Молитва алексию человеку

Молитва алексию человеку

Молитва алексию человеку

Алексий Голосеевский, покровитель людей с аутизмом

Духовные наставления преподобного

Преподобный Алексий, будучи человеком, хорошо видящим духовные нужды приходящих к нему людей, никого не отпускал от себя без наставления. Наставления его были кратки, но всегда выразительны и отвечали как раз на духовные запросы наставляемых.

  • Своё «я» везде следует устранять, и на хуления и злословия других смотреть как на вразумление Божие.
  • Лишнее раздавайте своими руками.
  • Поститься должно так, чтобы никто не знал об этом.
  • Когда ниоткуда нельзя ожидать помощи, тогда является небесная помощь.
  • Да будет во всём Его святая воля — «да будет воля Твоя…»
  • К себе должно относиться строго, а к другим — снисходительно.
  • Человека борют нечистые помыслы; это пройдёт — злость на сердце нападает, а после этого — уныние и т.д. Одно сменяется другим. А всё это для нашего смирения.
  • Молитва, соединённая с милостынею,— великое дело: сам на себе испытал.
  • Делай добро, пока руки теплы.
  • Нельзя пройти по пути духовной жизни, не зная искушений, но Господь не посылает человеку искушений выше его сил.
  • Сначала поклоняемся «Кресту Твоему», а потом и «Воскресение Твое» славим. Так и в человеческой жизни: сначала страдания, а потом радость. Единственный способ облегчения скорбей — это слёзы, терпение и молитва. Люди ответят за страдание бессловесной твари.

Во время исповеди о. Алексий обыкновенно говорил: «Веру имей: как после бани чисто твоё тело, так после исповеди душа очищается Божией благодатью от грехов». Если бы я был в роскоши, я бы не видел столько милостей Божиих. Деньги — это черви. Кто не ищет власти, тот не боится и лишиться её.

Краткое житие преподобного

Преподобный Алексий Голосеевский родился 14 апреля 1840 года, в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье. За девять лет до его рождения архиепископ Воронежский Антоний предсказал его благочестивой матери Марии Каземировне при открытии мощей святителя Митрофана Воронежского: «У тебя родится сын-калека, но не скорби об этом, он будет Божиим слугой». Действительно, ребенок родился совершенно немым. Мать сердцем чувствовала в немоте сына особое действие промысла Божия. Она подолгу молилась и стремилась воспитать в сыне христианские чувства и особенно – научить милосердию. Вместе с ним она посещала тюрьмы и раздавала милостыню заключенным.

Предсказание блаженного Феофила

Блаженный Феофил Китаевский (память 28 октября) предсказал матери, что ее сын будет монахом и священником. Немота освободила мальчика от учебы в военной школе и от военной службы. Семье Шепелевых много покровительствовал Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров). На Пасху 1853 года он благословил матери прийти с немым сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. После службы все подходили ко Кресту, который держал Владыка. Святитель Филарет велел мальчику поцеловать еще и свою палицу и громко сказал: – Христос воскресе! Но мальчик ничего не ответил ни на первое, ни на второе приветствие владыки. Когда же митрополит в третий раз воскликнул: «Христос воскресе!», – Володя неожиданно произнес: – Воистину воскресе!

В Киево-Печерской Лавре

После этого мальчик был отдан на воспитание в Киево-Печерскую Лавру. Его мать, Мария Каземировна, спустя четыре дня скончалась, и владыка взял все заботы о его воспитании на себя. Благодаря знакомству с профессорами Киевской Духовной Академии и Киевского университета, святитель пригласил для обучения Володи лучших педагогов. Таким образом, мальчик получил прекрасное духовное и светское образование. Он хорошо изучил литературу, церковную и гражданскую историю, понимал в медицине, отлично знал Священное Писание, святоотеческие творения и жития святых. Святитель научил своего воспитанника и деятельному милосердию, тайно раздавая вместе с ним милостыню бедным семьям киевлян.

Владыка Филарет и прп. Парфений

Вторым воспитателем юного Владимира был духовник митрополита Филарета – преподобный Парфений Киевский. Он обучал отрока молитве и приучал к нестяжательности. Незадолго до смерти святителя Владимир был записан в число действительных послушников Лавры. Трудился он при типографии. В 1872 году его постригли в монашество с именем Алексий – в честь Алексия, человека Божия. После пострига он нес послушание записчика в Первом Больничном монастыре при Лавре. Здесь его посвятили в сан иеродиакона, а спустя два года – в сан иеромонаха. Вместе с посвящением ему дали и новое послушание, которое он нес до конца своих дней – духовничество. Кроме этого, преподобный более шести лет нес послушание ризничего Ближних пещер, затем был ризничим и Великой Лаврской церкви. За смирение и чистоту сердца отец Алексий удостаивался от Бога благодатных видений.

Гонения на подвижника

Отец Алексий прожил в Лавре более 38 лет, но вынужден был покинуть любимую обитель из-за клеветы и преследований двух неблагодарных женщин, которым он много благотворил. Его перевели на четыре года в Спасо-Преображенскую, а потом и в Голосеевскую пустыни, приписанные к Лавре.

Голосеево

В Голосеево преподобный Алексий прожил 21 год три месяца и 24 дня и, неся послушание духовника и ризничего. Духовничество и наблюдение за ризницей батюшка Алексий не оставлял до последнего дня, а от очередного богослужения его освободили из-за болезни за год до смерти. Именно в Голосеевской пустыни в полной мере наступил расцвет старческой деятельности преподобного. Именно в Голосеево наиболее ярко раскрылись духовные дарования батюшки, которых удостоил его Господь: молитвы и рассуждения, сострадания и совета, прозорливости и мудрости, но более всего – дар утешения страждущих. Первые годы своего пребывания здесь батюшка Алексий проводил обычно, как и остальные иеромонахи: совершал богослужения, смотрел за порядком в церкви и исповедовал приходящий народ.

Крест старчества

Со временем мудрые советы старца, вовремя сделанные им предупреждения стали обращать на себя внимание. К батюшке потянулись люди из Киева и Киевской губернии, а также из разных уголков Украины и России. Отец Алексий стал известен в Петрограде и в Москве, и на Урале, и на Кавказе, и в Сибири, и на Дону. К нему шли в любое время года, и в любую погоду, а в первой трети ХХ века это был подвиг, особенно в ненастную погоду, потому что хорошей дороги из Киева в Голосеево не было. Но особенно много людей спешило в пустынь летом. После исповеди у отца Алексия или беседы с ним люди перерождались, становились радостными и умиротворенными, обретали смысл жизни. Обласканные батюшкой, они прославляли его по всем городам и весям.

Голосеевский духовник

Среди духовных чад преподобного были Киевские митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне, – для всех батюшка Алексий стал родным отцом и утешителем. Для исповеди и предсмертной беседы батюшку Алексия вызывал в Чернигов и Архиепископ Черниговский Антоний (Соколов) и на руках смиренного Голосеевского духовника предал дух свой в руки Божии.

Голосеевский монастырь 9 (22) сентября 1896 года состоялось открытие мощей и прославление святителя Феодосия Черниговского. Голосеевский духовник был приглашен для участия в торжествах как человек, опытный в обращении с мощами. При переоблачении мощей святителя Феодосия батюшка Алексий удостоился видения угодника Божия, который заповедал ему поминать своих родителей.

Когда же старец возразил: «Святитель! Ты же сам прославлен!», святой Феодосий ответил: «Поминай на проскомидии, она выше моей молитвы!» И батюшка Алексий поминал: проскомидию он совершал несколько часов, чтобы иметь возможность вынуть частички за всех своих духовных чад, благодетелей и за тех людей, которые усердно просили его святых молитв.

Старец более всего отдавал предпочтение именно молитве, а не советам или общению, хотя и его советы были благодатны, и общение с батюшкой благотворно действовало на каждого человека.

Дар прозорливости

Господь удостоил Своего угодника дара прозорливости. По милости Божией батюшке Алексию было открыто прошлое, настоящее и будущее приходящих к нему. И советы каждому старец давал, зная волю Божию об этом человеке. Если же советы батюшки не воспринимались, он не противоречил посетителю и даже благословлял его на какое-либо ненужное предприятие, но сам втайне молился Богу о вразумлении непослушного. И происходило так, что или обстоятельства складывались неблагоприятно, или по молитвам старца изменялось намерение человека. Подвиги преподобного были скрыты от постороннего взора: все видели только внешнюю сторону его жизни. Келлия его была скромна и бедна. Несколько икон, аналой, столик, на котором лежало Евангелие больших размеров, этажерки для книг, скромный диванчик для приема гостей, кровать с постоянно поднятым матрацем, несколько простых тумбочек и умывальник. Надгробие преподобного Алексий Голосеевского и преподобного Парфения Киевского Келейника не было, старец сам носил дрова, и топил печь, и ставил самовар, и подметал комнаты. Лишь за несколько лет до смерти, когда отец Алексий начал ослабевать, ему стал прислуживать монах, будущий старец-духовник и новомученик Азария.

Духовный облик старца

Пища преподобного была скудной: питался он в основном трапезным борщом с хлебом и теплым чаем. Преподобный Алексий принимал людей даже будучи больным. Он говорил: – Я бы мог уйти от этой суеты в богадельню и там совершенно успокоиться, но не могу я бросить страждущих, приходящих ко мне за помощью. Каждого он встречал с радостью и любовью, каждому говорил «Мое сокровище». Отец Алексий охотно помогал и милостыней, и советом, но большее значение предавал молитве.

Блаженная кончина

В начале 1916 года батюшка Алексий стал серьезно болеть: плохо работало сердце, распухли ноги. Его освободили от очередного Богослужения, которое он нес до того времени в течение 43 лет. Духовные чада старались, как могли, чтобы облегчить страдания дорогого батюшки. Но батюшка мало полагался на медицинские средства и человеческую помощь, а более уповал на помощь Божию. Старец предупреждал своих духовных чад, что страшное их ждет время, что много прольется христианской крови, что много изменников окружают Царя, призывал всех: «Молитесь, молитесь!». Батюшка часто говорил и о своей близкой смерти, но его духовные чада в это верили мало, поскольку отец Алексий нередко говорил о смерти и о достойной подготовке к ней.

За восемь дней до кончины батюшка исповедался у своего духовника иеромонаха Китаевской пустыни Иринея. За день до кончины и в день смерти старец раздал духовным детям – монашествующим и мирянам – свое скудное имущество. Вечером 11/24 марта 1917 года батюшка подготовился к священнослужению и собирался служить, но крайне изнемог. Из церкви его вынесли на руках и отнесли в келлию, где тихо и мирно он предал дух свой в руки Божии. Это был девятый день после отречения от престола Царя Николая Второго.

Погребение

Батюшку сразу облачили и после совершения первой панихиды, перенесли его тело из келлии в Покровскую церковь. Скитоначальник игумен Геннадий (управлял пустынью с 1913 по 1917 годы) отправил в Лавру сообщение о смерти старца, прося распоряжения о погребении. Отпевание и погребение любимого Голосеевского старца состоялось 13/26 марта. Церковь была полна молящимися. Плакали все: священнослужители, монахи, миряне, взрослые, дети. Отпевание совершал духовный сын преподобного – Архимандрит Анфим, скитоначальник Спасо-Преображенской пустыни, впоследствии казначей Лавры. Его первые слова: «Потеряли мы, братия и сестры, дорогого своего наставника и незаменимого руководителя в жизни отца Алексия» вызвали в храме безутешные рыдания. Так, со слезами и совершилось отпевание Голосеевского старца. Погребли батюшку у восточной стены Голосеевского храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

Посмертная слава

С первых дней его могилка стала почитаться верующими людьми. Здесь всегда теплилась лампадка, служились панихиды, молились люди. К батюшке Алексею всегда шли люди за помощью и утешением. В безбожное время Голосеевская пустынь была упразднена и пришла в запустение, а могилка старца уцелела и в суровые годы гонений на Церковь напоминала людям о вечной, неиссякаемой любви во Христе. Алексий Голосеевский был прославлен в лике святых в 1993 году. В том же году были обретены его мощи, которые ныне открыты для поклонения в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре Киева.

По материалам книги «Богородичный Голосеевский монастырь: Русский Афон. Глава XX. ПРЕПОДОБНЫЙ АЛЕКСИЙ ГОЛОСЕЕВСКИЙ» и по материалам из открытых источников.

Преподобный Алексий, человек Божий

Алексий, человек Божий: житие

Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия.

В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту.

После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию.

Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Таин.

Родные всюду искали пропавшего Алексия, по безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг.

Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через Свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем». Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но Промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.

Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Он смиренно терпел обиды и насмешки от слуг родного отца. Комната Алексия находилась напротив окон его невесты, и подвижник тяжко страдал, слыша ее плач. Только безмерная любовь к Богу помогала блаженному переносить эту муку. Святой Алексий прожил в доме своих родителей семнадцать лет и был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда святой, взяв хартию, описал свою жизнь, прося прощения у родителей и невесты.

В день кончины святого Алексия в соборной церкви служил литургию Римский Папа Иннокентий (402 — 417) в присутствии императора Гонория (395 — 423). Во время службы из алтаря раздался чудесный Голос: «Приидите ко Мне, все труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы». Все присутствовавшие в страхе пали на землю. Голос продолжал: «Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе». Стали искать по всему Риму, но не нашли праведника.

Молитвы

О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящий святей иконе твоей люди, умиленно молящиеся и просящие от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнеи руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Ей, святче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим Человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

Кондак, глас 2

Дом родителей твоих, яко чужд, имев, водворился еси в нем нищеобразно и, по преставлении венец прием славы, дивен на земли явился еси, Алексие, человече Божий, Ангелом и человеком радование.

Тропарь преподобному Алексию

Тропарь, глас 4

Возвысився на добродетель и ум очистив, к Желанному и Крайнему достигл еси, безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсиял еси яко солнце в мире, преблаженне Алексие.

Ин тропарь, глас 4

Яко чистоты светильник пресветел показася, дивный Алексие, ибо тленный чертог на нетленное Божие Царствие пременив, яко целомудрил делатель преизряден. Сего ради предстоиши Господеви, всех Царю. Егоже моли, даровати нам мир и велию милость.

Молитва

О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящий святей иконе твоей люди, умиленно молящиеся и просящие от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнеи руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утеше-ние, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Ей, святче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

Читайте также

  • Что такое святость и зачем православному христианину читать «Жития Святых»
  • Что значит быть святым?
  • Кто такие святые?
  • Святые: Святыми не рождаются
  • Святые наших дней
  • Святые земли Российской — неожиданные судьбы
  • Уже несвятые святые
  • Святые земли русской
  • Мощи святых. Почитание святых мощей
  • Что есть святость?
  • Русская святость – какая она?
  • Три черты русской святости
  • Кто становится святым?
  • Святость на экране
Читайте также  Молитва икона семистрельная

О ПРЕПОДОБНОМ / История почитания на Руси

Преподобный Алексий человек Божий особенно широко стал почитаться на Руси со времен царей Михаила Федоровича и сына его Алексея Михайловича. Это усердие в почитании преподобного объясняется тем, что царь Михаил по молитвам этого святого получил своего наследника, а царь Алексей был тезоименит преподобному Алексию человеку Божию.

Святой Алексий искони был в числе святых, особенно любимых русским народом, почитали его любовь к нравственной чистоте, ради спасения приобретенной им в беспримерном подвиге. Дивно и умилительно для благочестивого православного было самоотвержение этого добровольного страдальца, который, сидя у ворот великолепного дома своих родителей, едва прикрытый лохмотьями, дрожа от сырости, голодая, переносил позор, унижения, побои и оскорбления. Одно слово могло все изменить: крайнее земное бедствие обратить в высшее земное счастье, и он не сказал этого слова. Он действительно был Божиим человеком, а от людей и названия человека не заслужил: так его презирали. Все лишения он перенес ради Христа.

Сказание об Алексие человеке Божием – несомненно и один из самых любимых сюжетов житийной литературы. Мы встречаемся с ним уже в сирийских рукописях V – VI веков.

Версии этого сюжета существуют не только на языках всех стран восточной и западной Европы, но также на арабском и эфиопском. Житие переводилось на грузинский язык и, вероятно, на армянский. Латинские варианты его восходят к византийским редакциям, которые оформились, по всей видимости, на почве устных переложений, пришедших с Востока. Житие Алексия прошло не только через все литературы Европы, но и через все жанры – рассказ, проповедь, гимн, поэму, средневековую мистерию, драму. Его стихотворные переложения были особенно популярны в XI – XIV веках в Италии, Испании, Франции, Германии, Англии. Пьесы по его мотивам стали писаться с XI века во Франции, позднее также в Италии (с XVI века) и Испании (с XVII -го). Наибольшей славой, однако, образ Алексия пользовался в литературе Древней Руси и русском фольклоре.

Широко распространенное среди книжных людей Древней Руси, давшее толчок творчеству известных и неизвестных деятелей древнего периода нашей литературы, житие Алексия человека Божия, проникло и в неграмотную народную массу. Здесь оно прочно укоренилось в форме трогательного духовного стиха, передающего главные моменты жития этого святого. Стих о св. Алексие – один из наиболее излюбленных в репертуаре наших калик-слепцов. Помимо чисто художественных достоинств жития, которые в значительной степени объясняют внимание к нему со стороны читателей и слушателей, в среде убогих певцов оно должно было вызвать особенно живой интерес и самим содержанием; жизнь св. Алексия, полная лишений и страданий, напоминала им об их собственной участи, вселяла надежду на небесную награду.

Легенда о святом Алексие послужила основой для создания многих почитаемых произведений искусства. Во Франции поэма Тибо «Жизнь Святого Алексия» положила начало в XI веке французской литературе на простом народном языке. В Италии в XIII веке эта легенда неоднократно переделывается и используется различными авторами, например, Джакопо да Парацце в своей «Золотой легенде» и Доменико Кавалка в своей «Жизни отцов». Затем последовали также святые представления этой истории, которые повторялись веками, как в народной среде, так и среди богатых. Большую известность и славу заслужила духовная драма «Святой Алексий», поставленная в 1632 году в Риме. В живописном виде полная история жизни святого представлена в интересном собрании в верхней базилике Святого Климента в Риме (2-я пол. XI века). Образ Алексия человека Божия и отдельные эпизоды его жития являлись нередким предметом изображения в живописи и скульптуре в Италии.

Тропарь, глас 4

Возвысився на добродетель и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси, безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах, яко безплотен, пребывая, возсиял еси, яко солнце, в мире, преблаженне Алексие.

Молитва Святому преподобному Алексею человеку Божию

О, великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на Небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса!

Призри милостивно на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на страшнем суде Христове.

Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да, твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче Алексие, Божий человече,
Тихо сердце молит на исходе дня,
Кроткий, терпеливый, устремленный в вечность,
Помолись пред Богом, отче, за меня.

В храм войду с надеждой, стану пред иконой,
Помолюсь, покаюсь, свечку затеплю,
Образ твой смиренный, возгласы с амвона.
Умилюся сердцем и слезу пролью.

Вспомню, преподобие, житие святое,
Как спасал ты душу, в нищете живя.
Как терпел насмешки и сносил побои,
Как прощал обиды, Господа любя.

Храм твой белоснежный, ставший нам покровом,
Верю, восстановят в прежней красоте,
Позовет на службу звоном колокольным
Всех, давно погрязших в вечной суете.

Встретишь всех с любовью, отче Алексие,
Покаяньем люди вечность обретут,
За тобой, сложивши руки, как святые,
Тихой вереницей к Чаше потекут.

Крепкий наш предстатель пред престолом вышним,
Божий человече, Алексий святой,
Не оставь нас грешных, слабых, никудышних,
Нам нигде не страшно, только бы с тобой.

Станем на молебен у твоей иконы,
Пропоем акафист вместе неспеша,
Теплая молитва, частые поклоны,
Сердце нам согреют, воспарит душа.

Икона Святого Алексия, человека Божьего

У православных издавна особым почитанием пользуется икона Алексея, Божьего человека, отринувшего богатства земные во славу Господа. Его родителями были знатные римляне — сенатор Евфимиан и Аглаида, благочестивые христиане. Долгие годы остававшимся бездетными, им после неустанных молений Богу был послан сын Алексий.

  1. Житие святого Алексия
  2. Почему на Руси так чтят Алексия, Божьего человека
  3. Как защищает и помогает икона святого Алексия
  4. Молитва Алексию, человеку Божию
  5. Тропарь, глас 4
  6. Ин тропарь, глас 4
  7. Кондак, глас 2

Житие святого Алексия

Мальчик рос очень набожным: строго соблюдал пост, был щедр на милостыню, а под богатыми одеждами втайне носил власяницу. Уже в молодые годы он хотел оставить мирскую жизнь ради служения Богу, но родители решили его женить. Однако вечером после венчания Алексей отдал невесте свое кольцо, объявил, что решил посвятить свою жизнь Божьему служению и, переодевшись простолюдином, ушел из дому.

На корабле Алексий доплыл до Месопотамии, а оттуда добрался до Эдессы, где в церкви Пресвятой Богородицы находилась плащаница с Нерукотворным образом Христа. Здесь, на паперти, он и остался, продав все, что еще у него оставалось, и раздав вырученные деньги нищим. Жил Алексий на хлебе и воде, а всю милостыню, которую ему подавали, он отдавал больным и немощным. Все свое время он посвящал молитвам. Строгий пост, наложенный им на себя, так изменил его внешность, что его не узнали даже слуги, посланные на поиски безутешными родителями. Слуги подали Алексию милостыню, не признав в нем своего господина.

Так прошло 17 лет, пока однажды пономарь церкви, на паперти которой нищенствовал Алексий, не получил от иконы Матери Божьей повеление: ввести в ее церковь «человека Божия, достойного Царства Небесного», на котором почивает Святой Дух. После долгих поисков пономарь воззвал к иконе, с просьбой указать на такого человека, и икона возвестила, что нищий на паперти и есть человек Божий.

Пономарь выполнил повеление Богоматери и ввел Алексия в церковь. Об этом случае стало известно, и многие начали почитать Алексия как праведника. Он же, чтобы избегнуть славы, тайком отплыл на корабле в Киликию. Однако тут вмешался промысел Божий: из-за бури корабль был прибит к итальянскому берегу. Полагаясь на Божью волю, он пешком отправился в Рим, к дому своих родителей, и попросил приютить его. Так, неузнанный, он вернулся в отчий дом, где отец его проявил милосердие, выделил ему место в сенях, а кормить велел пищей со своего стола.

Однако Алексий и здесь продолжал свою подвижническую жизнь: по-прежнему постился и молился день и ночь, смиренно терпя из-за этого насмешки со стороны слуг. Нередко по ночам он слышал рыдания своей матери и невесты, оставшейся в их доме, и испытывал от этого невыносимую муку, но любовь к Господу помогала переносить ее.

Так прошло еще 17 лет, в течение которых Алексий продолжал вести аскетическую жизнь. Господ заранее известил его о дне кончины, и Алексий, взяв хартию (бумагу из папируса), оставил на ней свое жизнеописание, попросив прощения у родных.

В день, когда преподобный Алексий скончался, во время литургии, которую служил Папа Римский Иннокентий в присутствии императора Гонория, Глас из алтаря возвестил: «Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе». Все испытали такой страх, что бросились ниц. Обыскали весь город, но поиски праведника не дали результата. Во время всенощного бдения Папа обратился к Господу с просьбой указать на такого праведника, и на этот раз Голос ответил, что искать такого человека нужно в доме Евфимиана.

Когда же прибыли туда, обнаружили Алексия уже мертвым, но со светящимся ликом и с зажатой в руке хартией. Все попытки вытащить ее остались безуспешными. И лишь когда коленопреклоненные Папа с императором обратились к умершему, как к живому, с просьбой разжать руку, она разжалась, и хартию смогли прочитать. Родители и невеста, рыдая, поклонились останкам праведника.

Тело человека Божия на богато украшенном одре было выставлено на площади. К ней сразу же потянулся народ, и начали происходить исцеления. Даже после того как император и Папа перенесли тело в церковь, а через неделю поместили в мраморную гробницу, оно продолжало благоухать миром и дарить исцеление страждущим.

Почему на Руси так чтят Алексия, Божьего человека

Святой преподобный Алексей, икона которого находится во многих храмах, всегда пользовался на Руси особым почитанием, а его житие было любимым чтением. Особенно почитал его царь Алексей Михайлович, для которого Алексий был небесным покровителем. И в наше время его икона для Алексея – тезки великого подвижника – станет лучшим подарком. Чаще всего икона изображает святого в рубище, изможденным, но с выражением смирения и кротости на лице.

Нам, современным людям, трудно понять, чем было вызвано его решение порвать с прежней жизнью и родителями, которых он глубоко почитал, ведь он должен был понимать, какие страдания его исчезновение причинит им и его невесте. Почему он пошел на этот шаг, позволяет понять икона Алексея, человека Божьего. Он хотел испытать и искупить страдания всех униженных и страждущих и посвятил этому духовному подвигу всю жизнь.

Как защищает и помогает икона святого Алексия

Молитва перед иконой Святого Алексея поможет выбрать праведный путь, отказаться от погони за материальными, земными благами и всегда помнить о Господе, который всем пожертвовал ради нашего духовного спасения.

В молитвах святого подвижника просят об исцелении от телесных и душевных недугов, от пагубных зависимостей, об избавлении от страха перед жизненными испытаниями и о смиренном приятии сложных перемен в жизни.

Молитва Алексию, человеку Божию

О, великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на Небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостиво на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же, чтущим тя, мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на страшнем Суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да, твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Возвы́сився на доброде́тель и ум очи́стив,/ к жела́нному и кра́йнему дости́гл еси́,/ безстра́стием же украси́в житие́ твое́/ и поще́ние изря́дное восприи́м со́вестию чи́стою,/ в моли́твах, я́ко безпло́тен, пребыва́я,/ возсия́л еси́, я́ко со́лнце, в ми́ре,// преблаже́нне Алекси́е.

Перевод: Возвысившись в добродетели и очистив ум, ты достиг Желанного и Высочайшего (Христа), украсив же бесстрастием свою жизнь и с чистой совестью приняв на себя подвиг особого поста, в молитвах пребывая как бесплотный ангел, ты воссиял как солнце в мире, преблаженный Алексий.

Ин тропарь, глас 4

Я́ко чистоты́ свети́льник пресве́тел показа́ся,/ ди́вный Алекси́е,/ и́бо тле́нный черто́г/ на нетле́нное Бо́жие Ца́рствие премени́в,/ я́ко целому́дрия де́латель преизря́ден./ Сего́ ра́ди предстои́ши Го́сподеви, всех Царю́.// Его́же моли́, дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.

Перевод: Ты явился преярким светильником чистоты, удивительный Алексей, поскольку тленные супружеские покои поменял на нетленное Царствие Божие, как особенный подвижник целомудрия. Поэтому ты предстоишь перед Господом, Царем всех. Моли же Его подарить нам мир и великую милость.

Кондак, глас 2

Дом роди́телей твои́х я́ко чужд име́в,/ водвори́лся еси́ в нем нищеобра́зно/ и, по преставле́нии вене́ц прие́м сла́вы,/ ди́вен на земли́ яви́лся еси́, Алекси́е, челове́че Бо́жий,// А́нгелом и челове́ком ра́дование.

Перевод: Не считая дом родителей своим домом, ты поселился в нем под видом нищего и после смерти принял венец славы, удивителен на земле ты явился, Алексий, человек Божий, Ангелам и людям радость.

Православная Жизнь

Пре­по­доб­ный Алек­сий, че­ло­век Бо­жий, ро­дил­ся в Ри­ме от знат­ных и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей. Отец его Ев­фи­ми­ан был се­на­то­ром. Он от­ли­чал­ся ду­шев­ной доб­ро­той, был ми­ло­сер­ден к боль­ным и страж­дущим, еже­днев­но устра­и­вал у се­бя до­ма три сто­ла: для си­рот и вдов, для пут­ни­ков и для ни­щих.

Пре­по­доб­ный Алек­сий, че­ло­век Бо­жий

У Ев­фи­ми­а­на и же­ны его Агла­и­ды дол­го не бы­ло де­тей, и это омра­ча­ло их сча­стье. Но бла­го­че­сти­вая Агла­и­да не остав­ля­ла на­деж­ды – и услы­шал ее Бог, и по­слал им сы­на. Отец на­звал мла­ден­ца Алек­сий (в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го «за­щит­ник»). Свя­той Алек­сий рос здо­ро­вым ре­бен­ком, хо­ро­шо и при­леж­но учил­ся. Ко­гда же он до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия, Ев­фи­ми­ан и Агла­и­да ре­ши­ли его же­нить. Они вы­бра­ли для сы­на де­вуш­ку цар­ской кро­ви, очень кра­си­вую и бо­га­тую. Остав­шись по­сле свадь­бы на­едине с мо­ло­дой же­ной, свя­той Алек­сий от­дал ей свой зо­ло­той пер­стень и по­яс­ную пряж­ку со сло­ва­ми: «Со­хра­ни это, и да бу­дет меж­ду то­бой и мной Гос­подь, до­ко­ле не об­но­вит нас Сво­ею бла­го­да­тью». По­том он вы­шел из брач­но­го по­коя и той же но­чью по­ки­нул от­чий дом. Сев на ко­рабль, от­плы­ва­ю­щий на Во­сток, юно­ша при­был в Ла­оди­кию Си­рий­скую. Здесь он при­стал к по­гон­щи­кам ослов и до­брал­ся с ни­ми до го­ро­да Эдес­сы, где хра­нил­ся Неру­ко­твор­ный об­раз Гос­по­да, за­пе­чат­лен­ный на пла­ща­ни­це. Раз­дав остат­ки иму­ще­ства, юно­ша одел­ся в лох­мо­тья и стал про­сить ми­ло­сты­ню в при­тво­ре хра­ма Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Каж­дое вос­кре­се­нье при­об­щал­ся он Свя­тых Хри­сто­вых Тайн. По но­чам Алек­сий бодр­ство­вал и мо­лил­ся. Вку­шал он толь­ко хлеб и во­ду.

Тем вре­ме­нем ро­ди­те­ли и же­на свя­то­го Алек­сия, опе­ча­лен­ные его ис­чез­но­ве­ни­ем, по­сла­ли слуг сво­их на по­ис­ки. Бы­ли они и в Эдес­се, вхо­ди­ли в храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и по­да­ва­ли ми­ло­сты­ню свя­то­му Алек­сию, не узнав его.

Через неко­то­рое вре­мя слу­ги вер­ну­лись в Рим, так и не най­дя свя­то­го Алек­сия. И ни­ко­му из род­ных не бы­ло от­кро­ве­ния о нем. То­гда они сми­ри­лись и, хо­тя про­дол­жа­ли скор­беть и тос­ко­вать о нем, но по­ло­жи­лись на во­лю Бо­жию.

Пре­по­доб­ный Алек­сий про­вел в Эдес­се, про­ся ми­ло­сты­ню в при­тво­ре хра­ма Бо­го­ро­ди­цы, сем­на­дцать лет. Са­ма Пре­чи­стая, явив­шись во сне цер­ков­но­му сто­ро­жу, от­кры­ла, что ни­щий Алек­сий есть че­ло­век Бо­жий. Ко­гда же жи­те­ли Эдес­сы ста­ли чтить его, пре­по­доб­ный Алек­сий тай­но бе­жал. Он ду­мал от­пра­вить­ся в г. Тарс (в Ма­лой Азии, ро­ди­на свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла), но ко­рабль, на ко­то­ром плыл пре­по­доб­ный Алек­сий, в силь­ную бу­рю сбил­ся с кур­са, дол­го блуж­дал и при­стал на­ко­нец к бе­ре­гам Ита­лии, невда­ле­ке от Ри­ма. Свя­той Алек­сий, узрев в этом про­мысл Бо­жий, по­шел к до­му от­ца сво­е­го, ибо был уве­рен, что его не узна­ют. Встре­тив от­ца сво­е­го Ев­фи­ми­а­на, он по­про­сил у него при­ю­та и упо­мя­нул о кров­ных его, пре­бы­ва­ю­щих в стран­ствии. Тот рад был при­нять ни­ще­го, дал ему ме­сто в се­нях сво­е­го до­ма, ве­лел но­сить ему пи­щу с хо­зяй­ско­го сто­ла и при­ста­вил слу­гу для по­мо­щи ему. Осталь­ные слу­ги из за­ви­сти ста­ли ис­под­тиш­ка оскорб­лять ни­ще­го, но пре­по­доб­ный Алек­сий про­зрел в этом дья­воль­ское на­у­ще­ние и при­ни­мал из­де­ва­тель­ства со сми­ре­ни­ем и ра­до­стью. Он по-преж­не­му пи­тал­ся хле­бом и во­дой, а по но­чам бодр­ство­вал и мо­лил­ся. Так про­шло еще сем­на­дцать лет. Ко­гда же при­бли­зил­ся час кон­чи­ны его, пре­по­доб­ный Алек­сий на­пи­сал всю жизнь свою, и то тай­ное, что бы­ло из­вест­но от­цу с ма­те­рью, и сло­ва, ска­зан­ные жене в брач­ном по­кое.

В вос­кре­се­нье по­сле Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии в со­бо­ре свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра со­вер­ши­лось чу­до. От свя­то­го пре­сто­ла из­шел глас свы­ше: «Ищи­те че­ло­ве­ка Бо­жия, чтобы он по­мо­лил­ся о Ри­ме и всем на­ро­де его». Весь на­род в ужа­се и вос­тор­ге пал ниц. В чет­верг ве­че­ром в со­бо­ре апо­сто­ла Пет­ра мо­ли­ли Гос­по­да от­крыть им че­ло­ве­ка Бо­жия – и с пре­сто­ла из­шел глас: «В до­ме Ев­фи­ми­а­на – че­ло­век Бо­жий, там ищи­те». В хра­ме при­сут­ство­ва­ли рим­ский им­пе­ра­тор Го­но­рий (395–423), а так­же па­па рим­ский Ин­но­кен­тий I (402–417). Они об­ра­ти­лись к Ев­фи­ми­а­ну, но тот ни­че­го не знал. То­гда слу­га, при­став­лен­ный к свя­то­му Алек­сию, рас­ска­зал Ев­фи­ми­а­ну о его пра­вед­но­сти. Ев­фи­ми­ан по­спе­шил к пре­по­доб­но­му Алек­сию, но уже не за­стал его в жи­вых. Лик бла­жен­но по­чив­ше­го свя­то­го си­ял све­том нездеш­ним. В ру­ке пре­по­доб­ный Алек­сий дер­жал креп­ко за­жа­тый сви­ток. Те­ло свя­то­го Алек­сия с по­до­ба­ю­щи­ми по­че­стя­ми пе­ре­нес­ли и по­ло­жи­ли на ло­же. Им­пе­ра­тор и па­па рим­ский пре­кло­ни­ли ко­ле­на, про­ся свя­то­го раз­жать ру­ку. И свя­той Алек­сий ис­пол­нил их прось­бу.

Сви­ток с жиз­не­опи­са­ни­ем свя­то­го был про­чи­тан чте­цом хра­ма во имя свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра. Отец, мать и же­на свя­то­го Алек­сия с пла­чем при­па­ли к те­лу свя­то­го, по­кло­ни­лись его чест­ным остан­кам. При ви­де та­ко­го со­бы­тия мно­гие пла­ка­ли. Ло­же с те­лом свя­то­го Алек­сия бы­ло по­став­ле­но по­сре­ди цен­траль­ной пло­ща­ди. К нему стал сте­кать­ся на­род, чтобы очи­стить­ся и раз­ре­шить­ся от неду­гов сво­их. Немые на­чи­на­ли го­во­рить, слеп­цы про­зре­ва­ли, одер­жи­мые и ду­шев­но­боль­ные вы­здо­рав­ли­ва­ли. Ви­дя та­кую бла­го­дать, им­пе­ра­тор Го­но­рий и па­па Ин­но­кен­тий I са­ми по­нес­ли те­ло свя­то­го в по­гре­баль­ной про­цес­сии. Чест­ные остан­ки свя­то­го Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия, по­гре­бе­ны в хра­ме во имя свя­то­го Во­ни­фа­тия 17 мар­та 411 го­да. В 1216 го­ду бы­ли об­ре­те­ны мо­щи свя­то­го. Жи­тие его ис­ста­ри бы­ло од­ним из са­мых лю­би­мых на Ру­си.

Молитвы

Тропарь преподобного Алексия, человека Божия, глас 4

Возвы́сився на доброде́тель и ум очи́стив,/ к жела́нному и кра́йнему дости́гл еси́,/ безстра́стием же украси́в житие́ твое́/ и поще́ние изря́дное восприи́м со́вестию чи́стою,/ в моли́твах, я́ко безпло́тен, пребыва́я,/ возсия́л еси́, я́ко со́лнце, в ми́ре,// преблаже́нне Алекси́е.

Кондак преподобного Алексия, человека Божия, глас 2

Дом роди́телей твои́х я́ко чужд име́в,/ водвори́лся еси́ в нем нищеобра́зно/ и, по преставле́нии вене́ц прие́м сла́вы,/ ди́вен на земли́ яви́лся еси́, Алекси́е, челове́че Бо́жий,// А́нгелом и челове́ком ра́дование.

Молитва преподобному Алексию, человеку Божию

О, вели́кий Христо́в уго́дниче, святы́й челове́че Бо́жий Алекси́е, душе́ю на Небеси́ Престо́лу Госпо́дню предстоя́й, на земли́ же да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная соверша́яй чудеса́! При́зри ми́лостивно на предстоя́щия святе́й ико́не твое́й лю́ди, умиле́нно моля́щиеся и прося́щие от тебе́ по́мощи и заступле́ния. Простри́ моли́твенно ко Го́споду Бо́гу честни́и ру́це твои́ и испроси́ нам от Него́ оставле́ние согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных, в неду́зех стра́ждущим исцеле́ние, напа́ствуемым заступле́ние, скорбя́щим утеше́ние, бе́дствующим ско́рую по́мощь, всем же чту́щим тя ми́рную и христиа́нскую живота́ кончи́ну и до́брый отве́т на стра́шнем Суде́ Христо́ве. Ей, свя́тче Бо́жий, не посрами́ упова́ния на́шего, е́же на тя по Бо́зе и Богоро́дице возлага́ем, но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во спасе́ние, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость от Го́спода, просла́вим человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице сла́вимаго и покланя́емаго Бо́га, и твое́ свято́е заступле́ние ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также  Наталья Степанова сибирская целительница молитвы

Молитва алексию человеку

Тропарь и кондаки св. прав. Алексию, пресвитеру Московскому

Утверждены 14 мая 2018 года.

Тропарь, глас 5:
Пастырю Христов, отче Алексие,/ подвигом добрым подвизався,/ веру Православную во мраце беззакония исповедал еси/ и, яко утешитель и врач духовный,/ всех, притекающих к тебе, врачевал еси./ Помози и нам, верою чтущим тя,/ в любви к ближнему утвердитися.

Кондак, глас 8:
Простотою веры высоты смирения достигл еси,/ в молитве же и доброделании подвизаяся,/ дарами духовными обогатился еси/ и светом Христовым просветился еси,/ помощниче и утешителю отче Алексие./ Темже веру нашу укрепи,/ любви ко Господу и ближним научи/ и ко спасению приведи молитвами твоими.

Ин кондак, глас 2:
Велия труды любве и милосердия подъял еси,/ праведный отче Алексие,/ и, от святаго пастыря Кронштадтскаго благословение на помощь страждущим прием,/ беды и скорби людския, яко вериги, на рамо свое возложил еси./ Мы же, ведуще тя молитвенника дерзновенна ко Господу,/ со умилением зовем ти:/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Молитва святому праведному Алекси́ю, пресвитеру Московскому
О, всечестный и преблаженный отче наш Алексие, дивный старче Московский и Церкве Русския похвало и радование! Ты, велию любовь ко Господу имея и заповеди евангельския непреложно исполняя, душу твою за паству полагал еси. Приими малое сие моление наше и, яко в земном житии твоем всяку скорбь облегчал еси, тако и ныне, милосердый молитвенниче и ходатаю наш, исполни страждущая сердца радостию, умоли Человеколюбца Бога о прощении прегрешений наших, да, очистивше души покаянием, к добродетельному житию обратимся.

Ей, праведне отче Алексие, буди нам пастырь добрый, на стезю спасения наставляяй, да молитвами твоими безпорочно пройдем путь жития нашего и обрящем Отечество Небесное, идеже ты со ангелы и всеми святыми предстоиши Престолу Святыя Троицы, прославляя Безначальнаго Отца со Единородным Его Сыном и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 8:

Святу́ю дво́ицу днесь восхва́лим, ве́рнии, / пра́веднаго Алекси́я и священному́ченика Се́ргия; / сии́ бо в ли́це святы́х земли́ Ру́сския просия́вшия, // непреста́нно мо́лят спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8:

Любо́вию Христо́вою испо́лненнии, / и то́ю мно́гия на спаси́тельныя стези́ наста́вившии, / пра́ведне Алекси́е и священному́чениче Се́ргие, / предстоя́ще ны́не в со́нме святы́х земли́ Ру́сския Престо́лу Святы́я Тро́ицы, // моли́те за ны Всеми́лостиваго Бо́га.

Молитва святому праведному Алекси́ю и священномученику Се́ргию

О всечестни́и и пресла́внии па́стырие наша, пра́ведный Алекси́е, ста́рче Московский, и священному́чениче Се́ргие! Ве́мы, яко днесь вкупе с новому́ченики и испове́дники Российскими и всеми святыми во Свете незаходи́мем пребыва́юще, молитвы ваша ко Христу, Солнцу правды, о оте́честве нашем и лю́дех простира́ете. Вы бо есте ко́рмчии, мудро корабль спасения упра́вившии, свети́льницы, светом Христо́вым просия́вшии, испове́дницы, чистоту Православия веры сохра́ншии.

Светоно́сне ста́рче Алекси́е, ко́реню добрый, сына – прее́мника трудов твоих и испове́дника произрасти́вший, ми́лующим сердцем и те́плою к Богу моли́твою душе́вныя и теле́сныя неду́ги врачу́ющий, любо́вию и смире́нием вражду и неприязнь побежда́ти науча́ющий. Ты бо завещал еси преда́ти себе в ру́це Бо́жии и исполня́ти святу́ю волю Его; жи́ти скорбьми́ и ра́достьми бли́жних, люби́ти я па́че себе. И ны́не, о́тче святы́й, не преста́й моли́ти Владыку о укрепле́нии воли на́шея к доброде́ланию, помози́ и ближним нашим в бедах и ско́рбех су́щим, укрепи решимость до конца после́довати Христу.

И ты, священному́чениче Се́ргие, свя́тости оте́ческия насле́дниче, ве́ру православную во страда́ниях и до смерти испове́давше, богосло́вия и́стиннаго де́йственный побо́рник и учитель яви́лся еси́. Темже дерзнове́ние ко Го́споду име́я, моли́ и нам пода́ти крепость во испыта́ниях, разуме́ти прему́дрость ве́лию писа́ний святооте́ческих и Боже́ственныя службы преми́рность.

К вам, о чадолюби́вии предста́тели и засту́пницы на́ша, со умиле́нием припа́даем и, велича́я труды́ и боле́зни ваша, мо́лим: при́зрите на ны, уныва́ющия, немощны́я и всеси́льными моли́твами ва́шими вся зла́я от нас отврати́те; научи́те подража́ти ве́ре, терпению и любве́ ва́шея; испроси́те, о всеблаже́ннии, у Всеще́драго Бога благода́ти во еже умягчи́ти окамене́вшая сердца́ на́ша, да со упова́нием непрело́жным на ми́лость Его тече́м на предлежа́щий по́двиг спасе́ния души́, и да сподо́бимся унасле́довати Ца́рствие Небе́сное и та́мо вку́пе с вами в ра́дости безконе́чней воспева́ти в Тро́ице сла́вимаго Бо́га во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector