Молитва маарив текст
Молитва «Маарив»
Яаков, праотец наш, находясь по дороге из Беэр-Шевы в Харан, установил порядок вечерней молитвы «Маарив». Время ее начинается с наступлением ночи — то есть с того момента, когда мы можем увидеть на небе три звезды средней величины. Лучше всего молиться «Маарив» именно в это время, однако можно сделать это и позже – до полуночи. В крайнем случае можно молиться «Маарив» до наступления рассвета, ибо случалось, что в Храме всю ночь до рассвета на жертвеннике догорали части жертвоприношений, не успевшие сгореть днем.
«Маарив» состоит из «Шма», «Шмонэ-эсрэ» и «Алейну».
Благословения, предшествующие чтению «Шма» и следующие за ним, отличаются от утренних и формой, и содержанием: после ответа на призыв «Благословите Г-спода благословенного», с которого «Маарив» начинается, произносят два благословения – одно «длинное», другое «короткое». «Длинное» начинается так: «Благословен, Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, по слову Которого наступает вечер. », и заканчивается так же: «Благословен Ты, Г-сподь, по слову Которого наступает вечер». Содержание этого благословения -восхваление могущества Вс-вышнего, сотворившего свет и мрак. Второе благословение, «короткое», начинающееся словами «Любовью вечной возлюбил Ты народ Свой. » и заканчивающееся словами «Благословен Ты, Г-сподь, любящий народ Свой, Израиль», говорит об исключительности народа Израиля, которому Вс-вышний даровал Тору.
После прочтения «Шма» также следуют два благословения – оба «короткие». В первом из них – «Истинно и достоверно» – центральное место занимает чудо освобождения из Египта; оно заканчивается словами «Благословен Ты, Г-сподь, спасший Израиль!». Второе – «Дай нам, Отец наш, с миром отойти ко сну» – молитва об избавлении от всякой беды и несчастья. Это благословение заканчивается словами «Благословен Ты, Г-сподь, охраняющий народ Свой, Израиль, вечно!». В субботы и праздники окончание этого благословения другое.
Чтобы подчеркнуть важность прочтения молитвы «Шмонэ-эсрэ» вместе с «миньяном», Галаха предписывает человеку, опоздавшему к началу «Маарива» и заставшему общину уже молящейся «Шмонэ-эсрэ», тут же присоединиться к ней и произнести «Шмонэ-эсрэ» вместе со всеми – а уж потом вернуться к «Шма».
ЧТО ДЕЛАТЬ ТОМУ, КТО ЗАБЫЛ ПРОЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ЕЖЕДНЕВНЫХ МОЛИТВ?
Если человек нечаянно или в силу каких-либо особых обстоятельств не прочитал одну из ежедневных молитв, он обязан наверстать упущенное, когда будет молиться следующую по очереди молитву. Например, если он не успел помолиться «Минху», а время ее уже прошло, в молитве «Маарив» он должен прочитать «Шмонэ-эсрэ» дважды. Если пропущена «Минха» в пятницу, то в молитве «Маарив» оба раза следует прочитать субботнюю «Шмонэ-эсрэ» – несмотря на то, что ее текст отличается от текста пропущенной будничной «Шмонэ-эсрэ». Если же он забыл помолиться «Минху» в субботу – в «Маарив» на исходе субботы оба раза следует прочитать будничную «Шмонэ-эсрэ», несмотря на отличие ее текста от текста субботней «Минхи».
Если же человек пропустил молитву умышленно -исправить дело нельзя.
ЧТЕНИЕ «ШМА» ПЕРЕД СНОМ
День прошел. Приближается время сна.
Тора предписывает нам читать «Шма» два раза в сутки, однако принято перед сном еще раз прочитать эту молитву – чтобы закончить день словами Торы и выражением веры в то, что, засыпая, мы вручаем свою душу Вс-вышнему на хранение.
Чтение «Шма» перед сном – это собрание молитв, отрывков из Торы и книги Тегилим и, в частности, благословение «Гамапиль» – «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, смежающий сном глаза мои. » Заканчивается оно так: «И сделай так, чтобы ложе мое было совершенным пред Тобою, и верни свет глазам моим наутро, чтобы не уснул я мертвым сном. Благословен Ты, Г-сподь, озаряющий весь мир славой Своею!» После произнесения этих молитв нельзя уже ничего говорить, так как мы хотим закончить наш день выраженной в этом благословении надеждой.
Еврейская этика требует от нас подводить итоги нашей духовной жизни не только раз в году, накануне Иом-Кипура, но ежедневно. Минуты, когда читается «Шма» перед сном, – исключительно подходящее время для того, чтобы окинуть взглядом все происшедшее за день и принять решение: то, что было сделано хорошего, следует укрепить и приумножить, а то, что было сделано плохого, следует исправить. Наши мудрецы советуют каждому из нас внимательно анализировать свои поступки и постоянно отдавать себе отчет в содеянном, подводить итог всем нашим поступкам.
Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!
Молитва Маарив. Молитва Шма с благословениями
Он, милосердный, искупает грех и не губит, многократно отводит гнев Свой, и не пробуждает всей ярости Своей. Господь, спаси. Да ответит нам Царь в день, когда взываем к Нему.
Кантор произносит: Благословите Господа благословенного!
Молящиеся отвечают: Благословен Господь благословенный во веки веков.
Кантор повторяет: Благословен Господь благословенный во веки веков.
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который словом Своим наводит сумерки, мудро открывает небесные врата, прозорливо меняет времена года и чередует времена, и располагает звезды по их сменам на своде небесном по воле Своей. Он творит день и ночь, отводит свет пред тьмою и тьму пред светом, уводит день и приводит ночь, и отделяет день от ночи. Господь воинств — Имя Его. Бог живой и вечносущий всегда будет царствовать над нами, во веки веков. Благословен Ты, Господь, склоняющий дни к вечерам!
Любовью вечной возлюбил Ты дом Израиля, народ Твой. Торе, заповедям, уставам и законам научил Ты нас. Поэтому, Господь, Бог наш, ложась и поднимаясь будем говорить о6 уставах Твоих, радоваться словам Торы Твоей и Твоим заповедям во веки веков, ибо они наша жизнь и долгоденствие наше, и о них будем размышлять днем и ночью. И любви Своей не лишай нас вовеки. Благословен Ты, Господь, любящий народ Свой, Израиль!
Молитва «Шма, Израиль»
Когда человек молится один, он произносит: Бог, Царь верный!
Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!
Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.
И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, послушаетесь, любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, обещав даровать ее им так долго, как долго существуют небеса над землей.
И сказал Господь Моше: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.
Истинно и достоверно все это, и непреложно для нас, что Он — Господь, Бог наш, и нет другого кроме Него. Мы же, Израиль, — Его народ. Он избавляет нас от руки царей, Царь наш, избавляет нас из рук всех тиранов, Бог, взыскивающий за нас с притеснителей наших, Он воздает всем врагам души нашей. Он творит великое беспредельно и чудесное без числа. Он поместил нашу душу среди живых и не допустил, чтобы наши ноги подкосились. Он возводит нас на высоты наших врагов и возносит нашу силу над всеми ненавистниками нашими. Он творил для нас чудеса и отмщение фараону, знамения и явления чудесные на земле сынов Хама. В гневе Своем поразил Он всех первенцев Египта и вывел Свой народ, Израиль, из среды их на волю вечную. Он провел Своих сынов между расступившимися водами Красного моря, а их преследователей и ненавистников утопил в пучинах. И увидели сыны Его могущество Его, воздали хвалу и благодарение Имени Его, и царскую власть Его с готовностью приняли на себя. Моше и сыны Израиля воспели песнь с великой радостью и сказали все:
«Кто подобен Тебе среди сильных, Господь? Кто подобен Тебе, величественному в святости, грозному в хвалениях, творящему чудеса?» Царскую власть Твою увидели сыны Твои, когда Ты рассек море перед Моше. «Это Бог мой», — они воскликнули и сказали:
«Господь будет царствовать во веки веков». И сказано: «Ибо искупил Господь Яакова и вызволил его из руки того, кто сильнее его». Благословен Ты, Господь, избавивший народ Израиля!
Уложи нас, Господь, Бог наш, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и простри над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас, и отведи от нас врага, мор и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя впереди нас и за нами, и под сенью крыл Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки. Благословен Ты, Господь, хранящий Свой народ Израиля навечно!
Следующий отрывок произносится только вне Земли Израиля:
Благословен Господь вовеки. Амен и амен. Благословен Господь с Сиона, пребывающий в Иерусалиме. Восхвалите Господа! Благословен Господь Бог, Бог Израиля, Который один творит чудеса, и благословенно имя славы Его вовеки, и да наполнит собой Его слава всю землю. Амен и амен. Да пребудет слава Господня вовеки, да возрадуется Господь деяниям Своим. Да будет Имя Господне благословенно отныне и вовеки. Ибо не покинет Господь Свой народ ради Имени Своего великого, ведь соблаговолил Господь сделать вас Своим народом. И увидел весь народ, и пали они ниц, и сказали они: «Господь — Бог, Господь — Бог». И будет Господь Царем над всею землей, в тот день будет Господь Один и Имя Его едино. Да пребудет милость Твоя, Господь, над нами, как мы ждем того от Тебя. Спаси нас, Бог спасения нашего, и собери нас, и избавь нас от народов, чтобы нам воздать благодарение святому Имени Твоему и прославляться хвалою Тебе. Все народы, Тобою созданные, придут и повергнутся пред Тобою, Господь, и почет воздадут Имени Твоему. Ибо велик Ты и творишь чудеса Ты, Бог, один. А мы — Твой народ и овцы, которых Ты пасешь, будем благодарить Тебя вовеки, из поколения в поколение возглашать хвалу Тебе. Благословен Господь днем, благословен Господь ночью, благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы поднимаемся, ибо в Твоей руке души живых и мертвых. Ты — Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти человеческой. Твоей руке я вверяю мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш в небесах! Яви единство Имени Твоего и воплощай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.
Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша душа от спасения; Тобою ниспосланного в истине, когда скажут Сиону: «Воцарился Бог твой». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя кроме Тебя. Благословен Ты, Господь, Царь во славе Своей! Всегда Он будет царствовать над нами во веки веков, и над всеми созданиями Своими.
Кантор читает полукадиш:
Полукадиш
Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!
Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше ( в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!
Молитва Маарив. Молитва Шма с благословениями
Из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура», темы: Сидур онлайн, Еврейская молитва, Шма Исраэль, Маарив
Он, милосердный, искупает грех и не губит, многократно отводит гнев Свой, и не пробуждает всей ярости Своей. Господь, спаси. Да ответит нам Царь в день, когда взываем к Нему.
Кантор произносит: Благословите Господа благословенного!
Молящиеся отвечают: Благословен Господь благословенный во веки веков.
Кантор повторяет: Благословен Господь благословенный во веки веков.
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который словом Своим наводит сумерки, мудро открывает небесные врата, прозорливо меняет времена года и чередует времена, и располагает звезды по их сменам на своде небесном по воле Своей. Он творит день и ночь, отводит свет пред тьмою и тьму пред светом, уводит день и приводит ночь, и отделяет день от ночи. Господь воинств — Имя Его. Бог живой и вечносущий всегда будет царствовать над нами, во веки веков. Благословен Ты, Господь, склоняющий дни к вечерам!
Любовью вечной возлюбил Ты дом Израиля, народ Твой. Торе, заповедям, уставам и законам научил Ты нас. Поэтому, Господь, Бог наш, ложась и поднимаясь будем говорить о6 уставах Твоих, радоваться словам Торы Твоей и Твоим заповедям во веки веков, ибо они наша жизнь и долгоденствие наше, и о них будем размышлять днем и ночью. И любви Своей не лишай нас вовеки. Благословен Ты, Господь, любящий народ Свой, Израиль!
Молитва «Шма, Израиль»
Когда человек молится один, он произносит: Бог, Царь верный!
Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!
Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.
И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, послушаетесь, любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, обещав даровать ее им так долго, как долго существуют небеса над землей.
И сказал Господь Моше: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.
Истинно и достоверно все это, и непреложно для нас, что Он — Господь, Бог наш, и нет другого кроме Него. Мы же, Израиль, — Его народ. Он избавляет нас от руки царей, Царь наш, избавляет нас из рук всех тиранов, Бог, взыскивающий за нас с притеснителей наших, Он воздает всем врагам души нашей. Он творит великое беспредельно и чудесное без числа. Он поместил нашу душу среди живых и не допустил, чтобы наши ноги подкосились. Он возводит нас на высоты наших врагов и возносит нашу силу над всеми ненавистниками нашими. Он творил для нас чудеса и отмщение фараону, знамения и явления чудесные на земле сынов Хама. В гневе Своем поразил Он всех первенцев Египта и вывел Свой народ, Израиль, из среды их на волю вечную. Он провел Своих сынов между расступившимися водами Красного моря, а их преследователей и ненавистников утопил в пучинах. И увидели сыны Его могущество Его, воздали хвалу и благодарение Имени Его, и царскую власть Его с готовностью приняли на себя. Моше и сыны Израиля воспели песнь с великой радостью и сказали все:
«Кто подобен Тебе среди сильных, Господь? Кто подобен Тебе, величественному в святости, грозному в хвалениях, творящему чудеса?» Царскую власть Твою увидели сыны Твои, когда Ты рассек море перед Моше. «Это Бог мой», — они воскликнули и сказали:
«Господь будет царствовать во веки веков». И сказано: «Ибо искупил Господь Яакова и вызволил его из руки того, кто сильнее его». Благословен Ты, Господь, избавивший народ Израиля!
Уложи нас, Господь, Бог наш, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и простри над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас, и отведи от нас врага, мор и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя впереди нас и за нами, и под сенью крыл Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки. Благословен Ты, Господь, хранящий Свой народ Израиля навечно!
Следующий отрывок произносится только вне Земли Израиля:
Благословен Господь вовеки. Амен и амен. Благословен Господь с Сиона, пребывающий в Иерусалиме. Восхвалите Господа! Благословен Господь Бог, Бог Израиля, Который один творит чудеса, и благословенно имя славы Его вовеки, и да наполнит собой Его слава всю землю. Амен и амен. Да пребудет слава Господня вовеки, да возрадуется Господь деяниям Своим. Да будет Имя Господне благословенно отныне и вовеки. Ибо не покинет Господь Свой народ ради Имени Своего великого, ведь соблаговолил Господь сделать вас Своим народом. И увидел весь народ, и пали они ниц, и сказали они: «Господь — Бог, Господь — Бог». И будет Господь Царем над всею землей, в тот день будет Господь Один и Имя Его едино. Да пребудет милость Твоя, Господь, над нами, как мы ждем того от Тебя. Спаси нас, Бог спасения нашего, и собери нас, и избавь нас от народов, чтобы нам воздать благодарение святому Имени Твоему и прославляться хвалою Тебе. Все народы, Тобою созданные, придут и повергнутся пред Тобою, Господь, и почет воздадут Имени Твоему. Ибо велик Ты и творишь чудеса Ты, Бог, один. А мы — Твой народ и овцы, которых Ты пасешь, будем благодарить Тебя вовеки, из поколения в поколение возглашать хвалу Тебе. Благословен Господь днем, благословен Господь ночью, благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы поднимаемся, ибо в Твоей руке души живых и мертвых. Ты — Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти человеческой. Твоей руке я вверяю мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш в небесах! Яви единство Имени Твоего и воплощай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.
Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша душа от спасения; Тобою ниспосланного в истине, когда скажут Сиону: «Воцарился Бог твой». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя кроме Тебя. Благословен Ты, Господь, Царь во славе Своей! Всегда Он будет царствовать над нами во веки веков, и над всеми созданиями Своими.
Кантор читает полукадиш:
Полукадиш
Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!
Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!
Маарив
Маарив или Маарив ( иврит : מַעֲרִיב , [maʔaˈʁiv] ), также известный как Arvit ( иврит : עַרְבִית , [Avit] ), еврейский молебен, проводимый вечером или ночью . Он состоит в основном из вечерней Шмы и Амиды .
Служба часто начинается с двух стихов из псалмов , за которыми следует совместное чтение Баречу . Затем произносятся три абзаца Шма , которым предшествуют и следуют два благословения, хотя иногда в конце добавляется пятое благословение. Затем хаззан (лидер) произносит полукадиш . Амида спокойно сказала всем, и, в отличие от на других услугах, не повторяется по Хаззано . Он / она произносит полный Кадиш , произносится Алейну , и Кадиш скорбящих заканчивает службу. Иногда добавляются и другие молитвы, включая Подсчет Омера.(между Песахом и Шавуотом ) и Псалом 27 (между первым Элулом и концом Суккота ).
Маарив обычно читают после захода солнца , однако его можно читать за полтора сезонных часа до захода солнца. Это обычное дело только в пятницу вечером, чтобы Шаббат начался раньше. По окончании Шаббата и праздников служба обычно откладывается до наступления темноты . Хотя Маарив следует молиться до полуночи , его можно читать до рассвета или даже до восхода солнца .
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Происхождение
- 3 раз
- 3.1 Спина к спине Минча и Маарив
- 3.2 В Шаббат
- 4 молитвы включены
- 4.1 Вступительные молитвы
- 4.2 Шма
- 4.3 Амида
- 4.4 Заключительные молитвы
- 5 дополнений
- 5.1 Вечер пятницы
- 5.2 После Шаббата
- 5.3 Подсчет Омера
- 5.4 Другие дополнения
- 6 См. Также
- 7 Примечания
- 8 ссылки
Этимология [ править ]
Слово Маарив — первое знаменательное слово во вступительном благословении вечерней службы. Оно образовано от еврейского слова эрев , которое переводится как вечер . Маарив — это преобразование этого слова в глагол, что означает «вызывать ночь». Арвит — это прилагательное от этого слова, примерно переводимое как «вечер». [1]
Происхождение [ править ]
Считается , что Маарив соответствует вечернему ритуалу в Святом Храме . Хотя жертвы не приносились ночью, любые части животных, которые не были сожжены днем, можно было принести ночью. Так как это было не всегда необходимо, вечерняя молитва также была объявлена необязательной. Однако евреи давно приняли это как обязанность, поэтому теперь это считается обязательным. Однако остались некоторые остатки его первоначального добровольного статуса; например, Амида не повторяется лидером, в отличие от всех других молитв. [2] [3]
Другое объяснение состоит в том, что в качестве третьей молитвы Маарив соответствует Иакову , третьему патриарху . Подтверждением этому служит Бытие 28:11 , в котором говорится, что, когда Иаков покинул свой родной город Беэр-Шева, чтобы отправиться в Харран , он «встретился на месте, где зашло солнце». Талмуд понимает , что это означает , что Иаков молился по ночам, и , следовательно , возбуждено Маарив . [4] Некоторые предполагают, что он впервые начал читать молитву после того, как сбежал из своей родины, и в результате молебен стал ассоциироваться с доверием Богу. [5]
Время [ править ]
Как правило, время, когда Маарив может быть впервые прочитано, — это когда заканчивается время произнесения Минхи . Но на этот счет существуют разные мнения. Маарив не должен начинаться раньше, чем за полтора часа до захода солнца . Другие откладывают Маарив до захода солнца или сумерек . Это необходимо для того, чтобы Шма могла быть прочитана в надлежащее время. Чтобы удовлетворить это требование, если Маарив читается до этого времени, Шма повторяется вечером. [6]
Спина к спине Минча и Маарив [ править ]
Во многих собраниях дневная и вечерняя молитвы читаются подряд, чтобы избавить людей от необходимости дважды посещать синагогу. [7] Гаон обескуражен эта практика, и последователи его набора обычаев обычно не ждать , пока после наступления темноты , чтобы читать Маарив , так как название происходит от слова «Nightfall». [8]
В Шаббат [ править ]
Накануне Шаббата у некоторых есть обычай читать молитву Маарив раньше, чем обычно, обычно во время Пелаг Хаминча (за полтора часа до захода солнца). Это сделано для того, чтобы исполнить заповедь прибавления дня недели к святости Шаббата. Однако это еще слишком рано для чтения Шмы, поэтому Шма должна быть повторена позже в этих обстоятельствах. [9]
Включены молитвы [ править ]
Вступительные молитвы [ править ]
В будние дни служба начинается с двух стихов из Псалмов : 78:38 и 20:10 .
Шма [ править ]
Первая основная часть службы сосредоточена на Шма Исраэль .
В собрании произносится Баречу , официальный призыв к молитве. Затем идут два благословения: одно — слава Богу за создание цикла дня и ночи, а второе — с благодарностью Богу за Тору .
Затем читаются три отрывка Шма .
Читаются еще два благословения. Первый восхваляет Бога за то, что он вывел евреев из Египта , а второй молится о защите ночью. Ашкенази за пределами Израиля (кроме Хабад-Любавич и последователей Виленского Гаона ) затем добавляют еще одно благословение ( Барух Адонай Л’Олам ), которое в основном состоит из гобелена библейских стихов. Однако это пропускается в Шаббат и праздничные дни, а некоторыми — в конце этих дней и в Чхол ха-Моэд . (Эту молитву также произносит Балади Теманим в Израиле и за его пределами , хотя и в сочетании с последним благословением. [10] )
В Шаббат и праздничные дни некоторые собрания читают здесь соответствующие стихи.
Амида [ править ]
Далее следует Шемоне Эсрех ( Амида ). Половина Кадиш читается непосредственно перед Амидой , чтобы разделить требуемую Шму и (изначально) необязательную Амиду . После Амиды следует полный Кадиш .
В отличие от других молитв, Амида не повторяется вслух хазаном в Маариве.
Заключительные молитвы [ править ]
Сефарды (а в Израиле большинство, кто следует Нусах Сефард ) затем произносят Псалом 121 (или другой актуальный Псалом ), произносят Кадиш Скорбящего и повторяют Баречу , прежде чем закончить Алейну. Ашкенази в диаспоре не произносят 121 псалом и не повторяют Баречу, а завершают словами Алейну, за которым следует Кадиш Скорбящего (в Израиле ашкенази действительно повторяют Баречу после Кадиша скорбящего).
С начала Элула через Хошана Рабба (и за пределами Израиля, на Шмини Ацерет , а), Нусах Ashkenaz декламирует Псалом 27 , который содержит множество аллюзий к Дням трепета и Суккот . За этим снова следует Кадиш скорбящего.
Дополнения [ править ]
В пятницу вечером [ править ]
В начале Шаббата в пятницу вечер, Амид немедленно следует декламация Бытия 1-3 , который обсуждает Бог «отдыхает» на седьмой день от создания . Хотя эти стихи уже были сказаны во время Амиды (и будут повторяться еще раз во время Кидуша дома), они повторяются. Это потому, что, когда Шаббат совпадает с праздником , Амида не включает отрывок.
За тремя стихами следует Семигранное благословение . Это единственное благословение, призванное обобщить семь благословений Амиды для тех, кто пришел поздно. [11] В то время как первоначально это было сказано только лидером, теперь в собрании принято читать среднюю часть, прежде чем лидер это сделает. Это благословение пропускается в первую ночь Пасхи , потому что это считается «временем защиты».
После Шаббата [ править ]
Во время службы Маарив после Шаббата вносятся несколько дополнений.
Абзац под названием «Ата Чонантану» вставлен в четвертое благословение Амиды. Повторение этого абзаца официально завершает шаббат. Тот, кто забыл процитировать этот абзац, может также закончить Шаббат через Хавдала [12] или словами: «Благословен Тот, Кто различает святое и мирское».
К богослужению добавлены два раздела молитв: « Вихи Ноам » (последний стих из 90-го псалма , за которым следует полный псалом ) и « В’Ата Кадош» (все, кроме первых двух стихов Ува-ле-Цион ). Нусах Ашкеназ также добавляет » Вейитен Леха « (тогда как Сфардим и Нусах Сефард говорят это дома после Хавдалы). Эти молитвы читаются из милосердия к нечестивым. Нечестивым дается отсрочка от Геиннома во время Шаббата, и отсрочка продолжается до завершения всех вечерних молитв после Шаббата. [13]
Подсчет Омера [ править ]
В течение семи недель со второй ночи Пасхи до (но не включая) Шавуот считается день. Обычно это делается во время Маарив , как раз перед Aleinu . Остальные откладывают подсчет до окончания службы. [14] Если еще не наступила ночь, многие собрания оставляют подсчет голосов на усмотрение отдельного человека.
Другие дополнения [ править ]
В общем, на Маарив добавляется относительно немного молитв , даже по праздникам, хотя бывают исключения. На Симхат Тора , то Тора читается во Маарив . На Пурим , то Книга Эстер читается, а затем V’Ata Кадош , [15] и на Tish’a Ba’av в Книге Жалоб и некоторые kinnot читаются, также следуют V’Ata Кадош . В Йом Кипур читается расширенный приказ Селихот , за которым следует Авину Малкейну (кроме субботы). На обоихРош ха-Шана и Йом Киппур, многие собрания читают Псалом 24 . Все эти дополнения происходят между Фул Каддиш и Алейну.
Расписание молитв
ПРАВИЛА
Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.
Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.
Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».
Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.
Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.
После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».
После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.
Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.
Шахарит
Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.
Минха
Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.
Маарив
Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.
Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.
Чтение свитка ТОРЫ
Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.
Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.
Молитвы в субботы и праздники
Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.
Зажигание субботних свечей
Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Рубрики
- ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА (2016)
- НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (372)
- ДРЕВНИЙ МИР (278)
- СРЕДНИЕ ВЕКА (63)
- ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (787)
- евреи в России (697)
- ХОЛОКОСТ (497)
- ИУДАИЗМ (1097)
- НЕДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ (162)
- ТОРА (129)
- молитвы (116)
- библейские образы (106)
- ТОРА И НАУКА (78)
- ПРАЗДНИКИ (657)
- Песах (103)
- ХАНУКА (97)
- Пурим (80)
- РОШ А-ШАНА (77)
- СУККОТ (69)
- Шаббат (44)
- Йом Кипур (43)
- Шавуот (31)
- Йом Ацмаут (30)
- ТУ БИ-ШВАТ (25)
- Шмини-Ацерет и Симхат Тора (25)
- Лаг ба-Омер (22)
- ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (1114)
- ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ (375)
- ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ (272)
- СЕМЬЯ (176)
- календарь (93)
- ИМЕНА И ФАМИЛИИ (55)
- самоидентификация (92)
- ЕВРЕИ В МИРЕ (887)
- ВКЛАД ЕВРЕЕВ В МИРОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ (222)
- АНТИСЕМИТИЗМ (353)
- ИЗРАИЛЬ (2077)
- ИЕРУСАЛИМ (276)
- сельское хозяйство (52)
- СТИХИ И ПРОЗА ОБ ИЗРАИЛЕ (38)
- ИЗРАИЛЬ СЕГОДНЯ (941)
- АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ (426)
- ПРОГУЛКИ ПО ИЗРАИЛЮ (393)
- ИСТОРИЯ СОВРЕМЕН. ГОС. ИЗРАИЛЬ (295)
- НАУКА И ТЕХНИКА (214)
- ПРИРОДА ИЗРАИЛЯ (262)
- деревья (79)
- фауна (55)
- цветы (47)
- горы (19)
- ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ (161)
- СИМВОЛИКА ЧИСЕЛ (22)
- ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ (48)
- ОСНОВНАЯ СИМВОЛИКА (41)
- СИМВОЛИКА БУКВ (35)
- СИМВОЛИКА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (26)
- иврит (121)
- идиш (45)
- ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА (1654)
- ЛИТЕРАТУРА (509)
- КИНО (404)
- живопись (171)
- фольклор (93)
- театр (59)
- скульптура (55)
- музыка (437)
- МУЗЕИ (72)
- ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ (148)
- ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ О ЕВРЕЯХ (101)
- АФОРИЗМЫ О ЕВРЕЯХ (11)
- ЮМОР (242)
- АНЕКДОТЫ (79)
- ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ (46)
- Краткая еврейская энциклопедия (44)
—Метки
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Молитвы Йом Кипура
МОЛИТВЫ ЙОМ-КИПУРА
Йоси Розенштейн. НЕИЛА (МОЛИТВА)
Молитвы в Йом-Кипур — самые длинные в году. В этот день мы читаем пять обязательных молитв: «Маарив», «Шахарит», «Мусаф», «Минха» и «Неила». Хотя заповедь облачаться в талит относится только к светлому времени суток, в Йом-Кипур мы облачаемся в талит также и вечером.
В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). Суть этой молитвы, которую в каждой общине читают на свои традиционные, сохранившиеся с древнейших времен мотивы, — заявление о том, что если мы будем по какой-либо причине вынуждены давать в наступившем году клятвы и заверения, которые не могут быть исполнены, а также подобного рода клятвы и заверения, которые мы дали в прошедшем году, — то они недействительны.
Во многих общинах сохранился древний обычай: перед чтением «Коль нидрей» вынимают свиток Торы, вместе с ним обходят вокруг возвышения, на котором читают Тору, и все, кто находится в синагоге, целуют и обнимают свиток, прося прощения за то, что они, может быть, чем-нибудь проявили неуважение к Торе, и обещая впредь строго соблюдать ее законы. Затем повторяют несколько раз слова: «Свет посеян Им для праведников и для прямодушных — радость» (Тегилим, 97:11)
Затем два наиболее уважаемых члена общины вынимают два свитка Торы и становятся по обе стороны от ведущего молитву, и он провозглашает: «С позволения Всевышнего и с позволения общества, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы разрешаем грешникам молиться вместе с нами».
Текст молитвы Коль Нидрей
Фотография из Википедии
Молитва «Коль нидрей» написана на арамейском языке. Вот ее перевод:
«Во всех обетах, и запретах, и клятвах, и заверениях, и самоограничениях, и наказаниях, и обещаниях, которые мы приняли на себя в форме обетов, клятв, заверений и запретов — от одного Йом-Кипура до следующего Йом-Кипура, который принесет нам добро, — во всем этом я раскаиваюсь. Все они да будут упразднены, отменены, недействительны, полностью аннулированы, утратят силу и перестанут существовать! Да не будут обеты наши обетами, и запреты наши — запретами, и клятвы наши — клятвами!»
После «Коль нидрей» свитки Торы возвращают на место и молятся «Маарив», в который включены особые пиюты и «слихот».
Служба в Йом-Кипур обычно длится с утра до ночи с короткими перерывами. Характерна повторяющаяся молитва Аль хет — «3а грехи» (которые мы совершили), которой признаются во множестве грехов, совершенных в прошлый год. Повторяя эту молитву, люди ударяют себя в грудь кулаками, перечисляя свои грехи. Подавляющее большинство этих грехов моральные: обвинения других, обиды учителей и родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни.
Самое странное признание «Аль хет» гласит: «За грехи, которые мы совершили под давлением». Многие поколения евреев недоумевали, почему совершенное под давлением нужно считать грехом. Покойный еврейский ученый Эрнст Симон полагал, что хотя люди утверждают, что их заставили что-то сделать, это часто неправда.
В «Аль хет» перечисляется множество грехов. Даже если лично вы их не совершали, традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.
Многочисленные пиюты и «слихот» добавлены также к молитве «Мусаф». Кроме того, частью «Мусафа» этого дня является и молитва «Унтанэ токеф» , составленная р. Амноном из Майнца. После «Унтанэ токеф» все присутствующие произносят в полный голос: «Раскаяние, молитва и цдака отменяют суровый приговор». Особое место занимает в молитве «Мусаф» описание работы Первосвященника в Йом-Кипур в Храме . Каждый раз, когда в этом описании говорится, как молящиеся в Храме падали ниц пред Богом, то же делаем и мы — кланяемся и падаем ниц.
Во время «Минхи» — послеполуденной службы — читается книга Ионы . Ее главная тема — желание Б-га простить искренне раскаявшихся.
Заключительная молитва Йом-Кипура называется «Неила» (дословно «запирание [ворот]»). Ее читают перед заходом солнца, когда «запираются» ворота Небес. В эти минуты в синагогах царит атмосфера душевного подъема и волнения. «Неилу» читают при раскрытых дверях арон-кодеша.
Во время «Неилы» евреи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Б-га до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются. Это — последние мгновения, когда человеку дана еще возможность раскаяться прежде, чем будет окончательно «подписана» его судьба на грядущий год. Молитву читают на традиционный мотив, ведущий молитву и все молящиеся говорят: «Открой нам Врата, когда запирают Врата, ибо уже кончается день!»
Читать «Неилу» заканчивают с появлением на небе первых звезд. Завершающие ее слова мы повторяем семь раз: «Господь — Он Б-г!» Затем трубят в шофар — знак окончания поста. Все, кто находится в синагоге, желают друг другу: «В будущем году — в Иерусалиме!»
Поскольку на Йом-Кипуре господствует тема жизни и смерти, то почему Талмуд считает его счастливым днем? Потому что после него люди испытывают духовное очищение. Если они провели праздник правильно, они примирились со всеми своими знакомыми и с Б-гом. К окончанию поста люди обычно чувствуют глубокое удовлетворение.
Четыре дня между Йом-Кипур и Суккот — дни радости. В эти дни не постятся, не произносят Таханун, покаянную молитву. Это связано с тем, что именно в эти дни было завершено строительство жертвенника в Храме . Многие начинают строительство сукки ночью на исходе Йом-Кипура.