Молитва к ф остров

Молитва к ф остров

Молитва к ф остров

Уголь,
или Новый взгляд на фильм П. Лунгина «Остров»

Кадр из фильма «Остров»

Многие из вас смотрели фильм Павла Лунгина «Остров» (2006), некоторые пересматривали. Что-то брало за душу, чего-то не понимали, что-то открывали для себя. А о чем этот фильм? Чтобы ответить на этот вопрос, я постараюсь сосредоточиться только на одном образе – образе угля в картине. Возможно, он и расскажет о главном.

Послушание отца Анатолия (Пётр Мамонов) в фильме «Остров» – работа истопником в котельной монастыря. Он кочегар, и в этом нет случайности.

Кочегарка отца Анатолия, его постоянно перепачканное сажей лицо, гора угля, тележка, на которой он изо дня в день возит этот уголь, сначала выдалбливая его из большой кучи на берегу, – всё это занимает значительную часть фильма.

Еще в самом начале отец Иов (Дмитрий Дюжев) предлагает герою уйти из котельной, в которую уже назначен послушник. И что же? Отец Анатолий протестует, просит, уговаривает оставить его на этом послушании – и остается. Ему надо быть здесь, надо! Он понимает свою работу именно на этом месте и не отступится от нее до своей кончины.

Он не боится запачкаться, потому что уже запачкан, и эта грязь гораздо хуже угольной сажи.

Уголь в фильме, если хотите, – это и средство выжигания, обличения дурного. Так, кочегарка стала толчком для духовного роста настоятеля Филарета (Виктор Сухоруков). А как вам вымазанная сажей дверная ручка, предназначенная именно для монаха Иова?!

И всё в фильме вертится вокруг отца Анатолия и его котельной. Здесь он разговаривает с людьми, здесь просит прощения у отца Иова и Тихона (Юрий Кузнецов) перед смертью, и на этой же куче угля, которая, заметьте, меньше к концу фильма (читай: жизни) не становится, отец Анатолий ложится в гроб и умирает в надежде на милость Божию. Да и сам гроб, в который сразу и ложится отец Анатолий, ставится отцом Иовом не рядом с углем (!), а на него (!), кривовато, кое-как.

– Отец Анатолий, а умирать-то не страшно? – спрашивает Иов старца.

– Умирать. Умирать не страшно… Страшно будет перед Богом стоять… Грехи давят.

В любую погоду отец Анатолий идет со своей тележкой по деревянному настилу к высыпанному углю, выдалбливает его (да, его нужно именно выдолбить!), наполняет тележку и привозит ее в котельную. Каждый день идет работа в кочегарке и внутри – тяжелая, и кажется, что нескончаемая.

Темы угля и огня в сюжете «Острова» родственны. Вторая поддержана ситуацией пожара в келье настоятеля монастыря Филарета, который потом отправляется к отцу Анатолию, еще не понимая его добровольного выбора – работы истопником.

Так ли страшен был пожар в келье, если лицо Филарета оказалось в той же угольной саже?!

– Добродетели во мне мало, а грехов много, – говорит он со слезами на глазах, сидя рядом с отцом Анатолием. Черный уголь явил себя и здесь и стал началом настоящего пожара.

Вот и аналогия. Подобно тому, как христианин «выкорчевывает» собственные грехи и сжигает их молитвой, покаянием, Причащением (вспомним слова из Последования ко Святому Причащению: «Содетелю, да не опалиши мя приобщением. Огнь бо еси, недостойныя попаляя. Но убо очисти мя от всякия скверны»), отец Анатолий выдалбливает тяжелый черный уголь и сжигает его в печи котла.

А гора угля все такая же. И остается только упование на милость Божию

Молитва и покаяние, покаяние и молитва за себя и всех страждущих – великое делание труженика Христова. А гора угля так и остается горой… И руки черны, и лицо в саже, и нет покоя в душе… И остается только упование на милость Божию.

Только не думайте, что в фильме нет света. Он там, где есть покаяние. Свет в прозорливости отца Анатолия, в его несомненной помощи всем приходящим к нему за советом и утешением, в «воскресении» и благодарении Тихона за свою исцеленную дочь и в синеве безоблачного неба, на фоне которого отец Иов несет огромный, почти неподъемный крест отца Анатолия. Идет с трудом, пошатываясь, но не падая.

Петр Мамонов: «Подлинный смысл жизни — любить»

О детстве

Когда мне было лет 16, бывало, мама мне говорила: «Ты не мог бы сегодня переночевать у приятелей? Мы хотим с папой остаться одни». Ей уже было под 65. Свет этой удивительной любви озарял все мое детство.

Когда мне было пять лет, я украл деньги и мы пошли с товарищем покупать пистонные пистолетики. Мама, конечно, об этом узнала. Она взяла меня за руку, повела в «Петровский пассаж» и сказала, чтобы я отдал продавщице пистолетик и сказал, что я украл деньги. Я, конечно, ничего этого не произнес, но у меня были ручьи слез, и я этот случай запомнил на всю жизнь.

Детей надо воспитывать. Меня воспитывали. Я в 16 лет никак не хотел идти работать, и было сделано очень просто. Раньше был такой холодильник ЗИЛ, который закрывался на ключик — и от меня был закрыт холодильничек на ключик. Три дня я пальцы гнул, а потом я пошел работать. Жрать охота! Вот и всё. — «Правмир»

В Церкви нет никакого «с понедельника»

Что мне нравится в Церкви, так это то, что там нет никакого «с понедельника». Десять лет вообще считается за ничего: новоначальный еще — считай, и не преступал.

Я раньше думал: как же так. И вот в действительности вижу, что у меня только-только начинает получаться обиду прощать. И то не сразу, а через два дня. А раньше чуть что не так — по лбу. Всё, на всю жизнь враг. Здоровый я был, сильный. Как дам — все как снопы валятся. — Esquire

В 45 лет у меня было все, но стало незачем жить

Когда в 45 лет я стал задаваться вопросом «зачем?» — у меня было все: слава, работа, жена, дети, деньги. Но мне в какой-то момент стало незачем жить. Я потерял смысл жизни. Прочитав притчу о блудном сыне, я плакал. Меня пробило, если говорить современным языком. И постепенно я стал карабкаться вверх, стремиться к горнему, читать молитвослов. У меня остался мой первый маленький молитвослов, где я отметил галочкой, с какими молитвами, видите ли, я согласен.

И так, «комариными шажками», как говорит один мой знакомый священник, в Царство Небесное. Ведь благодать может находиться в трех немытых тарелках. Поэтому если удается каждый день делать какие-то маленькие шажочки в сторону Бога, жизнь складывается и начинает меняться очень серьезно. Появляются новые знакомства, новый круг общения, новые интересы в жизни, новые привычки, увлечения. Как сказал Пушкин: «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она».

В человеке все — привычка. Очень важно, к чему мы привыкаем. А привыкаем мы к тому, что любим. Благодаря вам я познакомился с творениями преподобного Исаака Сирина, который открыл мне, что Бог есть любовь, и свет этой любви заливает нас, и Отец бежит нам навстречу и вручает перстень, знак сыновнего достоинства. Это смело все мои жизненные установки. Все у меня изменилось. — «Россия-24»

О том, как научился прощать

Бог прощает, и исцеляет нас только Бог и Его благодать. Поэтому молиться надо, Господь нам дает алгоритм этот в Евангелии: «Молитесь за обижающих вас и добро творите творящим вам напасти». Если мы через силу начинаем за них — вот сердце все в огне, и я прав, и как он мог, — но через силу начинаем молиться, молимся день, десять дней, месяц, год, два, три, десять лет, вдруг видим: а в сердце этого нет…

У меня была очень сложная история с родственниками, ну как обычно… Хорошие люди, но всех испортил квартирный вопрос. Встречаюсь я со своим братом, надо встретиться по этому делу, сложному очень, запутанному, и он прав, и я прав, все вот это…

А у меня молитвослов с собой, и я думаю: дай-ка я «об умножении любви и искоренении всякой злобы», помните там, несколько коротеньких молитв Иоанну Предтече.

Прочитал, смотрю — и он идет с улыбкой ко мне, и я ему объятья распахнул, я говорю: «Лешенька, мой дорогой…», и он так, и такое у нас было, мы об этих забыли проблемах, о другом стали говорить — вот. А дальше опять, опять пошло-пошло. У меня было, я знаю это, и эти минуты я помню. И только так, вы понимаете, с надеждой на Бога и труды.

Если вы мои книжечки читали, то там есть такая история, рассказанная, как в автобусе еду в Москву, автобус заполнен, никуда не пересесть, и садятся передо мной два дембеля пьяные: мат, о бабах. Я думаю: два часа, ну, береги уши, и я что стал делать, я стал думать: а кто они такие — деревенские ребята, вот они родились в деревне маленькой, удили рыбку там, бегали, потом на велосипедах ездили, были хорошие ребята, но отец пил, мать все время орала, бабка говорила: не слушай маму, вот это всё, в этом аду они выросли, потом они в армию попали, сначала их били, потом они били, вот они вышли… Смотрю — приехали. Я не услышал ни одного их матерного слова, меня не посетила ни одна о них отвратительная мысль: какие козлы… Понимаете, вот реально, вот как. — «Парсуна»

Любовь — это вымыть посуду вне очереди

Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать.

Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди. — «Наше радио»

О фильме «Остров»

Мама Павла Семеновича Лунгина была переводчиком художественной литературы со скандинавских языков. Моя мама тоже занималась этим же делом. Мы с детских лет семьями дружили. Потом Павлу очень понравилось то, что я делаю на рок-сцене, в группе «Звуки Му», и он мне предложил такую роль. Ничего случайного нет, и эта роль как раз совпала с тяжелым периодом моей жизни, когда я старался освободиться от зависимостей. И поэтому в свою мелкую меру я борьбу моего героя знаю. Я так же и плакал, и старался, и Бога просил. У него, конечно, этот уровень выше, шире.

Кадр из к/ф «Остров»

Я благодарю Бога за то, что я встретился там с удивительными нашими актерами и мы подружились. Виктор Иванович Сухоруков, Юрий Александрович Кузнецов – замечательные люди, замечательные русские актеры, и я счастлив, что имею честь быть с ними знакомым. Дима Дюжев тоже прекрасный человек. Мы жили там здорово. Все было залито счастьем, потому что было очень трудно. Вот нам и указание: где трудно, где преодоление, там есть счастье. — «Правмир»

«Стоп, — думаю, — а Господь?»

У меня был интересный случай. Я коллекционирую виниловые пластинки. Как-то раз, выбирая в одном из магазинов любимые пластинки, я вдруг увидел, что другой покупатель достал именно ту, которую мне хочется. Потом отложил ее в сторону, пошел что-то искать, а у меня первая мысль была взять эту пластинку, быстренько оплатить и уйти.

Стоп, думаю, а Господь? Он ведь все видит. И я отказался от мысли ее взять, внутренне скрутил себя.

В следующий свой приезд в этот магазин стоит эта же пластинка, словно меня дожидается. Вот как откликается Бог на наше стремление к Нему. Если мы сверяем свои поступки с Его заповедями, то Он нам воздает во сто крат больше — хорошим настроением, самочувствием, нетварной Божественной энергией, благодатью.

…Мы забываем, что Господь ради нас взошел на Крест, а мы от Него хотим порядка, здоровья. Это не те дары. Другого надо желать — быть с Ним во всех обстоятельствах, которые Он нам дает. — «Россия-24»

О любви к России

Чтобы только перечислить имена русских святых, нужно четыре с половиной часа. А кто такие святые? Которые умели очень сильно любить. То есть отдать. Потом смотри, в любой области знаний: Ползунов, Ломоносов, Пушкин, Кутузов, Суворов, Крузенштерн — все русские люди. Полководцы, писатели, ученые, поэты, физики, географы, повара, изобретатели.

Но вообще «гордиться» — не то немножко слово. Если «гордиться» значит превозноситься над другими, то не надо. А если ради чего жить…

Вот дело рук человеческих, к примеру. У меня в деревне мужик один сварил под коня тележку-велосипед. Конь крутит колеса! Мы едем на велосипеде 40 км в час, а конь, он мчится как ракета. И поля пашет и везет. Сначала не хотел он в эту телегу, а теперь лезет, впряги меня! Кататься хочет. Велоконь. Так мужика и зовут.

Другой к колодцу роет метро. Колодец за горой. Роет киркой, рельсы кладет, по полметра в день. А зачем? Потому что русский человек.

Россия — это не Москва и не Петербург. Это страна. Поэтому чем гордиться? Людьми этой страны. — «Российская газета»

Не знаю ни одного богатого человека, который был бы счастлив

Поверьте мне, всё можно делать — и ездить на «мерседесах», и иметь огромные дома — но что потом? Я не знаю ни одного богатого человека, который был бы счастлив. Я знаю тех, которые говорят: «Я два года сидел, в угол смотрел и понял, что, кроме как рубить капусту, я ничего в этой жизни не умею. Надо это же продолжать делать, но стал просто всё отдавать — втихую, без имени». И, говорит, жизнь изменилась вообще — и друзья, и жена, и всё-всё-всё стало складываться.

То, что возьмем с собой в вечность, потрогать нельзя, и как раз этого мы не умеем. Вроде, кажется, всё в порядке — а попробуй только тронь, как святые говорят. С какого боку ни тронь, всюду вонь. Сразу вонь пойдет. Обиды: «А как он мог? А сын грубит. Жена все деньги истратила», — и пошло-поехало. Ум — страж сердца, поэтому умом я все время себе говорю: неправ, неправ, неправ. — «Правмир»

Смерти нет

Отношение короткое: смерти нет. Символ веры нашей христианской оканчивается так: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь». Аминь значит «истинно так». Человек верующий, как апостол Павел писал, желает разрешиться от этой жизни, чтобы встретиться со Христом. То есть эту оболочку скинуть — и будет вечная жизнь. И, если мы научимся здесь общению с Богом, оно продолжится там, только в большей мере, и ждет нас неизведанное, необычное, непостижимое. Сейчас я вам прочитаю.

Вот, пожалуйста, пишет преподобный Феогност, IV век: «Какое несказанное, невыразимое утешение, когда душа с уверенностью во спасении отделяется от тела, слагая его, как одежду. Ибо, как бы во обладание суще уповаемых благ, она оставляет его беспечально, с миром идя к ангелу, свыше сходящему к ней с радостью и весельем, и вместе с ним беспрепятственно проходя воздушное пространство, никакому не подвергаясь нападению со стороны духов злобы, но в радости восходя и с дерзновением и благодарными возгласами, пока достигнет поклонения Творцу и там получит определение быть помещенною в сонме подобных ей кровных в добродетели до общего воскресения».

Чего еще желать?

Конечно, смерть — дело небывалое. И боязно, и не хочется. Но только не так: «А, не надо об этом думать». Как это об этом не думать?

Только об этом и надо думать, потому что это единственное, что будет точно с каждым из нас.

Конечно, к этому надо готовиться. Я только начинаю бояться, когда я вижу, насколько я не готов к тому, о чем я с вами говорю, — к общению с Богом. А как я свои пластиночки оставлю? А как я свои эти проигрыватели? А дом. — «Правмир»

Рецензия на фильм «Остров»

В российский прокат выходит фильм Павла Лунгина «Остров». Прежние работы этого режиссера мобилизовывали сторонников и противников больше по рациональным резонам, новая же картина раскалывает публику на тех, кто верит, и тех, кто не верит в чудеса перерождения. Ведь «Остров» — про отшельника-целителя, про монастырь, про покаяние и изгнание бесов. Смотреть кино как кино, а не религиозный трактат предлагает все же Андрей Ъ-Плахов.

Трейлер

Павел Лунгин снял Петра Мамонова с новой стороны

Кадр из фильма «Остров»

В 1990-м фильм дебютанта «Такси-блюз» /Taxi Blues/ (1990) получил приз в Канне за режиссуру и стал последней визитной карточкой перестройки. Успех открыл Павлу Лунгину дорогу во французскую киноиндустрию, хотя, заметим, все его «тамошние» фильмы сняты на российском материале и на русском языке, а те, что планировались на других языках, сняты не были: он чувствовал себя на этих проектах некомфортно. А в последнее время режиссер с имиджем вписанного во французский истеблишмент «парижанина» все больше ориентируется на российских продюсеров и аудиторию. В сущности, похожий путь проделал Андрей Кончаловский. В этом есть закономерность: в отличие от поляков, чехов и китайцев, наши соотечественники-кинематографисты, даже самые космополитичные из них, оказываются привязаны к России более глубокими корнями, чем им самим поначалу кажется.

«Такси-блюз» был знаковым произведением для погибающего СССР, под новым именем Россия входящего в мир другой, западной культуры. Он был очень русским и очень западным одновременно, поскольку снятая в нем перестроечная Москва дрейфовала в сторону мировых столиц, в сторону Нью-Йорка или Парижа. Одного из двух главных героев «Такси-блюза» сыграл актер, рок-исполнитель и один из главных персонажей музыкальной и художественной сцены 90-х Петр Мамонов.

С тех пор Петр Мамонов все реже появляется на сцене, покинув шоу-бизнес, он пришел в религию. Возможно, всякое возвращение в покинутую профессию болезненно для него, столь очевидна в этом фильме боль актера, удивительно соответствующая боли его персонажа. Он играет монаха заштатного советского монастыря, носящего в себе ужас убийцы. Его герой во время войны предал и убил человека и теперь искупает вину неистовой праведной жизнью в монастыре. В течение которой он каждый день молит о прощении то Бога, то свою жертву.

«Остров» – это и монастырь сам по себе, оторванное от мира убежище. Но монастырь, в котором обитает герой, к тому же настоящий остров в леденеющем Белом море. Туда не ходит ни поезд, ни корабль, хотя большие сухогрузы проплывают вдали с протяжными гудками. Сюда можно попасть только на лодке вместе с монахами, которые привозят сюда отчаявшихся людей, которые молят о помощи отца Анатолия, несчастного персонажа Петра Мамонова. Он живет не в ладу с собой и не в ладу с другими монахами, слишком земными, слишком советскими, которые несут с собой дух мирской суеты и интриг. Отшельник отец Анатолий то смеется над ними, то их жалеет и утрирует свое безумие, которое якобы дает ему чудодейственную целительную силу. Люди верят в его святость и принимают его чудеса, каждое из которых связано для них с тяжелым моральным испытанием. С таким же испытанием связано и его последнее чудо, когда Бог вызывает его самого на очную ставку с его прошлым – и дает прощение.

Кадр из фильма «Остров»

«Коллег» героя, ласкового игумена отца Филарета и вредного «завхоза» отца Иова, играют Виктор Сухоруков и Дмитрий Дюжев – артисты сильные, культовые, но удивительно мирские рядом с Петром Мамоновым, в чем можно увидеть даже человеческую точность режиссерского выбора. Сценарий написан молодым драматургом Дмитрием Соболевым. И опять же понятно, что привлекло здесь Павла Лунгина вне зависимости от спроса на тему: это парадоксальная история – где-то невероятная, где-то конспективно прописанная, порой на грани фола и китча, но пронизанная нервной энергией и игровой стихией, ведь юродивый тоже своего рода артист. Так что «Остров» – тот же «Такси-блюз» минус иллюзии перестройки плюс религия и молитва, «житие святого разбойника» как метафора нового времени. Только тот бескрайний мировой океан кипящих модных столиц, музыка мировых сфер, к которой прислушивались герои «Такси-блюза», сменился маленьким «Островом», окруженным со всех сторон ледяной водой, на котором один-единственный человек может заслужить себе право на спасение, точнее, на смерть без страха и суеты.

Читайте также  Ксения Блаженная Петербургская молитва о замужестве

Геншин Импакт 2.3: подробности обновления, баннеры, промокоды и ивенты

12 ноября 2021 года разработчики провели стрим, посвященный предстоящему обновлению Геншин Импакт 2.3. Они традиционно поделились подробностями о предстоящих изменениях в игре и, конечно, представили 3 свежих промокода.

Новые персонажи

В Genshin Impact 2.3 появятся 2 новых персонажа. Аратаки Итто — 5* персонаж с двуручным оружием и стихией гео.

Горо 4* персонаж вооруженный луком и обладающий глазом бога со стихией гео.

Оба новых персонажа будут представлены в одном событийном баннере.

Баннеры

С обновлением Геншин Импакт 2.3 слегка изменится система баннеров персонажей. Теперь старые персонажи будут представлены сразу по два. То есть, будут активны сразы 2 баннера с одним счетчиком гаранта.

Первыми будут представлены Альбедо и Эола. Можно будет выбрать какой баннер крутить и получить желаемого персонажа. Ну а если вы миллионер, то можете попробовать и того и другого. Счетчик гаранта работает по старым правилам и распространяется сразу на оба баннера с ПЕРСОНАЖАМИ. Можно крутануть 30 раз Альбедо и добить 60 круток на Эоле.

Следующий баннер будет с Горо и Аратаки.

Оружие и артефакты

В предстоящем обновлении будет добавлен новый одноручный меч 5* (он будет доступен в оружейном баннере) и 2 комплекта артефактов. Их можно будет добыть в новом инстансе на острове Сэйрай.

Квесты легенд и встречи

Появится новый квест легенд для Аратаки Итто.

Добавят две новые встречи для Горо и Бэй Доу.

Для открытия квеста легенд потребуется 1 ключ, а для доступа к встрече нужно 2.

Изменения в чайнике безмятежности

Их не так много, а точнее оно одно. С вводом очередного обновления в игре появится возможность поселить в чайник… Паймон!

События в Геншин Импакт 2.3

Как обычно в течение длительного времени в игре будут проходить различные события с возможностью получить не только камни истока и другие полезные вещи, но и уникальные предметы.

«Белая пыль и снежная тень»

Центральное событие Геншин Импакт 2.3, которое вернет нас на Драконий хребет. Здесь организован тренировочный лагерь в котором нужно пройти различные испытания за которые мы и будем получать награду.

Также в этом событии мы будем лепить снеговиков и за это тоже положена награда. Кстати говоря, снеговиков можно будет оставить на память и разместить у себя в чайнике.

Главной наградой события будет 4* одноручный меч «Киноварное веретено» с возможностью возвысить его до максимального ранга.

Дело Банта Санго: пес-воин

В этом событии придется спасать различных зверушек из лап бандитов. Среди наград – уникальный предмет «Сеть всевездесущности», с его помощью можно будет ловить диких животных и размещать их у себя в чайнике безмятежности.

Диск усиления: послесловие

Продолжение ивента с инстансом, который уже был в версии 1.5.

Туманное подземелье: обитель света

Еще повторяющийся ивент. Нужно пройти представленные инстансы с помощью пробных персонажей.

Ивент с коробками

Простейший ивент, который также уже был. Сдаем ненужные ингредиенты неписю, а взамен получаем камни истока и другие полезные штуки.

Промокоды в Геншин Импакт 2.3

Традиционно разработчики выкатили три промокода, которые в сумме дадут 300 камней истока:

Остров 2006 — найди прощение в себе

Павел Лунгин – один из ведущих кинорежиссеров России. В 2006 году на экраны вышел главный хит в карьере режиссера «Остров». Он поразил зрителей своей глубиной и философичностью. Скрытый смысл фильма Остров заставил многих зрителей пересмотреть свои приоритеты в жизни.

Историческая справка

В 1990-е годы отечественный кинематограф переживал не лучшие времена. Режиссеры были лишены финансирования и были вынуждены создавать фильмы, что называется, «на коленке». Но на творчестве Лунгина кризис не сказался. Режиссер снял целый ряд кинокартин, по итогу попавших на международные кинофестивали.

На его счету такие хиты, как:

  • Такси-блюз
  • Свадьба
  • Олигарх

Но наиболее впечатляющими получились работы Павла Лунгина образца «нулевых». «Остров» — из их числа.

Описание истории

Предлагаем кратко вспомнить сюжет фильма Остров. Действия переносятся в годы Великой Отечественной войны. Вся страна пребывает в упадке. Тихон и кочегар – два лучших друга. В столь непростое время мужчины служат на угольной барже. Но однажды их судно было замечено немцами. Тихона и кочегара берут в плен. И если Тихон не демонстрирует перед вражескими солдатами страха, то кочегар сразу же начинает умолять о пощаде. Немцы пользуются трусостью кочегара и предлагают ему спастись. Для этого кочегар должен собственноручно застрелить Тихона. Кочегар соглашается.

Проходит 35 лет. Кочегар постарел и взял имя Анатолий. В годы войны его спасли монахи. С тех пор Анатолий посвящает жизнь служению Богу. Никто не подозревает о его темном прошлом. Для местных он давно стал мудрым старцем, к которому всегда можно обратиться за помощью. Но если прихожане видят в Анатолии целителя, то монахи считают «коллегу» юродивым нарушителем церковного порядка. Анатолий не молится в храме, ведет себя вызывающе и нарушает общественный порядок. Между старцем и монахом Ивом образуется конфликт.

Концовка и скрытый смысл

Чем же закончился фильм Остров? К Анатолию приезжает видный адмирал со своей дочерью. Мужчина просит старца помочь в спасении души девочки. В просящем Анатолий узнает Тихона. Оказалось, что мужчина не умер от выстрела на барже, а лишь получил ранение. Тихон сообщает Анатолю, что не держит на него зла и давно простил. Теперь старик может умереть со спокойной душой.

Несмотря на кажущуюся простоту, смысл фильма Остров лежит не на поверхности. Перед нами философская притча о поиске прощения через служение Богу. Но Анатолий своим примером доказывает, что найти Бога можно и без показных молитв в храме. Для этого ему не требуются церковные наряды, кресты и комфорт. Он ходит в обносках, измазывается сажей и живет в котельной. В отличие от настоятеля и монаха Ива, Анатолий не зависит от материальных ценностей. При этом к своим «врагам» главный герой проявляет любовь, пусть и делает это неординарным для монахов способом. Своим примером Анатолий меняет людей вокруг себя.

Но в первую очередь Павел Лунгин создает историю о прощении. Перед нами человек, который раскаивается в совершенном грехе даже спустя десятилетия. Отец Анатолий, который помог стольким людям, не способен обрести покой даже в старости. Он регулярно уплывает от церковников на удаленный остров, где молится о прощении в полном одиночестве. И лишь после прощения со стороны Тихона Анатоль обретает покой. Главный герой умирает. И хоронят его по просьбе в обычном ящике из котельной.

Интересно! Примечательно, что роль грешника и святого в одном лице сыграл известный рок-бунтарь Петр Мамонов. Актеру удалось воплотить на экране неоднозначный образ монаха, который, как и сам Мамонов, не привык жить по уставу. Но все эксцентричные поступки старца Анатолия искренни и направлены исключительно на то, чтобы помочь прихожанам. Честность и неподкупность превратили его в целителя, к которому приезжают люди со всей страны.

Второстепенные роли блистательно исполнили:

  • Виктор Сухоруков
  • Дмитрий Дюжев
  • Юрий Кузнецов

Павел Лунгин снял свой лучший фильм, превзойти который уже не смог. Даже историческая драма «Царь» уступает «Острову» как по форме, так и по содержанию. Здесь сошлись все факторы: опыт режиссер, харизма и талант актер, глубина сюжета и поэтичность природных локаций удаленного остова.

С молитвой о помощи в трудах обращаются к апостолу Павлу

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Молитва первоверховному апостолу Павлу

О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святым апостолам Петру и Павлу, глас 4-й

Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите; мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

Кондак святым апостолам Петру и Павлу, глас 2-й

Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой; болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, Едине сведый сердечная.

Иконография: Павел, апостол Датировки: XVI в. Происхождение: вывезена из церкви Флора и Лавра (первая треть XIX в.) деревни Астафьево (XVII в.) Каргопольского района Архангельской области. Материал: дерево, паволока, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 111,3 см, ширина 43,5 см. Икона из деисусного чина. Ростовое изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № ДРЖ-864. ©Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» Литература: Иконы Русского Севера. Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств. М., 2007. Т. 1. С. 88. № 15.

Жизнь апостола Павла – пример того, как по неизъяснимой воле Господней рьяный гонитель христиан превратился в горячего проповедника Слова Божьего на земле. Он так много послужил миссионерской деятельности, что вместе с Петром стал называться «первоверховным» апостолом.

Краткое житие

Именуемый в рождении Савл, будущий апостол, появился на свет в Тарсе (5-10 г), получил блестящее образование и стал истовым приверженцем иудейской партии фарисеев. Он ненавидел проповедников Христа и всячески их преследовал с разрешения и одобрения синедриона.

Однажды на пути в Дамаск, где он должен был схватить укрывшихся там от гонений христиан, Савл внезапно увидел, как небосклон озарился яркой вспышкой света. Ослепший иудей в страхе упал в дорожную пыль и услышал голос, который, казалось, исходил отовсюду: «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» Потрясенный Савл спросил кто с ним говорит и услышал ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь».

Господь повелел Савлу продолжить свой путь, но уже с иной целью: вместо мучительства христиан, он должен был сделаться рупором Божиим и проповедовать истину среди язычников. Прибыв в Дамаск, Савл встретился с Ананией – апостолом «от семидесяти», который возложил руки на слепца и тот, по воле Божией прозрел.

Крестившись и нарекаясь отныне Павлом, бывший притеснитель христиан отправился в синагоги Дамаска и пылко проповедовал о том, что Иисус Христос – сын Божий.

Из гонителя он превратился в гонимого. Его бывшие соратники – фарисеи ополчились на Павла, всячески пытаясь заполучить его голову. Его побивали камнями и палками, сажали в темницу, трижды он терпел кораблекрушение и изнывал от тягот и лишений скитальческой жизни: жары, холода, голода и прочих невзгод.

Кроме того, Павел был тщедушен и хил здоровьем и всюду возил за собой своего врачевателя евангелиста Луку, ибо не мог без него. Свои земные скитания апостол Павел закончил в Риме, где был по решению суда обезглавлен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector