Ежедневные молитвы буддизм

Ежедневные молитвы буддизм

Ежедневные молитвы буддизм

Ежедневные молитвы буддизм

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

  • Как нужно воспринимать мантру;
  • Мантры в буддизме;
  • Мантры на исцеление от болезней;
  • Гаятри мантра;
  • Мул Мантра.

Как нужно воспринимать мантру

Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.

Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.

Мантра любви и нежности работает в каждом .

Мантры — это определенным образом .

Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.


Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.

В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.

Мантры в буддизме

Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.

В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.


Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».

Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.

Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.

Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.

Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.

Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.

Мантры на исцеление от болезней

Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.

Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.

Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.

Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.

Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.

Гаятри мантра

Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.

Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.

Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».

Мул Мантра

Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.

Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.

Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.

Содержание

Молитва принятия прибежища и бодхичитты

Перевод молитвы (не читается)

Мысленное очищение всего, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание объектов Прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть всех моих милостивых наставников. Вокруг него собрались Гуру – как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, – а также Йидамы, Будды, Бодхисаттвы, Шраваки, Пратьекабудды, Даки, Дакини и Стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе – единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трёх Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища (повторяется трижды)

Я, вместе со всеми живыми существами, ищем прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, пока все мы не достигнем Просветления.

Сотворение бодхичитты (повторяется трижды)

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я Буддой на благо всем живым существам.

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение Четырёх безмерных

Пусть все живые существа будут наделены счастьем и причинами счастья. Пусть все живые существа будут свободны от страдания и причин страдания. Пусть все живые существа пребывают в состоянии безупречного счастья, свободном от страдания. Пусть все живые существа будут свободны от предвзятого ума – привязанности и гнева, и пребывают в равностности.

Призывание Поля духовных заслуг

О Защитник всех существ, великий Победитель полчищ злых духов, о Благословенный, Всеведущий, явитесь, сопровождаемый свитой, в месте сем!

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершённых мною от века, и радуюсь добродетелям всех существ! Соизвольте оставаться здесь, пока не пройдёт сансара, вращайте колесо Дхармы ради нас! Все добродетели посвящаю великому Просветлению.

Подношение мандалы (повторяется трижды)

Окроплённая благоухающими составами и усыпанная цветами земля, великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере Будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях; предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть, друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизвольте принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЯМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности, указующим этапы пути

О мой добрейший коренной Гуру! Воссядьте на лотос и луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одарите меня благословением Ваших тела, речи и ума!
Мысленно представляйте, как коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и обращается вместе с вами, как указано далее.

Обращаюсь к Вам, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: досточтимый Майтрейя, благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй Будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедруб Дже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к Вам, мой добрейший и драгоценнейший Учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмирённых чередою всех предшествующих будд, как будто эти подопечные – удачливые ученики.

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись все мои извращённые помыслы – от непочтения к добрейшему Наставнику до утончённейшей двойственности восприятия!

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы – от почтения к добрейшему Наставнику до единства блаженства и пустоты!

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия!

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара, они даруют благословение и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути – упование на моего добрейшего Наставника, в котором источник всякого блага. Благословите меня осознать это и следовать ему с великой преданностью.

Жизнь в мире людей со всеми ее свободами – редчайшее явление с глубоким смыслом. Благословите меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни.

Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы, подобно тени, сопутствующей телу. Дайте мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели.

Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склоните меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дайте мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы – обет личного освобождения.

Подобно мне, все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруйте мне благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии Трёх нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословения на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы.

Уняв мой ум от развлечений, и подробно растолковав истинный смысл понятий, благословите меня достичь единства безмятежности и проникновения.

Мантра Будды Шакьямуни

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА

Мантра Ламы Цонкапы (Мигзэм)

Сутра сердца праджняпарамиты

Благословенная Мать, Сердце Совершенства мудрости

БХАГАВАТИ ПРАДЖНЯПАРАМИТА ХРИДАЯ

Поклоняюсь всем буддам и бодхисаттвам. Так я слышал однажды:

Бхагаван пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Бхагаван погрузился в сосредоточение, исследующее перечень дхарм, именуемое «Видимость глубины». И в то же самое время Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара, рассматривая практику глубинной Праджняпарамиты, узрел, что даже пять скандх пусты от самобытия.

Тогда достопочтенный Шарипутра, побуждаемый силой Будды, обратился к Бодхисаттве-махасаттве Арья Авалокитешваре с таким вопросом: «Если какой-нибудь сын благородной семьи или дочь благородной семьи хотят приступить к практике глубинной Праджняпарамиты, как им следует выполнять её?»

На это Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара так ответил достопочтенному Шарипутре:

«Шарипутра, те благородные сыновья или благородные дочери, что желают приступить к практике глубинной Праджняпарамиты, должны ясно и безупречно видеть даже пять скандх пустыми от самобытия.

Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и сознание.

Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны.

Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет формирующих факторов и нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного. Нет неведения, нет прекращения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет прекращения старости и смерти. Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости, нет достижения и нет даже недостижения.

Поэтому, Шарипутра, поскольку у бодхисаттв нет достижения, они опираются на Праджняпарамиту и пребывают в ней. Поскольку в их сознании нет препятствий, нет и страха. Полностью отойдя от превратного, они тем самым достигнут нирваны. Так же и все будды, пребывающие в трёх временах, достигли полного, несравненного, наивысшего пробуждения, опираясь на глубинную Праджняпарамиту.

А потому знай, что мантра Праджняпарамиты – мантра великого знания, несравненная мантра, мантра, равная непревзойдённому, мантра, полностью успокаивающая все страдания, – истинна, ибо она безобманна. Мантра Праджняпарамиты гласит:

ТЕДЬЯТА ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА

Шарипутра, так Бодхисаттвы-махасаттвы должны изучать Праджняпарамиту».

Затем Бхагаван, выйдя из самадхи, похвалил Арью Авалокитешвару, Бодхисаттву-махасаттву: «Превосходно, превосходно! О сын благородной семьи, так и есть, так и должно быть. Именно так, как показано тобой, и следует практиковать глубинную Праджняпарамиту, ибо тогда возрадуются даже Татхагаты».

Когда Бхагаван изрек эти слова, возрадовались достопочтенный Шарипутра и Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара и все собравшиеся, вместе с богами, людьми, асурами и гандхарвами, и все восславили слова Бхагавана.

На этом заканчивается махаянская сутра, называемая «Бхагавати Праджняпарамита Хридая».

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом.

Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг и пусть все они обретут вечную радость и счастье.

Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет.

На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани.

Дхарма, проповеданная Буддой, – наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство.

Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху, и тем самым да воспримут они благодать Трёх Драгоценностей.

Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветлённости.

Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силой моего чистого высочайшего устремления да исполнятся мои молитвы.

Три Основных Аспекта Пути

Комментарий Досточтимого Геше Джампа Тинлея к тексту: строфы 1 — 4, строфы 4 — 6.

Что представляет собой молитва в буддизме?

Сохранившиеся письменные источники древнейших человеческих цивилизаций представляют собой молитвенные тексты, от шумерских храмовых гимнов до древних египетских заклинаний, обращённых к богам. В наши дни во всех основных религиях мира в том или ином виде присутствуют молитвы. Христиане, мусульмане и иудеи молятся Богу, в то время как индусы могут выбирать, кому из обширного списка божеств вознести молитву. На первый взгляд буддизм ничем не отличается. Сходите в храм или монастырь в любой буддийской стране, и вы увидите, как множество людей со сложенными ладонями что-то шепчут перед статуей Будды. Те, кто знаком с тибетским буддизмом, знает, что у нас есть вещи, которые переводчики когда-то назвали молитвенными чётками, молитвенными барабанами и молитвенными флажками.

В акте молитвы участвуют три составляющих: человек, возносящий молитву, объект, к которому обращена молитва, и то, ради чего молитва возносится. Поэтому тема молитвы в буддизме неоднозначна. В конце концов, кому и зачем молятся буддисты в нетеистической религии, где нет Бога-творца? Если нет никого, кто мог бы даровать нам благословение, то какой смысл молиться? Насущный вопрос для буддистов следующий: «Может ли кто-нибудь, кроме нас, устранить наши страдания и проблемы?»

Если мы хотим что-нибудь поменять, одной молитвы недостаточно. Для изменений нужны действия. – Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама

Будда учил, что никто, даже он сам, при всей своей мудрости и способностях, не может устранить все наши проблемы. Это невозможно. Мы должны сами взять за себя ответственность. Если мы не хотим сталкиваться с проблемами и страданиями, то нужно избегать причин страданий. Если мы хотим быть счастливыми, нужно создавать причины счастья. С буддийской точки зрения мы можем достичь этого, следуя чистой морали и этике. Только от нас зависит, поменяем ли мы своё поведение и состояние ума, чтобы наша жизнь стала такой, какую мы хотим.

Читайте также  Какую молитву нужно читать перед экзаменом

Кому молятся буддисты?

О чём люди просят и кому молятся, когда они простираются перед статуями, подносят благовония в храмах и начитывают молитвы? И хотя есть люди, которые молят: «Будда Шакьямуни, прошу, пусть у меня будет мерседес! – или. – Будда Медицины, пожалуйста, исцели меня!» – большинство буддийских учителей скажут, что такие молитвы вряд ли будут полезны.

Вместо этого в буддизме мы молимся буддам и бодхисаттвам, прося у них воодушевления и упорства работать над собой, чтобы мы сами смогли создать причины счастья и принести другим существам столько пользы, сколько сможем. Ничего необычного не происходит: будды не одаривают нас особой силой по взмаху волшебной палочки. Однако думая о буддах, мы видим их как пример для подражания. И тогда мы становимся уверены в своих силах, думая: «Я смогу!»

Буддийские молитвы, такие как начитывание сутр, повторение мантр, а также визуализация божеств, нужны для того, чтобы соединиться с нашей внутренней способностью развивать созидательные качества, такие как сострадание, энтузиазм, терпение и так далее, а также совершать созидательные поступки и помогать другим существам.

Семичастная молитва

Семичастная молитва – это довольно известная практика, содержащая сущность всего буддийского пути. В ней семь частей, у каждой из которых особая цель:

(1) Я простираюсь перед буддами, что служат украшеньем трёх времён, и перед Дхармой, и Собраньем Высшим, телами преклоняясь столькими, сколь много во вселенной атомов.

(2) Подобно как Манджушри и другие вам подношенья делали, Победоносные, я тоже подношу дары вам, Так Ушедшие Защитники, и вашим сыновьям и дочерям духовным.

(3) Я в бытии сансарном без начала, и в этой жизни, и в других, поступки отрицательные совершал невольно и вынуждал других [их] совершать, а также, наивным заблужденьем угнетённый, сорадовался [им]; я всё, что натворил, ошибочным считаю, признаю открыто, искренне перед лицом Защитников.

(4) Счастливый, радуюсь я силы позитивной океану от цели бодхичитты, что они развили, чтоб радость принести всем существам, что ограничены, и их деяниям, полезным для существ.

(5) Сложив ладони, взываю к буддам направлений всех: «Пожалуйста, зажгите светоч Дхармы для ограниченных существ, страдающих, бредущих в темноте наощупь».

(6) Сложив ладони, я молю Победоносных, готовых выйти за пределы горя: «Прошу, неисчислимые эоны оставайтесь, не оставляя в ослеплении скитальцев».

(7) Какую положительную силу я ни создал благодаря всему, что сделано сейчас и раньше, пусть я тем самым полностью избавлю от страданий всех ограниченных существ.

  • Первая часть молитвы – это простирания. Мы простираемся перед буддами в знак уважения к их качествам: состраданию, любви и мудрости. Простираясь, мы касаемся пола верхней частью тела – головой, – что также помогает преодолеть гордыню и культивировать скромность.
  • Затем мы делаем подношения. Большинство буддистов подносят чаши с водой, однако объект подношения не так важен. Что действительно важно – так это мотивация даяния: мы отдаём наше время, силы и то, что нам принадлежит. Эта мотивация помогает нам преодолеть привязанность.
  • Далее мы признаём свои недостатки и ошибки. Возможно, иногда мы ленивы или эгоистичны, а иногда наше поведение разрушительно. Мы признаём это, сожалеем и двигаемся дальше с твёрдым намерением стараться не повторять те же ошибки. Это помогает нам преодолеть влияние негативных кармических импульсов.
  • Затем мы сорадуемся. Мы вспоминаем все свои созидательные поступки и все прекрасные созидательные действия других существ. Мы также думаем о невероятных поступках будд. Это помогает побороть зависть.
  • Потом мы просим даровать учение, и это зарождает в нас восприимчивое состояние ума. Мы говорим: «Мы хотим учиться, мы хотим сделать счастливыми себя и других существ!»
  • Мы молим учителей не покидать нас. В предыдущей части мы открылись учению, а теперь мы хотим, чтобы учителя остались с нами и давали наставления, пока мы не достигнем полного просветления.
  • Наконец, мы доходим до самого важного этапа – посвящения. Мы посвящаем всю накопленную положительную силу, чтобы она принесла пользу нам и всем существам.

Как видно на примере этой молитвы, суть буддизма не в том, что какое-то существо спускается к нам и спасает от проблем. В одной пословице говорится: «Ты можешь привести лошадь к воде, но не можешь заставить её пить». Другими словами, будды указывают нам путь, но нам нужно приложить усилия, чтобы преодолеть привязанность и неосознавание, а также раскрыть безграничный созидательный потенциал, которым мы все обладаем.

Резюме

Хотя формально в буддизме есть ритуальные предметы и молитвы, их смысл не в том, чтобы просить некую внешнюю силу о помощи в быту. Будды и бодхисаттвы – превосходные образцы для подражания, показывающие путь от той точки, в которой мы находимся, до полного просветления. Вознося молитвы буддам и бодхисаттвам, мы получаем от них вдохновение и пробуждаем свою собственную силу: безграничное сострадание, любовь, мудрость, – весь потенциал, который таится внутри нас.

Ежедневные молитвы буддизм

Ежедневная Молитва Буддиста ЭТИГЭЛ — ПРИБЕЖИЩЕ, на Бурятском языке и Русском.

Каждый буддист должен читать эту молитву ежедневно.
Этигэл — Прибежище
На Бурятском языке : Сэлэнгын ба Хори буряад хэлэндэр.

1. Сэлэнгын буряадаар.

Этигэл явуулха ес орошибай.
Би тэрэ мэтэ эхэ болосон огторгойн хизаартай сасуу хамаг амитан арбан зүгэй гурбан сагай хамаг Түүншэлэн ерэгшэдэй бэе, зарлиг, сэдьхэл, эрдэм, үйлэнүүдэй мун чанар болосон, наян дүрбэн мянган тоото номын согсонууд гархын орон, хамаг хутагтан хубарагуудай агуу эзэн, ашата изагуур ба үндэсэнтэй хамта түгэс согто дээдэ ламануудта этигэнэм!
Ламадаа этигэнэм! Бурханда этигэнэб! Номдо этигэнэб! Бурсан хуварагуудта этигэнэб! (гэжэ гурбан дахин дабтахаа).

Идам мандалай бурхадай суглаан нүхэд хамтануудтаа этигэнэм!
Согто этигэл дээдэ номые тэдхэгчэ сахюусан бэлгэ бэлигын нюдэнтэй түгэсэшэдтэ этигэнэб! (гэжэ гурбан дахин дабтахаа)

Бурхан ном ба суглаанай дээдэнүүдтэ бодисадта хүрэтэр этигэнэб би! Минии үгэлигэ тэрэ мэтэ үйлэдэсэн эдэ буянаар
хамаг амитанай тусын тула бурхан болон бүтэхэ болтогай (гэжэ гурбан дахин дабтахаа)

Гурбан эрдэнидэ этигэнэб би. Хамаг хилэнсые тус тустан наманчалнам. Амитанай буянда даган баясанаб. Бурханай бодиие сэдьхэлээр баринаб. Бурхан ном ба суглаанай дээдэдэ боди хyрэтэр этигэнэм би. Өөр бусадын тусые сайтаар бүтээхын тула боди сэдьхэлые үүсхэн үйлэдэнэб. Дээдэ боди сэдьхэлые үүсхэн үйлэдэжэ, хамаг амитаниие би уринам. Дээдэ боди явадалые сэдьхэлдэ эдлэн үйлэдэжэ, хамаг амитанай тусын тула бурхан болон бүтэхэ болтогай. (гэжэ гурбан дахин дабтахаа)

Хамаг амитан жаргалан ба жаргалангай шалтагаантай түгэлдэр болтогай!
Хамаг амитан зөвөлөн ба зөвөлөнгай шалтаганаас хагасаха болтогай! Хамаг амитан зөвөлөнгүй жаргалаас хагасахагүй болтогай! Хамаг амитан ойро, холо уур ташияангы хоероос ангижарсан гэн тэгшэдэ байха болтогай! (гэжэ гурбан дахин дабтахаа)
Хэн шүтэн барилдахаас болосон , түрэхэ угы, түридэхэ угы, мүнхэ угы, тасарха угы, очохо угы, ерэхэ угы, тус бури удхатай бэшэ, нэгэ удхатай бэшэ, туурвил шухала амарлисан
нирваание үзүүлэгшэ, тууласан бурхан хэлэгшэдэй дээдэ тэрээндэ мүргэнэм! Амарлигые хэрэглэгшэ Шравагууд бүхэниие мэдэхээр чухала амарлисанда хүтэлэгшэ али мун ба, амитание тусалан үйлэдэгшэнүүдэй мүрые мэдэхээр юртэмсын туса бүтээгчэ хэн. Алинтай үнэхээр түгэсэсөөр шадагшанууд элдэб зуйл түгэлдэр энээние номлосон, Шраваг Бодисадын суглаантай хамта бурханай эхэ тэрээндэ мүргэнэб!
Сэжэгэй тоорые тиин арилган, гун болоод агуу ехэ бэе түгэсэсэн, Самандабадрын гэрэлнүүд бүхыгөөс сасаруулагчадта мүргэнэб! Хосоролгүй хамаг амитанай этигэл болоод, тэстэшэгүй шулмасай аймаг сэрэг хамтые улдээнгуй дарагча, бодото бүхэниие хосоролгүй үнэхөөр айладагча
Илажа түгэс нүгшэсэн бурхан нүхэр хамта энэ орондо заларжа соерхогты ! Ямар мэтэ хубилсанай тэдыхэнээр тэнгэринэрээр угаал үзэсэн мэтэ, тэнгэриин арюун усаар түүншэлэн гэгээн бэеые угаан зальбарнаб би.

Газар дэлхэйе хүчөөр сүршөөд,
сэсэг дэлгээжэ
Сумбэр уула, дүрбэн тубиие
наран, сараар чэмэглэн энээниие,
бурханай орондо зорин үргэсөөр,
хамаг амитан маша арюун орондо
эдлэн ябаха болтогай!

Мандал ургэл тарни
«Ом сарва татха гата идам гуру радна мандала хамни раяа даяами»!

Этигэл ябуулха еһон орошибай.
Би тэрэ мэтэ эхэ болоһон огторгойн хизаартай сасуу хамаг амитан арбан зүгэй гурбан сагай хамаг Түүншэлэн ерэгшэдэй бэе, зарлиг, сэдьхэл, эрдэм, үйлэнүүдэй мун шанар болоһон, наян дүрбэн мянган тоото номын согсонууд гархын орон, хамаг хутагтан хубарагуудай агуу эзэн, ашат изагуур ба үндэһэнтэй хамта түгэс согто дээдэ ламануудта этигэнэм! Ламануудта этигэнэм! Бурханда этигэнэб! Номдо этигэнэб! Бурсан хуварагуудта этигэнэб! (гэжэ гурбан дахин дабтахаа). Идам мандалай бурханай суглаан нүхэртэй хамтануудтаа этигэнэм! Согто этигэл дээдэ номые тэдхэгшэ сахюусан бэлгэ бэлигын нюдэнтэй түгэсэшэдтэ этигэнэб! (гэжэ гурбан дахин дабтахаа)
Бурхан ном ба суглаанай дээдэнүүдтэ бодисадта хүрэтэр этигэнэб би! Минии үгэлигэ тэрэ мэтэ үйлэдэһэн эдэ буянаар
хамаг амитанай туһын тула бурхан болон бүтэхэ болтугай (гэжэ гурбан дахин дабтахаа) Гурбан эрдэнидэ этигэнэб би. Хамаг хилэнсые тус тустан наманшалнам. Амитанай буянда даган баясалсанаб. Бурханай бодиие сэдьхэлээр баринаб. Бурхан ном ба суглаанай дээдэдэ боди хyрэтэр? этигэнэм би. Өөр бусадын туһые һайтаар бүтээхын тула боди сэдьхэлые үүсхэн үйлэдэнэб. Дээдэ боди сэдьхэлые үүсхэн үйлэдэжэ, хамаг амитаниие би зочилсугай. Дээдэ боди ябадалые сэдьхэлдэ эдлэн үйлэдэжэ, хамаг амитанай туһын тула бурхан болон бүтэхэ болтогай. (гэжэ гурбан дахин дабтахаа)
Хамаг амитан жаргалан ба жаргалангай шалтагаантай түгэлдэр болтогай! Хамаг амиган зоболон ба зоболонгай шалтаганһаа хагасаха болтогай! Хамаг амитан зоболонгүй жаргалһаа хагасахагүй болтогай! Хамаг амитан ойро, холо уур་ташияангы་хоерһоо ангижарһан гэн тэгшэдэ байха болтогай! (гэжэ гурбан дахин дабтахаа)
Хэн шүтэн барилдахаһаа болоһон түрэхэ угы, түридэхэ угы, мүнхэ угы, таһарха угы, ошохо угы, ерэхэ угы, тус бури удхатай бэшэ, нэгэ удхатай бэшэ, туурбил шухала амарлиһан
нирваание үзүүлэгшэ, туулаһан бурхан хэлэгшэдэй дээдэ тэрээндэ мүргэнэб! Амарлигые хэрэглэгшэ шравагууд бүхэниие мэдэхээр шухала амарлиһанда хүтэлэгшэ али мун ба, амитание туһалан үйлэдэгшэнүүдэй мүрые мэдэхээр юртэмсын туһа бүтээгшэ хэн. Алинтай үнэхээр түгэсэһөөр шадагшанууд элдэб зуйл түгэлдэр энээние номлоһон, шраваг бодисадын суглаантай хамта бурханай эхэ тэрээндэ мүргэнэб! Сэжэгэй тоорые тиин арилган, гун болоод агуу ехэ бэе түгэсэһэн Самандабадрын гэрэлнүүд бүхыһөө сасаруулагшада мүргэнэб! Хосоролгүй хамаг амитанай этигэл болоод, тэстэшэгүй шулмасай аймаг сэрэг хамтые дарагша, бодото бүхэниие хосоролгүй үнэхөөр айладагша Илажа түгэс нүгшэһэн бурхан нүхэр хамта энэ орондо өөдэ болон соерхо! Ямар мэтэ хубилһанай тэдыхэнээр тэнгэринэрээр угаал үзэһэн мэтэ, тэнгэриин арюун уһаар түүншэлэн гэгээн бэеые угаан зальбарнаб би. Газар дэлхэйе хүжөөр сүршөөд, сэсэг дэлгээжэ Сумбэр уула, дүрбэн тубиие наран, һараар шэмэглэн энээниие, бурханай орондо зорин үргэһөөр хамаг амитан маша арюун орондо эдлэн ябаха болтогай!

Мандал ургэл.
«Ум сарва татхагата идам гуру радна мандала хамнираяа даяами»!

Перевел Дондоков Баир Лама — преподаватель Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева.

На русском языке .

Обращение к Прибежищу и порождение Бодхичитты Представив себя в окружении всех существ, помня о страданиях – сути сансары, желая избавить от них несчастных скитальцев и веря, что в этом могут помочь только Три Драгоценности, обратись к Гуру, как к сути всех Прибежище : Обращаюсь к Прибежищу превосходных сиятельных Гуру: добрейшего коренного и линии преемственности, которые являются природой достоинств и деяний тела, речи и ума всех Татхагат десяти направлений и трёх времён, источником восьмидесяти четырех тысяч Дхармаскандх и полновластными повелителями всех Арьясангх.
Обращаюсь к Прибежищу в Гуру!
Обращаюсь к Прибежищу в Будде! Обращаюсь к Прибежищу в Дхарме! Обращаюсь к Прибежищу в Сангхе

Обращаюсь к Прибежищу в сонме божеств мандал идамов с окружением, Обращаюсь к Прибежищу в великолепных превосходных покровителях,хранящих Дхарму защитниках, обладающих оком мудрости. (трижды)
До самого Пробуждения я обращаюсь к Прибежищу В Будде, Дхарме и Высшем Собрании. Пусть накоплениями от совершения даяния и прочего На благо скитальцам я стану Буддой!
Я обращаюсь к Прибежищу в Трёх Драгоценностях, Исповедуюсь в каждом из всех совершённых проступков, Сорадуюсь добродетели скитальцев, Держусь умом Будда-Бодхи.

Я до самого пробуждения обращаюсь к Прибежищу в Будде, Дхарме и Высшем Собрании, Ради достижения цели для себя и других Совершаю порождение Бодхичитты. Породив сознание превосходного Бодхи, Я буду заботиться обо всех существах И, следуя великолепной практике Бодхисаттв, Пусть стану Буддой на благо скитальцам! (трижды)
Да обретут все существа блаженство и причины блаженства! Да избавятся все существа от страданий и причин страданий! Да не расстанутся все существа с блаженством без страданий! Да пребудут все существа в беспристрастии, избавленном от привязанности и ненависти к своим и чужим! (трижды)

Кланяюсь тому Превосходнейшему из вещающих Совершенных Будд, который показал
Пратитьясамутпаду, умиротворяющую И полностью успокаивающую умопостроения: «нет пресечения и нет рождения, нет прекращения и нет постоянства, нет прихода и нет ухода, нет различий и нет единства».
Кланяюсь той Матери Будд и сонма шраваков с Бодхисаттвами, Которая знанием всех основ приводит к полному успокоению ищущих умиротворения шраваков; Которая знанием путей реализует цели мира для тех, кто творит пользу скитальцам; Которой истинно исполнившись, Могучие везде провозглашают Её многообразие.

Кланяюсь полностью устранившему сеть умопостроений, обладающему глубинным и обширным телом, «всегда благие» лучи повсюду Струящему!

Защитник всех без исключения существ,
Вы, божество, непрестанно громящее полчища мар, О, истинно постигший все явления Бхагаван, Прошу, приди сюда вместе со свитой!
Как лишь только родится, Божества омовенье свершают. Так же и я омываю Чистой, божественной водой.
Я подношу с нерушимой верой Тонкие, мягкие и легкие божественные одежды Тому, кто обрел нерушимое ваджрное тело, Пусть и я обрету ваджрное тело.
Представляя обителью Будд, подношу эту землю, умащенную благовониями и усыпанную цветами, гору Сумеру и четыре континента, украшенные солнцем и луной. Пусть силой этого все скитальцы наслаждаются в чистой земле!

ИДАМ ГУРУ РАДНА МАНДАЛА КАМНИ РЬЯ ДАЯМИ
Перевод на русский Тенгон лама.

Магия буддийских молитв

Слова особой силы под названием мантра связывают материальное тело и духовную составляющую. Мантра — это буддийская молитва, которая очищает ум, а слогосочетание и вибрация произношения дает почувствовать и пропустить через себя волну вселенской любви и наполниться ощущением единения с ней.

Кому и как молятся буддисты

Одна из древних религий, появление которой пришлось на I век до н. э., буддизм как понятие сформировалось несколько веков назад. Последователи называют ее учение о Будде — Дхармой или Буддхадхармой. Это скорее особая философия жизни, комплекс традиций, система мировоззрения и свод правил, нежели религия.

Вера заключается в словах Будды: жизнь — страдания, и цель жизни — избавление от них. Освобождение наступает при соблюдении всех правил, как завещал великий учитель Будда. Помогают также медитации, созидание, духовность и отказ от познания мира с помощью эмоций и чувств.

Реальный мир — иллюзия, и если не отстраниться от нее, то страдания будут продолжаться в последующих перерождениях. Изучай священные тексты, соблюдай правило жизни, как предписано, медитируй и стремись к освобождению души — и настанет Просветление.

Изначально в учении молитвы отсутствовали. Но со временем монахи-последователи буддизма стали возносить свои тексты. В них которых они взывали вселенский разум избавить их от страданий, помочь достичь высшей цели и спасти все живое на земле. Позже такие обращения стали называть мантры.

В чем сила священных текстов

Буддийские молитвы — особенные небольшие тексты, предназначение которых — достижение определенной духовной цели. Они представляют собой даже не группу текстов, а комплекс слогов.

Слоги мантры — это символы звуков, наполненные духовностью и гармонией. Само слово можно дословно перевести как «волшебный стих».

Все молитвы буддистов разделяют на типы по способу передачи:

  • текст передается от учителя ученику: ощутив на себе магическую силу мантры, учитель отдает ее наполненной, т. е. со своей энергетикой;
  • текст, который можно читать или прослушивать самостоятельно.

Мантры не переводят на другие языки — читают только в оригинале. При желании можно перевести, чтобы ощутить посыл мантры на русском. Правда искать логику, анализируя ее, не имеет смысла.

Буддийские мантры — это звуковая символика, содержащая высшую энергию. Священность содержится в самих слогах, а не в их значении, и правильном прочтении молитвы.

Как правильно читать молитвы

Работа с молитвой — один из главных моментов в буддизме. Молитвы-мантры — это слоги, образованные в слова, переведенные для прочтения на другие языки, но не переводящиеся по своему значению.

Для достижения эффекта от мантры читать ее нужно в оригинале, и совсем не имеет значения понимание сути словосочетания. Важно пропустить через себя каждый слог, почувствовать его вибрацию. Прочтение осуществляется в виде пения.

Практик пения должен понимать, что звуки мантры — это не только ощутимое ухом произношение, но и магические колебания энергии, которые и дают необходимый эффект для достижения поставленных целей.

Главный способ передачи молитвы — от гуру (лама) к ученику. Это необходимо, чтобы ученик духовно развивался и достиг основной цели — Просветления. Действие проходит в форме инициации. Ученик три раза проговаривает слова молитвы, в точности за учителем, сохраняя манеру, интонацию и силу произношения.

Полученный текст рекомендован к регулярному прочтению — для сохранения и увеличения переданной энергии. Не практикуя чтение молитвы, ученик теряет силу и энергию, полученную в процессе инициации.

Передача мантры возможна не только при физическом контакте. Во время долговременного обучения возможен прием энергетических молитв через медитацию и сон.

Точное прочтение буддийских молитв дает:

  • просветление;
  • саморазвитие;
  • очищение;
  • реализацию себя;
  • достижение поставленных целей.

Действенные мантры

Можно читать и прослушивать любые буддийские мантры, все зависит от поставленных целей. Тексты могут привлекать здоровье, деньги, любовь, успех, удачу и благополучие.

Все буддийские молитвы можно разделить на три группы по содержанию.

НазваниеХарактерные признаки группы
ЖенскиеСодержат такие слоги, как «тхам» и «сваха».
МужскиеВ них присутствуют окончания слогов «ум», «пхат».
ОбщиеЗаканчиваются на слоги «нахам» и «пахам».

Важное правило — нужно понимать, с какой целью читается та или иная часть слова. Все буддийские молитвы направлены на восстановление гармонии и покоя внутреннего мира. Во время регулярного пения практик познает свое внутреннее состояние и очистится от ненужных мыслей.

Универсальные

Доминирующая мантра в буддизме, направлена на высший уровень просветления:

В ней содержатся значения просветления, мудрости, общности Вселенной. Данная молитва Будде является соединением мужского и женского начала. Ее прочтение 100 тысяч раз дает полное просветление. Она проникает своими колебаниями в подсознание, и человек, ощущая их физически, может обрести внутреннюю силу.

Мантра, что воздействует на весь в организм целиком:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Она настраивает и помогает влиять на все внутренние установки. Пение такой мантры проникает глубоко и воздействует на вашу физическую оболочку, а затем на сознание, очищая тело и душу.

Гаятри

Могущественная древняя мантра, содержащая сущность всего:

«ОМ БХУР БХУВАХ СУВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ».

Ее пение с чистой верой и сосредоточенностью дает очищение сознания и тела, мудрость, спокойствие. Текст способствует устранению блоков, страхов и запретов в подсознании, помогает развитию внутренней духовности.

Словосочетание равновесия и гармонии тела, сознания и души:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Вибрации текста при прочтении избавляют ум от негативных установок.

Действие мантры происходит поэтапно.

  1. Проникновение и действие на тело, охват каждой составляющей в человеке до клеток в организме.
  2. Всесторонняя работа с сознанием — освобождение ума от лишнего и формирование покоя.
  3. Гармонизация и соединение физического и духовного, понимание себя.

Исцеление

Верно прочитанная молитва поможет справиться с любыми страхами и настроиться на выздоровление. К целительным относится следующий текст:

С помощью данной мантры можно справиться с любым заболеванием, от плохого самочувствия до тяжелого недуга. Пропев ее 1 миллион раз, можно познать способность ясновидения. Для воздействия на работу с болезнью необходимо чтение не менее 100 раз.

Гармония

Мантра духовной гармонии, спокойствия и безмятежности:

Освободит от тревоги, страхов и заболеваний.

Денежный поток

Регулярное прочтение такого текста настраивает финансовый поток:

Развитие духовности

Освобождение сознания и порядок мыслей:

«Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо Хам».

Мантра покоя и созидания:

«Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум».

Прочтение по семь раз каждый день приумножает благодетель воздействия.

Исполнение желаний

Настраивает на исполнение задуманных целей, укрепляет веру в себя и внутренние силы:

Читайте также  Молитва Отче наш толкование

Слогосочетание на увеличение и стабильности достатка, исполнение заветных стремлений читают 36 дней подряд:

«ОМ ХРИМ ШРИМ ЛАКШМИ БЙО НАМАХА».

Чтобы мечта сбылась, молятся, повторяя 108 раз:

Рекомендации для лучшего результата

В современном мире возможна самостоятельная работа с молитвами. Главное не забывать: данная практика имеет правила, и их стоит соблюдать.

  1. Основная рекомендация — регулярность. Необходимо ежедневное прочтение.
  2. Идеальное время суток — утро: чем раньше, тем эффективнее.
  3. Работа с молитвой наиболее плодотворна в одиночестве — это помогает настроить полное восприятие.
  4. Не стоит выбирать большое количество молитв: одна, но прочтенная максимальное количество раз, даст больше положительных результатов.

Друзья Аббатства Шравасти на русском

Буддийское сообщество друзей Аббатства Шравасти

Молитвы и практики

Различные молитвы и практики, включающие визуализации.

Практики и молитвы общего характера

Краткие молитвы
Сущностная последовательность важнейших молитв, предваряющих практику медитации (в т.ч. медитацию на этапах пути) и способных выступать в качестве ключевой ежедневной практики.

Молитва монашеского ума
Краткая молитва, предназначенная для утреннего порождения мотивации

Медитация на Будде
Основополагающая медитация, содержащая все сущностные пункты практики с подробными объяснениями

Выражение почтения Будде Шакьямуни
Молитва, сочетающая выражение почтения качествам Будды, Дхармы и Сангхи, повторение ключевых элементов учения из сутр и посвящение заслуг полному пробуждению

Шесть подготовительных практик
Шесть этапов, предваряющих формальную практику медитации.

Утренние молитвы
Ряд важных молитв, предваряющих многие практики и открывающих день в целом.

Обширные подношения
Практика совершения обширных подношений с целью накопления благого потенциала для достижения просветления на благо всех живых существ.

Подношение мандалы
Ключевые молитвы подношения мандалы перед учениями, после учений или перед практикой медитации.

Подношение пищи
Подборка молитв и размышлений, сопровождающих повседневную практику подношения собственной пищи Трем Драгоценностям.

Различные мантры
Важнейшие мантры преумножения заслуг, благословения речи, стоп, четок и т.д.

Очищение препятствий
Молитвы очищения препятствий, которые часто читаются перед началом учений или при необходимости устранить возникшие препоны.

Выражение почтения Манджушри, Будде Мудрости
Хвала, обращенная к будде мудрости Манджушри

41 молитва взращивания бодхичитты
41 формула памятования о бодхичитте из

Обеты разных уровней

Принципы практики прибежища
Приняв прибежище – надежное и здравое направление – в Трех Драгоценностях (Будде, Дхарме и Сангхе), для продвижения по пути к просветлению полезно следовать определенным практическим принципам.

Обновление прибежища
Церемония для самостоятельного обновления прибежища и пяти обетов для практикующих-мирян.

Церемония восьми обетов махаяны
Церемония принятия восьми однодневных обетов махаяны и их краткое описание.

Бодхичитта устремления и вовлечения
Заветы бодхичитты устремления и коренные и второстепенные обеты бодхисаттвы.

Очистительные практики

Исповедь перед Тридцатью Пятью Буддами
Краткое объяснение устройства очистительных практик и полный текст практики 35 Будд с подробным объяснением визуализации.

Подготовительные практики (нгондро)

Молитвы посвящения заслуг

Строфы посвящения
Основные молитвы посвящения заслуг

Необычайное устремление практики Самантабхадры (Царь молитв)
Молитва устремления к деяниям бодхисаттвы из «Аватамсака-сутры»

Посвящение заслуг наделенной смыслом жизни
Молитва ламы Сопы Ринпоче о том, чтобы каждое мгновение жизни обратить в то, что приносит пользу всем живым существам.

Краткая молитва посвящения из текста Шантидевы
Избранные строфы посвящения заслуг из «Руководства по образу жизни бодхисаттвы»

Молитвы о долгой жизни Учителей

Молитва о долгой жизни досточтимой Тубтен Чодрон
Молитва о долгой жизни досточтимой Тубтен Чодрон, написанная Серконгом Ринпоче

Медитации на поэтапном пути (ламрим) и обзорные молитвы

Медитации на поэтапном пути к просветлению (схема)
Краткая схема ключевых пунктов пути к просветлению

Три основы пути
Текст ламы Цонкапы, посвященный трем основополагающим аспектам пути к пробуждению: решимости освободиться, преданному серцу бодхичитты и мудрости, постигающей пустотность

Основа всех благих качеств
Молитва ламы Цонкапы, в сжатой форме описывающая все этапы пути к пробуждению и создающая причины для обретения их реализаций

Обзорная медитация на всех важных пунктах ламрима
Молитва Лосанга Джинпы, содержащая обзорную медитацию на всех основных этапах пути к просветлению

Практики гуру-йоги

Гуру-йога ламы Цонкапы
Практика гуру-йоги великого ученого, йогина и учителя Цонкапы Лосанга Драгпы

Единство духовного наставника и Авалокитешвары: исток всех могучих достижений
Практика гуру-йоги, по просьбе учеников написанная Его Святейшеством Далай-ламой XIV

Практики медитативных божеств

Будда Амитабха

Будда Медицины

Ченрези (Авалокитешвара, Будда Сострадания)

Краткая медитация на Тысячеруком Ченрези
Краткая медитация на Будде Сострадания, Ченрези, в его тысячерукой форме

Медитация на Тысячеруком Авалокитешваре
Предназначенная для ежедневной практики медитация на Тысячеруком Авалокитешваре

Введение в Ньюнгнэ
Вводное объяснение относительно практики двухдневного очистительно поста «Ньюнгнэ»

Манджушри

Зеленая Тара

Песнь томления по Таре, Непогрешимой
Текст, написанный ламой Лобсангом Тенпей Гьялценом

Белая Тара

Медитация на Белой Таре
Краткая медитация на Белой Таре, воплощающей качества запредельной мудрости и долгой жизни

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector