Какую молитву читать у стены плача

Какую молитву читать у стены плача

Какую молитву читать у стены плача

Какую молитву читать у стены плача

Как и что написать в записке на Стену Плача?

Пусть это прозвучит странно, но главное правило в написании записок для Стены Плача — отсутствие каких-либо правил. В любом уголке земли люди разных религий и культур, разного социального и финансового положения, сталкиваясь с жизненными проблемами, и не находя выхода из них, обращают свои молитвы и просьбы к Вселенной, для которой, как известно не имеют значения ни расы, ни классы.

Стена Плача на протяжении не одной сотни лет является символом веры для миллионов людей. Тысячи из них направляются в Иерусалим, чтобы прикоснуться к величайшей реликвии и оставить там свои самые заветные пожелания и просьбы. Однако не каждому под силу отправиться в Израиль, чтобы самолично прикоснуться к святому памятнику, поэтому на помощь приходят современные технологии и возможность отправить записку онлайн. Записка, отправленная вами удалённо будет иметь ту же силу, что и принесённая самостоятельно, так как полностью будет зависеть от чистоты ваших помыслов.

Правильной формулировки послания к Стене Плача, как уже говорилось, нет, но есть некоторые рекомендации, которые могут помочь вам оформить свой посыл. Остальное будет зависеть от вас самих, от искренности и силы ваших намерений и надежд.

Как составить записку Стене Плача в Иерусалиме?

#1 Подумайте крепко о своём заветном желании, дайте ему время окончательно сформироваться в вашей душе. Оно должно быть абсолютно искренним, идущим от чистого сердца.

#2 Ваш посыл должен быть созидательным. Ни в коем случае не желайте никому зла. В записке должны быть только добро, любовь и мирная энергия. Даже если сейчас ваши чувства находятся в смятении, задумайтесь, быть может, к примеру, вы совсем не желаете зла своему начальнику, а лишь хотели бы найти хорошую работу, где бы вас оценили по достоинству или вы вовсе не жаждете вреда своему бывшему мужу/жене или возлюбленному/ой, но на самом деле стремитесь оказаться в крепких и стабильных отношениях.

#3 Садитесь за написание записки с добрыми намерениями, постарайтесь освободиться от злобы, зависти, обиды. Если в своём послании вы хотели бы избавиться от козней и злых умыслов других людей, не пишите плохо о них, не просите их наказать. Пожелайте конечный результат и дайте возможность Вселенной самой решить ваши проблемы.

#4 Постарайтесь обойтись без частицы «не». Частица «не» всегда, даже при добрых посылах, несёт негативную и отрицательную окраску, а негатив противопоказан в чистом и искреннем послании.

#5 Обязательно выразите благодарность за что-либо в своей жизни. Послание, написанное в благодарном настроении имеет большую силу.

#6 Просить за других и желать чего-то хорошего своим знакомым и близким вполне нормально. Вы можете пожелать, чтобы ваши дети успешно справились с экзаменами, чтобы родители или родственники были здоровы, чтобы наконец, ваши окружающие жили в мире и согласии. Важно, чтобы эти желания принадлежали именно вам, а не кому бы то ни было, и были абсолютно искренними.

#7 Объём вашего послания не имеет значения, хотя, конечно, лучше всего писать о том, что желается больше всего на свете, о самом заветном и сокровенном. Как правило, такие послания всегда будут небольшими.

#8 Пишите так, как вам удобно — любыми пишущими принадлежностями, печатайте на компьютере, сканируйте. Пишите на любом языке, хотя желательно, конечно, на родном. Помните, главное в послании — это его сила, доброта и искренность помыслов, а не форма подачи.

О Стене Плача

Стена Плача находится в Иерусалиме и является одним из важнейших мест молитв и паломничества людей разных национальностей и вероисповеданий. Для еврейского народа Стена Плача является священной. Стена представляет собой лишь остатки древней подпорной стены, воздвигнутой вокруг Храмовой Горы на месте, где стояли Первый и Второй Храмы в Иерусалиме. Оба Храма были разрушены ещё в далёкой древности. Первый был уничтожен вавилонянами 587–586 гг. до нашей эры, а второй — римлянами в 70 году нашей эры.

Подлинность Стены Плача подтверждена традициями, историей и археологическими исследованиями. Происхождение стены датируется примерно II веком до нашей эры, хотя ее верхние части были добавлены позднее.

Длина стены 488 метров, а высота — 19 метров, хотя она уходит намного глубже в землю. Еврейские религиозные обряды восходят к раннему византийскому периоду и в них подтверждается убеждение раввинов в том, что «божественное присутствие никогда не покидает Стену». Евреи оплакивают разрушение Храма и молятся о его восстановлении на протяжении многих веков, оттого стена и была названа Стеной Плача, хотя в английском языке её принято называть Western Wall – «восточная стена», так как именно восточная её часть и осталась невредимой. Обычай вставлять листки с пожеланиями или молитвами существует уже очень давно. К самим этим посланиям в Иерусалиме относятся с уважением — дважды в год стена очищается, чтобы освободить в ней место для новых посланий, а старые не сжигаются, а захораниваются на одном из кладбищ Иерусалима на Елеонской горе.

Стена плача в Израиле (Иерусалим)

Скорее всего, в мире вряд ли найдется человек, который не слышал бы о городе Иерусалиме. В переводе с иврита Иерушалаим означает «Город Мира». Он является колыбелью всего монотеизма и трех главнейших и самых распространенных религий мира, таких как Иудаизм, Христианство и Мусульманство.

Иерусалим один из самых древнейших городов на Ближнем Востоке.

На сегодняшний день очень хорошо сохранилась старая часть города, на которой располагаются святые места ключевой важности.

Традиционно Старый город был разделен на четыре квартала: Мусульманский, Христианский, Еврейский и Армянский. Этот район Иерусалима был обнесен крепостными стенами, которые построил в 1538 году Османский султан Сулейман Великолепный. В 1981 году Старый город, площадь которого составляет 0,9 км² вошел во всемирный список наследия Юнеско. В центральной его части располагается Стена Плача — самое святое место для иудеев.

История возникновения Стены Плача в Иерусалиме

Стена плача на самом деле переводится с иврита как: « А-Котель Маарави» — «Западная Стена». Это единственная уцелевшая внешняя стена второго Иерусалимского храма, который был сожжен и уничтожен Римским полководцем, а позже ставшим императором Титом Флавием, летом 70 года н.э.

Сам же храм и его Святыня находились за этой стеной, на западном склоне Храмовой горы.

После падения Иерусалима и разрушения храма Иудея перестала существовать как государство, и евреи потеряли не только независимость, но и символ духовной веры. Иерусалим был полностью разрушен и сравнен с землей. Полководец Тит Флавий решил оставить лишь одну стену этого одного из величайших сооружений того времени. Дабы увековечить победу римской империи над Иудеей.

Первые упоминания о стене описываются в Вавилонском Талмуде, составленном еврейскими мудрецами Вавилонии через 100 -200 лет после разрушения храма. В нем говорится, что Бог поклялся народу Израиля в том, что эта стена никогда не будет разрушена и никогда от этого места не отойдет «Шэхина» (Божественное присутствие).

По сути, сама внешняя стена храма не являлась святым местом для евреев, но она приобрела этот статус после падения Иудеи, как символ об Иерусалимском храме и его значении для евреев после его разрушения.

Видимая часть древней стены это 57 метровый фрагмент, расположенный на склоне Храмовой горы, в центре старого еврейского квартала. На самом же деле «Западная стена» составляет 488 метров в длину, и в большинстве своем скрыта за постройками которые были возведены после разрушения храма.

Сохранился так же 80-метровый фрагмент южной стены, а так же короткий 7-метровый фрагмент стены на западном склоне, который расположен в мусульманской части Старого города около Железных Ворот.

Высота Стены Плача над землей составляет 19 метров, но общая высота стены имеет 32 метра. Она состоит из 45 слоев обтесанного камня, 28 слоев находятся над землей и 17 под ней.

Все подземные слои, а так же семь слоев над землей датируются 1 веком до н.э.

Остальные же каменные слои были достроены позже во времена правления Византийцев, а затем крестоносцев.

Происхождение названия Стены Плача

Стена Плача в Израиле в течение уже многих столетий для многих поколений евреев является символом надежды и веры, местом их молитв и паломничества. С началом зарождения движения сионистов в начале 20 столетия Стена стала одним из оснований для трений между еврейскими религиозными лидерами и мусульманскими сообществами.

Название этой стены — «Стена Плача» в переводе с арабского языка (el-Mabka) является «Место скорби или плача». Арабы, наблюдая за евреями, видели, что они приходят к ней, чтобы помолиться Всевышнему и поплакать о разрушении Храма. Вследствие этого они прозвали её Стеной Плача.

Святость Западной стены в Иерусалиме

Ещё со времен составления вавилонского талмуда и по сей день между еврейскими раввинами и кодификаторами священного писания, ведется множество споров относительного того является ли Западная стена святыней. Одни кабалистические авторитеты полагают, что сама стена, как и Храмовая гора, считается священной. Другие мудрецы полагают иначе, мотивируя это тем, что сама Западная стена находится за пределами описанных границ Иерусалимского Храма.

В прошлом паломники, следуя различным текстам из Святого Писания, забивали гвозди в расщелины стены, и писали свои смена на иврите. Но со временем эта практика была полностью прекращена, после того как раввинский суд единогласно постановил что такие действия являются кощунством и компрометируют святость всей восточной стены в глазах нееврейского окружения.

Существовала и другая практика, которая состояла в том, что еврейские паломники из-за рубежа, часто выламывали в качестве талисмана кусочек камня из Стены плача, либо собирали песок, который находился в расщелинах между камнями. Но в 1898 году раввинский суд Иерусалима запретил подобные действия, указывая на то, что таким образом со временем стена может деформироваться, а то и полностью разрушится.

В древности существовала традиция, перед молитвой около стены плача снимать обувь, так же в 17 веке был составлен сборник молитв, которые следует произносить около этой святыни.

Молитва около стены

Сегодня возле стены плача можно найти молящихся в разное время суток. Эта святыня притягивает многих евреев, как в самом Израиле, так и туристов из стран диаспоры.

Религиозные евреи всего мира обязаны, молится на восток – в сторону Храмовой горы.

Существует такое каббалистическое поверье, что «любой человек, который молится в Иерусалиме, на этом святом месте как будто молится перед Престолом Славы Всевышнего, так как здесь находятся врата рая, которые открыты для всех молитв»

На сегодняшний день площадь вблизи Стены плача имеет статус святыни, и по еврейскому закону к этому месту следует относиться с уважением. Как и в синагогах, на этом месте мужчины и женщины молятся отдельно друг от друга, мужчины обязаны быть с покрытой головой, а женщины в скромной одежде.

По традиции требуется чтобы, молящийся уходящий от Стены, отходил от неё лицом не поворачиваясь к ней спиной. По субботам (в Шаббат) у стены плача, запрещено находится с электронными приборами, такими как фотокамеры и мобильные телефоны так как они могут нарушить святость Шаббата.

Молитвенные записки

Люди приходящие чтобы помолится возле Стены Плача часто помещают в ее щели и трещины листки бумаги, на которых пишут молитвы и просьбы к Всевышнему. Так начали делать более 300 лет назад. Самое ранее упоминание об этом в начале 18 века было отмечено в книге Сефер Таамеи га-минхагим У’мекореи га-диним автором, которой является Ребе Мункачер. В рукописи рассказывается о том, что к великому еврейскому мудрецу и знатоку Каббалы Рабби Хаиму бен Атарому (Ор аХаим) пришел некий человек, который был очень обеспокоен, так как очень сильно обнищал и не мог уже покупать еду для себя и своей семьи. Рабби написал для него письмо на пергаменте и повелел поместить его в щель между камнями стены. В другой известной книге «Падэ Авраам» описывается еще одна история, связанная с учеником Рабби Хаима бен Атарома, который хотел из Марокко переехать в Иерусалим. Ор аХаим повелел ему по приезду положить записку в Западную Стену, в которой было написано «Бог Всемогущий, пожалуйста, дай возможность моему ученику по имени Азулай обрести в Израиле успех». Позже став великим мудрецом ученик Ор аХаима связывал свой успех с молитвенной запиской.

Сейчас в расщелины между камнями Стены Плача ежегодно помещается более миллиона писем и записок. Это стало традицией и для туристов, которые приезжают со всего мира, и для знаменитостей мирового масштаба, посещающих Израиль из-за границы. Записки пишутся практически на всех языках и в различных форматах. Для этого используются разнообразные чернила и самая разная бумага. Иногда, например это могут быть тетрадные листки, цветная бумага или даже обёртки от конфет и жевательной резинки.

Длина писем варьирует. Могут быть записки, состоящие буквально из нескольких слов. Также бывают очень длинные обращения. Обычно записки содержат просьбы ко Всевышнему о здоровье, спасение, богатстве и процветании. Также они могут включать в себя цитаты и стихи из Библии.

Ежегодно миллионы туристов и паломников со всего мира отправляются в святой город Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Желаний в Израиле, помолится возле нее и оставить письмо с просьбой к Богу.

Рабби Шмуэль Рабинович является главным раввином синагоги в еврейском квартале Старого города. Он получает сотни писем, которые адресованы «в Иерусалим, Всевышнему». Рабби Шмуэль все эти записки вкладывает в Стену.

Сейчас существуют онлайновые сервисы, которые предлагают просителям сайта отправить свои молитвенные письма, предназначенные для Западной Стены с помощью факса, электронной почты, текстовых сообщений. Отправленное таким образом письмо распечатывается и размещается в Стене. Такая служба была организована Израильской телефонной компанией, а также большим количеством благотворительных веб-сайтов.

Еврейский закон запрещает чтение чужих писем. Этот запрет был введен мудрецом Рабейну Гершомом. Поэтому категорически запрещается читать записки, вложенные в Западную Стену. Также их запрещено выбрасывать.

Существует несколько мнений относительно того, как поступать с записками, оставленными в Стене, стоит ли их хоронить или сжигать. Согласно мнению раввина Шмуэля Рабиновича, который является автором книги «Обычаи и законы Западной стены», сжигание является «чистым» способом обращения с письмами, но всё же хоронить их считается более почётно.

Два раза в год Рав Шмуэль Рабинович со своими помощниками собирают записки, которые были оставлены в Стене, и хоронят их на еврейском кладбище, расположенном на Масличной горе.

Стоит ли православным плакать у Стены Плача?

Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).

Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.

По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.

Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:

«…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).

Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.

Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.

После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.

В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.

Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.

Дом отца
Для христиан Храмовая гора ценна прежде всего тем, что связана с пребыванием здесь Сына Божия, о чем рассказывает Евангелие. Но еще до прихода Христа священник Захария получил здесь весть от Ангела о рождении сына – будущего Иоанна Крестителя. Сюда Богомладенца Иисуса принесли на 40-й день после рождения святые родители, и здесь его встретили старец Симеон и пророчица Анна. В память об этом событии мы ежегодно празднуем Сретенье Господне. Именно во Втором Храме Иосиф и Мария нашли потерявшегося отрока Иисуса, сидящего посреди учителей, которые «дивились разуму и ответам Его». Звездной ночью на крыло храма Иисус был поднят сатаной, искушавшим Его. Из этого же храма Христос выгонял бичом «всех продающих и покупающих». В храмовом дворе душным вечером, задумчиво чертя что-то на песке, Он, окруженный возбужденной толпой, не осудил блудницу. Сюда направлялся Иисус на молодом осле под крики «Осанна», и это событие христиане празднуют как Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. А вскоре о камни храмового пола ударили тридцать сребреников, брошенные Иудой первосвященникам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Об этом же Доме Отца Своего Иисус изрек страшные пророчества: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 1-2). Слово божие исполнилось в точности. В момент Крестной смерти Спасителя «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27, 51). Не прошло и 30 лет после Голгофской Жертвы, как римляне сравняли Иерусалимский храм с землей.

Православные не плачут
До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: « Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:

«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

При дверях
Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.

Читайте также  Молитва икона семистрельная

Для справки:
Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают

Правила посещения горы
Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.

Как написать записку на Стену Плача в Иерусалиме

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_15137″>

Как сказано в священных иудейских писаниях, у «Западной стены» всегда есть Божественное присутствие. Поэтому просьбы к Всевышнему в этом месте обычно имеют особую силу, и претворяются в жизнь. Паломники приходят сюда на протяжении многих веков, чтобы воздать молитву, прикоснуться к святыне, укрепить веру. Независимо от вероисповедания, любой человек может «принести» сюда свои заветные желания, которые всегда будут «услышаны» Господом. Свидетельств тому бесчисленное количество, и площадь перед стеной постоянно заполнена людьми.

Правила посещения Стены Плача

Есть определенные правила посещения этого чудодейственного места. Женщины должны прикрывать плечи и колени одеждой. К стене они подходят отдельно от мужчин, у которых голова должна быть покрыта, если не кипой (маленькой еврейской шапочкой на макушке), то любым другим головным убором. За соблюдением этих обычаев следят смотрители, они всегда подскажут, как делать все правильно, дадут необходимые накидки, или картонные кипы. Это бесплатно. Так же в целях безопасности посетителей проверяют металлоискателем. Удивляться этому не надо.

Записки с просьбами, заветными желаниями вставляются в щели между камнями. Это удивительно, но, несмотря на их обилие, для каждой находится место. Нельзя извлекать чужие записки и поворачиваться к стене спиной, отходить надо к ней лицом. После этого желательно отдать на благотворительность немного денег. Служители периодически вынимают все письма и совершают определенный обряд с ними на Масличной горе. Прячут их в «гнизе», так называется захоронение текстов, где упоминается имя Создателя. Это считается более почетным методом избавления от бумажных писем, хотя более чистым способом является их сжигание.

Как правильно написать записку

Именно во время создания такого послания творится молитва к Богу. Все негативные эмоции, обиду, злость оставить на потом, в любви и радости просить у Господа то, чего хочется. Необходимо думать только в позитивном ключе, исключая частицу «не». Хорошо, если в тексте будет имя, только добрые пожелания, и благодарность за то, что есть.

Всё остальное, язык, качество бумаги, чернил, размеры письма и т.д. не имеет значения. Лишь бы это шло от души. Не нужно просить что-то приумножить, это может обернуться против вас. Если у вас достаточно денег на самое необходимое, вы не голодаете, не нужно просить больше. В записке должно быть самое сокровенное, чего вам действительно хочется и чего на самом деле не хватает. Можно просить о разрешении сложной ситуации, проблемы, с которой самостоятельно справиться не получилось. Говорят, что после того, как записка будет оставлена в Стене, вы сразу почувствуете облегчение и спокойствие.

Великое множество людей побывали тут со своими желаниями. Не имеет значения национальность, социальный статус или популярность в обществе. При этом записки не являются суеверием, или признаком невежества. Для многих, не привыкших молиться по тем или иным причинам, эта записка будет выражением своих религиозных чувств. В достижении любых мечтаний всегда важна всяческая поддержка, а с помощью этой записки можно получить самую сильную помощь, которую можно себе представить. Важно самому не останавливаться на пути к цели, делать всё, что нужно и можно сделать.

Записка на Стену Плача онлайн

Если у человека нет возможности принести своё послание, за него это могут сделать другие. Сила молитвы не меняется, просьба всё равно будет услышана. Главный раввин синагоги в еврейском квартале Рабби Шамуэль Рабинович получает тысячи писем по почте, адресованных «в Иерусалим, Всевышнему». Он вкладывает их в Стену все без исключения. С появлением интернета доставление записок облегчилось в разы. Существуют сайты, которые обслуживают волонтеры. Они распечатывают просьбы людей, обратившихся к ним, и относят их по назначению.

История

Конечно, куда лучше лично побывать в Иерусалиме, великом творце всемирной истории, почувствовать душевный трепет от близости к месту зарождения трёх религий. Стена плача – это остаток от укрепления горы, на которой в 10 веке до нашей эры был построен Храм Соломона. Затем царь Ирод в 1 веке до н.э. построил Второй Храм на месте уничтоженного вавилонянами первого. Это строение было поистине грандиозным.

Работы над ним длились около десяти лет. Но и это сооружение было разрушено римскими завоевателями в 70 году н.э. Даже Храмовая Гора была развалена и распахана. Западная стена – единственное, что уцелело. И в течение уже многих столетий она считается символом веры и надежды целых поколений евреев.

Традиция вкладывания записок в щели имеет как минимум, трехсотлетнюю историю. Первые упоминания о ней появились, когда еврейский мудрец Рабби Хаим бен Атаром советовал это делать обращающимся к нему. Истории об этих сбывшихся желаниях подробно описаны в книге Ребе Мункачера в начале 18 века.

До этого паломники писали на камнях свои имена на иврите, вбивали гвозди, откалывали осколки кладки и собирали песок, чтобы оставить себе частичку святыни. Но раввины запретили это делать, ведь так с годами можно лишиться реликвии. В наше время, чтобы увидеть площадь перед Западной Стеной, можно открыть сайт с веб-камерой, работающей круглосуточно. Такое «посещение» святых мест несколько отличается от личного присутствия. В любом случае, истинное общение с Богом идет в молитве от сердца.

Израиль, Иерусалим, Стена Плача — отзыв

Здесь люди молятся, просят, благодарят, загадывают желания! Стена Плача — Священное место для иудеев! Как себя ПРАВИЛЬНО вести возле Стены Плача и что можно делать христианам? Исполняются ли желания?

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться с Вами свежими впечатлениями о поездке в Израиль из египетского Шарм-эль-Шейха в рамках однодневного тура в январе 2019 года.

Стена Плача в нашей экскурсии была последним святым местом, которое мы посещали. Несмотря на то, что многие туристы посещают его днем, мы добрались сюда уже поздно вечером.

Я не могу сказать, что я очень верующий человек. Но именно это место в Израиле по личным соображениям я хотела посетить больше всего. Сюда ежедневно стекаются тысячи туристов, чтобы подойти к Стене Плача и помолиться.

Название Стена Плача пришло от местных жителей, потому что люди приходили сюда и молились так, что это было похоже на стенания. Было время, когда евреям запрещали приходить сюда и молиться. Некоторые правители Иерусалима вообще закрывали доступ к Стене Плача. А некоторые — разрешали приходить только за большие деньги или по особым праздникам. В 1967 десантные войска Израиля расчистили арабские поселения, а правительство выдало людям компенсацию. После этого сотни тысяч паломников снова обрели место молитвы. Стена Плача — место, которое напоминает нам, что когда-то здесь стоял храм, который построил Соломон.

Дорога и таможенный контроль

Мы с мужем ехали в Израиль накануне рождественских праздников, а конкретно — 5 января, когда у евреев был шаббат. Скажу честно, на само Рождество и, тем более, Пасху — попасть даже в сам город Иерусалим достаточно сложно. Это сплошные пробки и бесконечное стояние в очередях в храмах и святых местах. Гид сказал, что на Пасху туристы так и не смогли попасть даже в сам город, а очереди были просто километровые.

Но тысячи туристов хотят приехать и прикоснуться к святыням именно в праздники. Скажу так — если Вы очень верующий человек и едете с определенной целью провести этот праздничный день именно в Израиле — можете рискнуть. Но дабы сохранить свои нервы и время, а также если Вы едете больше с туристической целью и целью ознакомления — советую ехать в Израиль не в праздничные даты. Тогда можно получить максимальное удовольствие от поездки.

Дело в том, что сама дорога в Израиль достаточно непростая. Добавлю сюда очень сложный таможенный контроль, который мы проходили 6 часов. Зачастую таможню в рамках этого тура проходят ночью — соответственно всю ночь Вы на ногах и не спите. Из нашего автобуса 15 человек контроль так и не прошли и вернулись обратно в Египет. При этом, половина стоимости тура просто не возвращается, а туроператор не несет никакой ответственности.

Более подробно про дорогу и таможенный контроль и почему в Израиль так сложно попасть — я расскажу в другом отзыве. А сегодня отзыв хочется посвятить именно Стене Плача.

Что такое Стена Плача, как попасть и почему сюда съезжаются миллионы туристов?

Стена Плача находится в г. Иерусалим и является частью древней стены вокруг западного склона Храмовой горы. Это место является важнейшей святыней иудаизма, объектом паломничества и местом молитвы. Максимально приближенная к святая святых Храму — она стала священным местом и местом молитвы иудеев. Хотя Святость Стены признана лишь последние 100 лет.

Попасть к Стене Плача самостоятельно не так уж легко. Если Вы впервые в городе — лучше делать это в рамках экскурсии. Дамасские ворота ведут в старый арабский квартал. Пройдя эти ворота и блуждая по старым еврейским улочкам, Вы попадаете в нужное место — к одной из самых значимых святынь иудаизма Стене Плача.

По сути, Стена Плача — это остатки опорных сооружений, которые служили для укрепления Храмовой горы. Эти камни были построены Иродом Великим и были своеобразной подпоркой. Свое название место получило от еврейского обычая приходить в это святое место и оплакивать Первый и Второй храмы, которые были разрушены в один день.

Палестинцы и израильтяне постоянно ведут споры за территорию и святые места. Но Израиль четко стоит на позиции, что это их святыня. И они против каких-либо уступок на права Западной Стены и считают Стену Плача важным объектом именно иудаизма. Но никак не мусульман.

Длина Западной стены 60 м над землей, но большая часть первоначальной стены все же скрыта под ней, а это — 485 м. Периодически здесь ведутся раскопки и археологические находки. Даже существует Фонд Наследия Западной стены.

Во время праздничных дней здесь проводят бар-мицву, принимают присягу.

Прежде чем попасть к Стене Плача, нужно пройти специальный пункт контроля с металлоискателями. Конечно, евреи в этом плане очень щепетильны и безопасность здесь превыше всего.

Мы дошли до Стены Плача уже поздно вечером. Поэтому на улице было темно, но Стена подсвечивалась фонарями.

Кстати, посещение Западной стены или Стены Плача — бесплатное!

Высота Стены примерно 15 метров. В прошлом году из стены выпал огромный камень в 100 кг, но, к счастью, не задел никого из людей.

Как себя вести возле Стены Плача

♥ Я думаю, что не стоит говорить о том, что во всех святых местах в Израиле нужно выглядеть скромно. Никаких голых пупков, грудей, плечей и коленей. Вы можете одеть длинное платье или юбку, брюки или джинсы. Также, рекомендуется закрытая обувь и покрытая голова. Обязательный головной убор — кипа для евреев (покров Всевышнего над человеком). Но этот пункт не так категоричен и щепетилен для туристов. Муж одел кепку, а я была в шляпе.

♥ Перед посещением Стены нужно помыть сначала одну руку, потом другую. Для этого есть специальное место с ковшами (на фото слева). Для мужчин и женщин — отведены разные места.

Стена Плача разделена на две частимужскую и женскую. Согласно иудейской традиции мужчины и женщины молятся отдельно, чтобы не отвлекать внимание во время молитвы.

Слева — мужская часть, справа — женская. Подходить к Стене нужно только со своей стороны!

♥ Как сказал наш гид — молиться нашим людям здесь не нужно, это не наша святыня. Это место паломничества для тех людей, кто исповедует иудаизм. И молитва здесь действительно идет круглосуточно. Евреи разных возрастов сидят на белых пластиковых стульях прямо возле стены и молятся часами. Иногда люди ведут себя здесь очень странно и непонятно для нашего человека. Порой мне казалось, что они в глубоком трансе. На некоторых людей Стена действует просто магически — они подходят и сразу плачут.

♥ Основная «миссия» туристов, которые приходят к Стене Плача — молитвенные записки. Их вкладывают в стену в надежде, что Бог прочтет и услышит нужду написавшего. Сюда приходят разные люди всех национальностей. Они просят Бога о решении той или иной проблемы. Иудеи же просят, чтобы Всевышний послал им избавителя.

♥ После того, как Вы вставили (положили) записку — разворачиваться к Стене Плача спиной нельзя. Нужно уходить лицом к Стене. Было неприятно смотреть, как наши «соотечественники» в откровенных нарядах нарушали эти правила и разворачивались спиной и вели себя неподобающе. Это не наша святыня, и прежде чем посещать чужие священные места — пожалуйста, читайте правила, слушайте гида, узнавайте информацию. Отнеситесь к этому серьезно, иначе просто стыдно за наш невоспитанный народ, который приходит сюда посмеяться и сделать селфи на каблуках.

Снимать фото и видео, как и практически во всех святынях — туристам можно и не запрещено!

Записки с пожеланиями или молитвенные записки

Этого пункта мне хочется коснуться более глубоко.

Традиция оставлять записки в Стене зародилась еще 300 лет назад.

Помню, как в мае 2017 года президент США Дональд Трамп с семьей посещал Израиль и Стену Плача. Кстати, Трамп стал первым президентом США, который посетил эту достопримечательность. Я всегда знала — что Стена Плача одно из самых посещаемых мест и записок здесь ежедневно люди оставляют огромное множество. И для меня было удивлением, как он так быстро засунул свою записку без какого-либо замешательства. Это только потом я узнала — что записки все таки «чистят» и периодически закапывают на Масличной горе.

Мы с мужем приготовили небольшие записки с желаниями заранее. Я писала благодарности и пожелания, писала про себя и своих родных.

Отмечу, что в целом суть записок — они должны быть от тех людей, которые не смогли приехать сами. Тем же, кто сюда уже приехал — делать это не обязательно. Достаточно того, что Вы постоите возле Стены и попросите о своем желании.

Так как наша поездка была спонтанной — записок от родных и желающих с собой не было. Поэтому я сделала очень маленькую записку, так как засунуть ее все равно действительно сложно.

Не советую вынимать чужие записки или каким-то образом сбрасывать их на землю, чтобы вложить свою. Это не приветствуется. Так как желающих ОЧЕНЬ много, а места в стене достаточно мало, можно оставлять записку на земле возле Стены. Все равно рано или поздно — она там окажется. Из-за обилия записок — один раз в месяц их собирают и закапывают на Масличной горе.

Ощущения и впечатление от Стены Плача

Не могу сказать, что я почувствовала что-то сильное возле Стены Плача. Скорее нет, чем да. На меня самое большое впечатление произвел Храм Гроба Господня. А Восточная Стена, все же, место в этом плане довольно спорное. Но, безусловно, все индивидуально.

Отмечу, что Стена Плача — это место верующих евреев, а не христиан. Поэтому ощущение и поведение в этом месте абсолютно разное. Для наших людей — излюбленные селфи и желание оставить записки с мечтами. Для иудеев же — это место печали, где они читают молитвы и скорбят.

Я абсолютно за то, чтобы уважать ценности и правила чужой страны. Даже если они разнятся с твоими собственными. Особенно — если в стране ты гость или турист.

Все же печально наблюдать, как такие достопримечательности превращаются в какой-то базар, когда для действительно верующих людей это священное место и место паломничества. Поэтому прошу всех, кто желает посетить это место — прочитайте все правила и не нарушайте их!

А если мое главное желание сбудется — я обязательно об этом напишу. Но люди в отеле, которые отдыхали с нами — сказали, что у них сбылось полностью все то, что они загадывали 10 лет назад.

Удивительно? Думаю, да. Но врать им смысла не было. А тем кто здесь побывал — я искренне желаю исполнения всего того, что Вы загадали!

Когда-то это место для меня было чем-то несбыточным, как одно из чудес Света. Сегодня оно стало реальностью! И я безумно счастлива, что его посетила!

И если Вы когда-нибудь будете в Иерусалиме — обязательно включите в список посещений Стену плача!

Спасибо, что читали

Путешествуйте и вдохновляйтесь! Это того действительно стоит!

Как молились у Стены плача

Л етом 2017 года в Израиле разразился очередной политический кризис, вызванный требованием религиозных партий не допустить создания у Стены Плача отдельного участка, где мужчины и женщины могли бы молиться вместе. Не принимая ничьей стороны в этом споре, мы решили предложить на суд читателей отрывок из статьи профессора Давида Голинкина, ведущего галахического авторитета консервативного иудаизма, посвященный «истории вопроса».

Василий Верещагин. Стена Соломона, 1884-1885

Вплоть до 1948 года около Стены плача (Западная стена, Котель) не было никакой синагоги. Мужчины и женщины молились рядом без всякой перегородки.

Молящиеся у Стены плача. Фотография из коллекции Матсона, до 1914

Евреи у Западной стены. Старая открытка, около 1906 года.

Об этом ясно и недвусмысленно пишет профессор Шмуэль Шило в своей галахической статье (Shiloh, p. 163), а так же др. Дорон Бар в своей книге о еврейских святых местах Израиля между 1948 и 1968 (Bar, p. 212). А. Лунц, Й. Йегуда и Мордехай Гакоэн в свое время собрали огромное количество источников, в которых упоминается молитва у Стены плача: начиная с 1520, когда Стена приобрела популярность у еврейских паломников, и заканчивая 1967 годом. «Показания» Лунца и Йегуды, живших в Иерусалиме, соответственно, в 1869-1918 и 1863-1941, а также многочисленные фотографии и изображения ясно и недвусмысленно свидетельствуют, что женщины регулярно ходили к Стене плача, что они нередко составляли большинство молящихся в этом месте, и что вплоть до 1948 года, когда Старый город был захвачен иорданцами, около Котеля не было постоянной перегородки.

В 1882 году А. Лунц пишет:

  • 1. Каждую пятницу, сразу после полудня, множество наших братьев – мужчин, женщин и детей – устремляются к Стене Плача, старики – опираясь на свои палки (Luncz, 1882, pp. 30-31)
  • 2. Далее он описывает, как группы мужчин молились справа и слева, «а между ними стояли женщины в своих белых шалях, накинутых на спины, чьи уста возносят молитвы у славословия Богу Живому» (там же, стр. 32). Проще говоря, мужчины молились справа и слева от женщин, без всякой перегородки.

Евреи молятся у Стены Cоломона, 1933 г.

В большой статье о Стене плача, написанной в 1913 году, Лунц добавляет множество деталей:

  • 1. По пятницам, особенно в пятницы после благословения нового месяца, уже с полудня дорожку перед Котелем заполняли мужчины, женщины и дети» (Luncz, 1913, p. 32).
  • 2. В пятницу с вечера до утра пространство [перед Стеной Плаче] было заполнено множеством мужчин и женщин… Большую часть дорожки занимали женщины-плакальщицы, и лишь несколько мужчин по одному приходили прочесть кинот (траурные элегии 9 ава).
  • 3. «И в этом веке [начале ХХ], когда множество наших братьев из разных общин взошли [в Землю Израиля] и поселились в святом городе, нередко случалось, что мужчины, женщины и дети заполняли все пространство перед Стеной Плача (там же, стр. 46).

Очень похожие вещи описывает Й. Йегуда, писавший в 1929 году:

  • 1. «В 1841 году моя прабабушка зимой и летом ходила к Стене каждую пятницу после полудня, и оставалась там до зажигания свечей, прочитывая от начала до конца весь Псалтырь и Песню Песней» (Yehudah, p. 141).
  • 2. «Когда я был маленьким и мне еще не исполнилось 5 лет, мама и бабушка часто брали меня к Стене; иногда там были одни женщины» (там же).
  • 3. «Много раз я видел там мужчин и женщин, которые молились и читали [священные книги]»(там же, стр. 142).
  • 4. «Я помню, что, когда я был маленький, Симан-Тов Меюхас сидел около стены, а перед ним стояли стол и стул. Когда подходил уважаемый мужчина или женщина, он предлагал им стул, чтобы они могли сесть» (там же).
  • 5. «Там часто сидел бедный сефардский раввин, читавший сидевшим кружком пожилым мужчинам и женщинам Меам Лоэц , Решит Хохма и другие подобные книги» (там же).
  • 6. Лунц (1913, стр. 51) пишет, что через несколько лет после 1880 мужчины начали «приносить лавки и маленькие стулья и строить из них перегородку, отделяющую мужчин от женщин». Очевидно, рабби Лунц считал это значительным новшеством (а так же причиной длительного конфликта между евреями и мусульманами, закончившегося тем, что в 1912 евреев перестали пускать к Стене).
  • 7. В 1913 году, накануне Песаха, впервые после переезда в Палестину у Стены Плача побывал др. Клаузнер. По его словам, «евреи и еврейки подходили к Стене и целовали каждый камень» (Hacohen, p. 49).
Читайте также  Самые сильные молитвы против врагов

Неевреи, побывавшие около Стены Плача в XIX веке, так же упоминают мужчин и женщин, молящихся бок о бок (Hacohen, p. 53):

1. Крещеный еврей Р. Гершель писал, что около Котеля рядом с ним молились мужчины и женщины из Польши и Германии.

2. В. Вудкок описывает стариков и старух, молившихся у Стены Плача в 1848.

3. В 1855 Уильям Прайс обнаружил около Стены многочисленную толпу мужчин и женщин всех возрастов.

4. В 1855 Грегори Уортабт наблюдал у Стены евреев и евреек, которые молились и плакали.

Все вышеприведенные свидетельства подтверждаются многочисленными изображениями и фотографии мужчин и женщин, которые бок о бок молятся у Стены Плача:

  • 1. На гравюрах Уильяма Генри Барлетта, сделанных в 1842 или 1844, можно увидеть две кучки, мужскую и женскую, молящиеся рядом около стены плача (Ben Dov, p. 102; Druk; Hacohen, p. 27; Naor, p. 176.)
  • 2. На рисунке 1854 мужчины и женщины сидят группами или стоят поодиночке около Стены (Vilnay, p. 308).
  • 3. На фотографии Феликса Бонфилса, сделанной в 1870, и послужившей основой для гравюре Тейлора, мы видим мужчину, стоящего около Стены, и женщину, сидящую у его ног (Ben Dov, p. 67; The Jerusalem Post, June 21, 2002, p. B14).
  • 4. На рисунке Хунтера (XIX век), сделанном, скорее всего, с фотографии, мы видим молящихся рядом нескольких мужчин и трех женщин.
  • 5. На четырех цветной открытке конца XIX-начала XX вв. можно увидеть мужчин и женщин, группами или поодиночке молящихся около Стены Плача. На одной мужчина и женщина почти касаются друг другой на другой молящиеся стоят у Стены в ряд: женщина, мужчина и снова женщина (Ben Dov, after p. 96).
  • 6. На фотографии, сделанной в 1900 Килкором Кеворкяном, армянским фотографом, жившем в Старом городе, можно увидеть многочисленных женщин и нескольких мужчин, молящихся около Стены плача (In Jerusalem, January 14, 2000, p. 7).
  • 7. На открытке начала ХХ веке, сделанной по рисунку Жан-Леона Жерома, можно увидеть мужчин и женщин, молящихся у Стены Плача; одна женщина стоит совсем рядом с мужчиной (Ben Dov, p. 103).
  • 8. В 1913 году Эфраим Лильен изобразил группу мужчин и женщин, молящихся у Стены Плача.
  • 9. На недатированной фотографии из немецкого травелога можно увидеть многочисленных мужчин и женщин, молящихся бок о бок (Ben Dov, p. 75)
  • 10. На недатированном рисунке изображены женщина, мужчина и еще четыре женщины, молящиеся около Стены Плача, в то время как рядом с ними стоят два турка (Ben Dov, p. 115).
  • 11. Наконец, на еще одной недатированной фотографии рядом друг с другом молятся три женщины и мужчина, одетый как ультра-ортодоксальный еврей (Hacohen, p. 59).

Мне удалось найти только две фотографии, на которых мужчин и женщин, молящихся у Стены Плача, разделяет перегородка. Одна опубликована в христианской книге 1904 года (Druk); на другой, взятой из арабского источника, можно увидеть портативную перегородку (Ben Dov, p. 130; возможно, фотография была сделана в 1928 году).

Жан-Леона Жером, Стена Соломона

В годы мандата перегородка, которую евреи возводили на Судный день, стала яблоком раздора между евреями, арабами и англичанами. Напряжение достигло пика в 1928-29 гг. Так, 23 сентября, накануне Судного дня, евреи установили у Стены Плача временную перегородку. На следующий день заместитель губернатора Иерусалима распорядился ее убрать. 15 августа 1929 года, 9 ава, молодежная организация Бейтар организовала около Стены Плача демонстрацию протеста. Муфтий организовал арабскую контрдемонстрацию возле Стены и на Храмовой горе, и распустил лживый слух, что евреи, якобы, осквернили мусульманские святыни. 23 августа начались арабские беспорядки, в ходе которых в Иерусалиме, Хевроне, Цфате и других местах было убито 133 и ранено 340 евреев.

Англичане и Лига Наций направили в Палестину специальную комиссию, которая в 1931 году приняла решения сохранить status quo у Стены Плача. Евреям разрешено было молиться у Котеля, а так же читать Тору в Новолетие, Судный день, последние дни Песаха и Суккота и в Шавуот, а так же приносить необходимую мебель вроде столов для чтения Торы. Трубить в шофар было запрещено (Ben Dov, pp. 128-135; Hacohen, pp. 59-63).

Эфраим Лильен, Стена Плача

Все сказанное выше позволяет однозначный вывод, что начиная с 1840 (а возможно, и раньше) и до 1948, когда Старый город был захвачен иорданцами, узкое пространство около Стены Плача служило местом индивидуальной молитвы для мужчин и женщин, а вовсе не синагогой. Мужчины и женщины молились поодиночке и небольшими группами; нередко большинство молящихся составляли женщины. После 1880 мужчины начали устанавливать временные перегородки, однако рабби Лунц считал это новшеством, которое до I Мировой войны вызывало постоянное напряжение в отношениях с мусульманами. После I Мировой перегородка около Стены плача превратилась в Casus belli между евреями, муфтием и англичанами.

Auerbach – Jacob Auerbach, Encyclopaedia Judaica, Vol. 16, cols. 467-472, s.v. Western Wall

Bar – Doron Bar, L’kadesh Eretz: Hamekomot Hakedoshim Hayehudiyim Bimdinat Yisrael,Jerusalem, 2007, pp. 205-219

Ben-Dov – Meir Ben-Dov, Mordechai Naor and Ze’ev Aner, The Western Wall (Hakotel),Jerusalem and Bat Yam, 1983

Berkowitz – Shmuel Berkowitz, The Temple Mount and the Western Wall in Israeli Law,Jerusalem, 2003

Druk – Moshe Akiva Druk and Tzvi Shteiner, Albom Hakotel Hamaaravi,Jerusalem, 1969

Hacohen – Rabbi Mordechai Hacohen, Hakotel Hamaaravi: Mekorot U’mesorot,Jerusalem, 1967

Luncz 1882 – Avraham Moshe Luncz, Yerushalayim 1 (1882), pp. 30-33

Luncz 1913 – Avraham Moshe Luncz, Yerushalayim 10 (1913), pp. 1-58

Naor – Mordechai Naor, Yerushalayim Ir Va’em: Midavid Hamelekh Ad Yameinu,Jerusalem, 1995

Shiloh – Shmuel Shiloh, Tehumin 17 (5757), p. 163

Vilnay – Zeev Vilnay, Yerushalayim Birat Yisrael: Ha’ir Ha’atikah I, fifth edition,Jerusalem, 1970, pp. 308-327

Yehudah – Yitzhak Yehezkel Yehudah, “Kotel Maaravi”, Tziyon 3 (1929), pp. 95-163

Давид Голинкин ( Источник (англ.) )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector