Молитва чтобы не обижаться

Молитва чтобы не обижаться

Молитва чтобы не обижаться

Молитва от обиды — как справиться с собой

Что такое обида

Среди верующих часто говорят, что обида – это грех. И что обиды по заповеди Христа нужно как можно скорее прощать. Казалось бы, для христиан это очевидная вещь (Сир.28:2, Мф.5:44, Лк.6:28). Но так ли легко на практике избавиться от такого разрушительного чувства, как обида? Существует ли молитва от обиды?

В Православии обидой называется духовная слабость человека, который не может или не хочет простить ближнего за нанесенное зло. Обида является одним из главным признаков гордыни.

“Обиды и унижения, соединенные с обидами, происходят не от злобы обижающих, но от слабости обижаемых” (святитель Иоанн Златоуст).

Как избавиться от обиды

Чувство обиды обжигает душу изнутри и не оставляет человека в покое. И вместо борьбы со своими грехами, вместо радости полноценной жизни и счастья общения, человек концентрируется только на своей обиде. Бывают по-настоящему тяжелые жизненные испытания. Многие сталкиваются с предательством близких. Некоторым приходится на себе испытать, что такое клевета. Кто-то постоянно сталкивается с виновником гибели любимого человека.

В таких случаях простить обидчика сложно. И исцеление от раны, нанесенной обидой, может занимать много времени. Молитва от обиды не появится на «пустом месте». Святые Отцы советовали в такое непростое время вспоминать Спасителя. Его не просто оклеветали, но и предали на позорную, мучительную смерть на кресте. И вместо обид или обличений мучителей Иисус Христос просит Небесного Отца простить им их прегрешения.

“И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают” (Лк.23:33-34). “Как скоро обида разжигает твое сердце, вспомни о Христе и об Его язвах, рассуди, что претерпеваемое тобою весьма маловажно в сравнении со страданиями Владыки, и тогда, как водою, угасишь свою скорбь” (святитель Григорий Богослов).

“Молитва приносит радость, ибо это есть общение с Богом. Не будем копить в себе горечь обиды на ближнего, не станем вмешиваться в чужие дела. Ничто не должно нас отвлекать в нашей жизни. И не будем бояться. Не будем беспокоиться. Не будем страдать. Даже когда с вами поступают несправедливо, по страсти, не беспокойтесь, не хлопочите. Ваше счастье, удача не пропадает от этого, потому что мы ждём её не от людей, но от Бога”.

Афонский старец архимандрит Кирик:

“Надо молиться за наших обидчиков словами: «Господи, я виноват(а), если не в этом случае, то в другом, о котором никто не знает, только Ты; Господи Боже, прости и помилуй раба(у) твоего( твою) (имя) и его (её) святыми молитвами меня помилуй.» И так помолись несколько раз”.

Наиболее частые обиды

Главной составляющей прощения обидевших нас людей является искренность своих намерений. Ведь как часто бывает, что мы формально говорим “прощаю”, но внутри продолжает жить обида. Таким образом мы только усугубляем проблему. Поэтому не нужно копить обиды, а если есть возможность, то стоит поговорить о случившемся с обидчиком.

Например, в семье супруг постоянно укоряет жену, чем сильно ее задевает и обижает. Вторая половинка вместо того, чтобы поговорить с мужем, закрывается в себе и копит злость и обиду. Заканчивается всё неминуемым «ядерным взрывом» в виде крупной ссоры или даже разводом. Таких последствий можно было бы избежать просто проговорив обиду.

Еще один распространенный вид обид – это детские обиды на родителей. Ребенок таит обиду на маму, которая уделяла мало времени, часто кричала, не заслуженно критиковала. Или когда из семьи ушел отец и ребенок чувствует себя брошенным и никому не нужным. Такие детские травмы сопровождают человека на протяжении всей жизни. Если своевременно их не распознать, они могут негативно отразиться уже на детях обиженного человека.

Но какой бы тяжелой раной обида не являлась, нужно прилагать максимальные усилия для борьбы с нею. Молитва от обиды это только элемент процесса. В этом делании неизменными помощниками являются церковные Таинства: исповедь и причастие. Также можно попросить священника о беседе и, рассказав батюшке о терзающей обиде, попросить совета и молитвы.

Молитва от обиды — средство борьбы

Борьба с обидой это тяжелый душевный труд, который требует усердия, а главное — Божьей помощи. Поэтому необходимо обращаться к Богу с просьбой о помощи. На этой земле нет более могущественной силы, которая могла бы излечить душу, чем молитва к Богу. Обращаясь искренне ко Господу, признавая свои немощи, мы обязательно получим помощь и приобретем духовные силы для борьбы со страстями, в том числе и обидами.

Тяжелые испытания часто даются нам, для приобретения мудрости и житейского опыта. Поэтому следует со смирением принимать их.

“Всякая тяжкая для нас ситуация попущена нам Господом Богом. Она дается, чтобы мы извлекли урок. Многие уроки тяжело даются. Но нас по жизни ведет за руку Господь, Он находится рядом, и Он проводит через эти неприятные ситуации, спасая душу и очищая ее посредством скорбей” (иерей Валерий Духанин).

Как преодолеваются тяжелые обиды

Священник Валерий Духанин рассказывал о трагическом случае в его семье. Его маме пришлось пережить тяжелые испытания. В возрасте 1 года из-за халатности врача умерла его старшая сестра. Врач не обратила внимания на сильную аллергическую реакции на укол и сделала еще одну инъекцию девочке. Ребенок перестал дышать и умер. После случившегося врач уехала из их деревни, но на сердце матери остался тяжелый камень обиды. Спустя много лет женщина пришла к вере, начала посещать храм, исповедоваться и причащаться.

Отец Валерий рассказывал:

“И вот однажды мама специально собралась и поехала в храм. Зайдя под своды церкви, она встала перед иконами, как пред всевидящим взором Божиим, и тихо произнесла слова прощения той, которую долго не могла простить. От сердца что-то отлегло, и мама вышла из храма новым человеком”.

Так помогла молитва от обиды, обращенная к Богу. Женщина смогла простить врача, который допустил смерть ребенка.

Обиды в монастырях и в семьях

Старец Ефрем Катунакский рассказывал об одном случае, который надолго ему запомнился. В его монастыре существовала традиция: после литургии братия собиралась на дружеские собрания, где они беседовали и пили чай. Старец же хотел, чтобы после богослужения монахи соблюдали безмолвие, тем самым сохраняя благодать Святого Духа. Он запретил насельникам собираться на чаепития, но получил сопротивление со стороны монахов. Это очень сильно его обидело, старец несколько дней не мог найти душевный покой.

“Я разгорячился, два-три дня меня трясло от обиды. Наконец я с большим душевным порывом помолился: „Святой Василий, святой Феодор Студит, святая Ирина Хрисоваланди, я подвизаюсь, как вы учите, а в результате впадаю вот в такое состояние“. Сразу же душа моя наполнилась миром ко всем отцам, и я почувствовал, что одержал великую победу”.

О важности преодоления обиды с помощью молитвы говорит в интервью порталу Православие.Ру Елена Демина, мать четверых детей:

“Каждой семье приходится претерпевать трудности. На протяжении жизни у нас были и разногласия, и ссоры, и моменты охлаждения… Я благодарна своему мужу, что мы с ним вместе. Даже в ссоре, даже в размолвке – мы понимаем, что мы вместе. Мы семья, единое целое. Обязательно должно быть единство взглядов у супругов.

Когда сваливается груз ответственности, какие-то скорби, бывает, что человек уходит в себя, отдаляется. Я в таких ситуациях молюсь – чувствую, что так не должно быть, и прошу Бога помочь. Кажется, это так просто, а на самом деле совсем не просто. В тяжелые моменты я и не понимала, и сердилась – но сходишь на исповедь, послушаешь батюшку и успокаиваешься”.

Молитва от обиды

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на Кресте простил врагов Твоих!

Молитва при зависти к ближнему и сетовании о своих неудачах

О, Ты, преблаги́й, преще́дрый, Го́споди Иису́се Христе́! Вся́кое бла́го прихо́дит от Тебя́ и чрез Тебя́, из сокро́вища Твоего́ ве́чнаго непреходя́щаго бога́тства; Ты уделя́ешь ка́ждому свое́ по во́ле Твое́й. Не допусти́ мне чрез вредоно́сную за́висть сравня́ться с диа́волом. Изле́й в се́рдце мое́ Твою́ бла́гость, Твою́ любо́вь, Твою́ ве́рность, что́бы я серде́чно ра́довался дара́м Твои́м, кото́рые Ты из ще́дрой бла́гости разделя́ешь ме́жду на́ми, и Твоему́ милосе́рдию над на́ми; что́бы мы не отягоща́ли бы друг дру́га за́вистью, ло́жью, хуло́ю и клевето́ю, но что́бы мы все, Тобо́ю нам да́нное, употребля́ли к хвале́, че́сти и сла́ве Твое́й, познава́ли Тебя́ в Твои́х благодея́ниях и хвали́ли, чти́ли и прославля́ли во всю ве́чность.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

Тропарь, глас 4

О pаспе́нших Тя моли́выйся, любоду́шне Го́споди,/ и pабо́м Твои́м о вpазе́х моли́тися повеле́вый,/ ненави́дящих и оби́дящих нас пpости́,/ и от вся́каго зла и лука́вства к братолю́бному и добpоде́тельному наста́ви жи́тельству,/ смиpе́нно мольбу́ Тебе́ пpино́сим,/ да в согла́сном единомы́слии сла́вим Тя,// Еди́наго Человеколю́бца.

Кондак, глас 5

Я́коже первому́ченик Твой Стефа́н,/ о убива́ющих его́ моля́ше Тя, Го́споди,/ и мы припа́дающе мо́лим:/ ненави́дящих всех и оби́дящих нас прости́,/ во е́же ни еди́ному от них нас ра́ди поги́бнути,/ но все́м спасти́ся благода́тию Твое́ю,// Бо́же Всеще́дрый.

Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»

О, многострада́льная Ма́ти Бо́жия, Превы́сшая всех дще́рей земли́, по чистоте́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на земли́ перенесе́нных, приими́ многоболе́зненныя воздыха́ния на́ша и сохрани́ нас под кро́вом Твоея́ ми́лости. Ино́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства ра́зве Тебе́ не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щая ко И́же из Тебе́ рожде́нному, помози́ и спаси́ ны моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ть в Тро́ице Еди́ному Бо́гу ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти.

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

,,Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.»

Молитва от гнева.

,,Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.»

Молитва от ненависти.

,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.»

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Молитва о прощении врагов.

Когда нам становится особенно тяжело, мы обращаемся к Богу за помощью. И вовсе не обязательно знать здесь определенные молитвы. Можно своими словами выразить то, что лежит камнем на нашей душе, и попросить спасения у Всевышнего. Ответ на вопрос о том, как простить обиду и отпустить, ясен. Нужно чаще открывать и читать Библию, следовать заповедям, приведенным в ней. Господь учит нас тому, что нужно любить ближнего своего, как самого себя, несмотря ни на что, что следует прощать врагов своих, какую бы обиду они ни нанесли нам. Это нужно прежде всего самому обиженному.

А молитва, с которой можно обратиться к Богу, может быть такой:

«Господь, отец наш, прошу тебя, дай силы мне простить людей, обидевших меня. Ты, Милостивый, учил нас: «Любите врагов ваших. Благословляйте всех, кто проклинает вас. Благотворите тех, кто ненавидит вас, и молитесь за тех, кто обижает и гонит вас». Дай же мне силы душевные простить их, ибо они не знают, что творят. Помоги мне примириться с обидевшими меня в душе моей. Позволь мне обрести радость от прощения».

Повторять это нужно каждый день. И тогда у вас больше не останется вопросов о том, как простить обиду. Молитва спасает от пустых переживаний и беспокойства.

Как простить любимого и отпустить?

Сколько слез бывает пролито тогда, когда уходит любовь! Очень сложно после такого забыть предательство второй половинки и начать жизнь заново. Особенно тяжело в таких ситуациях приходится женщинам.Данные советы научат их тому, как простить мужчину за обиду, отпустить его и начать жизнь с нуля:

• отдайте ему все его вещи, уберите все совместные фотографии, чтобы ничто не напоминало вам он нем;

• возьмите отпуск недели на две и летите в теплые страны, чтобы отдохнуть;

• постарайтесь не замыкаться в себе, ходите в кино, кафе, клубы, куда-нибудь, где много людей, где жизнь бьет ключом;

• призовите на помощь лучшую подругу, выговоритесь ей, поплачьтесь, вам сразу полегчает;

• напишите на листке все недостатки своего бывшего возлюбленного, вспомнив все плохое, что связано с ним, разорвите листок и мысленно попрощайтесь с этим «негодяем».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • астрология (2131)
  • хиромантия (264)
  • аудиокниги (150)
  • афоризм (22)
  • видео (12)
  • видео (46)
  • вязание (460)
  • гадания (223)
  • дачные советы (765)
  • дети (127)
  • для детей (95)
  • заготовки на зиму (1190)
  • здоровье (13285)
  • знаменитости (70)
  • интересно (2949)
  • история (9)
  • календарь (12)
  • кино (2383)
  • кулинария (3356)
  • кулинария (11258)
  • кулинарные советы (354)
  • магия (4774)
  • молитва (874)
  • музыка (315)
  • мултиварка (322)
  • мультики (152)
  • нужное (663)
  • нумерология (639)
  • позитив (340)
  • полезные советы (2191)
  • праздничный стол (720)
  • приметы (430)
  • притча (675)
  • программа тв (28)
  • психология (1241)
  • развлечение (64)
  • рукоделие (349)
  • симорон (215)
  • сонник (177)
  • ссылка (58)
  • стихи (882)
  • тест (92)
  • уход за собой (3116)
  • фен-шуй (380)
  • флешка (18)
  • цветородство (364)
  • этикет (1)
  • юмор (1141)
  • юридическая помощь (144)

Цитатник

В сезон ОРВИ кашель становится одним из самых распространенных осложнений после перенесенног.

Банановая шарлотка – от нее в восторге будут абсолютно все! Десерт получается невероят.

Эти рецепты — для истинных любителей творожной выпечки. Творожные кексы получаются очен.

В нашем мире существует множество наук и религий. Одной из самых древних считается Ву.

Самый простой десерт из обычных продуктов. Нежный, вкусный, воздушный, а готовится за считанные м.

Музыка

Видео

Ссылки

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

КОРОТКИЕ МОЛИТВЫ ОТ ОБИДЫ , ЗЛОСТИ , НЕНАВИСТИ

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.
Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.
По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Домашняя магия

Рубрики:молитва

Метки: молитвы

Процитировано 17 раз
Понравилось: 16 пользователям

Мы обиделись — Если тебя обидели

Если вас обидели

Немирный дух, поразивший в последние годы как общество в целом, так и множество отдельных его членов, пытается сегодня как бы узаконить некоторые ставшие привычными грехи против ближнего: мстительность, осуждение, недоверие, недоброжелательность, ненависть. Поэтому нелишним будет сказать о том, как Православная Церковь учит относиться к тем, кого мы считаем своими противниками и врагами, к «ненавидящим и обидящим нас».

Человек сотворен по образу и подобию Божию, и как Вселюбящему Богу не свойственно не любить кого-либо, так и человеку это не свойственно. Ненавидящий ближнего (даже виноватого) поступает против своей природы, ломая и уродуя ее. Великим богатством считаем мы здоровье. Как печалит нас даже малая потеря его. А вот ущерба, нанесенного своей душе, мы часто не замечаем. Хотя драгоценнее человеческой души нет ничего в мире. Весь этот прекрасный мир, что окружает нас, когда-нибудь окончит свое существование, обратится в прах. Душа же человека будет жить вечно. Ради ее спасения пролил Свою Божественную Кровь Иисус Христос, Сын Божий. «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 3, 36) — говорит Спаситель.

Не повредить своей душе, не нарушить своего божественного устроения, не преступить закона любви к ближнему — вот правила, которыми руководствуется православный христианин в своих отношениях с любым человеком, помня, что каждый человек, как бы испорчен и греховен он ни был, несет в себе образ Божий. Это отсутствие злобы и желание добра даже врагу отразилось в православной молитве «О ненавидящих и обидящих нас»: «Господи. ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству».

Случается, что поступки нашего противника или большой ущерб, нанесенный им, а главное, наше духовное несовершенство не позволяют нам увидеть в нем не только образа Божия, но и образа человеческого. Не будем спешить с осуждением. Обратимся сначала к своей совести. Так ли уж мы чисты сами? Ведь не может вор судить вора, клеветник — клеветника? Разговор идет о личном осуждении, так как судья, человек хотя и не без недостатков, однако судит преступника, потому что судит не личным судом, а согласно имеющимся законам.

Многие из нас не видят своих грехов и потому не способны осудить себя. Кто-то скажет: «Я никогда не совершал такого-то греха, он мне не свойствен, и потому могу судить другого». Так ли это? Возьмем страшный грех— человекоубийство. От него отрекается большинство. А апостол Иоанн Богослов советует не обольщаться: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (Ин. 3, 15).

Грех начинается с помысла, с мысли, и если не укротить его, вырастает в действие. Но он один и тот же — убийства, сребролюбия, клеветы. Кто из нас поручится, что не имел злой мысли против кого-то? Что не испытал хотя бы мимолетной, совсем «безобидной» зависти (гpex против десятой заповеди)? Какие же из нас судьи? Оставим суд Тому, Кому он и принадлежит, Единому Безгрешному, Сыну Божию.

Люди, внимательно следящие за состоянием своей совести, поддерживающие ее в «рабочем состоянии» частой исповедью, как правило, редко осуждают, зная на опыте, как трудно сохраниться от греха. Они сочувствуют грешнику, как сочувствовали бы больному. Грех — та же болезнь. Болезнь души. Кроме того, будем помнить и обещание Спасителя: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете и судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1 – 3). В одной обители умирал нерадивый монах. Братия, зная о его беспечной жизни, ожидали увидеть мучительную агонию грешника, но брат встречал смерть в покое и радостно. «Как же так? — спросили его. — Ведь ты всю жизнь не радел о спасении, почему же ты спокоен?»— «С тех пор, как я переступил порог этой обители, я не осудил ни одного человека и знаю, что на мне исполнятся слова моего Спасителя: «Не судите, да не судимы будете», — и потому я умираю спокойно», — отвечал брат.

Читайте также  Можно ли читать молитву шепотом

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 21), — учит Апостол. Не подбрасывать поленья ненависти в костер вражды подобает нам, а гасить его личным примером добра и беззлобия. Станем надеяться и на совесть противника. Потому что совесть есть общий Божественный закон, данный при рождении каждому человеку. «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12, 20), — советует апостол Павел, сравнивая пробудившуюся совесть человека с горящими угольями.

Знакомая маленькая девочка из православной семьи как-то подверглась враждебным нападкам и обидам со стороны своей одноклассницы. Обидчица толкала, щипала и словесно выражала свою неприязнь. Бабушка юной христианки советовала ей отстаивать себя ответными толчками, остроумными замечаниями или, в конце концов, жалобой учительнице. Но девочка отвечала: «Ничего, я потерплю, а она привыкнет ко мне и полюбит». Действительно, в скором времени ее противница не только отказалась от вражды, но из обидчицы превратилась в лучшую защитницу. Так беззлобие и терпение маленькой первоклассницы пробудили совесть подруги и заставили девочку отказаться от дурных действий и даже загладить их добрыми делами.

В нашем отношении к обидчику, злобствующему на нас, пусть примером послужит Сам Спаситель, молившийся на Кресте о распинающих Его, да не вменит им Господь вины, «не ведают бо что творят». Будучи всемогущим Богом, он не карает зломыслящих, предающих и распинающих Его. «Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44 – 45).

В книге Деяний святых апостолов мы читаем о мученической кончине архидиакона Стефана: «…и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им гpexa сего. И, сказав сие, почил. Савл же одобрял убиение его» (Деян. 7, 58 – 60; 8, 1). Не отомстить, а простить молит праведник Господа. И случается, казалось, невозможное. Савл, дышавший «угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9, 1), становится апостолом Христа. Первоверховным апостолом Павлом.

Желание настоять на своем, любоначалие и семейная ревность нередко создают среди сотрудников или родственников длительные тяжелые противостояния не только двух личностей, но иногда и целых лагерей противников. Бывают случаи, на первый взгляд, безнадежные, когда угасить неприязнь какой-то одной стороны невозможно. Конечно, терпение и кротость как-то усмиряют эту вражду. Но зачастую их-то нам и не хватает! И здесь, как и во всякой печали, мы можем припасть к Источнику и Подателю всех благ, ко Господу. «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает… » (Пс. 54, 23) — говорит Пророк.

Вспоминается мне история, происшедшая в знакомом семействе. Верующая девушка вышла замуж за крещеного, но совершенно не церковного человека. Привела она мужа в свою семью. Через некоторое время молодой человек занял активную противоцерковную позицию, и отношения между родственниками стали очень тяжелыми. Особенно часто в религиозных или антирелигиозных спорах сталкивались зять и теща. Взаимным претензиям, словесным уязвлениям, прямым оскорблениям и придиркам не было конца. Не избегали в семье и действий, способных досадить противнику. Новые родственники мужа, люди верующие, пытались сдерживать свою неприязнь, каялись на исповеди во враждебных выпадах. Но молиться о зяте категорически отказывались. И в записочках «о здравии», что подавали в церкви, никогда не писали имени Александра. «Как же о нем молиться, ведь он Бога отвергает, про Церковь гадости говорит», — объясняла теща. И все же склонилась на уговоры священника, начала подавать в церкви «о здравии», поминать в молитве за родных. Вражда стала утихать. Через полгода молодые обвенчались, зять стал ходить в церковь, исповедоваться, причащаться. Долго не мог привыкнуть к посту, но и здесь справился.

Легко молиться за милых родных, за благодетелей, за друзей. Молитва за врага не легка. Мы считаем обидчика недостойным нашей молитвы, недостойным милости Божией, недостойным спасения. Но если мы потрудимся, преодолеем свое настроение, обиду, осуждение, то молитва наша, трудовая молитва будет не только ходатаицей за нашего противника, но и заступницей за нас. «Спаси, Господи, раба Божия (имя неприятеля) и сия ради молитвы помилуй мя грешнаго», — молимся мы о причинившем нам печаль. Ради моей молитвы о враге, помилуй мя, Господи.

Ситуации вражды и напасти иногда попускаются, дабы мы могли проявить себя в них как христиане. Ежедневно в молитве Господней «Отче наш» мы не раз повторяем: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Мы просим Господа оставить, простить, забыть наши грехи. Но ставим выполнение этой просьбы в зависимость от своего прощения обидчикам, от своей незлопамятности. Смеем ли мы произносить эти слова, храня в памяти обиду на чью-то вину против нас, поминая бывшее зло, даже если мы и не отвечали на них каким-либо действием. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам coгpeшений ваших» (Мк. 11, 25 — 26), — остерегает Спаситель. Состояние памятозлобия безблагодатно и утяжеляет все наши грехи.

Сердце наше уязвляет не только на нас направленная ненависть и вражда. Мы сочувствуем и сострадаем своим ближним и дальним, оказавшимся жертвами чьей-то неприязни, злого дела. Это чувство в нас законно. Жалость к несчастному побуждает нас на милосердную помощь, побуждает к жертве, действию, молитве. Но случается, что наше сочувствие находит себя лишь в ненависти к обидчику, в мстительном и гневном против него чувстве. Мы просто расширяем круг своих врагов, создаем привычку немирного настроения. Обратимся к своему сердцу и посмотрим, какой дух преобладает в нем? Дух любви и мира или дух обиды, злобы и гнева? Не о нашем ли времени слова Спасителя: «…И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12).

Умножающиеся в мире беззакония, тиражируемые печатью и телевидением, наполняют наши сердца не столько сочувствием и состраданием к жертвам, сколько ненавистью и злобой к людям, которых мы никогда не знали и не узнаем, иногда давно уже умершим. Наше личное чувство справедливости требует наказания, ум, помраченный ненавистью, изобретает месть. До любви ли тут? А так ли нужно наше душевное участие во всех мировых скорбях? Тем более, что тревожащие нашу душу события преподаются в частной интерпретации, а зачастую и вовсе в искаженном виде. Что, кроме осквернения собственной души, принесут наши проклятия в адрес почившего государственного деятеля, «наломавшего дров», или в адрес персонала какой-нибудь кейптаунской больницы, дурно обращающегося с пациентами? Как часто милые семейные вечера и застолья омрачаются обсуждением политических интриг, преступлений и катастроф! Знакомая всем картина, когда люди методично обсуждают проступок чиновника, артиста, какого-то видного человека, живущего или даже умершего. Выкладываются одно за другим доказательства вины, подозрения. И со все возрастающим гневом или злобной иронией вершатся «суд и расправа».

Кажется, Ангел покинул беседу и мрак сгущается над обезумевшими людьми. На моей памяти немало внутрисемейных противостояний, ссор и обид родилось в таких обличительных беседах-приговорах.

Доискиваясь истины в истории, политике и частной жизни, надо быть осторожными, чтобы истина не приобретала нам новых и новых врагов, чтобы в погоне за справедливостью не оскудевали мы любовью. Ведь даже праведный гнев — все же гнев. А гнев — бесплоден. Он не созидает жизни, не дает радости. «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1, 20), — говорит Апостол.

Однажды, видя неуважительное отношение к Спасителю со стороны жителей некого селения, ученики Его вознегодовали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 54 — 56). Будем и мы аристократами духа, спасительного духа любви. Мир всем. Аминь.

Прот. Сергий Николаев. За утешением к батюшке. М., 2005

Как экстренно погасить обиду?

Советы пастырей

Все мы постоянно на кого-нибудь обижаемся и не всегда понимаем, как быстро погасить это вредное и изматывающее чувство в себе самих. Ситуация особенно обостряется перед причащением Святых Христовых Таин, к которым надо приступать с чистым сердцем. Вот только если миряне могут отказаться от причастия в случае обиды, то у единственного служащего священника такого выхода нет — ему надо служить в любом случае. Именно поэтому мы попросили пастырей рассказать о том, как уничтожить обиду максимально быстро.

«Отказ от Причастия — это капитуляция перед грехом»

— Если мирянин из-за обиды на кого-то отказывается от Причащения, то тем самым он демонстрирует свою полную капитуляцию перед грехом. Вместо того, чтобы сделать внутреннее усилие, покаяться, исповедаться, обратиться за помощью к Господу, он отказывается от Причащения Святых Таин Христовых. То есть он соглашается с состоянием греха на данный момент и отказывается от единения с Господом в таинстве Евхаристии. Это очень неправильно. И всякая наша обида указывает на нашу слабость, на то, в чем нам стоит над собой поработать до ближайшей Литургии. Ибо жить обидой долгое время — это ад и мучение.

В этом смысле у священника назад дороги нет. Ему предстоит служить Литургию, а Литургия — Царство Божие, явленное на земле. Свет и радость этого Царства превыше каких-то земных обид. Ибо никакие ущемления и несправедливости на земле не сравнимы с изобилием Любви Божией, открывающейся в Божием Царстве. Допустим, кто-то сказал тебе обидное слово, кто-то обманул или предал, а тут Сам Бог открывает тебе двери Рая как Царства Любви. Что для тебя чье-то слово, чье-то предательство, если рядом с тобой Сам Господь, отверзающий райские двери?

Иногда наши немощи сильнее нас. Бывает трудно совладать со своими чувствами. И нужно посмотреть на себя как бы со стороны — увидеть всё безобразие этого состояния противной обиды. А после этого, воздохнув от самого сердца, сказать Господу: «Боже, прости меня грешного, немощного, помоги освободиться от этой обиды, спаси тех, на кого я обижен, даруй мне свободу любви». От такого чистого, сердечного воздыхания на душе станет легче. А на Литургии молись об обидчиках.

Еще важно взглянуть на проблему с совершенно иной стороны. Тот, кто отнесся к нам несправедливо и злобно, сам страдает от своих немощей, мучается от своих недостатков. И значит, он нуждается в нашей духовной помощи. Не мы ущемлены нашим обидчиком, а он сам ущемил себя тем, что вот так поступает с ближними. О нем надо молиться, чтобы духовно помочь ему. И, конечно же, воздавать за зло добром. Только так его душа может опомниться, протрезветь, раскаяться. Через прощение и молитву мы привлекаем в свою жизнь Божию благодать. А благодать приносит духовную свободу, она утешает того, кто понес несправедливость, она преображает тех, кто когда-то другим причинял обиды.

!Обиды бывают не без попущения Божия»

— Священник, как и любой христианин, должен понимать, что любая обида на кого-то является в первую очередь следствием нашей гордости. Понятно, что бывают очень серьезные обиды — как раны. Но чтобы преодолеть чувство обиды, особенно во время Литургии, во-первых, необходимо молиться за обидчика. Это обязательное условие.

Во-вторых, необходимо не воздавать обидой за обиду, злом за зло, которое было причинено нам. Каяться, смиряться, искренне молиться, чтобы Господь помог справиться с этой обидой. В том числе вполне уместно использовать самоукорение, чтобы приобрести смирение, чтобы от обиды действительно не осталось никого следа. В противном случае служение на литургии будет в осуждение священнику, если он будет жить этой обидой и мыслить худое по отношению к обидчику. Потому что одним из древнейших предписаний к совершению Евхаристии были слова Господа: несешь жертву к алтарю — прежде примирись с братом твоим.

Поэтому необходима молитва, не воздаяние злом за зло, самоукорение, смирение, сознание того, что даже если обида была по «человеческой правде» действительно сильная, то она имела место не без попущения Божьего, чтобы, может быть, покрыть какие-то собственные грехи.

«Слово “прости” надо говорить всегда, даже через силу»

— С обидой на кого-то, как мне кажется, ещё не так всё сложно (если случай не слишком «запущенный»). Тем более, если нас обидели напрасно. Потому что мы можем, по крайней мере, этому чувству обиды в себе противиться сознательно и исповедовать это своё противление и несогласие с обидой перед Господом и — служить литургию. Более того, дерзну предположить, что сознательная борьба с греховным чувством обиды и с корнем его — самолюбием — вменяется человеку (и священнику) в духовный труд, даже в исповедничество. И хоть эта борьба непроста, но греха в присутствии и даже тяготении такого чувства нет, если (опять же) сам человек ему противится.

Другое дело — если ты сам кого-то обидел вольно или невольно. Вот здесь дело обстоит сложнее, тем более, если не успел примириться, попросить прощения или это невозможно по тем или иным причинам. Тогда надо сугубо и горько укорять себя перед Господом и осуждать, не оправдываясь, а также молиться за того человека, которого обидел. Просить у Господа прощения, но всё равно служить литургию в полном осознании своего ничтожества, в крайней надежде на милосердие Божие в виду искреннего желания примирения.

Вообще всецелое примирение — это дар Божий, и одного формального произнесения слова «прости» бывает недостаточно. Но все отцы святые говорят, что, если есть возможность это самое «прости» произнести, пусть даже через силу, — обязательно надо это сделать. Просто ради Христа, ради исполнения заповеди о примирении. И даже если человек не откликнется с радушием на такое изъявление покаяния, это всё-таки будет с нашей стороны действительным шагом к примирению. И дальше уже можно продолжать молиться и о самом человеке, и о примирении с ним, надеясь, что появится удобный повод для полного и обоюдного исполнения просимого.

Главное здесь — не соглашаться в сердце с отчуждением и обидой, как с чем-то привычным и допустимым. Просить у Господа о прощении обидчика так, как мы сами хотим, чтобы прощал нас Господь.

«Если не обрывать помыслы,
молитва Богу превращается в её прямой антипод»

— Услышал ваш вопрос и вспомнил, что в течение последних нескольких лет дважды испытывал очень сильную обиду. Помню, не откладывая дела в долгий ящик, ездил к батюшке в соседний с нами храм и каялся в том, что имею это горькое чувство, и молился о тех, кто меня обижал. Это для того, чтобы иметь право приступить к служению литургии.

Потом обе непростые для меня ситуации в разное время обсуждал с епархиальным духовником, спрашивая у него совета, как правильно поступать в каждом из случаев.

Тема, затронутая вами, очень важна, и не только для священника. Постараюсь объяснить почему. Я по натуре человек не обидчивый: кроме тех двух упомянутых мной ситуаций, за двадцать лет служения у престола других и не припомню. Не вспоминаются. Но стоит только прийти в храм на литургию, начать подготовку к проскомидии, как тут же, словно черная стая, слетаются воспоминания о множестве мелких сиюминутных обид, неприятностей, досад. Например, вспоминается, как долго мне задерживали ту или иную иерархическую награду или как обошли каким-нибудь юбилейным крестом и прочая подобная чепуха. На память лезет то, что в реальной жизни меня никогда не беспокоило и никак не волнует. И вдруг чепуха вырастает до размеров проблемы! Как же — обидели!

Имея опыт, зная заранее, что сейчас начнёт проявляться недовольство, готовлюсь отражать помыслы Иисусовой молитвой. И далее в течение всей литургии приходится «стоять на страже». Внимательно слушать самого себя, контролируя все приходящие помыслы. Особенно во время анафоры.

Спросите любого священника: литургия — самая, не подберу другого эпитета, сладкая часть нашей жизни. В то же время это ещё и время высокой духовной борьбы.

Анализируя собственное состояние, мысли, переживания во время других служб, научился вычленять греховные помыслы, приходящие во время молитвы. Чаще всего они одни и те же. Вовремя их обрывать и не отвлекаться на них умом. Это очень непросто, но без этого не обойтись, иначе молитва Богу превращается в её прямой антипод.

Муж. Объелся груш

интернет-журнал для жен

4 самые популярные молитвы от агрессии мужа к жене: реальный опыт и мнения экспертов

Наверное, каждая жена хоть раз в жизни, но сталкивалась с пугающей и необъяснимой агрессией мужа по отношению к себе. Впрочем, если разобраться, то необъяснимого в ней не так уж и много: конфликты на работе, общее неудовлетворение материальным положением, личные претензии, депрессии — все это логично накладывается одно на другое и в результате в один прекрасный день изливается сильнейшим потоком гнева. С рукоприкладством? Увы, но нередко. Если вы испробовали все способы подавления таких ужасных ситуаций, но так к положительному результату и не пришли, то возьмите на заметку на первый взгляд чудаковатый, но очень популярный способ — молитву от агрессии мужа к жене.

Это действительно работает?

Буквально пару лет назад группа ученых-нейрофизиологов из Санкт-Петербурга сообщила об удивительном открытии — при должном усилии со своей стороны человек может погрузиться в состояние молитвенного бодрствования, которое — о, чудо — может помочь им исцелиться от различных болезней. Это не шутка, а вполне серьезная теория, которая, правда, пока что не получила должного подтверждения на практике и потому встречает довольно серьезный скепсис со стороны научного сообщества.

Вениамин Шевцов, врач-психотерапевт со стажем, 45 лет:

— Использование молитвы для излечения основано на глубокой вере человека в положительный результат. Люди отрешаются от будней, становятся увереннее, сильнее и спокойнее, соответственно, укрепляется и иммунитет. Но можно ли сказать, что можно победить болезнь исключительно одной молитвой? Сомнительное предположение, но я вполне допускаю, что можно облегчить страдания.

А что если использовать молитву от агрессии мужа по отношению к своей супруге?

Болезни тут каковой нет, имеем лишь чисто бытовую ситуацию, в которой муж проявляет по отношению к жене необоснованную агрессию, раздражение, подвергает ее ежедневной обструкции и даже применяет физическое насилие. И это вовсе не входит в список признаков того, что муж не любит жену: человеческий характер — дело тонкое.

На женских форумах можно встретить немало описаний подобных жизненных ситуаций, в которых такие молитвы действительно помогла сгладить углы в отношениях между близкими людьми. Особенно помогали они в совокупности с народными способами отучить мужа от алкоголя без его ведома, если причиной агрессии являлась выпивка.

Елена Михальцова, 40 лет, Москва:

— Период, когда мой муж Миша меня постоянно унижал как словесно, так и физически — один из самых ужасных в моей жизни. Я не могла заснуть: слезы буквально стояли в глазах. Идею использовать молитву от агрессии мужа к жене подсказала мне подруга. Правда, ей она не помогла, но мне посоветовала попробовать, мол, вдруг что получится. Я ежедневно читала молитву по утрам в течение недели. Не могу сказать, что поведение мужа изменилось кардинально и сразу: слегка притупилась агрессия, упреки стали не такими категоричными. Но и этого было более чем достаточно для того, чтобы я вздохнула свободно. Со временем он становился все добрее и добрее. Позже я узнала, что его повысили на работе. Вот и сейчас думаю, что же помогло в моей ситуации: подсказанная подругой молитва или же подвернувшийся кстати карьерный рост.

Подборка известных молитв для отчаявшихся жен

Мы основательно проштудировали не только известные женские форумы, но также и мнения людей, имеющих к церкви самое непосредственное отношение.

Читайте также  Молитва Отче наш текст на русском языке для печати

отец Валерий, Екатеринбург:

— В том, что женщины отчаиваются и обращаются к Богу с просьбой о помощи, нет ничего удивительного. Как и в том, что после молитв ситуация действительно меняется к лучшему. Конечно, имеет значение, к кому из святых обращается женщина. Например, заступниками супружеских пар издавна на Руси были Петр и Феврония, святые благоверные. Если вы почитаете историю их жизни, то легко поймете, почему они имеют такой авторитет для замужних женщин.

Молитва Петру и Февронию, покровителям семейного очага

«О святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, к вам обращаюсь и крепко молюсь: вознесите от нас, грешных, святые молитвы к Господу Богу и испросите у него благости в жизни семейной. Не презрите молитв наших и удостойте вашей помощью. Аминь».

Молитва Андриану и Наталье, покровителям супружеской верности и счастью

«Свою жизнь Андриан и Наталья прожили вместе, так и сейчас они опекают нас своей милостью с небес. Так прошу вас стать для моего мужа светочем, успокоить его гнев и бурлящие страсти в душе, быть ко мне самым милым и нежным до конца своих дней. Аминь.»

Обращение к Пресвятой Богородице

«Величаю тебя, Пресвятая Дева и чту твой святой образ, помоги мне в моей беде, излечи моего любимого мужа от злючки кипучей, помоги ему встать на путь любви истинной, доброты неограниченной и верности. Возвожу к тебе свои молитвы и надеюсь на помощь, аминь.»

Еще одна молитва к Пресвятой Богородице

«Прошу чистой и безоблачной жизни, о Пресвятая Богородица и Иисус Христос, как вода, у раба Божьего (подставляете имя мужа) с рабой Божьей (подставляете свое имя), во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь».

Наш финальный совет

Молитва от агрессии мужа к жене — конечно, не панацея, которая будто по мановению волшебной палочки вдруг усмирит кипящие страсти в вашем браке. Для этого без квалифицированной помощи психолога не обойтись. Но вот привести свои мысли в порядок, успокоить свою психоэмоциональную энергию, создать хороший задел для урегулирования конфликта — вполне. Главное, что от вас требуется — это искреннее желание изменить печальную ситуацию. В таком случае, все у вас получится. С божьей помощью — или без.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector