно имя славы Его вовеки, и да наполнит собой Его слава всю землю. Амен и амен. Да пребудет слава Господня вовеки, да возрадуется Господь деяниям Своим. Да будет Имя Господне благословенно отныне и вовеки. Ибо не покинет Господь Свой народ ради Имени Своего великого, ведь соблаговолил Господь сделать вас Своим народом. И увидел весь народ, и пали они ниц, и сказали они: «Господь — Бог, Господь — Бог». И будет Господь Царем над всею землей, в тот день будет Господь Один и Имя Его едино. Да пребудет милость Твоя, Господь, над нами, как мы ждем того от Тебя. Спаси нас, Бог спасения нашего, и собери нас, и избавь нас от народов, чтобы нам воздать благодарение святому Имени Твоему и прославляться хвалою Тебе. Все народы, Тобою созданные, придут и повергнутся пред Тобою, Господь, и почет воздадут Имени Твоему. Ибо велик Ты и творишь чудеса Ты, Бог, один. А мы — Твой народ и овцы, которых Ты пасешь, будем благодарить Тебя вовеки, из поколения в поколение возглашать хвалу Тебе. Благословен Господь днем, благословен Господь ночью, благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы поднимаемся, ибо в Твоей руке души живых и мертвых. Ты — Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти человеческой. Твоей руке я вверяю мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш в небесах! Яви единство Имени Твоего и воплощай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.

Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша душа от спасения; Тобою ниспосланного в истине, когда скажут Сиону: «Воцарился Бог твой». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя кроме Тебя. Благословен Ты, Господь, Царь во славе Своей! Всегда Он будет царствовать над нами во веки веков, и над всеми созданиями Своими.

Кантор читает полукадиш:

Полукадиш

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

Маарив

Маарив или Маарив ( иврит : מַעֲרִיב , [maʔaˈʁiv] ), также известный как Arvit ( иврит : עַרְבִית , [Avit] ), еврейский молебен, проводимый вечером или ночью . Он состоит в основном из вечерней Шмы и Амиды .

Служба часто начинается с двух стихов из псалмов , за которыми следует совместное чтение Баречу . Затем произносятся три абзаца Шма , которым предшествуют и следуют два благословения, хотя иногда в конце добавляется пятое благословение. Затем хаззан (лидер) произносит полукадиш . Амида спокойно сказала всем, и, в отличие от на других услугах, не повторяется по Хаззано . Он / она произносит полный Кадиш , произносится Алейну , и Кадиш скорбящих заканчивает службу. Иногда добавляются и другие молитвы, включая Подсчет Омера.(между Песахом и Шавуотом ) и Псалом 27 (между первым Элулом и концом Суккота ).

Маарив обычно читают после захода солнца , однако его можно читать за полтора сезонных часа до захода солнца. Это обычное дело только в пятницу вечером, чтобы Шаббат начался раньше. По окончании Шаббата и праздников служба обычно откладывается до наступления темноты . Хотя Маарив следует молиться до полуночи , его можно читать до рассвета или даже до восхода солнца .

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
  • 3 раз
    • 3.1 Спина к спине Минча и Маарив
    • 3.2 В Шаббат
  • 4 молитвы включены
    • 4.1 Вступительные молитвы
    • 4.2 Шма
    • 4.3 Амида
    • 4.4 Заключительные молитвы
  • 5 дополнений
    • 5.1 Вечер пятницы
    • 5.2 После Шаббата
    • 5.3 Подсчет Омера
    • 5.4 Другие дополнения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки

Этимология [ править ]

Слово Маарив — первое знаменательное слово во вступительном благословении вечерней службы. Оно образовано от еврейского слова эрев , которое переводится как вечер . Маарив — это преобразование этого слова в глагол, что означает «вызывать ночь». Арвит — это прилагательное от этого слова, примерно переводимое как «вечер». [1]

Происхождение [ править ]

Считается , что Маарив соответствует вечернему ритуалу в Святом Храме . Хотя жертвы не приносились ночью, любые части животных, которые не были сожжены днем, можно было принести ночью. Так как это было не всегда необходимо, вечерняя молитва также была объявлена ​​необязательной. Однако евреи давно приняли это как обязанность, поэтому теперь это считается обязательным. Однако остались некоторые остатки его первоначального добровольного статуса; например, Амида не повторяется лидером, в отличие от всех других молитв. [2] [3]

Другое объяснение состоит в том, что в качестве третьей молитвы Маарив соответствует Иакову , третьему патриарху . Подтверждением этому служит Бытие 28:11 , в котором говорится, что, когда Иаков покинул свой родной город Беэр-Шева, чтобы отправиться в Харран , он «встретился на месте, где зашло солнце». Талмуд понимает , что это означает , что Иаков молился по ночам, и , следовательно , возбуждено Маарив . [4] Некоторые предполагают, что он впервые начал читать молитву после того, как сбежал из своей родины, и в результате молебен стал ассоциироваться с доверием Богу. [5]

Время [ править ]

Как правило, время, когда Маарив может быть впервые прочитано, — это когда заканчивается время произнесения Минхи . Но на этот счет существуют разные мнения. Маарив не должен начинаться раньше, чем за полтора часа до захода солнца . Другие откладывают Маарив до захода солнца или сумерек . Это необходимо для того, чтобы Шма могла быть прочитана в надлежащее время. Чтобы удовлетворить это требование, если Маарив читается до этого времени, Шма повторяется вечером. [6]

Спина к спине Минча и Маарив [ править ]

Во многих собраниях дневная и вечерняя молитвы читаются подряд, чтобы избавить людей от необходимости дважды посещать синагогу. [7] Гаон обескуражен эта практика, и последователи его набора обычаев обычно не ждать , пока после наступления темноты , чтобы читать Маарив , так как название происходит от слова «Nightfall». [8]

В Шаббат [ править ]

Накануне Шаббата у некоторых есть обычай читать молитву Маарив раньше, чем обычно, обычно во время Пелаг Хаминча (за полтора часа до захода солнца). Это сделано для того, чтобы исполнить заповедь прибавления дня недели к святости Шаббата. Однако это еще слишком рано для чтения Шмы, поэтому Шма должна быть повторена позже в этих обстоятельствах. [9]

Включены молитвы [ править ]

Вступительные молитвы [ править ]

В будние дни служба начинается с двух стихов из Псалмов : 78:38 и 20:10 .

Шма [ править ]

Первая основная часть службы сосредоточена на Шма Исраэль .

В собрании произносится Баречу , официальный призыв к молитве. Затем идут два благословения: одно — слава Богу за создание цикла дня и ночи, а второе — с благодарностью Богу за Тору .

Затем читаются три отрывка Шма .

Читаются еще два благословения. Первый восхваляет Бога за то, что он вывел евреев из Египта , а второй молится о защите ночью. Ашкенази за пределами Израиля (кроме Хабад-Любавич и последователей Виленского Гаона ) затем добавляют еще одно благословение ( Барух Адонай Л’Олам ), которое в основном состоит из гобелена библейских стихов. Однако это пропускается в Шаббат и праздничные дни, а некоторыми — в конце этих дней и в Чхол ха-Моэд . (Эту молитву также произносит Балади Теманим в Израиле и за его пределами , хотя и в сочетании с последним благословением. [10] )

В Шаббат и праздничные дни некоторые собрания читают здесь соответствующие стихи.

Амида [ править ]

Далее следует Шемоне Эсрех ( Амида ). Половина Кадиш читается непосредственно перед Амидой , чтобы разделить требуемую Шму и (изначально) необязательную Амиду . После Амиды следует полный Кадиш .

В отличие от других молитв, Амида не повторяется вслух хазаном в Маариве.

Заключительные молитвы [ править ]

Сефарды (а в Израиле большинство, кто следует Нусах Сефард ) затем произносят Псалом 121 (или другой актуальный Псалом ), произносят Кадиш Скорбящего и повторяют Баречу , прежде чем закончить Алейну. Ашкенази в диаспоре не произносят 121 псалом и не повторяют Баречу, а завершают словами Алейну, за которым следует Кадиш Скорбящего (в Израиле ашкенази действительно повторяют Баречу после Кадиша скорбящего).

С начала Элула через Хошана Рабба (и за пределами Израиля, на Шмини Ацерет , а), Нусах Ashkenaz декламирует Псалом 27 , который содержит множество аллюзий к Дням трепета и Суккот . За этим снова следует Кадиш скорбящего.

Дополнения [ править ]

В пятницу вечером [ править ]

В начале Шаббата в пятницу вечер, Амид немедленно следует декламация Бытия 1-3 , который обсуждает Бог «отдыхает» на седьмой день от создания . Хотя эти стихи уже были сказаны во время Амиды (и будут повторяться еще раз во время Кидуша дома), они повторяются. Это потому, что, когда Шаббат совпадает с праздником , Амида не включает отрывок.

За тремя стихами следует Семигранное благословение . Это единственное благословение, призванное обобщить семь благословений Амиды для тех, кто пришел поздно. [11] В то время как первоначально это было сказано только лидером, теперь в собрании принято читать среднюю часть, прежде чем лидер это сделает. Это благословение пропускается в первую ночь Пасхи , потому что это считается «временем защиты».

После Шаббата [ править ]

Во время службы Маарив после Шаббата вносятся несколько дополнений.

Абзац под названием «Ата Чонантану» вставлен в четвертое благословение Амиды. Повторение этого абзаца официально завершает шаббат. Тот, кто забыл процитировать этот абзац, может также закончить Шаббат через Хавдала [12] или словами: «Благословен Тот, Кто различает святое и мирское».

К богослужению добавлены два раздела молитв: « Вихи Ноам » (последний стих из 90-го псалма , за которым следует полный псалом ) и « В’Ата Кадош» (все, кроме первых двух стихов Ува-ле-Цион ). Нусах Ашкеназ также добавляет » Вейитен Леха « (тогда как Сфардим и Нусах Сефард говорят это дома после Хавдалы). Эти молитвы читаются из милосердия к нечестивым. Нечестивым дается отсрочка от Геиннома во время Шаббата, и отсрочка продолжается до завершения всех вечерних молитв после Шаббата. [13]

Подсчет Омера [ править ]

В течение семи недель со второй ночи Пасхи до (но не включая) Шавуот считается день. Обычно это делается во время Маарив , как раз перед Aleinu . Остальные откладывают подсчет до окончания службы. [14] Если еще не наступила ночь, многие собрания оставляют подсчет голосов на усмотрение отдельного человека.

Другие дополнения [ править ]

В общем, на Маарив добавляется относительно немного молитв , даже по праздникам, хотя бывают исключения. На Симхат Тора , то Тора читается во Маарив . На Пурим , то Книга Эстер читается, а затем V’Ata Кадош , [15] и на Tish’a Ba’av в Книге Жалоб и некоторые kinnot читаются, также следуют V’Ata Кадош . В Йом Кипур читается расширенный приказ Селихот , за которым следует Авину Малкейну (кроме субботы). На обоихРош ха-Шана и Йом Киппур, многие собрания читают Псалом 24 . Все эти дополнения происходят между Фул Каддиш и Алейну.

Расписание молитв

ПРАВИЛА

Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.

Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.

Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».

Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.

Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.

После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».

После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.

Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.

Шахарит

Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.

Минха

Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.

Маарив

Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.

Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.

Чтение свитка ТОРЫ

Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.

Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.

Молитвы в субботы и праздники

Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.

Зажигание субботних свечей

Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА (2016)
  • НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (372)
  • ДРЕВНИЙ МИР (278)
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (63)
  • ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (787)
  • евреи в России (697)
  • ХОЛОКОСТ (497)
  • ИУДАИЗМ (1097)
  • НЕДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ (162)
  • ТОРА (129)
  • молитвы (116)
  • библейские образы (106)
  • ТОРА И НАУКА (78)
  • ПРАЗДНИКИ (657)
  • Песах (103)
  • ХАНУКА (97)
  • Пурим (80)
  • РОШ А-ШАНА (77)
  • СУККОТ (69)
  • Шаббат (44)
  • Йом Кипур (43)
  • Шавуот (31)
  • Йом Ацмаут (30)
  • ТУ БИ-ШВАТ (25)
  • Шмини-Ацерет и Симхат Тора (25)
  • Лаг ба-Омер (22)
  • ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (1114)
  • ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ (375)
  • ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ (272)
  • СЕМЬЯ (176)
  • календарь (93)
  • ИМЕНА И ФАМИЛИИ (55)
  • самоидентификация (92)
  • ЕВРЕИ В МИРЕ (887)
  • ВКЛАД ЕВРЕЕВ В МИРОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ (222)
  • АНТИСЕМИТИЗМ (353)
  • ИЗРАИЛЬ (2077)
  • ИЕРУСАЛИМ (276)
  • сельское хозяйство (52)
  • СТИХИ И ПРОЗА ОБ ИЗРАИЛЕ (38)
  • ИЗРАИЛЬ СЕГОДНЯ (941)
  • АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ (426)
  • ПРОГУЛКИ ПО ИЗРАИЛЮ (393)
  • ИСТОРИЯ СОВРЕМЕН. ГОС. ИЗРАИЛЬ (295)
  • НАУКА И ТЕХНИКА (214)
  • ПРИРОДА ИЗРАИЛЯ (262)
  • деревья (79)
  • фауна (55)
  • цветы (47)
  • горы (19)
  • ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ (161)
  • СИМВОЛИКА ЧИСЕЛ (22)
  • ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ (48)
  • ОСНОВНАЯ СИМВОЛИКА (41)
  • СИМВОЛИКА БУКВ (35)
  • СИМВОЛИКА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (26)
  • иврит (121)
  • идиш (45)
  • ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА (1654)
  • ЛИТЕРАТУРА (509)
  • КИНО (404)
  • живопись (171)
  • фольклор (93)
  • театр (59)
  • скульптура (55)
  • музыка (437)
  • МУЗЕИ (72)
  • ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ (148)
  • ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ О ЕВРЕЯХ (101)
  • АФОРИЗМЫ О ЕВРЕЯХ (11)
  • ЮМОР (242)
  • АНЕКДОТЫ (79)
  • ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ (46)
  • Краткая еврейская энциклопедия (44)

Метки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Молитвы Йом Кипура

МОЛИТВЫ ЙОМ-КИПУРА

Йоси Розенштейн. НЕИЛА (МОЛИТВА)

Молитвы в Йом-Кипур — самые длинные в году. В этот день мы читаем пять обязательных молитв: «Маарив», «Шахарит», «Мусаф», «Минха» и «Неила». Хотя заповедь облачаться в талит относится только к светлому времени суток, в Йом-Кипур мы облачаемся в талит также и вечером.

В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). Суть этой молитвы, которую в каждой общине читают на свои традиционные, сохранившиеся с древнейших времен мотивы, — заявление о том, что если мы будем по какой-либо причине вынуждены давать в наступившем году клятвы и заверения, которые не могут быть исполнены, а также подобного рода клятвы и заверения, которые мы дали в прошедшем году, — то они недействительны.
Во многих общинах сохранился древний обычай: перед чтением «Коль нидрей» вынимают свиток Торы, вместе с ним обходят вокруг возвышения, на котором читают Тору, и все, кто находится в синагоге, целуют и обнимают свиток, прося прощения за то, что они, может быть, чем-нибудь проявили неуважение к Торе, и обещая впредь строго соблюдать ее законы. Затем повторяют несколько раз слова: «Свет посеян Им для праведников и для прямодушных — радость»
(Тегилим, 97:11)

Затем два наиболее уважаемых члена общины вынимают два свитка Торы и становятся по обе стороны от ведущего молитву, и он провозглашает: «С позволения Всевышнего и с позволения общества, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы разрешаем грешникам молиться вместе с нами».

Текст молитвы Коль Нидрей

Фотография из Википедии



Молитва «Коль нидрей» написана на арамейском языке. Вот ее перевод:
«Во всех обетах, и запретах, и клятвах, и заверениях, и самоограничениях, и наказаниях, и обещаниях, которые мы приняли на себя в форме обетов, клятв, заверений и запретов — от одного Йом-Кипура до следующего Йом-Кипура, который принесет нам добро, — во всем этом я раскаиваюсь. Все они да будут упразднены, отменены, недействительны, полностью аннулированы, утратят силу и перестанут существовать! Да не будут обеты наши обетами, и запреты наши — запретами, и клятвы наши — клятвами!»

После «Коль нидрей» свитки Торы возвращают на место и молятся «Маарив», в который включены особые пиюты и «слихот».

Служба в Йом-Кипур обычно длится с утра до ночи с короткими перерывами. Характерна повторяющаяся молитва Аль хет — «3а грехи» (которые мы совершили), которой признаются во множестве грехов, совершенных в прошлый год. Повторяя эту молитву, люди ударяют себя в грудь кулаками, перечисляя свои грехи. Подавляющее большинство этих грехов моральные: обвинения других, обиды учителей и родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни.

Самое странное признание «Аль хет» гласит: «За грехи, которые мы совершили под давлением». Многие поколения евреев недоумевали, почему совершенное под давлением нужно считать грехом. Покойный еврейский ученый Эрнст Симон полагал, что хотя люди утверждают, что их заставили что-то сделать, это часто неправда.

В «Аль хет» перечисляется множество грехов. Даже если лично вы их не совершали, традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.

Многочисленные пиюты и «слихот» добавлены также к молитве «Мусаф». Кроме того, частью «Мусафа» этого дня является и молитва «Унтанэ токеф» , составленная р. Амноном из Майнца. После «Унтанэ токеф» все присутствующие произносят в полный голос: «Раскаяние, молитва и цдака отменяют суровый приговор». Особое место занимает в молитве «Мусаф» описание работы Первосвященника в Йом-Кипур в Храме . Каждый раз, когда в этом описании говорится, как молящиеся в Храме падали ниц пред Богом, то же делаем и мы — кланяемся и падаем ниц.

Во время «Минхи» — послеполуденной службы — читается книга Ионы . Ее главная тема — желание Б-га простить искренне раскаявшихся.

Заключительная молитва Йом-Кипура называется «Неила» (дословно «запирание [ворот]»). Ее читают перед заходом солнца, когда «запираются» ворота Небес. В эти минуты в синагогах царит атмосфера душевного подъема и волнения. «Неилу» читают при раскрытых дверях арон-кодеша.

Во время «Неилы» евреи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Б-га до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются. Это — последние мгновения, когда человеку дана еще возможность раскаяться прежде, чем будет окончательно «подписана» его судьба на грядущий год. Молитву читают на традиционный мотив, ведущий молитву и все молящиеся говорят: «Открой нам Врата, когда запирают Врата, ибо уже кончается день!»

Читать «Неилу» заканчивают с появлением на небе первых звезд. Завершающие ее слова мы повторяем семь раз: «Господь — Он Б-г!» Затем трубят в шофар — знак окончания поста. Все, кто находится в синагоге, желают друг другу: «В будущем году — в Иерусалиме!»

Поскольку на Йом-Кипуре господствует тема жизни и смерти, то почему Талмуд считает его счастливым днем? Потому что после него люди испытывают духовное очищение. Если они провели праздник правильно, они примирились со всеми своими знакомыми и с Б-гом. К окончанию поста люди обычно чувствуют глубокое удовлетворение.

Четыре дня между Йом-Кипур и Суккот — дни радости. В эти дни не постятся, не произносят Таханун, покаянную молитву. Это связано с тем, что именно в эти дни было завершено строительство жертвенника в Храме . Многие начинают строительство сукки ночью на исходе Йом-Кипура.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector