Господь слышит наши молитвы

Господь слышит наши молитвы

Господь слышит наши молитвы

МОЛИТВА (УСЛЫШАНИЕ И НЕУСЛЫШАНИЕ МОЛИТВЫ БОГОМ)

1. Какое прошение в молитвах бывает исполняемо Богом и какое низводит гнев Божий?

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

3. Чья молитва бывает исполняема Господом?

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

4. Оказывал ли Господь свою помощь тем, кто искренно обращался к Нему в скорби с молитвою?

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

5. Слышит ли Господь тех, кто любит свои похотения?

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

6. Угодны ли Богу молитвы человека, который питает в сердце своем злобу на ближнего и желает мщения?

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

8. Почему иногда Господь медлит исполнять наши молитвы и должно ли допускать скорбь об этом?

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Избрать благое хотение предпочтительно другим хотениям (желаниям) принадлежит человеку, а совершить избранное благое хотение принадлежит Богу. Посему человек нуждается в заступлении от Бога. По этой причине, когда появится в нас благое желание, тогда вслед за ним участим молитвы, молясь не только о заступлении, но и о том, чтоб даровано было различить, служит ли это благое желание наше к угождению Богу, или нет. Не всякое благое желание входит в сердце от Бога, от Бога входит желание, приносящее пользу. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает ему, ибо приходят и от диавола некоторые желания, имеющие подобие добрых, и считаются полезными, но не соответствует мере человека. Диавол, умышляя сделать человеку зло, приносит желание и понуждает усильно стремиться к исполнению его, между тем, как человек не достиг еще соответствующего жительства, или то желание чуждо принятому человеком образу, или опять не наступило время, в которое можно бы было исполнить или начать исполнение его; или для исполнения его человек недостаточен по разуму или по телу; или не способствуют к тому обстоятельства времени. Диавол всеми способами, под личиною добра, старается или смутить человека, или нанести вред его телу, или устроить тайную сеть в уме. Но мы, как я сказал, принесем учащенные и теплые молитвы о благом желании, явившемся в нас, и каждый из нас да скажет: «Господи! буди воля Твоя в совершении этого благого дела, которое я возжелал исполнить, если то угодно Твоей воле. Восхотеть добра – мне удобно, а исполнить доброе желание без дарования, ниспосылаемого Тобою, – невозможно, хотя и то и другое, и еже хотети, и еже деяти – от Тебя, чтоб не без содействия Твоей благости решиться мне на принятие этого, подвигшагося во мне желания, или убояться его». Таков должен быть обычай желающему (истинного) добра: содействовать молитвою рассуждению ума, в помощь этим рассуждению и мудрости, разделяющим истину от лжи. Благое рассуждается молитвами многими, деланием и хранением, непрестанным вожделением, частыми слезами и смирением, небесным заступлением, особливо когда этому благому противодействуют помыслы гордыни, ибо они препятствуют приблизиться к нам Божией помощи. Упраздняем мы их молитвою. (Преп. Исаак Сирский).

Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Господь слышит наши молитвы

Бог слышит все, включая молитвы. Он – Бог. Ничего не проходит мимо Его внимания (Псалом 138:1-4). Он имеет наивысшую власть над всем, что Сам создал (Исаии 46:9-11). Поэтому вопрос не в том, знает ли Господь о каждой молитве (Он знает), а в том, внимает ли Он нашим молитвам с целью ответить на них.

Бог желает, чтобы мы молились. Он предоставил молитву как средство, с помощью которого мы можем наслаждаться общением с Ним (Откровение 3:20), исповедовать свой грех (1 Иоанна 1:9), просить Его об удовлетворении своих нужд (Псалом 49:15) и согласовывать наши желания с Его желаниями (Иеремии 29:11-12; Луки 22:42). На один вид молитвы мы гарантированно получим ответ. Текст в Луки 18:13-14 описывает молитву покаяния. Когда мы взываем к Господу в смиренном покаянии, Он с радостью оправдывает и прощает нас.

Однако при рассмотрении молитвы важно помнить, что большинство Божьих обетований в Священном Писании касались Его народа. В Ветхом Завете они были даны Израилю и всем, кто с ним объединялся. Новозаветные обетования обращены к последователям Иисуса. Мы неправильное используем Писание, если вырываем отдельные стихи и пытаемся применить их к любой ситуации, включая молитву. Хотя Господь знает и слышит все, Он изложил некоторые условия, при которых Он не будет внимать нашим молитвам:

1. Если мы упорствуем в грехе, не желая покаяться и измениться, Бог не услышит наших молитв. В Исаии 1:15 Он говорит: «Когда вы простираете свои руки в молитве, Я прячу от вас глаза, и когда умножаете ваши молитвы, Я не слышу. Ваши руки полны крови» (тут и далее ¬– Новый Русский Перевод). В книге Притчи 28:9 написано: «У затыкающего уши, чтобы не слушать Закон, даже молитвы – мерзость».

Пример: Молодая пара живет в сексуальном грехе, и все же они молятся, чтобы Бог благословил их союз.

2. Если мы просим, исходя из своих собственных эгоистичных желаний, Бог не услышит наши молитвы. В Иакова 4:3 говорится: «Просите и не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, желая употребить просимое на свои наслаждения».

Пример: Мужчина недоволен своим трехлетним автомобилем, поэтому молится о новом, более дорогом.

3. Если то, о чем мы просим, не соответствует Его воле относительно нас. В 1 Иоанна 5:14 написано: «Мы приходим к Богу с полной уверенностью в том, что если просим Его о чем-либо в согласии с Его волей, то Он нас слышит».

Пример: Мы горячо молимся о новой работе, но Божий план заключается в том, чтобы мы оставались на этом месте и были свидетелями для своих коллег.

4. Когда мы не просим с верой. В Евангелии от Марка 11:24 Иисус сказал: «Поэтому говорю вам: о чем бы вы ни просили, верьте, что вы уже получили это, – и будет вам». Однако вера – это не вера во что-то; это вера в Кого-то. Нам следует верить в характер Господа и Его желание благословлять и укреплять нас. Когда мы молимся, то должны верить, что Он слышит нас и будет исполнять каждую просьбу, которая соответствует Его воле относительно нас (1 Иоанна 5:14-15).

Пример: Мы просим Бога удовлетворить финансовые нужды, но продолжаем беспокоиться и выражать окружающим свое неверие, говоря: «Я, вероятно, никогда не получу эти деньги».

Бог свят и желает, чтобы и мы были святы (Левит 22:32; 1 Петра 1:16). Когда Он видит, что мы стремимся к этой святости, Он с радостью отвечает на наши молитвы таким образом, чтобы продолжить наш духовный рост. Иисус сказал: «Если вы будете во Мне и если Мои слова будут в вас, то все, о чем бы вы ни попросили, получите» (Иоанна 15:7). Секрет молитвы заключается во Христе, поэтому все, что мы просим, должно соответствовать Его желаниям (Псалом 36:4). Только тогда мы можем быть уверены, что Бог услышит наши молитвы с целью ответить на них.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Как понять, что Бог услышал мою молитву?

Люди обращаются к Господу с разными молитвенными словами, однако далеко не всегда молитвы бывают услышаны. Как понять, Бог услышал молитву или нет? Вот какой ответ на этот вопрос даёт православие.

Почему, когда нам плохо, молитва не всегда помогает?

В жизни каждого человека случаются минуты отчаяния, особых страданий, когда человеку кажется, что Господь не слышит молитву, не хочет помочь в трудной ситуации. Даже если молящийся произносит искренние слова перед иконой, просит, обращается со слезами, ответа не следует и этому есть несколько объяснений. Такая ситуация не означает, что Бог не слышит нашу молитву, ведь Ему доступны все наши мысли и чувства, не говоря уже о словах. И, если верующему человеку в минуту отчаяния кажется, что Бог его не слышит, этому может быть несколько причин:

  • Ситуация не может решиться быстро;
  • Из-за переизбытка эмоций человек не слышит обратной связи. Поэтому, погружаясь в страдания, ему кажется, что Господь равнодушен к просьбе;
  • Слабая вера, недоверие Божьей воле;
  • Неуместность, абсурдность просьбы. Иногда люди и сами не понимают, что то, о чём они просят, неисполнимо, вредно их душе или они легко могут выполнить это сами;
  • Не хватает терпения. Есть люди, которые хотят получить желаемое здесь и сейчас, им не хватает выдержки, чтобы получить желаемое. Именно по этой причине им кажется, что Бог равнодушен к их прошению.

Преподобный старец Паисий Святогорец, говоря о молитве, своим духовным чадам советовал: «Для преуспеяния нужно без остатка довериться Богу». Также патриарх Сербский Павел говорил:

Всё устраивается, если умеешь терпеть и доверяешь Богу.

Если кажется, что Господь не слышит нашу молитву, не стоит отчаиваться, так как уныние в православии считается большим грехом. Он рождается от маловерия и неверия Богу, слишком большой уверенности в непобедимости злых сил или собственном бессилии, гордости. Не стоит поддаваться этому состоянию – Господь слышит молитву каждого человека, в любом состоянии, но не всегда сразу дарует просимое.

Обращаясь к Господу, не ждите быстрого исполнения желаемого. Это должна быть просьба, а не требование. В любом случае важно набраться терпения и ждать результата. Кроме того, Господь не исполняет просьбы, в которых люди проявляют насилие над кем-то или просят о нехристианском (отбить мужа, выйти замуж именно за этого человека, женить на себе любовника). И важно проявить готовность к тому, что желаемое вы можете не получить вообще.

Как понять, что Господь услышал молитву?

Бог слышит молитвы всегда, но иногда, знаком того, что просьба услышана являются следующие признаки:

  • Ощущение спокойствия, внезапное возникновение покоя, радости;
  • Изменение обстоятельств жизненных, улучшение трудной ситуации, если она может быть разрешима быстро;
  • Внезапная догадка, мысль, то, что в психологии называется «инсайт» — человек неожиданно понимает, куда идти и что делать;
  • Изменение отношения к трудной ситуации, появления терпения, если быстро изменить ситуацию нельзя.

Иногда молящийся, после молитвенных просьб перед иконами, начинает замечать, что у него наступает лёгкость, меняется отношение к произошедшему. Это может означать, что вера восстанавливается, как и доверие к Богу и что Он слышит молитвы. Правда, в некоторых случаях стоит проявить осторожность к новым мыслям, так как они могут оказаться не от Бога, особенно если противоречат христианскому учению.

Фото: Flickr.com

Отец Георгий Кочетков в газете «Кифа» №3(109) февраль 2010 года на вопрос о молитве отвечает так:

Есть внутреннее свидетельство того, что Господь слышит молитвы, и внешнее. Молитва – это не аутотренинг, не самовнушение, а диалог с Богом.То, что Всевышний услышал просьбу молящегося, проявляется не только во внезапно возникших мыслях и действиях, но и во внешнем изменении обстоятельств. Господь всегда помогает тем, кто к нему обращается, но Он может вести человека не прямыми, а косвенными путями к благополучной и благодатной жизни. В некоторых случаях это требует терпения, доверия Богу, умения преодолевать трудности, а не роптать и на практике сделать это действительно непросто.

Мысли о том, что Господь не слышит молитв – дьявольские, ломающие стержень веры в каждом человеке, ввергая его в пучину отчаяния и страданий. В таком состоянии страдающий может сделать всё, что угодно, вплоть до самоубийства, крайне безрассудных поступков. Даже если кажется, что помощь не поспевает быстро, Господь всё видит и слышит, Он обязательно поможет, когда молящийся обретет трезвость мыслей, способность контролировать чувства.

Поэтому не стоит думать, что Бог нас не слышит, если не исполняет просьбы, когда мы тонем в неопределённости и страданиях. Всё устраивается, если набраться терпения, следовать Воле Божьей и доверять Всевышнему.

Бог слышит молитвы и отвечает на них

Отис Гейтвуд

Природа свидетельствует о том, что Бог позаботился о наших нуждах

Наш мир и то, как он удивительно устроен, является свидетельством того, что Бог замечательно позаботился о всех наших нуждах. Человеческое тело больше чем на девяносто процентов состоит из воды, и Бог так устроил, что поверхность нашей планеты на три четверти покрыта водой. Разнообразие продуктов питания, которые Бог насадил на земле, вполне достаточно для удовлетворения наших нужд. Когда мы устаем, мы закрываем наши глаза на несколько часов сна, и у нас полностью восстанавливается израсходованная энергия. Когда мы заболеваем, мы обращаемся за лекарством к великому фармацевту-природе. Все это говорит о том, что Бог удивительным образом позаботился о всех наших ежедневных нуждах.

Бог создал нас зависимыми от Него

А теперь разрешите задать вопрос: «Вы думаете, что Бог ежедневно производит новые солнечные закаты и восходы для радости людей, что Он простер безграничное пространство со звездными мирами для нашего созерцания, что Он обеспечил нас всем необходимым и вложил в наше сердце понимание того, что только через молитву мы можем получать от Него все необходимое и после этого Он отвернулся от нас и не слышит наших прошений?»

Если бы человек был совершенным, то Бог мог бы спокойно обитать на своем престоле и не было бы необходимости Ему вникать в нужды людей. Но, к сожалению, мир, в котором мы живем, несовершенен. Человек подвержен болезням, страданиям и смерти. Boг создал нас такими, чтобы мы нуждались в Его помощи. И если Он создал нас такими, то не может быть, чтобы Он отвернулся от нас и не внимал нашим просьбам, чтобы Он оставил нас одних на произвол судьбы.

Читайте также  Молитва Святым о продаже дома

Бог создал мир для человека

Этот мир был бы несовершенным без человека. Человек был создан для мира, и мир был создан для человека. Что животные могли бы делать с электричеством, металлами, нефтью, каменным углем, подземной водой, атомом, радио и телевидением? Эти вещи представляют определенную ценность только для человека. Природа была бы незавершенной без человека. Человек усовершенствовал сельское хозяйство и породы домашнего скота. Даже собаки и кошки стали домашними животными благодаря стараниям человека. Где обитает человек, там поля более плодоносят, цветы более красочны, птицы поют более мелодично, вырастают города, строятся дороги и возводятся дома. Только человек наделен способностью управлять, покорять и приспосабливать природу для себя. Таким образом, Бог приспособил эту землю для нужд человека вполне сознательно и благословил труд его рук, и Он использует человека как Своего помощника для завершения Его работы.

Бог приглашает нас обращаться к Нему с нашими нуждами

Бог не только заботится о нас, но Он приглашает нас обращаться к Нему за помощью. Он оставил нам такое обетование: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» /Мф.7:7/. Христос сказал: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» /Мф.7:11/. А в Петр.З:12 сказано: «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их». В Евр.4:16 говорится: «Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Почему Бог часто не отвечает

Может быть, есть те, кто готов возразить: «Я молился, и Бог мне не ответил,и потому я не верю, что есть Бог».

Мы можем задать встречный вопрос: «Как вы знаете, что Бог вам не ответил?» Может быть, вы ответите: «Потому что я не получил того, что просил». Но, может быть, есть уважительная причина, что вы не получили то, что просили.

Апостол Иаков говорит, что вы «просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» /Иак.4:3/. Другими словами, если мы молимся эгоистичной молитвой только для удовлетворения наших собственных желаний, то мы ничего не получим. Не эгоистична ли наша молитва? Может быть, она сконцентрирована только на нас самих?

Бог дает нам то, что мы просим

Необходимо иметь в виду, что Бог отвечает на молитвы четырьмя различными способами. Во-первых, Бог может дать нам то, что мы просим, и даже больше, чем мы просим. Соломон, царь Израильский, молился о мудрости, и Бог наделил его обильно этим даром, и так как его молитва не была эгоистична, то Бог вдобавок дал ему богатство. Бог отвечает на наши молитвы и посылает нам даже больше того, о чем мы просим.

Во-вторых, Бог может дать нам только то, что мы просим. Илия молился о дожде, и Бог послал дождь и больше ничего.

В-третьих, Бог может дать нам что-то другое взамен того, что мы просим. Апостол Павел трижды просил Бога, чтобы Он удалил жало из плоти его /2Кор.12:8/, но Бог ответил: «Довольно для тебя благодати Моей…» Бог не дал ему того, что он просил. Павел просил, чтобы Бог удалил жало от него, а Бог вместо этого дал ему великую благодать. Бог таким образом ответил на его молитву. Если Бог в ответ на нашу молитву не дает нам того, чего мы просим, а посылает нам взамен что-то другое, не будем обвинять Бога, что Он нам не отвечает. Он отвечает, но Он посылает нам то, что больше служит нашему благу. Даем ли мы нашим детям все, что они желают? Не говорим ли мы иногда им, что то, что они просят, не полезно им? Разве, поступая таким образом, мы перестаем любить их? Если мы угождаем всем прихотям наших детей, то это значит, что мы не любим их настоящей любовью, потому что дети часто не знают, что им полезно, а что нет. Бог знает наши нужды гораздо лучше нас, и если Он посылает нам иногда что-то другое взамен просимого, то вместо сомнения, огорчения и недовольства мы должны прославлять Его за Его любовь к нам, потому что Он посылает нам все, что служит нашему благу.

Бог может отказать в нашей просьбе

Четвертым способом ответа Бога на наши молитвы есть отказ. Может быть, мы думаем, что если Бог нам отказывает в нашей просьбе, то это значит, что Он нам не отвечает. Но это не так, Он отвечает. Если мы говорим «нет» нашему ребенку, то разве это не есть наш ответ? Христос молился в Гефсиманском саду: «…Отче, да минует Меня чаша эта» /Мф.26:39/. Но в заключение своей молитвы Христос сказал: «…впрочем не как Я хочу, но как Ты». В 1Иоан.5:14 сказано: «…когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас». Если Бог отказывает нам в нашей молитве, то это значит, что наша просьба не была по воле Божьей. Значит, мы должны стараться, чтобы наша воля была в согласии с волей Божьей, ибо в противном случае мы будем получать отказ в нашей молитве. Вы можете спросить: «Как я могу знать волю Божью?» Вы не всегда можете знать волю Божью. Христос тоже не знал воли Божьей в Гефсиманском саду, и Он просил в молитве то, что Он желал, но Он говорил в заключение Своей молитвы: «Не Моя воля да будет а Твоя». Так и мы, когда молимся, должны говорить Богу: «да будет воля Твоя». И когда Бог откажет нам в нашей просьбе, мы должны благодарить Его, а не восставать против Него. Наша любовь к Богу и наша вера в Его заботу о нас должны проявляться не только тогда, когда Он посылает нам то, что мы просим в молитве, но и тогда, когда Он отказывает нам. Мы любим Его и тогда, когда Он говорит нам «нет», и верим, что если Он посылает нам не то, что мы просим, а может, даже нечто противоположное, Он любит нас даже тогда, когда Он отказывает нам, хотя, может быть, нам это непонятно. Если мы идем путем праведности, мы можем быть уверены, что Его отказ служит к нашему благу, потому что Он посылает своим детям только добрые дары.

Бог может не слышать нас по причине греха

Если мы не живем праведно, то должны знать, что Бог не будет отвечать на наши молитвы по причине наших грехов. В Ис.59:2 сказано: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать». А в Пр.28:9 говорится: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».

Бог является Богом не только во время беды

Некоторые люди смотрят на Бога только как на Того, Кто может выручить человека из беды, и обращаются к Нему только во время болезни, а остальное время не нуждаются в Нем. Если мы не любим Бога и не служим Ему в доброе время, мы не можем ожидать, что Он услышит и благословит нас в день скорби. Если мы хотим, чтобы Он слышал наши молитвы и отвечал на них, мы должны стараться жить праведно. В 1Петр.3:12 сказано, что «лицо Господне против делающих зло». А в Иоан.9:31 говорится: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает».

Бог отвечает на молитвы праведных

Если вы являетесь дитем Божьим и стараетесь жить праведно, вы можете быть уверены, что Бог слышит ваши молитвы, даже если Он отказывает вам в ваших просьбах или посылает вам что-то другое вместо просимого. В Еф. 3:20 сказано, что Бог может «сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем». Если вы сомневаетесь, что Бог есть, поверьте Его слову, обратитесь к Нему в молитве, и Он простит все ваши грехи, и вы станете христианином.

«Он слышит вас через молитву без ответа!»: как узнать, услышал ли вас Бог на самом деле

Откуда вы знаете, что Бог слышит вас, когда вы молитесь? Многие люди задумываются над этим вопросом. Ведь если бы Бог действительно нас слышал, то не было бы болезней, неудач и так далее. Некоторые верующие считают, что все невзгоды и трудности посланы выше, чтобы проверить нас на прочность, но Всевышний все слышит и все понимает.

Примеры того, что Бог нас слушает

Существует несколько доказательство того, что небеса бывают благосклонны к просьбам людей. На протяжении тысячелетий были запечатлены примеры:

  • На молитвы Сарры о ребенке (Бытие 16:11).
  • На стоны Израиля под рабством (Исход 2:24).
  • Моисею на горе Синай (Второзаконие 9:19).
  • Иисусу в Галгале (Иисус Навин 10:14).
  • Давиду, требующему освобождения от Саула (2 Царств 22:7).

Иисус, который ходил по этой земле — и слушал во плоти (Ин. 1:14). Сегодня Дух Божий слышит просьбы своего творения (Римлянам 8:26-27). Да, Бог слышит.

Беспокойство и неудачи

Мы взываем к Богу. Мы боимся стать беззащитным и уязвимым в этом мире. в нашем мире. Мы просим, ​​чтобы нас защитили.

Мы беспокоимся о нашей работе. Мы переживаем отем, что будет дальше. Вдруг завтра ждет увольнение? У каждого из нас есть свои переживания и просьбы, но будут ли они услышаны?

Взгляд в записи Пророка

Чтение книги Аввакума немного похоже на чтение молитвенного дневника слуги Божьего, который жил несколько тысяч лет назад. Три главы — это почти молитва, разговор между пророком и Богом. Основная мольба Аввакума заключается в том, что Бог сможет вмешается от имени своего народа, Израиля, который страдал под коррумпированным правительством. В течение очень долгого времени Аввакум ничего не слышал. Разочарованный молчанием Бога, он кричит в 1:2: «Как долго, Господи, я должен звать на помощь, но Ты меня не слышишь?»

Мы понимаем это, не так ли? Многие люди сталкивались с молчанием Всевышнего. Например, заболел родственник или кто-то из друзей попал в аварию. Что мы будем делать в этом случае? Правильно, молиться и просить лучшего исхода и скорейшего выздоровления. Но не всегда наши ожидания и просьбы услышаны, как кажется нам. Аввакум задает вопрос, который мы все задаем: «Почему Ты молчишь, Боже? Почему Ты позволяешь злу расти в нашем мире?». В 1:5 Всевышний слышит — и отвечает.

Молитесь и ждите

Вот первый принцип, как правильно молиться, когда мы задаемся вопросом, слышит ли нас Бог. Всевышний побуждает Аввакума молиться и ждать. Особенно в это непростое время, когда в мире бушует пандемия коронавируса.

«Боже, пожалуйста, сделай так, чтобы мы все могли работать. Чтобы наши дети могли ходить в школу. Чтобы мы могли навестить друзей и нашу семью. Ты же знаешь, мне это очень нужно».

Мы молимся. И тогда мы удивляемся, почему ничего не происходит. Что произойдет, если мы поймем, что ожидание часто является неотъемлемой частью молитвы? Что если, как и Аввакум, мы будем молиться с готовностью ждать ответа Всевышнего?

Как молиться во время пандемии

Мы проживаем необычные времена. В начале пандемии многие страны перевели наши церковные службы в онлайн. Многие люди читали молитвы, чтобы Всевышний удовлетворил их нужды и показал, как они могли бы помочь остальным. Теперь нам говорят ждать. Мы не знаем, как долго будет продолжаться период самоизоляции. Будет ли вакцина готова — и когда? Возобновится ли профессиональный спорт? Наши дети вернутся в школу? Вернется ли вирус во вторую волну?

Разговор Аввакума с Богом показывает, что молитва — это долгосрочные отношения. Необходимо молиться и ждать. Потому что, когда мы продолжаем молиться, ожидая ответа, мы продолжаем верить в присутствие Всевышнего в нашей жизни.

Аввакум заканчивает свое писание поэтической молитвой, в которой говорится о Божьей верности в 3:17-19 — хотя он еще не услышал ответы от Бога на свои молитвы.

Молитвенные записи Аввакума показывают неумолимую веру в Бога. Молитесь, потому что Бог нас слышит. Он прислушивается к нашим сердцам и помогает в трудную минуту. Если мы спросим или попросим у него что-либо, Он услышит.

Поэтому давайте не будем отчаиваться и просто задумаемся, что бы мы хотели изменить. Коронавирус изменил жизнь многих людей, и она уже не будет прежней. Если вы потеряли работу из-за пандемии, вам пришлось закрыть свой бизнес или кто-то из родственников или друзей заболел — неустанно молитесь. Никто не говорит, что Всевышний сразу же ответит вам, но необходимо продолжать читать молитвы и верить в лучший исход. Молитесь и ждите так же, как это делал в свое время Аввакум.

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 30014
  • |Видео 941
  • |Мероприятия 0

Слышит ли Господь наши молитвы ?

Воззовет ко Мне, и услышу его.
(Пс. 90, 15).
Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
(Ин. 16, 23).
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Мф. 7, 7-8).
Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.
(Мф. 15, 8).
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим по воле Его, Он слушает нас.
(1 Ин. 5, 14).
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак. 4, 3).
За Богом молитва, а за царем служба не пропадает.
Бог не как свой брат, скорее поможет.
Русская пословица.

Благой Податель смотрит и на прошение, и на время. Как плод, снятый прежде времени, вреден, так и дар, не вовремя данный, причиняет вред, а впоследствии он же полезен. Если прошение неблаговременно, то Податель медлит исполнить его.

Слушай, возлюбленный: если и отказано тебе в получении просимого, не преставай взывать к Богу, не приходи в уныние, что не будешь услышан. Вспомни хананеянку и поревнуй ее терпению; вспомни, как ей было отказываемо в получении просимого ею. Почему ученики приходят ко Христу и говорят за нее: отпусти ее, потому что кричит за нами (Мф. 15, 23). Отринул ее вконец? Не мало отказывал ей, но дал ей, чего просила, в наше научение, чтобы и мы, получив отказ, умели стоять в своем прошении.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Как же будет Бог человеколюбив, если Он исполнит вредное для меня прошение?
Блаженный Феофилакт Болгарский (ок. 1107).

Не домогайся немедленно получить просимое, как бы приобретая это силою. Богу угодно, если пребудешь в молитве, оказать тебе большее благодеяние. А что выше сего: беседовать с Богом и быть привлекаемым в общение с Ним?
Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Когда молимся, и Бог медлит услышать, то делает это к пользе нашей, дабы научить нас долготерпению; а посему и не надобно унывать, говоря: мы молились, и не были услышаны. Бог знает, что человеку полезно.
Преподобный Варсонофий Великий (VI в.).

Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог — Всеведец — совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли.
Преподобный Лев Оптинский (+1841).

Кто грешит и от греха не отстает, того молитва не принимается.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Всякому человеку хочется помогать и оказывать внимание тем, которых видит он не спящими, не ленивыми, но готовыми, расположенными и желающими делать, что надлежит. Как же ты, беспробудно спящий и не заботящийся о своем спасении, просишь себе неодолимой помощи и огорчаешься, не получая ее? Пусть предшествует то, что в твоих силах, тогда последует и зависящее от этой помощи.
Преподобный Исидор Пелусиот (V век).

Господь молитвы всех слышит. Только гордых не принимает. А смиренных и укоряющих себя всегда приемлет. Господь тебе помогает только ты не можешь видеть сего. Он не может оставить тебя, ибо любит тебя.
Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).

Видали ли вы добродушного и внимательного человека? Как он внимателен, не проронит ни одного слова, войдет в силу или сущность каждого вашего прошения, каждого слова. А Бог несравненно внимательнее: Он к каждому движению души внимателен, к каждому сердечному движению, к каждому воздыханию; ни одна капля слезная, ни одна частица капли не утаится от Него.
Потому ты не получаешь от Бога просимого, что мерзости идолопоклонства не оставляешь: служения чреву. Бога истинного просишь, а Богу-чреву работаешь.
Соберите мысли свои из рассеяния мира и обратите их к Богу всецело; примиритесь со всеми; пусть в сердце вашем царствует мир и тишина ≈ пусть замолкнут все страсти, все привязанности сердца к земному, воздыхайте глубоко и искренно, проливайте слезы теплые и нелицемерные о грехах своих, зрите свои грехи, осуждайте себя немилосердно и чистосердечно: и увидите, что Господь не заставит вас дожидаться Его; Еще глаголющу ти, речет: се, приидох (Ср.: Дан. 9, 21, 23).
Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Богом.

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтобы принять дарование, просимое тобою.
Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя. Он вверг тебя в огонь искушения, чтоб из тебя выжечь всё неправое, и не погасит огня сего, пока вполне не очистишься. Ты похож теперь на хлеб, посаженный в печь. Хозяйка не вынет хлеба из печи, пока не удостоверится, что он испекся; и Господь не изведет тебя из печи скорби твоей, пока не увидит, что ты прочно установился в добрых расположениях.

Если замедляется иногда просимое, то это зависит от неготовности ещё просящего принять просимое.

Перекрестился ты раз-другой, и ждешь, что вот-вот всё небо подвигнется тебе на помощь; сам же, между тем, и на волос не движешься к тому, чего требует от тебя Бог в настоящих твоих обстоятельствах. Как же тебя слышать? Покайся, исповедуй грехи, положи исправить свои сердечные расположения, и жди, как благоволит устроить тебя Бог, не предрешая того. Тогда если и придет на мысль, что Бог не слышит, всё же ты хоть какое-либо основание к тому иметь будешь. Но я думаю, что такая мысль не придет уже. Ибо тогда совесть будет уверять тебя, что всё еще мало терпел сравнительно с грехами, и молиться тебя заставит: прибавь, Господи, чтоб совсем очиститься.

Помощь Божия всегда готова и всегда близ, но она уделяется только ищущим и трудящимся, и притом тогда, когда ищущие переиспытают все свои средства и полным сердцем начнут взывать: «Господи, помоги!» А пока остается, хоть малое, чаяние чего-либо от своих способов, Господь не вмешивается сюда.

Молитва никогда не пропадёт даром, исполняет Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого, Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих.

Если хочем, всё сможем. Ибо если захочем — взыщем; взыскав — взмолимся; взмолившись — помощь получим, и с сею помощию всё возможем. Так говорит апостол: Вся могу о укрепляющем мя Христе Господе (Флп. 4, 13). Но, конечно, не вяло нужно просить и не кое-как надеяться, а то и другое — сильно, глубоко и всеусердно.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Читайте также  Молитва с Богом

Бог не внимает молитве такого человека, который сам оказывает преслушание Богу.
Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим все усердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу.
Преподобный Исаия (IV век).

Бог по беспредельной благости и милосердию всегда готов все даровать человеку, но человек не всегда готов принять от Него что-нибудь.

Молитва без любви не бывает услышана.

Наши молитвы безплодны потому, что это не суть прошения прилежные и неотступные, которые бы исходили из глубины души и в которых бы вся душа изливалась, но только желания слабые, которые мы изрекаем без возбуждения духа и думаем, что они сами собой должны исполниться; или потому, что прошения наши нечисты и злы, что мы просим вредного, а не полезного для души нашей, или просим не во славу Божию, но для удовлетворения наших хотений плотских и самолюбивых.

Нет человека, которого молитва не могла бы сделаться сильной, если он того твердо и чистосердечно, с верой и упованием на Бога, возжелает; и нет вещи, в которой бы молитва не могла соделаться действенной, если только предмет молитвы не противен премудрости и благости Божией и благу молящегося.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

В то время, когда Господь не посылает нам просимого, Он как бы готовит, как бы определяет, как лучше наградить нас. Наша неотступная просьба столько же приятна Богу, сколько людям она противна: из нее Бог видит, что мы усердно желаем просимого и что мы не хотим получить этих благ ни от кого другого, кроме Бога.
Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).

Если не тотчас услышаны молитвы наши, значит, Он не желает, чтобы с нами было то, чего мы хотим, но то. Чего Он хочет. В этом случае Он желает нам и приготовляет нечто большее и лучшее, чем то, о чем мы у Него в молитве просим. Поэтому всякую молитву сокрушенно нужно оканчивать: Отче, да будет Твоя, а не моя воля!

Через Исаию говорил Господь непослушному народу: «Когда умножаете молитвы, я не слышу». А немного дальше: «Если вы будете покорными и послушными, то вкусите блага земли». Итак, значит, Бог нас слушает, когда мы слушаем, и не слушает, когда мы не слушаем. Еще нас не слушает и тогда, когда мы просим что-либо вредное и неразумное.
Еще нечто. Почему ты молишься Богу лишь в напастях? Этим ты себя принижаешь, а Бога твоего оскорбляешь. Творец наш хочет от нас, чтобы мы непрестанно чувствовали его присутствие, и чтобы непрестанно с ним молитвенно общались. «Непрестанно молитесь» (1, Фес. 5, 17).
Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1881-1956).

Когда хотим милости от Бога, мы должны прежде показать себя достойными этой милости.
Святитель Иоанн Златоуст (407).

Раньше я думал, что Господь творил чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы.
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

Все, просящие чего-нибудь у Бога и не получающие, без сомнения, не получают по какой-либо из сих причин: или потому, что прежде времени просят; или потому, что просят не по достоинству, а по тщеславию; или потому, что, получивши просимое, возгордились бы или впали бы в нерадение.

Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: Я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего: прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?

Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил отпущение, а получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай.
Преподобный Иоанн Лествичник (649).

Часто бывает, что мы просим безрассудно себе не хлеба, но камня, не рыбы, но скорпиона, ибо мы не знаем часто, о чем молиться, как должно.

Если кто, долго моля Бога об исполнении какой-либо его просьбы, не получает просимого, то пусть знает он, что Милосердный Отец Небесный не спешит исполнить его просьбу или потому, что просимое не в пользу послужит просителю, или же отлагает исполнение просьбы для того, чтобы заставить просителя почаще молиться и приучить его к терпению для большей награды.
И так часто бывает, что неуслышанная молитва приносит успокоение ума и сердца, откуда и можем узнать волю Божию, что не в исполнении просимого нами, но во всецелом предании себя в волю Божию относительно испрашиваемого предмета открывается благоволение Божие.
Святитель Иоанн, митрополит Тобольский (1715).

Если Он чего-то нам не дает или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов.

Можно иметь веру не только с горчичное зерно, но и с килограмм горчицы, но если нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу. Если есть гордость, то вера не действует.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector