Молитва боже дай мне

Молитва боже дай мне

Молитва боже дай мне

Молитва о спокойствии духа

Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».

Есть еще такой вариант.

«Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что могу. И мудрость отличить одно от другого.»

Эту молитву считают своей приверженцы разных конфессий. Кому ее только не приписывали: и Франциску Ассизскому, и Оптинским старцам, и древним грекам, и восточным мудрецам, и хасидическому рабби Аврааму-Малаху, и американскому писателю Курту Воннегуту.

Почему приписывали ее Курту Воннегуту?
В 1970 г. в журнале «Новый мир» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей». Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа.
«Многие пациенты, видевшие молитву на стенке у Билли, потом говорили ему, что она и их очень поддержала. Звучала молитва так: ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО — ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ — ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО. К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее». С этого времени, т. е. с 1970 г. молитва стала известна и в бывшем СССР.

А впервые «Молитва о спокойствии духа» появилась в печати 12 июля 1942 г., когда «Нью Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) — «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.

В устном виде молитва Нибура появилась, по-видимому, в конце 1930-х гг., но широкое распространение получила в годы Второй мировой войны. Тогда же ее взяло на вооружение сообщество «Анонимные алкоголики».

В Германии, а затем и у нас, молитва Нибура приписывалась немецкому богослову Карлу Фридриху Этингеру (K. F. Oetinger, 1702–1782). Тут вышло недоразумение. Дело в том, что ее перевод на немецкий был опубликован в 1951 г. под псевдонимом «Фридрих Этингер». Этот псевдоним принадлежал пастору Теодору Вильгельму; сам он получил текст молитвы от канадских друзей в 1946 г.
Насколько оригинальна молитва Нибура? Исследователи утверждают, что до Нибура она нигде не встречалась. Исключение составляет лишь ее начало.
Так, например, Гораций писал:
— «Тяжко! Но легче снести терпеливо то, чего изменить нельзя».
Того же мнения был Сенека:
— «Лучше всего претерпеть то, чего ты не можешь исправить».
Известна еще одна публикация примерно такой же мысли.
В 1934 г. в одном из американских журналов появилась статья Джуны Пёрселл Гилд «Зачем нужно ехать на Юг?». Здесь говорилось: «Многие южане, по-видимому, очень мало делают для того, чтобы стереть страшную память о Гражданской войне. И на Севере, и на Юге не у всех хватает спокойствия духа, чтобы принять то, чего нельзя изменить».
Неслыханная популярность молитвы Нибура привела к появлению ее всевозможных переделок, в том числе и с определенным юмористическим оттенком.
«Господи, огради меня от желания высказываться всегда, везде и обо всем» — это так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.
«Господи, спаси меня от человека, который никогда не ошибается, а также от человека, который дважды делает одну и ту же ошибку». Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).
«Господи, помоги мне отыскать Твою истину и убереги меня от тех, кто уже нашел ее!» (Автор неизвестен).

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

Смысл первых слов «Молитвы о душевном покое» в следующем:

1) Смирись с тем, что ты не можешь изменить;

2) Измени то, что в твоих силах поменять, исправить;

3) Сумей отличить то, что ты можешь изменить, от того, что изменить не можешь (с чем ты можешь только смириться).

Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. Поэтому эту молитву иногда называют как «Молитва Нибура».

Рейнгольд Нибур

Считается, что источником первых строк молитвы стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702 – 1782).

Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди в 1934 году. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «12 шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.

В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников в США.

Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).

Молитва о душевном покое включена в программу «12 шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании. Первая фраза молитвы является одним из девизов программы 12 шагов.

Молитва о душевном покое

Боже, дай мне разум и душевный покой

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу,

И мудрость отличить одно от другого.

Проживая каждый день с полной отдачей;

Радуясь каждому мгновению;

Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

Этот греховный мир таким, каков он есть,

А не таким, каким я хотел бы его видеть,

Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

Если я препоручу себя Твоей воле:

Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

Serenity Prayer (англ.)

Первая фраза молитвы о душевном покое на английском языке:

God, give us grace to accept with serenity the things that cannot be changed, Courage to change the things which should be changed, and the Wisdom to distinguish the one from the other.

(Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.)

Полный текст молитвы на английском языке:

God, give us grace to accept with serenity

the things that cannot be changed,

Courage to change the things

which should be changed,

and the Wisdom to distinguish

the one from the other.

Living one day at a time,

Enjoying one moment at a time,

Accepting hardship as a pathway to peace,

Taking, as Jesus did,

This sinful world as it is,

Not as I would have it,

Trusting that You will make all things right,

If I surrender to Your will,

So that I may be reasonably happy in this life,

And supremely happy with You forever in the next.

С близким значением

Три девиза программы 12 шагов

Живи и жить давай другим

Русская пословица. Любимое выражение российской императрицы Екатерины II Великой (1729 – 1796).

Первым делом — главное!

Следует правильно распределять свои усилия, выполняя в первую очередь наиболее важные задачи.

Посеешь мысль — пожнешь поступок; Посеешь поступок — пожнешь привычку; Посеешь привычку — пожнешь характер; Посеешь характер — пожнешь судьбу

Афоризм неизвестного автора о возможностях человека развивать свой характер и, через это, менять свою судьбу.

💁Обсудить

😎 Дополнительно

Нибур Рейнгольд (1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения

— краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.

Молитва преподобных старцев и отцов оптинских

Господи! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого.

Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782).
В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висела над рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892—1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ И ОТЦОВ ОПТИНСКИХ
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст этот день.
Господи, дай мне вполне предаться воле твоей.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих.
Какие бы я не получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и с твердым убеждением, что на все святая воля твоя.
Господи, Великий Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.
Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая.
Господи, дай мне силу перенести утомление сего дня и все события в течение его. Руководи моей волей и научи молиться и любить всех нелицемерно.
Аминь.

Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить.

Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По-английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов: «Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».
Кому ее только ни приписывали – и Франциску Ассизскому, и оптинским старцам, и хасидическому рабби Аврааму-Малаху, и Курту Воннегуту. Почему Воннегуту – как раз понятно. В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа. «Многие пациенты, видевшие молитву на стенке у Билли, потом говорили ему, что она и их очень поддержала. Звучала молитва так: ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО. К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее» (перевод Риты Райт-Ковалевой). С этого времени «Молитва о спокойствии духа» стала и нашей молитвой.
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.
В устном виде молитва Нибура появилась, по-видимому, в конце 1930-х годов, но широкое распространение получила в годы Второй мировой войны. Тогда же ее взяли на вооружение «Анонимные алкоголики».
В Германии, а затем и у нас, молитва Нибура приписывалась немецкому богослову Карлу Фридриху Этингеру (K.F. Oetinger, 1702–1782). Тут вышло недоразумение. Дело в том, что ее перевод на немецкий был опубликован в 1951 году под псевдонимом «Фридрих Этингер». Этот псевдоним принадлежал пастору Теодору Вильгельму; сам он получил текст молитвы от канадских друзей в 1946 году.
Насколько оригинальна молитва Нибура? Берусь утверждать, что до Нибура она нигде не встречалась. Исключение составляет лишь ее начало. Уже Гораций писал: «Тяжко! Но легче снести терпеливо / То, чего изменить нельзя» («Оды», I, 24). Того же мнения был Сенека: «Лучше всего претерпеть то, чего ты не можешь исправить» («Письма к Луцилию», 108, 9).
В 1934 году в одном из американских журналов появилась статья Джуны Пёрселл Гилд «Зачем нужно ехать на Юг?». Здесь говорилось: «Многие южане, по-видимому, очень мало делают для того, чтобы стереть страшную память о Гражданской войне. И на Севере, и на Юге не у всех хватает спокойствия духа, чтобы принять то, чего нельзя изменить» (serenity to accept what cannot be helped).

Неслыханная популярность молитвы Нибура привела к появлению ее пародийных переделок. Наиболее известна из них сравнительно недавняя «Молитва офисного работника» (The Office Prayer): «Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить; дай мне мужество изменить то, что мне не по нраву; и дай мне мудрость спрятать тела тех, кого я убью сегодня, ибо они достали меня. А еще помоги мне, Господи, быть осторожным и не наступать на чужие ноги, ибо над ними могут быть задницы, которые мне придется целовать завтра».
Вот еще несколько «неканонических» молитв:
«Господи, огради меня от желания высказываться всегда, везде и обо всем» – так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.
«Господи, спаси меня от человека, который никогда не ошибается, а также от человека, который дважды делает одну и ту же ошибку». Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).
«Господи, помоги мне отыскать Твою истину и убереги меня от тех, кто уже нашел ее!» (Автор неизвестен).
«О Господи – если ты существуешь, спаси мою страну – если она заслуживает спасения!» Так будто бы говорил некий американский солдат при начале Гражданской войны в США (1861 год).
«Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).
В заключение – русское речение XVII века: «Господи, помилуй, да и нешто подай».

Константин Душенко
«МОЛИТВА О СПОКОЙСТВИИ ДУХА»ДАЙ МНЕ МУЖЕСТВО ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ.
http://www.liveinternet.ru/users/valsko/post194654322

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.07.2014. ***
  • 30.07.2014. Михаил Фокс Станем летним дождём.
  • 29.07.2014. ***
  • 26.07.2014. Девять месяцев плюс бесконечность
  • 25.07.2014. Молитва преподобных старцев и отцов оптинских
  • 24.07.2014. Генри Нормал Дом стал не тот с тех пор, как ты ушл
  • 23.07.2014. Цитаты и афоризмы Станиславского
  • 22.07.2014. Л. В. Лифшицу
  • 20.07.2014. Письма римскому другу
  • 19.07.2014. Эктор Пантазис. Стихи
  • 17.07.2014. Семен Надсон
  • 16.07.2014. Elegidarion
  • 15.07.2014. Леон Фелипе Словно ты.
  • 14.07.2014. Моя любовь
  • 11.07.2014. Эльчин Сафарли Рецепты счастья.
  • 08.07.2014. Александр Пушкин из Barry Cornwall
  • 07.07.2014. Йейтс Уильям Батлер Когда ты состаришься
  • 05.07.2014. Михаил Фокс Вселенная Любви
  • 03.07.2014. ***
  • 02.07.2014. Шекспир сказал Я всегда чувствую себя счастливым,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Молитва “О Душевном Покое”

Молитва “О Душевном Покое”

Боже,дай мне Разум и Душевный Покой,

принять то, что я не в силах изменить.

Мужество изменить то, что могу,

и мудрость отличить одно от другого.

✔ БОЖЕ,
Произнося это слово, я признаю существование Высшей силы, которая обладает возможностями несравненно большими, чем я.
✔ ДАЙ
В этом слове содержится признание того, что Высшая Сила способна даровать и приносить нечто мне и другим.
✔ МНЕ РАЗУМ И
Я обращаюсь с просьбой для себя. Писание yтверждает, что если просить искренне, то будет тебе дано. Нет ошибки в том, чтобы просить об улучшении своих внутренних качеств. Если улучшится мой характер, то и я сам, и окружающие меня близкие станут счастливее, а мои взаимоотношения с миром также улучшатся.
✔ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ
Я прошу о спокойствии, сдержанности и душевном мире для моей жизни, благодаря чему я смогу раздвинуть границы собственного я, правильно рассуждать и управлять моими поступками должным образом.
✔ ПРИНЯТЬ
Я смиряюсь с теми условиями, которые существуют в моей жизни сейчас. Я живу настоящим, живу здесь в этом конкретном месте и в этот конкретный миг.
✔ ТО, ЧТО
Я признал, что любые трагедии, смерть, страдания, болезни и боль есть составляющая часть моей жизни, часть, которая ни плоха, ни хороша, как всякая стихия. Я принимаю свою ограниченность и подверженность ошибкам. Я принимаю мой жребий, как он мне выпал. Пока у меня нет смелости изменить ту часть жизни, что мне не нравится, я должен принять ее без всякого недовольства.
✔ Я НЕ В СИЛАХ
Я не могу предотвратить эти события или
✔ ИЗМЕНИТЬ
условия, что приведут к тому, чтобы они произошли со мной или с другими людьми.
✔ МУЖЕСТВО
Качество, которое позволит мне, сталкиваясь с проблемами и реальностью жизни, обходиться без алкоголя и наркотиков. Непреклонная решимость оставаться “без единого глотка, сталкиваясь со всеми событиями, что могут меня возвратить к пьянству. Сила моего духа, что позволяет выдержать столкновение с препятствием. Бесстрашие в деле освоения веры, скромности и честности.
✔ ИЗМЕНИТЬ
В столкновениях с негативными сторонами моей жизни, которые я оцениваю прямо и беспристрастно, я прошу, чтобы я сам и условия моей жизни стали иными. Я занимаю активную позицию в этих переменах.
✔ ТО, ЧТО МОГУ,
Я прошу помочь мне в принятии верного решения. Я хотел бы, чтобы все, что мешает мне, было удалено из моей жизни. Я постоянно должен находиться лицом к лицу с реальностью и постоянно добиваться собственного духовного роста.
✔ И МУДРОСТЬ
Я прошу дать мне силы подняться над своим “Я” и новым взглядом справедливо оценить себя и свою жизнь. А затем с помощью этого нового качества следовать далее по жизни находя общий язык с собой, другими и Высшей Силой.
✔ ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО
я хочу всегда ясно понимать истинное положение дел. Я хочу уметь различать все, что ко мне относится, и лучше осознавать значение того, что происходит со мной и с другими людьми. Мне необходимо ощутить, насколько любить других более ценно, чем жить только собой.

Произнося эту простую молитву, нам всякий раз удается совершать определенный духовный жест, который ведет нас к идее единства, защищенности, осмысленности бытия.

Молитва эффективна, если она моральна, если мы обращаемся не с тем, чтобы Высшая Сила дала нам больше, а чтобы помогла стать лучше.
Мы следуем стремлению не жить лучше, а быть лучше.

Раньше мы всегда хотели жить лучше. Почувствовав, что алкоголь дает нам ощущение лучшей жизни, мы стали потреблять его в таких количествах, что сама наша жизнь оказалась под угрозой.

Поэтому сейчас у нас другое стремление. Оно выражается в готовности измениться самому, изменить образ жизни. Однако сделать это самому без помощи свыше невозможно. О помощи мы просим, обращаясь к Высшей Силе и получаем ее.

Молиться нужно уметь.
Такие духовные упражнения, наверное, никому не удаются сразу. Особенно таким закоренелым скептикам и безбожникам какими были мы. Но сведущие люди утверждают: ничто так не просветляет душу, как сосредоточенная Молитва.

Обращению к Богу нужно учиться, и успех будет обеспечен, главным должен быть принцип

Молитва о душевном покое — в мире с собой и с миром

Узнайте все самое интересное и полезное о молитве о душевном покое, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Потеря спокойствия души

В современном «бешеном» темпе жизни все труднее сохранить душевное спокойствие. Люди сталкиваются с различными житейскими проблемами, стрессами. В итоге страдает нервная система, человек становится взвинченным, что прямо отражается на состоянии души. Душа отдаляется от Бога, появляется тревога и беспокойство. Многие люди пытаются найти утешение, как бы отвлекая себя. Какое-нибудь дело, хобби, кто-то заводит себе домашнее животное. Но что успокоит душу «по-настоящему», если не молитва о душевном покое?

Читайте также  Молитва чтобы увидеть будущее

Как успокоить душу

Церковь говорит, что истинное душевное спокойствие достигается только в Боге. Для этого необходимо постоянное общение с Ним, то есть молитва о душевном покое. Пройдя серьезные жизненные испытания, царь Давид написал такие слова:

«Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более» (Псалтирь, 61:2-3).

Двукратным словом «только» царь Давид показывает решительное отвержение всех обычных способов успокоения души человека. Это не может быть плотская любовь, дружба, работа, развлечения, искусство. Только молитва Богу, успокаивающая душу, даёт силы «нести свой крест».

«В целой жизни человека нет иного достояния драгоценнее молитвы» (преподобный Ефрем Сирин, 306-373).

А преподобный Исаак Сирин учил, что

«блаженны чистые сердцем, потому что нет времени, когда бы не услаждались они сладостью слез, – в коей всегда зрят они и Господа. Пока еще слезы у них на глазах, они сподобляются зрения откровений Его на высоте молитвы своей, и нет у них молитвы без слез. Сие-то и значит сказанное Господом: «блажени плачущии, яко тии утешатся» (Евангелие от Матфея, 5:4)».

Поучения Паисия Святогорца

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) говорил:

«Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим» (Евангелие от Луки, 10:27), — говорит Священное Писание. Когда человек любит Бога и имеет общение с Ним, ничто земное его не прельщает. Он делается словно безумный.

Поставь безумцу самую лучшую музыку: она его не трогает. Покажи самые прекрасные картины: он и внимания не обратит. Дай самые вкусные блюда, самую лучшую одежду, самые прекрасные ароматы. Ему всё равно, он живет в своем мире. Так и человек, имеющий общение с миром небесным: он весь там и ни за что не хочет с ним расстаться. Как нельзя ребенка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребенок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять».

По учению старца Паисия Святогорца, нужно приучить себя к добрым помыслам.

«Добрый помысел обладает великой силой – он духовно изменяет человека. Когда человек изгоняет злые и возделывает добрые помыслы, его ум и сердце очищаются и в нем живет Божественная Благодать».

Стяжание мира душевного

Внутренний мир и спокойствие является даром Божиим, который нужно заслужить. Чаще всего этот душевный мир приходит к человеку в результате очень долгих усилий.

«Потому что мир, который дает Христос,— это мир души человека с чистой совестью, с крепкой верой и доверием Богу. Этот мир не могут поколебать никакие внешние искушения, проблемы, трагедии. Более естественным, правильным для христианина является чувство. То, которое преподобный старец Паисий Святогорец очень точно назвал чувством доброй обеспокоенности. Человек должен все время проверять себя Евангелием, стремиться к единству с Богом. Для этого он должен самым беспощадным образом бороться с тем, что шепчет и подсказывает ему его ветхий человек. И если человек старается так жить, у него появляется возможность насладиться таинственным, непостижимым, особым чувством бытия вместе с Богом и в Боге» (митрополит Саратовский и Вольский Лонгин).

Для успокоения совести и достижения мира в душе христианина Святые Отцы советуют как можно чаще прибегать к Таинствам Исповеди и Причастия. Как учил преподобный Ефрем Сирин:

«Подлинно блаженное дело – не грешить: а согрешающим – не отчаиваться, но плакать о том, в чем согрешили, чтобы слезами опять улучить блаженство».

Молитва о душевном покое

Существует ли специальная молитва о душевном покое? Как говорят Святые Отцы, любая настоящая молитва является источником душевного спокойствия.

В современном полном православном молитвослове можно найти молитву Оптинских старцев. Эта молитва обращена к Богу. В ней верующий просит сил на то, чтобы спокойно, с полным упованием на Промысел Божий, перенести все тяготы предстоящего дня. Поэтому ее советуют читать утром, перед началом дня. Молитва была составлена старцами монастыря Оптина пустынь (Калужская область).

По преданию, изначальным автором считают преподобного Амвросия (1812-1891). Другие оптинские старцы, которые жили после него, добавляли по строчке. Так и появился современный вид этой молитвы. Содержание молитвы очень похоже с молитвой из вечернего молитвенного правила, «прошениями на всякий час» святителя Иоанна Златоуста (347-407), которая тоже призвана привести душу человека в спокойное состояние. Ведь спокойствие достигается уверенностью, в данном случае, что ничто не произойдёт без Божьей воли.

Молитва с терпением

Не стоит ожидать от молитвы магического эффекта. Чтобы успокоить душу, христианину нужна духовная работа. Поэтому просимое Господь подаёт не всегда сразу, во мгновение ока. Для этого нужно терпеливо ждать и верить, что каждому все испытания и переживания даются по силе.

«Терпением вашим спасайте души ваши»(Евангелие от Луки, 21:19). Господь Сам знает, когда наступает «нужное» время для помощи.

«Ведь Он лучше тебя знает, что полезно тебе, и может быть, вследствие этого отлагает исполнение просьбы, премудро заставляя тебя быть прилежным к Нему, чтобы ты знал, что значит дар Божий, и хранил данное со страхом. Ведь все, что приобретается с великим усилием, стараются сохранить, чтобы, потеряв полученное, не погубить и великих усилий и, отвергнув благодать Господа, не оказаться недостойным Вечной жизни» (святитель Иоанн Златоуст).

Молитва святого Иоанна Златоуста из вечернего молитвенного правила состоит из 24 частей, по количеству часов в сутках. В ней содержится просьба о даровании терпения, кротости и великодушия. Для верующих терпение воспринимается не как холодный стоицизм. Терпение является подражанием Спасителю, который с любовью претерпел крестную смерть за грехи рода человеческого. Святитель Тихон Задонский (1724-1783) отмечал, что терпением верующий показывает свою преданность воле Божией.

О даровании терпения имеется специальное прошение ко Господу, то есть по сути молитва о душевном покое.

Но «молитва — это не фантазия, а соприкосновение с Богом, живущим в нашем сердце. В Священном Писании сказано: мы Им живем и движемся и существуем (Деяние апостолов, 17:28). Движемся, живем и дышим в Боге. Бог здесь. Каким образом Он здесь, я не знаю, но Он здесь, и мы в Нем, а Он в нас — Его любовь, тепло, благословение, милость. Он повсюду: в твоей комнате, спальне, на кухне, во дворе, на улице, в метро, — куда бы ты ни пошел, ты можешь почувствовать, что Бог рядом с тобой» (архимандрит Андрей Конанос).

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста (из вечернего молитвенного правила)

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

Господи, избави мя вечных мук.

Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

Господи, избави мя от всякаго искушения.

Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.

Господи, не остави мене.

Господи, не введи мене в напасть.

Господи, даждь ми мысль благу.

Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва Господу о даровании терпения

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение.

Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Молитва Оптинских старцев

Оптина пустынь — особо место, у монастыря непростая история. В годы богоборчества Оптинские монахи принимали смерть за веру во Христа. Молитвы Оптинских старцев являли миру чудеса веры.

Молитва последних Оптинских Старцев на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.

Во всех словах и делах моих — руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитвы Оптинских Старцев о семье

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

Молитва матери о своих детях

Молитву эту, составленную прп. Амвросием Оптинским, раздавали верующим в Казанской Амвросиевской женской пустыни при с. Шамордино.

Б оже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей, Господи!

Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое!

Ниспосли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближняго! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы!

Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости — страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости!

Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих!

Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие, а в вечности — неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона!

Да до конца дней своих содействуют в чувстве вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от всякого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей!

Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям.

Одушеви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело!

Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями благодетельными для человечества.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждения, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего.

Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их.

Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых. Отче щедрот и всякого милосердия!

По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя!

Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего!

Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит Ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути. Всеблагий Боже!

Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи!

Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь.

Молитвы Оптинских Старцев от антихриста

Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

От антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Нектария Оптинского

От антихриста

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.

Молитвы Оптинских Старцев за врагов и при скорби

За врагов

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

При скорби

Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector