Эльфийская заупокойная молитва

Эльфийская заупокойная молитва

Эльфийская заупокойная молитва

Прохождение Dragon Age: Awakening — Лес Вендинг

Лес Вендинг – это область покрытых лесом склонов и буйной растительности, разделенная торговым путем, который называется Путь Паломника – в честь верных последователей Андрасте, путешествовавших этой самой дорогой в Арамантайн и оставлявших древние реликвии по всему лесу, желая почтить Андрасте и Создателя. На протяжении столетий лес славился как место захватывающей дух красоты и покоя, но в последние месяцы дела изменились: клан Долийских эльфов разбил в лесу лагерь, и их близость к людским поселениям беспокоит местных жителей. Хуже того, бродячие отряды порождений тьмы были замечены в лесу, несомненно, собирающиеся для каких-то нечестивых дел. Сейчас, людям Арамантайна остается лишь молиться о том, чтобы любые беды, одолевшие Лес Вендинг, поскорее миновали.

Внимание, много спойлеров под Спойлерами

Праведный путь

При входе в лес вы сразу же наткнетесь на бандитов, осматривающих разоренную повозку – все, что осталось от торгового каравана. Они тут же нападут на вас, но это не единственная группа – до каменной реки, условно делящей локацию на 2 части, разбросано еще несколько групп разбойников. Иногда они дерутся с сильванами – для того, чтобы получить больше опыта, выносите сначала ходячие деревья, а потом разбойников.

Через каменную реку в северную часть леса ведет мост (на него несложно наткнуться, если идти прямо по тропинке).

Сразу за мостом на вас выбежит один разбойник, явно пребывающий в диком ужасе. Он сбивчиво поведает, что эльфы объявили всем людям вендетту, оживляя сильванов и натравливая их на солдат и караваны, после чего сделает ноги. После этого весьма эффектно перед вами предстанет эльфийка и велит убираться ко всем чертям. Если вы расскажете, что вы – Серый страж, она слегка смягчится и расскажет, что люди похитили ее сестру и разрешит покончить с делами, после чего, естественно, убираться. Тут становится ясно, что в лесу все еще хуже, чем предполагалось изначально.

Долийский лагерь расположен в центре карты, но там вы найдете только неглубокие могилы и разбросанное ферелденское оружие. Тропинка «Шахты-Лагерь» делит северную часть леса еще на 2 части – западную и восточную.

Вам необходимо проследовать на запад – прорубившись через отряд порождений тьмы, в самом углу карты вы наткнетесь на яму, где кучей свалены трупы солдат.

Сам лагерь порождений Тьмы находится в восточной части карты.

Свернув на юг, и покрошив на суп изрядную стаю волков, рядом с каменной рекой вы обнаружите выжившего ополченца по имени Олаф, зараженного скверной. Он расскажет, что на эльфов на самом деле напали порождения тьмы, а потом оставили в лагере долийцев человеческое оружие в качестве ложных улик. По мнению Олафа, это и заставило уцелевшую эльфийку (видимо именно ту, что поприветствовала вас у моста), назначить виноватыми людей и начать им мстить. Однако все ополчение было перебито, а трупы сложены в ту самую яму в северо-западной части карты. Олаф попросит вас прекратить его страдания. Независимо от вашего решения на вас нападет большая группа порождений Тьмы.

Когда вы с ними расправитесь, снимите с трупа эмиссара Эльфийский кулон и возвращайтесь в лагерь долийцев.

По пути вы наткнетесь на эльфийку-террористку, которая несмотря на все уговоры натравит на ваш отряд пару сильванов и несколько волков, а сама сбежит, судя по всему – тоже в лагерь.

Она будет стоять у могил. Чтобы убедить ее в невиновности людей, покажите ей Эльфийский кулон, снятый с трупа порождений тьмы. Она признает в нем украшение, подаренное матерью ее сестре, и наконец вам поверит. Веланна (именно так зовут эльфийку) решит найти сестру, и присоединится к вам.

Если в пати есть Огрен, то он взятие Веланны не одобрит.

Внимание! Если вы не возьмете ее в отряд, то это может сломать всю сюжетку во второй части квеста!

Эльфийка (являющаяся неплохим магом), даст наводку на уже замеченный ранее вход в сильверитовые шахты, находящийся в центральной северной части карты. Из нее как раз вывалится большой отряд порождений Тьмы.

Часть 2. Шахты

Внимание: в версии 1.3 имеется баг, в результате которого ваш(а) ГГ может потерять свое обмундирование, поэтому лучше сохраниться перед входом в рудник.

Если ГГ – разбойник, то можно вернуться в Башню Бдения и переодеться в доспехи попроще – все равно долго вам в них бегать не дадут, а в шахтах можно разжиться неплохой броней Блэкблэйда и отличным луком.

Сразу у входа ваш отряд наткнется на Архитектора – говорящего и кастующего порождения Тьмы наподобие Иссохшего. Он тут же даст убедиться во втором своем качестве и магией вырубит весь отряд, после чего вам привидится нечто, весьма смахивающее на кошмарный сон, и все проснутся в темнице без доспехов, оружия и брюликов, в простецкой одежде.

Внимание – если у вашего ГГ останется хоть что-то из старого имущества, это значит, что игра сглюкнула, и нужно перезагрузиться, иначе от старых вещей у вас останутся только воспоминания.

После того, как вы очнетесь за решеткой, с вами заговорит сестра Веланны, Серанни. Она отдаст вам ключ от тюрьмы и при успешном применении Убеждения может также отдать вам ключ к сундуку в комнате Архитектора, но ничего путнего не скажет.

Когда Вы выберетесь из камеры, на вас нападут несколько порождений Тьмы. Они слабы, поэтому можно справиться с ними голыми руками. С трупа одного из порождений тьмы снимите ключ от остальных камер – замки там хорошие, и взломать их не удастся

Пока придется одевать соратников тем, что вы найдете по ходу путешествия в шахтах.

Из темниц можно попасть в лабораторию Архитектора. Посередине комнаты находятся 2 рычага, видимо, управляющие экспериментом в соседней комнате. Дверь в нее находится под напряжением – соваться туда, пока идет эксперимент, не рекомендуется.

Рычаги управляют 4-мя светящимися шарами, которые необходимо выключить. Чтобы сделать это (и снять барьер с комнаты), потяните рычаги в следующем порядке: левый-правый-левый-правый.

В сундуке, который находится в этой комнате, вы сможете найти уже упомянутые доспех и красивый лук с бонусом против драконов.

Как окажется позже, ваше снаряжение теперь носят некие существа под названием «Экспериментальные Объекты» — при каждом их появлении ваши спутники громко возмутятся столь наглой кражей.

Первый Объект сопровождает изрядная компания драконов.

Возвратив все 4 комплекта снаряжения, выносите все остальное, что движется.

В следующей пещере находится большая шайка порождений Тьмы во главе с генлоком-некромантом. Как только вы его порешите, все поднятые им трупы окочурятся.

У очередной двери вы обнаружите кунарийского торговца Армаса. В сундуке рядом с ним лежат все остальные вещи, отобранные Архитектором, а у самого Армаса можно разжиться рецептами.

За дверью рядом с кунари вы обнаружите Архитектора и парочку драконов – оранжевых боссов.

Они плюются огнем и время от времени взлетают к потолку для пикирующей атаки. Они легко выносятся стрелковыми атаками, а перерывы можно использовать, чтобы слегка перевести дух.

Когда вы порвете этих драконов, запустится небольшой ролик о том, как Архитектор с парочкой своих спутниц смоется, завалив проход. Тут Веланна выскажет свое стремление присоединиться к Серым стражам, чтобы все-таки найти сестру. Ваш выбор на дальнейшую сюжетку влияния не имеет.

С драконов можно снять неплохой щит и перчатки для мага.

Внимание: После выхода из рудника вы уже не сможете сюда вернуться, поэтому лучше обследовать его до конца сейчас.

Несюжетные квесты

В восточной части леса вы наткнетесь на 2 статуи – Статую Войны и Статую Мира. Когда вы приблизитесь, Статуя Войны подаст голос и попросит о помощи.

Она расскажет, что некий магистр обратил его и брата в камень, и попросит отомстить, подняв прах магистра, валяющегося за ближайшим пригорком.

После этого вас окликнет Статуя Мира. Дух второго брата изложит вам свою точку зрения на то, что вам надлежит сделать.

Если вы решили выполнить просьбы Статуи Мира, то просто поговорите со Статуей Войны и убедите его заснуть. Статуя Мира даст вам в награду рецепты нескольких зелий: мастерского и мощного зелья выносливости и Большого Зелья Защиты от Повреждений Духа. После разговора со Статуей Мира вы сможете убить Магистра, но ничего, кроме опыта вы за это уже не получите.

Если вы решили убить магистра, то активируйте кучку камней немного к северу от статуй – из нее восстанет Тайный Ужас (оранжевый босс). Расправьтесь с ним и рапортуйте Статуе Войны. Она отдаст вам неплохой одноручный клинок «Меч Зимы».

Проблемы с торговлей

Выдается Мервиком в Амарантайне, или появляестя сам в лесу. Для завершения квеста поговорите с Мервиком после присоединения Веланны. Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Ботаник Инесс

За Старейшим Сильваном стоит ботаник Иннес, которую вас просила найти Винн) Подробности тут (побочные квесты Амарантайна)

Живое дерево

В северной части леса вы сможете обнаружить кору, необходимую храмовникам для изготовления антимагических щитов Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Статуи Маферата

В лесу стоят резные статуи, с коротых вам нужно скопировать надписи по заданию торговой гильдии Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Товары Купца

В южной части леса у разбойников находится шелк из разграбленного каравана, которые просит найти торговая гильдия Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Строить на века

Справа от рудника находятся залежи гранита, который пригодится Волдрику Главонаку для отстройки крепости. Подобности тут (прохождение Башни Бдения).

Работа Мастера

Сразу за каменным кругом стоит Старейший Сильван.

Загадка каменного круга

Неподалеку от залежей гранита с трупа некоего ученого снимается необычный камень и записка. За каменными братьями расположен круг из камней, где не хватает как раз того фрагмента, что вы обнаружили ранее. Когда вы активируете камень, то он загорится.

Нужно создать непрерывную линию которая обхватывала бы все камни – и из внешнего, и из внутреннего круга. Вариантов может быть несколько, вот моя версия:

За решение загадки вы получите весьма посредственную подвеску.

Бомбу даешь!

В руднике можно обнаружить лириумный песок, который нужен Дворкину Главонаку для изготовления мощных бомб. Подобности тут (прохождение Башни Бдения).

Торговля должна продолжаться

Квест госпожи Вулси. Нужно уговорить торговца-кунари Армаса из рудников торговать с Башней Бдения Подобности тут (прохождение Башни Бдения).

Последняя Воля

В одной из восточных пещер сильверитого рудника вы найдете тяжело раненного Орлесианского Стража по имени Кинан.

Он попросит отнести его жене Ниде обручальное кольцо. Вылечить его, или уговорить убираться оттуда нельзя. Кольцо находится у дрессировщика в загоне для детенышей драконов, это оранжевый босс. С него так же можно взять молот Ноголом.

Войско

В пещере с третьим и четвертым Объектами находятся залежи Сильверита, которые пригодятся Вейду для создания доспехов вашего войска. Подобности тут (прохождение башни Бдения)

Дополнительная информация

За телом Олафа имеется паучье гнездо. Пауки нападают в 2 волны, так что не спешите расслабляться. С тела валяющегося там гарлока потом можно снять неплохое колечко для мага.

В лагере Долийцев в сундуке имеется эльфийская заупокойная молитва, подарок для Справедливости, а рядом с ботаником Иннес с трупа снимается секстант для Натаниэля Хоу. В лаборатории Архитектора лежит книга для Андерса, вместе с копиями ледяных руны-шедевра и Совершенного, а в пещере со вторым Экспериментальным объектом лежит Сверкающий малахит для Велланы.

В пещере, где бродит второй Экспериментальный Объект, у стены на трупе рыцаря-храмовника валяется Подзорная Труба – особый подарок для Сигрун.

Шлем из сета Блэкблэйда можно найти в сундуке за потайной стеной при выходе из темниц, до первого поворота. Чтобы обнаружить тайник, просто приблизьтесь к стене.

Ни перчаток ни обуви от этого сета в игре нет, но фанаты выпустили мод: описание, как поставить данный сет, тут. Кроме этого там есть копии рун бодрости – шедевр и Совершенного.

После пещеры Некроманта вы наткнетесь на комнату Архитектора, где найдете чертежи для Ловушки Стихий и пару брюликов.

Эльфийская заупокойная молитва

Мхаири — женщина-рыцарь, а также рекрут Серых Стражей. Мечтала стать Серым Стражем всю жизнь. Сопровождает главного героя во время очищения Башни Бдения. Погибает во время посвящения.

Андерс — маг-отступник из Круга Магов. Он неоднократно сбегал из Круга Магов. Но даже с его находчивостью и талантом, его всегда ловили храмовники и отправляли обратно в Круг. В очередной раз, он сбежал в Башню Бдения. Сопутствует героя при очищении Башни Бдения. После очищения может быть принят в орден, или отпущен, или вернут храмовникам. При посвящении благополучно выживает. Подарки для Андерса: Котёнок. Находится в Башне Бдения. Золотая серьга. Также находится в Башне Бдения. Вязаный шарф. Перебывает в Амарантайне (в церкви). Ошейник с бубенчиком. Тоже находится в Амарантайне. Амулеты магов. Найти можно в лаборатории Архитектора (лес Вендинг, Сильверитовые шахты). Гравированные серебряные наручи. Найти можно в Кэл Хироле, в торговом квартале.

Огрен — гном, желающий стать Серым Стражем. Описание его жизни можно найти в статье «Спутники в Dragon Age Origis и подарки им». Огрен решил стать Серым Стражем и для этого и пожаловал в Башню Бдения. Может быть принят игроком, если же нет, то поступит в армию Ферелдена. Подарки для Огрена: Аква Магус. Найти можно в Амарантайне. Драконья моча. Её тоже можно найти в Амарантайне (убежище Хьюберта). Хиролские извержения. Название подсказывает, что найти можно на Чащобных холмах. Виски Макея. Найти тоже можно в Амарантайне. Игрушечная лошадка. Валяется на Чёрных болотах. Бренди из Западного Холма. Найти можно в Башне Бдения.

Натаниель Хоу — сын Рендона Хоу, ничего не знающий про зверствования своего отца. Проник в Башню Бдения, чтобы забрать фамильные ценности. Но его поймали и посадили в тюрьму. Серому Стражу дадут вершить суд над Натаниелем. Игрок может казнить его, отпустить, или принять в Серые Стражи. Натаниель тоже спокойно выживет посвящение. Подарки для Натаниеля: Лук Хоу. Находится в Башне Бдения. Письма Делайлы. Тоже находится в Башне Бдения. Слесарные инструменты. Найти можно в Амарантайне. Точильный камень. Найти можно в Кэл Хироле. Золотая ваза. Найти можно в Амарантайне (бакалейщик Октам). Бронзовый сектант. Находится в лесу Вендиг.

Веланна — долийская эльфийка, магесса. Была изгнана из клана. Считает, что именно люди похитили её сестру и теперь хочет всем людям отомстить. Герой может призвать Веланну в орден Серых Стражей. Тоже благополучно переживёт посвящение. Подарки для Веланны: Эльфийский рунный камень. Лежит в Башне Бденияи шахтах Глубинных троп. Эльфийский брелок. Находится в лесу Венинг. Выброшенный дневник. Находится в Амарантайне. Пустая тетрадь. Тоже в Амарантайне (в церкви). Вычурная серебряная чаша. Валяется на Чёрных болотах. Сверкающий малахит. Находится в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Резной нефрит. Находится в сокровищнице Кэл Хирола.

Справедливость — дух из тени. Помогает посёлку в тени спастись от баронессы. Случайно вселяется в тело мёртвого Серого Стража Кристофа. Справедливость предлагает свои услуги вам. Вы можете согласиться. Подарки для Справедливости: Эльфийская заупокойная молитва. Найти можно в разрушенном эльфийском лагере в лесу Вендинг. Поэзия грез. В тронном зале Башни Бдения. Лириум: дар Создателя. Лежит в Амарантайне, в заброшенном складе. Лириумное кольцо. Валяется в Кэл Хироле. Медальон Кристофа. Найти можно на Чёрных болотах. Памятные вещи Кристофа. Найти можно в Амарантайской таверне «Лев и корона».

Сигрун — женщина-гном, легионерка Легиона Мёртвых. Из всего легиона выжила лишь она. Если бы она не встретила игрока, то тоже погибла бы. Она присоединяется к герою и очищает вместе с ним Кэл Хирол. Когда Кэл Хирол будет очищен, у игрока будет возможность пригласить Сигрун в Серые Стражи. В таком случае она благополучно переживает посвящение и становится Серым Стражем. Подарки для Сигрун: Сердце воина. Находится в тронном зале Башни Бдения. Игрушечная повозка. Находится в Амарантайне. Подзорная труба. Лежит в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Растение в горшке. Валяется в Амарантайне. Шар со снегом. Тоже находится в Амарантайне. Мыло на шнурке. Находится в темницах Башни Бдения.

Соратники в «Пробуждении»

Здесь сведена воедино информация о завоевании расположения спутников в аддоне и возможных концовках истории для них.

Андерс

Особый подарок – котенок (можно найти во дворе Башни Бдения).

— Золотая серьга (Башня Бдения)

— Вязаный шарф (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

— Ошейник с бубенчиком (Амарантайн)

— Амулеты магов: История написанная кровью (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты, лаборатория Архитектора)

— Гравированные серебряные наручи (Кэл Хирол, Торговый квартал)

Точки разговора – статуя Андрасте во дворе Башни Бдения, дерево на улице Амарантайна, лириум в кузнице Кэл’Хирола.

Примечание: после того, как вы подарите Андерсу найденного котенка, он появится у вас в инвентаре как особый предмет под именем Сэр Ланселап. Если активировать Сэра Ланселапа во время боя, он вернет в жизни всех павших соратников и даст им некоторый запас жизни и выносливости/манны. Нужно, чтобы в сознании оставался хотя бы один член пати. Личный квест — «Свободу Андерсу!»

Огрен

Особый подарок – пони-игрушка (находится в развалинах деревни Черных Болот).

— Аква Магус (Амарантайн)

— Драконья моча (Амарантайн, убежище Хьюберта)

— Хиролское извержение (Чащобные холмы)

— Виски Макея (Амарантайн)

— Бренди из Западного Холма (Башня Бдения)

Точки разговора – горн в торговом квартале Кэл’Хирола, Доска объявлений у подножия лестницы, ведущей к Церкви в Амарантайне, лодка в Тени на Черных Болотах. Личный квест — «Огрен — отец семейства».

Натаниэль

Особый подарок – лук Хоу (находится в склепе под Башней Бдения).

— Письма Делайлы (Башня Бдения)

— Слесарные инструменты (Амарантайн)

— Точильный камень (Кэл Хирол)

— Золотая ваза (Амарантайн, бакалейщик Октам)

— Бронзовый секстант (Лес Вендинг)

Точки разговора – дерево недалеко от входа на Черные Болота, статуя Андрасте у входа в Церковь в Амарантайне, портрет в тронном зале Башни Бдения. Личный квест — «Семейство Хоу»

Справедливость

Особый подарок – лириумное кольцо (отыскивается в Кэл’Хироле, в одной из восточных комнат Центральных залов).

— Эльфийская заупокойная молитва (лес Вендинг, разоренный долийский лагерь)

— Поэзия грез (Башня Бдения, тронный зал)

— Лириум: дар Создателя (Амарантайн, заброшенный склад)

— Медальон Кристоффа (Черные болота, тело Кристоффа)

— Памятные вещи Кристоффа (Амарантайн, таверна «Лев и корона»)

Точки разговора – труп эльфа в долийском лагере в лесу Вендинг, статуя Андрасте у входа в Церковь в Амарантайне. Личный квест — «Кристофф и Справедливость»

Личный квест – «Кристофф и Справедливость»

При первом появлении Справедливости в Башне Бдения к нему подойдет Ора, жена Кристофа, приняв его за своего мужа. Осознав горькую правду, женщина убежит, а Справедливость захочет найти ее в Амарантайне, чтобы немного успокоить.

Найти Ору можно в левом нефе Церкви, разговор Справедливости с ней завершит его квест.

Справедливость погибнет, если вы оставите его в Башне Бдения, и не вернетесь для ее защиты, вне зависимости от того, закончено ли укрепление крепости. Он может пасть от вашей руки, если вы взяли его на защиту Амарантайна а впоследствии приняли сторону Архитектора и не смогли убедить Справедливость, что это было правильное решение. Останется ли Справедливость у Серых стражей или покинет их ряды, зависит от того, завершен ли был его личный квест, и как высоко было ваше влияние.

Веланна

Особый подарок – пустой дневник (находится в Церкви в Амарантайне).

— Эльфийский рунный камень (Башня Бдения, шахта Глубинных Троп)

— Эльфийский брелок (лес Вендинг)

— Выброшенный дневник (Амарантайн)

— Пустая тетрадь (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

— Вычурная серебряная чаша (Черные болота)

— Сверкающий малахит (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты)

— Резной нефрит (Кэл Хирол, Сокровищница)

Точки разговора – два эльфа недалеко от южного входа на территорию Амарантайна, дерево в Амарантайне неподалеку от Церкви, статуя Андрасте во дворе Башни Бдения. Личный квест — «Изгнание Веланны»

Личный квест — Изгнание Веланны

После окончания квеста «Праведный путь» при переходе от Амарантайна к Башне Бдения (или обратно) с Веланной в группе вы наткнетесь на клан долийцев. Вам надо будет поговорить с их предводительницей, а потом – с Велланой в Башне.

Веланна пропадет без вести, если вы оставите ее в Башне Бдения и не вернетесь для защиты крепости. Очевидцы будут утверждать, что на нее упал огромный камень, но тело найти не удастся.

Веланна останется с Серыми Стражами, если ваше влияние на нее высоко и вы приняли сторону Архитектора. Если вы отвергли предложение Архитектора и влияние на нее невысоко, она вскоре уйдет. Если влияние на Веллану высоко, она останется, но будет часто ссориться с вашим героем/героиней.

Сигрун

Особый подарок – подзорная труба (находится в сильверитовом руднике леса Вендинг).

— Сердце воина (Башня Бдения, Тронный зал)

— Игрушечная повозка (Амарантайн)

— Растение в горшке (Амарантайн)

— Шар со снегом (Амарантайн)

— Мыло на шнурке (Башня Бдения, темница)

Точки разговора – прилавок оружейника Глассрика в Амарантайне, дерево недалеко от входа в лес Вендинг. Личный квест — «Воровское прошлое Сигрун»

Начинается после разговора с гномкой Мищей, старой знакомой Сигрун. Потом подземная воительница признается, что очень хорошо с ней обошлась и захочет встретиться с Мищей снова, чтобы извиниться. Та найдется в таверне «Корона и Лев». Сигрун извинится и предложит Мище памятное ей кольцо, а вы сможете заплатить возмещение убытков сами, чем сохраните Сигрун талисман от ее погибшего друга. Этот разговор окончит квест.

Сигрун погибнет, если вы оставите ее в Башне Бдения и не вернетесь для защиты крепости. Она может пасть от вашей руки, если вы взяли ее на защиту Амарантайна а впоследствии приняли сторону Архитектора и не смогли убедить Сигрун, что это было правильное решение.

Останется ли Сигрун у Серых стражей или уйдет на Глубинные тропы, зависит от того, завершен ли был ее личный квест, и как высоко было ваше влияние.

* Найти и принести гранит этому же гному для укрепления стен и выделить ему солдат для защиты рудника.

* Отловить двух торговцев, которые захотят снабжать Башню.

* Отправить солдат для защиты ферм

* Найти все требуемые материалы для мастера Вейда (т.е. доставить ему веридий, сильверит и железную руду, обязательно все три!), что бы тот сделал сильверитовые доспехи вашим воинам.

* Необходимо закрыть проход в подземельях Башни Бдения.

* Добыть 3 партии лириумной пыли для гнома-подрывника.

* Желательно иметь тёплые отношения со всеми героями, оставленными в башне.

* Идти на защиту Амарантайна и сказать, что Вы верите в Башню, которую сами построили.

Dragon age origins эльфийская заупокойная молитва

Подарки в Dragon Age: Начало — Пробуждение

Материал предоставлен сайтом Dragonage-game.net

Хотя разработчики и огорчили многих фанатов игры отсутствием романов в «Пробуждении», остальная часть системы отношений с сопартийцами сохранилась. Вы снова можете мучительно думать, какой вариант решения каждой мелкой проблемки устроит каждого из ваших спутников и даст вам максимальное количество очков одобрения и до умопомрачения забивать свой компьютер сохранениями перед каждым мало-мальски значимым событием (а также разговором, осмотром елочки у городской стены и разведением большого костра в маленьком уездном городе), а можете попробовать старый как мир способ: подарить спутнику то, что ему нравится.

Некоторые подарки вполне прозаичны, и вы вряд ли будете долго выбирать кому презентовать напиток с многообещающим названием «Драконья моча». А некоторые ставят в тупик: ну кто бы мог подумать, что Огрен будет рад игрушечной лошадке, а ехидный Андерс, как дитя малое будет носиться везде и всюду с рыжим котенком за пазухой?

Дабы вы могли избежать конфузов и потерь, публикуем список подарков для ваших соратников (не рекомендуем раздавать все имеющиеся презенты сразу, за некоторые можно получить большее количество очков одобрения после задушевного разговора).

2.Золотая серьга (Башня Бдения)

3.Вязаный шарф (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

4.Ошейник с бубенчиком (Амарантайн)

5.Амулеты магов: История написанная кровью (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты, лаборатория Архитектора)

6.Гравированные серебряные наручи (Кэл Хирол, Торговый квартал)

1.Эльфийский рунный камень (Башня Бдения, шахта Глубинных Троп)

2.Эльфийский брелок (лес Вендинг)

3.Выброшенный дневник (Амарантайн)

4.Пустая тетрадь (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

5.Вычурная серебряная чаша (Черные болота)

6.Сверкающий малахит (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты)

7.Резной нефрит (Кэл Хирол, Сокровищница)

1.Сердце воина (Башня Бдения, Тронный зал)

2.Игрушечная повозка (Амарантайн)

3.Подзорная труба (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты)

4.Растение в горшке (Амарантайн)

5.Шар со снегом (Амарантайн)

6.Мыло на шнурке (Башня Бдения, темница)

2.Письма Делайлы (Башня Бдения)

3.Слесарные инструменты (Амарантайн)

4.Точильный камень (Кэл Хирол)

5.Золотая ваза (Амарантайн, бакалейщик Октам)

6.Бронзовый секстант (Лес Вендинг)

Справедливость

1.Эльфийская заупокойная молитва (лес Вендинг, разрушенный долийский лагерь)

2.Поэзия грез (Башня бдения, тронный зал)

3.Лириум: дар Создателя (Амарантайн, заброшенный склад)

4.Лириумное кольцо (Кэл Хирол)

5.Медальон Кристоффа (Черные болота)

6.Памятные вещи Кристоффа (Амарантайн, таверна «Лев и корона»)

2.Драконья моча (Амарантайн, убежище Хьюберта)

Источник статьи: http://www.gamer.ru/dragon-age-nachalo/podarki-v-dragon-age-nachalo-probuzhdenie

Справедливость. «Миром правит порядок.»

«В мире так много красоты, что о красоте забывают.»

Не все жители Тени отождествляются с отрицательными эмоциями, такими как гнев или гордость. Некоторые воплощают благородные человеческие чувства: веру, надежду, сострадание и справедливость. Справедливость — это не имя, это сущность. Жертва исказившейся магии, Справедливость был вырван из Тени против его воли и был заключен в теле мертвого Серого Стража.Потерянный и сбитый с толку, он ищет того, кто поможет ему разобраться в этом чуждом ему мире и покажет, что означает быть человеком.

Впервые мы встречаем Справедливость в Черных болотах,после обнаружения тела Кристофа. Он находится в деревне, которая в нашем мире была заброшена, но в Тени служит домом для духов, заключенных в тюрьму Баронессой. Справедливость просит Стража помочь ему в битве с Баронессой. Страж может как согласиться, так и отказаться. Если он соглашается помочь, Справедливость разрушает врата особняка и нападает на Баронессу. После боя Баронесса отправляет всех обратно в мир смертных. Справедливость оказывается в теле погибшего Кристофа и просит стража, чтобы тот уничтожил Баронессу раз и навсегда. Когда Справедливость находит Баронессу, разговор приводит к битве, в которой Баронесса превращается в демона Гордости. Как только она будет побеждена, Страж может предложить Справедливости присоединиться к нему.

По возвращении в Башню Бдения, жена Кристофа Аура узнает в Справедливости своего погибшего мужа и считает, что демон захватил его душу. Так начинается путь Справедливости. Он обещает Ауре, что ее муж будет отомщен.

Если вы решаете помочь Архитектору, а Справедливость находится в вашей группе, то вам предстоит либо сразиться с ним, либо же убедить в своей правоте. Для этого нужно иметь большое влияние на компаньона.

— Если не защищать Крепость,а отправиться спасать Амарантайн, Справедливость будет бесстрашно бороться, но до того как зазвучит рог победы, порождение тьмы снесет голову Кристофа. Неизвестно, погибает дух или просто уходит. По крайней мере Аура, наконец, сможет получить прах своего мужа.

— Если Башня Бдения спасена, Справедливость служит там много лет, поддерживая отношения с Аурой, женой Кристофа. В конце концов Аура сообщает ему, что больше не может терпеть гниения тела ее мужа. Справедливость прощается с ней, и тело Кристофа падает на землю. Куда уходит дух — неизвестно.

— Если Башня Бдения спасена, а поиски Справедливости завершены, он будет служить Ордену много лет, уничтожая последние силы сопротивления порождений тьмы., пока, однажды, не появляется на пороге Ауры. Улыбнувшись, он падает замертво. Неизвестно, погибает ли дух, или же просто возвращается в Тень.

— После того как угроза порождений тьмы исчезает, Справедливость покидает Стражей, чтобы преследовать другие несправедливости. Годы спустя он появляется на пороге дома жены Кристофа, улыбается и падает замертво.Если дух и выживает, то никак не проявляет себя.

— Если Башня Бдения разрушена, а Справедливость не встречал Ауру в Амарантайне, Справедливость встанет на руинах башни, глядя на солнце и скажет: «Теперь я знаю, что делать». Призрак исчезнет, оставив на развалинах гнилое тело Кристофа.

— Если не рекрутировать Справедливость, то в болотах иногда встречали таинственную фигуру в доспехах Серых Стражей, возводившую нагробия в честь быших селян. Со временем ее прекратят замечать.

[center]Dragon Age II

Справедливость превращается в демонический дух Мести.

Справедливость призвал своего друга Андерса бороться с Кругом магов активнее, и тот согласился разделить свое тело с духом. чтобы понять, что его злость на круг и жажда мести превратила дух Справедливости в демона.

Я вспоминаю верное слово. Тень. Я маг. Я бывал в месте, о котором вспомнил. Это страна туманов и снов. И я прав: свет там иной, он исходит от земли, от стен, не из одного точечного источника. Но я никогда не был там больше, чем просто гостем. Почему она вдруг показалось мне домом?

Чего ещё я не могу вспомнить?

Я сажусь, и свет становится сперва ярче, потом темнее и после выравнивает сияние. Пульсация в моей голове возобновляется, и я, не подумав, призываю дыхание маны, чтобы избавиться от неё. Боль усиливается по мере того, как магическая энергия обволакивает её, успокаивая и охлаждая. Я пытаюсь думать. Начнём с чего-то простого. Моё имя. Как меня зовут?

Никогда прежде это не давалось так тяжело.

Внезапно всё возвращается. Голос Справедливости, мой голос, разговор посредством разлагающегося тела, которое он некогда занимал. «Время пришло. Ты показал мне несправедливость, больше которой я не встречал. Достаточно ли у тебя мужества принять мою помощь?»

Чтобы остаться в царстве смертных, ему необходим сосуд, тело, которое он займёт до самой смерти, а не просто труп, который в любом случае будет гнить. Если бы я предоставил ему это, он бы дал мне всё, чем владел, чем был. Вместе мы могли бы превратить Тедас в мир, где правит справедливость, а не страх.

Мир без Круга. Без храмовников. Мир, в котором маги могут учиться обращаться со своим даром и при этом возвращаться на ночь домой. В котором ни одной матери не придётся прятать своё дитя… или потерять его из-за страха соседей. В котором магия считается даром Создателя, а не проклятием, как сейчас.

Это почти невозможно представить. Круг, храмовники – всё это формировало мою жизнь. Мне было не больше двенадцати, когда они пришли за мной. Моя мать плакала, когда они надевали кандалы на мои запястья, но отец был рад моему уходу. Он боялся со времён того огня в амбаре. Боялся не просто того, что я могу совершить, – боялся меня, боялся, что моя магия – это наказание за какие бы то ни было мелкие грешки, к которому, как ему казалось, его семью приговорил сам Создатель.

Я всегда знал, что не покорюсь. Я бы не стал тем, чем они хотели, – покладистым, покорным, виноватым. Но до Справедливости я был один. Я никогда не думал больше, чем о своём собственном побеге: где я должен спрятаться? Как скоро они найдут меня?

Сейчас эти мысли вызывают у меня отвращение. Почему столь многие должны жить так, как я жить не хочу? Почему Круг Магов должен существовать? Только потому, что так всегда было, потому, что те, кто читал слова Андрасте, извратили их, заявив, что маги должны стать пленниками? Почему никогда не было революции?

– Он на грани, – голос, приближается. Кто-то, кого я знаю. Серый Страж.

– Что, во имя Создателя, с ним случилось? – их двое. Этого я не знаю.

– Он слетел с катушек. Его глаза засияли… Его проклятая кожа расползлась, и было похоже, что у него внутри пылает огонь. Бредил… нёс что-то про несправедливость, про революцию. Думал, придётся прикончить гада как бешенного пса, а потом он просто рухнул.

Я силюсь встать, открыть глаза и встретить их как мужчина, а не как пережёванная куча гарлокской блевотины, которой я себя ощущаю. Теперь я их вижу. Это Ролан; как же иначе. Цена, которую мне пришлось заплатить за щедрость Серых Стражей, вырвавших меня прямо их рук храмовников. Он был одним из них, пока его местную Церковь не разорили порождения тьмы и он не почувствовал, что должен стать Стражем. Никто никогда не говорил, что сделка расторгнута, но, как только храмовники перестали протестовать, Ролан явился к Стражам, и с тех пор нас на каждое задание отправляли вместе. Ясное дело, что храмовники прислали его присматривать за мной.

И что толкнуло меня заключить сделку со Справедливостью там, где он мог это видеть?

Он попадает в моё поле зрения, и я жалею о своём неудачном подборе слов, потому что что-то шевелится внутри меня, и я гадаю, насколько тяжело Справедливости направлять свою волю через тело, по-прежнему занимаемое разумом владельца. Но это бессмысленный вопрос, так как его мысли теперь мои, и он сам – это я, и я больше не уверен, о чём именно спрашивал.

Ролан стоит прямо передо мной, и белый грифон на его нагруднике сливается в моих глазах с пламенным мечом цвета стали на броне его спутника, и я знаю с чёткой уверенностью, что Ролан предал меня.

– Стражи согласились, что мы не можем укрывать одержимого, – говорит он гнусавым голосом, дрожащим от самодовольства, и больше мне ничего не нужно слышать. Он натравил храмовников на меня, на нас, и это именно то, чего мы ждали.

Я не вижу себя во время изменения – лишь отражение в их глазах и звуки их криков. Я резко выпрямляю руку, и сильверит не столько ломается, сколько взрывается брызгами расплавленного металла. Пламенный меч тает, стекает по груди храмовника, и я посылаю волну пламени, испепеляющую его лицо, оставляя лишь череп, горячий до тления. Горят деревья… палатка… всё вокруг.

Ролан всё ещё стоит, и я чую лириум, который он выпил, что и защитило его от взрыва. Но он испуган. Я вижу, как дрожит его щит, и знаю, что он едва сдерживается, чтобы не убежать, и мне приходит мысль: «Чем же я стал?», ведь я видел, как он встречает маток и одержимых без страха.

И затем его меч останавливается на уровне моей груди, и я не препятствую ему, ведь это лишь сталь, неспособная повредить мне – я больше не один из смертных. И когда меч тонет по самую рукоять в моей плоти, не вызывая никакой реакции, он сдаётся. Он разворачивается и бежит, а я сзади, схватив его за шею, отрываю ему голову – никакой магии, только я, кем бы я теперь ни был. Его кровь попадает в мой открытый рот, на вкус она напоминает вино с мёдом, и тепло расползается по моему телу.

Он ненавидел меня, и теперь он мёртв. Он боялся меня, и теперь он мёртв. Он охотился на меня, и теперь он мёртв.

Они все умрут. Каждый храмовник, каждая сестра, которая встанет на пути нашей свободы, сдохнет в агонии, и их гибель придаст нам сил. Мы добьёмся справедливости. Мы отомстим.

И вдруг я в одиночестве стою в горящем лесу, окружённый телами храмовников и Стражей. Их так много, а я и не знал, что они были здесь. Не знал даже, что убил их, но доказательства этого вокруг меня. Не последствия битвы, как я её понимал, но место кровавой бойни, полное оторванных конечностей и растерзанной и пожёванной плоти.

Это не справедливость. Это не тот дух, который был моим другом, самим мной. Чем же он стал? Чем я стал? Нам нужно убираться отсюда. Для меня больше нет места в рядах Серых Стражей.

Есть ли для меня теперь место хоть где-нибудь?

Заупокойные молитвы

Молитва вдовца

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имярек), в небесном Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благоволил еси супружеский союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковью. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имярек), и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, вечная ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в небесном Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва вдовицы

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты — плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благословил еси сочетати мя со единем из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от меня, не отыми от меня Своея милости. Якоже некогда приял вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего (имярек), прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконьми его и не предаждь вечной муки, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в небесныя обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца, и Сына, и Святаго Духа православно даже до последняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты Един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако, умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам святыя Церкви Твоея внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими и мое моление о рабе Твоем, и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше, Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Детей за усопших родителей

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Родителей за умерших детей

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни, Господи, во царствии Твоем усопшаго раба Твоего, чадо мое (имя), и сотвори ему вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие, Твоей же благой и премудрой воле изволися и отьяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше, — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея, Ты исцелил еси дщерь жены — хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости, вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякого греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословеннии Отца Моего, и наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Яко ты еси Отец милостей и щедрот, Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва за внезапно умершего

Господи Иисусе Христе, Владыко живота и смерти, Ты рекл еси в святем Твоем Евангелии: бдите, не весте бо, когда приидет Сын Человеческий, в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет. Но мы, земнии и грешнии, предавшеся печалем и сластем житейским, забвению предаем час смерти своея, и тако призываеми бываем к Тебе, Судие неба и земли, внезапу, в час, в оньже не чаяхом и не мнихом. Тако внезапу призван бысть к Тебе усопший раб Твой, брат наш (имя). Неизследимы и непостижимы пути дивнаго Твоего смотрения на нас, Господи Спасителю! Смиренно преклоняю главу свою пред сими Твоими путями, Господи Владыко, и молю Тя усердною моею верою, призри с высоты святаго жилища Твоего и осени мя Своею Благодатию, да исправится молитва моя сия пред Тобою, яко кадило благовонное. Премилостиве Господи, услыши молитву мою за раба Твоего, по неисповедимым судьбам Твоим внезапу похищеннаго от нас смертию; пощади и помилуй претрепетную его душу, позванную к нелицеприятному Твоему суду в час, в оньже не чаяше. Да не яростию Твоею обличиши ю, ниже гневом Твоим накажеши ю; но пощади и помилуй ю, ради крестных заслуг Своих и молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, прости ей вся согрешения, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Аще и восхищен бысть раб Твой (имя), но обаче в жизни сей верова в Тя и исповеда Тя, Бога и Спаса миру Христа, и на Тя упование имеяше: сию убо веру и сие упование вместо дел вмени. Милосерде Господи! Ты не хощеши смерти грешника, но милостиво приемлеши от него и за него вся, ко обращению и спасению соделываемая, и Сам благоустрояеши путь его, еже живу быти ему. Молю убо Тя, благоволи такожде воспомянути вся дела милосердия и вся моления, зде на земли творимая за усопшаго раба Твоего, благоволи прияти и мою молитву о нем купно с молитвами священнослужителей Святыя Церкве Твоея, и отпустити душе его вся согрешения, умирити смятенное сердце его, пощадити его от вечныя муки и упокоити в месте светле. Яко Твое есть, еже миловати и спасати ны, Христе, Спасе наш, и Тебе Единому подобает неизреченная благость и вечная слава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Максим Вараев: Смерть и Воскресение. Семь слов о заупокойной молитве

Здесь есть возможность читать онлайн «Максим Вараев: Смерть и Воскресение. Семь слов о заупокойной молитве» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религиозная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Смерть и Воскресение. Семь слов о заупокойной молитве: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Смерть и Воскресение. Семь слов о заупокойной молитве»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Максим Вараев: другие книги автора

Кто написал Смерть и Воскресение. Семь слов о заупокойной молитве? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Смерть и Воскресение. Семь слов о заупокойной молитве — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Смерть и Воскресение. Семь слов о заупокойной молитве», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Тогда, озарена луною,

На боевом своем коне,

Коней сверкая белизною,

Явилась смерть! и в тишине,

Внимая вопли и молитвы,

Довольства гордого полна,

Как полководец, место битвы

Кругом объехала она;

На холм поднявшись, оглянулась,

И над равниной боевой

Пронесся голос роковой:

«Кончена битва – я всех победила!

Все предо мной вы склонились, бойцы,

Жизнь вас поссорила – я помирила.

Дружно вставайте на смотр, мертвецы…»

Не будем возражать, отметим лишь то, что никто из нас не желает просто так капитулировать перед смертью, и с издревле мысль о тленности и бренности всего земного рождала тоску по подлинному бытию по «нестареемей» жизни и «гласу чистого радования». Подобного рода духовный поиск зачастую приводит нас к особому возвышенному скептицизму, и в истории человечества мы имеем множество примеров такого скептического отношения к жизни, в которых можно увидеть некую попытку справиться со смертью. Значительная часть церковных песнопений чина погребения мирских человек (отпевания) также пронизана этим настроением. Вот так, например, о смерти говорит прп. Иоанн Дамаскин в своих известных заупокойных стихирах, знакомых нам по обряду отпевания:

Кая житейская сладость пребывает печали непричастна? Кая ли слава стоит на земли непреложна? Вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша: единем мгновением, и вся сия смерть приемлет… [1]

А вот текст из стихир при последнем целовании из того же чина погребения:

Приидите, братие, во гробе узрим пепел и персть, из неяже создахомся. Камо ныне идем? Что же быхом? Кий убог или богат? Или кий владыка? Кий же свободь? И не вси ли пепел? Доброта лица согни, и юности весь цвет увяди смерть [2] .

Воистину суета и тление, вся житейская, виды и безславная: вси бо исчезаем, вси умрем, царие же и князи, судии и насильницы, богатии и убозии, и все естество человеческое: ныне бо, иже иногда в житии, во гробы ввергаются, ихже да упокоит Господь, помолимся [3] . Тем же настроением пронизаны известные слова седальна, взятые также из обряда отпевания мирян:

Воистину суета всяческая, житие же сень и соние: ибо всуе мятется всяк земнородный, якоже рече писание: егда мир приобрящем, тогда во гроб вселимся, идеже вкупе царие и нищии. Темже, Христе Боже, преставльшагося раба Твоего (преставльшихся раб Твоих) упокой, яко Человеколюбец [4] .

А это уже строки из 38-го псалма, и опять то же состояние духа, та же возвышенная печаль, та же жажда чего-то большего, нежели то, что предлагает нам повседневность:

Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою: обаче всяческая суета, всяк человек живый. Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я [5] .

Несмотря на всю поэтическую убедительность и мудрость этих богослужебных текстов, нужно сказать, что мудрость эта по преимуществу дохристианская, ветхозаветная, какую мы находим в книге Екклесиаста, говорящей нам о суетности всего земного. Подобное скептическое отношение к жизни зачастую обесценивает все человеческие усилия, рождает мысль о том, что здесь, на земле, нас не ждет ничего подлинного и непреходящего. Поэтому и смерть ближнего нередко воспринимается человеком религиозным прежде всего как избавление: дескать, отмучился, там ему будет легче. Такой взгляд на мир рождает пренебрежение ко всему материальному, в том числе и к человеческому телу, т. к. именно оно наиболее очевидным образом подвластно закону тления, ничто так явно не причиняет мучение человеку, как телесное страдание. Вот и античный мудрец Платон говорит нам, что «тело – гробница души», следственно, подлинная жизнь начинается лишь за гробом, где нет болезней и печалей, где жизнь бесконечная. Здесь же, на земле, в мире, который лежит во зле, не может быть ничего хорошего, поэтому смерть в действительности – это благо для человека. Но так ли это на самом деле, об этом ли нам говорит Евангелие? И если в смерти – благо и освобождение от власти зла, почему тогда Господь плачет над телом умершего Лазаря, в чем смысл Гефсиманского борения, почему Он чуждается смерти? Для более глубокого ответа нам необходимо задаться другим не менее важным вопросом: откуда в мире смерть и вообще зло и какова их природа?

Христианство однозначно говорит нам о том, что Бог ни зла, ни смерти не сотворил, Он есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1: 5), то есть причина страданий мира лежит в самом мире, а именно в свободной воле каждого из нас. Смерть входит в мир с грехом, с отпадением наших прародителей Адама и Евы от Жизнодавца Бога. Тогда резонно возникает и другой вопрос: почему же Господь не сотворил нас неспособными ко злу, почему не создал человека таким, что он даже если бы и захотел, то не смог бы согрешить? Святитель Василий Великий, каппадокийский епископ IV века, так отвечает на это: «Потому же, почему и ты не тогда признаешь служителей исправными, когда держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно выполняют перед тобою свои обязанности. Поэтому и Богу угодно не вынужденное, но совершаемое добродетельно. Добродетель же происходит от произволения, а не от необходимости; а произволение зависит от того, что в нас; и что в нас, то свободно» («Беседа о том, что Бог не виновник зла»). Поэтому, согласно великому каппадокийцу, тот, кто порицает Творца за то, что не устроил нас неспособными ко греху по нашей природе, тот предпочитает свободе рабство и безволие, а также отрицает творческую способность человека менять окружающую его действительность. Человек создан Богом не как раб, но как соработник, как соучастник творения, он был вызван Им из небытия для свободного возрастания в любви и совершенстве. Свобода же предполагает и возможность отказа от следования тому предназначению, к которому он призван. К сожалению, именно по этому пути и пошло человечество. Путь этот в Библии назван путем познания добра и зла. Но, оторвав себя от Всеблагого Творца, человек как венец творения отрывает мир от Божественной Благодати, и более того, чем дальше человечество отпадает от Бога и Его Правды, тем больше становится на земле хаоса, бессмыслицы и страдания. Бог как бы отступает от мира, когда мы не заинтересованы в Его присутствии.

Читайте также  Молитва на притяжение мужа
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector