Макеевка дом молитвы

Макеевка дом молитвы

Макеевка дом молитвы

Библейская церковь «Дом молитвы» в г.Макеевке

  • Теги:
    • Протестантский храм,
    • Культовые сооружения

Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

  • Украина › Донецкая область › Макіївка

В г. Макеевке в парке имени В.Г.Джарты (бывший Пионерский парк) по улице Плеханова, 1-Б расположена Библейская церковь «Дом молитвы» евангельских христиан баптистов.

Здание церкви выстроено по размерам иерусалимского первого храма.

На базе церкви работает крупнейшая в СНГ семинария по подготовке служителей.
В церкви работают: воскресная школа для детей, детский хор, молодежный клуб, осуществляются благотворительные программы.

Евангельские христиане-баптисты (ЕХБ) – основная деноминация, придерживающаяся баптистского вероучения на территории России, Украины, Белоруссии, иных стран постсоветского пространства.

Наименование «евангельские христиане-баптисты» исторически сложилось из названий двух родственных христианских направлений: баптистов, общины которых возникли в 60-х годах XIX века на юге России, и евангельских христиан, образовавшегося в 70-е годы XIX века на севере страны. Объединение данных течений состоялось в октябре 1944 года, когда в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов (с 1945 года – Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов).

Основное развитие в Российской империи общины евангельских христиан и баптистов получили во второй половине XIX века на Кавказе, на востоке и юге Украины (Таврическая губерния) и в Петербурге.

На Украине средой для возникновения баптистских общин стало движение штундистов. Среди наиболее видных проповедников-штундистов, внёсших большой вклад в развитие баптизма, стали крестьяне Херсонской губернии Ф.Онищенко и И.Рябошапка.

В Закавказье зарождение баптистских церквей произошло в среде молоканства. Здесь первым активным проповедником нового учения стал житель г.Тифлиса молоканский Пресвитер Никита Воронин. Также среди молокан и при непосредственном участии миссионеров с Кавказа были основаны первые баптистские общины в Таврической губернии .

Если на Украине и в Закавказье первые общины формировались из крестьян, ремесленников и купцов, то в «Северной столице» инициатором движения евангельских христиан стала высшая петербургская знать. Отставной гвардейский полковник, аристократ В.А.Пашков, графы М.М.Корф, А.П.Бобринский, княгини Е.И.Черткова, Н.Ф.Ливен, В.Ф.Гагарина устраивали публичные духовные собрания с преповедью Евангелия в столичных особняках и в своих родовых имениях. Впоследствии последователи основанного ими направления получили наименование пашковцев.

30 апреля – 1 мая 1884 года в с.Нововасильевка Таврической губернии на съезде баптистов 12-и южных губерний основано первое объединение баптистов России – Союз русских баптистов Южной России и Кавказа, председателем которого стал выходец из меннонитов И.Вилер. Через два года его преемником на этом посту стал бывший молоканин Д.Мазаев.

Деятельность петербургского центра евангельского движения тесно связана с именем Ивана Сергеевича Проханова – выходца из молоканской семьи, в 1888 году присоединившегося к пашковцам. В 1908 году он возглавил Союз евангельских христиан России, объединивший христианские общины, исповедовавшие баптистское вероучение, но не входившие в Союз баптистов (преимущественно, в северных губерниях страны).

Активная миссионерская деятельность, а также политика царского правительства по высылке сторонников баптизма, привела к быстрому распространению баптистских общин за пределы центров зарождения движения. Так, в 1896 году переселенцами с Кавказа основана первая община баптистов в Западной Сибири, а уже в 1907 году образуется Сибирский отдел Всероссийского союза баптистов с центром в Омске.

В 1905-1906 годы в России были приняты законодательные акты, провозглашавшие веротерпимость, что смягчило положение баптистов и евангельских христиан, однако в годы Первой мировой войны преследования со стороны государственной власти возобновились и прекратились только с победой Февральской революции 1917 года.

Если на первоначальном этапе существования советской власти евангельские и баптистские общины пользовались относительной свободой деятельности, в частности, имели возможность проведения богослужебных собраний, издания и даже приобретения за рубежом духовной литературы и т. п., то уже ко второй половине 1920-х годов положение указанных деноминаций начало осложняться.

Официально поворот в политике был закреплён постановлением ВЦИК СНК СССР от 8 апреля 1929 года «О религиозных объединениях», давшим правовое основание для резкого ограничения прав верующих на исповедание религии. В последовавшим за этим периодом репрессий уголовному преследованию подверглись практически все значимые фигуры объединений евангельских христиан и баптистов, а также значительное число служителей отдельных общин и просто активных верующих. По имеющимся подсчётам, около 22 тысяч осуждённых членов обоих движений из лагерей не вернулись. Практически все здания молитвенных домов, за исключением одного в Москве и одного в Новосибирске, были закрыты, что вынуждало верующих организовывать богослужебные собрания нелегально и давало властям новые поводы к репрессиям.

Следствием проведения указанной политики стал формальный роспуск в 1935 году Союза баптистов и фактическое прекращение существования в тот же период Союза евангельских христиан.

Вновь изменился подход советского государства к отношениям с религиозными объединениями в годы Великой Отечественной войны, когда интенсивность репрессивной политики по отношению к церковным служителям снизилась, и ряд руководителей союзов евангельских христиан и баптистов был освобождён из мест заключения.

В октябре 1944 года на совещании представителей обеих деноминаций было принято решение об объединении, урегулировании спорных вопросов и формировании Всесоюзного совета евангельских христиан и баптистов (с 1945 года – Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов), который получил официально признание со стороны Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР.

Позднее к ВСЕХБ присоединилась часть общин других действовавших в СССР христианских конфессий, включая пятидесятников и братских меннонитов.

После Великой Отечественной войны в СССР имелось около 5 тысяч общин, как евангельских христиан, так и баптистских. Из них в 1045-1948 г.г. официальную регистрацию получили лишь 1696, что ставило прочие церкви в положение действующих нелегально. Ещё более осложнилось положение церквей евангельских христиан-баптистов в период Хрущевской антирелигиозной кампании. В общинах росло недовольство позицией ВСЕХБ, который, согласно мнению ряда служителей и активных верующих, пренебрегал своей обязанностью по защите права евангельских христиан-баптистов на свободу вероисповедания, проявляя чрезмерный конформизм в отношениях с государством.

В ноябре 1965 года группой пресвитеров, выразивших недоверие ВСЕХБ в связи с принятием последним решений, существенно ограничивавших миссионерскую активность церковных общин и расширявших возможности для государственного вмешательства во внутренние дела церквей, был создан независимый координирующий орган Совет церквей евангельских христиан-баптистов, ставший центром второго по величине баптистского объединения в стране. Данная структура не была признана государством, её деятельность рассматривалась советскими органами власти, как незаконная.

В последующий период баптисты продолжали подвергаться репрессиям, причём наиболее жёсткие меры применялись к сторонникам СЦ ЕХБ. Многие лидеры и церковные активисты были приговорены к наказаниям в виде лишения свободы. Практиковались и такие формы давления, как принудительное помещение в психиатрические стационары, а также незаконное лишение родительских прав.

Тем не менее, несмотря на противодействие миссионерской деятельности и религиозному воспитанию, движение продолжало пополнять свою численность, как за счёт новообращённых, так и за счёт детей верующих родителей (в баптистских семьях широко распространена многодетность). Согласно данным Всемирного баптистского альянса, в 1975 году в СССР насчитывалось 535 тысяч баптистов (включая посещающих богослужения детей) .

Некоторые семьи евангельских христиан-баптистов, спасаясь от религиозных преследований при Советской власти, были вынуждены эмигрировать, преимущественно в США и Канаду, где ими основаны объединения церквей в эмиграции (Тихоокеанское объединение евангельских христиан-баптистов и др.), богослужение в которых проводится на русском языке. Часть таких общин входит в МСЦ ЕХБ.

После распада Союза ССР, ВСЕХБ прекратил свое существование, во вновь созданных независимых государствах были образованы собственные евангельско-баптистские союзы. В качестве органа, координирующего деятельность объединений ЕХБ стран СНГ, с 1992 года действует Евро-Азиатская федерация союзов евангельских христиан-баптистов (ЕАФ ЕХБ) .

Евангельские христиане-баптисты (ЕХБ) – вторая по численности после православия христианская конфессия в России. Крупнейшее религиозное объединение евангельских христиан-баптистов России – Российский союх евангельских христиан-баптистов. Наряду с ним продолжают действовать общины Международного союза церквей евангельских христиан-баптистов (бывший СЦЕХБ), ряд небольших объединений и автономных церквей, не входящих в какие-либо сообщества. Сотрудничество между РСЕХБ и другими действующими в стране христианскими объединениями, придерживающимися баптистского вероучения, осуществляется через Общественный совет евангельских христиан-баптистов.

Отзыв: Храм Святаго Архистратига Михаила (Украина, Макеевка) — духовное местечко родного края!написано для души!

Данный храм я посетила совсем недавно по случаю крещения 5 крестника, так как у нас с мужем все крестники -мальчики и приглашение стать крестным девочки, мы приняли с удовольствием.
Я бывала в нескольких храмах, монастырях, церквях только по этому случаю и в целях интереса.

Выбрали место кумовья, поближе к своему дому, они — макеевчане.

Этот молодой храм находится в городе Макеевке Донецкой области по улице Горького 1, на территории промышленного предприятия ЗАО «Макеевкокс». Так как построен он на денежные средства этого предприятия.

Перед храмом большая дорога для проезда, с обоих сторон ухоженная территория и зелень.

Сначала постараюсь описать прилегающую к храму и заводу территорию, она мне напомнила большой и ухоженный парк.

Сидят охранники в тенечке и следят за порядком.
Завернув, где знак, на стоянку нас встретила такая шикарная клумба.
Все очень чисто, курить, пить и просто лазить без дела нельзя.

Храм огорожен кованным забором с калитками. Проходя через них, мы видим вдалеке звонницу храма, которая является и одновременно проходной.

Шикарные клумбы с розами, кустарниками туй, Огромные ели и березы, фонари- все гармонично смотрится с панорамой завода.

Если заходить через главную калитку, то звоннница будет прямо, храм с правой стороны, а почетная доска передовиков производства слева.

Повернув направо от проходной, храмом пока позже налюбуемся, проходим по дорожке, натыкаемся на зелень и лавочки и административный корпус.

Мы смотрели во все глаза на идеальную чистоту и осеннюю зелень, забыв зачем приехали, пока нас не пригласили.

Напротив корпуса красивый фонтан с мемориальной доской «Во имя жизни на земле » и удобными лавочками, везде урны.

Сама погода была послана свыше для такого знаменательного события, храм прям справа от фонтана. Мы пошли к нему.

Заходим через калиточку.

Было время, я еще побегала возле него, чтобы посмотреть со всех сторон это красивое здание.

Очень добротно сделанное, компактное с золотыми куполами и коричнево-розоватым цветом обработки стен, оно так и манит новизной и добротностью. Ступеньки из мраморной плитки, кованные перила и деревянные двери.

Выхватив какую-то бабульку, она мне подрассказала и я еще прогуглила, оказывается этот храм освятили не так уж и давно, а именно 25 ноября 2007 году владыкой Иларионом, митрополитом Донецким и Мариупольским совместно с другими священнослужителями .

На территории храма есть захоронение хорошему человеку Филатову Юрию Васильевичу, который был погреблен в ограде храма в честь Ахистратига Божия Михаила, деятелю и участнику многих строительств и модернизаций парков, скверов, дворцов детских площадок, храмов, в том числе и этого.

Сам храм имеет табличку с названием.

Большие двойные деревянные двери всегда на распашку и ждут верующих людей.

На входе сразу же большая емкость со святой водой.

Плакаты для интересующихся прихожан.

После маленького коридорчика вход в храм, с лева типа «торговой палатки»-рынок отдыхает.
Видите бабули, это они считают деньги, крутятся там они не малые.

Очень красиво, душевно, духовно мощно и богато. Не знаю как правильно описать такое убранство храма.
Но все в хорошем состоянии, есть кондиционеры и большие окна. Стены отделаны деревом, а полы плиткой.

Потолки и стены декорированы рисунками на церковную тему, иконы, подсвечники, люстра
все есть .

Сюда можно ставить свечи по разному поводу.

Святые мощи в ларце

Рядом бочонок для пожертвований.

Я крутилась по сторонам, чуть не сбила бабулек и икону. Но батюшка с юмором, сказал: «Господь простит . «

Чаша для крещения

Такие важные события нужно организовывать в хороших церквях и с современными батюшками.
Слава богу, наша Донецкая область ими богата и следит за развитием своих городов и святых мест.

ИЛИЯ МАКЕЕВСКИЙ

Прп. Илия Макеевский

Илия (Ганжа) (1837 — 1946), схимонах, преподобный, местночтимый святой Донецкой епархии

Память 4 апреля и 15 мая (обретение мощей) (Донецк.)

В миру Илья Яковлевич Ганжа, родился в 1837 году в поселке Макеевка Миусского округа Области Войска Донского (ныне город Макеевка Донецкой области Украины).

Сведений о жизни подвижника, полученных из рассказов очевидцев, немного — да и то они касаются последних 19 лет его жизни.

В пятнадцатилетнем возрасте он покинул отчий дом, как он сам однажды сказал: «Пошел искать святые места…».

О том, где преподобный принял монашеский постриг и как провел 90 лет своей жизни, сведений не сохранилось.

О своей подвижнической жизни он никогда не рассказывал. Лишь однажды поведал, что была у него келья в очень труднодоступном месте и еду туда нужно было подавать на верёвке.

Известно, что долгие годы схимонах Илия подвизался в Ильинском скиту на Афоне, откуда предположительно в начале XX века перебрался в Киево-Печерскую лавру. В настоящее время найдены документальные подтверждения нахождения схимонах на Святой Горе.

В 1927 году схимонах Илия аернулся в родную Макеевку и посещал в то время Свято-Троицкий храм села Калиново на окраине города, а после закрытия храма в 1936 году перебрался в город.

Проживая в городе, старец почти до конца жизни не имел собственного жилья, из имущества имел только иконы и книги Священного Писания. Его приютом становилась то одна, то другая семья верующих макеевчан. В некоторых домах он проживал подолгу, а в других по два, по три дня. Вызвано это было тем, что к нему многие приходили за советом, наставлениями, что вызывало раздражение богоборческой власти.

Старец был делателем молитвы и главным в жизни считал молитву. Сам он молился много, молился и по ночам: ежедневно читал Евангелие, акафисты, Псалтирь. На ночную молитву поднимал и домочадцев, причём часто и детей. Когда отдыхал на лавочке перед домом, пел псалмы. Учил он молиться и тех, кто приходил к нему, и тех, у кого жил. Кроме того, неукоснительно ходил в храм. «В воскресенье и праздники дома не сиди, в храм иди — и всё будет у тебя хорошо!» — наставлял он.

С некоторого времени рядом с ним находились послушницы, которые ухаживали за ним, находили ему кров, готовили и убирали. Это были нищая больная девица Фёкла, странница Паша и вдова Мария с дочерью Еленой.

По описанию очевидцев, «старичок», как он называл сам себя, был красив, одевался в светлый подрясник, всегда выстиранный так, что казался совсем новым. Один глаз его был всегда прикрыт веком так, что многие считали — одного глаза у него не было. Однако на фотографии у него были открыты оба глаза. Как-то его спросили о причине, и он ответил: «На этот мир достаточно смотреть и одним глазом«. Видимо поэтому и шторки в келии старца были всегда задёрнуты. Ходил отец Илия быстро, опираясь на палочку. Молодые люди должны были ускорять шаг, чтобы идти с ним в ногу.

Нрава старец был доброго. К нему постоянно приходили люди, и никогда, даже будучи больным, он не отсылал никого без слова утешения и помощи. За духовной поддержкой к нему шел народ не только из Макеевки, но и из близлежащих городов. Не будучи сам священного сана, схимонах принимал у себя священников из Киева и Москвы. Они причащали его, когда храмы были закрыты, привозили ему новые подрясники, книги.

В тяжёлые военные годы старец стал духовной опорой для многих мятущихся душ. Когда мужчины уходили на фронт, верующие (а иногда и неверующие) шли за благословением к отцу Илии. Многим он говорил слова утешения, предсказал грядущие события.

Даже в самое отчаянное время схимник не благословлял покидать город Макеевку. Он говорил: «Не бойтесь, в Макеевке сильных боёв и разрушений не будет«. «Как же не будет, когда немец в город пришёл?» — удивлялись люди. А схимонах отвечал: «Как пришёл — так и уйдёт, тихо, как прошлогодний снег«. И, действительно, в течение всей войны в городе не было ни сильных боевых действий, ни бомбёжек, ни крайнего голода, ни разрушений. Даже попытки немцев поджечь некоторые дома не осуществились.

И во время, и после войны старец окормлял макеевчан. Были случаи исцелений неизлечимо больных, которым есть множество свидетельств.

После войны у старца наконец-то появился свой угол. В небольшом домике, средства на покупку которого ему собрали духовные чада, он прожил до самой своей кончины. Всё это время старец не переставал помогать людям, учить их православной вере.

Прп. Илия Макеевский

В безбожные времена старец предсказал будущий расцвет Православия в Макеевке, что казалось тогда почти невероятным после практически полного уничтожения храмов в городе. Известным пророчеством старца, сбывшимся спустя полвека после его кончины, стало строительство в центре Макеевки Свято-Георгиевского собора и храмов, число которых уже дошло до двадцати четырёх.

Схимонах Илия скончался 17 апреля 1946 года, в возрасте 109 лет. Был погребён неподалёку от Старо-Рабочего городка в Макеевке.

Со временем почитатели макеевского подвижника, в памяти которых сохранились его слова и чудеса, обустроили его могилу, сделали новый красивый памятник, облагородили место вокруг. По благословению схиархимандрита Зосимы (Сокура), который глубоко почитал макеевского старца, были собраны свидетельства очевидцев и материалы о его жизни и чудесах, которые впоследствии вошли в книгу о нём «Немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая».

8 мая 2012 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о канонизации схимонаха Илии (Ганжи) в лике местночтимых святых Донецкой епархии.

28 мая того же года в Макеевке состоялось обретение мощей схимонаха Илии. Непродолжительное время мощи святого пребывали в Святогорской Лавре.

23 сентября 2012 года в Свято-Георгиевском соборе города Макеевки состоялось прославление преподобного. Мощи святого ныне покоятся в этом храме.

От юности мира суету оставив, / на Афонскую гору пришел еси, / идеже ангельское житие являя, / Богу неленостно служаше, / дары благодатныя от Него восприяв. /Во отечество же свое пришедши / многим путь во спасение был еси, / чудотворец предивный и утешитель малодушных являяся, / граду Макеевке похвало и утверждение,/Илие преподобне, /моли Христа Бога / о верою и любовию чтущих тя.

Видео

Обретение мощей св. Илии Макеевского

Прославление св. Илии Макеевского

Преподобный Илия Макеевский

Схимонах Илия (в миру Илья Яковлевич Ганжа) проживал в Макеевке с 1937 по 1946 год. Уже столетним старцем он приехал сюда предположительно из Киево-Печерской Лавры, насельники которой вынуждены были бежать из родной обители от гонений безбожной власти. О том, как он попал в Лавру, имеются только предположения. Доподлинно известно лишь то, что долгие годы схимонах подвизался в Ильинском скиту Святой горы Афон. Перед революцией многим русским монахам пришлось покинуть благодатную землю. Среди них, скорее всего, и оказался Илия.

Старец почти до конца жизни не имел собственного жилья. Его приютом становилась то одна, то другая семья верующих макеевчан. Часто можно было видеть, как, выходя после службы из храма, он садился на лавочку и сидел – ему просто некуда было идти. Постоянно старца сопровождали четыре женщины – нищая, больная девица Фекла, странница Паша и вдова Мария с дочерью Еленой. Послушницы ухаживали за старцем, находили ему кров, готовили и убирали. До встречи со схимонахом все они были необразованными и немощными в вере, но общение с ним сделало их духовно возросшими, глубоко почитающими Бога людьми.

Несмотря на сильные гонения, грозящие не только арестом, но и гибелью за то, что прячут у себя монаха, многие считали большой радостью, когда в их доме жил старец. Одной из главных причин являлось то, что в народе он считался сильным молитвенником, обладающим даром прозорливости, в котором убеждались многие, кто приходил к нему со своими вопросами и бедами.

По описанию очевидцев, “старичок”, как он называл сам себя, был красив, одевался в светлый подрясник, всегда выстиранный так, что казался совсем новым. Один глаз его был всегда закрыт, хотя на фотографии у старца были открыты оба глаза. Когда-то его спросили о причине, и он ответил: “На этот мир достаточно смотреть и одним глазом”. Скорее всего, именно поэтому и шторки в кельях старца были задернуты всегда.

Ходил отец Илия быстро, опираясь на палочку. Многие молодые и здоровые люди должны были ускорять шаг, чтобы идти с ним в ногу.

По характеру схимонах Илия был добрым, незлобивым. К нему постоянно приходили люди, и никогда, даже будучи больным, он не отсылал никого без слова утешения или помощи. За ней, за помощью, и шел к нему народ не только из Макеевки, но и из многих близлежащих городов. Не будучи сам священного сана, схимонах принимал у себя священников из Киева и даже Москвы. Они причащали его, когда церкви были закрыты, привозили новые подрясники, книги и иконы.

С утра до вечера к подвижнику шел народ. Годы были голодные, и каждый старался принести ему какой-нибудь гостинец, который отец Илия тут же отдавал нуждающимся посетителям. Никто не уходил от него голодным, а кроме того, посетители уносили с собой просфоры и Крещенскую воду.

Были в домах, где жил старец Илия, и нежеланные гости – милиция и люди из НКВД, появление которых грозило неминуемой бедой. В один из таких визитов, когда, казалось, старца вот-вот найдут, он спрятался за занавеской, которая прикрывала одну из комнат, при этом сказав хозяевам: “Вы только не говорите обо мне и не волнуйтесь – никто сюда не зайдет”. И действительно, милиционер даже не подошел к тому месту, где прятался старец.

Главным в жизни схимонах Илия считал молитву. Сам он молился много, ежедневно читал Евангелие, акафисты, Псалтырь, а когда отдыхал на лавочке перед домом, пел псалмы. Учил он молиться и тех, кто приходил к нему, и тех, у кого жил. Каждую ночь старец поднимал всех на молитву, причем часто и детей. Кроме того, неукоснительно ходил в храм. “В воскресенье и в праздники дома не сиди – в храм иди! И все будет у тебя хорошо!” – наставлял он, и сам до последних дней, несмотря на немощь, посещал церковь.

Любую помощь, которую он оказывал людям, отец Илия сопровождал призывом к живой вере в Бога и молитве. Сам он всегда говорил тем, кому помогал: “Это не старичок исцелил тебя, а Бог! Господа благодари! Молись ему, благодари – и все будет хорошо в твоей жизни!”

Иногда поучения схимонаха Илии носили характер обличения. Так, когда-то одна женщина, собираясь к старцу, решила принести ему в подарок молоко. Молока ей было не жалко, а вот графинчик для него она пожалела. Придя к отцу Илие, женщина сказала: “Ой, отец Илия, я без гостинчика!” На что старец ответил: “А я знаю! Молока не жалко тебе, графинчика жалко. Графинчик жалеешь, а о жизни своей не жалеешь. Что старичку молока принести пожалела – то не страшно! Страшно, что ты Бога не почитаешь! Безбожницей ты на свете живешь – вот что страшно!”.

Тех женщин, которые приходили к нему без креста, он называл “бусурманками”. Впрочем, звучали эти слова не обидно. Однако, случалось, что кому-то слова схимонаха Илии казались несправедливыми и даже жестокими. Так, однажды к старцу шли две молодые женщины. Одна из них постоянно говорила по дороге: “К какому человеку Божьему идем! А я – такая грешная, просто грязная свинья! Ой, какая я свинья!” Другая же просто молчала. Когда они пришли к старцу, первую он оставил стоять у порога, а вторую пригласил сесть у кровати, где лежал. Кроткая женщина обратилась к старцу с вопросом: “Отец Илия, а почему вы ее не приглашаете?” Схимонах ответил: “Люди приходят ко мне, много людей, но свиней еще никогда не было! Этого мне еще не хватало, чтобы ко мне свиньи приходили!”

От обиды женщина накричала на старца за то, что он назвал ее свиньей, совершенно забыв, как совсем недавно по причине ложного смирения сама же так себя назвала. Таким образом схимонах Илия вскрыл тайную гордыню, живущую в душе посетительницы. Потом он говорил: “Ох-ох! Если гордыня в вас живет, то уж лучше молчи, не говори никому о себе: я – такая плохая, я – этакая…”.

В тяжелые военные годы старец стал духовной опорой для многих мятущихся душ. Когда мужчины-макеевчане уходили на фронт, верующие (а иногда и неверующие!) шли за благословением к отцу Илие. Многим он говорил, придет ли тот с фронта живой или нет.

Одна макеевчанка рассказывала о своем дяде, как старец предсказал ему, что он останется жив: “Когда наш дядя Ваня уходил на фронт, – говорила она, – он пошел к отцу Илие, чтобы благословил его Божий человек, на войну ведь идет…Отец Илия ласково его принял, помолился Господу и благословил. Стал дядя Ваня прощаться да уходить, а старец вдруг ему и говорит: “А ты ложку взять не забыл?” “Что взять?” – удивленно переспросил дядя. “Ложку не забыл? Возьми, возьми ложку, не забудь!” – несколько раз повторил отец Илия, что показалось дяде Ване просто шуткой. На фронте дядя Ваня был определен на полевую кухню и всю войну на этой самой кухне каши варил, так что ложка ему как раз очень пригодилась”.

В годы войны, когда кругом голод, холод, разруха и смерть, на людей нападал панический страх за свою жизнь, за жизнь детей; многие пытались куда-то уехать, где, как им казалось, не так опасно. Решив бежать, макеевчане приходили к схимонаху Илие за благословением. Но даже в самое трудное время старец покинуть город Макеевку не благословлял. Он говорил: “Не бойтесь – в Макеевке войны не будет”. “Как же не будет, когда немец в город пришел?” – удивлялись люди. А схимонах отвечал: “Как пришел, так и уйдет: тихо, как прошлогодний снег”. И действительно, в течение всей войны в городе не было ни сильных боев, ни бомбежек, ни голода, ни разрушений: даже попытки немцев подпалить какие-то дома не осуществились.

А после наступления советских войск немцы убегали так быстро, как тает прошлогодний снег.

Во время войны в начале каждого года схимонах Илия говорил жителям Макеевки, на какие фрукты и овощи в этом году будет урожай; благословлял одну семью садить картошку; другую – лук; третью – фасоль, чеснок и так далее. А когда действительно люди осенью собирали обильный урожай тех овощей, посадить которые он благословил, схимонах Илия велел им меняться овощами, которых были излишки. Таким образом, семьи, которые жили под покровительством его молитв и боялись нарушить его благословение, жили как родные и никогда не голодали. Те же, кто не слушал совета старца и уезжал, зачастую долго бедствовали и скитались, после чего возвращались в родной город.

Утешал он и скорбящих о потере близких. Некоторые из них получали от него чудесную помощь. Так, одна женщина, получив похоронку о гибели мужа, в глубокой скорби пришла к старцу Илие, о котором была много наслышана. Добрый старец выслушал ее и сказал: “Ходи в Церковь, усердно молись, причащайся каждое воскресенье – вернется твой муж!”. Женщина послушалась старца и делала все, как он велел. Через некоторое время она получила письмо от мужа, который оказался живым. Он писал, что был контужен, долго лежал без сознания, а потом его спасли местные жители.

И во время, и после войны старец духовно окормлял жителей города. Были и случаи исцеления неизлечимо больных, которым есть множество свидетелей. Так, однажды к нему приехал генерал из Хабаровска, который привез свою шестнадцатилетнюю дочь. Девочка почти не могла двигаться. Старец сказал, чтобы девочка пожила у них месяц. Для убитого горем отца помощь схимонаха Илии была последней надеждой, и он согласился. Живя у старца, больная девочка научилась молиться, читала акафисты вместе со всеми. И вот однажды отец Илия ей говорит: “Я – такой старенький – и хожу, а ты – такая молодая, а лежишь. Вот лежебока! А ну вставай!”. Смутившись упреком и повинуясь старцу, девочка начала подниматься, встала и пошла, чему были поражены все окружающие. Приехавший отец не мог прийти в себя от удивления и радости. Провожая их в обратный путь, отец Илия сказал: “Господа благодарите! Живите в вере православной. Живите с Богом!”.

Схимонах Илия всегда призывал родителей заботиться о духовном образовании своих детей, учить их вере и страху Божьему, а также всегда самим приносить о них молитвы. “Детей своих надо у Бога вымаливать!” – говорил он. “Если ты, мать, не потрудишься Господу ради своих детей, дети твои плохими будут, будешь о них горько плакать!”.

После войны у старца наконец-то появился свой угол. В небольшом домике, средства на покупку которого ему собрали духовные чада, он прожил до самой своей кончины. Все это время старец не переставал помогать людям и учить их православной вере.

В безбожные времена старец предсказал будущий расцвет Православия в Макеевке, что казалось почти невероятным после практически полного уничтожения храмов в городе.

Известным пророчеством старца, сбывшимся спустя полвека после его кончины, стало строительство в центре Макеевки Свято-Георгиевского собора и храмов, число которых уже дошло до двадцати четырех. “Господь будет хранить Макеевку до скончания века! Засияет она многими храмами! В самом главном, большом, златоглавом – восстанет Троицкий храм – ходите в него: его Господь благословит – в нем будет благодать Божия!” – эти слова старца бережно хранились его духовными чадами, и в точности сбылись к радости православных макеевчан.

На следующий год после окончания войны, в дни Великого поста, старец, предвидя свою близкую кончину, сказал: “Ну вот, дорогие мои, сейчас мы живем все вместе, живем тихо и мирно – Господь собрал нас под одной крышей. Но когда умрем, всех похоронят в разных местах, рядом со мной вы не будете. Ты, Паша, в стороне от меня будешь лежать, Фекла – на Казачьем, Мария будет похоронена в Сталино”. Эти слова старца полностью сбылись. Феклу похоронили на Казачьем кладбище Макеевки, Пашу забрали в Дом престарелых в Кирово, где она и умерла. Марию забрал сын, и похоронена она была в Сталино.

В конце Великого поста, в Страстной Понедельник, отец Илия сказал: “Ну вот, дорогие мои, скоро уже и Пасха. Только, рабы Божии, разговляться уже будете без старичка, меня уже не будет…” Он просил всех молиться о нем после кончины. В страстную среду 17 апреля 1946 года схимонах Илия преставился о Господе.

Хоронили схимонаха Илию в Великую Пятницу, 19 апреля 1946 года. Проститься со старцем пришло множество людей. Несли кресты и хоругви. Шествие было такое, что люди в удивлении останавливались и спрашивали, кого это так хоронят? Покоится схимонах Илия неподалеку от Старо-Рабочего городка в Макеевке. До сих пор к его могиле идут люди. Многие священники с прихожанами приезжают сюда, чтобы отслужить панихиду. А второго августа, в день ангела схимонаха Илии, здесь особенно людно. Со временем почитатели макеевского подвижника обустроили могилу, сделали новый красивый памятник, облагородили место вокруг. По благословению почившего схиархимандрита Зосимы, который глубоко почитал макеевского старца, были собраны свидетельства очевидцев и материалы о его жизни, которые впоследствии вошли в книгу о нем.

При подготовке материала использована книга
“Немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая…”
под редакцией Г.С. Колябиной.
Екатерина Громовая

Свято — Касперовский женский монастырь

На окраине города Макеевки Донецкой области в поселке Грузско — Ломовка находится Свято — Касперовский женский монастырь, освященный по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, 30 апреля 1997 года, на третий день Светлой седмицы, когда Святая Православная Церковь чтит Касперовский образ Пресвятой Богородицы.

Обучаясь в Одессе, Владыка молился перед чудотворной Касперовской иконой Божьей Матери, прося Господа, чтобы ее светлый лик просиял и над Донбассом. Так Господь и управил: в Макеевке появился монастырь, освященный в честь Касперовской иконы Божьей Матери.

Ранее на территории обители располагалась женская психиатрическая больница, здания которой ко времени передачи их монастырю нуждались в капитальном ремонте. Поэтому водопровод, отопление, канализацию, электропроводку приходилось восстанавливать полностью в каждом корпусе. На одной из стен обители сохранилось изображение Пресвятой Богородицы, перед которым, возможно, молился тяжко больной человек, искавший ее защиты и покровительства.

На монастырской земле несколько храмов. Главный и первый появившийся здесь храм обители – храм Смоленской иконы Божией Матери («Одигитрия»), построенный в конце XIX века. Туда ходили молиться первые насельницы женского монастыря. Однако храм находится на приличном отдалении от их келий, оттого сестрам в преклонном возрасте добираться под своды Одигитриевского было трудно.

Одигитриевский храм

Было принято решение открыть так называемую домовую церковь на территории непосредственно монастыря. Она была освящена в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 26 сентября 2000 года. Потом появилась домовая церковь в честь Крестителя Господнего Иоанна Предтечи, освященная 23 августа 2003 года, по вторникам здесь совершаются молебны этому святому.

В 2004 году был построен храм в честь Касперовской иконы Божьей Матери (освящён 11 июля 2004 года митрополитом Иларионом (Шукало). В 2007 году построен летний храм в честь святителя Иннокентия Херсонского, первый храм на Украине в честь этого святого. Необычная особенность его заключается в том, что у него практически нет стен, от непогоды прикрыт только алтарь.

Иннокентиевский храм

Богослужение в летнем храме Иннокентия Херсонского

Службы в Свято-Касперовском храме проходят ежедневно, но особенно многолюдно здесь всегда в Вербное Воскресенье, Пасху и в престольный праздник обители, который приходится на третий день после Светлого Христова Воскресения.

Первой настоятельницей Свято-Касперовской монашеской общины была назначена монахиня Ксения (Васильева). Ранее Матушка проходила послушание в Свято-Иоанновском монастыре г. Санкт-Петербурга, поэтому все лучшие обычаи и традиции этого монастыря она старалась привить и Макеевской обители. С зимы 2003 года и до самой смерти (14 сентября 2012 года) настоятельницей обители была схимонахиня Мария (Воропаева), которая отличалась удивительным трудолюбием, несмотря на свой преклонный возраст.

11 июля 2004 года на территории Свято — Касперовского монастыря Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иларионом был торжественно освящен храм в честь Касперовской иконы Божией Матери. Во время Божественной Литургии настоятельница монастыря схимонахиня Мария была возведена в сан игумении с возложением наперсного креста с украшениями и вручением настоятельского жезла. В настоящее время настоятельницей женского монастыря является игуменья Христина (Шапилова).

На сегодняшний день главный храм обители – построенная в конце XIX века церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». В плане храм представляет собой крест, в основании которого устроена двухъярусная колокольня, а центральную часть венчает просторный купол в византийском стиле.

Стены и фундамент выложены из местного бутового камня и красного кирпича. Удачные пропорции обеспечивают хорошую акустику: в храме легко петь, четко слышно каждое слово.

В воскресные и праздничные дни здесь служится Всенощное бдение и Божественная Литургия. Ранее церковь являлась приходской, но епархиальным решением была передана обители.

Жизнь в монастыре непростая. В начале сестрам было очень сложно как в бытовом отношении, так и в духовном. Приходилось привыкать к новым условиям жизни, трудам, а главное – учиться подчинять свою волю требованиям монастырского устава. Милостью Божией трудности постепенно преодолеваются: налажено каждодневное Богослужение, круглосуточно читается неусыпаемая Псалтирь о живых и усопших; отремонтированы корпуса для сестер и гостей обители.

Нахождение Свято — Касперовского женского монастыря в сельской местности наложило отпечаток на его хозяйственный уклад, поэтому в весенне-летнее время основные послушания у сестер — это садово-огородные работы и уход за монастырским скотом: коровами, козами, овцами. Сестры сами пекут хлеб, варят сыры и брынзу. Пища к столу подается простая, но приготовленная с любовью и молитвой, дает силы нести тяжелые послушания. Молодые сестры обучаются золотошвейному делу, вышивке гладью и бисером, осваивают иконопись и резьбу по дереву, учатся хоровому богослужебному пению.

С зимы 1998 г. и по декабрь 2003 г. духовной жизнью сестер руководил духовник Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря Горловской Епархии архимандрит Серафим (Лаврик). Первый монашеский постриг состоялся в Великом посту 1998г. Чин пострижения совершал Высокопреосвященнейший Митрополит Иларион.

В 2006 году по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона Свято-Успенский приход в г.Ждановка был преобразован в Свято-Успенский скит Свято-Касперовского женского монастыря.

Духовное окормление Свято-Успенского скита несёт викарий Донецкой епархии Преосвященнейший епископ Макеевский Варнава.

Пастырское окормление монастыря осуществляют следующие клирики Донецкой епархии: архимандрит Никон (Седневец), игумен Герман (Антонов), иеромонах Ираклий (Шаповал), иеромонах Иннокентий (Денисенко).

Каждый год, на третий день Светлой Седмицы, все духовенство епархии во главе с правящим Архиереем прибывает в Свято — Касперовский монастырь, чтобы разделить с сестрами радость престольного праздника.

За 22 года насельницы монастыря превратили заброшенные руины в уютную тихую обитель – она будто призвана стать духовной больницей для человеческих душ, покрывая молитвой страдания, которые выпали на судьбу местных жителей. О Свято — Касперовском женском монастыре есть документальный фильм — https://youtu.be/-osJv6kmAGg

КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Чудотворный образ Божией Матери под названием Касперовская находится в Одесском кафедральном соборе. Эта святыня чествуется православными христианами, приходящими из отдаленных мест в Одессу и в те места, в которые святая икона приносится на поклонение. Перед пречистым и светлым ликом Заступницы всех скорбящих изливаются скорби людские. Истинно молящиеся получают врачевание как в душевных, так и в телесных недугах.

Касперовская икона Божией Матери мерою 31,15 см в длину и 26,7 см в ширину, написана масляными красками на полотне, наклеенном на дерево. Богоматерь изображена держащею в левой руке Предвечного Младенца, в левой ручке которого – свиток. На полях иконы с одной стороны – Иоанн Предтеча, с другой – святая мученица Татиана. При тщательном осмотре образа становится очевидным его древнее происхождение: дерево обветшало, краски по краям потемнели и местами икона повреждена.

Предание гласит, что икона эта была привезена в Россию из Трансильвании около 250 лет тому назад одним сербом, поселившемся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя из рода в род как семейное благословение детям, икона эта в 1890 году попала таким образом помещице штабс-капитана Николая Касперова – Ульяне Иоанновне. Уже тогда святая икона была столь ветхой, что едва возможно было распознать лики Божией Матери и Спасителя.

Село Касперовка расположено в 23 км по проселочной дороге от Херсона. Село это расположено на крутом берегу над плавнями, а посреди него когда-то возвышалась церковь: в этом селе и проживала госпожа Касперова с мужем. В трудную жизненную минуту молилась она перед пречистым ликом Касперовской иконы Богоматери и всегда получала облегчение. С того времени лики Божией Матери и Иисуса Христа, бывшие от давности и ветхости так темны, что едва их можно было различить – стали так ясны, что не требовали обновления.

После смерти мужа вдова никому не говорила о чудном обновлении иконы Богоматери, но Преблагий Господь Сам благоизволил открыть тайну эту чудными знамениями. Молитва перед иконой Божией Матери Касперовской исцелила тысячи людей от всевозможных телесных и душевных недугов. Икона была передана в местную церковь госпожой Касперовой, женщиной в высшей степени благочестивой, мягкой и в меру общительной. Несмотря на то, что она имела значительное состояние, сама осталась в бедности, запретив даже своим крестьянам принимать какое-либо вознаграждение от лиц, приходивших в Касперовку на поклонение святой иконе: крестьяне давали бесплатный приют и пищу приходящим бедным богомольцам.

Первые храмы и молитвенные дома в честь Касперовской иконы Божией Матери были построены в первой половине XIX века на территориях Одесской, Херсонской и Николаевской областей. Эта традиция сохранилась и доныне.

Религиозная община церкви евангельских христиан-баптистов Дом Молитвы Советского района города Макеевки Донецкой Области

    • Адрес: Донецкая обл., Макеевка г., ул. Пушкина, 1 Показать на карте ⛳
    • Часы работы: ср,вс 13:00-15:00
    • Телефон: +380 (6232) 6-25-92
    • Категория: Религиозные сооружения, Религиозные объединения
    • Рейтинг:0
    • Расстояние от центра Матвеева Кургана до организации 81.1 км.

      Расположение на карте

      Отзывы

      Отзывов о компании Религиозная община церкви евангельских христиан-баптистов Дом Молитвы Советского района города Макеевки Донецкой Области по указанному адресу пока еще нет.

      Еще Религиозные учреждения в Матвеевом Кургане

      • Церковь Адвентистов Седьмого Дня
        Донецк, ул. Нарпитовская, 3
      • Преполовенский Приход Епархии
        Ростов-на-Дону, ул. Всесоюзная, 165
        ежедневно, 08:00-18:00
      • Храм святого Дмитрия митрополита Ростовского
        Ростов-на-Дону, ул. Муравьева, 28б
        ежедневно, 08:00-20:30
      • Храм Вознесения Господня
        Ростов-на-Дону, Ахтарский пер., 3, Братское кладбище
        ежедневно, 08:00-18:00
      • Церковь Святого Духа
        Донецк, ул. Нефтяная, 18
      • Свято-Дмитриевский Храм
        Ростовская обл., Новочеркасск г., ул. Бабушкина
      • Храм сошествия Святого Духа
        Донецк, ул. Героев-Панфиловцев, 5
      • Храм Рождества Пресвятой Богородицы
        Ростовская обл., Таганрог г., ул. 1 Линия, 152
        пн-пт 08:00-19:00; сб,вс 07:00-19:00
      • Церковь Союза Евангельских Христиан-Баптистов
        Ростовская обл., Новочеркасск г., ул. Михайловская, 159

      Государство и общество

      Каталог

      • Отдых и развлечения 436
        • — Аквапарки (6)
        • — Бильярд —
        • — Боулинг (12)
        • — Выставки (33)
        • — Дворцы и дома культуры (56)
        • — Дельфинарии, океанариумы (2)
        • — Зоны отдыха (5)
        • — Зоопарки (4)
        • — Кинотеатры —
        • — Музеи (47)
        • — Ночные клубы —
        • — Парки культуры и отдыха (17)
        • — Развлекательные центры (47)
        • — Рестораны, кафе, бары (1)
        • — Театры (36)
        • — Цирки (8)
        • — Школы танцев (162)
      • Магазины 929
        • — Гипермаркеты (35)
        • — Детские магазины (179)
        • — Книжные магазины (122)
        • — Компьютерные магазины (149)
        • — Магазины мебели (1)
        • — Магазины одежды и обуви —
        • — Магазины продуктов (4)
        • — Магазины ткани (104)
        • — Магазины хозтоваров —
        • — Магазины электроники (1)
        • — Музыкальные магазины (21)
        • — Парфюмерные магазины (1)
        • — Охотничьи и рыболовные магазины (129)
        • — Рынки —
        • — Спортивные магазины —
        • — Супермаркеты (5)
        • — Торговые центры —
        • — Ювелирные магазины (178)
        • — Цветочные магазины —
      • Красота и здоровье 354
        • — Аптеки (2)
        • — Больницы (1)
        • — Женские консультации (38)
        • — Клиники —
        • — Медицинские центры —
        • — Парикмахерские —
        • — Поликлиники (1)
        • — Родильные дома (23)
        • — Салоны красоты —
        • — Скорая помощь (37)
        • — Солярии —
        • — СПА-салоны (58)
        • — Стоматология (181)
        • — Травмпункты (13)
      • Услуги 836
        • — Аварийные службы (72)
        • — Ателье по пошиву одежды —
        • — Коммунальные службы (6)
        • — Ломбарды (305)
        • — Нотариальные услуги (1)
        • — Полиграфические услуги (259)
        • — Прачечные (42)
        • — Такси (150)
        • — Фотоуслуги (1)
        • — Химчистки —
        • — Юристы —
        • — Бытовые услуги —
      • Спорт и фитнес 219
        • — Бани и сауны —
        • — Бассейны (38)
        • — Спортивные комплексы —
        • — Стадионы —
        • — Фитнес-клубы (181)
      • Авто 28
        • — Автозапчасти (1)
        • — Автомагазины —
        • — Автомойки —
        • — Автосалоны —
        • — Автосервисы, автотехцентры (2)
        • — Автостоянки, паркинги (5)
        • — Автошколы (1)
        • — АЗС (3)
        • — ГАИ, ГИБДД (12)
        • — МРЭО (4)
        • — Шиномонтаж —
      • Образование 10
        • — Библиотеки (1)
        • — Вузы (2)
        • — Детские сады (3)
        • — Школы (4)
      • Туризм 530
        • — Авиа- и ж/д билеты (4)
        • — Гостиницы —
        • — Хостелы (21)
        • — Дома отдыха —
        • — Оформление виз (57)
        • — Посольства, консульства (8)
        • — Туроператоры (78)
        • — Турфирмы (362)
      • Недвижимость и строительство 386
        • — Агентства недвижимости (3)
        • — Аренда квартир и офисов (120)
        • — Двери, дверные блоки (3)
        • — Окна (6)
        • — Строительные компании (2)
        • — Строительные магазины (252)
      • Финансы 112
        • — Банки (9)
        • — Банкоматы (21)
        • — Обмен валют (82)
      • Транспорт 2
        • — Автовокзалы (1)
        • — Аэропорты —
        • — Железнодорожные вокзалы (1)
        • — Речные и морские вокзалы —
      • Связь 15
        • — Интернет-кафе (10)
        • — Операторы сотовой связи (2)
        • — Почта, телеграф —
        • — Провайдеры (1)
        • — Салоны связи (2)
      • Домашние животные 241
        • — Ветпомощь на дому (19)
        • — Ветеринарные аптеки (53)
        • — Ветеринарные клиники (154)
        • — Зоосалоны, зоопарикмахерские (15)

      Отзывы

      Не отвечают нормально, тупо сидишь и ждешь когда тебе ответят. . Читать весь отзыв

      Решила обновить маме окна, сделать так, сказать подарок. Хорошо . Читать весь отзыв

      Очень плохое качество интернета . Читать весь отзыв

      Окна поставили классные и качественные. Не зря обратились семьёй . Читать весь отзыв

      у нас в России,непридуприждают что не будет света, когда захотел . Читать весь отзыв

      Читайте также  Анатолий эстрин магические молитвы
      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector