Молитва афанасию высоцкому

Молитва афанасию высоцкому

Молитва афанасию высоцкому

Молитва афанасию высоцкому

Преподобный Афанасий Высоцкий Младший, второй игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, родился в Ярославле около 1362 года в благочестивой и знатной семье. В крещении он получил имя Амоса. Отец его Илларион и мать Анна воспитывали сына, от природы обладавшего «острым умом», в строгих правилах благочестия.

2 декабря 1374 года преподобный Сергий Радонежский, склоняясь на просьбу благочестивого Серпуховского князя Владимира Андреевича, посетил Серпухов и, избрав красивое и весьма удобное место «на Высоком», основал здесь обитель во имя Пресвятой Богородицы, честнаго зачатия Ее праведной Анной. Игуменом новой обители он поставил своего любимого ученика, преподобного Афанасия Старшего. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности ее игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распространилась повсюду.

Желая «научиться пути Господню», юный Амос в 1378 году пришел к преподобному Афанасию, и тот, видя его усердие и любовь к Богу, принял его в обитель. Через пять лет, видев его послушание, чистоту и терпение в подвиге, преподобный Афанасий сподобил его монашеского пострижения, назвав собственным своим именем — Афанасий. В 1381 году, через 3 года по пострижении, при освящении нововыстроенного соборного храма, когда преподобный Афанасий Старший был возведен во игумена, святитель Московский Киприан в присутствии преподобного Сергия рукоположил его во иеродиакона, а еще через 2 года он был посвящен во иеромонаха.

Во время путешествия в Киев преподобный Афанасий Старший, видя опытность преподобного Афанасия, поручил ему управление обителью, а в 1387 году, вместе со святителем Московским Киприаном навсегда уезжая в Константинополь, поставил его своим преемником по игуменству в Высоцком монастыре. При преподобном Афанасии Младшем Высоцкий монастырь продолжал процветать и число братии в нем умножалось. Игумен Афанасий был для братии примером в подвигах добродетельной иноческой жизни: «имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах не леностен, в нищете терпелив». Любя Господа Бога, он умел внушать ту же любовь к Богу и к молитвенным подвигам и братии. Умел удерживать их от грехов и наставлять, как побеждать влечение страстей, направляя им сердце и помыслы ко Господу.

Около 1395 года преподобный Афанасий встречал в своей обители посольство от преподобного Афанасия Старшего, приславшего из Константинополя семь прекрасных икон деисусного чина, другие церковные вещи и рукописи.

В 1395 году от великих подвигов и трудов преподобный Афанасий почувствовал «старческое изнеможение» и 12 сентября, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, преставился к Господу. Согласно своему завещанию, он был погребен против западных дверей соборного храма под лестницей. Его приемником по управлению обителью стал преподобный Никита, сродник и ученик преподобного Сергия.

С самого момента погребения преподобный Афанасий был прославлен чудесами. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошел на его погребение, и за это внезапно подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он тогда в церковь и перед гробом испросил себе прощение у преподобного, после чего освобо-дился от лукавого духа. Когда опускали в землю тело преподобного Афанасия, этот инок упал в могилу и когда был из нее извлечен, то сообщил братии, что преподобный Афанасий из гроба протянул ему свою руку и сказал: «Тебе, брат суждено скоро оставить жизнь, близка кончина твоя». На третий день после этого инок скончался. Монахи обители и другие люди в разное время видели над местом погребения преподобного горящие свечи. Они шли позади Престола, по правой стороне, и, достигнув гроба преподобного, становились невидимыми. Не раз братия слышала над гробом его сладкогласное пение: «Святый Боже. », или видела преподобного Афанасия, ходящего кругом монастыря с кадильницею и возжженными свечами. Во время нашествия крымских татар на Серпухов, когда монахи бежали из монастыря, неприятели и некоторые жители города видели, как из обители на белом коне выехал инок с большим жезлом в руке. Он был смугл лицом и с густой черной бородой. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них, и они, немедленно сняв осаду города, обратились в бегство. Об этом начальники города донесли царю.

Вскоре после кончины лестница над гробом преподобного была разобрана и сооружена часовня. В 1697 году мать Петра I царица Наталья Кирилловна построила над гробом преподобного одноглавый каменный храм во имя преподобного Афанасия Афонского. В 1878 году этот пришедший в ветхость храм был разобран, и в память 500-летия обители был воздвигнут красивый и обширный храм во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского. В 1967 году эта церковь была «снесена реставраторами как сооружение, не представляющее архитектурной и исторической ценности». Над местом погребения преподобного была в первоначальном виде восстановлена лестница, и могила преподобного вновь оказалась под ней. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия были проведены работы по определению места погребения и открытию святых останков преподобного Афанасия. 11-24 сентября 1994 г. совершилось обретение всечестных мощей Угодника Божия, и в самый день преставления преподобного сонмом духовенства во главе с Архиереем они с торжеством были перенесены в храм.

От святых мощей преподобного Афанасия, покоящихся в Покровском храме обители, уже в наше время продолжают совершаться знаменательные случаи исцелений страждущих.

Подлинные Житие и служба преподобному Афанасию были написаны в 1697 году справщиком Московского Патриаршего двора Чудовским иеромонахом Карионом Истоминым.

Преподобный Афанасий издревле почитался как чудотворец, наставник иноков и небесный покровитель Высоцкой обители, города Серпухова и его пределов.

АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ МЛАДШИЙ

преподобный Афанасий Серпуховской младший

Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395), второй игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, преподобный

Память 12 сентября, в среду Пасхальной седмицы, в Соборах Московских, Радонежских и Ростово-Ярославских святых

Родился в Ярославле в благочестивой и знатной семье [1]. В крещении он получил имя Амос. Отец его Иларион и мать Анна воспитывали сына, от природы обладавшего острым умом, в строгих правилах благочестия.

Желая «научиться пути Господню«, юный Амос пришел в 1375 году в Серпухов к преподобному Афанасию, настоятелю новой обители во имя Пресвятой Богородицы, в честь честнаго Зачатия Ее праведной Анной. Игумен, видя его усердие и любовь к Богу, принял его в обитель. Через пять лет, убедившись в его послушании, чистоте и терпении в подвиге, преподобный Афанасий сподобил его монашеского пострижения, назвав своим именем – Афанасий. В 1381 году, через год по пострижении, при освящении каменного собора в честь Зачатия Пресвятой Богородицы, возведенного князем Владимиром Андреевичем Храбрым над братской могилой воинов-серпуховичей, павших в Куликовском сражении, святитель Московский Киприан в присутствии преподобного Сергия возвел Афанасия старшего в сан игумена, а Афанасия младшего рукоположил во иеродиакона. В 1382 году Афанасий младший был посвящен во иеромонаха.

Покидая монастырь в 1382 году, преподобный Афанасий старший, видя опытность преподобного Афанасия младшего, поручил ему управление обителью. При новом настоятеле Высоцкий монастырь продолжал процветать и число братии значительно умножалось. Игумен Афанасий был для братии примером в подвигах добродетельной иноческой жизни, «имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах неленностен, в нищете терпелив«. Любя Господа Бога, он умел внушать ту же любовь к Богу и молитвенным подвигам и братии. Умел удерживать их от грехов и наставлять, как побеждать влечение страстей, направляя ум, сердце и помыслы ко Господу.

Около 1395 года преподобный Афанасий встречал в своей обители посольство от преподобного Афанасия старшего, приславшего из Константинополя семь прекрасных икон деисусного чина, три иных иконы и благословенную грамоту.

Перед кончиной святой долго болел. В 1395 году от великих подвигов и трудов преподобный Афанасий почувствовал «старческое изнеможение» и 12 сентября, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, преставился ко Господу в своей обители. Согласно своему завещанию, он был погребен против западных врат Покровского храма под лестницей. Его преемником по управлению обителью стал преподобный Никита Высоцкий.

преподобный Афанасий Серпуховской младший

Мощи и почитание

С самого момента погребения преподобный Афанасий был прославлен чудесами. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошел на его погребение и за это внезапно подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он тогда в церковь и перед гробом испросил себе прощение у преподобного, после чего освободился от лукавого духа. Когда опускали в землю тело преподобного Афанасия, этот инок упал в могилу, и когда был из нее извлечен, то сообщил братии, что преподобный Афанасий из гроба протянул ему свою руку и сказал: «Тебе, брат, суждено скоро оставить жизнь, близка кончина твоя«. На третий день после этого инок скончался. Монахи обители и другие люди в разное время видели над местом погребения преподобного горящие свечи. Они шли позади Престола, по правой стороне и, достигнув гроба преподобного, становились невидимыми. Не раз братия слышала над гробом его сладкогласное пение: «Святый Боже. » или видела преподобного Афанасия, ходящего кругом монастыря с кадильницей и возжженными свечами. Во время нашествия крымских татар на Серпухов, когда монахи бежали из монастыря, неприятели и некоторые жители города видели, как из обители на белом коне выехал старец-инок с большим жезлом в руке. Он был смугл лицом и с густой черной бородой. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них, и они, немедленно сняв осаду города, обратились в бегство. Об этом начальники города донесли царю.

Преподобный Афанасий стал почитаться как чудотворец, наставник иноков и небесный покровитель Высоцкой обители, города Серпухова и его пределов. Вскоре после его кончины лестница над гробом преподобного была разобрана и сооружена часовня. В 1697 году боярыня М. Т. Нарышкина выстроила над гробом преподобного одноглавый каменный храм во имя преподобного Афанасия Афонского. В том же году справщиком Московского Патриаршего печатного двора Чудовским иеромонахом Карионом (Истоминым) было написано житие преподобного Афанасия — «Слово о житии преподобнаго отца нашего Афанасия Высоцкаго и о ученике его игумене Афанасие» [2]. В мае 1698 года по благословению архимандрита Высоцкого монастыря Герасима Серпуховитина «Слово» было переписано в Серпуховской обители [3]. Не позднее 1707 года иером. Карионом (Истоминым) была составлена служба преподобному [4].

В 1878 году пришедший в ветхость храм над мощами святого был разобран, и в память 500-летия обители был воздвигнут красивый и обширный храм во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского.

В 1967 году эта церковь была снесена реставраторами «как сооружение, не представляющее архитектурной и исторической ценности«. Над местом погребения преподобного была в первоначальном виде восстановлена лестница, и могила преподобного вновь оказалась под ней.

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) были проведены работы по определению места погребения и открытию святых останков преподобного Афанасия. 24 сентября 1994 года совершилось обретение мощей угодника Божия, и в самый день преставления преподобного сонмом духовенства во главе с архиереем они с торжеством были перенесены в Покровский храм. От святых мощей преподобного Афанасия, покоящихся в Покровском храме обители, в наше время продолжают совершаться исцеления.

6 октября 2004 года определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви преподобный Афанасий был причислен к лику общецерковных святых.

Молитвословия

Тропарь, глас 8

О́браз Бо́жий в богосотворе́нней душе́ твое́й,/ ум, сло́во, и дух соблюда́я,/ впери́лся еси́ о́тче преподо́бне Афана́сие,/ любо́вию ко Всетворцу́ Бо́гу,/ и сего́ ра́ди моли́твы, труды́, и по́двиги доброде́тельныя восприи́м,/ преше́л еси́ в ве́чныя небе́сныя кро́вы./ Отню́дуже назира́й на́с,/ моля́ Святу́ю Тро́ицу,// е́же насле́дити нам го́рнее всера́достное блаже́нство.

Кондак, глас 8 (Подобен: Яко начатки естества:)

Яви́лся еси́ в ми́ре сем, преподо́бне о́тче Афана́сие,/ я́ко доброде́тельный сто́лп, мона́шествующих во утвержде́ние,/ Бог бо тя избра́ наста́вника мно́гих душ во спасе́ние:/ Ему́же в Вы́шних моли́ся,// да спасе́т нас и пода́ст нам Ца́рство Небе́сное.

Использованные материалы

  • Романенко Е. В., Волков И. А., «АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший,» Православная энциклопедия, т. 4, 57-59:
    • http://www.pravenc.ru/text/76984.html — редакция от 4 марта 2009 (использовано частично)
  • «Житие преподобного Афанасия Высоцкого мл.», Московские епархиальные ведомости, 2005, № 5-6:
    • http://vedomosti.meparh.ru/2005_5_6/7.htm
  • «Акафист преподобному Афанасию Младшему, игумену Высоцкому, Серпуховскому чудотворцу», официальный сайт Казанской епархии:
    • http://kazan.eparhia.ru/bogoslugenie/akafisti/prepodobnim/af. iy/
  • Служба преподобному Афанасию Высоцкому Младшему // Блог священника Максима Плякина:
    • https://ustavschik.livejournal.com/240333.html — молитвословия

[1] «Житие преподобного Афанасия Высоцкого мл.,» Московские епархиальные ведомости, 2005, № 5-6, http://vedomosti.meparh.ru/2005_5_6/7.htm , датирует рождение святого Афанасия приблизительно 1362 годом, но это делает маловероятным посвящение 20-летнего юноши во иеромонаха в 1382 году.

[3] СГИХМ. КП 1692/СТ 78.

[4] Из предисловия к списку службы начала XIX века (СГИХМ. КП 1691/СТ 11) следует, что он сделан со списка 1707 года.

Преподобный Афанасий Высоцкий (младший) — день памяти 25.09 н.ст. (12.09 ст.ст.)

2 декабря 1374 года Преподобный Сергий Радонежский, склоняясь на просьбу благочестивого Серпуховского князя Владимира Андреевича, посетил Серпухов и, избрав красивое и весьма удобное место «на Высоком», основал здесь обитель во имя Пресвятой Богородицы, честного зачатия ЕЕ праведной Анной. Игуменом новой обители он поставил своего любимого ученика, преподобного Афанасия Старшего. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности её игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распределилась повсюду.

Желая «научиться пути Господню», юный Амос пришел к преподобному Афанасию, и тот, видя его усердие и любовь к Богу, принял его в обитель. Видя его послушание, чистоту и терпение в подвиге, преподобный Афанасий сподобил его монашеского пострижения, назвав собственным своим именем – Афанасий.

В 1381 году, на третий год по пострижении, при освящении нововыстроенного соборного храма, когда преподобный Афанасий Старший был поставлен игуменом, святитель Московский Киприан в присутствии преподобного Сергия Радонежского рукоположил Афанасия Младшего в сан иеродиакона, а ещё через год он стал иеромонахом.

Во время своего путешествия в Киев преподобный Афанасий Старший, видя опытность преподобного Афанасия, поручил ему управление обителью, а в 1387 году, вместе со святителем Московским Киприаном навсегда уезжая в Константинополь, поставил его своим преемником по игуменству в Высоцком монастыре. При преподобном Афанасии Младшем Высоцкий монастырь продолжал процветать, и число братии в нём умножалось. Игумен Афанасий был для братии примером в подвигах добродетельной иноческой жизни: « имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах не леностен, в нищите терпелив». Любя Господа Бога, он умел внушать ту же любовь к Богу и к молитвенным подвигам и братии. Умел удерживать их от грехов и наставлять, как побеждать влечение страстей, направляя их, сердца и помыслы ко Господу.

Около 1395 года преподобный Афанасий встречал в своей обители посольство от преподобного Афанасия Старшего, приславшего из Константинополя семь прекрасных икон деисусного чина, другие церковные вещи и рукописи.

В 1395 году от великих подвигов и трудов преподобный Афанасий почувствовал «старческое изнеможение» и 12 сентября, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, преставился ко Господу. Согласно своему завещанию он был погребён против западных дверей соборного храма под лестницей. Его преемником по управлению обителью стал преподобный Никита, сродник и ученик Преподобного Сергия.

С самого момента погребения преподобный Афанасий был прославлен чудесами. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошёл на его погребение, и за это внезапно подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он тогда в церковь и перед гробом испросил себе прощение у преподобного, после чего освободился от лукавого духа. Когда опускали в землю тело преподобного Афанасия, этот инок упал в могилу, и когда был из неё извлечён, то сообщил братии, что преподобный Афанасий из гроба протянул ему свою руку и сказал: «Тебе, брат, суждено скоро оставить жизнь, близка кончина твоя». На третий день после этого инок скончался. Монахи обители и другие люди в разное время видели над местом погребения преподобного горящие свечи. Они шли позади Престола, по правой стороне, и, достигнув гроба преподобного, становились невидимыми. Не раз братия слышала над гробом его сладкогласное пение: «Святый Боже..», или видела преподобного Афанасия ходящего кругом монастыря с кадильницею и возжженными свечами.

Во времена нашествия крымских татар на Серпухов, когда монахи бежали из монастыря, неприятели и некоторые жители города видели, как из обители на белом коне выехал инок с большим жезлом в руке. Он был смугл лицом и с густой чёрной бородой. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них, и они, немедленно сняв осаду города, обратились в бегство. Об этом начальники города донесли царю.

Вскоре после кончины Афанасия лестница над гробом преподобного была разорена и сооружена часовня. В 1697 году мать Петра 1 царица Наталья Кирилловна выстроила над гробом преподобного одноглавый каменный храм во имя преподобного Афанасия Афонского. В 1878 году этот пришедший в ветхость храм был разобран, и в память 500-летия обители был воздвигнут красивый и обширный храм во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского. В 1967 году эта церковь была снесена реставраторами « как сооружение, не представляющее архитектурной и исторической ценности»… Над местом погребения преподобного была в первоначальном виде восстановлена лестница, и могила преподобного вновь оказалась под ней.

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия были проведены работы по определению места погребения и открытию святых останков преподобного Афанасия. 11-24 сентября 1994 года совершилось обретение всечестных мощей Угодника Божия, и в самый день преставления преподобного сонмом духовенства во главе с Архиереем они торжественно были перенесен в храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Подлинные Житие и служба преподобному Афанасию были написаны в 1697 году справщиком Московского Патриаршего двора Чудовским иеромонахом Карионом Истоминым.

Преподобный Афанасий издревле почитался как чудотворец, наставник иноков и небесный покровитель Высоцкой обители, города Серпухова и его пределов.

От святых мощей преподобного Афанасия, уже в наше время продолжают совершаться знаменательные случаи исцелений страждущих. Чудеса стали происходить буквально с самого момента обретения мощей.

Вот один из самых первых случаев помощи преподобного, случившийся в день обретения его нетленных благодатных мощей. Случилось это с рабом Божиим Владимиром С., который уже не один раз бывал к тому времени в Высоцком монастыре и был знаком с настоятелем и братией. Владимир страдал тяжёлой наследственной болезнью – разрушением суставов. Недуг прогрессировал, и Владимир ходил уже с палочкой, с трудом садился и вставал, не мог долгое время выстаивать на одном месте, т. к у него нестерпимо болели суставы ног. Оказалось, что в день его приезда ( 24 сентября 1995 года) в обители совершается обретение мощей преподобного Афанасия (Младшего). С благоговением стоял Владимир перед местом погребения преподобного, на котором уже начались раскопки. Это давалось ему с большим трудом, т. к. боль не оставляла его ни на секунду. Владимира мучил вопрос, как же отличат мощи преподобного от других останков: прошло-то уже целых 600 (!) лет. «Не достоин я милости Твоей, Господи, — просил он с верою и страхом, — но если будет воля Твоя, дай мне знак, что обретены мощи святого». И вот началось чтение 17-й кафизмы, Слава Богу – открылись мощи. С благоговением монахи передали наверх частицы, где их с молитвой принимали. Господь сподобил и Владимира прикоснуться к мощам угодника Божия. Так прошла вся ночь. На следующий день была архиерейская служба и торжественное перенесение святых мощей преподобного Афанасия Высоцкого (Младшего) в Покровский храм. Владимиру нужно было уезжать, он и так задержался и поэтому торопился. Он быстро взбежал по лестнице на 2-й этаж Покровского храма, взял благословение у отца Настоятеля на дорогу, так же быстро сбежал вниз, легкой походкой вышел из храма и вдруг остановился, как вкопанный. Мучительно соображая, что что-то не так, как всегда, он, наконец, с трудом понял, что где-то свою палку забыл, без которой в последнее время не делал ни шагу. Ещё он понял, что она ему больше не нужна, поскольку боль в ногах, годами мучившая его, куда-то исчезла. Владимир сразу вспомнил свою вчерашнюю молитву и уразумел, что чудо это произошло по молитвам преподобного Афанасия, и Господь дал ему тем самым узнать, что найденные останки воистину есть святые мощи сего угодника Божия.

После этого Владимир ещё несколько раз приезжал в Высоцкий монастырь, стоял подолгу у раки с мощами преподобного Афанасия, благодарил за чудо, происшедшее с ним. Боль, причинявшая ему страдания долгое время, не возобновляется и по сей день.

Замечено, что особенно преподобный помогает просящим у него помощи страждущим болезнями ног.
Другой не менее знаменательный случай. Одна раба Божия, давно и сильно страдавшая варикозным расширением вен на ногах, приехала помолиться за своего пьющего мужа перед иконой Божией Матери « Неупиваемая Чаша». Случайно узнав. Что преподобный Афанасий часто помогает людям, у которых болят ноги, она с верою долго молилась у раки преподобного об исцелении своего давнишнего недуга. Попросив святого масла от лампады над мощами преподобного, она уехала домой, где продолжала мазать больные ноги взятым маслом. Прошло некоторое время. Женщина эта, давно уже собиравшаяся делать операцию на ногах, наконец решилась лечь на операцию. Тем более, что врачи давно уже настаивали на этом, говоря, что в её случае промедление грозит смертью — ни больше ни меньше. В Московском институте сосудистой кардиологии она сдала все положенные анализы и, собрав их результаты, пошла к профессору за направлением на операцию. Профессор, внимательно изучив результаты, удивлённо посмотрел поверх очков на ничего не понимающую больную и изрёк: « Я не понимаю, зачем вам непременно надо делать эту операцию? Никакой болезни у вас нет». Каково же было удивление и как безмерна была радость несчастной женщины, когда она, много лет назад смирившись с мыслью о том, что каждый следующий день её жизни при такой болезни может быть последним, получила исцеление! Сейчас она чувствует себя отлично и даже внешне её ранее обезображенные болезнью ноги приобрели нормальный вид.

Но не только болящим ногами подаёт свою дивную помощь сей угодник Божий. Выводит он из тьмы неверия и бесовского обмана заблудших и прельщённых. Об этом тоже имеются свидетельства.

Много ещё можно рассказать о происходивших ранее и происходящих сейчас чудесах по молитвам святого угодника Божия, преподобного отца нашего Афанасия Высоцкого (Младшего), Серпуховского чудотворца. И постоянные прихожане, и приезжающие в Высоцкую обитель со всей России паломники отзываются о преподобном, как о скором помощнике в скорбях, целителе в болезнях, утешителе в печалях. Не оставляет дивный угодник Божий приходящих к нему с верою и мольбами.

« Восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих…»
Преподобне Отче Афанасий, моли Бога о нас !».

Подготовлено: Малиновская Н.С.

Список используемой литературы :
1. Житие преподобного Афанасия
2..Игумена Высоцкого и Серпуховского Чудотворца.

Биография и чудеса преподобного Афанасия Высоцкого Младшего, почитание

Монашество на Руси, начиная с XIII века, изменило свой устав и характер богослужений. Под влиянием византийских патриархов и богословов стали основываться обители, где сочеталась строгая иерархия с равноправием между монахами. О преподобном Афанасии Высоцком Младшем известно, что он был вторым игуменом Серпуховского монастыря, основанного на общежительном уставе.

Биография

Преподобный Афанасий Высоцкий Младший родился во второй половине XIV века в Ярославле. Его родители были благочестивыми православными верующими. Младенец получил при крещении имя Амос. С юных лет мальчика воспитывали в строгости христианского вероучения. Когда Амосу исполнилось 13 лет, он пожелал стать монахом Высоцкой обители в городе Серпухове.

Монастырь был основан в 1374 году Сергием Радонежским в честь зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анны. Настоятелем новой обители стал любимый ученик Сергия Радонежского Афанасий (Старший). Игумен стал последователем преподобного Сергия Радонежского в утверждении в монастыре общежительного устава.

В XIII-XIV веках на Руси сосуществовали три типа обителей:

  • Особный. Объединение монахов только во время богослужений в храме. В остальное время каждый организовывал свою жизнь самостоятельно.
  • Отшельнический. Высшая степень монашества. Требует самоотверженного служения Господу в одиночестве.
  • Общежительный. Монашеская община с нераздельным имуществом, отсутствием льгот для кого-либо при выполнении хозработ, общий распорядок жизни, единообразие в одежде и питании.

Соблюдение требований общежительного устава (равенство всех в условиях строгой иерархии) требовало смирения, подавления личных амбиций всех без исключения членов обители. По мысли учредителя общего жития Василия Великого такой порядок не только служил спасению души, но и был прообразом взаимоотношений между людьми.

Афанасий Старший служил примером для монахов Высоцкой обители. Справедливость, смиренномудрие, доброжелательность игумена привлекали в Серпухов насельников из других монастырей. По этой причине юный Амос, прослышав о преподобном Афанасии, отправился в дальний путь из родного города в Серпухов.

Настоятель принял юношу в обитель с испытательным сроком. Через 5 лет, когда Амосу исполнилось 18 лет, он благословил послушника на монашеский постриг под именем Афанасий. Спустя год, патриарх Киевский и всея Руси, святитель Московский Киприан, при освящении каменного собора, возведенного на месте деревянного, в честь Зачатия Пресвятой Богородицы, рукоположил Афанасия Младшего в иеродиаконы. Через год Афанасий стал иеромонахом.

В 1382 году игумен Афанасий Старший навсегда удаляется из монастыря сначала в Киев, а затем в Константинополь вслед за Киприаном. Вместо себя он назначает самого достойного из монахов – Афанасия Младшего, которому было на тот момент 20 лет. В продолжение 13 лет преподобный отдавал все силы для процветания обители. Он еще более укрепил общежительный устав, во всем подавая пример: в посте, молитве, отказа от житейских благ. Настоятель умел удержать братию от грешных поступков, внушить любовь к молитве.

Чрезмерные труды подорвали здоровье второго игумена Серпуховской Высоцкой Зачатьевской обители. Он почувствовал истощение сил, как у глубокого старца. В день Рождества Пресвятой Богородицы преподобный Афанасий Младший скончался. По его наказу был похоронен под лестницей напротив западного входа в храм.

Чудеса Афанасия во имя Господа

Святой прославился как чудотворец после своей смерти. В монастырском предании сохранилась история о монахе, не пожелавшем присутствовать на похоронах преподобного из-за своей обиды на него. В этот же миг он почувствовал, как его терзает нечистый дух. Монах поспешил в церковь на отпевание и со слезами молил о прощении. Во время погребения он упал в могилу на гроб. Когда его достали, то он сообщил, что Афанасий предрек ему из гроба скорую смерть, что и случилось через 3 дня.

Преподобный стал покровителем Высоцкой обители и города Серпухова. Монахам случалось видеть своего усопшего настоятеля с кадилом и свечами делавшего обход обители. Во время татарского нашествия на Серпухов жители города стали свидетелями чудного видения: из монастырских ворот выехал всадник на белом коне и с жезлом в руке.

Его обличье в точности соответствовало лику преподобного Афанасия. Всадник объехал татарское становище, а затем направил коня на врагов. Устрашенные татары сняли осаду города и отступили. Известны истории чудесных исцелений по молитвам святому после обретения святых мощей в конце XX века.

Мощи и почитание

Спустя некоторое время над могилой Афанасия Младшего вместо лестницы была построена деревянная часовня. Через 100 лет на ее месте возвели небольшую каменную церковь в честь Афанасия Старшего. В 1878 году в честь 500-летия основания Серпуховского Высоцкого Зачатьевского монастыря был построен более просторный храм, освященный в честь Сергия Радонежского и первого игумена обители.

Восстановление памяти и обретение мощей случилось во второй половине XX столетия. Церковь над могилой была разрушена, как не имеющая архитектурной и исторической ценности. Вместо нее снова восстановили лестницу, и могила преподобного стала доступной. В 1994 году, в день успения преподобного, 12 сентября, были обретены его нетленные мощи и торжественно перенесены в Покровский храм.

В октябре 2004 года преподобный был причислен к общецерковному лику святых.

Труды

Монастырям с общежительным уставом потребовались измененные тексты богослужений. В особных обителях насельники молились о спасении своей души, преимущественно в своей келье. В общежительных преобладали молитвы с просьбой о спасении всего мира. Дисциплинарные изменения нашли отражение в проведении служб.

Афанасий Младший, вслед за первым настоятелем Высоцкой обители, сделал свой вклад в монастырское книгописание, собственноручно сделав поправки к содержанию богослужебных документов.

Иконография

Сохранились иконы преподобного, датируемые XVII-XVIII веками. На иконе, находившейся на его гробнице, изображен в полный рост старец в монашеском одеянии с темной бородой, касающейся груди, волосами до плеч. В левой руке он держит четки, правой – благословляет.

Варианты иконописи преподобного Афанасия конца XX века (в одеянии схимника):

  • Поясное, в куколе, в левой руке – посох.
  • Ростовое. Глаза закрыты, руки скрещены на груди.
  • На фоне монастыря с игуменским жезлом.

Изображения преподобного имеются на групповых иконах, рядом с преподобными Сергием Радонежским, Афанасием Старшим.

Молитвословия

Тропарь, глас 8

О́браз Бо́жий в богосотворе́нней душе́ твое́й,/ ум, сло́во, и дух соблюда́я,/ впери́лся еси́ о́тче преподо́бне Афана́сие,/ любо́вию ко Всетворцу́ Бо́гу,/ и сего́ ра́ди моли́твы, труды́, и по́двиги доброде́тельныя восприи́м,/ преше́л еси́ в ве́чныя небе́сныя кро́вы./ Отню́дуже назира́й на́с,/ моля́ Святу́ю Тро́ицу,// е́же насле́дити нам го́рнее всера́достное блаже́нство.

Кондак, глас 8 (Подобен: Яко начатки естества)

Яви́лся еси́ в ми́ре сем, преподо́бне о́тче Афана́сие,/ я́ко доброде́тельный сто́лп, мона́шествующих во утвержде́ние,/ Бог бо тя избра́ наста́вника мно́гих душ во спасе́ние:/ Ему́же в Вы́шних моли́ся,// да спасе́т нас и пода́ст нам Ца́рство Небе́сное.

Молитва первая

О, преподо́бне и богоно́сне о́тче на́ш Афана́сие! Ты́, порабо́тати Го́сподеви жела́я, зде́ всели́лся еси́, и неле́ностно во труде́х, во бде́ниих, в моли́твах и посте́х подвиза́лся еси́, и бы́л еси́ наста́вник мона́шествующим, все́м же лю́дем учи́тель ре́вностный. Ны́не у́бо, по отше́ствии твое́м от земны́х, Небе́сному Царю́ предстоя́, моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити ме́сто селе́ния твоего́, святу́ю оби́тель сию́, иде́же ду́хом любве́ твоея́ неотсту́пно пребыва́еши, и все́м лю́дем твои́м, с ве́рою к ра́це твое́й припа́дающим, во блага́я проше́ния и́х испо́лнити. Испроси́ у Ми́лостиваго Го́спода на́шего, да ниспо́слет на́м оби́лие бла́г земны́х, па́че же я́же на по́льзу ду́ш на́ших да да́рует на́м, и сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии да сподо́бит, в де́нь же Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Свое́м да удосто́ит во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О, чудотво́рче пресла́вный и засту́пниче кре́пкий Бо́гом собра́нней дружи́не се́й! К тебе́, я́ко ско́рому и избра́нному спасе́ния на́шего хода́таю, Богоизбра́нному духо́вных во́инств воево́де, ору́жием моли́твы твоея́ победи́телем над враги́ я́вльшуся, пред ра́кой святы́х моще́й твои́х припа́дающе, преподо́бне о́тче на́ш Афана́сие, вседу́шно прибега́ем: не отврати́ся на́шея нищеты́, моле́нию на́шему внемли́, и от бе́д на́с, святу́ю оби́тель сию́, гра́д се́й и преде́лы его́ сохрани́. Простри́ ру́ку твою́, ско́рую по́мощь подаю́щую. Упра́ви у́м на́ш от пагубоно́сных разсе́яний, и сердца́ на́ша оскверне́нная очи́сти, освяти́ и горе́ име́ти утверди́. От вра́г ви́димых и неви́димых на́с сохрани́, да над страстьми́ победи́тели яви́мся, творя́ще святы́ню во стра́се Госпо́дни, и вся́кое уны́ние попра́вше, ра́доватися о Го́споде начне́м: и та́ко твои́ми хода́тайствы, во смире́нии и простоте́ се́рдца сподо́бимся до после́дняго издыха́ния боголе́пно сла́вити Святу́ю Тро́ицу, Отца́, и Сы́на, и Свя́та Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Небесный покровитель Серпухова

В конце первого месяца осени, 25 сентября, празднуется память преподобного Афанасия Высоцкого — небесного покровителя Высоцкой обители, города Серпухова и его пределов.

Будущий преподобный родился в Ярославле около 1362 года в благочестивой и знатной семье. В крещении он получил имя Амос. Родители воспитывали сына в духе христианского смирения и других добродетелей.

Немного повзрослев, юноша пожелал удалиться в монастырь и принять постриг. В 1375 году он пришел в город Серпухов к преподобному Афанасию, настоятелю новой обители в честь Зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной. Игумен, видя его искреннее желание и любовь к Богу, принял его в обитель.

Через пять лет, убедившись в твердости намерений молодого послушника, преподобный Афанасий совершил его пострижение в иночество с именем Афанасий. В 1381 году святитель Московский Киприан рукоположил инока Афанасия во иеродиакона, а в 1382 году во иеромонаха.

Во время путешествия в Киев в 1382 году преподобный Афанасий старший, видя опытность своего любимого ученика, поручил ему управление обителью, а в 1387 году, уже навсегда уезжая в Константинополь, поставил его своим преемником по игуменству в Высоцком монастыре.

При новом настоятеле Высоцкий монастырь продолжал процветать и число братии значительно умножилось. Игумен Афанасий был для братии примером в подвигах добродетельной иноческой жизни, «имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах неленостен, в нищете терпелив». Всем сердцем любя Господа Бога, он умел внушать ту же любовь к Богу и братии. Он удерживал их от грехов и учил, как побеждать влечение страстей, направляя ум, сердце и помыслы ко Господу. «Сохраняйтеся в малом, да не впадете в великая, блюдите помышления ваша немятежна и Богу пойте присно: Аллилуйа!» — наставлял преподобный.

Незадолго перед смертью преподобный Афанасий встречал в своей обители посольство от преподобного Афанасия старшего, приславшего из Константинополя семь красивейших икон деисусного чина, три иные иконы и благословенную грамоту.

Перед кончиной святой долго болел и 25 сентября 1395 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, преподобный Афанасий преставился ко Господу в своей обители. Согласно своему завещанию, он был погребен против западных врат Покровского храма под лестницей. Его преемником по управлению обителью стал преподобный Никита Высоцкий.

С самого момента погребения преподобный Афанасий был прославлен чудесами. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошел на его погребение и за это внезапно подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он в церковь и перед гробом стал просить прощения у преподобного, после чего освободился от бесовских нападок. Когда опускали в землю тело преподобного Афанасия, этот инок упал в могилу, и когда был из нее извлечен, то сообщил братии, что преподобный Афанасий из гроба протянул ему свою руку и сказал: «Тебе, брат, суждено скоро оставить жизнь, близка кончина твоя». На третий день после этого инок скончался.

Монахи обители и другие люди в разное время видели преподобного Афанасия, ходящего вокруг монастыря с кадильницей и зажженными свечами.

Во время нашествия крымских татар на Серпухов неприятели и некоторые жители города видели, как из обители на белом коне выехал старец-инок с большим жезлом в руке. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них, и те, немедленно сняв осаду города, обратились в бегство. После этого случая преподобный Афанасий стал почитаться как чудотворец и небесный покровитель города Серпухова.

В 1697 году М. Т. Нарышкина выстроила над гробом преподобного одноглавый каменный храм во имя преподобного Афанасия Афонского, который со временем был разрушен.

В 1878 году справщик Московского Патриаршего двора чудовский иеромонах Карион Истомин написал житие преподобного Афанасия — «Слово о житии преподобнаго отца нашего Афанасия Высоцкаго и о ученике его игумене Афанасие». В конце XVII — начале XVIII века была также составлена служба преподобному.

24 сентября 1994 года совершилось обретение мощей святого угодника Божия. В этот же день святыня с торжеством была перенесена в Покровский храм. Очевидно, что особым промыслом Божиим святые мощи преподобного Афанасия находились под спудом до наших дней, и это уберегло их в годы гонений на Русскую Церковь от осквернения и уничтожения.

6 октября 2004 года определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви преподобный Афанасий Высоцкий младший был причислен к лику общецерковных святых.

От его святых мощей, покоящихся в Покровском храме обители, и по сей день продолжают совершаться знаменательные случаи исцелений страждущих. Замечено, что особенно преподобный помогает страждущим болезнями ног. Также молитвами святого заблудшие выводятся из тьмы неверия и исправляют свою жизнь.

Высоцкая обитель

На протяжении долгого времени Высоцкая мужская обитель в честь Зачатия Пресвятой Богородицы в г. Серпухове осквернялась и разрушалась, но сегодня мы с радостью можем видеть духовный подъем всероссийской святыни.

В 1991 году серпуховский Высоцкий монастырь был передан Русской Православной Церкви. Разоренная и оскверненная обитель, в которой не сохранилось ничего, кроме полуразрушенных и обветшалых зданий, начала возрождаться.

В настоящее время монастырь насчитывает десять насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. В монастыре действуют шесть храмов: Покровский, Никольский, Зачатьевский, Сергиевский, во имя трех святителей и в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Еще в трех продолжаются реставрационные работы и создаются два новых.

К сегодняшнему дню в обители уже собрано множество святынь, благоговейно почитаемых верующими. Особое место среди них занимает чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в который вставлен ковчежец с частицей пояса Пресвятой Богородицы. Образ прославлен многими чудесами и исцелениями: от страстей винопития, наркомании, табакокурения, других болезней и оказанием помощи в различных жизненных проблемах. Перед чудотворным образом ежедневно служатся молебны.

Также почитаются: чудотворный образ святого великомученика Георгия Победоносца с частицей его мощей; иконы Божией Матери «Скоропослушница» и святого великомученика и целителя Пантелеимона, икона Божией Матери «Иверская» — точная копия с Валдайской Иверской иконы Божией Матери, местная Тихвинская икона Божией Матери в иконостасе Покровского храма, икона священномученика Гермогена с дарственной надписью патриарха Тихона, икона преподобного Сергия Радонежского, написанная на крышке от его раки (в нее вставлена частица его мощей и часть от его гроба) и ряд других икон.

В Высоцком монастыре находится также более 200 частиц святых мощей угодников Божиих, прославленных, начиная с первых веков христианства и до наших дней. Святые мощи находятся в ковчегах, которые стоят в храмах и открываются на время богослужений, а некоторые хранятся в алтаре в особо украшенных ювелирной работой ковчегах и выносятся для поклонения верующим в дни памяти этих святых.

С благоговением хранятся в обители части Древа Животворящего Креста Господня, часть от Гроба Господня, частица Гвоздя Распятия Христова, вделанная в шляпку точной серебряной копии Гвоздя, который хранится в музее Московского Кремля.

Здесь же находится епитрахиль святого праведного Иоанна Кронштадтского и его небольшой потир, часть рубашки преподобного Серафима Саровского, обагренная его кровью (когда он был избит разбойниками). Святыня вставлена в ковчег и находится в старинном образе святого.

Несмотря на то что Высоцкий монастырь пока еще не может достичь былого благолепия, по количеству святынь в наши дни возрождаемая обитель превзошла то, что было в ней раньше. Многие из паломников, приезжающих в монастырь, ощущают особую благодать в стенах обители — молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души.

прп. Афанасий Высоцкий Серпуховской

Преподобный Афанасий, в миру Андрей, родился в новгородской земле в семье священника Авксентия и его супруги Марии. Смолоду склонный к молитвенному самоуглублению и отвержению от мира, он искал достойного наставника в иноческом делании.

В это время слава о подвигах преподобного Сергия Радонежского распространилась уже по всей Руси. Обитель Живоначальной Троицы стала для всех светильником и образцом монастырского устроения. К преподобному Сергию и направился в поисках духовного совершенства юноша Андрей из дальних новгородских пределов. Нареченный в иночестве Афанасий, в честь святого Афанасия Великого, он стал достойным учеником великого игумена Сергия, отца и учителя русского монашества.

Ученики преподобного Сергия, кроме обычных иноческих послушании, получали благословение и на особенные церковные служения: книгописание, иконопись, храмостроительство. Излюбленным послушанием преподобного Афнасия было книгописание. Святые книги ставились отцами наравне со святыми иконами. Школа преподобного Сергия, открывшая Русской и Вселенской Церкви целые области богословского ведения о Святой Троице, особенно тесно связана была с расцветом церковной книжности, с необходимостью взаимного обогащения

Русской Церкви творениями Церкви Византийской.

В 1374 году двоюродный брат Димитрия Ивановича Донского, Владимир Андреевич Храбрый, заложил в своем наследственном подмосковном уделе новый город Серпухов. Он обратился к Преподобному Сергию с просьбой основать монастырь в его вотчине. Преподобный Сергий пришел в Серпухов со своим любимым учеником Афанасием и, заложив монастырь Зачатия Пресвятой Богородицы, благословил преподобного Афанасия быть его строителем, а затем игуменом. Обитель святого Афанасия была воздвигнута возле города Серпухова, на высоком берегу реки Нары. Ее называли поэтому «обителью на Высоком» или Высоцкой. Отсюда и прозвание, с которым вошел в историю Русской Церкви се основатель и первый игумен — преподобный Афанасий Высоцкий.

Святой Афанасий ревностно принялся за благоустроение вверенной ему обители. Многие русские подвижники прошли здесь, «на Высоком», школу иночества. По учению преподобного Афанасия, сохраненному для нас Епифанием Премудрым, быть иноком — нелегкое дело. По словам угодника Божия, многие приходили к нему в обитель на Высоком, «но потом обленились и убежали». В обитель к своему ученику преподобный Сергий Радонежский направил для пострижения и наставления в иноческом подвиге своего будущего преемника, преподобного Никона. Преподобный Афанасий учил его: «Иноки называются добровольными мучениками. Святые мученики многие в один час пострадали и скончались, а иноки каждый день терпят страдания не от мучителей, но внутри, от собственной плоти и от врагов мысленных».

В 1478 году, после кончины Святителя Алексия, митрополита Московского, прибыл в Москву новый митрополит — святитель Киприан. Но великий князь Димитрий Донской, который хотел поставить митрополитом своего духовника и сподвижника Михаила, не принял митрополита Киприана и выгнал его из Москвы. Святитель оказался в трудном положении. Но он нашел поддержку и сочувствие у преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Высоцкого. Они с самого начала видели каноническую правоту митрополита в его споре с великим князем и поддерживали его в длительной борьбе за восстановление канонического порядка и единства в Русской Церкви. Святителю Киприану пришлось в эти годы несколько раз ездить к Константинопольскому патриарху. В одну из этих поездок, по благословению святого Сергия, отправился в Константинополь с митрополитом и его друг, преподобный Афанасий Высоцкий, оставив игуменом в обители своего ученика, преподобного Афанасия Младшего.

В Константинополе преподобный Афанасий поселился в обители святого Крестителя Господня Иоанна, где приобрел себе келлию и жил с несколькими пришедшими с ним учениками, занимаясь молитвой, богословием, списанием книг. Около двадцати лет прожил преподобный в Византийской столице в неустанных трудах по переводу с греческого языка и переписыванию церковных книг, которые он отправлял затем на Русь. Постоянная творческая связь установилась между книгописной мастерской преподобного Афанасия в Константинополе и иконописной школой Высоцкого монастыря в Серпухове. Не случайно именно в Высоцкую обитель направил преподобный игумен Никон будущего великого иконописца преподобного Андрея Рублева.

В 1401 г., уже перед самой кончиной, преподобный Афанасий Высоцкий переписал, а, возможно, и сам перевел, церковный устав, распространившийся в Русской Церкви под названием «Око церковное». В непрерывных книжных трудах прошла жизнь преподобного Афанасия. Он скончался в Константинополе в глубокой старости в 1401 году. Назначенный им в Серпухове преемник Афанасий Младший, оправдав все благие надежды учителя, умножил число монастырской братии и был примером для них в подвижнических добродетелях.

Сподобившись долгой предсмертной болезни, блаженный игумен преставился 12 сентября по старому стилю 1395 года. Этот день и стал днем прославления обоих Высоцких игуменов. Тело Афанасия младшего погребли против западных дверей церкви во имя преподобного Афанасия Афонского. После того случилось множество чудес, свидетельствовавших, что и по смерти не оставлял блаженный игумен попечения о своей обители. Один монастырский ризничий не хотел присутствовать при погребении игумена, питая к нему злобу за то, что не раз бывал им укоряем, но Господь не попустил духу лукавства овладеть им. Мучимый совестью, ризничий почувствовал свою вину и раскаялся, устремившись со слезами ко гробу преподобного Афанасия. Тут показалось ему, что преподобный протянул руку и сказал: «Брат мой, скоро и твоя кончина». Действительно, ризничий скончался через три дня в раскаянии.

Во время нашествия на Серпухов Крымского хана с польскими союзниками, когда враги расположились напротив монастыря и грозили истреблением обители, нечестивые увидели вдруг, как старец-черноризец на белом коне выехал из монастырских ворот и вошел в уединенную церковь на берегу. Изумившись бесстрашию одинокого всадника, они вскоре заметили его выходящим из церкви с огромным жезлом. Он объехал стан и затем устремился на врагов, грозя своим жезлом. Ужаснулась орда и бежала в смятении. Так, силою Божией, с помощью преподобного Афанасия освободился град Серпухов.

Образ Божий в богосотворенней душе твоей, ум, слово, и дух соблюдая вперился еси отче преподобне Афанасие, любовию ко Всетворцу Богу, и сего ради молитвы, труды, и подвиги добродетельныя восприим, прешел еси в вечныя небесныя кровы. Отнюдуже назирай нас моля Святую Троицу, еже наследити нам горнее всерадостное блаженство.

О преподобне и богоносне отче наш Афанасие! Ты, поработати Господеви желая, зде вселился еси, и неленостно во трудех, во бдениих, в молитвах и постех подвизался еси, и был еси наставник монашествующим, всем же людем учитель ревностный. Ныне убо, по отшествии твоем от земных, Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего, святую обитель сию, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши, и всем людем твоим, с верою к раце твоей припадающим, во благая прошения их исполнити. Испроси у Милостиваго Господа нашего, да низпослет нам обилие благ земных, паче же яже на пользу душ наших да дарует нам, и скончати житие сие привременное в покаянии да сподобит, в день же Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Своем да удостоит во веки веков. Аминь.

О, чудотворче преславный и заступниче крепкий Богом собранней дружине сей! К тебе, яко скорому и избранному спасения нашего ходатаю, Богоизбранному духовных воинств воеводе, оружием молитвы твоея победителем над враги явльшуся, пред ракой святых мощей твоих припадающе, преподобне отче наш Афанасие, вседушно прибегаем: не отвратися нашея нищеты, молению нашему внемли, и от бед нас, святую обитель сию, град сей и пределы его сохрани. Простри руку твою, скорую помощь подающую. Управи ум наш от пагубоносных разсеяний, и сердца наша оскверненная очисти, освяти и горе имети утверди. От враг видимых и невидимых нас сохрани, да над страстьми победители явимся, творяще святыню во страсе Господни, и всякое уныние поправше, радоватися о Господе начнем: и тако твоими ходатайствы, во смирении и простоте сердца сподобимся до последняго издыхания боголепно славити Святую Троицу, Отца, и Сына, и Свята Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте также  Специальные молитвы выражающие покаянное настроение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector