Молитва каббалиста фейга ашлаг

Молитва каббалиста фейга ашлаг

Молитва каббалиста фейга ашлаг

Молитва каббалиста

Молитва каббалиста

Книга раббанит Ашлаг Фейги. Из жизни рава Баруха Шалома Ашлага (РАБАШ)
Душа человека должна знать природу духовных миров, чтобы суметь в них жить. Пока душа не достигнет слияния с Источником, она страдает в путах времени и места. Это хорошо выражено в стихе царя Давида, олицетворяющем все желания человека:

До каких пор буду забыт в Вечности Твоей?

Как долго еще будешь скрываться от меня?
Сколько ещё искать советов, как спасти душу мою?

В сердце моём тоска…

Долго ли ещё пробуду в рабстве своей природы?

Посмотри, ответь, милостивый правитель,

Оживи меня мудростью Твоей –

Не дай мне остаться во сне небытия.

Уже более четырехсот лет назад, со времен каббалиста из Цфата Ари и затем каббалиста Бааль Шем Това, назрела необходимость в раскрытии мудрости Истины – Каббалы, предметом которой является изучение взаимосвязи сотворенных с Творцом, или души с её Корнем.

По утверждению мудрецов, основная причина всех страданий кроется в недостаточности знаний цели и законов Высшего Управления и, как следствие этого, в неумении соответствовать им. Необходимо понять и, главное, почувствовать, что Единая Сила ведет каждого и всех вместе к Цели и что все в мире управляется ею. Это возможно лишь с помощью освоения мудрости Каббалы.

Каббалисты, люди достигшие раскрытия Единства Творения, передавали полученные ими знания из поколения в поколение устно и письменно. Во все времена таких людей были единицы, и в их руках находились ключи к пониманию секретов Каббалы.

Внутреннее содержание Торы, Каббала , была скрыта много веков из опасения неправильного толкования книг мудрецов. Вместе с тем, буквальное, материализованное понимание Торы во многом нанесло ущерб всему народу Израиля и почти привело к забвению веры. Неоднократно подчеркивается в книге «Зоар «: «Горе тому, кто видит в Торе лишь простые рассказы… в них скрыто глубокое внутреннее содержание… они лишь оболочка для света, подобно кувшину, в котором хранится вино «.

Было предсказано мудрецами, что в конце двадцатого века начнется время, когда можно будет открыть все источники мудрости, книги Каббалы, ибо изучать их будут лишь те, кому это знание необходимо как воздух. Многим станет доступным получить знание, необходимое для исправления собственной природы.

Работа по завершению исправления выпала на долю нашего поколения не потому, что мы более достойны, а поскольку дальнейшее падение уже невозможно.

Поскольку пришло время, когда знание законов духовной природы необходимо для спасения личности, общества и мира в целом, то, волею свыше, в начале двадцатого века раскрылся великий каббалист – Рав Йеуда Ашлаг (Бааль Сулам). Ему дано было провести в мир внутреннее содержание святых книг мудрецов Каббалы.

Бааль Сулам, использовал в своих комментариях все языки передачи духовного знания, дал объяснение каждого слова книг Каббалы в его истинном смысле, обозначающем духовный процесс или чувство.

Ученик и преемник Бааль Сулама, его старший сын, рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ) сумел передать полученное от Учителя в той форме, которая пригодна для наших душ, самых отдалённых от ощущения Творца, но уже стремящихся обрести связь с Ним.

Чудом явилось то, что для нашего поколения раскрылись сразу два праведника – проводника света: Бааль Сулам сделал все, чтобы книги мудрецов стали понятны в их истинном духовном аспекте, а РАБАШ показал, как можно воплотить в жизнь советы мудрецов. Но разве до них не было мудрецов? Конечно, были, есть и будут. Однако, эти каббалисты, завершив передачу информации от титанов духа, сумели раскрыть её в виде, подходящем новому поколению душ. До этого был единственный случай, когда каббалист раби Шимон бар Йохай, смог передать своему сыну, раби Элиэзеру, мудрость, полученную им от раби Акивы. Но лишь рав Аба получил право записать «Зоар «, т.к. умел раскрыть одну часть, скрывая две, с тем, чтобы, создав духовную потребность, оставить место для работы по её достижению.

Бааль Сулам трудился, чтобы сделать язык Каббалы понятным для каждого человека, ищущего связи с Творцом. Он создал как бы «толковый словарь » Каббалы, разъяснив почти весь текст книги «Зоар «, исходя из знания духовных корней и их ветвей в этом мире (основным из языков Каббалы является «язык ветвей «, когда словами, взятыми из физического мира, обозначаются духовные силы и их сочетания).

Молитва каббалиста фейга ашлаг

Каббала.Сегодня 29.01.06 вышла новая книга о РАБАШе -величайшем каббалисте 20 века./всего 1000 экз.,/
==========================
«Молитва каббалиста » р. Фейга Ашлаг

рава Баруха Шалома Ашлага (РАБАШ)

Эта маленькая книга в память о Большом Учителе Барухе Шаломе Ашлаге (РАБАШ). Достигнув духовного уровня, который позволил ему получить секреты Каббалы от Учителя рава Йуды Ашлага, создавшего комментарий к книге «Зоар», РАБАШ стал связующим звеном между великими мудрецами и людьми сегодняшних дней. В его трудах раскрыт подход индивидуального пути развития каждой души внутри группового, общественного и мирового духовного единства.

Кроме духовного влияния – молитвы, РАБАШ оставил огромное наследие, помогающее сегодня пониманию мудрости Каббалы. Более шести тысяч кассет с записями уроков по» Учению о десяти сфирот»; сотни статей, поясняющих сказанное в Торе, Зоаре, Талмуде; записи индивидуально полученного от Бааль Сулама; заметки на полях, составляющие несколько книг; дневники; ответы на вопросы, чертежи; песни и напевы.

В этой книге передаётся лишь впечатление от образа, который сложился у пишущей эти строки, когда, волею свыше, она была рядом с РАБАШем в последние годы жизни.

Рабанит Фейга Ашлаг, вдова РАБАШа

Бней Брак, 2005 г.

Последние ступени лестницы

1. Из жизни РАБАШа

Ученик каббалиста Бааль Сулама

РАБАШ – духовный руководитель

последователей Бааль Сулама.

РАБАШ и новое поколение

В бейт-кнессете РАБАШа

Праздники в доме РАБАШа

2. Из записок РАБАШа и ответов на вопросы

Последние ступени Лестницы

Душа человека должна знать природу духовных миров, чтобы суметь в них жить. Пока душа не достигнет слияния с Источником, она страдает в путах времени и места. Это хорошо выражено в стихе царя Давида, олицетворяющем все желания человека:

До каких пор буду забыт в Вечности Твоей?

Как долго еще будешь скрываться от меня?
Сколько ещё искать советов, как спасти душу мою?

В сердце моём тоска…

Долго ли ещё пробуду в рабстве своей природы?

Посмотри, ответь, милостивый правитель,

Оживи меня мудростью Твоей –

Не дай мне остаться во сне небытия.

Уже более четырехсот лет назад, со времен каббалиста из Цфата Ари и затем каббалиста Бааль Шем Това, назрела необходимость в раскрытии мудрости Истины – Каббалы, предметом которой является изучение взаимосвязи сотворенных с Творцом, или души с её Корнем.

По утверждению мудрецов, основная причина всех страданий кроется в недостаточности знаний цели и законов Высшего Управления и, как следствие этого, в неумении соответствовать им. Необходимо понять и, главное, почувствовать, что Единая Сила ведет каждого и всех вместе к Цели и что все в мире управляется ею. Это возможно лишь с помощью освоения мудрости Каббалы.

Каббалисты, люди достигшие раскрытия Единства Творения, передавали полученные ими знания из поколения в поколение устно и письменно. Во все времена таких людей были единицы, и в их руках находились ключи к пониманию секретов Каббалы.

Внутреннее содержание Торы, Каббала, была скрыта много веков из опасения неправильного толкования книг мудрецов. Вместе с тем, буквальное, материализованное понимание Торы во многом нанесло ущерб всему народу Израиля и почти привело к забвению веры. Неоднократно подчеркивается в книге «Зоар»: «Горе тому, кто видит в Торе лишь простые рассказы… в них скрыто глубокое внутреннее содержание… они лишь оболочка для света, подобно кувшину, в котором хранится вино».

Было предсказано мудрецами, что в конце двадцатого века начнется время, когда можно будет открыть все источники мудрости, книги Каббалы, ибо изучать их будут лишь те, кому это знание необходимо как воздух. Многим станет доступным получить знание, необходимое для исправления собственной природы.

Работа по завершению исправления выпала на долю нашего поколения не потому, что мы более достойны, а поскольку дальнейшее падение уже невозможно.

Поскольку пришло время, когда знание законов духовной природы необходимо для спасения личности, общества и мира в целом, то, волею свыше, в начале двадцатого века раскрылся великий каббалист – Рав Йеуда Ашлаг (Бааль Сулам). Ему дано было провести в мир внутреннее содержание святых книг мудрецов Каббалы.

Бааль Сулам, использовал в своих комментариях все языки передачи духовного знания, дал объяснение каждого слова книг Каббалы в его истинном смысле, обозначающем духовный процесс или чувство.

Ученик и преемник Бааль Сулама, его старший сын, рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ) сумел передать полученное от Учителя в той форме, которая пригодна для наших душ, самых отдалённых от ощущения Творца, но уже стремящихся обрести связь с Ним.

Чудом явилось то, что для нашего поколения раскрылись сразу два праведника – проводника света: Бааль Сулам сделал все, чтобы книги мудрецов стали понятны в их истинном духовном аспекте, а РАБАШ показал, как можно воплотить в жизнь советы мудрецов. Но разве до них не было мудрецов? Конечно, были, есть и будут. Однако, эти каббалисты, завершив передачу информации от титанов духа, сумели раскрыть её в виде, подходящем новому поколению душ. До этого был единственный случай, когда каббалист раби Шимон бар Йохай, смог передать своему сыну, раби Элиэзеру, мудрость, полученную им от раби Акивы. Но лишь рав Аба получил право записать «Зоар», т.к. умел раскрыть одну часть, скрывая две, с тем, чтобы, создав духовную потребность, оставить место для работы по её достижению.

Бааль Сулам трудился, чтобы сделать язык Каббалы понятным для каждого человека, ищущего связи с Творцом. Он создал как бы «толковый словарь» Каббалы, разъяснив почти весь текст книги «Зоар», исходя из знания духовных корней и их ветвей в этом мире (основным из языков Каббалы является «язык ветвей», когда словами, взятыми из физического мира, обозначаются духовные силы и их сочетания).

Понятно, что не само знание языка Каббалы определяет уровень постигающего, а его степень подобия Творцу, которую он обретает с помощью правильного понимания книг мудрецов

Примерно в 1948 г. были завершены комментарии – лестница – к книге «Зоар», раскрывающие двери мудрости для многих. Волею свыше, на время сошлись материальная ветвь с её духовным корнем: появилась возможность «подняться» в страну Израиля, и была готова «лестница» восхождения каждой души в духовную страну (Арэц Исраэль – желания, свободные от себялюбия).

Свободе материальной должна предшествовать свобода духовная. Материальное освоение страны должно было сопровождаться духовным ростом, что позволило бы без излишних жертв создать образец совершенного общества. Тогда словам Бааль Сулама не вняли.

РАБАШ осуществил завет Бааль Сулама, проделав дополнительную работу для раскрытия мудрости Каббалы. Он дал такие пояснения к комментарию «Сулам», что они могут быть понятны и начинающему путь Истины. Дал описание стадий и секретов внутренней работы человека-каббалиста, подъемы и спады в приближении к Творцу. РАБАШ впитал нужды поколения, сделал свои внутренние исправления и притянул свет Веры в мир. Такой вид духовной работы называется молитвой (тфила) и способствует усилению духовной потребности в массах и раскрытию Высшего управления как блага.

Труды РАБАШа позволяют сегодня сохранять активную связь с великим мудрецом и воспользоваться его советами. Духовная ступень человека, достигшего Цели Творения, называется Адам (подобный Творцу). Сказано в книге «Зоар»: «Адам – малый мир, и все миры в нем». Этот уровень достигается с опорой на знания и опыт тех, кто прошёл путь духовного подъёма – мудрецов Каббалы.

Истинный каббалист, будучи мудрецом и праведником, оправдывающим замысел Творца, может ничем не выделяться внешне в обыденной жизни и даже иногда прилагает усилия, чтобы скрыть свой настоящий уровень. Его внутренняя духовная работа состоит в непрерывном обновлении веры, поиске контакта с Творцом на все более высоких уровнях.

Благодаря РАБАШу, нам предоставлена возможность воочию увидеть процесс соединения высшей ступени с низшей. Описание того, как праведник, спускаясь до уровня «низших» душ, способствует их подъёму, мы находим в притче рабби Нахмана из Бреслава.

Царский сын не хотел обременять себя никакими условиями, а желал быть «вольной птицей». Он, подобно индюку, хотел есть не за царским столом, а под столом и питаться отбросами – выражая таким образом свою свободу воли. Царь страдал от этого, ибо приготовил для сына всевозможные подобающие тому яства. Он пригласил лекаря-мудреца, и тот спустился к сыну царя под стол и подружился с ним. Так, шаг за шагом, началось исправление. Целитель сказал: ладно, пусть ты индюк, но ведь может индюк есть и за столом. И т. д., пока сын царя не почувствовал вкуса к жизни в образе человеческом. Языком метафоры каббалист дал описание процессов, происходящих в душе человека: если сын Творца, человек, прислушается к голосу души-мудреца в себе, то сможет подняться над ограниченностью желаний своей природы.

Возложено на человека исправить свою душу – создать цельное желание, направленное на связь с Высшим. Из чувства себя, единственного и одинокого, достичь общности с другими душами и чувства Единого. Понятно, что такая работа быстрее протекает в сообществе людей со сходной мотивацией. РАБАШ заложил основы общения в группе друзей по духу.

Сегодня это особенно актуально, поскольку завершается время возможности выбора – идти к Цели осознанно или с помощью толчков и ударов. Сейчас остался человеку самый последний выбор: между ложью и истиной внутри своего Я выбрать Путь Истины, ведущий его к Источнику Жизни.

Книга написана ученицей и вдовой РАБАШа — Ашлаг Фейгой./т.972-3-579-01-47 , в Израиле 03-579-01-47/

Молитва каббалиста фейга ашлаг

Глава 1. Определения основных понятий

Что такое высший свет?

Свет Творца, о котором говорится в Каббале, и Свет, о котором говорится в Торе (первый день творения) – это один и тот же Свет или просто совпадение терминов?

Ощущение Творца творением называется «Свет». Свет – это то, что исходит от Творца. Свет – это то, что воспринимается нами как хорошее, а его отсутствие – как плохое. Свет – только один, но в зависимости от состояния кли=творения=души воспринимается по-разному, а каков он вне кли, вне наших ощущений – мы не знаем, не можем определить, назвать. Свет первого дня творения – это самый высший свет, включающий в себя все. Остальные света – его производные, его частные проявления.

Бина – это состояние души.

Бина – от слова «авана» (понимание), значит «бина» – это одно из интеллектуальных качеств?

В духовном мире такого понятия как интеллект нет. Интеллект – это оговоренный принятыми рамками поиск возможности насладиться. Состояние, когда душа не желает получать ради себя, называется бина.

Объясните, что значит миква, ритуальное очищение?

Миквой называется исправление эгоистического желания с желания получать наслаждение себе, самонаслаждаться, на желание отказаться от получения наслаждения ради сходства, близости, слияния с Творцом. Состояние, когда душа не желает получать ради себя, называется «Бина». Наслаждение от слияния с Творцом называется «свет хасадим»,или «маим» = «вода». Свет хасадим, нисходящий на эгоистическое желание, исправляет его. Это действие омовения, исправления души, называется «Миква».

В нашем мире: женщина – желание получать, мужчина – желание отдавать, соответственно духовным силам. Неважно, что в нашем мире это соответствие только в телах, но не в истинных желаниях. Но поэтому только в телах мы и соблюдаем это правило: омовение женщины необходимо для ее исправления от эгоистических намерений «ради себя» (очищения от крови), чтобы появилась возможность получить от высшего парцуфа (мужа) свет (семя) в слиянии души с Творцом (половом акте супругов). Эти поначалу кажущиеся нам грубыми понятия затем обретают совершенно иной, высший, чистый и возвышенный смысл.

Если кли – это сосуд для получения света, то что значит «кли дэ ашпаа»? Ведь ашпаа – это отдача.

Творец создал желание насладиться. Но если желание насладиться получает, ощущая дающего, оно ощущает кроме наслаждения чувство стыда, потому что отлично от дающего действием. Присутствие дающего создает в получающем стыд. Стыд не позволяет получить наслаждение. Необходимо каким-то образом дать взамен, сравняться с дающим,компенсировать получение. Творец сделал так специально, чтобы получению сопутствовало чувство стыда. А мог бы и не создавать такого явления.

Но создано явление стыда в человеке и только в нем специально, для того, чтобы достиг получения от Творца, аннулировав стыд. Поэтому творение, желание насладиться, как только было создано и ощутило себя получающим от Творца, сократило свое получение. Это действие творения называется Цимцум Алеф – Первое Сокращение (Ц»А).

Ощущение стыда и есть так называемый «огонь ада». Нет ничего хуже ощущения стыда, потому что оно прямо уничтожает единственное, что есть в творении – его «Я». Творение может существовать и не получая света, потому что ощущение стыда перевешивает все наслаждение от получения и обращает получение из наслаждения в страдание.

Но, ощущая желание Творца насладить его, творение решает, вопреки чувству стыда, получать наслаждение, потому что этого желает Творец, потому что этим доставляет Ему наслаждение не ради себя, а ради Творца. Действие осталось прежним, творение получает, как и тогда, когда было ощущение стыда, но изменилось намерение получения.

Решение было принято исходя только из желания насладить Творца, вопреки ощущению стыда. Но… творение обнаруживает, что поступая ради Творца, оно ощущает себя не получающим от Него, а дающим Ему, равным Творцу: оба дают друг другу, оба проявляют этим любовь друг к другу. Творение от подобия Творцу ощущает себя таким как Он: находящимся в полном совершенстве, вечности, бесконечном наслаждении и любви.

Но решения сократить получение света (Ц»А), получать свет «ради Творца» обусловлены ощущением Творца: ощущение дающего вызывает в творении такое решение.

Поэтому нельзя сказать, что это решение действительно «ради Творца»:

? Ц»А – сделан вследствие стыда.

? Получение света – от «давления» дающего.

Чтобы принять самостоятельное решение получать «ради Творца», чтобы уподобиться Творцу, создавшему творение для того, чтобы насладить, необходимо скрыть Творца, чтобы Его присутствие не вынуждало творение. Необходимо создать творению условие, подобное тому, какое было у Творца до сотворения. Т.е. творение должно почувствовать себя единственно существующим. В таком случае решение будет полностью исходить от самого творения.

Чтобы создать такие условия и сотворен этот мир – состояние полного сокрытия Творца. В таком состоянии творение, человек принимает решение действовать ради Творца и этим сравнивается с Творцом, поднимается к Творцу.

Как может желание получить наслаждение захотеть отдавать?

Наполнить желание насладиться может только наслаждение вечное, совершенное, когда оно не прекращается, т.е. не насыщается. А этого невозможно достичь получением, потому что получение уменьшает наслаждение и таким образом аннулирует само себя. Единственный путь наслаждаться – это наслаждаться не только от получения наслаждения,но и от осознания того, от кого получаешь. Тогда, если думаешь, что наслаждаешь дающего тем, что получаешь от него, наслаждение не проходит, и чем больше получаешь, тем больше даешь этим и тем больше наслаждаешься, и этот процесс может быть бесконечен. Причем, наслаждение от ощущения дающего во много раз больше, чем наслаждение от самого наслаждения, ведь оно связывает человека с Вечным и Совершенным.

Поэтому просто желание получить, наслаждаться, – это еще не кли, не сосуд, непригодно для получения. А только если кли, сосуд, желание получает экран – намерение наслаждаться только наслаждая этим дающего, Творца, тогда оно становится пригодным получить, ощутить наслаждение – и ощущает. Отсюда следует, что вся наша задача – в приобретении экрана, намерения получать ради Творца.

Терминология в Каббале

Почему Бааль а-Сулам в ТЭ»С, говоря о различии духовных категорий, употребляет слово «ЦУРА» (форма), а не «ТХУНА» (свойство)?

Потому что таким образом это проявляется в ощущениях постигающего. Форма и свойство в духовном синонимы, ведь формы, такой как в нашем понимании, там нет. В духовном мире существуют только два свойства – Творца и творения. Экран – следствие ощущения свойств Творца.

Бааль а-Сулам разъясняет, что «ли шма» – это не «ради Творца», а «ради Торы», потому как «Тора» – это «Тора жизни». Звучит эгоистичнее, нежели отвлеченное «ради Творца».

Читайте также  Молитва на парня на взаимную любовь

Необходимо не ради Творца, а ради Торы действовать, потому что она дает жизнь душе. И это не эгоизм! Именно с альтруистическим намерением получать ради Творца – ощущать жизнь. Потому что цель – не дать Ему, как Ему можно вообще дать («им цадакта, ма титэн ло?»), а слиться с Ним, стать как Он. Ведь говорится о Его состоянии. Определения глубже первоначальных.

Тут (у меня) получается некоторая логическая путаница. Цель искоренить в себе эгоизм (слиться с Творцом) – она эгоистическая или альтруистическая? Может быть, не стоит задаваться этим вопросом? Ведь эгоист не может поставить себе чисто альтруистическую цель. А после достижения этой цели, все равно, по каким мотивам, перестаешь быть эгоистом?

Молитва каббалиста

До каких пор буду забыт в Вечности Как

Твоей? долго еще будешь скрываться от Сколько
меня? ещё искать советов, как душу спасти мою?

ещё ли Долго пробуду в рабстве своей природы?

ответь, Посмотри, милостивый правитель,

Оживи меня Твоей мудростью –

Не дай мне остаться во сне Уже.

небытия более четырехсот лет назад, со каббалиста времен из Цфата Ари и затем каббалиста Шем Бааль Това, назрела необходимость в раскрытии Истины мудрости – Каббалы, предметом которой является взаимосвязи изучение сотворенных с Творцом, или души с её утверждению.

По Корнем мудрецов, основная причина всех кроется страданий в недостаточности знаний цели и законов Управления Высшего и, как следствие этого, в неумении Необходимо им. соответствовать понять и, главное, почувствовать, что Сила Единая ведет каждого и всех вместе к что и Цели все в мире управляется ею. Это лишь возможно с помощью освоения мудрости Каббалы.

люди, Каббалисты достигшие раскрытия Единства Творения, полученные передавали ими знания из поколения в поколение письменно и устно. Во все времена таких людей единицы были, и в их руках находились ключи к пониманию Каббалы секретов.

Внутреннее содержание Торы, Каббала, скрыта была много веков из опасения неправильного книг толкования мудрецов. Вместе с тем, буквальное, понимание материализованное Торы во многом нанесло ущерб народу всему Израиля и почти привело к забвению Неоднократно. веры подчеркивается в книге «Зоар»: «Горе кто, тому видит в Торе лишь простые них… в рассказы скрыто глубокое внутреннее содержание… лишь они оболочка для света, подобно котором, в кувшину хранится вино».

Было предсказано что, мудрецами в конце двадцатого века начнется когда, время можно будет открыть все мудрости источники, книги Каббалы, ибо изучать их лишь будут те, кому это знание необходимо воздух как. Многим станет доступным получить необходимое, знание для исправления собственной природы.

завершению по Работа исправления выпала на долю нашего потому не поколения, что мы более достойны, а поскольку падение дальнейшее уже невозможно.

Поскольку пришло когда, время знание законов духовной природы для необходимо спасения личности, общества и мира в волею, то, целом свыше, в начале двадцатого века великий раскрылся каббалист – Рав Йеуда Ашлаг (Сулам Бааль). Ему дано было провести в внутреннее мир содержание святых книг мудрецов Бааль.

Каббалы Сулам, использовал в своих комментариях языки все передачи духовного знания, дал каждого объяснение слова книг Каббалы в его смысле истинном, обозначающем духовный процесс или Ученик.

чувство и преемник Бааль Сулама, его сын старший, рав Барух Шалом Ашлаг (сумел) РАБАШ передать полученное от Учителя в той которая, форме пригодна для наших душ, отдалённых самых от ощущения Творца, но уже стремящихся связь обрести с Ним.

Чудом явилось то, что нашего для поколения раскрылись сразу два проводника – праведника света: Бааль Сулам сделал чтобы, все книги мудрецов стали понятны в их духовном истинном аспекте, а РАБАШ показал, как воплотить можно в жизнь советы мудрецов. Но разве до было не них мудрецов? Конечно, были, есть и Однако. будут, эти каббалисты, завершив передачу титанов от информации духа, сумели раскрыть её в виде, новому подходящем поколению душ. До этого был случай единственный, когда каббалист раби Шимон Йохай бар, смог передать своему сыну, Элиэзеру раби, мудрость, полученную им от раби Акивы. Но рав лишь Аба получил право записать «умел», т.к. Зоар раскрыть одну часть, скрывая тем, с две, чтобы, создав духовную потребность, место оставить для работы по её достижению.

Бааль трудился Сулам, чтобы сделать язык Каббалы для понятным каждого человека, ищущего связи с создал. Он Творцом как бы «толковый словарь» Каббалы, почти разъяснив весь текст книги «Зоар», знания из исходя духовных корней и их ветвей в этом основным (мире из языков Каббалы является «язык когда», ветвей словами, взятыми из физического мира, духовные обозначаются силы и их сочетания).

Понятно, что не знание само языка Каббалы определяет уровень его, а постигающего степень подобия Творцу, которую он помощью с обретает правильного понимания книг мудрецов

1948 в Примерно г. были завершены комментарии – лестница – к Зоар «книге», раскрывающие двери мудрости для Волею. многих свыше, на время сошлись материальная духовным с её ветвь корнем: появилась возможность «подняться» в Израиля страну, и была готова «лестница» восхождения души каждой в духовную страну (Арэц Исраэль – свободные, желания от себялюбия).

Свободе материальной должна свобода предшествовать духовная. Материальное освоение страны было должно сопровождаться духовным ростом, что без бы позволило излишних жертв создать образец общества совершенного. Тогда словам Бааль Сулама не РАБАШ.

вняли осуществил завет Бааль Сулама, дополнительную проделав работу для раскрытия мудрости дал. Он Каббалы такие пояснения к комментарию «Сулам», они что могут быть понятны и начинающему Истины путь. Дал описание стадий и секретов работы внутренней человека-каббалиста, подъемы и спады в Творцу к приближении. РАБАШ впитал нужды поколения, свои сделал внутренние исправления и притянул свет мир в Веры. Такой вид духовной работы молитвой называется (тфила) и способствует усилению духовной массах в потребности и раскрытию Высшего управления как Труды.

блага РАБАШа позволяют сегодня сохранять связь активную с великим мудрецом и воспользоваться его Духовная. советами ступень человека, достигшего Цели называется, Творения Адам (подобный Творцу). Сказано в Зоар «книге»: «Адам – малый мир, и все нем в миры». Этот уровень достигается с опорой на опыт и знания тех, кто прошёл путь подъёма духовного – мудрецов Каббалы.

Истинный каббалист, мудрецом будучи и праведником, оправдывающим замысел Творца, ничем может не выделяться внешне в обыденной жизни и иногда даже прилагает усилия, чтобы скрыть настоящий свой уровень. Его внутренняя духовная состоит работа в непрерывном обновлении веры, поиске Творцом с контакта на все более высоких уровнях.

РАБАШу Благодаря, нам предоставлена возможность воочию процесс увидеть соединения высшей ступени с низшей. того Описание, как праведник, спускаясь до уровня «душ» низших, способствует их подъёму, мы находим в притче Нахмана рабби из Бреслава.

Царский сын не хотел себя обременять никакими условиями, а желал быть «птицей вольной». Он, подобно индюку, хотел есть не за столом царским, а под столом и питаться отбросами – таким выражая образом свою свободу воли. страдал Царь от этого, ибо приготовил для всевозможные сына подобающие тому яства. Он пригласил мудреца-лекаря, и тот спустился к сыну царя стол под и подружился с ним. Так, шаг за началось, шагом исправление. Целитель сказал: ладно, индюк ты пусть, но ведь может индюк есть и за пока. И т. д., столом сын царя не почувствовал вкуса к образе в жизни человеческом. Языком метафоры каббалист описание дал процессов, происходящих в душе человека: сын если Творца, человек, прислушается к голосу мудреца-души в себе, то сможет подняться над желаний ограниченностью своей природы.

Возложено на человека свою исправить душу – создать цельное желание, связь на направленное с Высшим. Из чувства себя, единственного и достичь, одинокого общности с другими душами и чувства Понятно. Единого, что такая работа быстрее сообществе в протекает людей со сходной мотивацией. РАБАШ основы заложил общения в группе друзей по духу.

это Сегодня особенно актуально, поскольку завершается возможности время выбора – идти к Цели осознанно помощью с или толчков и ударов. Сейчас остался самый человеку последний выбор: между ложью и внутри истиной своего Я выбрать Путь Истины, его ведущий к Источнику Жизни.

Молитва каббалиста-книга АШЛАГ Фейги

About Me

  • Конгресс в Торонто Урок для женщин Январь 2005 г.
  • Каббала. Книга » Древо состояний » /с лестницей Ав.

Tuesday, July 10, 2007

р. Фейга Ашлаг./ученица и вдова/

Эта маленькая книга в память о Большом Учителе Барухе Шаломе Ашлаге (РАБАШ). Достигнув духовного уровня, который позволил ему получить секреты Каббалы от Учителя рава Йуды Ашлага, создавшего комментарий к книге «Зоар», РАБАШ стал связующим звеном между великими мудрецами и людьми сегодняшних дней. В его трудах раскрыт подход индивидуального пути развития каждой души внутри группового, общественного и мирового духовного единства.
Кроме духовного влияния – молитвы, РАБАШ оставил огромное наследие, помогающее сегодня пониманию мудрости Каббалы. Более шести тысяч кассет с записями уроков по» Учению о десяти сфирот»; сотни статей, поясняющих сказанное в Торе, Зоаре, Талмуде; записи индивидуально полученного от Бааль Сулама; заметки на полях, составляющие несколько книг; дневники; ответы на вопросы, чертежи; песни и напевы.
В этой книге передаётся лишь впечатление от образа, который сложился у пишущей эти строки, когда, волею свыше, она была рядом с РАБАШем в последние годы жизни.
Рабанит Фейга Ашлаг, вдова РАБАШа
Бней Брак, 2005 г.

Последние ступени лестницы

1. Из жизни РАБАШа

Ученик каббалиста Бааль Сулама

РАБАШ – духовный руководитель
последователей Бааль Сулама.

РАБАШ и новое поколение

В бейт-кнессете РАБАШа

Праздники в доме РАБАШа

2. Из записок РАБАШа и ответов на вопросы
(1990-1991г.)

Последние ступени Лестницы

Душа человека должна знать природу духовных миров, чтобы суметь в них жить. Пока душа не достигнет слияния с Источником, она страдает в путах времени и места. Это хорошо выражено в стихе царя Давида, олицетворяющем все желания человека:
До каких пор буду забыт в Вечности Твоей?
Как долго еще будешь скрываться от меня?
Сколько ещё искать советов, как спасти душу мою?
В сердце моём тоска…
Долго ли ещё пробуду в рабстве своей природы?
Посмотри, ответь, милостивый правитель,
Оживи меня мудростью Твоей –
Не дай мне остаться во сне небытия.
Уже более четырехсот лет назад, со времен каббалиста из Цфата Ари и затем каббалиста Бааль Шем Това, назрела необходимость в раскрытии мудрости Истины – Каббалы, предметом которой является изучение взаимосвязи сотворенных с Творцом, или души с её Корнем.
По утверждению мудрецов, основная причина всех страданий кроется в недостаточности знаний цели и законов Высшего Управления и, как следствие этого, в неумении соответствовать им. Необходимо понять и, главное, почувствовать, что Единая Сила ведет каждого и всех вместе к Цели и что все в мире управляется ею. Это возможно лишь с помощью освоения мудрости Каббалы.

Каббалисты, люди достигшие раскрытия Единства Творения, передавали полученные ими знания из поколения в поколение устно и письменно. Во все времена таких людей были единицы, и в их руках находились ключи к пониманию секретов Каббалы.
Внутреннее содержание Торы, Каббала, была скрыта много веков из опасения неправильного толкования книг мудрецов. Вместе с тем, буквальное, материализованное понимание Торы во многом нанесло ущерб всему народу Израиля и почти привело к забвению веры. Неоднократно подчеркивается в книге «Зоар»: «Горе тому, кто видит в Торе лишь простые рассказы… в них скрыто глубокое внутреннее содержание… они лишь оболочка для света, подобно кувшину, в котором хранится вино».

Было предсказано мудрецами, что в конце двадцатого века начнется время, когда можно будет открыть все источники мудрости, книги Каббалы, ибо изучать их будут лишь те, кому это знание необходимо как воздух. Многим станет доступным получить знание, необходимое для исправления собственной природы.
Работа по завершению исправления выпала на долю нашего поколения не потому, что мы более достойны, а поскольку дальнейшее падение уже невозможно.
Поскольку пришло время, когда знание законов духовной природы необходимо для спасения личности, общества и мира в целом, то, волею свыше, в начале двадцатого века раскрылся великий каббалист – Рав Йеуда Ашлаг (Бааль Сулам). Ему дано было провести в мир внутреннее содержание святых книг мудрецов Каббалы.
Бааль Сулам, использовал в своих комментариях все языки передачи духовного знания, дал объяснение каждого слова книг Каббалы в его истинном смысле, обозначающем духовный процесс или чувство.

Ученик и преемник Бааль Сулама, его старший сын, рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ) сумел передать полученное от Учителя в той форме, которая пригодна для наших душ, самых отдалённых от ощущения Творца, но уже стремящихся обрести связь с Ним.
Чудом явилось то, что для нашего поколения раскрылись сразу два праведника – проводника света: Бааль Сулам сделал все, чтобы книги мудрецов стали понятны в их истинном духовном аспекте, а РАБАШ показал, как можно воплотить в жизнь советы мудрецов. Но разве до них не было мудрецов? Конечно, были, есть и будут. Однако, эти каббалисты, завершив передачу информации от титанов духа, сумели раскрыть её в виде, подходящем новому поколению душ. До этого был единственный случай, когда каббалист раби Шимон бар Йохай, смог передать своему сыну, раби Элиэзеру, мудрость, полученную им от раби Акивы. Но лишь рав Аба получил право записать «Зоар», т.к. умел раскрыть одну часть, скрывая две, с тем, чтобы, создав духовную потребность, оставить место для работы по её достижению.
Бааль Сулам трудился, чтобы сделать язык Каббалы понятным для каждого человека, ищущего связи с Творцом. Он создал как бы «толковый словарь» Каббалы, разъяснив почти весь текст книги «Зоар», исходя из знания духовных корней и их ветвей в этом мире (основным из языков Каббалы является «язык ветвей», когда словами, взятыми из физического мира, обозначаются духовные силы и их сочетания).
Понятно, что не само знание языка Каббалы определяет уровень постигающего, а его степень подобия Творцу, которую он обретает с помощью правильного понимания книг мудрецов

Примерно в 1948 г. были завершены комментарии – лестница – к книге «Зоар», раскрывающие двери мудрости для многих. Волею свыше, на время сошлись материальная ветвь с её духовным корнем: появилась возможность «подняться» в страну Израиля, и была готова «лестница» восхождения каждой души в духовную страну (Арэц Исраэль – желания, свободные от себялюбия).
Свободе материальной должна предшествовать свобода духовная. Материальное освоение страны должно было сопровождаться духовным ростом, что позволило бы без излишних жертв создать образец совершенного общества. Тогда словам Бааль Сулама не вняли.
РАБАШ осуществил завет Бааль Сулама, проделав дополнительную работу для раскрытия мудрости Каббалы. Он дал такие пояснения к комментарию «Сулам», что они могут быть понятны и начинающему путь Истины. Дал описание стадий и секретов внутренней работы человека-каббалиста, подъемы и спады в приближении к Творцу. РАБАШ впитал нужды поколения, сделал свои внутренние исправления и притянул свет Веры в мир. Такой вид духовной работы называется молитвой (тфила) и способствует усилению духовной потребности в массах и раскрытию Высшего управления как блага.

Труды РАБАШа позволяют сегодня сохранять активную связь с великим мудрецом и воспользоваться его советами. Духовная ступень человека, достигшего Цели Творения, называется Адам (подобный Творцу). Сказано в книге «Зоар»: «Адам – малый мир, и все миры в нем». Этот уровень достигается с опорой на знания и опыт тех, кто прошёл путь духовного подъёма – мудрецов Каббалы.
Истинный каббалист, будучи мудрецом и праведником, оправдывающим замысел Творца, может ничем не выделяться внешне в обыденной жизни и даже иногда прилагает усилия, чтобы скрыть свой настоящий уровень. Его внутренняя духовная работа состоит в непрерывном обновлении веры, поиске контакта с Творцом на все более высоких уровнях.
Благодаря РАБАШу, нам предоставлена возможность воочию увидеть процесс соединения высшей ступени с низшей. Описание того, как праведник, спускаясь до уровня «низших» душ, способствует их подъёму, мы находим в притче рабби Нахмана из Бреслава.
Царский сын не хотел обременять себя никакими условиями, а желал быть «вольной птицей». Он, подобно индюку, хотел есть не за царским столом, а под столом и питаться отбросами – выражая таким образом свою свободу воли. Царь страдал от этого, ибо приготовил для сына всевозможные подобающие тому яства. Он пригласил лекаря-мудреца, и тот спустился к сыну царя под стол и подружился с ним. Так, шаг за шагом, началось исправление. Целитель сказал: ладно, пусть ты индюк, но ведь может индюк есть и за столом. И т. д., пока сын царя не почувствовал вкуса к жизни в образе человеческом. Языком метафоры каббалист дал описание процессов, происходящих в душе человека: если сын Творца, человек, прислушается к голосу души-мудреца в себе, то сможет подняться над ограниченностью желаний своей природы.
Возложено на человека исправить свою душу – создать цельное желание, направленное на связь с Высшим. Из чувства себя, единственного и одинокого, достичь общности с другими душами и чувства Единого. Понятно, что такая работа быстрее протекает в сообществе людей со сходной мотивацией. РАБАШ заложил основы общения в группе друзей по духу.
Сегодня это особенно актуально, поскольку завершается время возможности выбора – идти к Цели осознанно или с помощью толчков и ударов. Сейчас остался человеку самый последний выбор: между ложью и истиной внутри своего Я выбрать Путь Истины, ведущий его к Источнику Жизни.

Фейга Ашлаг — Цитаты

р. Фейга Ашлаг на конгрессе каббалы −2006

Фейга Ашлаг (род. в 1944) — автор книг и брошюр о каббале и каббалистах, преподаватель каббалы для женщин, автор интернет сайта по каббале, вдова и ученица РАБАШа, сына и ученика Бааль Сулама, распространитель их учения (современной каббалы), врач-психолог.

О молитве

Молитва — это осознанный и личностно переживаемый процесс создания двусторонней связи души человека с её Источником, Творцом всех желаний. Описанию этого процесса посвящены все книги каббалы.

О жизни

Жизнь — желание наполниться светом жизни.

Это желание, называемое душой человека, нескончаемо, ибо не зависит от оболочек, в которые облекается, а зависит от Творца, волей которого вызвано к жизни./стр.64 «Молитва каббалиста»

О духовном постижении

Сами постижения не передаются. Передаются способы достижения свойства отдачи — вот то, что передают праведники. Поэтому нет страха заниматься по их книгам. Каждый возьмет из них только то, что ему необходимо для достижения исправления.

Сердце человека

…»Я» человека, чувствующее наслаждение от получения или отдачи, называется в общем «сердцем человека» (сердцевина чувств)

Каталог КАББАЛА по Бааль Суламу
Каббала раскрывается
сайт Ф.Ашлаг
Каббала Открытый Каталог 2007 /АРИ Ашлаг

Расскажите своим друзьям:

  • ← Похождения императора — Цитаты
  • Поттер Стюарт — Цитаты →

Цитаты Ивана Урганта

Омар Хаям — крылатые фразы

Эрма Бомбек — Цитаты

Разделы

Популярное

Новые Подборки:

  • Цитаты из сериала Дом дракона House of the Dragon
  • Цитаты из сериала «Игра в кальмара» — Squid Game
  • День знаний — 1 сентября, цитаты, шутки и статусы про учёбу
  • Цитаты из повести «Гадюка» Алексей Николаевич Толстой
  • Разные цитаты — сборник №1
  • Цитаты про жару
  • Перевод песни LITTLE BIG — EVERYBODY (Little Big Are Back) — Цитаты
  • Папоротник — Цитаты
  • Василек — Цитаты
  • Цитаты про субботу

Копирайт © 2021 Тематические подборки цитат vse-frazi.ru. Все права защищены.

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

CookieDurationDescription
cookielawinfo-checkbox-analytics11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checkbox-functional11 monthsThe cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checkbox-necessary11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-others11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-performance11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy11 monthsThe cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector