Молитва будды шакьямуни

Молитва будды шакьямуни

Молитва будды шакьямуни

Текст и смысл мантры Будды Шакьямуни

Занятия йогой и медитативные практики часто сопровождаются произнесением мантр. Они очищают энергетику, успокаивают, одухотворяют, способствуют привлечению позитивных и радостных событий в жизнь человека. Среди них мантра Будды Шакьямуни.

Предназначение мантры Будды Шакьямуни

Будда Шакьямуни.

Мантра представляет собой священный текст, регулярное и точное повторение которого приводит к успокоению мышления. Звуковые вибрации оказывают благоприятное воздействие на ум, вследствие чего происходит доступ к более глубоким слоям сознания.

Понятие, пришедшее из санскрита, состоит из двух частей:

  • «ман» означает «ум и созерцание»;
  • «тра» относится к защите и жизненной энергии.

Мантра Будды Шакьямуни легла в основу философии буддизма и является одной из самых главных молитв.

Сиддхартха Гаутама родился в семье правителя рода Шакьев. Оставив семью и привилегированное положение, юноша выбрал путь поиска истины. После долгих лет он нашел ее и, достигнув просветления, стал Буддой. Учение распространилось по всему миру.

Суть текста неразрывно связана с личностью самого Шакьямуни. Произносящий молитву может с помощью тела, речи и ума преобразовать свою человеческую природу в божественную. В любом человеке, почитающем Будду, всегда живет Учитель.

Мантра способствует преодолению жизненных трудностей и препятствий, избавлению от страданий, болезней, страхов и негативных эмоций. Во время практики формируется осознанность и пробуждаются способности человека.

Звуки обладают сильной энергией и характеризуются как «рожденный звук, выраженный из самой глубокой сути вещей и понимания». Молящийся, устанавливая контакт с Буддой, приближается к состоянию просветления и получает мудрость, одухотворение и высшее благословение.

Смысл текста

Текст написан на санскрите. При переводе на русский язык отдельные его слоги могут изменяться.

Значение составляющих частей молитвы:

  1. «Муни». Дословно переводится как «мудрец», «святой». В отличие от других религий в буддизме святость означает совершенство. Шакьямуни познал истину самостоятельно через размышления и медитации и передавал священные знания другим.
  2. «Маха». Означает «большой», «великий». «Маха муни» интерпретируется последователями учения как «Великое сокровище», в качестве которого выступает сам Будда и его состояние.
  3. «Соха». Распространенное толкование этого слова «да будет так».
  4. «Ом». Священный звук, символизирующий имя Бога, Творца, имеет высший метафизический смысл и повышает силу действия мантры.

Считается, что сознание, ум и тело человека, проходя процесс очищения и трансформации, приближаются к состоянию, близкому просветлению. Мантра символизирует Будду и выступает звуковым эквивалентом этого божества.

Смысл текста трактуется также как перечисление имен Шакьямуни. В данном случае в переводе она звучит так:

«Ом мудрый, великомудрый, мудрый из рода Шакьев, приветствую тебя!»

Правила произношения

Русская транскрипция мантры Будды Шакьямуни имеет 2 вариации:

«Ом Муни Муни Маха Муние Шакьямуни Соха».

Чтение должно проходить в тихой приятной обстановке. Сидеть следует с прямой спиной в направлении востока. На протяжении медитации необходимо сохранять равномерное дыхание. Во время практики происходит остановка внутреннего диалога и погружение в состояние абсолютной тишины.

Проговаривая текст, необходимо уделять внимание каждому слову и звуку. Первую половину лучше читать на вдох, а вторую — на выдох. Делать это можно как про себя, так и вслух спокойным голосом, в размеренном темпе. Нельзя менять части формулы местами. Акцент необходимо делать на последний слог.

Верное произношение стимулирует участки головного мозга, помогая человеку расслабиться. Это позволяет глубже погрузиться в состояние медитации и избавиться от посторонних мыслей.

Звуки во время пения мантры только на треть уходят в пространство. Большинство из них направлены во внутренние органы человека. Образуемая при этом вибрация в разных частях тела способствует снятию энергетических блоков.

Поэтому рекомендуется читать тексты на санскрите. При переводе на другие языки звуковые колебания подвержены изменениям.

Перед практикой следует изучить технику исполнение мантры. Часто духовный наставник передает ее своим ученикам, осуществляя вместе с тем энергетическое подключение. Можно послушать пение в группах или воспользоваться аудиозаписью.

Большое значение имеет визуализация. Представляя Будду, возрастает вера в него, возникает стремление постигнуть высшие знания, а ум получает освобождение от плохих мыслей и обретает покой.

После практики необходимо некоторое время провести в спокойном состоянии и прочувствовать внутренние изменения.

Перед чтением мантр проведите сеанс медитации.

Количество раз

Чтение мантры — индивидуальный процесс. Необходимо открыть сердце и душу. Человек, ориентируясь на свои внутренние ощущения, чаще всего сам определяет количество повторений текста. Главным показателем является чувство умиротворения, которое практикующий испытывает в процессе медитации.

Для достижения максимального результата рекомендуется читать мантру 108 раз. Однако количество повторений заклинания может быть любым. Главное, чтобы оно делилось на 3. Например, 3, 6, 9, 18.

Начинать практику рекомендуется с минимальными повторами, постепенно увеличивая их. Многократное проговаривание текста способствует проникновению энергии в ум человека, раскрытию его силы и помогает достичь божественной гармонии. Работать с молитвой рекомендуется 21 день. Для того чтобы сохранить ритм и сконцентрироваться на счете, можно использовать четки.

Когда нужно повторять

Текст следует читать ежедневно, уделяя этому хотя бы 10-15 минут.

Особенно часто к Будде Шакьямуни обращаются в сложные моменты жизни, т.к. он приносит человеку уверенность и новые идеи для разрешения проблемы. Поэтому рекомендуется произносить молитву перед каждым начинанием, чтобы привлечь успех.

В сложные моменты вашей жизни читайте мантры.

Запрещенные действия во время произношения мантры

Во время чтения мантры происходит беседа со Вселенной и глубокая работа с подсознанием, поэтому нельзя думать о неприятностях и печалях. Следует пребывать в хорошем настроении.

Неверным считается произносить мантры, изменяя высоту звука, т.е. сначала тихо, а потом громко и наоборот. Звучание должно проходить на одной частоте. Нельзя читать, перебирая четки левой рукой. Указательный палец не должен касаться бусинок.

Во время практики запрещается использовать в речи нецензурные выражения, употреблять табачные изделия и спиртные напитки, а также есть мясо и чеснок.

Мантра Будды Шакьямуни — какой высший смысл в нее заложен?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Во время медитативных практик буддисты часто произносят различные мантры. Они успокаивают, несут невероятную по положительности энергетику и способны привести к высшему знанию.

Есть главная мантра, которую нараспев произносят все буддисты мира: «Ом мани падме хум», а есть, к примеру, мантры принятия прибежища, подношения мандалы, мантры отдельных будд и бодхисаттв: Авалокитешвары, Зеленой Тары, Амитабхи и многие другие.

Тема нашего разговора сегодня – священная мантра Будды Шакьямуни. Вы узнаете, как она звучит, какое несет в себе значение, для чего предназначена и в каких случаях ее произносят. А в конце статьи как вы сможете не только услышать ее исполнение.

Предназначение

Любая мантра – это особая формула, постоянное повторение которой способно наградить хорошей энергетикой. Понятие «мантра» этимологией уходит в санскрит и состоит из 2 корней:

  • мана – сознание;
  • тра – освобождать, управлять.

Несложно понять, что мантры помогают освободить сознание.

Одной из самых главных «молитв» буддизма считается мантра Будды Шакьямуни. Именно благодаря ему больше двух с половиной тысяч лет назад появилась буддийская философия.

Это был не Бог, не Творец, а обычный человек по имени Сиддхартха Гаутама, который родился в семье правителя рода Шакьев. Но Сиддхартха выбрал нелегкий путь – отказавшись от трона и оставив семью, он отправился на поиски истины.

Долгие годы он искал ее, и наконец ему удалось – Сиддхартха достиг Просветления под деревом бодхи, стал Буддой, а затем начал проповедовать учение, которое спустя столетия распространились по всему миру.

Будда Шакьямуни стал первым Просветленным и Великим Учителем дхармы. Его мантра неотделима от Учителя и символизирует его просветленную природу. Природа Шакьямуни: речь, ум, тело – настоящая драгоценность, и тот, кто нашептывает мантру Будды, может преобразовать собственную природу в природу Будды.

Она помогает молящемуся установить духовный контакт с Буддой, преодолеть препятствия, страдания, страхи, злость, гордость, алчность. Мантра дарит одухотворение, милосердие, мудрость, подгоняет на тропе Будды, благословляет. Она приближает к состоянию Будды.

Смысл

Многие буддисты отмечают, что текст мантры рождает звук, исходящий из глубины вещей и явлений, а его повторение трансформирует ум и энергетику. Некоторые даже называют эту мантру «просвещенной речью».

Мантра Будды Шакьямуни звучит как «Ом Муни Муни Маха Муние Соха». Ее вариация — «Ом Муни Муни Маха Муние Шакьямуни Соха».

Она произносится на санскрите, поэтому отдельные слоги при транслитерации на кириллицу могут незначительно меняться, так же, как и значений некоторых слов и даже мантры в целом может быть несколько.

Значение отдельных слов мантры следующее:

  • «Ом» – заключает в себе священный звук мироздания, преумножает силу действия мантры. Олицетворяет разум, речь, физическое тело человека, начитывающего молитву, и отождествляет его с разумом, речью, физическим телом Будды Гаутамы.
  • «Муни» – переводится как «мудрец», «победитель», «святой», «учитель».
  • «Маха муни» – «маха» значит «великий», а словосочетание «маха муни» обычно переводится как «Великое сокровище», которым является сам Шакьямуни и его просветленная природа.
  • «Соха» (в некоторых интерпретациях используются слова «Сваха», «Суаха», «Сууха») – при переводе с санскрита на тибетский язык оно имеет несколько значений, универсальный перевод – «да будет так», «почитать» или «превратить, преобразовать».

Из-за неоднозначности каждого слова мантру в целом тоже переводят по-разному:

  • «О, поприветствуем мудреца, мудреца, великомудрого родом из семьи Шакья».
  • «Учителя, Учителя, Великого Учителя я почитаю».
  • «Почтим его, Пробужденного!»

Произношение

Мантру Великого Учителя можно произносить каждый день, сделав из этого своего рода ритуал. Можно уделять хотя бы по 10-15 минут в день, чтобы, уединившись в спокойной обстановке, настроиться на медитацию и стать ближе Будде Шакьямуни и его состоянию.

При произношении следует уделять внимание каждому слогу. Повторять молитву можно про себя, но лучше – вслух, тихим спокойным голосом или шепотом. Нужный темп, высота, громкость придет с опытом, по мере практики.

Мантру «Ом Муни Муни Маха Муние Соха» часто используют при медитации на Будду Шакьямуни. Ее произношение сопровождается визуализацией: сердце Будды источает теплый свет, который заполняет все тело читающего и наполняет его мудростью, всепоглощающей любовью, великим счастьем.

Количество повторений тоже может быть любым – если времени очень мало, можно напеть мантру хотя бы три или семь раз. Но рекомендуется повторять ее 21, а лучше – 108 раз, возможно даже по несколько кругов. Чтобы не сбиться со счета, можно воспользоваться специальными четками.

Идеальным вариантом практики было бы услышать правильный напев мантры от Учителя, Гуру, которому вы доверяете, ведь тогда сохранится сила первоисточника. Но если нет такой возможности, можно послушать аудиозапись или посмотреть видео, где общепризнанные учителя буддизма исполняют ее.

Для вас мы подготовили видео, в котором вы сможете послушать эту мантру:

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам понравилась наша статья, вы узнали много нового и с помощью нее научитесь произносить мантру Будды Шакьямуни. Пусть мудрость, свет и счастье наполняют вас.

Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые статьи о буддизме и восточной культуре!

Содержание

Молитва принятия прибежища и бодхичитты

Перевод молитвы (не читается)

Мысленное очищение всего, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание объектов Прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть всех моих милостивых наставников. Вокруг него собрались Гуру – как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, – а также Йидамы, Будды, Бодхисаттвы, Шраваки, Пратьекабудды, Даки, Дакини и Стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе – единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трёх Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища (повторяется трижды)

Я, вместе со всеми живыми существами, ищем прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, пока все мы не достигнем Просветления.

Сотворение бодхичитты (повторяется трижды)

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я Буддой на благо всем живым существам.

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение Четырёх безмерных

Пусть все живые существа будут наделены счастьем и причинами счастья. Пусть все живые существа будут свободны от страдания и причин страдания. Пусть все живые существа пребывают в состоянии безупречного счастья, свободном от страдания. Пусть все живые существа будут свободны от предвзятого ума – привязанности и гнева, и пребывают в равностности.

Призывание Поля духовных заслуг

О Защитник всех существ, великий Победитель полчищ злых духов, о Благословенный, Всеведущий, явитесь, сопровождаемый свитой, в месте сем!

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершённых мною от века, и радуюсь добродетелям всех существ! Соизвольте оставаться здесь, пока не пройдёт сансара, вращайте колесо Дхармы ради нас! Все добродетели посвящаю великому Просветлению.

Подношение мандалы (повторяется трижды)

Окроплённая благоухающими составами и усыпанная цветами земля, великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере Будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях; предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть, друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизвольте принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЯМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности, указующим этапы пути

О мой добрейший коренной Гуру! Воссядьте на лотос и луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одарите меня благословением Ваших тела, речи и ума!
Мысленно представляйте, как коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и обращается вместе с вами, как указано далее.

Обращаюсь к Вам, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: досточтимый Майтрейя, благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй Будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедруб Дже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к Вам, мой добрейший и драгоценнейший Учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмирённых чередою всех предшествующих будд, как будто эти подопечные – удачливые ученики.

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись все мои извращённые помыслы – от непочтения к добрейшему Наставнику до утончённейшей двойственности восприятия!

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы – от почтения к добрейшему Наставнику до единства блаженства и пустоты!

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия!

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара, они даруют благословение и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути – упование на моего добрейшего Наставника, в котором источник всякого блага. Благословите меня осознать это и следовать ему с великой преданностью.

Жизнь в мире людей со всеми ее свободами – редчайшее явление с глубоким смыслом. Благословите меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни.

Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы, подобно тени, сопутствующей телу. Дайте мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели.

Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склоните меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дайте мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы – обет личного освобождения.

Подобно мне, все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруйте мне благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии Трёх нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословения на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы.

Уняв мой ум от развлечений, и подробно растолковав истинный смысл понятий, благословите меня достичь единства безмятежности и проникновения.

Мантра Будды Шакьямуни

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА

Мантра Ламы Цонкапы (Мигзэм)

Сутра сердца праджняпарамиты

Благословенная Мать, Сердце Совершенства мудрости

БХАГАВАТИ ПРАДЖНЯПАРАМИТА ХРИДАЯ

Поклоняюсь всем буддам и бодхисаттвам. Так я слышал однажды:

Бхагаван пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Бхагаван погрузился в сосредоточение, исследующее перечень дхарм, именуемое «Видимость глубины». И в то же самое время Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара, рассматривая практику глубинной Праджняпарамиты, узрел, что даже пять скандх пусты от самобытия.

Тогда достопочтенный Шарипутра, побуждаемый силой Будды, обратился к Бодхисаттве-махасаттве Арья Авалокитешваре с таким вопросом: «Если какой-нибудь сын благородной семьи или дочь благородной семьи хотят приступить к практике глубинной Праджняпарамиты, как им следует выполнять её?»

На это Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара так ответил достопочтенному Шарипутре:

«Шарипутра, те благородные сыновья или благородные дочери, что желают приступить к практике глубинной Праджняпарамиты, должны ясно и безупречно видеть даже пять скандх пустыми от самобытия.

Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и сознание.

Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны.

Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет формирующих факторов и нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного. Нет неведения, нет прекращения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет прекращения старости и смерти. Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости, нет достижения и нет даже недостижения.

Поэтому, Шарипутра, поскольку у бодхисаттв нет достижения, они опираются на Праджняпарамиту и пребывают в ней. Поскольку в их сознании нет препятствий, нет и страха. Полностью отойдя от превратного, они тем самым достигнут нирваны. Так же и все будды, пребывающие в трёх временах, достигли полного, несравненного, наивысшего пробуждения, опираясь на глубинную Праджняпарамиту.

А потому знай, что мантра Праджняпарамиты – мантра великого знания, несравненная мантра, мантра, равная непревзойдённому, мантра, полностью успокаивающая все страдания, – истинна, ибо она безобманна. Мантра Праджняпарамиты гласит:

ТЕДЬЯТА ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА

Шарипутра, так Бодхисаттвы-махасаттвы должны изучать Праджняпарамиту».

Затем Бхагаван, выйдя из самадхи, похвалил Арью Авалокитешвару, Бодхисаттву-махасаттву: «Превосходно, превосходно! О сын благородной семьи, так и есть, так и должно быть. Именно так, как показано тобой, и следует практиковать глубинную Праджняпарамиту, ибо тогда возрадуются даже Татхагаты».

Когда Бхагаван изрек эти слова, возрадовались достопочтенный Шарипутра и Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара и все собравшиеся, вместе с богами, людьми, асурами и гандхарвами, и все восславили слова Бхагавана.

Читайте также  Молитва при раке Матроне Московской

На этом заканчивается махаянская сутра, называемая «Бхагавати Праджняпарамита Хридая».

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом.

Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг и пусть все они обретут вечную радость и счастье.

Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет.

На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани.

Дхарма, проповеданная Буддой, – наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство.

Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху, и тем самым да воспримут они благодать Трёх Драгоценностей.

Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветлённости.

Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силой моего чистого высочайшего устремления да исполнятся мои молитвы.

Три Основных Аспекта Пути

Комментарий Досточтимого Геше Джампа Тинлея к тексту: строфы 1 — 4, строфы 4 — 6.

Тибетские мантры

В конце XIX и начале XX веков в мире значительно возрос интерес к Тибетской культуре. Его пробуждению способствовали труды Рериха и Блаватской, путешествия европейских искателей и исследователей в эту загадочную страну, полную тайн и окутанную легендами. Тибетские мантры по звучанию и воздействию сильно отличаются от мантр и молитв других традиций.

Тибетская мантра благословения чёток (малы)

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ ХУМ

Прочтите семь раз, а затем подуйте на малу. Это приумножит силу начитываемых мантр в миллион раз.

Мантра приумножающего действия

ОМ САМБХАРА САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ДЖАВА ХУМ ОМ СМАРА СМАРА БИМАНА СКАРА МАХА ДЖАВА ХУМ
При прочтении мантры семь раз, заслуга созданная за день, преумножается в 100 000 раз.

Мантра благословения стоп

ОМ КХРЕЧА РАГХАНА ХОУМ ХРИ СВАХА

Прочтите семь раз, а затем подуйте на подошву каждой из стоп или обуви в зависимости от того, что будет касаться насекомых при ходьбе. (В соответствии с наставлениями Ламы Сопы Ринпоче, после начитывания этой мантры можно также подуть на шины автомобиля или велосипеда).

Мантра Будды Шакьямуни

[ТЕЙЯТА] ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЙЕ СОХА

Мантра Ламы Цонкапы

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА СУМАТИ КИРТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Именная мантра Его Святейшества Далай Ламы

(по линии монастыря Намгьял)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА БХАТАРАК МАНДЖУШРИ ВАГИНДРА СУМАТИ ДЖНЯНА ШАСАНА ДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВА СИДДХИ ХУНГ ХУНГ

Тибетская мантра пустоты

ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СОБАВА ШУДДО ХАМ

Мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТЭНОПА ТИШТО ДРИДХО МЕ БХАВА СУТО КАЁ МЕ БХАВА СУПО КАЁ МЕ БХАВА АНУРАКТО МЕ БХАВА САРВА СИДДХИ МЕМ ПРАЯЦА САРВА КАРМА СУЦА МЕ ЦИТТАМ ШРИ ЯМ КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МАМЕ МЮНЦА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А

Мантры Будды Медицины

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА

ТАДЬЯТХА ГХУМЕ ГХУМЕ ИМИНИ МИХИ МАТИ МАТИ САПТА ТАТХАГАТА САМА ДХЬЯ ДХИШ ТХАТЭ АТЭ МАТЭ ПАЛЕ ПАПАМ ШО ДХАНИ САРВАПАПАМ НАШАЯ МАМА БУДДА БУДДОТАМЕ УМЕ КУМЕ БУДДА КШЕТРА ПАРИ ШАДХАНИ ДХАМЕНИ ДХАМЕ МЕРУ МЕРУ МЕРУ ШИКХАРЕ САРВА АКАЛА МРИТЬЮ НАВА РЕНИ БУДДЭ СУ БУДДЭ БУДДА ДХИШ ТХИТЭ НАРАКШАНТУМЕСАРВАДЭВА САМЕ АСАМЕ САМАНВА ХАРАНТУМЕ САРВА БУДДА БОДХИСАТТВА ШАМЕ ШАМЕ ПРАШАМАНТУМЕ САРВА ИТЬЮПА ДРАВА БХЬЯДХЬЯПУРАНИ ПУРАНИПУРАЯМЕ САРВА АШАЯ БЕДУРЬЯ ПРАТИ БХАСЕ САРВА ПАПАМКШАЯМ КАРИ СОХА

Мантры Манджушри

ОМ ВАГИШВАРИ МУМ

ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ

Мантра Авалокитешвары

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) – воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.

Мантра Зеленой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Мантра Белой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Мантры Будды Амитабхи

НАМО РАТНА ТРА ЙЯ ЙЯ НАМО БХАГАВАТЭ АМИТАБАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯКСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯ ТХА ОМ АМИ ТЭ АМИ ТО БХА ВЕ АМИ ТА САМ БХАВЕ АМИТА БИТРЕНТЭ АМИТА ГАМИНИ ГАГА НАКИТИ КАРЕ САРВА КАЛЕШАКША ЯМ КАРИ СООХА

Тибетская мантра Гуру Ринпоче

ОМ А ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Мантра Чёрного Ямантаки

ОМ ХРИШТИ ВИРТИ ТАНАНАЯ ХУМ ХУМ ПХЭТ СОХА

Мантры Будды Амитаю

ОМ АМАРАНИ ДЗИВАНТИЕ СОХА

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ АПАРИМИТА АЮРДЖНЯНА СУБИНИШ ЧИТТА ТЭДЗО РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯК САМ БУДДАЯ ТАДЬЯТХА ОМ ПУНЬЕ ПУНЬЕ МАХА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ ДЖНЯНА САМ БХАРО ПОЧИТИ ОМ САРВА САМ СКАРА ПАРИ ШУДДХА ДХАРМАТЭ ГАГАНА САМУДГА ТЭ СОБХАВА ВИШУДХА МАХАНАЯ ПАРИ ВАРИ СОХА

Мантра Дзамбалы

ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУНГ

Мантры Миларепы

ДЖЕ МИЛА ЖЕПА ДОРДЖЕ ЛА СОЛВА ДЕП СО

ОМ А ГУРУ ХАСА ВАДЖРА САРВА СИДДХИ ПХАЛА ХУМ

Молитва, читаемая перед едой в монастыре До Сутеп

PATISANKA YONISO PINDA PATAM PATISEVAMI
NEVA DVAYA NA MADAYA
NA MANDANAYA NA VIBUSANAYA
YAVA DEVA IMASSA KAYASSA THITHIYA YAPANAYA VIHIMSUPARATIYA
BRAHMA CARYA NUGGAHAYA
ITI PURANANCA VEDANAM PATIHANKHAMI
NAVANCA VEDANAM NA UPPADESSAMI
YATRA CA ME BHAVISSATI ANAVAJJATA CA PHASUVIHARO CATI

Мудро осознавая, я принимаю пожертвованную мне пищу
Не для развлечения и не для наслаждения
Не для обжорства и не для того, чтобы стать красивее
Только для того, чтобы поддерживать и питать это тело, сохранять его здоровым
Чтобы вести духовную жизнь
Созерцая, я разрушу старые чувства
И не создам новые
Таким образом добьюсь свободы от болезней и буду жить легко

Обращение к Богу Яме

Я И МА СДЭ СДЭ ХУНГ

Обращение к Богу Яме о помощи и защите. Эта мантра помогает в духовном развитии, в обретении способностей для обучения в других мирах.

Мантра Великого знания

ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА СОМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА

Мантра Великого знания. Самая известная универсальная защитная мантра. Её повторение делает человека не уязвимым для любых негативных воздействий. В любой сложной ситуации можно повторять эту мантру и представить, что тебя окутывает облако золотистого цвета. Это облако Божественной любви. Оно защищает человека от неприятностей.
Наделяет здоровьем, защищает от болезней, несчастных случаев. Приносит радостное настроение, счастье, любовь, улучшает взаимоотношения. Помогает найти спутника жизни. Также полезно повторять её в день рождения для исцеления.

Новости

Введение в буддийскую медитацию в Москве

Занятия по медитации в центре «Открытый Мир», г. Москва

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Онлайн занятия буддийской медитацией. Бесплатные введение онлайн

Введение: лекции о буддизме онлайн

Введение: бесплатные лекции по разным темам

Учение для постоянных участников

Онлайн лекции и семинары о буддизме и медитации для регулярных участников

Купить книги о буддизме

Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн

Буддийские аудиокниги

Скачать бесплатно статьи о буддизме, или читать их онлайн

Слушать лекции о буддизме

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Буддийская традиция «Триратна»

Буддаяна – Путь Будды

Приветствуем вас на сайте «Буддаяна: путь Будды». Это сайт международной буддийской традиции «Триратна» на русском языке. Наш подход к Буддизму адаптирован под европейцев.

Буддаяна (санскр.) означает путь Будды и включает в себя все учения и практики, относящиеся к Тхераваде (Хинаяне), Махаяне и Ваджраяне, с помощью которых достигается Просветление, которого впервые в нашей эре достиг исторический Будда Шакьямуни. Буддийская община «Триратна» не принадлежит исключительно к одной буддийской «яне» или школе, а относится к буддизму в целом, к Буддаяне.

Слова «Триратна» (санскр.) означают «Три Драгоценности», три самых драгоценных вещи для буддистов: Будда, просветленный Учитель, Дхарма,его учение и Истина, которую он постиг, и Сангха, община тех, которые следуют его пути к Истине.

В священных текстах буддизма говорится о спонтанном признании Трёх Драгоценностей и посвящении в них. При этом произносятся слова: «Буддам саранам гаччами, Дхаммам саранам гаччами, Сангхам саранам гаччами». Их буквальный перевод — «к Будде для прибежища я прихожу, к Дхарме для прибежища я прихожу, к Сангхе для прибежища я прихожу».В наши дни обычно «принимают прибежище» в церемонии. В Триратне принято говорить именно об «Обращении к прибежищу» , чтобы подчеркнуть его динамический характер. И то и другое делает человека буддистом.

Буддийскую общину «Триратна» и буддийский орден «Триратна» создал Ургьен Сангхаракшита соответственно в 1967 и 1968 годах. Буддийская община «Триратна» открыта всем желающим, участвующим в лекциях, семинарах, группах медитации и других событиях. Члены буддийского ордена «Триратна» обращаются к прибежищу в Трёх Драгоценностях и полностью посвящают себя пути Будды. В наши дни орденом руководит «Коллегия общественных наставников». Отношения между членами ордена строятся на основе открытой коммуникации и духовной дружбе («Кальяна митрата» на санскрите).

Ургьен Сангхаракшита (26.08.1925 — 30.10.2018) родился в Лондоне под именем Деннис Лингвуд. Во время Второй мировой войны он был призван на военную службу в Индию, где и остался, став монахом в традиции «Тхеравада» под именем Сангхаракшита. Кроме этого он учился и практиковал под руководством ведущих тибетских Ринпоче и других учителей, после чего начал сам много писать и читать лекции. Он также сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии, благодаря своей активной работе среди последователей доктора Б.Р. Амбедкара.

Прожив в Индии двадцать лет, Сангхаракшита вернулся в Англию и как посредник между Востоком и Западом, миром традиции и современностью стал интенсивно и творчески преподавать, используя учения и практики всех традиций восточного буддизма, а также элементы западного мышления и западной культуры.

Глубина опыта и ясность мышления Сангхаракшиты получили признание во всем буддийском мире. Он всегда подчеркивал необходимость полного посвящения себя духовной жизни, первостепенную важность духовной дружбы и духовной общины, связь между религией и искусством, а также необходимость построения «нового общества», которое поддерживает духовные ценности и идеалы.

Новая буддийская традиция распространилась по всему миру. В 2020 году в мире работает более 70 буддийских центров «Триратна» в 28 странах, членами ордена состоят около 2300 человек. В общине «Триратна» практикуют десятки тысяч человек.

Введение в буддийскую медитацию в Москве

Для кого предназначена Буддийская медитация? Эти практики используют не только буддисты, но и те, кто хочет развить подлинное понимание себя и других людей. Такое понимание является источником роста и развития человека. Важно помнить, что это не то знание, которое мы получаем из внешних источников, а нечт о, что мы самостоятельно развиваем в себе.

Медитация даёт возможность заметить и осознать наши автоматические реакции и ментальные привычки, чтобы более свободно и творчески действовать вне медитации, поэтому занятия подходят любому человеку, который готов к новому опыту.

19:00-20:30 по воскресеньям.

Ближайшие: 14-го, 21-го и 28-го ноября.

Занятия проходят в центре «Открытый Мир» , метро Тульская, ул. Павловская, д.18, г. Москва.

(Вход со стороны улицы Даниловский Вал).

+7 (495) 725-58-65, +7 (999) 847-72-26

Стоимость 800 руб.

Вы сможете освоить такие практики, как «Осознание дыхания» и «Метта-бхавана» (Развитие любящей доброты ) . Они достаточно просты, но при условии регулярности они становятся мощными инструментами работы над собой в психологической и духовной сферах.

Купить болстеры для медитации.

В начале видео: как устроить правильную и удобную позу для медитации

Приглашаем Вас участвовать в группе «Практика медитации и буддизма» во ВКонтакте или «Практика медитации и буддизма» в Фейсбуке.

Мастер Суваннавира

Суваннавира родился в России в г.Дубна в 1967 году, рос и получил образование в Англии. Во время путешествия по Индии начал медитировать. В 1994 году посвятил себя пути Будды, получил буддийское имя «Суваннавира» и стал членом буддийского Ордена «Триратна» . В 2002 году в Париже начал преподавать учение буддизма и буддийскую медитацию. Сейчас живёт в Москве.

Вы можете обратиться к Суваннавире по электронной почте:

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Буддийская медитация — это практика не только для буддистов, но и для тех, кто ценит осознанность, самопознание и настоящие отношения. Бесплатные введения онлайн по теории и практике медитации:

22:00-23:30 (по Москве) по вторникам. Ближайшие: 9-го, 16-го, 23-го и 30-го ноября .

19:00-20:30 и 22:00-22:30 (по Москве) по средам. Ближайшие: 10-го, 17-го и 24-го ноября .

Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552

Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:

Н аша система медитации начинается с таких практик, как «Осознание дыхания» и «Метта-бхавана» (по-русски «Развитие эмпатии»). Они простые и изящные, но предполагают фундаментальную работу с существованием человека в целом.

Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.

Введение: лекции о буддизме онлайн

Введенте: лекции о буддизме онлайн, которые касаются первоначальной сути буддизма — Дхармы, то есть личного пути практики к Освобождению, существующему вне рамок личности.

19:00-20:30 (по Москве) по вторникам. Ближайшие: 2-го, 9-го, 16-го, 23-го и 30-го ноября .

Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552

Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:

Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.

Что такое Дхарма? — Сущность учения Будды

Перевод с английского: Евгения Жаркова

В чем смысл жизни? Как быть по-настоящему счастливым? Будучи заданными бесчисленное количество раз, эти вопросы остаются не менее насущными. В Буддизме ответ находится в Дхарме – традиционном термине, означающим как «Истина», так и «Путь».

Вкус свободы — сущность учения Будды

Свобода (вимутти на пали) рассматривается в книге как фундаментальное качество Дхаммы (учения Будды). Именно Дхамма может дать человеку возможность полного и всеобъемлющего постижения свободы (освобождения).

Благородный Восьмеричный Путь Будды

СПб.: Уддияна, 2006. — 176 стр., мягкий переплет
Перевод с английского: М. Андреев
Редакция: Т. Наум
енко
ISBN 5-94121-033-7

Кому из нас не знакомы мгновения, когда прекрасный закат, музыкальный фрагмент, несколько слов в книге или даже смерть близкого друга являют нашему взору скрытую реальность, более глубокую истину? Однако среди суеты обыденной жизни мы слишком часто теряем из вида эти мгновения ясности.

Буддизм: основы пути

Буддизм: основы пути, Сангхаракшита
Перевод с английского: А. Мевченко
ISBN: 978-1-291-19736-5

Буддизм — это религия или философия? В чем основная разница между традициями Х инаяны , Махаяны и Ваджраяны? Обязательно ли нужно становиться монахом, чтобы практиковать буддизм? И , наконец, ч то такое буддизм? Это одни из немногих вопросов, сбивающих с толку всех интересующихся этой великой духовной традицией.

Обзор буддизма: Будда и буддизм

Перевод с английского: Евгения Жаркова.
ISBN: 978-0-244-62720-1

Выдержав семь изданий, « Обзор буддизма » и поныне остается незаменимым исследованием, касающимся всех сторон буддийской мысли и практики. Охватывая все главные учения и традиции, как в связи с буддизмом в целом, так и в связи с духовной жизнью отдельного буддиста, Сангхаракшита помещает их развитие в исторический и культурный контекст. Это объективная, но дружественная оценка многочисленных форм буддизма ясно отражает глубинное единство всех его школ.

Купить буддийские книги в интернет-магазине

Вы можете купить буддийские книги в интернет-магазине:

Где их купить в России? Напишите на е-майл:

Материалы на этом сайте

  • Будда , Просветленный Учитель.
  • Буддийские учения, включая карму и перерождение, тибетское Колесо Жизни, этику, внимательность и осознанность и многое другое.
  • Буддийская медитация, д ля получения детальных наставлений в медитационных практиках буддизма.
  • Буддизм в современном мире и о том, что значит практиковать буддизм в XXI-м веке в окружении, очень отличном от традиционных буддийских культур.
  • Буддийский Орден Триратна и Буддийская Община Триратна

Самые читаемые статьи

На английском

Бесплатные лекции для прослушивания и скачивания на Free Buddhist Audio, статьи, буддийские символы и новости на The Buddhist Centre.

Что представляет собой молитва в буддизме?

Сохранившиеся письменные источники древнейших человеческих цивилизаций представляют собой молитвенные тексты, от шумерских храмовых гимнов до древних египетских заклинаний, обращённых к богам. В наши дни во всех основных религиях мира в том или ином виде присутствуют молитвы. Христиане, мусульмане и иудеи молятся Богу, в то время как индусы могут выбирать, кому из обширного списка божеств вознести молитву. На первый взгляд буддизм ничем не отличается. Сходите в храм или монастырь в любой буддийской стране, и вы увидите, как множество людей со сложенными ладонями что-то шепчут перед статуей Будды. Те, кто знаком с тибетским буддизмом, знает, что у нас есть вещи, которые переводчики когда-то назвали молитвенными чётками, молитвенными барабанами и молитвенными флажками.

В акте молитвы участвуют три составляющих: человек, возносящий молитву, объект, к которому обращена молитва, и то, ради чего молитва возносится. Поэтому тема молитвы в буддизме неоднозначна. В конце концов, кому и зачем молятся буддисты в нетеистической религии, где нет Бога-творца? Если нет никого, кто мог бы даровать нам благословение, то какой смысл молиться? Насущный вопрос для буддистов следующий: «Может ли кто-нибудь, кроме нас, устранить наши страдания и проблемы?»

Если мы хотим что-нибудь поменять, одной молитвы недостаточно. Для изменений нужны действия. – Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама

Будда учил, что никто, даже он сам, при всей своей мудрости и способностях, не может устранить все наши проблемы. Это невозможно. Мы должны сами взять за себя ответственность. Если мы не хотим сталкиваться с проблемами и страданиями, то нужно избегать причин страданий. Если мы хотим быть счастливыми, нужно создавать причины счастья. С буддийской точки зрения мы можем достичь этого, следуя чистой морали и этике. Только от нас зависит, поменяем ли мы своё поведение и состояние ума, чтобы наша жизнь стала такой, какую мы хотим.

Кому молятся буддисты?

О чём люди просят и кому молятся, когда они простираются перед статуями, подносят благовония в храмах и начитывают молитвы? И хотя есть люди, которые молят: «Будда Шакьямуни, прошу, пусть у меня будет мерседес! – или. – Будда Медицины, пожалуйста, исцели меня!» – большинство буддийских учителей скажут, что такие молитвы вряд ли будут полезны.

Вместо этого в буддизме мы молимся буддам и бодхисаттвам, прося у них воодушевления и упорства работать над собой, чтобы мы сами смогли создать причины счастья и принести другим существам столько пользы, сколько сможем. Ничего необычного не происходит: будды не одаривают нас особой силой по взмаху волшебной палочки. Однако думая о буддах, мы видим их как пример для подражания. И тогда мы становимся уверены в своих силах, думая: «Я смогу!»

Буддийские молитвы, такие как начитывание сутр, повторение мантр, а также визуализация божеств, нужны для того, чтобы соединиться с нашей внутренней способностью развивать созидательные качества, такие как сострадание, энтузиазм, терпение и так далее, а также совершать созидательные поступки и помогать другим существам.

Семичастная молитва

Семичастная молитва – это довольно известная практика, содержащая сущность всего буддийского пути. В ней семь частей, у каждой из которых особая цель:

(1) Я простираюсь перед буддами, что служат украшеньем трёх времён, и перед Дхармой, и Собраньем Высшим, телами преклоняясь столькими, сколь много во вселенной атомов.

(2) Подобно как Манджушри и другие вам подношенья делали, Победоносные, я тоже подношу дары вам, Так Ушедшие Защитники, и вашим сыновьям и дочерям духовным.

(3) Я в бытии сансарном без начала, и в этой жизни, и в других, поступки отрицательные совершал невольно и вынуждал других [их] совершать, а также, наивным заблужденьем угнетённый, сорадовался [им]; я всё, что натворил, ошибочным считаю, признаю открыто, искренне перед лицом Защитников.

(4) Счастливый, радуюсь я силы позитивной океану от цели бодхичитты, что они развили, чтоб радость принести всем существам, что ограничены, и их деяниям, полезным для существ.

(5) Сложив ладони, взываю к буддам направлений всех: «Пожалуйста, зажгите светоч Дхармы для ограниченных существ, страдающих, бредущих в темноте наощупь».

(6) Сложив ладони, я молю Победоносных, готовых выйти за пределы горя: «Прошу, неисчислимые эоны оставайтесь, не оставляя в ослеплении скитальцев».

(7) Какую положительную силу я ни создал благодаря всему, что сделано сейчас и раньше, пусть я тем самым полностью избавлю от страданий всех ограниченных существ.

  • Первая часть молитвы – это простирания. Мы простираемся перед буддами в знак уважения к их качествам: состраданию, любви и мудрости. Простираясь, мы касаемся пола верхней частью тела – головой, – что также помогает преодолеть гордыню и культивировать скромность.
  • Затем мы делаем подношения. Большинство буддистов подносят чаши с водой, однако объект подношения не так важен. Что действительно важно – так это мотивация даяния: мы отдаём наше время, силы и то, что нам принадлежит. Эта мотивация помогает нам преодолеть привязанность.
  • Далее мы признаём свои недостатки и ошибки. Возможно, иногда мы ленивы или эгоистичны, а иногда наше поведение разрушительно. Мы признаём это, сожалеем и двигаемся дальше с твёрдым намерением стараться не повторять те же ошибки. Это помогает нам преодолеть влияние негативных кармических импульсов.
  • Затем мы сорадуемся. Мы вспоминаем все свои созидательные поступки и все прекрасные созидательные действия других существ. Мы также думаем о невероятных поступках будд. Это помогает побороть зависть.
  • Потом мы просим даровать учение, и это зарождает в нас восприимчивое состояние ума. Мы говорим: «Мы хотим учиться, мы хотим сделать счастливыми себя и других существ!»
  • Мы молим учителей не покидать нас. В предыдущей части мы открылись учению, а теперь мы хотим, чтобы учителя остались с нами и давали наставления, пока мы не достигнем полного просветления.
  • Наконец, мы доходим до самого важного этапа – посвящения. Мы посвящаем всю накопленную положительную силу, чтобы она принесла пользу нам и всем существам.
Читайте также  Молитва перед тем как идти на суд

Как видно на примере этой молитвы, суть буддизма не в том, что какое-то существо спускается к нам и спасает от проблем. В одной пословице говорится: «Ты можешь привести лошадь к воде, но не можешь заставить её пить». Другими словами, будды указывают нам путь, но нам нужно приложить усилия, чтобы преодолеть привязанность и неосознавание, а также раскрыть безграничный созидательный потенциал, которым мы все обладаем.

Резюме

Хотя формально в буддизме есть ритуальные предметы и молитвы, их смысл не в том, чтобы просить некую внешнюю силу о помощи в быту. Будды и бодхисаттвы – превосходные образцы для подражания, показывающие путь от той точки, в которой мы находимся, до полного просветления. Вознося молитвы буддам и бодхисаттвам, мы получаем от них вдохновение и пробуждаем свою собственную силу: безграничное сострадание, любовь, мудрость, – весь потенциал, который таится внутри нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector