Конспект урока православная молитва 4 класс

Конспект урока православная молитва 4 класс

Конспект урока православная молитва 4 класс

Конспект урока по ОПК в 4 классе по теме: «Православная молитва»

Данный урок помогает обучающимся осмыслить понятие «молитва», как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом. получат возможность познакомиться с главной молитвой православных христиан «Отче наш»,обогатить культурологический словарь, расширить представление о православной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОПК в 4 классе по теме: «Православная молитва»»

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»

Урок-презентация

по предмету

«Основы религиозных

культур и светской этики»

Винидиктова Юлия Николаевна,

учитель начальных классов ,

высшая квалификационная категория

Сценарный план урока

УМК: Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/А.В.Кураев. – М. :Просвещение, 2012.

Тема урока « Православная молитва».

Цель урока. Помочь обучающимся осмыслить понятие «молитва», как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Планируемые результаты

-стремление к познанию нового;

— умение самостоятельно делать выводы.

Познавательные:

-обучающийся получит возможность познакомиться с главной молитвой православных христиан «Отче наш»;

— обогатить культурологический словарь;

-расширить представление о православной культуре.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия;

-вступать в диалог с одноклассниками и учителем.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу;

-умение работать по предложенному плану.

Формы и виды деятельности. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, участие в учебном диалоге, работа в парах.

Ключевые понятия. «Православие», «молитва», «благодать», « святые»

Ресурсы. Мультимедийный проектор, компьютер, фильм «Детская молитва», запись музыки Г.В.Свиридова «Романс» из к/ф «Метель», стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва», выставка книг «Загляни в мир православной книги», молитвослов, учебник А.В.Кураева «Основы религиозных культур и светской этики» (Основы православной культуры 4-5) М.: «Просвещение» 2012г., карточки №1, №2, толковые словари С.И.Ожегова, Т.Ф.Ефремовой.

Программное обеспечение. Презентация «Православная молитва».

I. Самоопределение к деятельности.

Учитель читает стихотворение.

Я прошу Тебя, Господи, тихо в ночи

Ты любимых моих от всех бед береги…

Пусть не знают печали родные глаза,

Пусть блестит лишь от радости счастья слеза…

Дай им веру, надежду… конечно, любовь…

Эти строки молитвы шепчу вновь и вновь…

Учитель. – Как вы думаете, ребята, о чём будем говорить на уроке? (О молитве.)

II. Актуализация знаний

Учитель. — Но сначала проверим домашнее задание. Что выполняли мальчики? (Подбирали к слову Бог имена существительные.) Проверяю.

— Что выполняли девочки? (Подбирали имена прилагательные к слову Бог).

— Теперь вы знаете, как православные называют Бога, перечислили свойства Божьи.

— Кто оказал вам помощь в выполнении домашнего задания? (Мама, тётя, сестра, бабушка….)

— Как вы обращались к ним, что говорили? («Мама или бабушка, помоги мне, пожалуйста».) Православные люди тоже обращаются к Богу за помощью в своих молитвах. Сформулируйте тему нашего урока . («Православная молитва»). Слайд 1.

Эпиграфом к уроку мы возьмём пословицу «Свет в церкви от свечи, а в душе – от молитвы»

— Как вы понимаете смысл этих строк?

III. Постановка учебной задачи

— Что хочется узнать о молитве? (Какие бывают молитвы у православных христиан? Какая у них главная молитва? На каком языке пишется молитва. )

— Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответы на следующие вопросы. Слайд №2.

1. Что такое православие?

2. Что такое молитва?

3. Кто такие святые?

4. О молитве «Отче наш».

IV. Открытие новых знаний

1. Работа над понятием «православие». Создание проблемной ситуации.

Учитель. — Давайте внимательно не спеша прочитаем слово «православие». Из каких слов состоит оно? Слайд 3 («право» и «славие».) Подберите однокоренные слова к слову право — правый — правильный. К слову славие — славить, т. е. говорить.

— С кем говорят православные? (С Богом.)

-При помощи чего они говорят с Богом? (При помощи молитвы.)

Вывод. Слайд 4. Слово православие означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться. 2. Работа над понятием «молитва». Работа с толковым словарём.

— Придумайте однокоренные слова к слову молиться. (Молитва, молить, мольба, моление, молитвенник.)

-На столе у вас лежит карточка №1 – выписка из Толкового словаря С.И.Ожегова – значение этих слов давайте зачитаем вслух.

Молитва – установленный текст, читаемый при обращении к Богу, Святым.

Молитва – обращение человека к Богу.

Молить – просить, умолять.

Мольба – горячая просьба.

Моление – мольба, страстная просьба.

Молитвослов – сборник молитв.

Работа с выставкой книг «Загляни в мир православной книги».

Учитель. – Ребята, часто на уроке мы обращаемся к этим книгам, посмотрите, есть среди них незнакомая вам книга? (Да). Это молитвослов – сборник молитв. – Ребята, а где вы слышали молитвы?

Молитва – обращение человека к Богу.

Слушание стихотворения Ю.М.Лермонтова «Молитва».

Учитель. – Однажды М.Ю.Лермонтов услышал молитву «Богородице Дево, радуйся» и написал стихотворение, которое назвал «Молитва». Ученица читает наизусть стихотворение под музыку Г.В.Свиридова «Романс». Слайд №6.

3. Работа по учебнику А.В.Кураева «ОПК».

Учитель. – У православных есть три вида молитвы. Добудем знания из учебника и узнаем, какие бывают молитвы. С.12 — 13 Слайд №7.

4.Беседа по прочитанному.

— О чём же люди просят Бога?

-Как мы можем сформулировать, что такое молитва?

-А чем же молитва отличается от обычного разговора?

Слайд №8. Для тех, кто хочет знать больше.

Учитель. – Вот так пишется текст молитвы в церковных книгах. Попробуйте прочитать текст. (Трудно.) Потому что молитва пишется церковнославянскими буквами.

— Ребята, знаете ли вы, как называется главная молитва у православных христиан? («Отче наш».) Давайте послушаем её.

Слайд № 9. Просмотр фильма.

-Дети, знакома вам эта молитва? Она звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в Русской православной церкви. Давайте разберём непонятные нам слова и осмыслим эту молитву. Слайд №10.

— Молитву «Отче наш» часто называют «Молитва Господня», потому что сам Бог дал православным её. Во время службы эта молитва всегда исполняется в храме.

-Ребята, кто из вас знает эту молитву? С кем вы её учили? Молодцы.

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику с. 13. Комментированное чтение.

Учитель. — Ребята, узнаем как молятся православные люди.

Ученик – Православный человек может молиться в беде и в радости, в одиночестве и вместе с другими людьми, про себя и вслух. Он может молиться на любом языке и в любом месте: в храме, дома, на природе, в автобусе. Находясь среди людей, человек может молиться про себя, и этот его внутренний разговор с Богом никому не будет заметен.

-На доске у меня записана фраза, продолжите её. Христиане молятся, потому что хотят

— показать, как молятся,

потому что хотят стать ближе к Богу

Учитель. — Теперь, когда вы знаете, как звучит православная молитва, надо понять, какая молитва считается неправильной. Неправильно желать в молитве зла и боли другим людям. Послушайте, какую молитву составила одна маленькая девочка. «Спаси, Господи, и помилуй всех людей. Если кто болеет – исцели, если кто воюет – помири. Господи, замени всё плохое на всё хорошее».

– Ребят, это правильная молитва или неправильная? Докажите свой ответ.

2. Работа над понятиями «благодать», «святые». Учитель. — Если человек молится искренне и правильно, то он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать (добрый дар). Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь, называются святые.

«Святой – это тот, кто провёл жизнь в служении Богу и после смерти признан христианской церковью покровителем верующих». (из толк. словаря Т.Ф. Ефремовой).

Учитель. – Ребята, каких святых знаете вы?

Слайд №12, №13, №14, №15 Кирилл и Мефодий, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Серафим Саровский…….

— Наиболее известный святой, наш земляк преподобный Серафим Саровский. Послушайте небольшое сообщение о нём. Ученик рассказывает. Учитель. — Ребята, как вы думаете, что может молитва? Выберите правильный ответ.

Учитель. – Конечно, защитить, и я вам сейчас приведу пример из истории нашей Родины. Слайд №16 . (Работа по картине С.Симакова «Молитва перед боем».)

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Работа в парах.

— Говорят «одна голова хорошо, а две лучше», поработайте парами по карточке №2.

Проверка. Слайд №17.

Выступление Благочинного Рыльского церковного округа протоиерея В.Ефремоваа

VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

— Что такое молитва?

— Что такое православие?

— Кто такие святые?

— Как называется главная молитва у православных христиан?

VII.Рефлексия.

Учитель. – Выйдите к доске и оцените свою работу на уроке. (На доске прикреплены карточки со словами.)

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё- таки учиться!

Домашнее задание. С. 12 – 15, составить свою молитву

Учитель – Дети, я вам всем говорю « спасибо за урок!» А какая в этом слове буква главная? Вы ответите: «Ну, конечно же, заглавная». А вот и неправильно! Раньше, да и сейчас нередко верующие люди говорят вместо спасибо – «спаси тебя Бог!». Понимаете теперь, какая здесь главная буква? Иначе можно сказать : «Спаси вас Господь». Или : «Спаси вас Христос». Это тоже молитва, самая настоящая. Поэтому, если благодаришь кого-нибудь, благодари от всего сердца, желая спасения доброму человеку : Спаси Вас Бог!

Урок ОПК на тему «Православная молитва»

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Д.: — Девочка обратилась к молитве.

У.: — Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: — Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

IV. Закрепление.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

— Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

— Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

днесь — сегодня, на нынешний день;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Православная молитва» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока из программы модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ.

Тема: «Православная молитва».

Цель урока: сформулировать у учащихся понятия «молитвы как средство для общения человека с Богом».

Познакомить учащихся с понятиями: «молитва», «православие», «благодать», «святые»

Познакомиться с видами православных молитв: «молитва-просьба», «молитва-благодарение», «молитва-славословие».

Узнать о происхождении главной молитвы православного человека «Отче наш» и о ее значении.

Способствовать духовно – нравственному развитию личности.

Оборудование (техническое обеспечение урока): учебник, мультимедийный проектор.

Глоссарий терминов к уроку : Молитва, православие, благодать, святые, молитва–просьба, молитва–благодарение, молитва–славословие, «Отче наш».

Наглядные пособия: иллюстрации к молитве «Отче наш», листы с вопросами для проверки пройденного материала, лист ватмана с изображением «Куста добродетели», трафареты роз.

Методическая литература для учителя :

Объяснение церковных молитв детям. По благословению Архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия. Священник Иоанн Анурьев

Печатается по: Объяснение церковных молитв детям. Первый год учения в начальных училищах. Вологда, 1884.

Лекарство от греха. Притчи / Составитель Фомин А.В — М.: НОВАЯ МЫСЛЬ, 2015. – 288 с.

Притчи православных старцев / Составитель Тростникова Е.В. – Издательство Борисова, 2014. – 232 с.

Михаил Молотников Научи нас молиться. О молитве «Отче наш». — Христианская жизнь , 2015 – 256 с.

Вспомогательная и обучающая литература для детей:

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 класс. Основы православной культуры. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.

Юдин Г.Н. Аз, Буки, Веди. Азбука православия для детей. Одобрено Издательским Советом Русской Православной Церкви. – М.: Воскресный день, 2015. – 384 с.

Малая православная энциклопедия. Молитвы. — Издательство: Даръ, 2015 г. – 32 с.

Содержательная часть урока (Ход урока)

Организационный момент.

— Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Повторение изученного материала.

Класс делиться на 3 команды. Каждая команда получает лист с заданием. Время выполнения 3-5 минут.

Задание: Ответить на вопросы в свитке.

Что такое религия?

Религия нужна для…

Задание: Ответить на вопрос: Какая она, моя Родина?

Задание: Соединить текст с картинкой

После выполнения задания, каждая команда отвечает у доски на свой вопрос.

Определение темы урока

— Сейчас я Вам расскажу притчу, а вы послушайте и ответьте, о чем она?

— Но прежде, скажите, что такое притча?

Притча – это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, но выходы из ситуаций, как правило, описываются не обычные.

В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал:

Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.

Наступило неприятное молчание , потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал:

Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке — это пустая болтовня . Эти вечные повторения каждый день , каждый год нисколько не помогают, поэтому мы больше не молимся.

Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала:
— Папа, неужели мне не нужно больше каждое
утро приходить к тебе и говорить «доброе утро»?

— Кто мне может сказать, о чем эта притча?

— Почему семья перестала молиться перед едой?

— Чему удивился проповедник?

— Что сказала семилетняя дочка папе?

— Сегодняшняя тема нашего урока посвящена «Православной молитве».

4. Изучение новой темы.

— Кто-нибудь из Вас знает, что такое молитва?

Молитва – это обращение верующего человека к Богу.

— Как вы думаете, для чего нужна молитва?

— А что значит «православная молитва»?

Православие – это умение правильно славить Бога, то есть молиться. Православные люди называют Бога своим Господом (Господином). Поэтому к Богу они обращаются не с требованием, а с мольбой. Поэтому и обращение к Богу называется молитвой.

Читайте также  Молитва чтобы найти друзей

— А как вы думаете, зачем нужно молиться?

— Что мы высказываем Богу в нашей молитве?

— Как надо молиться Богу, чтобы он услышал наши молитвы?

— Зачем мы крестимся по окончанию молитвы?

Крестом мы выражаем нашу веру в Иисуса Христа, Который в страшных муках умер за нас на Кресте.

— Чем мы крестимся?

— А какой рукой: правой или левой?

— Как складываем пальцы у руки?

— А как вы думаете, почему именно эти три пальца?

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу. А два пальца , пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

— Скажите, а какие бывают молитвы?

— У православных людей есть три вида молитвы.

Молитва – просьба . Самая распространенная, это прошение у Бога помощи и разных благ. Например, «Подай, Господи!»

— Как вы думаете, о чем можно просить Бога?

Молитва – моление. Бывает, когда, молясь, что-либо приносим или обещаем Богу. Например, «Господи, помилуй», «Спаси, Господи, люди Твоя…»

— Как вы думаете, о чем можно просить Бога?

Молитва – благодарения . Более редкая, потому что люди часто просят, чем благодарят Бога. Например, «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…»

— Скажите, а за что можно благодарить Бога?

Молитва – славословие. Самая высокая, в такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом. Например, «Аллилуйя!», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Хвалите имя Господне…».

— Теперь мы знаем, что молитвы бывают разные. Эти молитвы людям дал Господь Бог для общения с ним.

— А как вы думаете, когда человек молиться, в каких ситуациях?

— А где можно человеку молиться?

— Действие Бога на человека, во время молитвы, называется благодатью , то есть добрый дар. В этот момент человек меняется.

— Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец струиться вера, надежда, любовь, называются святые.

5. Знакомство с молитвой «Отче наш».

— А у меня для Вас есть еще одна притча. Послушайте ее.

Жили на одном острове три пустынника, имевшие у себя икону трёх святителей. И так как были они люди простые, необразованные, то и молились пред сею иконою не иначе как простою своеобразною молитвою: «Трое вас, и трое нас, помилуйте нас». Так они постоянно твердили одну и ту же молитву.

Вот пристали к этому острову путешественники, а старцы и просят, чтобы они научили их молиться. Путешественники начали учить их молитве «Отче наш», а выучив, поплыли далее морем на своём корабле. Но, отплыв несколько от берега, они вдруг увидели, что учившиеся у них молитве три старца бегут за ними по водам и кричат:

Остановитесь, мы вашу молитву забыли.

Увидев их, ходящих по водам, путешественники изумились и, не останавливаясь, только сказали им:

Молитесь, как умеете.

Старцы вернулись и остались при своей молитве.

Пустынники – название христианских монахов, это люди, которые по собственному убеждению отреклись от мирской жизни, чтобы спасти свою душу.

Старцы – это духовный учитель, почитаемый за святость еще при жизни.

— О чем эта притча?

— Сколько было пустынников?

— Сколько святых было на иконе?

— Как они молились перед иконой?

— О чем просили пустынники путешественников?

— Какую молитву стали учить пустынники?

— Чему удивились путешественники?

— Что этой притчей можно сказать людям?

— Сегодня мы с Вами познакомимся с главной молитвой православного человека « Отче наш ». Она я вляется святыней для всех христиан.

— А как же появилась самая первая молитва? Однажды Иисус Христос долго молился, а после один из учеников спросил Его: «Господи! Как нам молиться? Научи нас». И Он сказал им: «Молитесь же так:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение , но избави нас от лукаваго »

. — Так она звучит на церковно–славянском языке. Именно так ее читают в Русской православной церкви.

— Что же означает эта молитва? Давайте с ней познакомимся.

Отче наш, Иже еси на небесех! Отец наш Небесный. Мы не называем Его «Отче мой» потому, что Бог существует для всех, и мы молимся не только за себя, но и обо всех людях.

Да святится имя Твое . – Пусть прославиться имя Твоё. Мы просим, чтобы имя Господа прославлялось людьми, и все, кто еще не знает о Нем, узнали его и тоже прославили.

Да приидет Царствие Твое . – Да придет Царствие Твоё. Мы молимся о том, чтобы все люди познали Бога, и Он воцарился в их сердцах.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли . – Да будет воля Твоя на земле, как на Небе. Мы просим Бога исполнять не наши желания, но Его волю, потому что Он знает лучше нас, что нам нужно, а что нет, что полезно нашей душе и что ей вредно.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь. – Хлеб необходимый дай нам на сей день. Отец Небесный учит нас довольствоваться не многим, но необходимым, без чего мы не сможем жить.

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. – И прости нам грехи наши, ка и мы прощаем согрешивших против нас. Когда мы каемся и просим Бога простить наши грехи, Он, конечно, прощает нас. Но часто ли мы сами прощаем других? Господь учит прощать всех так же, как Он прощает нас.

И не введи нас во искушение , но избави нас от лукаваго. – Не допусти нам впасть в соблазн и избави нас от дьявола.

— Испросив у Бога прощения, мы стараемся больше не грешить. Но как это трудно! И как часто нам хочется сделать что-то такое, что, мы прекрасно знаем, плохо. Дурное желание называется искушением, и без Божеей помощи мы не сможем его побороть .

6. Проверочные задания для учащихся.

— На листах бумаги соедини название молитвы с видом молитвы.

Методическая разработка урока по ОПК «Православная молитва» (4 класс)

Методическая разработка урока по «Основам православной культуры» по теме «Православная молитва» в рамках изучения курса ОРКСЭ. Это первый из двух уроков по данной теме, направленный на формирование у обучающихся представления о роли молитвы в жизни православных людей и знакомство детей с видами православных молитв. В материал урока включены отрывки из художественных произведений советских авторов, пословицы, музыкальные произведения.

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Конспекты
Класс:4 класс
Автор:Масягина Екатерина Владимировна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:39.83 Kb

Департамент образования Кстовского муниципального района

МБОУ СОШ села Ближнее Борисово

Методическая разработка урока

по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы православной культуры»

Масягина Екатерина Владимировна,

Учитель начальных классов,

преподаватель курса ОРКСЭ.

с. Б. Борисово, 2015 г.

Урок 4. Православная молитва

Цель: Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

1. Познакомить учащихся с понятиями «православие», «благодать»;

2. Рассказать учащимся, кто такие святые;

3. Сформировать представление о роли молитвы в жизни православных людей;

4. Познакомить детей с видами православных молитв;

5. Продолжать воспитывать любовь и уважение к национальной русской культуре, к народу России, его истории.

Новые слова и понятия: православие, благодать, святые, молитва, Священное Предание.

Иллюстративный ряд: фотоснимки и видеосъёмки богослужений. Иконы. Стихи о молитве. Аудиозапись молитв и других музыкальных произведений.

Предварительная подготовка к уроку: Домашнее задание, направленное на усвоение данной темы урока: «Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может – то как он это делает?» Один ученик готовит наизусть чтение стихотворения Лермонтова «Молитва».

Межпредметные связи: с предметами «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Чтение», «Окружающий мир», «Музыка».

Оборудование урока: учебник, компьютер, интерактивная доска, презентация. Словари, распечатка отрывков из художественных произведений, распечатка таблицы, предлагаемой для работы на уроке, пословицы, рабочая тетрадь.

План урока с хронометражем:

  1. Организационный момент. 1 мин
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин
  3. Мотивация к изучению темы урока. 3 мин
  4. Целеполагание. 5 мин
  5. Сообщение темы урока.1 мин
  6. Объяснение нового материала (беседа с использованием презентации, текстов стихотворений и учебника, работа в группах, прослушивание музыкальных произведений) 15 мин
  7. Первичная проверка и корректировка знаний. 5 мин
  8. Закрепление материала (беседа, совместная работа с использованием диска, самостоятельная работа со схемой, со словосочетаниями, составление синквейна) . 6 мин
  9. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. 3 мин
  10. Домашнее задание. 1 мин Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данный урок является первым из двух планируемых; 1 урок- Православная молитва (знакомство с понятием «молитва», значение молитвы в жизни православных христиан, виды молитвы), 2 урок- Православная молитва. Господня молитва (знакомство с молитвой «Отче наш», понятие Иисусова молитва).

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на уроке Основ православной культуры. Сегодня мы будем работать в группах. Я предлагаю вам выбрать одну из карточек и в соответствии с её цветом распределиться на группы. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь и пожелайте успехов. Оцените своё настроение, с которым вы пришли на урок.

( дети отмечают в тетрадях своё настроение)

2. Актуализация знаний.

Учитель: Каждый раз на наших уроках мы открываем для себя что-то новое в православной культуре и убеждаемся, как мало знаем мы о нашей культуре, особенно о духовной. На прошлом уроке я попросила вас ответить на вопрос, может ли человек общаться с Богом, как он это делает, и как называется общение с Богом. Давайте порассуждаем об этом. (ответы детей).

3. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Вы правы, православный человек часто обращается к Богу в разные жизни моменты. Мы говорим с вами о православной культуре. А что такое «православие»?

«Погружение» в тему. Дети работают со словом с точки зрения этимологии: правильно славить. Славить кого? Бога.

Учитель: Умение правильно славить Бога в православии означает молиться. А обращение к Богу называется молитвой.

Учитель: Давайте посвятим этот урок теме «Молитва». Что вы знаете о молитве? (молитвы читают в храмах, кто-то молится дома, молитвы записаны в специальных книгах, некоторые люди носят молитвы с собой). У кого есть с собой молитвы и как они у вас появились? (ответы).

5. Сообщение темы урока.

Учитель: Молодцы. Итак, тема нашего урока «Православная молитва». Молитвой называется обращение к Богу. Дети записывают в тетрадях тему урока и определение молитвы. Сегодня мы узнаем, какие бывают молитвы, кто составлял молитвы, где могут молиться православные. Найдите в словарях значение слова молитва. (Молитва — один из способов общения человека с Богом, святыми и небесными силами. Корень этого слова «мол» — от латинского mollire – умягчать — указывает на то, что молитва смягчает наше сердце и душу, и мы полнее открываемся для воздействия благодати Божией).

6. Объяснение нового материала. Словарная работа.

Учитель: Подберите синонимы к слову «говорить». (Дети называют слова). Выберите те слова, которые подходят для общения с Богом. (Дети называют: просить, славить, благодарить, молить).

Учитель: Наши предки из всех слов, которые применимы для обозначения обращения к Богу, выбрали слово «молить» — «молиться». Как вы думаете, почему? Разберём слово «молиться». Корень «мол» несет в себе значение «суета, шум, тревога». Образует слова со значением «смущаться, тревожиться, заботиться, хлопотать» (молва, молвить, моление). Изначальное значение слова «моление» — «посольство». И слово «молчать» происходит от этого же корня. Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно. «Идти молити» значило идти ходатайствовать, должность послов. Слово «малити» означает тоже, что и «молити», но с оттенком нижайшего смирения – умаляться, делаться меньшим. Например «замаливать грехи» имеется в виду молиться с величайшим покаянием, признанием себя недостойным (умалением себя), как правило, коленопреклоненно. Молитва- это беседа человека с Богом, это дыхание, необходимое для духовной жизни. В центре всей жизни православного христианина находится молитва. Просыпаясь утром, молится, приступая к еде — просит благословения на принятие пищи, начиная какое-то дело, опять просит Божьей помощи и т.д. Как видим, велика роль молитвы в православной культуре. Скажите, а как часто и когда чаще всего мы обращаемся к молитве? (Когда кто-то из родственников умер, или сильно заболел, когда нам нужна помощь). Совершенно верно, когда нам или нашим родным и близким плохо. И совсем редко люди благодарят Всевышнего за благополучие и всё хорошее. У православных людей есть три вида молитвы. Прочитайте текст учебника на с.12-13 и заполните схему:

Работа по учебнику в группах. 1 группа – молитва-просьба, 2 группа — молитва-благодарение, 3 группа- молитва-славословие.

молитва- просьба молитва-славословие

Дети работают в группах и заполняют схему: виды молитв, выделяют ключевые слова.

Проверка: 1 ученик из каждой группы называет вид молитвы и пример.

(молитва-просьба: просит помощи, защиты, житейских и духовных благ; молитва-благодарение: редкая, благодарность Богу за полученное; молитва-славословие: самая высокая молитва, человек переживает радость от встречи с Богом, ликует)

Учитель: Почему одна стрелка осталась свободной? ( В учебнике больше нет названий молитв). Есть ещё один вид молитвы – покаянная – «Господи, помилуй!». От какого слова образовано название этой молитвы? (Каяться, признавать грех, просить милости, помилования). В русском языке есть слово-молитва. Слово это мы знаем с раннего детства. Кто сможет назвать его? Это слово «спасибо». Вдумайтесь в его смысл. Благодаря человека за что-либо словом «спасибо», мы обращаемся к Богу с молитвой о нём: «Спаси, Боже!». Молитва о человеке – это лучшая ему благодарность. Поэтому, не забывайте благодарить людей за помощь и другие хорошие дела, сделанные для вас.

Прослушивание аудиозаписи: Прослушаем, как звучат различные молитвы. Обратите внимание на виды молитвы.

(дети слушают «Господи, помилуй!», «Спаси, Господи, люди Твоя», «Благодарю, Тебя, Господи»).

Учитель: Церковь хранит много замечательных молитв, составленных святыми. А знаете ли вы, кого называют святыми? (ответы). Кого из святых вы знаете?

Самостоятельное чтение с.13 второй абзац снизу. (Дополнительные ответы детей после прочтения текста учебника).

Учитель: Святые любого народа — это его лучшие люди, дающие пример высокой нравственной и духовной жизни. У всех святых было одно общее качество: все они имели твёрдую веру в Бога, вели постоянную борьбу со своими страстями, с покорностью, и даже с радостью, переносили всякие посылаемые им испытания… Это Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Александр Невский и многие другие.

В определении слова молитва нам встретилось слово «благодать». Как вы думаете, что обозначает это слово и как оно связано с темой урока? (Действие Бога, меняющее человека, называется благодать, если человек молится искренне и правильно, то на него сходит Божья благодать).

Знакомство с «Молитвой» М.Ю. Лермонтова.

Учитель: Правильно. Молитва находится в центре всей жизни православного человека и имеет большую силу, если она произносится от всего сердца, искренне. Особенно сильными считаются молитвы матери о детях. Старые люди говорят: «Материнская молитва со дна моря поднимет». Вот какая сила заключена в православной молитве. В русской литературе мы нередко встречаем художественные произведения с названием «Молитва». Вот одно из них, послушайте. Заранее подготовленный ученик читает .

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 59 Скачиваний: 16

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Сообщение для использующих чтение с экрана

  • Каждая страница разделена на секции, каждая секция описывается названием (навигация по заголовкам).
  • Наиболее важным разделам присвоена определенная роль (навигация по ориентирам)
  • В верхней части каждой страницы вы найдете меню быстрого перехода ( ссылки внутренней навигации). Каждая ссылка привязана к определенной клавише (кнопке быстрого вызова).

Внимание: вы используете устаревший браузер! Мы советуем вам обновить программное обеспечение до новой версии или скачать альтернативный браузер: здесь вы можете загрузить последнюю версию Firefox.
Если вы работаете в операционной системе Windows на компьютере с низкой производительностью Midori.

Внимание, ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Мы рекомендуем просматривать наш вебсайт в режиме полный доступ.

Опции формата

Режим просмотра:

  • Вид по умолчанию . Вид по умолчанию: подходит для большинства браузеров.
  • Полный доступ . Этот вид подходит для программ чтения с экрана, для устаревших браузеров и при наличии только клавиатурной навигации.
  • Высокая контрастность . Этот вид подходит для людей с ослабленным зрением..

Размер текста:

Внешний вид:

  • Вид по умолчанию
  • Повышенная четкость

Ширина просмотра:

Поиск

Сайт отдела образования

Администрации Мордовского района Тамбовской области

Дополнительное содержание (верхнее)

Дополнительные ресурсы (левая колонка)

  • Сотрудники
  • Задачи и функции
  • Должностные инструкции
  • Порядок рассмотрения обращений граждан
  • НПА, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан РФ
  • Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
  • Статистика обращений граждан
  • Интернет-приемная
  • Аналитические материалы
  • Районная статистика
  • Муниципальная программа «Содействие созданию в Мордовском районе новых мест в ОО» на 2016-2025 годы
  • Модернизация системы общего образования
      • Муниципальный проект
      • Горячая линия
      • Материалы по модернизации
      • Интернет-приемная по вопросам модернизации
      • Публичные доклады
      • Планы работы управляющих советов
      • Итоги реализации проекта
      • Новая система оплаты труда
      • Доклады и выступления
      • Методические рекомендации
      • 2015 год
      • Архив — материалы до 2015 года
      • Экспертный совет
      • Мероприятия
          • Конференции
          • Семинары
          • Родительские собрания
          • Совещания руководителей образовательных учреждений
          • Массовые мероприятия с учащимися
          • Культура для школьников
          • Новости конкурсов
          • Конкурсы для учреждений
          • Конкурсы для педагогов
          • Конкурсы для обучающихся
          • Анализ воспитательной работы
          • Духовно-нравственное воспитание
          • Дополнительное образование
              • Информационно-аналитические материалы
              • Методические рекомендации
              • Нормативно-правовая база
              • Юбилеи Победы
              • 100 лет ВЛКСМ
              • Планы МКУ «ИМЦ»
              • Планы отдела образования
              • Публичные доклады отдела образования
              • Публичные доклады образовательных учреждений

              Дополнительные ресурсы (правая колонка)

              Облако тегов

              Главное содержание

              Открытый урок в начальных классах «Православная молитва». Полянских Е. Ю.

              Подробности Категория: ОРКСЭ Создано 02.01.2012 12:09 Автор: Администратор сайта Просмотров: 24454

              «Православная молитва»

              Учитель начальных классов МОУ Кужновской СОШ

              Полянских Елена Юрьевна

              Цель урока:

              осмысление учащимися значения для христиан молитвы «Отче наш».

              Основные понятия:

              Вы узнаете:

              — что такое православие;

              — что значит слово «благодать»;

              — кто такие святые;

              — о молитве «Отче наш».

              Ресурсы:

              1. Интернет – ресурсы;

              2. Раздаточный материал;

              3. Слайдовая презентация;

              4. Выставка книг;

              5. Репродукции картин;

              6. Учебник, тетрадь.

              Структура урока

              1. Организационный момент.

              2. Знакомство с темой и целью урока.

              3. Работа с понятиями.

              4. Комментированное чтение из учебника.

              5. Актуализация полученных знаний.

              6. Инсценирование притчи.

              7. Работа над рассказом.

              8. Работа над молитвой.

              9. Выполнение задания.

              10. Закрепление основных понятий урока.

              12. Подведение итогов урока.

              Ход урока

              1. Организация деятельности учащихся.

              Психологический настрой учащихся на работу.

              — Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

              Каждый урок будет обогащать вас новыми знаниями.

              Вам только нужно будет приложить старания.

              2. Сообщение темы и цели урока.

              Велика планета православия. Но самый большой её

              Ни войны, ни революции, ни гонения не в силах были прервать её.

              Столетиями Православная Русь была помощницей, опорой, а подчас и спасительницей православных народов мира.

              Так было всегда, так оно и сегодня.

              — Тема сегодняшнего урока «Православная молитва».

              Запишите её в тетрадь.

              — Как вы понимаете тему урока?

              Цель нашего урока: Осмысление значения для христиан молитвы « Отче наш».

              — Сегодня на уроке вы узнаете:

              — что такое православие;

              — что значит слово «благодать»;

              — кто такие святые;

              — о молитве «Отче наш».

              3. Словарная работа.

              — Как вы понимаете слово п р а в о с л а в и е?

              Прочитайте по учебнику 1 абзац.

              (Оно означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

              Православные люди называют Бога своим Господом.

              Поэтому к Богу они обращаются не с требованием, а с мольбой.

              Каждый верующий может беседовать с Богом через молитву.

              — Что вы представляете себе, когда слышите слово м о л и т в а?

              — Из 2 абзаца выпишите определение слова молитва.

              Что такое молитва?

              Молитва – это живая связь человека с Богом.

              — Какие другие слова вы поместили бы с ним в 1 ряд?

              Запишите в тетрадь.

              Какие это слова?

              — Какие молитвы вы знаете?

              Есть молитвы перед выходом из дома, Календарь молитвы на начало всякого доброго дела, молитва перед вкушением пищи и другие.

              Я советую вам познакомиться с книгой «За ближнего своего» и прочитать рассказ «Помощь святого» о том, как молитва помогла детям приобрести новогоднюю ёлку.

              Эта история из реальной жизни.

              — А кого называют святые? Прочитайте в учебнике.

              4. Знакомство со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Молитва».

              — Многие великие русские поэты, художники, композиторы обращались к теме «православия».

              — Послушайте стихотворение Лермонтова «Молитва».

              5. Знакомство с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.

              В «Детский альбом» великого русского композитора

              П.И. Чайковского входит 24 фортепианные пьесы для детей.

              День у ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.

              Это экскурс в историю, нравы, культуру русского дворянства второй половины 19 века.

              — Молитва противоположна магии.

              Во всех мировых религиях это считается опасным путём.

              6. Составление кластера.

              — У православных людей есть 3 вида молитвы.

              Прочитайте по учебнику, как они называются.

              Запишите их в тетрадь.

              7. Работа в группах.

              — Каждый из вас прочитает 1 вид молитвы и постарается о нём рассказать.

              8. Молитва – просьба.

              Инсценирование притчи «О нерадивом судье».

              — Посмотрите инсценирование притчи «О нерадивом судье»

              и подумайте: «Какова основная мысль притчи?»

              9. Молитва – благодарение. Чтение «О,Боже. »

              — Когда мы радуемся солнышку и облакам,

              деревьям и цветам, птичкам и рыбкам, жучкам и бабочкам

              и за всё это благодарим Бога – это называется молитва.

              10. Молитва – славословие. Чтение истории «Слава тебе, Боже!» из журнала «Божий мир».

              — Какое чудо увидел монах?

              — За что он благодарил Бога?

              — Что такое благодать? Выпишите предложение с этим понятием.

              11. Знакомство с молитвой «Отче наш».

              — Послушайте главную молитву. Её называют Молитва Господня.

              — Кто её передал людям? (Её дал людям Сам Господь Иисус Христос).

              12. Чтение статьи учебника.

              На небесех – «на небесах».

              13. Задание.

              Да святится имя Твое — свято, дорого.

              Да придет Царствие Твое — любовь царит в сердце.

              Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли — человек доверяет Богу.

              Долги наша — прощение.

              Искушение — выбор в ситуации.

              14. Дополнительное задание.

              — Вспомни одну хорошо известную сказку, где слова «Отче наш» помогли одержать победу одной маленькой девочке Герде над могущественными злыми силами.

              — Как называется эта сказка?

              — Кто главные герои сказки?

              — В какой стране жил Андерсен?

              — Какие ещё сказки Андерсена вы знаете?

              Все, конечно, вспомнили сказку Андерсена «Снежная королева».

              Мы все её знаем.

              Но всё ли мы в ней понимаем?

              15. Финал сказки.

              В финале сказки Герда на пороге Ледяного дворца.

              «Навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние.

              Герда принялась читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

              Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки.

              Когда Герда окончила молитву, вокруг неё собралось целое ангельское войско.

              — Какое же слово в конце концов составилось из льдин?

              — Чем же искушала Кая Снежная Королева?

              — Чем вам кажется странным обещание подарить «весь мир и новые коньки?»

              — Чего не хватало прекрасному дворцу Снежной Королевы? (любви и радости, игры и веселья).

              Герда это принесла с собой.

              16. Рефлексия. Ступени познания.

              — Как вы думаете, знания, полученные на этих уроках вам пригодятся в жизни или нет?

              — На листочках даны 5 ступеней познания.

              Оцените нашу работу на уроке и поставьте на ступени знак +.

              — Чем больше вы узнали на уроке, тем выше ступень познания.

              17. Итог урока.

              — В чём состоит значение православной молитвы в христианстве?

              18. Домашнее задание.

              1) Спросите у родителей, что, по их мнению, вы должны знать, как «Отче наш».

              2) Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Снежная Королева».

              3) Подберите пословицы и поговорки о хлебе.

              Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

              Наталья Николаевна Шумеева
              Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

              Рассказать детям о том, как Иисус Христос учил любить людей молить-ся. Познакомить детей с молитвой «Отче наш».

              Ход занятия:

              После Своего Крещения Господь Иисус Христос жил на земле три с половиной года. Множество чудес совершил Спаситель на земле, с некоторыми из них вы уже знакомы. А на прошлом занятии мы говорили о том, как Господь учил людей.

              «Нужно, прежде всего, — говорил Христос, — любить Бога, а потом всех людей, потому, что они наши братья и дети одного! Отца Небесного. Если же люди будут причинять нам вред и зло, то не гневаться на них, а прощать обиды, подобно тому, как Бог прощает нам наши грехи. Любите не только тех, кто вас любит! Но и тех, кто вас не любит. Как хотите, чтобы с вами поступали! Люди, так поступайте и вы с ними».

              Разные люди приходили слушать Иисуса. Были среди них! очень греш-ные, такие, от которых все отвернулись. Но, услышав Иисуса, многие раскаива-лись, и жизнь их менялась, будто они рождались заново. Были и другие (их на-зывали фарисеями, они хорошо знали божественные книги и даже учили дру-гих людей! Себя они считали очень хорошими людьми и думали, что им покая-ние ни к чему. Фарисеям часто казалось, что Христос учит людей неправильно. Они боялись, что Его учение приносит вред и все время старались поймать Его на неверном слове или поступке.

              Однажды фарисей по имени Симон пригласил Спасителя на обед. Узнав об этом, туда пришла женщина, о которой все знали, что она большая грешница. Обливаясь слезами, женщина склонилась к ногам Иисуса и принялась целовать их, мазать ароматным маслом и вытирать своими волосами.Фарисей подумал: «Если бы Иисус и вправду был пророком, Он бы знал, какая грешная женщина к Нему прикасается!» Но Иисус, поняв его мысли,сказал:

              «У нее много грехов, но она умеет любить и получит прощение».

              А потом сказал женщине:

              «Тебя спасла твоя вера, грехи твои прощены. Иди с миром».

              Так и нас Господь учит поступать с другими людьми: любить и прощать. Мы с вами не раз говорили о молитве. (Молитва — это наш разговор с Богом). И во время Своей жизни на земле Господь часто молился.Ученики Его однаж-ды сказали: «Господи, научи нас молиться».Он им ответил: «Когда молитесь,говорите так:

              Отче наш, Иже ecu на небесех!

              Да святится имя Твое,

              Да приидет Царствие Твое,

              Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

              Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

              И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

              И не введи нас во искушение,

              Но избави нас от лукавого!»

              Эта молитва так и называется: «Молитва Господня», ведь именно этой молитве Господь научил. Своих учеников.

              Что же означают слова этой молитвы?

              Небесный Отец наш, Господь,

              Пусть будет свято имя. Твое,

              Пусть Ты будешь Царем нашей жизни,

              Пусть все в нашей жизни будет так, как Ты хочешь.

              Дай нам все, что нам нужно на сегодня,

              Прости нам наши грехи (злые поступки, как мы прощаем другим;

              Не дай нам хотеть делать плохое,

              И сохрани нас от всего скверного (от всякого зла в этом мире).

              Эту великую молитву верующие люди читают и утром, и до еды, и перед сном. Только молиться надо не спеша, вдумываясь в каждое слово. Ведь нас слушает Сам Бог.

              Не забывайте, дети,чему учил Христос: любите Бога, любите всех людей, умейте прощать обиды и молиться.

              А в конце нашего урока я хочу прочитать вам два небольших рассказа о умении прощать и силе молитвы.

              У Славика добрая душа: ничего для друзей не жалеет. И когда родители купили ему велосипед, всем давал покататься. Даже сам предлагал. Когда Слава выходил во двор,дети кричали: «Ура!»

              Он вообще был удивительный ребенок. На уроках сидел, не шелохнув-шись, чтобы ни одного слова не пропустить.Все ему было интересно: и даже дальние страны, и древняя история, и химические опыты, и английский язык. Да и математика интересная наука, если к ней правильно подойти. А ведь есть еще и шахматы, и фотография, и многое-многое другое. Вот только как все успеть? В мире столько интересного, а день такой короткий.

              Вот и придумал Слава заниматься по будильнику: полчаса на одни пред-мет, час на другой. Гораздо больше успеть можно.

              Пришел к нему как-то сосед Андрей и позвал на улицу. А у Славика па расписанию прогулка еще через час. Он и отказался. Но, увидев, как огорчился Андрюша,предложил:

              — Ты возьми велосипед, покатайся. А я скоро выйду.

              У соседа глаза заблестели от радости. Поблагодарил он друга, схватил ве-лосипед и был таков. И у Славы на душе потеплело. Так всегда бывает, когда добро сделаешь.

              Тут будильник зазвенел. Посмотрел мальчик на свой график, и опять за книги. Прошел час.

              В дверь неожиданно позвонили. На пороге стоит заплаканный Андрея и что-то бормочет.

              — Говори толком, что случилось?

              — В соседнем дворе большие мальчишки захотели на твоем велосипед покататься. Я им не дал. Тогда они его отобрали и стали ногами топтать. Все, что могли, сломали или согнули. Вот, смотри, — и Андрей показал то, что еще недавно было велосипедом.

              — А тебя не тронули?

              — Ну и, слава Богу.

              Сосед в недоумении посмотрел на друга:

              — Как это — «слава Богу»?

              Однако Слава не стал ничего ему объяснять,лишь добавил:

              — Ничего. Господь управит!

              Андрей ничего не понимал: сломан дорогой велосипед, родители Славы обязательно поднимут шум, и крепко попадет обоим. Что делать? Слава вроде бы и не очень огорчился,все повторял:

              — Ладно. Не вешай носа. Господь поможет.

              Вечером вернулись с работы родители Славы. Узнав о случившемся,папа вынес приговор:

              — Теперь будешь без велосипеда. Сам виноват. Нечего было давать катать-ся.

              Но мама вступилась за сына:

              — Это я ему разрешила. Нельзя лишать ребенка радости делиться с друзь-ями.

              Папа не нашел, что на это возразить, и молча ушел в другую комнату. По-дойдя поближе к сыну,мама спросила:

              — Ну и что ты сказал Андрюше?

              — Чтобы он носа не вешал, что Господь все управит и еще, кажется,доба-вил: «Слава Богу».

              — За что же ты Бога благодарил?

              — За то, что мальчишки Андрея не тронули. А мне Господь испытание послал. Ты же сама меня учила всегда так говорить.

              Мама вздохнула, помолчала, потом подошла к иконе Спасителя и, пере-крестившись,произнесла:

              — Слава Тебе, Боже! Слава Тебе!

              Скоро зарядили дожди, и велосипед уже был никому не нужен. А на Пас-ху папа подарил Славе новый складной велосипед, гораздо лучше прежнего. Как только дороги подсохли, мальчик стал гонять на нем по всему району. И Андрею давал поездить, словно и не было осенней истории. А тот, катаясь, меч-тал, скорее, вырасти и всем малышам во дворе купить по велосипеду.

              Возвращение к жизни

              По мотивам рассказа А. Добровольского «Сережа»

              Обычно кровати братьев стояли рядом. Но когда Сережа заболел воспалением легких, Сашу переселили в другую комнату и запретили тревожить малыша. Только просили молиться за братишку, которому становилось все хуже и хуже.

              Как-то вечером Саша заглянул в комнату больного. Сережа лежал с открытыми, ничего не видящими глазами и едва дышал. Испугавшись, мальчик кинулся к кабинету, из которого доносились голоса родителей. Дверь была при-открыта, и Саша услышал, как мама, плача, сказала, что Сережа умирает.Папа с болью в голосе ответил:

              — Что ж теперь плакать? Его уже не спасти.

              В ужасе Саша бросился в комнату сестренки. Там никого не было, и он с рыданиями упал на колени перед иконой Божией Матери, висевшей на стене.Сквозь всхлипывания прорывались слова:

              — Господи. Господи, сделай так, чтобы Сережа не умер.

              Лицо Саши было залито слезами. Вокруг все расплылось, как в тумане. Мальчик видел перед собой лик Божией Матери. Чувство времени исчезло.

              — Господи, Ты все можешь, спаси Сережу!

              Уже совсем стемнело. Обессиленный, Саша с трудом встал и зажег настольную лампу. Перед ней лежало Евангелие. Мальчик перевернул несколько страниц,и вдруг взгляд его упал на строку: «Иди, и как ты веровал, да будет те-бе.»

              Словно услышав приказ, он пошел к Сереже. У постели любимого брата молча сидела мама.Она подала знак: «Не шуми, Сережа уснул».

              Слова не были произнесены, но этот знак был, как луч надежды. Уснул — значит, жив, значит, будет жить!

              Через три дня Сережа уже мог сидеть в постели, и детям разрешили бы-вать у него. Они принесли любимые игрушки брата, крепость и домики, кото-рые он до болезни вырезал и склеивал, — всё, чем можно было порадовать ма-лыша. Сестренка с большой куклой встала около Сережи, а Саша, ликуя, сфото-графировал их.

              Это были мгновения настоящего счастья.

              Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города» Задачи НОД: Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения. Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить.

              Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре. • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

              Конспект занятия по основам православной культуры. Иконы «Крещение Господне-Богоявление» Программные задачи: Рассказать детям о том, что Крещение Господне иначе называют Богоявлени-ем и о тайне Бога троице. Познакомить детей.

              Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

              Консультация «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры» Приобщение дошкольников к традициям православной культуры В наш век компьютерных технологий и электронных эмоций чрезвычайно важно приобщение.

              Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

              Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Сербина.

              Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.

              Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

              Конспект занятия по воспитанию основ православной культуры «Вера, Надежда, Любовь и их мать София» «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» Здравствуйте, ребята! Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День.

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector