Елена уайт о молитве

Елена уайт о молитве

Елена уайт о молитве

Женщина веры и молитвы

Иисус как Господь и Спаситель был той Скалой, на которой строилась жизнь Елены Уайт. Со времени обращения вера в Него придавала смысл всему, чем она занималась. Она посвятила свою жизнь проповеди о спасающей силе Божьей благодати и славной надежде на Второе пришествие Христа.

Однако для г-жи Уайт вера в Бога являлась не только доктриной, но и опытом, окрашивавшим ее повседневную жизнь и задававшим ей тон, когда она переживала радости и печали земного существования.

Жизнь веры в реальном мире

По-видимому, прочность веры человека скорее всего проявляется в трудностях его повседневной жизни, нежели в его подвигах. В данной главе мы могли бы показать веру Елены Уайт, рассказав о том, как в ноябре 1856 года на санях по ненадежному рыхлому льду, в воде, покрывавшей лед на 30 см, она пересекала Миссисипи, чтобы подкрепить в вере двух ведущих субботствующих адвентистских проповедников (Дж. Н. Лофборо и Дж. Н. Андрюса), находившихся тогда в Уэйконе, штат Айова. Многие думали, что эта переправа невозможна, но вестница Божья верила: Бог поможет им перебраться на другой берег (см. Артур Л. Уайт о Елене Г. Уайт, т. 1, с. 345-349). Можно было бы рассказать подобную же историю о ее вере, когда она настаивала на, казалось бы, невозможной попытке приобрести собственность в Лома-Линде, ибо г-жа Уайт верила, что на то была Божья воля (см. Артур Л. Уайт о Елене Г. Уайт, т. 6, с. 11-32).

Однако большинству из нас не свойственны «героические» проявления веры, она выражается у нас, как правило, в повседневной обыденности. Поэтому в настоящей главе приведены примеры веры Елены Уайт, наиболее типичные для нашей жизни. Нам нужно помнить, что ее жизнь проходила так же, как наша. Подобно нам, она переносила испытания, трудности, искушения. И подобно нам, она должна была искать выход из любого положения.

Одной из причин многих трудностей, происходивших в жизни Елены Уайт, было ее слабое здоровье. Особенно тяжелый приступ болезни случился у нее в первый год пребывания в Австралии. «В течение семи месяцев, — писала она, — я страдала от малярии и ревматического артрита. В этот период я испытала самые ужасные мучения за всю мою жизнь». Е. Уайт перечислила серьезные недомогания, беспокоившие ее. Затем она заметила, что видит во всем этом «светлую сторону». «Мой Спаситель, — писала она, — находился рядом со мной. Я чувствовала Его святое присутствие в моем сердце и благодарила Его. Эти месяцы страданий были самыми счастливыми месяцами в моей жизни, благодаря общению с моим Спасителем. Я так благодарна полученному опыту, ибо через него лучше познакомилась с моим драгоценным Господом и Спасителем. Его любовь наполнила мое сердце. На протяжении всей моей болезни Его любовь, Его нежное сострадание служили мне утешением» (Рукописи 75, 1893).

Чтобы читатели не подумали, будто мы рассказываем о человеке, которому не знакомо чувство страха или беспомощности во время критических обстоятельств, мы обратимся к другому документу, из которого видно состояние г-жи Уайт во время ужасной болезни. Это поможет нам рассмотреть внутреннюю работу ума во время этого испытания, которое могло закончится для нее либо разочарованием и жалостью к себе, либо верой и доверием. Она написала нижеприведенные строки, когда болела восемь месяцев из одиннадцати, причем впереди не было видно просвета.

«Когда я впервые оказалась в беспомощном состоянии, — писала Е. Уайт доктору Д. X. Келлогу, — я глубоко пожалела, что пересеют огромные водные пространства. Почему я не в Америке? Зачем такие расходы в этой стране [Австралии]? То и дело я прятала лицо в одеяло и давала волю слезам. Но я старалась не потакать своим эмоциям.

Я спросила себя: «Елена, что все это значит? Разве ты не приехала в Австралию, считая своим долгом ехать туда, куда конференция решила направить тебя?» Я ответила: «Да».

«Тогда почему ты ощущаешь себя совсем оставленной и унываешь? Не замешан ли тут враг?» Я согласилась: «Да, это так».

Я поспешно вытерла слезы и сказала: ,Довольно. Я перестану смотреть на темную сторону своей жизни. Останусь ли я жива или нет, я вручаю свою душу Тому, Кто умер за меня».

Я поверила, что Господь все усмотрит к лучшему, и в течение этих восьми месяцев бессилия у меня уже не появлялось ни отчаяния, ни сомнения».

Чуть выше в этом же письме она отметила связь ее молитвенной жизни с положительным настроем. «В долгие утомительные ночные часы, — писала она, — когда о сне и думать было нечего, я много времени посвящала молитве. Когда каждый нерв кричал от боли, когда мне казалось, что я не выдержу, мир Христа наполнял мое сердце и я испытывала хвалу и благодарность. Я знала, что Иисус любит меня, а я люблю Иисуса» (Избранные вести, т. 2, с. 234, 233).

В другом случае, когда первая жена Уилли умирала от туберкулеза, Елена заметила, что та была разочарована собой. Оказалось, кто-то убедил Мэри, что если бы она имела достаточную веру, то Бог непременно исцелил бы ее. Г-жа Уайт, зная глубину веры Мэри, «сказала ей, чтобы она не смущалась от слов людей, но чтобы она покоилась в руках ее Спасителя, Который возлюбил ее и Который совершит все ради ее вечного блага» (Элла Уайт Робинсон. Интервью, взятое Джеймсом Никсом, 1967, 25 июля).

Другим жизненным переживанием, укрепившим ее веру, была смерть ее близких. Елена Уайт похоронила не только двух сыновей, но в 1881 году она потеряла мужа. Обращаясь к присутствующим на его похоронах, она рассказала, что, стоя у его смертного одра, она вначале чувствовала огромную тяжесть бремени. «Я молила Бога, — говорила г-жа Уайт, — пощадить его ради меня, не забирать его и не оставлять меня трудиться в одиночестве» (Очерки жизни Джеймса и Елены Уайт, 1888, с. 448).

Однако когда она размышляла о смерти Джеймса, то пришла к выводу, что не должна предаваться «бесполезной печали». «Это не вернет моего мужа. И я не настолько эгоистична, чтобы, если бы, конечно, я смогла потревожить его мирный сон и вернуть в жизненную борьбу. Подобно утомленному воину, он сложил свою жизнь».

Г-жа Уайт сказала притихшей аудитории о своей надежде на Божьи обетования, «сияющие подобно лучам света с небес, чтобы утешить, подкрепить и благословить» ее жизнь. «Я не буду приходить на могилы моих близких, чтобы сетовать и плакать. Я не буду думать и говорить о смертном мраке. Но я расскажу моим друзьям о радостном утре Воскресения, когда Жизнедатель разрушит оковы смерти и призовет их к славному бессмертию. Иисус Сам прошел через смерть, чтобы мы могли с радостью взирать на утро Воскресения. Я буду продолжать мое жизненное поприще в одиночестве, но я полностью убеждена, что мой

Искупитель навсегда останется со мной». Лучшим способом почтить память Джеймса, решила Елена, будет продолжить его дело и «в силе Христа довести его до конца» (В память: очерк о последней болезни и смерти пастора Джеймса Уайта, с. 55, 56).

К концу собственной жизни Елена Уайт приближалась с той же непоколебимой верой. Менее чем за два месяца до своей смерти она сказала Уилли: «Я очень слаба. Я уверена, что эта болезнь закончится смертью. Меня не беспокоит мысль о близкой кончине. Я чувствую, что Господь рядом, и это утешает меня. Я не тревожусь. Спаситель очень дорог для меня. Он был моим Другом» (Ревью энд Геральд, 1915, 17 июня). Ее последними словами, обращенными к сыну, были слова: «Я знаю, в Кого я уверовала» (Очерки жизни Елены Уайт, с. 449).

Разговор с «моим Отцом»

Как ни печально, но у нас есть совсем немного описаний молящейся Елены Уайт и очень мало примеров ее молитвы, хотя мы имеем достаточно материалов о том, что она думала о молитве.

М. С. Ричарде дает одно из лучших описаний Елены Уайт во время молитвы. Когда Ричардсу было около шестнадцати лет, г-жа Уайт посетила лагерное собрание в Колорадо, где его отец совершал пасторское служение.

Вестница Божья проповедовала около тридцати минут, но тут к ней подошел сын Уилли и напомнил, что предстоит долгое путешествие и надо бы закончить проповедь, чтобы сберечь силы. Но даже в возрасте восьмидесяти одного года г-же Уайт было трудно остановиться. «Я не хочу заканчивать, — сказала она ему, — ведь я еще не помолилась; я хочу помолиться». Она проповедовала еще около трех минут, а затем преклонила колени и помолилась. Ричарде плохо помнил содержание проповеди, но молитва вестницы

Божьей глубоко поразила его. «Ее первыми словами, — вспомнил он, — было обращение: «О мой Отец». Она не сказала «Наш Отец», но «мой Отец». Не прошло и двух минут, как могущественная сила снизошла на то место. Она разговаривала с Ним. Она совершенно забыла о нас. Г-жа Уайт молилась, самое большее пять или шесть минут, но, когда она молилась, люди плакали о своих грехах» (Министри, 1976, октябрь). В 1958 году Ричарде вспоминал, что именно молитва Елены Уайт убедила его, что она пророчица. «Когда г-жа Уайт молилась, — заметил он, — я убедился, что она была служительницей Божьей. Она говорила с Богом так, будто знала Его. Когда я слышал ее молитву, я был уверен в том, что она — та, за кого себя выдает» (Сокровищница Духа пророчества, с. 180).

Елена Уайт в личной молитве была такой же ревностной, как и в общественной. Элма Маккиббин однажды невольно оказалась очевидцем утренней молитвы Елены Уайт. «Я никогда, нигде и ни от кого не слышала подобной молитвы, — сообщала она. — Она умоляла Бога за вас, за меня, за народ Божий, чтобы мы не ослабевали, совершая порученное нам дело. Затем она говорила с Богом о наших слабостях и неудачах и умоляла, чтобы Его Дух обратился к каждому сердцу, чтобы мы могли изменить наше отношение и скорее донести весть до погибающих душ. В то утро я узнала, что сестра Уайт глубоко переживала за свой народ». «Молитва Елены Уайт, — отметила Элма, — была самой пылкой молитвой, которую я когда-либо слышала в моей жизни» (Элма Маккиббин. Рукопись, «Я знала сестру Уайт», 1972; Элма Маккиббин. Интервью, взятое Джеймсом Никсом, 1967, 30 сентября).

Жена Уилли обратила внимание, что молитвы ее свекрови не только были «пылкими», но и «походили на искренний разговор» (Этель Мэй Лейси Уайт Карроу. Интервью, взятое Джеймсом Никсом, 1967, 11 июня). По-видимому, описывая молитву в книге «Путь ко Христу», она говорила о своем собственном опыте. «В молитве, — писала она, — мы открываем наше сердце Богу как Другу» (Путь ко Христу, с. 93). Несколько ее молитв, помещенных на печатных страницах, отражают этот подход, хотя они были публичными молитвами. Как заметил Ричарде, для г-жи Уайт Бог не был просто «нашим Отцом». В нескольких сохранившихся и дошедших до нас молитвах Елены Уайт мы видим, что более привычным для нее было обращение «О мой Отец» (см. «Проповеди и беседы», т. 1, с. 378-383; Рукопись 126, 1902; Бюллетень Генеральной конференции, 1903, с. 56-58, 91).

Молитва была важной частью жизни Елены Уайт от ее юности и до старости. Даже в подростковом возрасте Елена, согласно ее словам, проводила «целые ночи. в ревностной молитве» за своих молодых друзей (Очерки жизни Елены Уайт, с. 41). И в старости г-жа Уайт была озабочена тем же. «Я много молюсь по ночам, — писала она другу в 1902 году, — когда состояние Церкви тяготит меня и я не могу заснуть. Последние несколько ночей я спала только до трех часов. Но когда я думаю об опасности, которой подвергаются души, и о состоянии наших церквей, меня это настолько тревожит и волнует, что я не могу заснуть» (Письмо 68, 1902).

Елена уайт о молитве

ПОЧЕМУ БЫЛ ДОПУЩЕН ГРЕХ

“Бог есть любовь” (I Ин. 4:16). Его сущностью, Его законом является любовь. Так было всегда и так будет вечно. “Высокий и Превознесенный, вечно Живущий”, Чьи “пути… вечные”, не изменяется, ибо в Нем нет “изменения и ни тени перемены” (Ис. 51:15; Лев. 3:6; Иак. 1:17).

Всякое проявление Его творческой силы является выражением безграничной любви. Владычество Божье содержит в себе полноту благословений для всех сотворенных существ. Псалмопевец говорит:

“Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя! Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим. Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи; О имени Твоем радуются весь день, и правдою Твоею возносятся. Ибо Ты украшение силы их… От Господа – щит наш, и от Святого Израилева – царь наш”.

История великой борьбы между добром и злом, начиная с того времени, как она разгорелась на Небе, и до окончательного подавления восстания и полного искоренения греха, также является свидетельством Божьей неизменной любви.

Владыка Вселенной не был одинок в Своих благодеяниях. Рядом с Ним был Тот, Кто понимал Его намерения и мог разделять с Ним радость давать счастье всем сотворенным существам. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога” (Ин. 1:1, 2). Христос, Слово, единородный Божий, един с Вечным Отцом – един в природе, характере и намерениях. Только Он один мог постичь все советы и замыслы Божьи. “И нарекут имя Ему:

Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности. Князь мира” (Ис. 9:6). Его происхождение “из начала, от дней вечных” (Мих.5:2). Сын Божий говорит о Себе, как о Божьей премудрости: “Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони… когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время” (Притч. 8:22–30).

Через Сына Своего Отец создал все небесные существа. “Ибо Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано” (Кол. 1:16). Ангелы – служебные духи Божьи, окруженные сияющим светом, исходящим от присутствия Господа, спешат на быстрых крыльях исполнить Его волю. А повелевает ими – Сын, Помазанник Божий, “будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей” (Евр. 1:3). “Престол славы, возвышенный от начала”, был местом Его святилища (Иер. 17:12); “жезл правоты” был жезлом царствия Его (Евр. 1:8). “Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его” (Пс. 95:6). “Милость и истина предходят пред лицем” (Пс. 88:15).

Правление Божье зиждется на законе любви, поэтому счастье всех разумных существ зависит от полного согласия с великим принципом справедливости. Бог желает, чтобы все сотворенные Им существа служили Ему из любви, чтобы это служение было обусловлено пониманием Его сущности. Он не испытывает никакой радости от вынужденного повиновения Себе. Каждому предоставлена свобода воли, чтобы люди могли добровольно служить Ему.

До тех пор, пока все сотворенные существа признавали справедливость закона любви, во всей Вселенной царила совершенная гармония. Исполнение воли Творца приносило радость небесному воинству. В отражении Его славы и прославлении Его имени они находили высшее удовольствие. И поскольку Бога они любили превыше всего, то и друг к другу относились с искренним дружелюбием и бескорыстием. Ни один фальшивый звук не нарушал небесной гармонии. Но настала перемена в этом счастливом царстве. Некто злоупотребил свободой, дарованной Богом всем существам, и восстал. Грех зародился в том, кто после Христа был возвеличен Богом превыше всех, кто обладал наивысшим могуществом и славой среди всех небожителей. Люцифер, “сын зари”, “святой и непорочный”, был первым среди осеняющих херувимов. Он находился рядом с великим Творцом, и непреходящие лучи славы, окружающие вечного Бога, озаряли его. “Так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями… Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония” (Иез. 28:12–15).

Постепенно Люцифер взрастил в себе стремление к самовозвышению. В Писании сказано: “От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою” (Иез. 28:17). “Говорил в сердце своем: «…выше звезд Божиих вознесу престол мой… буду подобен Всевышнему»” (Ис. 14:13, 14). Несмотря на то, что слава, окружающая его, исходила от Бога, этот могущественный ангел начал смотреть на нее как на собственную. Недовольный своим положением, хотя он и был возвеличен превыше всех небожителей, Люцифер осмелился добиваться славы, подобающей только единому Творцу. Вместо того чтобы направлять внимание, любовь и верность всех небесных существ к Богу, он стремился заставить их преданно служить себе. Желая славы, которой Безграничный Господь окружил Своего Сына, этот князь ангелов домогался власти, принадлежащей только Христу.

Таким образом было нарушено совершенное согласие, царившее на Небе. Склонность Лтоцифера превозносить себя, а не своего Создателя встревожила небожителей, которые считали, что наивысшей славы достоин лишь Бог. В небесном совете ангелы умоляли Люцифера смириться. Сын Божий представил ему величие, доброту и справедливость Творца, священную и неизменную природу Его закона. Сам Бог установил порядок на небесах – отступив от него, Люцифер обесчестил бы своего Творца и обрек себя на погибель. Но это предостережение, исполненное безграничной любви и сострадания, лишь еще больше ожесточило его. Люцифер позволил возобладать в себе чувству зависти ко Христу и стал действовать все более решительно.

Князь ангелов собирался оспорить верховную власть Сына Божьего, чтобы таким образом подвергнуть сомнению мудрость и любовь Божью. Для осуществления этого плана требовалось сосредоточить всю силу его незаурядного ума, который позволял ему занимать среди воинства Божьего одно из самых первых мест после Христа. Но Тот, Кто всем сотворенным Им существам дал свободу воли, не оставил без помощи ни одну душу в сетях мнимой справедливости, которой мятежник стремился оправдать себя. Прежде чем начнется великая борьба, всем предстояло получить ясное представление о воле Господа, Чья мудрость и доброта являлись источником всей их радости.

Царь Вселенной собрал все небесные воинства, чтобы в их присутствии подтвердить положение Сына и показать Свое отношение ко всем сотворенным существам. Сын Божий вместе с Отцом взошел на трон, и вокруг них засияла слава Вечного и Сущего, Имеющего жизнь в Самом Себе. Перед троном собрались бесчисленные множества святых ангелов, “тьмы тем и тысячи тысяч” (Откр. 5:11), ангелы, занимающие самое высокое положение как служители и подданные, ликовали в сиянии света, исходящего от присутствия Господа. Перед всеми собравшимися небожителями Царь Вселенной заявил, что никто, кроме Христа, Единородного от Отца, не может быть вполне посвящен в Его намерения и что Ему надлежит исполнить великие замыслы Господа. Сын Божий исполнил волю Отца при сотворении всех небесных воинств, и теперь они должны, благоговея, служить Ему, равно как и Богу. Христос, как и прежде, должен был проявить Божественную силу для созидания земли и ее жителей. Но Он не искал власти или самовозвышения вопреки плану Божьему, но славы Отцу и того, чтобы осуществить Его намерения, полные милосердия и любви.

Ангелы с радостью признали верховную власть Христа и пали пред Ним, преисполненные любви и обожания. Люцифер также склонился вместе с ними, но в его сердце происходила необычайно яростная борьба. Истина, справедливость и верность боролись с завистью и ревностью. Казалось, что под влиянием святых ангелов он на какое-то время поддался всеобщему настроению. Когда раздались мелодичные звуки хвалебных гимнов, подхваченных тысячами радостных голосов, зависть, терзавшая Люцифера, как будто бы исчезла, невыразимая любовь охватила все его существо; его душа влилась в поток преданной любви всех безгрешных небожителей к Отцу и Сыну. Но вот сердце его снова наполнилось гордыней от окружающей его славы. Возродилось стремление быть выше всех других, и зависть ко Христу вспыхнула с еще большей силой. Люцифер не оценил тех высоких почестей, которых он был удостоен как особых даров Божьих, и поэтому не испытывал никакой благодарности к своему Творцу. Обольщенный своими достоинствами и тем высоким положением, которое занимал, он страстно желал стать равным Богу. Его любило и почитало небесное воинство, ангелы с радостью исполняли его приказания. Он был облечен мудростью и славой больше, чем кто бы то ни было. Но все же Сын Божий, Который равен Отцу в силе и власти, был выше его. Христос участвовал в советах Своего Отца, в то время как Люциферу не были открыты замыслы Божьи. “Почему, спрашивал этот могущественный ангел, – Христос должен обладать верховной властью? Почему Его величают больше, чем меня?”

Елена уайт о молитве

Христианское служение. Елена Уайт.

Божий призыв к служению.

Зависимость от человеческих усилий.

Своими представителями на земле Бог избрал не святых ангелов, но людей, подверженных таким же грехам, как и те, кому они должны нести весть спасения. Христос принял человеческое естество, чтобы наилучшим образом достигнуть всего человечества и спасти мир. Поэтому теперь на христиан возложена священная обязанность – возвестить людям, не знающим Спасителя, “неисследимое богатство Христово” (Еф. 3:8)” (Деяния Апостолов, с. 134).

“Какая трогательная картина! Вот Он, Величие Неба, окруженный двенадцатью учениками, которых Сам избрал. Христос готов к тому, чтобы послать их на работу. С помощью этих немощных сосудов, исполненных Его Словом и Духом, Он желает дать всем спасение” (Деяния Апостолов, с. 18).

“”Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона”. Этим повелением Господь подчеркивал Свое уважение к евангельской миссии и к Своей Церкви. Ангел не стал рассказывать Корнилию о Голгофском кресте. Рассказать о распятом и воскресшем Спасителе должен был такой же человек, как и римский сотник, со всеми своими слабостями и искушениями” (Деяния Апостолов, с. 134).

“Посланный к Филиппу ангел мог бы и сам совершить эту работу для эфиоплянина, однако это не Божий метод работы. Творец желает, чтобы люди сами трудились для своих ближних” (Деяния Апостолов, с. 109).

“”Но сокровище сие, – продолжает апостол, – мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам”. Бог мог бы возвестить истину через святых ангелов, но это не отвечало бы Его планам. Он избирает греховные человеческие существа, чтобы сделать их способными для исполнения Своих намерений. Неоценимое сокровище, .таким образом, помещено в земные сосуды. Через людей должны быть излиты Его благословения всему миру. С их помощью воссияет слава во мраке греха. В своем возвышенном служении они должны искать грешников, всех нуждающихся и приводить их ко кресту. И во всем своем служении они должны возносить всю славу, честь и хвалу только Тому, Который превыше всех и над всеми” (Деяния Апостолов, с. 330).

“Намерение нашего Спасителя состояло в том, чтобы после вознесения на небо, где Он должен был занять место Посредника, Его последователи продолжали бы начатое Им дело на земле… Многие люди отправляются в любой конец земли, чтобы нести свет истины людям, но Бог требует от каждого человека, знающего истину, работы для приобретения душ, и если мы не готовы пожертвовать чем-либо для спасения находящихся на краю духовной пропасти, можем ли мы быть достойными войти в город Божий?” (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 103).

“Бог помогает знающим истину встретиться с теми, кто ее ищет. Его замысел заключается в том, чтобы люди, получившие свет, разделили его с находящимися во мраке. Люди, черпающие силы у Великого Источника мудрости, становятся живыми свидетелями, посредством которых Евангелие начинает свою преобразующую работу над сердцем и разумом” (Деяния Апостолов, с. 134).

“Бог мог бы найти пути ко спасению грешника и без нашей помощи. Но, используя нас. Он помогает каждому человеку формировать свой характер по примеру Христа. Если мы хотим войти в радость Его и видеть души, спасенные ценой жертвы Иисуса, мы должны принять участием Его искупительной работе” (Желание веков, с. 142).

“Христос избирает Своими представителями на земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, кого они стремятся спасти. Христос принял человеческую природу, чтобы воздействовать на людей. Богу надлежало принять человеческую природу, ибо для спасения мира необходимы и Божество, и человек. Бог должен был принять человеческую природу, чтобы человек получил возможность общаться с Богом. С великой надеждой и радостью ангелы ожидают наших трудов, потому что средством общения с человеком должен быть человек. И когда мы всецело предаем себя Христу, ангелы радуются тому, что они могут нести любовь Божью с нашей помощью” (Желание веков, с. 206).

“Мы должны быть соработниками с Богом, ибо Он не желает завершить Свое дело без человеческого участия” (Ревью энд Геральд, 1 марта 1887 г.).

Призыв к личному служению

“Каждому христианину дана определенная работа” (Южный страж, 2 августа 1904 г.).

“Бог желает, чтобы каждый стал соработником в Его винограднике. Возьмитесь за порученную вам работу и постарайтесь выполнить ее добросовестно” (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).

“Если бы каждый из вас был живым миссионером, тогда Благая весть быстро бы распространилась по всем странам, народам, племенам и языкам” (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 438).

“Каждый истинный ученик становится миссионером для Царства Божьего. Всякий, пьющий живую воду, сам становится источником жизни. Тот, кто получил, начинает отдавать. Христова благодать в душе человека подобна роднику в пустыне: бьет ключом, чтобы освежать всех и пробуждать в гибнущих душах страстное желание испить воды жизни” (Желание веков, с. 195).

“Бог ожидает личного служения от каждого, кому Он вручил познание истины для настоящего времени. Не все могут миссионерствовать в других странах, но все могут быть миссионерами в своих семьях и среди соседей” (Свидетельства для Церкви,т.9,с. 30).

“Лишь краткое время отделяло Христа от небесного престола, когда Он давал поручение Своим ученикам. Считая миссионерами всех, кто будет верить в Его имя, Иисус сказал: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”. И сила Божья сопровождает их всегда” (Южный страж, 20 сент. 1904 г.).

“Спасение душ – вот цель жизни того, кто исповедует имя Христа. Мы должники пред миром, потому что у нас есть благодать, данная Богом, есть свет, озаривший нас, потому что нам открылась красота и сила истины” (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 53).

“Всюду видно стремление подменить личную работу работой организаций. Человеческий разум склонен к централизации, к созданию больших церквей и заведений, принадлежащих церкви. Многие поступают в церковные институты или учреждения; они освобождают себя от соприкосновения с миром, и их сердца могут стать все более холодными и безразличными. Тогда они ограничиваются заботой лишь о своей личности, и их ничего больше не интересует. Любовь к Богу и ближним гаснет в их сердцах. Христос поручил Своим последователям личную работу, в которой никто не может заменить их. Заботы о больных и бедных, провозглашение Благой вести погибающим не могут быть перепоручены комитетам или благотворительным учреждениям. Благовествование требует личной ответственности, личных усилий, личного самопожертвования” (Служение исцеления, с. 147).

“Каждый, кто получил Божественный свет, должен освещать дорогу тем, кто еще не знает Света жизни” (Желание веков, с. 152).

“Каждому поручена работа, и никто не может заменить другого. Каждому дано очень важное поручение, которым нельзя пренебречь, поскольку исполнение его принесет счастье душам, а пренебрежение причинит горе тем, за кого умер Христос” (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1893 г.).

“Мы все должны быть соработниками с Богом. Любой член церкви должен чувствовать, что жизнь и благополучие церкви зависит от его действий” (Ревью энд Геральд, 15 февраля 1887 г.).

“Душа, которую взыскал Христос, призвана трудиться во имя Его, ради спасения погибающих. Эта работа не была выполнена в Израиле. Выполняется ли она в настоящее время теми, кто называют себя последователями Христа?” (Наглядные уроки Христа, с. 191).

“Для каждого есть свой труд. Всякая душа, которая верит истине, должна знать свое назначение и место, говоря: “Вот я, пошли меня”” (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 49).

“Преимущество каждого христианина в том, чтобы не только желать, но и ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Христа” (Наглядные уроки Христа, с. 69).

“Кто посредством веры стал дитем Божьим, должен рассматривать себя частицей спасательного круга, брошенного для спасения человечества. Соединившись со Христом в деле спасения, такой человек должен идти вперед, искать и спасать погибающих” (Служение исцеления, с. 105).

“Никто не должен думать, что ему нет места, где бы он мог работать для Христа. Спаситель стал членом человеческой семьи, чтобы мы могли стать членами семьи небесной” (Служение исцеления, с. 104).

“Те, кто соединился с Господом в завете служения, соединился с Ним в величественной, грандиозной работе спасения душ” (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 19).

“Поле настолько велико, план настолько обширен, что каждое освященное сердце как орудие Божественной силы должно быть увлечено служением” (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 47).

“Бог использует людей как своеобразные инструменты для осуществления Своих благих и милосердных намерений. Любой человек несет определенную обязанность; каждому дана определенная мера света в соответствии с нуждами его времени, и Бог дает силу и возможности для выполнения порученной ему работы” (Великая борьба, с. 343).

“Господь ожидает, чтобы дух служения побудил каждого члена церкви принести на Его алтарь все свои способности” (Деяния Апостолов, с. 111).

“Посылая проповедовать вначале двенадцать, а потом 70 учеников. Спаситель призывал их учить других тому, что Он открыл им. На протяжении всего Своего служения Христос готовил учеников к личной работе, которая должна была расширяться по мере увеличения их численности, пока, наконец, не будут достигнуты самые отдаленные уголки земного шара” (Деяния Апостолов, с. 32).

“Выполнение этого поручения лежит не только на рукоположенных служителях. Каждый принявший Христа уже призван возвестить весть спасения своим ближним” (Деяния Апостолов, с. 110).

“Истинный характер церкви измеряется не высоким исповеданием, на которое она претендует, не именами, занесенными в церковную книгу, но тем, что она действительно делает для своего Господа с помощью своих стойких и верных работников. Личный интерес и постоянное старание может совершить более для дела Христа, чем произнесение проповедей или высказывание наших убеждений” (Ревью энд Геральд, 6 сентября 1881 г.).

“Везде, где только организована община, все ее члены обязаны привлекаться к активной миссионерской работе. Они должны посещать соседей и знать их духовное состояние” (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 296).

“Не все члены церкви могут работать в других странах, но все должны принимать участие в обширной работе, распространяя свет миру. В день Господень не будет прощения тому, кто всецело отдался своим собственным самолюбивым интересам. В деле Божьем есть место для различных умственных и физических дарований” (Исторические очерки, с. 291).

“Мы как христиане делаем очень мало в приобретении душ для Христа. Мир должен быть предупрежден, и каждый искренний христианин должен быть путеводителем и примером для других в верности, в быстрой и энергичной деятельности, в непоколебимой преданности делу истины, в жертвах и трудах ради продвижения дела Божьего” (Ревью энд Геральд, 23 августа 1881 г.).

“На каждого, получившего свет истины, возложена согласно его возможностям такая же ответственность, как и на пророка Израиля, к которому было слово:

“И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слова и вразумлять их от Меня”” (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 19, 20).

“Тому, кто стал соучастником Его благодати. Господь определил работу

  • 1
  • 2
  • 46
  • »

Елена уайт о молитве

Вопрос о субботе станет предметом спора в последнем великом конфликте, в который будет вовлечен весь мир. Люди чтут сатанинские принципы сильнее законов небесных. Они принимают ложную субботу, которую сатана возвеличил как знамение своей власти. Но Бог поставил печать на Свое царственное требование. Каждая суббота несет на себе имя ее Автора как неизгладимый знак Божьего авторитета. Мы должны привести людей к пониманию этого факта. Мы должны показать им, насколько важно, будут ли они носить знак Божьего Царства или знак мятежного царства, поскольку они признают себя подданными того царства, знак которого носят. Бог призывает нас возвысить знамя Его попранной субботы. Насколько же важно в таком случае, чтобы наш пример [353] в отношении соблюдения субботы был точным и привлекательным.

Создавая новые церкви, служителям следует давать тщательные наставления относительно должного соблюдения субботы. Нам надо остерегаться, чтобы нерадивость, распространенная среди соблюдающих воскресный день, не перенималась теми, кто заявляет, что празднует святой Божий день покоя. Нужно ясно и отчетливо проводить разграничение между теми, кто носит знак Божьего Царства, и теми, кто носит начертание царства мятежников.

Субботе надо придавать гораздо больше святости, чем это делается многими, заявляющими, будто они соблюдают субботу. Господь весьма бесчестится теми, кто не хранит субботу в соответствии с заповедью, чтя и букву, и дух. Он призывает к реформе в вопросе соблюдения субботы.

Приготовление к субботе

В самом начале четвертой заповеди Господь сказал: «Помни». Он знал, что среди множества забот и волнений человек будет искушаем оправдывать частичное исполнение требований закона или вообще забудет о его святой важности. Поэтому Он сказал: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8).

На протяжении всей недели мы должны помнить о субботе и готовиться к тому, чтобы праздновать ее в соответствии с заповедью. Нам следует не просто соблюдать субботу как законное дело, мы обязаны понимать ее духовное значение во всех жизненных обстоятельствах. Все, кто считают субботу знамением между ними и Богом, демонстрируя тем самым, что Он — Бог, освящающий их, отображают принципы Его правления. Они принесут в повседневную жизнь законы Его [354] Царства. Изо дня в день они будут молиться о том, чтобы святость субботы наполняла их. День за днем они будут тесно общаться со Христом и отобразят совершенство Его характера. День за днем их свет в добрых делах будет сиять окружающим.

Во всем, что имеет отношение к успеху Божьего дела, самое первое одержать победу в семейной жизни. Отсюда должно начинаться приготовление к субботе. В течение всей недели родители обязаны помнить, что их семья есть школа, в которой дети готовятся к жизни в горних чертогах. Пусть их речи будут правильными. С их уст не должны исходить слова, которые неподобает слышать детям. Дух нужно оберегать от раздражения. Родители, на протяжении недели живите так, как будто вы находитесь на виду у святого Бога, Который дал вам детей, чтобы вы воспитывали их для Него. Воспитывайте для Него маленьких детей в вашем доме, чтобы в субботу все могли быть готовы поклоняться во святилище Господнем. Каждое утро и вечер представляйте своих детей Богу как Его наследие, купленное Его кровью. Учите детей, что их высочайший долг и преимущество — любить Бога и служить Ему.

Родители должны уделять особое внимание тому, чтобы сделать богопочитание наглядным уроком для своих детей. Им следует чаще цитировать различные места Писаний, особенно те из них, которые подготавливают сердце к духовному служению. Нужно чаще повторять драгоценные слова: «Только в Боге успокоивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя» (Пс. 61:6).

Когда субботу помнят таким образом, тогда земное ни в коем случае не посягнет на духовное. Ни одно дело, запланированное на шесть рабочих дней, не будет отложено на субботу. В течение недели наши силы не истощатся мирской работой настолько, чтобы в день, когда Господь покоился и отдыхал, мы не смогли из-за сильного утомления участвовать в Его служении.

Наряду с тем, что приготовление к субботе должно совершаться на протяжении всей недели, пятницу надо сделать особым днем приготовления. Через Моисея Господь изрек детям [355] Израилевым: «Завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра». «Народ ходил и собирал ее (манну), и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки» (Исх. 16:23; Чис. 11:8). Что-то нужно было сделать, чтобы приготовить посланный небом хлеб для детей израилевых. Господь сказал им, что эту работу следует делать в пятницу, в день приготовления. Данное условие стало испытанием для них. Бог хотел увидеть, будут ли они святить субботу или нет.

Это указание, вышедшее из уст Иеговы, и нам дано для наставления. Библия самое совершенное руководство, и если ее страницы изучать с молитвой и сердцем, жаждущим познания, то ни у кого не возникнет заблуждений на этот счет.

Многие братья и сестры нуждаются в наставлении о том, как им следует выглядеть в собрании поклоняющихся в субботний день. Нельзя представать перед Богом в обычной одежде, которую они носили в течение недели. Вся одежда должна соответствовать субботе, и носить ее надо во время посещения служении в доме Божьем. Хотя нам не к лицу сообразовываться со светской модой, все же не стоит проявлять безразличие к своему внешнему виду. Нам следует быть аккуратными и опрятными, хотя и без украшений. Дети Божьи должны быть чистыми внутри и снаружи.

Приготовление к субботе необходимо завершать в пятницу. Позаботьтесь о том, чтобы вся одежда была готова и приготовление пищи закончено. Необходимо вычистить обувь и принять ванну. Все указанное возможно сделать, если вы примете это за правило. Суббота дана не для того, чтобы чинить одежду или готовить еду, искать удовольствий или каких-нибудь других мирских занятий. До захода солнца нужно отложить все мирские дела и убрать из виду все светские бумаги. Родители, объясните суть вашей работы и ее цель своим [356] детям и позвольте им участвовать в приготовлении к субботе по заповеди.

Нам следует ревностно оберегать границы субботы. Помните, что каждое ее мгновение является освященным, святым временем. Когда это возможно, работодателям надо давать своим работникам свободное время от полудня в пятницу до начала субботы. Дайте им время для приготовления, чтобы они с умиротворением могли встретить день Господний. Благодаря этому вы не потерпите убытка даже в материальной сфере.

Есть еще одно дело, которому следует уделять внимание в день приготовления. В пятницу все разногласия между братьями в семье или в церкви должны быть улажены. Пусть всякая горечь, гнев и злоба будут удалены из души. Со смиренным духом «признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (Иак. 5:16).

Перед началом субботы ум и тело нужно освободить от мирских забот. Бог поставил Свою субботу в конце рабочей недели, чтобы люди могли остановиться и поразмыслить над тем, чего они достигли за шесть дней для приготовления к чистому царству, в которое не допускаются нарушители Закона Божьего. Каждую субботу нам следует оценивать свое духовное состояние, определяя, принесла нам минувшая неделя духовную прибыль или убыток.

Свято соблюдать субботу в Господе означает вечное спасение. Бог говорит: «Я прославлю прославляющих Меня» (1 Цар. 2:30).

Суббота в семье

До захода солнца пусть члены семьи соберутся вместе, чтобы читать Слово Божье, петь и молиться. Здесь нужна реформа, так как многие в этом вопросе проявляют небрежность. Нам нужно исповедоваться перед Богом и друг перед другом. [357] Нам нужно опять предпринять особые меры, чтобы каждый член семьи мог приготовиться чтить день, который Бог благословил и освятил.

Елена Уайт — Свидетельства для Церкви (Том 1)

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Елена Уайт — Свидетельства для Церкви (Том 1) краткое содержание

Свидетельства для Церкви (Том 1) — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Свидетельства для Церкви (Том 1)

СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИ

с кратким очерком биографии автора

Первый том «Свидетельств для Церкви» включает 14 отдельных написанных и опубликованных в разное время свидетельств. В основу каждого из них легли как личные письма, написанные Е. Уайт отдельным людям, так и послания церквам в целом. По мнению самого автора, весь этот богатейший материал должен стать всеобщим достоянием Церкви для назидания, воспитания и совершенствования христианского характера.

Глава I. Мое детство

Глава II. Мое обращение

Глава III. Чувство отчаяния

Глава IV. Выход из Церкви методистов

Глава V. Противодействие со стороны формальных братьев

Глава VI. Адвентистский опыт

Глава VII. Мое первое видение

Глава VIII. Призыв к странствиям

Глава IX. Видение новой земли

Глава X. Отказ от обличения

Глава XI. Замужество и последующая работа

Глава XII. Издательская работа и путешествия

Глава XIII. Переезд в Мичиган

Глава XIV. Смерть моего мужа

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 1

Глава I. Сторож брата твоего

Глава II. Время начала дня субботнего

Глава III. Противники истины

Глава IV. Обязанности родителей

Глава V. Вера в Бога

Глава VI. Партия «Вестника»

Глава VII. Приготовьтесь встретить Господа

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 2

Глава 1. Два пути

Глава 11. Подражание миру

Глава III. Жены служителей

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 3

Глава. Будь ревностен и покайся

Глава II. Восток и Запад

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 4

Глава I. Молодые люди, соблюдающие субботу

Глава II. Испытания Церкви

Глава III. «Смотрите за собой»

Глава IV. Богатый юноша

Глава V. Преимущества и обязанности Церкви

Глава VI. Просеивание

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 5

Глава I. Лаодикийская церковь

Глава II. Дома молитвы

Глава III. Уроки притч

Глава IV. Поручительство за неверных

Глава VI. Ошибки в питании

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 6

Глава I. Обличение праздности

Глава II. Долг по отношению к детям

Глава III. Систематические пожертвования

Глава IV. Наше конфессиональное название

Глава VI. О спекуляции

Глава VII. Неверный управитель

Глава VIII. Фанатизм в штате Висконсин

Глава IX. Сокрытие обличении

Глава X. Дело Божье в Огайо

Глава XI. Полное посвящение

Глава XII. Личный опыт

Глава XIII. Дело Божье на Западе

Глава XIV. Ответ на вопрос получен

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 7

Глава I. Север и Юг

Глава II. Грядет великая скорбь

Глава III. Рабство и воина

Глава IV. Опасное время

Глава V. Организация

Глава VI. Наш долг перед бедными

Глава VII. Сила примера

Глава VIII. Посвящение

Глава IX. Философия и пустое обольщение

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 8

Глава I. Религия в семье

Глава II. Ревность и придирки

Глава III. Единство веры

Глава IV. Северный Висконсин

Глава V. Власть сатаны

Глава VI. Два венца

Глава VII. Будущее

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 9

Глава I. Восстание

Глава II. Долг служителей и опасности, их подстерегающие

Глава III. Неправильное использование видении

Глава IV. Родители и дети

Глава V. Трудна Востоке

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 10

Глава I. Опасности, подстерегающие молодежь

Глава II. Ходите во свете

Глава III. Случаи на Востоке

Глава IV. Молитва Давида

Глава V. Крайности в одежде

Глава VI. Сообщение пастора Халла

Глава VII. Непосвященные служители

Глава VIII. Жена служителя

Глава IX. Права на патент

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 11

Глава 1. Реформа одежды

Глава II. Наши служители

Глава III. Реформа здоровья

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 12

Глава 1. Обращение к молодым

Глава II. Отдых христиан

Глава III. Одежда, соответствующая реформе

Глава IV. Злые подозрения в отношении Батл-Крика

Глава V. Перекладывание ответственности

Глава VI. Правильное соблюдение субботы

Глава VII. Политические мнения

Глава VIII. Ростовщичество

Глава IX. Обманчивость богатства

Глава X. Послушание истине

Глава XI. Страхование жизни

Глава XII. Распространяйте печатные труды

Глава XIII. «Реформатор здоровья»

Глава XIV Институт здоровья

Глава XV. Здоровье и религия

Глава XVI. Рабата и развлечения

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 13

Глава I. Жизненный очерк с 19 декабря 1866 г. по 5 апреля 1867 г

Глава II. Ответ из церкви в Батл-Крике

Глава III. «Рубить с плеча и бичевать»

Глава IV Опасность самоуверенности

Глава V. Не обольщайся

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 14

Глава I. Публикация личных свидетельств

Глава II. Институт здоровья

Глава III. Краткий очерк опытов с 21 октября до 22 декабря 1867 года

Глава IV. Здоровая кухня

Глава V. Книги и брошюры

Глава VI. Девиз христианина

Глава VII. Сочувствие в доме

Глава VIII. Положение мужа

Данное издание «Свидетельств для Церкви» призвано удовлетворить насущные потребности адвентистов седьмого дня. [3-4]

Просматривая «Свидетельство № I», вы не найдете в нем описания самых ранних видений. Они не включены в данное издание, так как по сути своей являются не свидетельствами, а взглядами на адвентистский народ и его служение, на развитие и конечное торжество проповеди Евангелия, а также на блаженство воздаяния в Небесном Граде и на Новой Земле. Ранние видения, предостерегающие, обличающие и наставляющие отдельных людей и конкретные общины, также ранее не публиковались, поскольку эти видения касались довольно узкого круга верующих и каждая весть выполняла свое предназначение сразу после ее получения. Однако по мере расширения работы обнаружилось, что наставления, зачастую обращенные к отдельным людям, могут принести большую пользу многим верующим. Тогда-то и началась публикация «Свидетельств для Церкви».

В целях достижения четкости и ясности понимания написанного были сделаны незначительные грамматические и стилистические исправления. В процессе редактирования была проявлена величайшая осторожность, с тем чтобы сохранить смысл написанного и не пренебречь ни одним словом или предложением, за исключением случаев, когда надо избежать описанных выше ненужных повторов.

С теми, кто уже знаком со Свидетельствами, нет необходимости говорить о пользе молитвенного их прочтения. Однако людям, быть может, впервые открывшим этот том, следует посоветовать отбросить предрассудки и предаться беспристрастному и внимательному чтению. В книге содержатся предостережения и ободрения для христианина. Она представляет уравновешенный взгляд на характер Бога и Его Закон, укрепляет доверие к Священному Писанию.

Е. Уайт: власть сатаны над церковью, молитвы других — извращения, яйца побуждают ко греху?

Серж пишет: К организации адвентистов у меня появилось много вопросов о форме и духе служения начинать разбор лучше с начала т. е. с фундамента этого учения , поэтому начнем с нестыковок от Эллен Г. Уайт .
ПОЧЕМУ ?
-Эллен Г. Уайт учила, что сатана получил полную власть над Церковью? Духовные дары, т.1, стр. 189-190.
-Молитвы людей из других деноминаций не Адвентистов Седьмого Дня — извращение? Духовные дары, т.2, стр. 190.
-Эллен Г. Уайт учила, что яйца возбуждают у нас греховные страсти?

Приветствую Вас, Брат Серж!

Вначале хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что «фундаментом этого учения» является не Елена Уайт, а Библия. Загляните в историю Церкви АСД и Вы обнаружите, что первые адвентисты отвергали все, что не основано на Библии. Они посвящали много времени молитве и исследованию Библии. Среди них была и Елена Уайт. Она никогда не предложила ни единого нового учения. Но Бог использовал ее в том, что посредством ее видений вдохновлял и направлял тех, кто желал убедиться в правильности избранного пути. Так что правильнее было бы говорить о других вопросах, как о фундаментальных. А таковыми являются:
(1) учение о скором видимом пришествии Иисуса Христа — это та основа учения Вильяма Миллера, последователями которого были все первые адвентисты;
(2) учение о существовании храма на небе и о начале особого служения Христа в небесном святилище в 1844 году — это то учение, которое поддержало и объединило ту группу миллеритов после великого разочарования, которая впоследствии дала начало церкви АСД;
(3) учение о соблюдении субботы в соответствии с четвертой заповедью — это то, что дало вторую часть имени Церкви АСД.
Следует отметить, что в этих основополагающих доктринах Елена Уайт не играла первой роли.
(4) учение о пророчестком руководстве Церкви АСД появилось значительно позже формального основания церковной организации в 1863 году.
Если начинать разговор о форме и духе служения, то следовало бы начинать именно с реальных, а не надуманных основ Церкви АСД. Но я готов отвечать на вопросы по мере их поступления, даже если они и не связаны логическим порядком.

Вы говорите о некоторых «нестыковках от Эллен Г. Уайт». Нестыковках с чем? С другими ее словами? С учением Библии? Или с мнением отдельных людей, кем бы они ни были? Это стоило бы уточнить, потому что исходя из этого нужно давать тот или иной ответ. Я бы просил Вас уточнить, что Вы подразумеваете под «нестыковками», иначе может оказаться что я отвечаю не на тот вопрос.

Тем не менее Вы спрашиваете: «Почему?», задавая свои вопросы. Позвольте мне сейчас проигнорировать «нестыковку» и отвечать только на «почему».

(1) Елена Уайт не учила, что сатана получил полную власть над Церковью. Но она писала в указанном Вами месте в главе 33 «Грехи Вавилона», что «сатана полностью завладел церквами как телом» (Satan has taken full possession of the churches as a body). И в следующем предложении, равно как и от начала абзаца, она отвечает на Ваш вопрос «Почему?»

«Я видела состояние различных церквей с того времени как второй ангел провозгласил их падение. Они становились все более и более развращенными; в то же время они носят имя последователей Христа. Их невозможно отличить от мира. . Нет ничего в популярном служении такого, что возбудило бы гнев сатаны, заставило бы грешника трепетать, или обращало бы сердцу и сознанию страшные реальности суда, грядущего вскоре. Нечестивые люди обычно удовлетворены формой без истинного благочестия, и они будут помогать и поддерживать такую религию. . Сатана полностью завладел этими церквами как телом. [Они] опираются на высказывания и действия людей вместо прямых разящих истин Слова Божьего. Ангел сказал: Дружба и дух мира находятся во вражде с Богом. . «

Вот в этом контексте следует понимать слова Елены Уайт. Она достаточно обосновала свои слова о том, что сатана полностью завладел церквами ее времени.

(2) Елена Уайте не говорила, что «молитвы людей из других деноминаций» являются извращением. Еее слова были несколько иными. Кстати, вы ошибочно указали здесь ссылку на второй том «Духовных даров», но это записано там же, в первом томе, где и предыдущая цитата. И буквально там сказано следующее:

«Я видела, что с того времени как Иисус покинул Святое отделение небесного святилища и вошел за вторую завесу, эти церкви были оставлены подобно тому, как [были оставлены ранее] иудеи; и они были наполнены всякой нечистой и отвратительной птицей [ Откр 18:2]. Явидела великое нечестие и мерзость в этих церквах; и в то же время они претендовали на имя христианских. Их исповедание, их молитвы и их проповеди являются мерзостью в очах Бога. Ангел сказал: Бог не желает обонять в их собраниях. Эгоизм, нечестие и обольщение практикуются ими без осуждения их совести. И поверх всех этих злых наклонностей они набрасывают покрывало религии. Мне была показана гордость номинальных церквей. Бог не был в их мыслях; но их плотские умы овладевали ими.»

То есть, речь идет не об отдельно взятых людях, а о богослужениях церквей, которые только номинально являются христианскими, но на самом деле оставлены Богом. Эта весть — продолжение вести о том, что сатана полностью завладел этими церквами как телом в целом. Но это высказывание не относится к индивидуальным людям, к которым относятся слова Христа: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).

(3) Елена Уайт говорила очень много относительно питания. Из 246 абзацев, в которых упоминаются яйца, я нашел больше половины тех, которые говорят о пользе яиц и о необходимости употреблять их в пищу. Однако есть и те, которые говорят прямо противоположное. Почем? Можем ли мы утверждать, что Елена Уайт или Дух Пророчества непоследовательны? Если мы будем внимательно читать контекст, то поймем, что основной принцим реформы здоровья заключается не в том, можно или нельзя вообще употреблять тот или иной продукт, а заключается в том, как мы должны вообще подходить к питанию как части нашего духовного и физического здоровья. Потому что между питанием и моралью есть довольно тесная связь. Следующий абзац взят из книги «Советы по диете и питанию» из главы «Диета в детстве», стр 245.

«Вы должны обучать своих детей. Вы должны наставлять их, как противостоять злу и разложению этого века. Но вместо этого многие изучают как достать что-то хорошее для пищи. Вы полагаете на свои столы масло, яйца, мясо, и ваши дети употребляют их. Они кормятся именно тем, что возбуждает их животные страсти, а затем вы приходите на собрание и просите Бога благословить ваших детей. Как высоко поднимаются ваши молитвы? Вам прежде предстоит проделать определенную работу. Когда вы выполните для своих детей все, что Господь оставил вам выполнить, тогда вы с уверенностью можете претендовать на ту особенную помощь, которую Господь обещал дать вам.»

Как видите, здесь речь идет не столько о том, что именно от употребления яиц или масла или мяса возбуждаются животные страсти, сколько речь идет в целом о воспитании детей. Последующие абзацы в этом месте говорят о важности воздержания. Невоздержание в аппетите — это то, в чем не устояли Адам и Ева, и это какраз то, в чем победил Иисус Христос в пустыне. Реформа зджоровья, проповедуемая нашей церковью, это не отказ от определенных продуктов, а всесторонняя реформа всех областей здоровья, включая и питание. Реформа здоровья основывается на принципе воздержания, а не на принципе вегетарианства. Поэтому на Ваш вопрос я с твердой уверенностью могу сказать: Нет, Елена Уайт не учила, что употребление яиц возбуждает греховные страсти, а вот невоздержание в еде — да.

Надеюсь, что тщательное исследование этих вопросов побудит Вас к более правильному подходу к знакомству с учением Церкви АСД.

Читайте также  Мученица Варвара молитва
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector