Молитва андрея Боголюбского

Молитва андрея Боголюбского

Молитва андрея Боголюбского

Все молитвы благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

Память: 4 июля / 17 июля

Князь Андрей Боголюбский – талантливый полководец, управленец, и градостроитель «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал», храмоздатель тридцати храмов (например, знаменитые Успенский собор во Владимире, храм Покрова на Нерли), молитвенник, гимнограф и историк. Почитатель подвига Бориса и Глеба, много сделавший для их прославления, сам погиб в результате заговора. Небесный покровитель управленцев, политиков, строителей и храмоздателей – к нему и обращаются за помощью люди указанных занятий.

Тропарь благоверному великому князю Андрею Боголюбскому, глас 8

Яко благоверен и праведен, за любовь Христа Бога от своих смерть приял еси, кровь свою пролияв, якоже прежде сродницы твои и страстотерпцы Борис и Глеб, ихже кровем совопиет и твоя кровь, святе, к Богу, якоже Авеля и Захарии праведных, благоверный страстотерпче, великий княже Андрее, с ними же Христа Бога моли о стране нашей, еже Богоугодней быти и сыновом российским спастися.

Ин тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского, глас 3

Еже во плоти житию твоему удивишася ангельстии чини: како с телом к невидимым сплетением изшел еси, преславне, и уязвил еси демонския полки. Отонудуже, Андрее, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми: сего ради, отче, моли спастися душам нашим.

Кондак благоверному великому князю Андрею Боголюбскому, глас 8

В мире сем благочестно и праведно пожив, молитвою, милостынею и благостраданием Богу угодил еси, сего ради и Бог по убиении твоем прослави тя нетлением и чудесы, Его же, святе Андрее, моли сохранити отечество твое и всех людей, благочестно тебе почитающих.

Ин кондак благоверному великому князю Андрею Боголюбскому, глас 8

Родочисленный Царства Русскаго наследниче, от благочестиваго корня князя Юрия плодитель первоначальствующих Русских Самодержцев, Боголюбче княже Андрее, мужество и ум в себе носящий, в правде и истине пред Богом ходящий, о, велий единодержавный основателю государства новаго, молися, да Белая Русь многолюдством православнаго рода умножится, и светом Христовым всему миру дивно явится, и славою Божией возвеличится.

Молитва первая благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

О, святый благоверный великий княже Боголюбский Андрее! Рабе Божий верный и Богославный, христианине истовый и Богоревнивый, муже добродетельный и Богомудрый, воине всечестный и воеводо доброхвальный, правителю державный и дерзновенный! Русь Святую на уделы и княжества разобщенную, Божиим хотением хотящий во единое Русское Царствие собрати и единодержавно Ею правити, да непреоборима пребудет от всех враг видимых и невидимых, возстающих на православныя христианы. Да не тщетны будут твои святии деяния во славу и честь Бога Христианскаго, идеже твое Богосветлое строение Богом любимаго Царства Православнаго на Русской Земле зрим и величаем, егда стольный град Владимир и Боголюбивую обитель Пресвятей Богородице воздвигнувый, идеже ты в ней посреди нощи неповинне злочестивыми и клятвопреступными своими слугами взятый и от рук их беззаконно и жесточайшими мечами убиенный, и честною кровию своею истекаемый, твердое основание Единодержавию Православной Руси тако положивый. И ныне мы, грешные рабы Божии (имена), в Богомощное небесное предстательство твое веруем, ибо мученическим венцем житие твое запечатлевшее, молим тя, да избавит нас Господь от крамолы слуг антихристовых и от кровавых жертвоприношений и жидовских обычаев, и да спасется Земля Русская от ига сатанинскаго, ибо имеем тя, великаго угодника Божия, неустрашимаго ратника Христова, егда на полях земной брани со многими врагами за Веру святую и Отечество сражавыйся, и столь дивную славу Божиих побед всей Русской Земле показующий. И ты, яко державный воеводо и святый мученик, и всегда дерзновенный о нас молитвенник, Боголюбивый и неустанный созидателю Святой Руси, во святых мощах дивно прославленный, и в помощь и в заступление нам оставленный, возстани за нас противу иноплеменных, чужеземных и зловредных супостат, и противостани им со мнозими святими князьями-воинами, и первее со святим равноапостольным великим князем Владимиром и святой равноапостольной великой княгиней Ольгой, и с великими благоверными князьями первомучениками-страстотерпцами Борисом и Глебом, и со святым воином преподобномучеником Игорем Черниговским, и святым благоверным великим князем Георгием Всеволодовичем Владимирским, вкупе же и с Богосветлыми сынами твоими князьями-мучениками Глебом Владимирским и храбрым Изяславом, да их помощию не позыблем пребудет Дом Пресвятыя Богородицы, всей Руси Державной Владычицы, и да прославится и просияет тобою, княже Андрее, во вся веки Земля Русская и наполнится благочестивым христианским родом по благословению Богородицы, и Благодатию Ея многочудотворных икон Владимирской и Боголюбской, и паки угобзится и укрепится слава Руси Православной, и просияет Невещественным и Животворным светом Бога Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

О, великий святый княже Андрее, великомучениче и страстотерпче, ты паче многих иных соплеменников рода твоего за благочестие и Богопочитание твое возлюблен бысть Богородицею, и пред Ней непрестанно ходатайствуеши о величии и славе Святой Руси. Молися крепце о нас грешных рабах Божиих (имена), и о всех православных чадах Земли Русской, и якоже Богомудрый отец и Державный воеводо премудро возрастивший в страсе Божием и вере Христовей сыновей своих, соделав их храбрыми воинами противу супостатов, идеже увенчанные златыми мученическими венцами на небесех светло Престолу Бога Жизни вкупе с тобою ныне предстоят, поучаяй такожде и нас. Помогая нам быти достойными воинами христовыми, и абие собери нас разрозненных воедино, якоже собирал еси верноподданных своих и любящих тя во единое Христово стадо, иже тя в земном житии твоем вси якоже отца своего Державнаго почитаху, тако и мы, чтим тя, яко небеснаго нашего покровителя и Боголюбиваго князя, и всегда прославляем и величаем тя. Помолися ко Пресвятей Троице и к Матери Божией, да сотворит Господь нас нелицемерными, а Богу преданными чадами Святой Руси, да и мы в православней вере сохраним великое наследие Боголюбимой обители Пресвятой Богородицы, Ея же, яко велий дар нам Бог остави. И якоже ты, мнози храмы Богу Христу воздвигнувый, в них же множится сила и слава Царства Божьего, тако воздвигни и нас от грехолюбия к благочестивому боголюбивому житию. Мы же молящиеся грешнии рабы Божии (имена), смиренно просим твоего предстательства и небесныя помощи: веры православныя укрепления, любы к Богу и ближним совершеннаго достижения. Испроси нам такожде, святый великий княже, от Господа Вседержителя, да пошлет Спаситель Господь пребогатые земные и небесные щедроты и милости всем обездоленным и во грехах погибающим душам и всему Отечеству великаго Царства Русскаго, да возсияет повсюду вера Божия православная, да подаст Господь всем заблудшим людем: веры Христовой приобщение, душам прозрение, покаяние и отпущение многих и тяжких грехов: клятвопреступления, предательства, человекоубийства, царененавистничества, братоубийства и всякаго рода злодейства, идеже пребывает в народе Руси не просвященной Богом Христом. Да исторгнет Господь Искупитель грехи наши российскии из всей нашей жизни, яко злое зелие, а нас всех чтущих тя и любящих Бога и Богородицу и всех русских царей, да спасет Человеколюбивый Господь Иисус Христос из рук врагов наших, и посем возставит нам Богомудраго правителя Государя Самодержца, помазаннаго Духом Святым по мужеству и доброте тебе подобнаго, иже возмогл бы в духе правом, в чистоте и святости веру Христову в людех возродити, умножити и удержати, и упрочити Богом возлюбленное Отечество Русское, и к Небесному Отечеству нас провождати всех, яко своих верноподданных, велегласно прославляющих тя, княже Андрее, во славе Невечерняго Огнезрачнаго Света, Предстоящего и славящего в сонме святых Бога Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва третья О, великий Русский княже, Боголюбский Андрее! За веру Божию и славу Отечества Православнаго Русскаго оклеветанный и преданный слугами лукавыми и людьми вражьими, но Христом Богом прославленный и христианами православными вельми почитаемый, не остави предстательствовати за нас пред Богородицею и Спасом Мира, не престани заступати за народ христианский и Землю Русскую, возревнуй и защити и спаси от поруганий и расхищений святыни храмов Божиих и огради от наветов вражиих и от людей злых святую обитель иконы Боголюбивой, вступись за Русь Святую и Дом Пресвятыя Богородицы, погуби путь беззаконных ищущих разделений и неправедной купли и продажи Земли Русской. Молися спастися нам в вере Христовой, и испроси нам от Бога воеводы Небеснаго, да подаст нам духовные силы и мудрость противостати диаволу и кознем его, да укрепит нас быти безстрашными исповедниками имени христианскаго: яко пред сильными мира сего, тако и пред всеми нечестивыми, и пред лицем антихриста, и пред всем царством жидовским. Сподоби нам быти не токмо достойными христианами, но и быти достойными наследниками Богоспасаемой Державы Русской. Но паче подвизай быти нам верными и благословенными детьми Божьими.

Испроси нам от Господа: любы Божией, силы Святой и мудрости и крепости духовной, да неустанно будем ревновати о умножении Славы Отечества Русскаго, и да навыкнем искусно владети мечем духовным, молитвы святые непрестанные в сердце своем нося, и помогай нам такожде на всякий час бдити и хранити вверенное нам и Богом данное оружие против врагов Божиих и всех извергов рода человеча. Ибо мы земнородные, часто бываем маломощны и неразумны, но тобою водимые, мудрые и сильные, егда чаем с помощию твоею скоро достигнути Царства Божьего в Русской Земле и посем со дерзновением прейти в Царствие Небесное и вечное, присно с тобою велегласно воспевая Бога Отца, Бога Сына и Бога Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков. Аминь.

Молитва третья благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

О, святый благоверный великий княже Андрее! Страстотерпче и мучениче! Слуго Божий верный и Богославный, христианине истовый и Богоревнивый, муже любодобродетельный и Богомудрый, воине всечестный и воеводо доброхвальный, монарше Богоизбранный и Боголюбимый, правителю державный и дерзновенный! Русь Святую, на уделы и княжества разобщенную, хотевый во едино царствие собрати и единодержавно ею правити, да непреоборима от враг истиннаго христианства пребудет; за сии деяния во славу и честь Бога Христианского убиенный и кровию своею основание Руси Святой с прочими князи-мученики укрепивший, да во век незыблема пребудет; даровавший Руси многочудныя иконы Богоматери и Тою паче многих иных за Благочестие и Богопочитание возлюбленный. Сыновей возрастивший, иже тя, отца земнаго своего, житием своим и Отца Небеснаго кончиною своею прославиша. Обитель Боголюбивую основавый и мнози храмы воздвигнувый, в них же доселе молящеся мы, грешнии, просим твоего предстательства и Небесныя помощи; испроси, святе Андрее, у Господа Вседержителя милости богатыя обездоленному царствию русскому и отпущения многих и тяжких грехов народам христианским, да дарует Спаситель нам правителя тебе подобнаго, иже возмогл бы возродити Отечествие наше земное и ко Отечествию Небесному привести нас, идеже ты ныне, княже, во славе Невечерняго Света предстоя со всеми святыми, восхвалявши в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем тя, святый великий благоверный княже Андрее Боголюбский, и чтем святую память твою, яко ты славне ратовал во бранех со врагами Спаса Христа Бога нашего.

Величаем тя, святый страстотерпче и мучениче княже Андрее, и чтем честныя страдания твоя, иже за Русь Святую смерть претерпевый и Бога Христа прославивый.

Величаем тя, святый великомучениче княже Андрее, и почитаем святую обитель Богородицы, иже ты пречудно на Русской Земле воздвигнувый, и Богом Христом дивно прославленный.

Величаем тя, святый великий благоверный Боголюбче княже Андрее, изрядный страстотерпче и мучениче, и чтем святую память твою, мудраго основателя святой обители Боголюбивой и многих храмов Божиих создателю.

МОЛИТВА СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО

МОЛИТВА СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО

Господи, призри на немощь мою и виждь смирение мое, и злую мою печаль, и скорбь мою, одержащую мя ныне! Да, уповая, терплю о всех сих. Благодарю Тя, Господи, яко смирил еси душу мою, и в Царствии Твоем причастника мя створи! И се ныне, Господи, аще и кровь мою прольют, и причти мя в лики святых мученик Твоих, Господи!

Читайте также

Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев

Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев Сей святой благоверный великий князь Константин Святославич происходил из рода великого князя Владимира, крестившего святым крещением землю Русскую. В 1192 году [1] вместе с

Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца [1 ]

Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца [1] Святой благоверный князь Роман Угличский жил в тяжкую пору нашествия татар на русскую землю. Он был второй сын второго угличского удельного князя Владимира Константиновича и внук Константина

Память святого благоверного князя Всеволода, нареченного во святом крещении Гавриилом

Память святого благоверного князя Всеволода, нареченного во святом крещении Гавриилом Cвятой благоверный князь Всеволод, нареченный во святом крещении Гавриилом, был сыном великого князя Мстислава, сына знаменитого Владимира Мономаха [1]. В 1117 году престарелый Владимир

Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца [1 ]

Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца [1] Святой благоверный князь Роман Угличский жил в тяжкую пору нашествия татар на русскую землю. Он был второй сын второго угличского удельного князя Владимира Константиновича и внук Константина

Память святого благоверного князя Всеволода, нареченного во святом крещении Гавриилом

Память святого благоверного князя Всеволода, нареченного во святом крещении Гавриилом Cвятой благоверный князь Всеволод, нареченный во святом крещении Гавриилом, был сыном великого князя Мстислава, сына знаменитого Владимира Мономаха [1]. В 1117 году престарелый Владимир

Житие святого благоверного князя Александра Невского [1 ]

Житие святого благоверного князя Александра Невского [1] Святой благоверный великий князь Александр Ярославич родился в 1219 году, 30 мая, в городе Переяславле [2].Отец Александра Ярославича, великий князь Ярослав Всеволодович, по отзывам его современников, был кроткий,

Память святого благоверного князя Феодора, смоленского и ярославского чудотворца, и чад его Давида и Константина

Память святого благоверного князя Феодора, смоленского и ярославского чудотворца, и чад его Давида и Константина Святой и блаженный князь Феодор, по прозванию Черный, был сыном Смоленского князя Ростислав Мстиславовича и происходил в девятой степени от

Поучение 2-е. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в царствующий град Петербург (О доблестях св. благоверного князя Александра Невского)

Поучение 2-е. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в царствующий град Петербург (О доблестях св. благоверного князя Александра Невского) I. В настоящий день мы не можем пожелать для всех ничего лучшего, как той небесной славы,

Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца [1 ]

Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца [1] Святой благоверный князь Роман Угличский жил в тяжкую пору нашествия татар на русскую землю. Он был второй сын второго угличского удельного князя Владимира Константиновича и внук Константина

Память святого благоверного князя Всеволода, нареченного во святом крещении Гавриилом

Память святого благоверного князя Всеволода, нареченного во святом крещении Гавриилом Cвятой благоверный князь Всеволод, нареченный во святом крещении Гавриилом, был сыном великого князя Мстислава, сына знаменитого Владимира Мономаха [1]. В 1117 году престарелый Владимир

Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев

Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев Сей святой благоверный великий князь Константин Святославич происходил из рода великого князя Владимира, крестившего святым крещением землю Русскую. В 1192 году [1] вместе с

Житие святого благоверного князя Александра Невского [1 ]

Житие святого благоверного князя Александра Невского [1] Святой благоверный великий князь Александр Ярославич родился в 1219 году, 30 мая, в городе Переяславле [2].Отец Александра Ярославича, великий князь Ярослав Всеволодович, по отзывам его современников, был кроткий,

Память святого благоверного князя Феодора, смоленского и ярославского чудотворца, и чад его Давида и Константина

Память святого благоверного князя Феодора, смоленского и ярославского чудотворца, и чад его Давида и Константина Святой и блаженный князь Феодор, по прозванию Черный, был сыном Смоленского князя Ростислав Мстиславовича и происходил в девятой степени от св.

Епископу Магаданскому и Синегорскому Иоанну (Павлихину) в храме во имя святого благоверного великого князя Александра Невского г. Балтийска 12.10.2011

Епископу Магаданскому и Синегорскому Иоанну (Павлихину) в храме во имя святого благоверного великого князя Александра Невского г. Балтийска 12.10.2011 Преосвященный епископ Иоанн!Всеблагой и премудрой волей неисповедимого в путях Своих Триипостасного Бога в освященном

Феодор Ярославович, князь Новгородский (брат святого благоверного князя Александра Невского), святой благоверный

Феодор Ярославович, князь Новгородский (брат святого благоверного князя Александра Невского), святой благоверный Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 (1219) году. Княжеское служение его родной земле началось в очень

1 Июня – День благоверного Великого князя Димитрия Донского

1 Июня – День благоверного Великого князя Димитрия Донского Благоверный Великий князь Димитрий Донской, сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, внук Иоанна Калиты, родился 25 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и святой Церкви под руководством

Икона Андрея Боголюбского

Андрей Боголюбский почитается как родоначальник церковного зодчества и распространитель христианской веры. К его иконе обращаются с просьбами послать мудрого и милосердного правителя.

Жизнь праведного русского князя тесно связана с историей обретения Боголюбской иконы Божией матери. Исторические сводки указывают, что при перевозе священного образа Богородицы лошади внезапно остановились неподалеку от города Владимир. Ничто не могло сдвинуть лошадей, а к великому князю снизошло видение. Сама Пречистая Дева явилась Андрею Боголюбскому и повелела ему оставить ее икону здесь и известить людей о случившемся чуде.

Андрей Боголюбский был великим князем Владимирским. Сын Юрия Долгорукого с самого детства отличался сильной любовью к Богу и не пропускал ни одной службы. Князь был поистине милосердным: он помогал бедным и взирал с любовью и пониманием на нужды каждого человека.

В период его правления Русь разрывали жестокие междоусобицы и войны. Княжества распадались, многие погибали за власть. Однако благочестивый князь положил все свои силы на то, чтобы прекратить пролитие крови на земле Владимирской. С Божией помощью он укрепил свое государство. Князь не раз был близок к смерти, но чудом избегал ее. Андрей Боголюбский обладал на удивление редким миротворческим даром, трезвым умом, терпимостью, милосердием и бесстрашием.

Ему приписано много христианских подвигов. Он соорудил множество великолепных храмов, одним из которых является Успенский собор. Благодаря его усилиям были установлены такие православные праздники, как Спас и Покров Богородицы.

Убитый собственными союзниками, князь умер он многочисленных ран с молитвой на устах. Как гласит легенда, Андрей Боголюбский встретил смерть как дар Божий, хотя она была мучительна. Канонизирован благочестивый правитель был в 1702 году, 17 июля по новому стилю.

Где находится образ

Икона Андрея Боголюбского хранится в Успенском соборе города Владимир. В храме покоятся и останки великого правителя, которые были вскрыты в 1919 году. Они были подвержены многочисленным исследованиям, которые заверили в подлинности мощей и истории жизни князя. Обретенные 3 марта 1987 года мощи стали настоящим достоянием Успенского собора. Паломники ежегодно съезжаются, чтобы помолиться и лично ощутить исходящую от святынь благодать.

Описание иконы

Икона написана в соответствии со всеми установленными канонами в натуральном и традиционном стиле иконописи. На иконе ХVIII- XIX века изображен благочестивый образ святого в княжеских одеждах того времени. На некоторых списках голова князя покрыта, но это считается необязательным. В правой руке Андрей Боголюбский держит православный крест, в левой — меч или храм. Иногда правителя изображают молящимся. В верхнем левом углу святого образа часто пишут указывающий жест Пресвятой Богородицы.

В чем помогает образ святого Андрея Боголюбского

Святой князь стал важной политической фигурой того времени, которого не сломила власть и жажда корысти. Вера в его сердце помогла грамотно объединить разрозненные государства и навсегда искоренить междоусобицы и братоубийство.

К его заступничеству обращаются люди, находящиеся у власти. Политические деятели просят у святого помощи при ведении дел и урегулировании положения ради счастья обычных людей.

К благочестивому Андрею Боголюбскому обращаются в минуты ослабления веры, просят о сохранении мира и прекращении междоусобиц. В период выборов люди могут помолиться перед образом князя о милостивом и справедливом правителе.

Читайте также  Молитва целительница Богородица

Молитва перед иконой святого князя

Прочтенная перед образом святого молитва поможет вам искоренить грехи в собственной душе и вернуть отбившегося раба Божьего в лоно церкви, избавив от сомнений в вере, от корысти и алчности. Текст молитвы:

«Святой Андрей Боголюбский, благоверен и благочестив ты перед Господом. За любовь Его ты принял с храбростью и отвагой смерть свою от рук приближенных. Молись, праведный княже, за жизнь нашу перед Богом, за мир во всем мире. Пошли к нам в правление честного и доброго правителя, подстать тебе, Великий. Прекрати силой своей войны и междоусобицы, направь каждого оступившегося на путь истинный. Молим тебя со всем почтением. Во веки веков славится имя Твое, и Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

День почитания иконы — 17 июля. Любые судьбоносные моменты нашей жизни обязательно должны сопровождать молитвой. Попросить у святого князя благословения в молитве может каждый человек. Мы желаем вам крепкой веры, удачи в делах,

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский

Днем памяти князя Андрея Боголюбского считается 4 ( 17 ) июля . Всю свою земную жизнь он посвятил служению Богу и заботе о Русской земле. Великий князь является покровителем строителей, политиков и управленцем. К нему обращаются в моменты ослабления веры, молятся о сохранении мира и прекращения войн.

Житие святого князя Андрея Боголюбского

Преподобный родился в 1111 году. Он был вторым по старшинству сыном Юрия Долгорукого, имя которого связано с основанием Москвы. В те времена она была небольшим городом-крепостью, располагавшийся на Ростово-Суздальской земле. Юрий Долгорукий управлял этими территориями, столицей которых был город Суздаль. Именно здесь прошло детство и отрочество Андрея Боголюбского . О его жизни в Суздале мало что известно. В летописях упоминается, что князь получил прекрасное образование: он знал несколько языков и отлично владел военной наукой.

Дедом святого был Владимир Мономах, и от него Андрей Боголюбский унаследовал благородство, мужество, упорство в достижении целей, великодушие к неприятелям. Князь обладал умом и хорошо знал Святое Писание. Он часто посещал церковные службы. За свою непреклонную веру он и получил прозвище « Боголюбский ».

Маленький Андрей воспитывался в строгости. Он часами упражнялся в воинском искусстве, благодаря чему его характер постепенно закалялся: юноша становился храбрым, сильным духом, находчивым, самоорганизованностью – он обладал всеми качествами, которые должны быть у военачальника.

Андрей Боголюбский не раз участвовал в многочисленных походах отца, где и проявились его мужество и доблесть. В 1150 году в одной битве князь бросился громить передние ряды врага, но его копье сломалось, а седло пробила острая стрела. В этот момент святой вознес свои мысли и слова к Богу и великомученику Феодору Стратилату, покровителю военных. Горячая молитва спасла князя от погибели. Он часто был близок к смерти, но Господь хранил его.

Бесстрашие не мешало князю оставаться милосердным и смиренным. Его знали не только как доблестного воина, но и как созидателя. Андрей Боголюбский много времени посвящал строительству новых городов, и благодаря его трудам северо-восток Руси к середине XII века превратился в процветающий, богатый край, который мог противостоять набегам кочевников и княжеским междоусобицам.

В 1155 году Юрий Долгорукий принимает чин князя Киевского и отдает своим сыновьям для правления соседние земли. Андрей становится правителем Вышгорода, который тогда находился в 10 верстах от Киева. Преподобному не нравилась жизнь в этих местах: здесь царили разгул, смута и распри. В это же время в Вышгороде находилась чудотворная икона Богоматери. Андрей направился к ней и стал просить Богородицу «сказать свою волю». В тот же момент святой образ стал возвышаться, и князь понял, что должен уйти из этих мест. Он взял с собой икону и в тот же год вместе со своей семьей выехал в Суздальские земли. Андрей Боголюбский хотел оставить образ Божьей Матери в Ростове, но по пути туда обоз встал – лошади никак не хотели двигаться с места. Князь увидел в этом знак и совершил молебен. Ночью было видение: Дева Мария явилась благоверному, велела отвезти икону во Владимир и построить там храм. Князь так и сделал. Во Владимире заложили новый храм, а для его росписи были приглашены самые искусные мастера. Они написали образ Богородицы именно в том виде, в каком она явилась Андрею . Она стала чудотворной, и народ стал называть ее Боголюбивой. В 1157 году князь установил 18 июля днем празднования и почитания святого образа.

В 1174 году 30 июня благоверный принял мученическую смерть от предателей, находясь в своем замке. В летописи говорится, что в заговоре принимали участие его жена и братья Кучковичи. Двадцать человек проникли во дворец, перебили охрану и ворвались в опочивальню. Над кроватью Андрея Боголюбского всегда висел меч св. Бориса, но именно в ту ночь он оказался похищенным. Князь был безоружен, но все же ему удалось повалить несколько нападавших. Силы были неравными, и вскоре враги пробили голову благоверного копьем. Все остальные удары они трусливо наносили со спины. Как только князь упал, они тут же выбежали из опочивальни.

Удивительно, но Андрей Боголюбский был еще жив. Собрав последние силы, он вышел из комнаты и стал звать охрану. Его крики заставили убийц вернуться, но они не нашли князя в спальне – ему удалось спрятаться в нише. Злодеям все же удалось отыскать благоверного. Когда они его окружили, на его устал была молитва. В этот раз преподобному не удалось избежать погибели.

Благоверный князь Андрей Боголюбский был канонизирован в 1702 году. Его прославляют как мученика, героически принявшего смерть и до конца жизни прославляющего Господа. Мощи преподобного находятся в Успенском соборе во Владимире. Сюда приходят помолиться все, кому нужна поддержка в укреплении веры, силы для разных начинаний. Святой вселяет надежду в благоприятный исход дела и помогает уладить конфликты.

Сегодня вы можете подать записку на молебен ко всем святым с помощью службы «Елицы Записки».

Канон святому благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

Где находится и хранится образ

Сам образ святого благоверного князя располагается в городе Владимир, в Успенском соборе. Образ написан в обычном для художников икон стиле того времени. Икона была написана в 18 в. На ней в левой руке Великий князь сжимает меч, в правой – большой крест.

Там же находятся мощи Боголюбского, которые в начале 20 в были отправлены на экспертизу для подтверждения того, что останки действительно принадлежат Андрею Юрьевичу. Экспертиза показала, что так оно и есть на самом деле. После лабораторных исследований мощи были возвращены на место.

В 1987 г прах Андрея Боголюбского официально признали национальным достоянием. Паломники со всего мира посещают это место, чтобы там прочитать молитву за упокой души Андрея и попросить помощи и поддержки.

Основные факты биографии

После смерти своего знаменитого отца Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский официально становится Великим князем, но даже после этого он не переехал в Киев, как того требовала традиция, так как Киев являлся на тот момент времени экономическим и политическим центром Руси. Андрей остался править во Владимире. Этот факт поспособствовал впоследствии переносу статуса столицы из Киева в город Владимир.

  1. В 1162 г Боголюбский изгоняет из Владимира всех своих родственников, что еще больше укрепляет его власть.
  2. В 1169 г Андрей Боголюбский осуществляет набег на город Киев, захватывает его и полностью опустошает его.
  3. В 1174 г благоверный князь трагически погибает от заговорщиков в городе Боголюбове.

Происхождение

Отец Андрея Боголюбского – Великий князь Юрий Долгорукий. Мать Андрея – дочь хана Аепы Осеневича. Не менее известны и более дальние родственники благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского: дед – Владимир Мономах, прадед – Всеволод Ярославович.

Жизнь и деятельность до вокняжения

Князь Андрей Боголюбский появился на свет в 1111 г. в Ростово-Суздальском крае. Благодаря своему отцу Юрия Долгорукого святой благоверный князь Андрей Боголюбский получил очень хорошее образование. С самого раннего детства Андрею прививали любовь к христианской религии и разным добродетелям, что в конечном итоге сказалось на его дальнейшей деятельности в качестве князя.

В возрасте 20 лет Боголюбский женится на дочери одного из самых влиятельных и обеспеченных бояр. Имя этого боярина Кучка, он был в то время управляющим берегов реки Москвы.

В 1149 г святой князь со своим отцом Юрием Долгоруким участвует в вылазке на Волынскую землю, которая была под контролем Изяслава. При осаде Луцка Боголюбский чуть не погибает, попав в засаду. Только благодарю своему коню, он спасает свою жизнь. Благоверный князь отличается в 1150 г, когда он помог своему родному брату Ростиславу, сыну Юрия Долгорукого отстоять Переяславль.

Когда Долгорукий захватил Киев, то Андрей Юрьевич получил в командование от своего отца 4 города:

  • Дорогобуж;
  • Пинск;
  • Пересопица;
  • Туров.

В 1151 г благоверный князь вместе со своим отцом Юрием Долгоруким в битве за Киев терпят поражение. Долгорукий вынужден был пообещать Изяславу, что не будет оказывать притязание на Киев, а Андрей должен был уйти в Суздальскую землю, что он и сделал.

Боголюбский в 1152 г вместе с муромскими и рязанскими князьями участвует с отцом в вылазке на Чернигов, но черниговцы не сдались, так вовремя для них на выручку пришел Изяслав. Впервые в этом походе Великий князь сам успешно руководил дружиной, из-за чего стал примером для других своих братьев.

Когда святому Андрею Боголюбскому исполнилось 38 лет, он стал править по указанию Юрия Долгорукого городом Вышгородом.Через год он ослушался своего отца и переехал жить в город Владимир. При этом Андрей прихватил с собой с Вышгорода икону Владимирской Богоматери.

В скором времени князь Боголюбский стал править Владимиром. Этот момент стал поворотным в истории современного Российского государства. Историки считают, что именно с этого времени началось смещение геополитического и экономического центра с Киева во Владимир.

Как проходило княжение

Княжение Великого князя Боголюбского проходило с 1157 г по 1174 г. Во время своего правления Боголюбский значительно увеличил влияние, а также земельные наделы Владимиро-Суздальского княжества, построил большое количество православных церквей и храмов, чем снискал славу среди простого населения.

Во внешней политике благоверного князя очень заботили многочисленные набеги кочевых народов со стороны Волжских Булгар. Он не только укрепил границы своих земель, но и сам периодически устраивал походы против кочевников. Боголюбский считал, что лучшая защита – это нападение.

С самого начала своего княжения Андрей Юрьевич Боголюбский начал с консолидации политических сил, выгнал всю оппозицию в лице троих своих младших братьев, которые впоследствии перебрались жить в Византию.

Впоследствии он также вел авторитарную политику. Примером ее является то, что Боголюбский долгое время ратовал за отмену вече – собрание бояр, на котором решались политические вопросы. Этот факт впоследствии сыграл с ним злую шутку – в 1174 г часть бояр устроили заговор против Великого князя Андрея Боголюбского и вероломно убили его.

Церковная политика

С самого своего детства князь Андрей Боголюбский был очень набожным человеком. Во времена жизни Великого князя велико было церковное влиянии Византии, но Боголюбский старался всеми силами избавиться от этого влияния. В частности, он хотел, чтобы на Руси были свои церковные праздники, отличные от Византии.

На этой почве произошел конфликт между Андреем Юрьевичем Боголюбским и Ростовским епископом Леоном, который был греком по происхождению. Епископ два раза изгонялся из княжества Боголюбским за то, что тот пытался во время Господнего праздника поменять даты поста, чтобы они соответствовали Византийским датам.

Также во времена властвования князь поменялось название главного церковного деятеля на Руси. Вместо старого «митрополит Руси», глава Русской церкви стал называться «митрополит Всея Руси», что дошло до наших дней. Данный факт еще больше отделил Русскую церковь от Византийской.

Строительство храмов и монастырей

Во времена княжения благоверного святого князя наблюдается бурный рост строительства храмов и монастырей. Для строительства в основном использовался камень. Среди многочисленных построенных церквей особо выделяется Успенский собор и монастырь Вознесения, который находился рядом со знаменитыми на весь мир Золотыми воротами.

Успенский собор по замыслу Боголюбского должен был стать главным собором для всей Владимирской Руси.

Построенные монастыри и храмы выделялись не только богатым внешним видом, но и великолепной внутренней отделкой. Князь не жалел средств и на богослужебное убранство, различные церковные украшения. Святой князь основал город Боголюбов. Недалеко от его резиденции была воздвигнута великолепная церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Благодаря многочисленным строительствам церквей Боголюбским, христианство на Руси значительно укрепилось. Все больше людей приходило в эту веру.

Укрепление Владимирского княжества

Политика святого благоверного князя значительно укрепила Владимирское княжества как в экономическом, так и в политическом смысле. Расширились земли владения княжества за счет захваченных приграничных земель. Боголюбский влиял на политику Новгорода и Киева. В частности, в Новгороде правили его ставленники.

После того, как Киев попытался оградиться от влияния Великого князя, он совершил поход на Киев в 1169 г. Результатом данного похода стало полное опустошение и разграбление Киева. Но во время княжения Андрея Юрьевича были и неудачные походы. Примером такого похода можно назвать поход на Новгород в 1170 г. Тогда владимиро-суздальская армия потерпела полное поражение.

Когда это случилось, князь решил действовать хитростью и перекрыл дорогу с юга. По этой дороге в город доставлялась провизия, поэтому через некоторое время новгородцы признали главенствующую власть Боголюбского. В результате этого Новгородом стал править сын святого Андрея Юрий.

Кризис власти

После 1170 г в политике Андрея наметился кризис. Причиной этому стала авторитарная политика Боголюбского по отношению к боярам. Росло недовольство князем и среди простого люда. Ситуация еще более ухудшилась после ссоры с Ростиславовичами, которые всегда были союзниками князя Андрея Юрьевича. Завершилась эта ссора осадой Новгорода, в которой князь Боголюбский потерпел поражение.

Заговор и убийство князя Андрея

В результате заговора среди бояр, в Боголюбове, в своем имении святой князь Андрей был убит. Долгое время считалось, что в заговоре участвовала жена Боголюбского, но впоследствии большая часть историков отказалась от этой версии.

Умер князь в 1174 г, 30 июня, когда в его спальню ворвалось более 10 разгневанных бояр. Андрей Юрьевич даже не смог составить достойное сопротивление заговорщикам, так как его личный меч заранее убрал его личный ключник Анбал, который также был завербован организаторами заговора.

После смерти Боголюбского последовали многочисленные убийства и разбои ближайших людей князя. Бесчинства продолжались несколько дней. Два дня тело Великого князя пролежало на полу возле церкви, так как слуги отказались ее открыть. Но после того, как это увидел игумен Арсений, тело внесли в церковь и отслужили по нему панихиду. Погребено было тело в Успенском соборе.

Почитание и прославление

В истории святой Андрей Боголюбский в своем житие запомнился как ревностный сторонник христианства на Руси. Многочисленные восстановленные церкви после войны стоят и по сей день, как доказательство этих слов.

В 1550 г Иоанн Грозный приказал служить в Успенском соборе панихиды по Великому князю два раза в год. В различных древнерусских летописях Боголюбский отмечен как основатель Руси. В 18 в он был причислен к лику святых. В 1982 г имя святого Андрея Юрьевича Боголюбского было внесено во Владимирскую книгу святых.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса

наш приходской сайт

Житие благоверного князя Андрея Боголюбского

Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский.

Св.блгв.вел.кн. Андрей Боголюбский родился в 1111 году и был вторым по старшинству сыном князя Юрия Долгорукого и его жены половецкой княжны, во святом крещении Марии, дочери половецкого хана Аэпы Асеневича. Имя Юрия Долгорукого более всего известно в русской истории в связи с основанием Москвы — тогда еще небольшого городка-крепости на западных рубежах Ростово-Суздальской земли. Этот северный край был дан в управление Юрию его отцом, князем Владимиром Мономахом. Столицей области был город Суздаль, где и располагался княжий двор. Здесь вырос и возмужал князь Андрей. Про его детские годы (до крещения его звали Китаем) остались крайне скудные сведения, однако известно, что он получил прекрасное образование, которое давали своим сыновьям Рюриковичи по завету князя Ярослава Мудрого (знавшего пять европейских языков, в совершенстве владевшего и воинским искусством, и знанием градостроительной науки, и богословием).

Святой благоверный благоверный князь Андрей Боголюбский. Икона из иконостаса Боголюбского собора.

От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. Как и Владимир Мономах, князь Андрей обладал пытливым философским умом, любил читать Священное Писание, заниматься богомыслием. С детства он привык простаивать длинные церковные службы, весь годовой богослужебный круг: святцы знал наизусть. В летописи можно найти такую его характеристику: «Благоверный и христолюбивый князь Андрей от млады версты Христа возлюби и Всепречистую Матерь Его, смысл бо очистив и ум, яко палату красну, душу украсив всеми добрыми нравы… не омрачи бо ума своего пиянством». За свое благочестие и получил он наименование Боголюбский.

Воспитание юного княжича включало в себя упражнения в воинском искусстве, развитие храбрости, находчивости и других качеств, необходимых для князя-военачальника. Привычка к воинской дисциплине, умение организовать себя и даже при самых неотложных делах найти время для молитвы не раз помогали ему впоследствии в жизни.

Образ святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Фреска на княжеской колонне Успенского собора Княгинина монастыря во Владимире. Середина XVII в.

Доблесть полководца и личное мужество Андрей неоднократно проявлял, участвуя в многочисленных походах отца. Особенно в этом отношении показателен подвиг Андрея около г. Луцка в 1150 году. Когда в битве св. Андрей мужественно громил передние ряды противника, у него сломалось копье, было пробито пикой седло и лишь горячая молитва к великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день (8 февраля), спасла князя от копья немецкого наемника.

Князь Андрей не раз в сражениях был близок к смерти, но Промысл Божий хранил его. Вместе с горячим мужеством и бесстрашием князь обладал и редким в то суровое время миротворческим даром, сочетая в себе воинские доблести и трезвый ум со смирением и милосердием.

Но не только своей воинской доблестью прославился князь Андрей, а и государственным умом, созидательной кропотливой деятельностью по строительству новых городов. Отец его, Юрий Долгорукий, только намечал, где основать тот или иной город. И Кснятин, и Переславль-Залесский, и Юрьев-Польской (1152 г.), и Дмитров (1154 г.), и Москва (1147 г.) крепли именно благодаря таланту, труду и воле деятельного и мудрого князя Андрея. В результате этой плодотворной работы северо-восток Руси к середине XII в. превратился в богатый, процветающий, многолюдный край, который смог себя противопоставить в политическом отношении раздробленному, раздираемому княжескими междоусобицами, страдавшему от постоянных набегов кочевников Киеву. Князь Андрей любил Залесский край, свою родину. По достижении совершеннолетия княжеским сыновьям давался обычно город для управления. Андрей получил от отца Владимир, в ту пору незначительный город, населенный ремесленниками, купцами, «мизинными» людьми.

После того, как в 1155 году Юрий Долгорукий становится князем киевским, он окружает себя своими сыновьями, отдав им соседние киевские уделы. Ближе всего он помещает своего старшего и талантливейшего сына Андрея, сделав его князем Вышгорода, расположенного от Киева всего в 10 верстах, чтобы тот был всегда «под рукой» отца. Около года княжил Андрей в Вышгороде. Но не по нраву пришлась ему здешняя жизнь. Не любил он ни разгула, ни пиров (как его отец и другие южные князья), не мог он терпеть и постоянных смут и распрей своих родственников. Понимая всю тщетность попыток изменить порядки на юге, князь Андрей начал обдумывать возможность своего отъезда на север, чтобы там организовать жизнь на принципах сильной и мудрой княжеской власти.

Еще в юности (по некоторым историческим данным) князь Андрей, достигнув совершеннолетия, предпринял путешествие к святыням Востока. Был в Иерусалиме и Константинополе, где прожил несколько лет, изучая быт и нравы народов Византийской империи. Греческие цари приходились ему родственниками, т.к. по линии своего деда Владимира Мономаха, рожденного от греческой царевны Ирины, он был праправнуком византийского императора Константина Мономаха. Именно тогда, во время пребывания в Византии, у князя Андрея зародилась мысль о создании такого же цельного православного государства с самодержцем во главе на территории раздробленных и разобщенных на тот момент русских земель.

Читайте также  Под покров ПреСвятой Богородицы молитва

Намного глубже и дальше современников видел князь своим проницательным умом. Он понимал, что за княжескими усобицами в борьбе за киевский престол и лучшие города, за братоубийствами и клятвопреступлениями стоит великая угроза и опасность для Руси. В Киеве великокняжеская власть была сильно ограничена влиятельным и изменчивым городским вечем. Слишком была своевольна родовитая киевская дружина, да и южная граница с непокойной половецкой степью лежала рядом, поэтому для осуществления замыслов князя Андрея нужна была новая столица. Промыслом Божиим был указан град Владимир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector