Молитва азан и икамат

Молитва азан и икамат

Молитва азан и икамат

Слова Азана и Икамата: текст с транскрипцией на русском языке

Азан читается сразу после наступления времени намаза. Азан — это призыв мусульман к чтению обязательной молитвы. Азан является оглашением времени молитвы. Человек, который дает азан, называется муадзином. Желательно, чтобы у муадзина был прекрасный голос. Единобожники читают 5 обязательных намазов в сутки, соответственно перед каждой молитвой звучит азан. Икамат (камат) — это приглашение мусульман к обязательной коллективной молитве. Азан — это сунна-му’аккада, близкая по силе и важности к ваджибу.

Содержание Азана

Икамат (камат) с транскрипцией на русском языке

Икамат (камат) — это призыв на намаз, произносимый непосредственно перед выполнением фард-намаза (обязательной молитвы)

Следует отметить, что при призыве к утреннему намазу после слов: «Хайя ‘аляль-фалях», перед «Аллаху акбар» добавляются слова: «Ассаляту хайрум минан наум! Ассаляту хайрум минан наум!»

Слова икамата по ханафитскому мазхабу

  • Аллаху акбарул-лааху акбар (2 раза)
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляха илляллах (2 раза)
    (Я свидетельствую, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах (два раза)
    (Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Бога)
  • Хайя ‘аля ссоля (два раза)
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фаляях (два раза)
    (Спешите к спасению)
  • Кад каматис-соляту кад каматис-соля
    (Молитва начинается)
  • Аллааху акбарул-лааху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет ни кого и ничего, нет ни какого объекта достойного поклонения, кроме Аллаха)

Слова икамата по шафиитскому мазхабу

  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляха илляллах
    (Я свидетельствую, что нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Всевышнего Господа)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах
    (Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Единого Бога)
  • Хайя ‘аля ссоляя
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фаляях
    (Спешите к спасению)
    Кад каматис-соляяту кад каматис-соля
  • (Молитва начинается)
  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет ничего и никого, нет ни какого объекта поклонения, кому можно было бы поклоняться, кроме Аллаха, так как все остальные «боги» вымышленные идолы или же являются созданными творениями, а поклонятся творениям Всевышнего запрещено)

Времена пяти ежедневных молитв

Время прочтения 5 обязательных намазов:

  • Фаджр (утренний намаз) наступает с момента рассвета до самого восхода солнца.
  • Зухр (полуденный намаз) начинается после зенита солнца до позднего вечера.
  • Аср (предвечерний намаз) наступает с позднего вечера до заката.
  • Магриб (вечерний намаз) начинается с момента заката солнца до сумерек (когда небо становится совсем темным).
  • Иша (ночной намаз) наступает с момента сумерек (кромешной темноты) до начала рассвета.

Все эти молитвы должны читаться в упомянутые выше моменты. Однако есть исключения, когда допускается объединение молитв. Например, Зухр и Аср или Магриб и Иша могут читаться сразу друг за другом. Вы можете объединить эти две молитвы, когда путешествуете, если больны, очень сонные, очень усталые, или если вы не можете контролировать свое расписание (занятия или работу). Это исключения и не должны становиться нормой.

Если вы молитесь в Масджиде (мечеть) в конгрегации, при плохих погодных условиях, таких как дождь, снег, лед и т.д., тогда допустимо объединить эти две молитвы.

Достоинство Азана

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его и внушать ему: «Вспомни о том-то и том-то», о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (ракатов) молитвы он совершил».

Слова азана произносятся громко и медленно. При произношении азана руки поднимаются согласно тому мазхабу, которого придерживается читающий азан.

Нужно ли давать азан и икама когда молишься один?

Вот некоторый материал для ответа на заданный вопрос:

От ‘Укбы ибну ‘Амира, который слышал что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

يَعْجَبُ رَبُّكَ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ رَاعِى غَنَمٍ فِى رَأْسِ الشَّظِيَّةِ لِلْجَبَلِ يُؤَذِّنُ بِالصَّلاَةِ وَيُصَلِّى فَيَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ انْظُرُوا إِلَى عَبْدِى هَذَا يُؤَذِّنُ وَيُقِيمُ يَخَافُ شَيْئاً قَدْ غَفَرْتُ لَهُ وَأَدْخَلْتُهُ الْجَنَّةَ

«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы, который совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на Моего раба этого! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь, и будет прощено ему, и зайдет он в Рай!»» Приводят этот хадис имам Ахмад, 17478, где шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал его сахих, так же абу Дауд, 421 и другие. Шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность.

Сказал ибну аль-Мунзир в «аль-Аусат» (3/60):

«Любимее мне когда дается азан и икамат тем, кто молиться в одиночку, и дозволено ему сказать икамат без азана, и даже если он совершит молитву без азана и икамата, то не нужно ему повторять ее. А я предпочел азан и икамат для того, кто молится один, следуя хадису от абу Са’ий аль-Худрий, так как я полагаю, что азан не был вменен только для джама’ата, чтобы они собрались, а так же кроме этого другого. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Малику абну аль-Хуайрису и сыну его дяди, совершить азан, и не было с ними джама’ата для их азана и икамата».

От ‘АбдуЛлах ибну Рабий’а, передается:

أَنَّهُ كَانَ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفَرٍ فَسَمِعَ صَوْتَ رَجُلٍ يُؤَذِّنُ فَقَالَ مِثْلَ قَوْلِهِ ثُمَّ قَالَ إِنَّ هَذَا لَرَاعِي غَنَمٍ أَوْ عَازِبٌ عَنْ أَهْلِهِ فَنَظَرُوا فَإِذَا هُوَ رَاعِي غَنَمٍ

«Что он был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, и слышал голос человека, который совершал азан и повторял то, что говорил муаззин, затем сказал: «Поистине это пастух овец, или тот, кто отдалился от своего племени (своей семьи)». И мы посмотрели, и это оказался пастух». Приводят хадис имамы ан-Насаи, 664, 665, абу Дауд, 641. Достоверность его подтвердил шейх аль-Альбани.

От Малика ибну аль-Хуайриса, да будет доволен им Аллах, который рассказал о том, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли двое и сказали, что хотят отправиться в путь. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:

إِذَا أَنْتُمَا خَرَجْتُمَا، فَأَذِّنَا، ثُمَّ أَقِيمَا وَلْيَؤُمَّكُمَا أَكْبَرُكُمَا

«Если вы выйдите в путь, то совершите азан, затем скажите икамат, затем пусть встанет имамом старший из вас». Приводит хадис имам аль-Бухари, 630.

Сказал абу ‘Иса ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах: «Поступали в соответствии с этим большинство ученых. Они выбрали азан в пути, сказали некоторые, что достаточно икамата, т.к. азан для тех, кто хочет собрать людей. Однако первое мнение более правильно, и так сказали Ахмад и Исхак».

Сказал шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, в «Тамамуль-минна», (1/144): «Это проявление религии, как азан, не конкретизируется только джама’атом, однако на каждом молящемся азан и икамат. Но если же молящийся будет в джама’ате, то достаточно для него азана и икамата муаззина».

Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, на вопрос: «Иногда я совершаю фард-молитву в одиночку, т.к. мечети нет по близости от меня, является ли для меня обязательным совершить азан и икамат, или же дозволено совершить молитву без азана и без икамата?»

Ответил: «Сунной является совершение азана и икамата. А что касается уаджиба, то в этом есть разногласия среди ученых. Однако лучше и более ближе (к правильному пониманию) – это совершение и азана и икамата учитывая всеобщность доводов. Так же обязанностью является для тебя совершать молитву в джама’ате, если есть возможность. Если ты нашел джама’ат или слышал призыв к молитве в мечеть, то уаджиб ответить муаззину, и посетить мечеть вместе с джама’атом. Если же ты не слышал, и нет мечети в близи от тебя, то Сунной является тебе дать азан и икамат». См. «Маджму’уль-фатауа ли шейх ибн Баз, 10/238).

Так же приводится высказывание о порицаемости оставления азана и икамата.

Сказал имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах: «Если же оставил мусульманин и азан и икамат будучи один, или в джама’ате, то это порицаемо (макрух), однако не нужно ему повторять молитву, если он совершил ее без азана и икамата». См. книгу «аль-Умм» аш-Шафи’и, глава: «Азан и икамат для объединения молитв».

Так же шейх Фаузан, да хранит его Аллах, в «Мулаххас аль-фикхия», говорил: «Азан и икамат являются обязанностью, которую если выполняет один, другие выполнять не обязаны (فرض الكفاية), и нет греха на этих остальных».

Молитва азан и икамат

АЗАН и ИКАМАТ

Азан – означает всеобщее возвещение, призыв. Для пятикратной ежедневной молитвы, для возмещения пропущенных молитв, перед имамом на пятничной молитве (Джума намаз), чтение азана для мужчин является суннат-и муаккада. Для женщин чтение азана и икамата является нежелательным. Азан читается для того, чтобы сообщить другим о наступлении времени молитвы, забравшись на высокое место. При чтении азана, прикладывание по одному пальцу каждой руки к ушным отверстиям, является мустахабом. Чтение икамата важнее чтения азана. И азан, и икамат читаются стоя напротив Киблы. Вовремя их чтения не разговаривают и не отвечают на приветствия.

В каких случаях читаются Азан и Икамат?

1 – На открытых местностях – полях, садах, при восполнении пропущенных (каза) молитв в одиночку или в составе джамаата, чтение азана и икамата громко вслух, является сунной. Услышавшие азан люди, джины, камни в Судный День будут выступать свидетелями. Тот, кто восстанавливает подряд несколько пропущенных намазов, сначала читает азан и икамат, для всех последующих каза намазов, читает только икамат. Если и далее собирается восполнять пропущенные намазы, то азан можно не читать.

2 – Совершающий намаз дома в одиночку или совместно с джамаатом, азан и икамат не читает. Потому что прочитанные в мечети азан и икамат, считаются прочитанными и дома. Но будет лучше, если прочитать.

В окрестной мечети и в любой другой мечети, джамаат которой известен, человек, совершающий молитву в одиночку после того, как джамаат уже совершил намаз, азан и икамат не читает.

В придорожных мечетях, в мечетях где нет имама и муэдзина либо в мечетях, где члены джамаата не знакомы друг с другом, люди, приходящие в разное время, для совершения одной определенной молитвы, каждый раз образуют разные джамааты. Для каждого джамаата читается азан и икамат. Человек, в одиночку совершающий молитву в подобных мечетях, читает азан и икамат так, чтобы голос был слышен ему самому.

3 – Путники читают азан и икамат как во время совершения молитвы в одиночку, так и во время совершения со своим джамаатом. Если рядом с совершающим намаз в одиночку, присутствуют друзья, то азан можно не читать.

Путник, совершающий намаз один в доме, читает азан и икамат, поскольку прочитанные в мечети азан и икамат, не распространяются на его молитву. Если кто-либо из путников прочитает в доме азан, то остальные путники не читают.

Допустимо чтение азана разумным ребенком, слепым, незаконнорожденным, невеждой (джахиль), умеющим читать азан. Читать азан и икамат человеку в состоянии джунуб, читать азан без омовения, женщине, человеку, открыто совершающему грехи, пьяному, неразумному ребенку, а также читать азан сидя – тахриман макрух. После них необходимо прочитать азан заново. Для того, чтобы азан был действительным, муэдзин должен быть мусульманином и обладать разумом. Азан, прочитанный через громкоговоритель является недействительным.

Азан, прочитанный фасиком[1] не действителен, потому как в поклонениях его слова не принимаются. Нельзя верить в наступление времени молитвы, если азан для нее был прочитан фасиком или через громкоговоритель. По прочитанному ими азану или знаку, пост не прерывается.

Удостоится больших благостей тот, кто читает азан с почтением и уважением, не изменяя букв и слов, без музыкального мотива, с минарета, следуя сунне.

Однако нельзя повторять азан, не соответствующий сунне, например, если некоторые слова азана искажены, переведены и если в некоторых местах он читается мелодично, либо если он исходит из громкоговорителя или усилителя. (Так как, слышимый через громкоговоритель звук, не имеет никакого отношения к голосу муэдзина или имама. Их голоса превращаются в электромагнитные волны. Громкоговоритель преобразует электрические сигналы в акустические, которые и воспринимаются нами как звук.)

ПОЯСНЕНИЕ (Возможен ли призыв к молитве (азан) с помощью громкоговорителя?)

Громкоговорители, установленные на минаретах, стали причиной лени муэдзинов, читающих азан в темных комнатах и не по сунне. Веками устремленные к небу стройные минареты, являющиеся духовными украшениями нашей религии, в наши дни превратились в опоры для громкоговорителей. Исламские ученые всегда хорошо относились к развитию науки и техники, например, поощрали открытие типографий, печатавших полезные книги и способствовавших распространению знаний. Несомненно, Ислам одобряет изобретение радиоприемников и громкоговорителей, вещающих повсюду, и приносящих пользу в распространении полезной информации. Однако лишать мусульман прекрасного голоса муэдзина и совершать поклонения под скрипучие звуки громкоговорителей, вредно. Установка громкоговорителей в мечетях является ненужной, напрасной растратой (исрафом). Вместо того, чтобы наполненные верой сердца слышали прекрасные голоса праведных мусульман, читающих слова восхваления Всевышнему, слышны звуки, которые можно сравнить со звуком колоколов в церквях. Во времена, когда не было мегафонов, разносящиеся голоса живых людей из минаретов, никого не оставляли равнодушными — ни мусульман, ни представителей других конфессий. Услышав азан, читавшийся на каждой улице, джамаат заполнял мечети и совершал молитвы так же смиренно, как это делалось во времена сподвижников пророка. Божественное воздействие азана, наполняющее сердца муминов трепетом и волнением, утрачивается с металлическими звуками громкоговорителей.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в одном хадис-и шарифов сказал: «Каждый, кто услышав азан, начнет негромко повторять за муэдзином, за каждую букву будет дано вознаграждение в тысачу савабов и простятся тысяча грехов.»

Каждому, кто услышит азан, даже занятому чтением Корана, является сунной тихо повторять слова азана. При слове «Хаййаля. » нужно произнести, «ля хауля валя куввата илля биллях». После азана произносятся салаваты. После, читается дуа (мольба) азана. При втором произнесении «Ашхаду анна Мухаммедун Расулюллах», поцеловав ногти больших пальцев рук, провести ими по векам является мустахабом (рекомендуемым действием). При икамате так не делается.

ЧТЕНИЕ АЗАНА

Аллаху Акбар . 4 раза

Ашхаду ан ля иляха илляллах . 2 раза

Ашхаду анна Мухаммедун Расулюллах . 2 раза

Хаййа аляс-салях . 2 раза

Хаййа аляль-фалях . 2 раза

Аллаху Акбар . 2 раза

Ля иляха иллялах . 1 раз

Когда читается азан утренней молитвы, после «Хаййа аляль-фалях» два раза произносится «Ас-саляту хайрун мина’н-наум».

А в икамате, после «Хаййа аляль фалях», два раза произносится «Кад кама тис-саляту».

МОЛИТВА АЗАНА

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Во время азана читайте эту молитву:

»Уа ана ашхаду ан ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях уа ашхаду Мухаммедун абдуху уа расулух уа радиту билляхи раббан уа биль-ислами динан уа би Мухаммедин саллаллаху алейхи уа саллама расулян набййа»».

Еще в одном хадисе сказано: «О, моя умма! После окончания азана читайте эту молитву:

»Аллахумма рабби хазахид-дауатит-тамати уас-салятиль-каимати ати Мухаммеданиль-уасиляти уаль-фадилята уад-дараджатар-рафията уаб’асху макаман махмуданиль-лязи уа’адтаху иннака ля тухлифуль-миад»».

Азан и Икамат

Определение Азана и Икамат

Объявление о начале молитвы посредством определенного зикра

Оповещение о наступлении времени молитвы посредством определенного зикра (поминания)

Шариатское постановление относительно азана и икамата

1. В отношении группы людей (джама’ата):

азан и икамат являются утвержденной сунной, узаконенной только для пяти молитв, как в путешествии, так и вне него.

Ведь азан и икамат относятся к внешним обрядам ислама, и их окончательное оставление не является дозволенным.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Если наступит (время) молитвы, то пускай один из вас совершит для вас азан, а затем пускай старший из вас будет вашим имамом”. [Хадис согласован]

2. В отношении одного лица:

азан и икамат являются сунной. Передается от ’Укъба бин ’Амира, что он сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Ваш Господь удивляется пастуху овец на вершине горы, который дает азан и совершает молитву. И говорит Аллах Всемогущий и Великий: “Посмотрите на этого Моего раба, дает азан и выстаивает молитву, страшась Меня. И Я уже простил Моему рабу и ввел его в Рай”. [Приводится у ан-Насаи]

Мудрость, заложенная в азане

1. Оповещение о времени и месте молитвы.

2. Побуждение к коллективной молитве.

3. Пробуждение беспечных, напоминание забывшим о совершении молитвы, являющейся одной из самых великих милостей.

Когда был узаконен азан? И что послужило причиной этого?

Азан был узаконен в первом году хиджры. И причиной тому послужила нужда в установлении какого-либо знака, по которому люди могли бы узнавать о наступлении времени молитвы.

И мусульмане, посоветовавшись, не пришли к какому-либо определенному решению. Когда же наступила ночь, АбдуЛлах ибн Зейд увидел во сне человека, несущего колокол.

Тогда АбдуЛлах сказал ему: “Продаешь ли этот колокол?” Тот человек в свою очередь спросил: “А что ты будешь с ним делать?” Сказал АбдуЛлах: “Мы будем призывать на молитву посредством него”.

Тогда тот мужчина сказал: “Не указать ли мне тебе на то, что является лучше, чем это?” Сказал АбдуЛлах: “Укажи”. И тогда тот человек обучил его азану, а затем икамату [Приводится у ад-Дарими].

Сказал АбдуЛлах: “Утром я пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему о своем сне. И тогда он сказал: “Поистине, это правдивое видение, если на то воля Аллаха. Так встань же с Билялем и расскажи эти слова ему, поистине, у него более звонкий голос, чем у тебя”. [Приводится у Абу Дауд]

Достоинства азана

1– В Судный день за муаззина будет свидетельствовать все, чего достигал его голос.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Каждый, кто из джиннов, людей и всего сущего услышит предел голоса муаззина, тот будет свидетельствовать за него (муаззина) в день Воскрешения”. [Приводится у аль-Бухари]

2– Если бы люди знали, какое благо на самом деле заключается в азане, то они бы состязались за право давать азан.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Если бы люди знали, что заключено в призыве (на молитву) и первом ряду, а затем бы не нашли ничего, кроме как бросить жребий за это, то они бы его бросили”. [Приводится у аль-Бухари]

Условия действительности азана

1. Призывающий на молитву должен быть мусульманином мужского пола, находящимся в разуме.

2. Соблюдение очередности слов азана.

3. Беспрерывность азана, то есть между словами азана не должно быть большого перерыва.

4. Азан должен совершаться при наступлении времени молитвы.

Желательные действия в отношении того, кто дает азан

1. Быть обращенным в сторону Киблы.

2. Соблюдение ритуальной чистоты, как от большого осквернения, так и от малого.

3. Поворачивание головы направо и налево при произнесении слов “Спешите на молитву, спешите к успеху”.

4. Положить в уши указательные пальцы обеих рук.

5. Желательно, чтоб муаззин обладал красивым и сильным голосом.

6. Четкость в произношении звуков и растягивание азана с соблюдением соответствующих правил.

Форма азана и икамата

1. Форма азана: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ашхаду алля илаха илля Ллах, ашхаду алля илаха илля Ллах. Ашхаду анна Мухамада ррасулю Ллах, ашхаду анна Мухамада-ррасулю Ллах. Хаййа’аля-съ-съалях! Хаййа’аля-съ-съалях! Хаййа’аляль-фалях! Хаййа’аляль-фалях! Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля илаха илля Ллах”. [Приводится у Муслим]

2. Форма икамата: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ашхаду алля илаха илля Ллах, ашхаду алля илаха илля Ллах. Ашхаду анна Мухамада ррасулю Ллах, ашхаду анна Мухамада-ррасулю Ллах. Хаййа’аля-съ-съалях! Хаййа’аля-съ-съалях! Хаййа’аляль-фалях! Хаййа’аляль-фалях! Къади къамати-съ-съаляту, къади къамати-съ-съалят (у). Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля илаха илля Ллах”.

Желательные действия в отношении того, кто слышит азан

1. Повторение вслед за муаззином, за исключением слов: “Хаййа’аля-съ-съалях! Хаййа’аляль-фалях!”.

Читайте также  Молитвы о парне

В этом случае следует сказать: “Ля хауля уа ля къууата илля биЛлах” (“Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха”.). [Приводится у аль-Бухари]

2. Слова после завершения азана: “Ашхаду ан ля илаха илля Ллаху уахдаху ля шарика ляху, уа анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху, радыйту би-Ллахи раббан, уа би-Мухаммадин расулян, уа билль-ислями динан”

(Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник. Я доволен Аллахом, как Господом, Мухаммадом, как посланником, исламом, как религией”). [Приводится у Муслим]

3. Попросить благословения для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем сказать: “Аллахумма раба хазихи д-дау’ати т-таммати, уасъ-съалятиль-къаимати, ати Мухаммадан аль-уасиляиа уаль-фадылята, уа б’асьху макъаман махьмудан аллязьи уа’адтаху”

(О, Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, даруй Мухаммаду аль-Уасиля и высокое положение и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему”). [Приводится у аль-Бухари]

4. Совершение ду’а, так как мольба между азаном и икаматом не бывает отверженной.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, мольба между азаном и икаматом не отвергается”. [Приводится у Ахмад]

Некоторые постановления, связанные с азаном и икаматом

1. В случае объединения двух молитв, например, как обеденной (зухр) и послеобеденной (аль-›аср), следует ограничиться одним азаном, а затем произнести икамат отдельно для каждой из молитв.

2. Если икамат был произнесен, а затем возникла задержка с началом молитвы, то нет нужды в повторении икамата.

3. Муаззину следует сторониться ошибок в произношении. Некоторые примеры таких ошибок:

а) произношение с вопросительной интонацией, что осуществляется в арабском языке путем добавления буквы “хамза” в начале слова. Например, так: “ААллаху ААкбар?”

б) протяжение звука “а” после буквы “б” в слове “акбар”. Например, так: “Аллаху Акбаар”.

в) Добавление буквы “уау”, имеющие значение союза “и” в русском языке. Например, так: “Аллаху уа Акбар”.

4. Если был дан икамат для начала обязательной коллективной молитвы, то начинать дополнительную молитву запрещается.

Если же человек начал совершение дополнительной молитвы, а затем был дан икамат, то ему следует довести ее до конца с условием, что до ее завершения остается немного.

В противном же случае, ему следует прервать ее без таслима (однако, если это будет с таслимом, то в этом нет ничего предосудительного) и присоединиться к имаму в совершении обязательной молитвы.

5. Азан несовершеннолетнего, но при этом различающего мальчика (мумайиз) является действительным.

6. Азан является узаконенным также и в том случае, если человек проспит время молитвы или забудет совершить ее вовремя.

И доказательством тому является то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (когда он вместе со сподвижниками проспали утреннюю молитву и проснулись при восходе солнца) “повелел Билялю, и тот дал азан. Затем они совершили омовение и выполнили желательные два рака’ата, совершаемые перед утренней молитвой. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Билялю, и тот произнес слова икамата. И тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, провел утреннюю молитву”. [Приводится у Абу Дауд]

7. Тот, кого азан застал в мечети, не должен выходить из нее, кроме как по уважительной причине.

Передается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Повелел нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что если кто-либо из вас находился в мечети, а затем призвали к молитве, то пусть не выходит, пока не совершит молитву”. [Приводится у Ахмад]

Чего не следует делать

1. Чрезмерность в распевании азана, которая приводит к изменению букв, харакатов, добавлению и убавлению звуков.

2. Произношение слов благословения и приветствия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, громким голосом после азана.

3. Слова “Акъамаха Ллаху уа адамаха” после того, как человек, говорящий икамат скажет: “Къад къамати съ-съаляту”.

Тому, кто повторяет за этим человеком, следует сказать также “Къад къамати съ-съаляту”.

— Азан утренней молитвы :

В слова азана утренней молитвы следует добавить: “Асъ-съаляту хъейрун мина-н-наум” дважды.

Подтверждением этого являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Если же будет утренняя молитва, то говори: “Асъ-съаляту хъейрун мина-н-наум”, “Асъ-съаляту хъейрун мина-н-наум” [Приводится у Абу Дауд].

Как правильно читать азан и икамат? (текст+перевод)

Правила чтения азана и икамата

При наступлении времени пятикратного или пятничного намаза сунной является чтение азана, а при совершении обязательных (фарз) ракагатов – чтение икамата.

Азан и икамат, прозвучавшие в одной мечети, достаточны для всех прихожан махалли. При совершении намаза в мечети, азан и икамат в домах прихожан читать не нужно.

Четыре раза «Аллаху акбар». Перевод: «Аллах превыше всего».

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ

Ашхаду ал-ляя иляха иллял-Лаах

Перевод: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха».

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Ашхаду анна Мухаммадар-расуулюл-Лаах

Перевод: «Свидетельствую, что Мухаммад – Его посланник».

حَيَّ عَلَى الصَّلَاةِ

Перевод: «Спешите на намаз!»

حَيَّ عَلَى الْفَلَاحِ

Перевод: «Спешите к спасению».

Перевод: «Аллах велик».

لَا إِلَهَ إِلَّا اَللهُ

Ляя иляха иллял-лаах

Перевод: «Нет божества, кроме Аллаха».

В азане утреннего намаза после «хайя галяль фалях» два раза произносится:

اَلصَّلَاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

Перевод: «Молитва лучше сна».

Икамат произносится так же, как и азан, только после слов «хайя галяль фалях» два раза произносится:

قَدْ قَامَتِ الصَّلَاةِ

Перевод: «Молитва началась».

По сравнению с азаном, икамат читается быстрее. Когда читающий икамат произносит: «хайя галяс-салях», собирающиеся совершить намаз должны встать со своих мест, проговаривая ният, а когда произносит: «кадъ каматис-салях», произнести такбир и начать намаз — это является мустахабом.

Почему муэдзин при чтении азана поднимает руки к ушам?

  • В мире
  • Ближний восток
  • Центральная Азия и Иран
  • Запад
  • Арабский мир и Африка
  • Турция
  • Остальной мир
  • В России
  • Татарстан
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • Образование
  • Культура
  • Наука и технологии
  • Разное
  • Радио Azan
  • Игры
  • Фетвы
  • Блоги
  • Камиль хазрат Самигуллин
  • ГСВ «Россия — Исламский мир»
  • Ася Гагиева
  • Айдар Хайрутдинов
  • Исмаил Наширбанов
  • Женщина в Исламе
  • Взаимоотношения
  • Дети
  • Красота и здоровье
  • Молитвы
  • Книги Online
  • Пресс-релизы
  • Вероучение
  • Поклонение
  • Вероубеждение
  • Нравственность
  • Начинающим
  • Вопрос-Ответ
  • Видео дня
  • Фото дня
  • История
  • Личности
  • Татарский мир
  • Мировая история
  • Кто есть кто
  • Спорт
  • Новости
  • Другие новости
  • Новости Татарстана
  • О нас
  • Контакты
  • Мобильная версия
  • Cookies
  • Политика конфиденциальности
  • Рекламодателям
  • Вакансии

Сетевое издание: Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”.

Учредитель: Хамидуллин Ришат Ахтямович
Главный редактор: Биктимирова Г. И.

Телефон редакции: (843) 598-09-39
Электронная почта редакции: Islam_today@mail.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Эл № ФС77-55671 от 09.10.2013 г.

Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат ЧУ «Издательский дом «Хузур-Спокойствие»

Muntaqa

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи
  • Главная
  • Исламское право (фикх)Молитва (Намаз)
  • Слова азана и икамата в каждом из четырех мазхабов

Слова азана и икамата в каждом из четырех мазхабов

Азан — это призыв к молитве, а икамат — объявление о ее начале. Слова азана произносятся медленнее и протяжнее, а слова икамата быстрее. В сунне и от сподвижников пришло несколько видов азана и икамата, и каждая группа правоведов склонилась к тому, который посчитала более приоритетным для собственной практики и рекомендации верующим.

Рассмотрим виды азана и икамата согласно тому, какую форму выбрала каждая из четырех правовых школ ахлю ас-сунна. Чтобы незнающий мог освоить этот вид поклонения и узнать, как читать азан, следуя за большими исламскими учеными. Чтобы желающий следовать за определенной из этих школ, мог найти доступное описание, как это сделать. И чтобы тот, кто знает лишь одну форму азана и икамата, не удивлялся, услышав другую, и не спешил исправлять или осуждать муаззина. [Муаззин — это тот, кто провозглашает слова азана, призывая к молитве].

1. Слова азана и икамата в ханафитском мазхабе

Форма азана:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Смысл примерно следующий:

Аллах велик. — 4 раза.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. — 2 раза.
Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха. — 2 раза.
Спешите к молитве. — 2 раза.
Спешите к успеху. — 2 раза.
Аллах велик. — 2 раза.

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Что значит: «Молитва лучше сна. Молитва лучше сна».

Прослушать азан к молитве фаджр:

Форма икамата в ханафитском мазхабе

Икамат у ученых-ханафитов почти такой же как азан, только произносится быстрее и содержит на одно выражение больше. После слов «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед словами «Аллаху акбар, Аллаху акбар» нужно добавить: кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh . Что значит: «Выстаивается молитва, выстаивается молитва».

Полностью текст икамата выглядит следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله ، أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله ، أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة ، حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح ، حي على الفلاح
قد قامت الصلاة ، قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

2. Слова азана и икамата в маликитском мазхабе

Форма азана, унаследованная маликитами

Особенность того вида азана, который передается учеными-маликитами, заключается в том, что он начинается с двукратного произнесения «Аллаху акбар», а не с четырехкратного, как у остальных. Затем, все выражения, содержащие свидетельство («ашхаду…») сначала произносятся тише одно за другим, а после этого возвращаются к их началу, и снова произносят все эти выражения, но уже с обычной громкостью. Так поступать желательно. Если сразу перейти к громкому произнесению предложений с «ашхаду…», пропустив часть с тихим произнесением, то азан тоже будет правильным.

Полностью азан выглядит следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
ТишеАшхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
ГромчеАшхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
بخفض الصوت
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
برفع الصوت
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Прослушать запись данного вида азана:

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Икамат в маликитском мазхабе

Икамат маликитов представляет собой сокращенный на половину икамат ханафитов, кроме двойного «Аллаху акбар» в конце, которое так и осталось двойным. Также стоит обратить внимание на то, что «Кад камати-ссаляh» произносится один раз. — В этом маликиты уже отличаются не только от ханафитов, но и от представителей остальных мазхабов.

Полностью икамат ученых-маликитов будет выглядеть следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ .
أشهد أن لا إلهَ إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله
حيِّ على الصلاة
حيِّ على الفلاح
قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Прослушать икамат согласно маликитскому мазхабу:

3. Слова азана и икамата в шафиитском мазхабе

Форма азана у шафиитских ученых

Азан у шафиитов почти такой же, как у маликитов. За исключением того, что начинается не с двукратного, а с четырехкратного «Аллаху акбар». Тихое произнесение предложений с «ашхаду…» также желательно перед тем, как произнести их с обычной громкостью. Если сразу перейти к громко произносимой части, пропустив тихое произнесение, то азан будет правильным, и будет таким же, какой он у ханафитов и ханбалитов.

Полностью его текст можно представить таким образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
ТишеАшхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
ГромчеАшхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
بخفض الصوت
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
برفع الصوت
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Аудиозапись азана согласно мазхабу имама аш-Шафии:

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Форма икамата у ученых-шафиитов

Икамат, который выбрали ученые шафиитского мазхаба, близок тому, который практикуют ученые-маликиты. Разница заключается в том, что шафииты дважды произносят «кад камати-ссаляh», в отличие от однократного произнесения у маликитов.

Полностью текст икамата у шафиитов будет выглядеть следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ .
أشهد أن لا إلهَ إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله
حيِّ على الصلاة
حيِّ على الفلاح
قد قامت الصلاة ، قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

4. Слова азана и икамата в ханбалитском мазхабе

Предпочтительная форма азана в ханбалитском фикхе

Азан ханбалитов идентичен азану ханафитов. Поэтому в полном виде он будет таким:

Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах. Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh. Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях. Хайя ‘аляль-фалях.
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
أشهد أن لا إلهَ إلا الله . أشهد أن لا إله إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله . أشهد أن محمداً رسول الله
حيِّ على الصلاة . حي على الصلاة
حيِّ على الفلاح . حي على الفلاح
اللهُ أكبرْ . اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

В азане к утреннему (фаджр) намазу после «хайя ‘аляль-фалях, хайя ‘аляль-фалях», и перед «Аллаху акбар, Аллаху акбар» добавляются слова:

Ас-Саляту хайрум-минан-наум. Ас-Саляту хайрум-минан-наум.

الصلاة خيرٌ من النوم . الصلاة خيرٌ من النوم

Прослушать запись полного азана к утренней молитве, согласно версии, избранной в ханбалитском мазхабе:

Форма икамата у ханбалитов

В икамате ученые-ханбалиты согласны с шафиитами, поэтому их икамат выглядит следующим образом:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ашхаду алля иляха илля Ллах.
Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю Ллах.
Хайя ‘аля-с-саляh.
Хайя ‘аляль-фалях.
Кад камати-ссаляту, кад камати-ссаляh
Аллаху акбар, Аллаху акбар.
Ля иляха илля Ллах.

اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ .
أشهد أن لا إلهَ إلا الله
أشهد أن محمداً رسولُ الله
حيِّ على الصلاة
حيِّ على الفلاح
قد قامت الصلاة ، قد قامت الصلاة
اللهُ أكبرْ ، اللهُ أكبرْ
لا إله إلا الله

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector