Истории любви по молитвам

Истории любви по молитвам

Истории любви по молитвам

История любви

Кажется, я ему нравлюсь. Как неловко уворачивается он от шутливых намеков моей старшей сестры, а на следующий день опять приходит и сидит до позднего вечера… «Матушка», — дразнит меня сестра, и от этой шутки мы обе хохочем до слез. Мы — соседи. Он верит в Бога, ходит в церковь и даже собирается стать священником. Он такой смешной — угловатый, несовременный, всегда восторженный, смущенный. У него удивительные глаза василькового цвета, глубокие и грустные. Моя мама называет его Пьеро. По-моему, очень точно! Казалось бы, что общего может быть у меня, огневушки-поскакушки с этим тихим человеком! Тем не менее мы просиживаем вместе целые вечера, беседуем. О чем? О литературе, о жизни, о прошлом. Каждую вторую тему он «сворачивает» на разговор о Боге. Сначала меня это раздражало и казалось страшным занудством, потом я поняла, что Бог для него — самое дорогое на свете, а ведь самым дорогим всегда хочешь поделиться.

Наша дружба началась с того, что я взялась писать курсовик по истории Церкви, а он вызвался мне помогать. Я тоже считаю себя верующей, бываю в церкви. Недавно, перечитывая свой дневник, нашла в нем такие слова: «Церковь — это единственное место, где я ощущаю полное душевное равновесие». И это действительно так. Но как моя вера непохожа на его! Моя мне кажется светлой, жизнеутверждающей, а его… Он такой сдержанный, замкнутый, как будто постоянно следит за собой.

Кажется, я ему нравлюсь. Как неловко уворачивается он от шутливых намеков моей старшей сестры, а на следующий день опять приходит и сидит до позднего вечера… «Матушка», — дразнит меня сестра, и от этой шутки мы обе хохочем до слез.

Из поэтов ему больше всех нравится Гумилев. Мне тоже. У нас даже любимые стихи одни и те же. Он — лирик, но как будто стыдится этого и не отпускает жаждущую песен душу на свободу. Эта черта удивляет и и возмущает меня больше всего. Что ему мешает, ведь он вовсе не зануда. Чего же он боится, зачем постоянно сдерживает себя?

Окна нараспашку. Аромат сирени, смешанный с запахом юной листвы и мокрого асфальта кружит голову. Думать об учебе, о сессии… Невозможно! Впархиваю к нему в квартиру:

— В московские особняки врывается весна нахрапом… Какой воздух, какой май! Бежим в парк!

— Не могу. Сегодня суббота — всенощная.

На мгновение замираю в оцепении. Ну почему, почему он такой.

Однако любопытство и страсть к экспериментам берут верх — плетусь с ним в церковь на всенощную. Великолепие убранства и красивое пение ненадолго берут верх: на глазах слезы, раскаиваюсь в своей несерьезности. Но уже через четверть часа, подобно пойманной в клетку птичке, с тоской смотрю в открытое окно — там май… Как не сочетаются монотонное чтение, запах ладана и серьезные лица с неистовствующей в весеннем угаре природой. А что он? Само внимание. «Как свечечка», — отмечаю в уме.

Наконец-то служба закончена. Забыто тяжкое стояние, на душе светло. Он улыбается. «Какой дивный вечер, природа словно вторит службе…» Вторит?? ПРИРОДА вторит СЛУЖБЕ. Господи, до чего же мы разные!

Осень. Он уже учится в семинарии. На мне яркая куртка, моднейшие брюки, а из-под элегантной шляпы вьются старательно накрученными локонами длинные волосы. В Лавре на меня все оборачиваются.

Как он рад встрече, и как идет ему новенький черный семинарский китель… Быстро и дипломатично выводит меня за пределы монастыря. «Какой на тебе наряд!» — «Не нравится?« — «Очень нравится, но в Лавре этого не поймут». Лицо мое удивленно вытягивается: «Почему. »

Бродим по заброшенному парку, утопая в сугробах желтых и красных осенних листьев, раскидываем их ногами, собираем букеты. Старые качели-лодочки, несмотря на свой жалкий вид, удивительно хорошо вписываются в золотое великолепие парка.

— Покачаемся? — неожиданно предлагает он.

Огненные деревья, серое небо, пруд, монастырские стены — все несется вихрем. Полет — вот свобода, вот блаженство! «Видел бы меня владыка ректор!» — смеется он.

Погожим осенним вечером, когда запах жженых листьев тонет в лиловом киселе сумерек, а сердце щемит от безотчетной печали, мы прогуливаемся вдоль стен Лавры.

— Слушай, я, похоже, запуталась в своих религиозных исканиях. Почему надо все заузить — ведь все религии по большому счету говорят об одном и том же?

— Если смотреть на христианство как на свод нравственных правил…

— А как же еще можно смотреть?!

— А ты крестись и узнаешь, — он приумолк. Потом продолжил:

— Христос — это и есть христианство. Христос, а не абстрактные правила. Вот мы с тобой в жизни сколько встречаем людей. И только один становится дороже других — словно половина тебя. Почему именно этот человек, почему именно его полюбил, ему поверил? Почему? Не знаю. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Зорко одно лишь сердце…

День моего крещения был серым, по-настоящему зимним. Вот и храм — маленький, сельский, деревянный, уютный. У двери завсегдатаи, церковные бабушки: «Подай, доченька!». Хор елейных голосков перекрывает вдруг старушка в ярко-зеленом платке: «А почему это мне рубль! Всем по два, а мне рубль?!» …Мое светлое торжественное духовное состояние раздавлено одной фразой! Эти бабушки кого угодно от церкви отвадят!

Крещаемых — человек десять — от мала до велика «Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь. Стою среди других, твержу как заклинание: «Вот, теперь я христианка» — и ничего! Мне все кажется, что батюшка произнесет какое-то последнее, самое важное «аминь», и я почувствую, что стала совсем другой. Пытаюсь вглядеться в себя… Нет, все та же. Как-то даже обидно.

Иду на остановку. У церковной ограды маячит знакомый зеленый платок. «Помоги, дочка!» — говорит бабушка… И я вдруг замечаю, что и губы, и руки у нее совсем синие от холода.

Зимой он приезжал домой довольно редко, а приезжая, заскакивал на какие-нибудь 10-15 минут и снова исчезал. «Вот и кончилась наша… наша дружба», — думалось мне. Лишь иногда по воскресеньям он зазывал меня в Лавру, и все становилось как прежде — шутки, воспоминания и разговоры…

Раннее воскресное утро. Надеваю единственную в моем гардеробе юбку до пят, повязываю на голову платок. «На кого ты похожа?!» — смеются родители. Сегодня он ждет меня, значит вперед, в холодной электричке мимо заснеженных деревень до Сергиева Посада, а там по скрипучему искрящемуся снегу прямо к Лавре. Могучие купола древних соборов, как атланты, поддерживают низкое серо-голубое небо. Мерно, гулко ударяет колокол. В воздух взмывают стаи птиц, и кричащая карусель парит над колокольней.

Жизнь в Лавре подвержена какому-то особому ритму, проникнута особой атмосферой. Попадаю вовнутрь, и носки ног автоматически сводятся вместе, глаза — долу, мелкой семенящей походкой направляюсь к нему. «Ну ты совсем как настоящая матушка!» Я вся сияю — хочется быть хоть чуть-чуть причастной этим соборам, этому звону, этой новой, еще непонятной, но почему-то манящей жизни. Она больше не кажется мрачной.

Многое было пережито, передумано, перечувствовано этой снежной зимой. Потом была первая исповедь, первый Великий пост, первая настоящая Пасха. «Чего-то ты огневушка-поскакушка, больше не скачешь?»

И снова май. Сижу у открытого окна не в силах оторваться от весеннего аллегро. Вновь и вновь не дают покоя «Стихи Юрия Живаго»:

И та же смесь огня и жути

На воле и в живом уюте

И всюду воздух сам не свой…

Звонок в дверь. На пороге — он, в какой-то малоросской белой рубашке с вышитым орнаментом. «Прямо как жених, только цветов не хватает», — усмехнулась я в душе. Миновал час, другой. Вот, сейчас допьет чай и начнет прощаться… «Да, кстати, я хотел тебя кое о чем просить, я, собственно, за тем и пришел». Ах, вот, зачем он пришел — больно кольнуло сердце. Но тут же мои горькие мысли были прерваны. Потому что он вдруг сказал, очень мягко и тихо:

— Выходи за меня замуж…

Фото материала История любви Isotob

Православные истории

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать — большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа — для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 4916
  • |Видео 301
  • |Мероприятия 0

Выйти замуж… Интересные истории. Надежда Паренко

Выйти замуж не напасть,
как бы замужем не пропасть
(Русская поговорка)

«Мне уже скоро 30 лет, а я все еще не замужем! А ведь мне надо рожать, пока могу! Я хочу детей и хочу мужа, чтобы жить семьей! Я свою семью хочу! Почему мне Бог не дает мужа?! Ведь я все делаю: в церковь хожу каждое воскресенье, молюсь, посты соблюдаю, часто исповедуюсь, но Он меня не слышит», – с отчаянием говорят многие девушки. «И не то, чтобы молодых мужчин нет. Они есть, но к семейной жизни многие из них не пригодны. Им ничего не надо, ни семьи, ни детей, лишь бы с удовольствием провести время и все. Прямо тупик какой-то! А уж православных-то парней вообще мало, да и те какие-то инфантильные: и жениться не женятся и в монастырь не идут» – возмущаются девчонки.

«Может быть, я неправильно живу? Наверное, сильно скромная. Надо более активно включаться в поиски мужа. Взять это дело в свои руки, быть настойчивее» – решают некоторые.

И действительно, у кого-то это получается. Находится человек, вроде бы порядочный, говорит, что любит. Женятся. И что же из этого следует?…

Людмила 28-ти лет поставила себе цель: в этом году выйти замуж. Сколько можно одной жить! Пусть жизнь с первым мужем не удалась, но прошло уже 5 лет, душевные раны зажили, ребенок подрастает, ему нужен отец. Ждать, пока на нее кто-то обратит внимание и захочет взять в жены, больше кажется невозможно. Надо действовать. Она дала объявление в газету. Откликнулось более 30 мужчин.

После всех встреч с претендентами и выбора остался один, правда, невысокий и худенький, а она женщина крупная, но ничего, зато мужик в доме, всю мужскую работу наконец-то переделает.

Переделал ли он всю работу, история умалчивает. Но уже через месяц она с синяком ходила. А через год кошмарной жизни с ним решила тайно от него продать свою однокомнатную «гостинку» и бежать в другой город. Что и сделала. А иначе могла бы расстаться не только с «гостинкой», но и с жизнью.

Анна (29 лет) должна была в скором времени получить квартиру. Подходила ее очередь. Им с дочерью по закону полагалось выделить двухкомнатную квартиру. Количество комнат Анну не устраивало и она решила срочно выйти замуж, родить еще одного ребенка и тогда ей должны будут дать трехкомнатную квартиру.

Задумано – сделано. Вскоре ей встретился молодой человек, правда, моложе ее на 7 лет, но, казалось, любит ее, предан ей и выполняет все ее пожелания. Они поженились.

И тут в ее спокойной отлаженной жизни стали происходить одно за другим разные приключения и все почему-то неприятные. Началось с того, что на него напали, избили и обокрали, причем исчезли оба обручальных кольца, а он попал в милицию. Анна несмотря на то что была уже в положении, устроилась еще на одну работу. Заработала и оплатила за него штраф и купила новые обручальные кольца. Тут бы ей задуматься. Но она решила: это была досадная случайность, и устроила его на работу водителем. Вскоре он попал в аварию, разбил машину и кого-то сбил. За что его посадили. Пока он сидел, она родила дочь и получила вожделенную 3-комнатную квартиру. Все это время поддерживала его как морально, так и материально. Заплатила за ремонт машины, носила ему передачи. Сама же постоянно подрабатывала, кем могла, несмотря на то что у нее грудной ребенок.

Она надеялась, что после того, как он выйдет, они заживут богато и счастливо. Но этого не произошло. В зоне он подорвал свое здоровье, в том числе и психическое, и стал совершенно неадекватным, особенно, когда выпьет. Часто устраивал скандалы и истерики, избивал ее, бегал за нею с ножом почему-то в голом виде.

Наконец, она поняла, что лучшего ждать не приходится, да и старшая дочь выдвинула ей ультиматум. Анна его выгнала и поселила отдельно в «гостинке». Но он не отставал от них, периодически приходил, устраивал скандалы. За комнату не платил. Платила и содержала его она.

В конечном счете, пришлось ей продать свою, такой дорогой ценой доставшуюся квартиру, и уехать далеко на север, купив на эти деньги старую однокомнатную. Вот только два примера проявления своеволия из множества случаев, когда «любой ценой» выходят замуж. Ну, вышла. А дальше что?

Последнее время стало модным знакомство по интернету. И, наверное, это хорошо. Но бывает и так.

Марина и Андрей познакомились по интернету. Они целый год переписывались, понравились друг другу: оба подходят друг другу по интеллекту, интересуются одними и теми же телевизионными передачами, книгами, на многое в жизни смотрят одинаково и т. д., у них общая любовь – компьютер. При встрече они еще больше сошлись по характеру. Поженились.

И вдруг, все куда-то исчезло: и желание общаться, и быть вместе, и общие интересы. Дети тоже почему-то не заводились. Андрей все больше молча сидел у компьютера, ему не хотелось лишний раз разговаривать с женой. А ей уже недостаточно было компьютера, ей хотелось больше живого общения, внимания, понимания, наконец. Они все дальше отдалялись друг от друга. Наконец она решила уехать в свой город, который она оставила ради него. Там остались ее родители, подруги, ее более полноценная в эмоциональном плане жизнь.

Может быть, им надо было поставить в разных комнатах 2 компьютера и общаться через интернет? Тогда, возможно, они и до сих пор жили бы вместе, т. е. вчетвером: он, она и 2 компьютера? Но была ли бы это семья?

Проявление нежности и любви по Интернету, оказывается, не то же самое, что непосредственно в общении. Да и ответственность за проявление своих чувств другая. Одно дело написать слово «люблю», другое – чувствовать любовь, другое – любить. Одно дело писать нежные слова, другое – испытывать нежность к человеку и другое – быть нежным.

Так что и Интернет не спасает от одиночества.

Посмотрим на проблему с другой стороны.
Молодые мужчины, в свою очередь, также ищут свою половинку, и у них тоже свои претензии. «Сейчас нет порядочных девушек, они все думают только о себе, им всем нужны только богатые мужья, они все стремятся командовать и не хотят подчиняться мужу. А у православных юношей особые претензии».

Владимир долго приглядывался к девушкам, которые посещают храм. Наконец он познакомился с Дашей. Ну всем хороша девчонка: и красивая, и высокая, и, главное, верующая. Но вот беда, есть один «недостаток» – кандидат наук. И когда только успела в свои 26 лет! После непродолжительного знакомства Владимир шокировал свою избранницу заявлением: «Когда поженимся: детей будет много, работать не будешь. А пока, – добавил он, – я тут свои вещички принес, так постирай». У нее сразу пелена влюбленности с глаз упала от такого домостроя. И не потому, что рожать не хочет и не карьеристка она вовсе. И детей хочет, и родила бы ему, сколько Бог послал, но возмутило такое потребительское отношение к будущей жене. Причем сам-то при его теперешнем заработке не то что многодетную семью, себя с трудом обеспечивает. Они расстались.

Вот так и получается, что с нашими претензиями и высокими притязаниями и правда трудно себе найти мужа или жену. Все мы знаем, чего хотим от других, и не задумываемся о том, что сами можем и должны дать.

Так все-таки, что же нужно делать, чтобы выйти замуж?

Может, не надо торопиться и гоняться за призраком мужа или жены с воображаемыми на досуге достоинствами, даже когда тебе уже под 30 или за 30?

Не стоит форсировать события. Может, пока ты носишься в поисках своего мужа и ломишься совсем не в те двери и не по тем тропам ходишь, в это время Богом предназначенный тебе человек давно поджидает тебя где-то рядом и ты уже много раз мимо прошла? Оглянись.

А, может, и так, что он еще не готов для женитьбы, не созрел после очередной ошибки и потери и ему надо просто прийти в себя, осознать причину своих ошибок, дабы не повторить их в очередной раз. Подожди еще немного.

А, может, он твой суженый, еще не приехал в твой город и даже сам еще не знает, что должен туда поехать и встретить тебя и именно тебя и никакую другую? У Бога все видно: с кем, когда и где мы должны встретиться, чтобы нам было хорошо и полезно.

Бывает и так, что ты сама не готова к семейной жизни. Часто девушки мечтают раствориться в любимом человеке, в будущем ребенке, забыв о себе, о своей душе, которая никому не принадлежит, как только Богу. Становится рабой своих близких. Но от такого растворения никому не бывает пользы: ни мужу, ни ребенку. Ведь сказано: «Не сотвори себе кумира», даже из собственной семьи.

Хорошо бы понять: что я делаю не так, из-за чего Бог не дает мне мужа (жену). Какая черта характера, какая страсть мешает мне?

Конечно, самому очень трудно в этом разобраться. Ищите того, кто вам поможет. Прежде всего, это твои родители, которых ты никогда не слушал – послушай. Ведь именно их благословение решает многое. Может, это твой старший брат или твой друг. Возможно, надо обратиться к православному психологу – быстрее поймешь себя. И, конечно, к священнику, который знает тебя. Зачастую все открывается после исповеди.

Верь, если ты готов к семейной жизни, то если бы вокруг тебя мужчин (женщин) было намного меньше, чем сейчас, и все они были бы совершенно непригодными для тебя, то все равно тебе будет дан тот, которого ты заслуживаешь, и поверь, он будет намного лучше всех тех, которых ты сам себе желал и выбирал. Господь не ошибается никогда.

А бывает и так. Сидит себе девушка в малюсеньком кабинете, работает с бумагами. И выйти-то ей некуда, разве что в столовую в обеденный перерыв. Вокруг тоже одни женщины работают. Мужчины далеко от ее кабинета ходят. 26 лет уже, замуж пора. Но никаких усилий по поводу поиска мужа она не предпринимает. Даже на дискотеки не ходит.

Но в один прекрасный день сватается к ней молодой человек, которого она почти не знает, но люди о нем только хорошее говорят.

Как уж он ее высмотрел в ее каморке? Бог знает! Предложил он ей выйти за него замуж. А она и согласилась.

Так и повенчались. Хотя до этого не дружили нисколько, только два месяца от подачи заявления в ЗАГС до регистрации встречались. И все.

И живут счастливо.

(Все примеры, приведенные в статье, из жизни. Герои реальные, но имена изменены.)

Надежда Федоровна Паренко,
православный психолог, г. Тюмень

Православный рассказ: «Невыдуманная история»

В келье паломнической гостиницы Оптиной Пустыни моей новой соседкой оказалась очень милая девушка. Назовём её Таней. Тане немного за тридцать, но выглядит она гораздо моложе. Густые каштановые волосы, добрые и выразительные карие глаза, во всём облике Татьяны — мягкость, доброжелательность.
Таня старалась всем в келье помочь, услужить. Кому-то воды для чая принесёт, кого-то разбудит на службу, кому-то поможет вещи упаковать, до автобуса проводит.

Читайте также  Молитва до зламаного серця ісуса

Мы с ней подружились быстро. Таня слушала мои рассказы о паломничествах, про Псково-Печерский монастырь, про Киево-Печерскую Лавру. Она была такой благодарной слушательницой, что хотелось ей рассказывать всё новые и новые истории.
Когда Таня узнала, что у меня осталось мало денег, она предложила мне помощь, от которой я вежливо отказалась. Когда я провожала Таню, мы обе чуть не плакали, так сдружились, пообещали не теряться и писать друг другу, что сейчас и делаем. после её отъезда, я нашла у себя под подушкой подарок и довольно большую сумму денег, которые она мне оставила. И записку, где старательным, почти детским почерком было выведено»Милая сестрёнка! Если кто-то хочет сделать доброе дело, то не нужно ему мешать.»
Таня рассказала мне свою история о том как собиралась замуж, да не вышла.
Она работала бухгалтером в университете, начальником отдела. Любила в свободное время паломничать по святым местам. Очень нравилось ей в храме, особенно на монастырской долгой службе. Забудешь обо всём. То ли на земле ты, то ли на небе? Так бы осталась навсегда в монастыре.

Последний год они ездили в -пятером с друзьями, потом друзья потихоньку отпадали от общей компании, пока наконец, не осталась Таня вдвоём с Сашей.
Отношения у них были чисто дружеские, ездили они вдвоём на Ганину Яму, по святым местам Урала. И потихоньку поняла Таня, что очень ей Саша нравится. Вот и замуж за него бы выйти не отказалась.
Но Саша относился к ней как к другу и замуж звать не хотел. В минуты откровенности Саша объяснил, что нравятся ему фигуристые блондинки. А Таня и не блондинка, да и фигура у неё обычная, ростом невысокая, полноватая. В общем не топ-модель.
Но для общения и дружбы Таня ему очень подходила. Кому расскажешь о всех своих проблемах? Тане! Кому поплачешься в жилетку? Тане! Она добрая — и выслушает и поддержит. Так что, как друг, она Сашу вполне устраивала.

Только Тане стало тяжело так жить. Тебе человек нравится, а он в тебе только друга видит. Но оттолкнуть Сашу она тоже не могла — как-то не по-православному это. Ведь друг говорит, что нуждается в тебе, помощи ищет, поддержки — как его бросишь? Так и продолжалась эта дружба.
Саша всё бодрее и жизнерадостнее выглядит, но Тане продолжает душу изливать, переживаниями и проблемами делиться. А она всё Сашу утешает, советы даёт, опекает. Только что-то всё печальнее становится. Вот и личико осунулось. и глазки грустные постоянно.

Долго ли, коротко ли это продолжалось, только собрались они ехать на выходные в очередную паломническую поездку — в С-ий монастырь.
Приезжают. И очень там Тане понравилось. И храм. И сосны вокруг монастыря. И сёстры. И батюшка-схиигумен С. Ещё не старый, но весь седой. А глаза — как будто в душу смотрят. Как рентгеном просвечивают.
Посмотрел отец С. на Таню и говорит ей:»Хорошо было бы тебе в монастыре остаться. Если захочешь — оставайся».
— Я, батюшка не знаю. Иногда о замужестве думаю. И не знаю, есть ли воля Божия на замужество моё. Мне за тридцать уже. А жениха нет.
Очень мне нравится молодой человек, который со мной приехал. Да он меня не любит. А по монастырям-то я давно езжу. И очень мне нравится в монастыре жить. Если нет воли Божией на мою семейную жизнь, то очень бы мне хотелось остаться в монастыре. Как узнать то волю Божию насчёт меня, батюшка?

Посмотрел отец С. на девушку внимательно, улыбнулся и вдруг подзывает девчушку лет десяти, Марину, и при Тане начинает с ней разговаривать:
-Понравился Марине Толя. Думает она: может, замуж выйти за него. А я этого Толю подзываю к себе и спрашиваю у него:»Возьмёшь ты её в жёны?» А Толя молчит.
Я второй раз спрашиваю у него:»Готов ли ты на ней жениться?» А Толя покраснел как рак, с ноги на ногу переминается, молчит.
Я в третий раз спрашиваю:»Если жениться не хочешь на ней, я её в монастыре оставлю. Берёшь её в жёны?» А он только молчит, до головой мотает — нет, дескать, не возьму. Вот так-то.
-Поняла, Таня? А ты, Марина, беги, деточка, играй!
Девчушка, слушавшая в недоумении, начинает улыбаться. Видно, что через пять минут забудет о чём речь шла. А батюшка у неё ещё спрашивает:»А ты хоть Толю-то знаешь?» Девчушка мотает головой — никакого Толю она не знает. И, весело улыбаясь убегает.
А отец С. говорит Тане:
— Вот видишь как оно бывает. Бывает, что в миру человека ничего хорошего не ждёт. Потому что, Господь ему другой путь уготовал.
И ещё, деточка, запомни, что тебе скажу:
— Будет тебя кавалер склонять на незаконную связь, так ты нипочём не соглашайся. Скажи, что если хочет близости — пусть женится, венчается. А на блуд не соглашайся. Запомнила? Ну, иди с Богом, служба скоро.
Пришла Таня к Саше и рассказывает, что отец С. ей в монастыре предложил остаться. Саша вознегодовал:
— Как в монастыре?! Зачем в монастыре?! Что это он придумал! А я-то с кем останусь?! Ну-ка пойдём я хочу сам с ним поговорить!
Взял её за руку и за собой потащил. Подходят они к отцу С. А он вдруг и говорит Саше, показывая на Таню;
— Возьмёшь ты её в жёны?
А Саша, который до этого кипятился и поговорить хотел, вдруг замолкает. Молчит. Второй раз батюшка спрашивает:
— Готов ли ты на неё жениться?
Таня стоит ни жива, ни мертва, а Саша покраснел как рак, с ноги на ногу переминается, молчит. Батюшка в третий раз спрашивает:
— Если жениться не хочешь на ней, я её в монастыре оставлю. Берёшь её в жёны?
А Саша только молчит, да головой мотает — нет, дескать, не возьму.
Тут батюшка поворачивается к Тане и говорит ей печально:
— Вот так-то.

А когда поехали Таня с Сашей домой, Саша до этого относившийся к ней как к другу, вдруг начал уговаривать её «попробовать», начал добиваться близости с ней.
Аргументом было:
— Ты мне как женщина не нравишься совсем. Но хочется посмотреть, а вдруг ты мне понравишься?
на что Таня помня слова отца С., ответила категорическим отказом. И предложила любителю экспериментов законный брак. После чего он быстро исчез с горизонта.
Ну, а Таня сейчас трудится на послушании в полюбившемся ей монастыре. Кто знает, может, и останется она здесь навсегда. На всё воля Божия.

Ольга Рожнёва.
Материал взят из «Православного Ольгинского листка №237

Православные истории любви

Найти свое счастье можно в любой момент, и большая разница в возрасте не помеха для счастливого брака. Даже короли могли жениться по любви. Когда весь мир против тебя, можно с этим справиться, если рядом близкий человек. Пять историй супружеских пар в нашей подборке доказали это.

Император Николай II и Императрица Александра Федоровна.

Этикет Императорского двора приписывал супругам на людях держаться холодно. Поэтому о чувствах последнего императора и его жены стало известно только из писем и дневников.

Ники и Аликс, как их называли близкие, впервые встретились в 1884 году на торжествах по поводу бракосочетания старшей сестры Алисы. Элла выходила замуж за великого князя, Сергея Александровича. Алисе было всего 12 лет. Будущему императору, наследнику престола, Николаю, шел семнадцатый год.

Цесаревич сразу влюбился в принцессу Гессен-Дармштадсткую.

Следующая встреча состоялась через пять лет.

Николаю исполнился 21 год, когда он попросил у родителей благословения на брак с Алисой, но получил отказ.

Весной 1894 стало известно о помолвке Николая и Алисы. В середине ноября состоялась свадьба.

Десять лет перед этим он любил и ждал будущую супругу.

Николаю удалось настоять на своем желании, вопреки позиции родителей: его свадьба была вопросом большой политики. По мнению Александра III, для сына был предпочтителен союз с дочерью графа Парижского. Это бы помогло в осуществлении планов императора укрепить отношения с Францией.

“Уже полтора года прошло с тех пор, – писал Николай в конце 1891 г., – как я говорил об этом с Папа в Петергофе, а с тех пор ничего не изменилось… Все в воле Божьей. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее.”

Принцесса Алиса знала, что цесаревич настаивал на желании видеть только ее своей женой, и тоже отвечала отказом все предложения о браке.

Наследник так хотел связать свою жизнь только с Аликс, что отклонял других претенденток и настаивал на венчании с немецкой принцессой.

Семейная жизнь последней четы правящей династии была светлой и счастливой. Александра стала для мужа доброй подругой и верной спутницей и в радостные и в печальные дни.

Сохранилось шесть сотен писем Николая и Александры, из которых видно, на сколько сильно они любили друг друга и были счастливы вместе. У них родились пятеро детей: четыре дочери и сын.

Приведем несколько цитат из переписки императорской семьи.

“Мое милое сокровище, мой родной… Благословляю и крещу тебя, и крепко держу тебя в своих объятиях. Целую всего тебя с бесконечной любовью и нежностью.” Ливадия, 27 апреля 1914 г.

“Любовь моя, мои телеграммы не могут быть очень горячими, так как они проходят через столько военных рук, но ты между строками прочтешь всю мою любовь и тоску по тебе… Благословляю и люблю тебя, как редко когда либо был кто любим, и целую каждое дорогое местечко, и прижимаю тебя нежно к моему сердцу.” Царское Село, 19 сентября 1914 г.

“Моя голубка! Нежно благодарю тебя за твое дорогое письмо… Теперь, моя радость, пора кончать. Храни тебя и девочек Господь! Целую твое дорогое личико и крепко люблю тебя. Навеки, женушка моя, весь твой Ники.” Ц. ставка. 2 июня 1916 г.

После революции и до гибели семья последнего российского императора оставалась вместе. Вместе они перенесли страдания и вместе приняли мученическую смерть. До конца земного пути ничему не удалось разлучить Ники и Аликс.

Святой Серафим Вырицкий

Супруги Муравьевы больше известны как Святой Серафим Вырицкий и схимонахиня Серафима.

Святой Серафим, в миру Василий Николаевич, с юности думал о монашестве. Он отправился к наместнику Александро-Невской Лавры, попросить разрешения стать послушником, но вместо него попал к лаврскому схимнику. Старец велел Василию остаться в миру, жениться, воспитать детей и после этого принимать постриг. Духовник Василия, отец Варнава, подтвердил эти слова и не разрешил принимать монашество в молодости.

В 1890 году женой Василия Николаевича стала Ольга Ивановна, чьи девичья фамилия и происхождение остались неизвестны.

Василий был коммерсантом. В 1892 году организовал предприятие по заготовке и продаже пушнины. Часть товара экспортировалась в Европу.

Супруги занимались благотворительностью, жертвовали деньги на дела милосердия и помогали строительству храмов и монастырей.

После 30 лет совместной жизни супруги приняли постриг, к которому оба стремились всю жизнь.

В конце 1930-х старец стал настолько болен, что настоятель Александро-Невской Лавры велел схимонахине Серафиме забрать его в деревню на покой.

Мирская супруга отца Серафима заботилась о нем до своей кончины: она умерла раньше. Остаток жизни святой помнил о жене и хранил в келье изображение ее могилы.

Елисавета Феодоровна и Сергей Александрович Романовы

История любви Елисаветы и Сергея не менее удивительна, чем Николая и Александры. Она сокровеннее, потому что со стороны жены не сохранилось записей о семейной жизни: Елисавета сожгла свои дневники. Об этой паре можно узнать только по записям великого князя и воспоминаниям современников.

Елисавета, в девичестве Элла, Принцесса Гессенская и Великобританская, была старшей сестрой императрицы Александры Федоровны. Великий князь Сергей Александрович — московским генерал-губернатором. Чаще всего, о нем забывают на фоне жены, которая впоследствии основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия и заботилась о страждущих. Меж тем, без Сергея Елисавета не стала бы той, кем она является: великой святой.

Этой паре пришлось столкнуться с осуждением и слухами.

Сергей Александрович был болен костным туберкулезом и, предположительно, по этой причине бесплоден. Кроме того, что болезнь приносила тяжелые физические страдания и дополнительные поводы для сквернословия, князь остро переживал из-за бездетности.

“Как бы я хотел иметь детей! Для меня не было бы большего рая на земле, будь у меня собственные дети” — писал он в письмах.

Сергей Александрович скрывал недуг. Никому не было известно, что ему стоит переносить хронические боли, и что именно болезнь может являться причиной бесплодия. Поэтому про супругов говорили, что они живут как брат с сестрой, хотя это было не так.

Более жестокие сплетники утверждали, что князь имеет нетрадиционные порочные склонности. Об этом даже сообщалось в английских газетах.

Но Сергей был чистой души, глубоко верующим человеком, верным Елисавете. Под влиянием доброй, праведной жизни мужа, и из искренней любви к нему, она перешла из лютеранства в православие. Семь лет супруг терпеливо ждал, чтобы жена разделила самое дорогое, что у него было — веру в Таинства Православной Церкви. Не настаивал, не давил и не торопил. Елисавета Федоровна по статусу не была обязана менять вероисповедание. Перед этим шагом она долго колебалась, не желая расстраивать своим решением родителей.

“Я чувствовала, как Сергей желал этого момента… Он был настоящим ангелом доброты” — писала бывшая лютеранка Элла об отношении мужа к ее переходу в Православную Церковь.

Вопреки трудностям, скорбям и непониманию окружающих, это был счастливый, полный любви брак.

Князь очень любил свою жену, часто делал подарки без повода. Родственники и близкие знали, на сколько он восхищался ею.

“После 7 долгих лет счастливой нашей супружеской жизни…”. Счастливой жизни — именно так характеризует свою семью Елисавета Федоровна.

“Я хочу быть достойна водительства такого супруга, как Сергий” — написала она в письме после гибели мужа. Когда взорвалась брошенная Иваном Каляевым бомба, Елисавета прибыла на это место и собственноручно сложила на носилки останки Сергея. Она считала своим долгом продолжать его дела и остаток жизни хранила ему верность.

Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе

Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе прожили в браке считанные месяцы. Они обвенчались осенью 1828 года, а 30 января 1829 статский советник и посол России в Персии Александр погиб. Его убили исламские фанатики в момент нападения на русское посольство в Тегеране.

Будущую супругу Нину Александр знал маленькой девочкой. Она была дочерью князя Александра Чавчавадзе. Грибоедов учил ее французскому и игре на фортепиано. В Тифлисе 33-х летний писатель нанес визит давнему другу. Александра встретила Нина, которая стала красивой взрослой девушкой. Он влюбился с первой минуты. В тот же день Грибоедов объяснился с ней.

Александр Сергеевич погиб, когда она ждала ребенка. Их сын родился раньше срока и прожил меньше суток. Нина больше не вышла замуж и 30 лет носила траур, за что ее звали «черной розой Тифлиса». Она умерла в 1857 году от холеры.

Супруги Грибоедовы покоятся в тбилисском пантеоне на горе Мтацминда. Над могилами стоит памятник в виде фигуры вдовы. Надпись гласит: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Федор Достоевский и Анна Сниткина

Федору Михайловичу было 44 года, когда он познакомился с 20-ти летней Анной.

Она работала стенографисткой и должна была помочь Достоевскому в работе над новым романом. Им нужно было за месяц подготовить к сдаче еще не начатое произведение, которое до этого существовало только в черновиках.

Через четыре недели роман “Игрок” был готов, а Федор и Анна увлечены друг другом.

Писатель задал помощнице вопрос: какой бы она дала ответ на признание в любви, которое сделал ей художник. Сниткина догадалась, что речь идет о чувствах самого Федора Михайловича. “Я бы вам ответила, что вас люблю и буду любить всю жизнь!” — записала Анна в воспоминаниях.

«Мечта сделаться спутницей его жизни, разделять его труды, облегчить его жизнь, дать ему счастье… я, кажется, готова была всю жизнь стоять пред ним на коленях”.

Через пять месяцев после знакомства они обвенчались.

Семейная жизнь пары не была простой. Достоевского мучили эпилептические припадки. Молодая супруга терзалась от жалости к любимому и страдала от собственной беспомощности в такие моменты.

Федор Михайлович с Анной Григорьевной испытывали финансовые трудности и в попытке улучшить свое положение уехали в Европу. В Швейцарии писателем овладела страсть к азартным играм, жена помогала ему справиться с пагубным пристрастием.

Эти сложности не разрушили любовь супругов. В семье родилось трое детей. После возвращения в Петербург материальное положение семьи улучшилось. Анна Григорьевна сама занималась издательством произведений мужа и вела его дела.

Они прожили вместе счастливые 15 лет. Анна больше не стала выходить замуж, она всегда любила Федора Михайловича.

Рассказы о помощи Божией, о заступлении святых!

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

Помощь Божия, молитвами, по молитвам святых Его угодников, случается со многими и многими верующими людьми, и читая их рассказы, мы укрепляем свою собственную веру!

Автор нашего сайта Марина М. прислала нам список рассказов, который мы ниже и прилагаем:

Давно, лет 30 назад, я мучалась сильными болями в спине, – пишет Каролина З. – На тот момент мне было лет 25 и все думала, как же я дальше жить буду такой развалюхой? Очень сильно переживала.

И приснился мне сон, пришел во сне Николай Угодник, спросил на что жалуюсь.

Я назвала три свои болячки, но он ответил: “Я пришел тебя излечить, но только от одной болезни”. Я подумала, что с плохим зрением в очках похожу, почки как нибудь уж, а болезнь позвоночника серьезная и невыносимо больно .

Пожаловалась на поясницу.

Он тогда говорит:”Ляг на живот, вытянись, представь ,что у тебя вместо позвонков металлический стержень”.

Я так и сделала. И с тех пор не болит ничего. Очень сильный Святой Николай Чудотворец, он видел как мне необходимо быть здоровой, много дел на тот момент меня ожидало.
Святой Николай Чудотворец, моли Бога о нас.

Светлана Ш. пишет:

Здравствуйте, вот моя история. Несколько лет назад я работала в сельской пригородной школе.

Добиралась на автобусе до остановки этой деревни, дальше пешком около 2 километров до школы.

И случай мой произошел где-то в феврале-начале марта. Было еще много снега, но начиналась оттепель.

Дорога до школы не широкая, проселочная. Утро. Пустынно. Люди разъехались по работам в город, кто-то еще не проснулся.

Иду. И вижу: навстречу движется стая диких собак. Я и одной встречной очень боюсь, а тут целая стая, и их, наверное, 10 было.

Сворачивать некуда, уходить уже поздно.

Воздела в прямом смысле глаза к небу и стала читать молитвы, просить Бога о помощи. И так прошла через всю стаю. Собаки даже не гавкнули, а прошли мимо.

Наверное, это не очень чудесная история, но для меня очень знаменательная. Вот так. Спасибо вам за внимание!
Слава Господу за всё!

Олеся И. пишет нам:

Узнала о батюшке Спиридоне примерно год назад. Такое ощущение было, что Николай Чудотворец меня с ним познакомил, проявила интерес к этому святому, узнала о башмачке, а также и сам батюшка мне приснился, его лик, и с этого дня я доверилась ему всецело, под его заступление.

За этот год Спиридон помог мне во многих вопросах больших и маленьких.
Бывают такие моменты, что за секунду до события приходит подсказка.

А недавно неожиданно возникла мысль или даже мне подсказал батюшка Спиридон (в этот момент я думала о другом, а тут мысль просто врезалась в мои думы) – “купи рюкзак”.

Надо ехать по делам и думала, что обойдусь сумкой, и не придавала значения рюкзаку. Но я решила, что действительно будет проще именно с рюкзаком ходить.

Начала рассматривать варианты в интернете варианты, форму, цвет рюкзака.

Читайте также  Молитва от излечения от алкоголизма

Хотелось найти недорогой и чтобы цвет был темно-серый или синий, так как светлый маркий, а черный будет сливаться с пуховиком.

Ничего подходящего не находилось и я оставила эту затею.

Но вскоре все же нашелся вариант быстро и попалось то, что я именно искала (классическая форма рюкзака и цвет интересный – мокрый асфальт), а самое главное со скидкой и бесплатной доставкой.

А ещё я использовала баллы на своем профиле и стоимость стала еще ниже. Рюкзак уже получила и очень довольна, что вопрос решился быстро, легко и недорого, никак не нарадуюсь.

Спасибо большое батюшка Спиридон! Вот такой дивный Покровитель.
Святитель Спиридон Тримифутский, моли Бога о нас.

Здравствуйте.

Наверное, многие из нас, посещая Соборный Храм и молясь Богу, не догадываются о великой силе Святых Таинств Церкви, а именно, Соборования (елеоосвящения).

Я случайно попала в такой день в Церковь и прошла это Таинство.

Будете смеяться, но у меня совершенно пропал храп, хотя я просто со всеми молилась и просила у Господа прощения и исцеления.

Может еще, что произошло в организме, но без такого явного проявления.

Священники говорят, что Благодать Господня в любом случае действует через освященный елей, которым помазуют тело и руки болящего, но действие это обнаруживается, по смотрению Божию, неодинаково: одни совершенно исцеляются, другие получают облегчение, в третьих пробуждаются силы для благодушного перенесения болезни.

Прощение грехов, забытых или неосознанных, даруется соборующемуся.
Слава Богу за всё!

У меня были трудности.

В храме висела икона Серафима Саровского и я начала перед Святым его образом молиться.

А ночью такая радость меня охватила и я услышала голос – радость моя, почувствовала утешение сильное что я не одна.
А ещё я подумала, как же мученики выдерживали пытки и когда дома молилась, то совсем неожиданно Господь показал что такое любовь- внутри тебя загорается пламя любви и всех любишь до единого, я так три дня ходила и тогда я поняла, что от такой любви можно и на крест, и все мучения претерпеть, таешь от любви и ничего мирского не надо больше.
Поехала в монастырь, зашла в храм и меня охватила такая благодать, не передать словами, слезы очищения, покаяния полились из глаз и я увидела, как голубь белый вылетел из алтаря.
Вот так я пришла к вере истинной Православной.

Будем молиться, ходить в Святую Церковь Православную. Слава Богу за всё.

Вот что пишет Ксения.
У неё умер муж от рака, молодой, в расвете сил, любящий семью, 4 детей. Как же Ксения боролась за жизнь своего супруга, но все тщетно, болезнь съела его быстро, как же Ксения плакала и молилась – Господи, верни мне мужа.
Она знала, что такого мужа больше ей не встретить, такого каким был её любимый.
Но не прошло и года и Господь сподобил её встретить такого человека, который как две капли её покойный муж, не только внешне, но и характером и внутренне душой. Такое неизреченное утешение она получила, что до сих пор не может поверить. Сам Господь вернул ей мужа. Она считает, что это самая настоящая милость Божья. У Ксении два младших ребеночка совсем маленькие 3 и 2 года. Вот так Господь даровал и детям любящего отца. Не чудо ли это?
Слава Богу за всё!

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Грани любви

Любовь. О ней написано огромное количество стихов и поэм. Ей посвящены песни и баллады. Ради неё совершались и совершаются самые великие героические поступки, и ради неё люди готовы пойти в огонь и в воду, на смерть и страдания. Подчёркивая важность и необходимость любви в нашей жизни, Владимир Высоцкий пел в своей знаменитой балладе о любви: «Я люблю, а значит – я дышу. Я дышу, а значит – я живу».
Действительно, без любви наша жизнь тускла и никчёмна, без любви человек – ничто. Вот как замечательно об этом написано в Библии: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Коринфянам 13:1-3).

Однако не нужно забывать, что любовь любви – рознь.

В английском и русском языках есть лишь одно слово, описывающее любовь. Санскрит (древнеиндийский язык) имеет 96 слов, определяющих любовь, а древнеперсидский — 80. В Греческом языке есть несколько слов, которые могут быть переведены словом «любовь». Вот они: Эрос (eros), сторге (storge), филио (phileo), мания (mania) и агапе (agape). Пять разных слов и пять разных значений.

Поговорим об этом подробнее.

Манию трудно назвать любовью в полном смысле этого слова. Это — маниакальное влечение к кому-либо или чему-либо. С библейской точки зрения, такая любовь является идолослужением, поскольку обожествляет человека или же вещи, привязанность к которым испытывает человек, одержимый любовью-маниею. Греки расценивали такой вид любви, как прикосновение капризных греческих богов, потому что после этого прикосновения люди начинали себя вести нерационально. Библия называет этих языческих богов демонами.
Современное слово «маньяк» происходит от греческого «мания» и как нельзя лучше описывает человека, одержимого любовью-маниею.

Филио — это любовь, основанная на взаимных интересах и симпатиях. Это — разновидность условной любви, поскольку она базируется на каких-то определённых условиях. Если они выполняются, то любовь есть. Если они перестают выполняться, то и любовь прекращается.
Большинство браков основано именно на этой любви, потому они и заканчиваются разводами: общие интересы у мужа и жены заканчиваются, чувства и симпатии охладевают, и супругов больше ничто не держит в семье.

ЛЮБОВЬ-СТОРГЕ

Этот вид любви больше напоминает привязанность, будь то привязанность к человеку, вещи или животному.

  • Так, например, любовь-сторге как нельзя лучше описывает любовь к домашним питомцам – собакам, кошкам или попугайчикам.
  • Это также может быть любовь к определённому окружению, в котором вы выросли и к которому очень сильно привыкли.
  • Это также может быть привязанность к старой квартире или работе.
  • Также вы можете сказать, что любите мороженое. В данном случае слово «люблю» – это сторге.
  • Некоторые родители испытывают по отношению к детям именно этот вид любви – Любовь-привязанность.

Это физическое, сексуальное влечение. Некоторые в просторечье называют его «химией». Если взаимоотношения между людьми базируются лишь на любви-эрос, то через некоторое время, когда физическое чувство проходит или ослабевает, пара распадается. Сравнить это можно с тем же эффектом, какой производит на ребёнка новая игрушка. Пока она новая, ребёнок с нею не расстаётся ни на минуту. Со временем (а у детей это происходит в течение нескольких дней) новая игрушка становится старой и надоедает. А когда появляется новая, она полностью вытесняет память о прежней любимой игрушке. То же самое происходит и с парами, строящими свои взаимоотношения на любви-эрос.

Это такой вид любви, который описывает сущность и характер Бога. Библия провозглашает: «Бог есть любовь» (1-е Иоанна 4:8). В оригинале используется греческое слово «агапе». Оно означает преданную, бескорыстную, безусловную и самоотверженную любовь.
Сам Господь Иисус Христос описывает эту любовь следующим образом: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ев. от Иоанна 15:13). Именно такую любовь Бог продемонстрировал Своей смертью на кресте за наши грехи.

Библия даёт следующее определение истинной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт» (1-е Послание Коринфянам 13:4-8).

Этот стих даёт описание истинной любви — любви агапе. Как видите, она не основывается на одних лишь чувствах и эмоциях. Наоборот, такая любовь подразумевает огромную ответственность. Наша же проблема состоит в том, что в поисках любви мы, зачастую, ищем совсем другого: острых ощущений, физического влечения, общности интересов, внешней привлекательности, популярности или богатства. И при этом, мы совершенно не готовы идти на какие бы то ни было жертвы, забывая о том, что настоящую любовь как раз отличает жертвенность и альтруизм.

Истинная любовь непременно проявляет себя в действии. Вот почему Апостол Иоанн, обращаясь ко всем христианам, сказал: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (Иоанна 3:18).
«Любить делом и истиною» – значит быть долготерпеливым и милостивым по отношению к своему возлюбленному; не завидовать, а радоваться его удачам и успехам; не превозноситься, не гордиться своими достижениями в сравнении с его. Любить по-настоящему – значит не искать своей выгоды во взаимоотношениях с любимым человеком, не раздражаться на него, не бесчинствовать – то есть не поступать непристойно, безнравственно, не проявлять неуважения и не подавлять его своим эгоизмом. Любить по-настоящему – значит доверять любимому человеку, покрывать любовью и терпением его недостатки и ошибки и, причём, делать это постоянно.

Чтобы определить, какую любовь вы испытываете по отношению к близкому человеку, следует обратиться к Слову Божию. Прочитайте ещё раз библейский отрывок, описывающий настоящую любовь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт» (1-е Послание Коринфянам 13:4-8).
Попробуйте в этом отрывке вместо слова «любовь» подставить своё имя или местоимение «Я». Сравните свои взаимоотношения с близким и любимым человеком с эталоном настоящей любви, и вы увидите, действительно вы его или её любите, или это вам только кажется.
Если ваши взаимоотношения с любимым человеком соответствуют библейскому эталону истинной любви, то мы вас поздравляем. Вы можете с полным правом заявить, что являетесь обладателем настоящей любви.
Если же ваши взаимоотношения не совсем соответствуют или, наоборот, противоречат библейскому описанию настоящей любви, наберитесь смелости и признайте, что такие взаимоотношения любовью назвать нельзя. Возможно, между вами — любовь-филио, любовь-сторге или любовь-эрос, но никак не любовь-агапе!

Истина же заключается в том, что, будучи рабами своей греховной эгоистичной природы, люди не способны любить друг друга любовью агапе. Эта любовь свойственна одному лишь Господу Богу.
Свою любовь по отношению к нам Господь проявляет каждый день, но кульминацией Божьей любви к нам стала Его смерть на кресте за грехи всего человечества: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Римлянам 5:8).

Бог есть любовь — любовь-агапе. Если мы позволим Ему жить в нашем сердце, Он станет источником этой нетленной и безграничной любви в нас. Сам Иисус Христос сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20).

Всё, что человеку нужно, — это открыть дверь своего сердца Иисусу и пригласить Его войти. Он войдёт и даст вам новое сердце, исполненное любовью-агапе. Это духовное преображение в Библии описывается следующим образом: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иезекииль 36:26).

Не медлите, доверьте свою жизнь Иисусу Христу, и Он наполнит её непреходящими ценностями: даст вам Свой мир и радость, веру, надежду и любовь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector