Дорогой смертной тени молитва

Дорогой смертной тени молитва

Дорогой смертной тени молитва

Псалом 22

Псалом 22. Текст молитвы

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Толкование на Псалом 22

  1. «Господь пастырь мой» — пишет Царь Давид, воздавая Богу благодарность за защиту от греха, покровительство, обозначая то, что он согласен следовать за Богом. Это — пример величайшего доверия.
  2. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» — «Злачны е пажит и»- луга, на которых пасутся стада, богатые питательной и вкусной травой. «Вод ы тихи е» — неиссякаемые источники. Бурные реки часто пересыхают, а тихие воды вечны.
  3. « подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» — человек не может достичь святости исключительно своими усилиями. Бог же Совершенен, без Его подкрепления и помощи человек не справится с силами, которые тащат его душу в ад. Поэтому псалмопевец благодарен Господу, не оставляющему его на этом трудном пути, направляющим на стези правды, ведущие в рай.
  4. « Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» — Жезлом и посохом пастух охраняет свое стадо. У Господа в этом псалме образ Пастыря, он укрывает человека, конечно, посох и жезл — лишь образы. Господь не нуждается в них, чтобы охранить человека, свое творение.
  5. «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» — на востоке голову умащивали елеем в знак великой радости, благодарности, которую человек испытывает к своему Небесному Отцу.

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Когда читают Псалом 22

  • Перед Причастием;
  • Во время покаяния;
  • В знак благодарности Господу;
  • В трудную минуту, когда человек чувствует, что идет «долиною смертной тени».

Псалом 22

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22:5 , ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом ( Пс.22:3 ). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. »Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва: Дар, 2009. / Т. 3.: Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Псалтирь. 190-536 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на сто пятьдесят псалмов – блаженный Феодорит Кирский
  2. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий
  3. Толковая Библия Ветхого и Нового Завета – профессор Александр Павлович Лопухин
  4. Толковая Псалтирь – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  5. Толкование на Псалмы – епископ Палладий (Пьянков)
  6. Объяснение священной книги псалмов – протоиерей Григорий Разумовский
  7. Беседы на Псалмы – Святитель Иоанн Златоуст
  8. О чтении Псалтири в разных случаях – преподобный Арсений Каппадокийский
  9. Беседы на псалмы – святитель Василий Великий
  10. Толкование на Евангелие от Луки – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 22

В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» — молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.

Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.

Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.

  1. Смысл песнопения
  2. Текст молитвы Псалом 22
  3. На церковнославянском языке с ударениями
  4. На русском языке
  5. Еще один вариант Псалома 22 на русском языке
  6. Когда читают Псалом 22 Давида?

Смысл песнопения

Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.

Текст молитвы Псалом 22

На церковнославянском языке с ударениями

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя.
3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́.
4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста.
5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

На русском языке

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться
2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,
3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.
4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.
5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.
6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Еще один вариант Псалома 22 на русском языке

  1. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
  2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
  3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
  4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
  5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
  6. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Когда читают Псалом 22 Давида?

Читать Псалом 22 Псалтыря можно в различных ситуациях:

  • перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
  • находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
  • выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь — Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
  • читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.

Псалом 22 на русском языке — как и зачем читать

Псалом вместо молитвы

Преподобный Арсений Каппадокийский (1840 — 1924), грек, живший на территории Турции, составил разъяснение о Псалтыри. Он указывал, в каких житейских случаях можно читать те или иные псалмы. Это в основном было связано с отсутствием в Православии специальных молитв для различных нужд и потребностей. Так, например, псалом 22 рекомендовано читать для умиротворения непокорных детей. В православной церковной практике все псалмы принято читать на церковно-славянском языке. Однако для большинства современных людей смысл молитв остается непонятным. Возникают закономерные вопросы. Можно ли читать псалом 22 на русском? Для чего вообще читать псалом 22? Есть ли доступное и доходчивое толкование псалма?

Что такое Псалтырь и псалмы

Широко известной книгой Ветхого Завета является Псалтырь. Она состоит из отдельных песнопений — псалмов. Автором большей части псалмов является царь и пророк Давид (1035-965 года до Рождества Христова). Особенностями этих песнопений, посвященных Богу, являются личные переживания псалмопевца. Он словно ребенок, устремившийся поделиться со своим Отцом радостью, тревогой, опасениями, просящий прощения, помощи и заступничества.

«Книга псалмов… есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, чтó каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление. И болезненное возставляет, и неповрежденное поддерживает. Вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами.

Псалом — тишина души, раздаятель мира. Он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержанность. Он утишает мятежные и волнующие помыслы. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими и примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносит единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь, изобретая совокупное пение, вместо узла к единению, и сводя людей в один согласный лик» (святитель Василий Великий, 330-379).

Не раз Давид был спасаем от врагов и опасностей по Божьему Промыслу. Поэтому важным мотивом в псалмах выступают восхваления Господа, который подаёт просящему у Него спасение. Псалом 22 на русском как раз и является ярким образцом такого Божьего восхваления.

Псалом 22 на церковно-славянском языке

Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т. На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя. Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́. А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста. Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна. И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

Псалом 22 на русском языке

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Содержание псалма 22

В псалме не указаны ни время, ни причины его написания. По толкованию профессора Александра Павловича Лопухина (1852-1904) этот псалом можно отнести ко времени бегства царя Давида из Иерусалима от своего сына Авессалома. Тогда Давид находился в пустыне Маханаим и испытывал голод и нужду. Три мужа, Сови, Махир и Верзеллий, принесли ему продовольствие в виде муки, меда, сыра, овец и зерен (Вторая Книга Царств, 17:27-29). На это косвенно указывает 5 стих псалма.

Основная мысль псалма — «Господь — пастырь мой». Царь Давид назвал Господа пастырем: Он защитил его от врагов и подал пропитание. Словами псалмопения Давид выразил согласие следовать за Творцом, показав пример полного Ему доверия и упования. Пророк признал, что в случае уклонения его от истинного пути Господь различными жизненными событиями и прямыми откровениями через других людей всегда направит его ко спасению.

Так было, например, когда Давид взял себе замужнюю Вирсавию. Ее мужа царь специально направил на погибель. В то время Господь обличил царя через пророка Нафана.

Находясь в месте, полном опасностей, Давид сохранил веру в спасение от Бога, в защиту от врагов. Как пастух защищает своих овец от волков посохом, так и Господь Своей силой может спасти уповающего на Него человека. Понимание этого принесло большую радость псалмопевцу, которая по восточным традициям выразилась в помазании растительным маслом волос на голове.

Христианское понимание псалма 22

Псалом 22 на русском языке имеет пророческое указание на Иисуса Христа. То есть Доброго Пастыря, готового пожертвовать Своей жизнью для спасения от гибели овец — всех верующих в Него.

«Всякий, кто чувствует над собою бодрственный и попечительный Промысл доброго пастыря Христа, пребывает спокойным и утешенным, в той уверенности, что жезл и палица сего Пастыря составляют надежнейшее средство для защиты его от всех врагов: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. По изъяснению отцов Церкви, жезл и палица предызображают здесь Крест Христов, который служит для верующих лучшим спасительнейшим средством для защиты от всех врагов их, видимых и невидимых» (протоиерей Григорий Разумовский, 1883-1967).

Использование псалма в богослужении

Псалмы царя Давида и других авторов послужили основой церковной гимнографии. Это особая форма разговора с Господом. Слова псалмов, выражающие благодарность и любовь ко Творцу, остаются до сих пор молитвенным эталоном. Нельзя представить себе ни одного православного богослужения, где бы не использовались псалмы. Они являются частью жизни христиан.

«Псалмы Давида — это песни нашей души; его молитвенные гласы и вопли — гласы и вопли духа нашего, подавляемого грехом, удручаемого скорбями и напастями. Кроме сего, где мы найдем для себя лучшие образцы молитв, молений, благодарений, богохвалений и славословий, как не в псалмах Давидовых? В книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая, и душевные расположения и движения помыслов, — и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке» (святитель Афанасий Александрийский, 295-373).

Псалом 22 входит в Последование ко Святому Причащению. К этому Таинству христиане должны готовиться не только физически (пост, воздержание). Гораздо большее значение имеет духовная подготовка. Слова псалма как раз помогают настроиться верующему на «духовную волну». Это песнопение напоминает о благостном отношении ко всем Спасителя, положившего Свою жизнь за спасение людей.

«Остановись здесь, грешная и отчаявшаяся душа, остановись, собери свой пораженный страхом дух и укрепись. Ты грешен, но Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13). Ты немощен, Он — врач; ты — тьма. Он — свет, и где же Ему изливать свой свет, как не на сидящих «во тьме и тени смертной» (Пс. 106, 10)? Ты мертв. Он — жизнь; ты — пленник греха, Он — твой Искупитель. Если ты ты подвержен гневу и осуждению Божию, Он — жертва, умилостивляющая правосудие; ты — заблудшая овца, Он — пастырь, оставивший девяносто девять овец и тебя ищущий» (митрополит Московский Платон Левшин, 1737-1812).

Когда псалом 22 используется как молитва

По мнению Святых Отцов, чтение псалмов благотворно влияют на души людей. Душа христианина постоянно стремится к совершенствованию и духовному развитию. Чтение псалмов, словно ступеньки в Гору, помогают в этом. Читая каждый раз строки знакомого текста, человек может найти новый смысл. Благодать, исходящая от чтения псалмов, незримо учит, наставляет, исцеляет душу верующего.

22 псалом можно использовать как отдельную молитву, если собственные дети обижают родителей. Однако не нужно путать текст из Священного Писания с заклинаниями. Православные, нуждающиеся в Божьей помощи, словами псалмопевцу выражают желание, чтобы Господь вразумил их детей и наступило взаимопонимание в семье. Это не приказ и не торг с Творцом. Христианское прошение всегда на первое место ставит исполнение Воли Божией, упование на Промысл Создателя.

«Весьма много в мире льстивых приманок и бесчисленных сетей, но мы воскликнем к Богу: если я буду находиться среди смертельных опасностей, не убоюсь зла; ибо Ты со мной; если станет против меня целый полк неприятелей, не убоится сердце мое; если начнется против меня война нечестивых людей, и тогда я безопасен, уповая на Господа» (блаженный Иероним, 342-420).

Господь — Пастырь мой. Псалом 22

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

Читайте также  Защита дома от порчи молитва

Псалом Давида — Песнь Давида. Интересный комментарий дает Раши: «Раввины сказали: где говорится: «Песнь Давида», он играл на своем музыкальном инструменте, и затем Шехина коснулась его. Цель этой песни — чтобы Святой Дух сошел на Давида. Там, где говорится: «Давида, песня» — Шехина коснулась его, и затем он пел песню.»

(A song of David: The Rabbis said: Wherever it says: “A song of David,” he would play and afterwards the Shechinah would rest on him. It is a song to bring the holy spirit upon David. And, wherever it says: “Of David, a song,” the Shechinah rested on him Нелли and then he recited a song. 1. Господь — Пастырь мой — «В эту пустыню, куда Я иду, я уверен, что я не буду нуждаться ни в чем.» (Раши Часто в Писании мы читаем о Господе как о Пастыре:

«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)

«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)

«Как стадо… Моше и Аарон» – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума).» (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)

«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)

«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)

«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»;» (Иер. 31:10)

«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.» (Иез. 34:22-23)

«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса) (Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса) Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)

«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием.» (Рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)

2. Покоит меня на злачных пажитях — «укладывает на лугах – дословно: в оазисах травяных уложит меня. Глагол «уложит» имеет значение продолжительного повторяющегося действия, что и диктует переводчику необходимость выбрать настоящее время с таким же значением.» ( =PSALMY&params =PSALMI&TAG=psalom23)
4. «Не убоюсь…» – одного праведника спросили, почему он не боится диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи Элиэзер).

5. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою — Всевышний, благословен Он, как Хозяин дома проявляет гостеприимство и уважение к автору этих строк как самому дорогому гостю.
6. «Мне – только блага и милости Твои» – буквально: «Меня будут преследовать только блага и милости» – сейчас меня преследуют враги и беды, но по милости Твоей великой, меня будут преследовать только блага. «Наши благословенной памяти мудрецы сказали: «Почет преследует того, кто бежит от него». Вот пример: Давид не искал царства, но Всевышний через пророка нашел Давида и заставил стать царем над Израилем (Мальбим). (Подборка Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_023.htm)

Мессия Йешуа сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)

Книга «ЖЕМЧУЖИНЫ ПСАЛМОВ» (загрузить)

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.10.2011. ***
  • 23.10.2011. ***
  • 21.10.2011. ***
  • 20.10.2011. ***
  • 10.10.2011. Господь — Пастырь мой. Псалом 22
  • 09.10.2011. Ладо -2 сегодня
  • 08.10.2011. Эту сказку написал мальчик.
  • 07.10.2011. Мгновение счастья. притча.
  • 06.10.2011. Любовь — психическое заболевание?
  • 05.10.2011. Комлева Светлана
  • 04.10.2011. Любовь немолодого человека Серый Волчара
  • 03.10.2011. Наслаждение или Любовь?
  • 02.10.2011. любимые стихи сегодня
  • 01.10.2011. Очарование Юрий Богатырёв.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Господь – Пастырь мой 22 псалом

Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

22 псалом – один из самых известных в мире. Его перекладывают на музыку, им вдохновляются.

Многие делают акцент на такие слова из этого псалма: «Я ни в чем не буду нуждаться». Но разве христиане ни в чем не нуждаются? Нельзя сказать, что и сам Давид, написавший этот псалом, ни в чем не нуждался. У него была непростая судьба: и трудности, и взлеты, и падения. Почему же тогда царь Давид написал такие строки? Настоящая суть 22 псалма – в первых трех его словах: «Господь – Пастырь мой».

По этому поводу есть прекрасная притча

Жили два друга. Они росли рядом, как говорится, провели вместе одно детство на двоих. Когда же выросли, их пути разошлись. Один стал человеком искусства и уехал в большой город, пробился в театр, начал петь, с большим трудом сделал карьеру. А другой остался у себя в городке.

Бог призвал его, он уверовал и стал священнослужителем небольшой церкви. Всю жизнь добросовестно вел паству, проповедовал им Слово Божье, с кротостью и смирением служил людям, которые были рядом.

И вот пришла старость. Первый друг уходил на пенсию, и работники театра решили устроить в его честь банкет. Этот человек вспомнил своего старого друга и пригласил его. В конце банкета юбиляра попросили что-нибудь исполнить. Тот встал и исполнил 22 Псалом. Пел очень красиво. Все ему в конце пения аплодировали. Тогда он предложил своему старому другу: «Скажи что-нибудь». Друг поднялся, открыл Библию и, как у себя в церкви он делал много раз, очень спокойно начал читать строки этого же псалма: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. »

Во время чтения всего псалма люди в зале молчали. А когда чтение закончилось, в зале стояла звенящая тишина. Люди что-то пережили во время чтения. Тогда поднялся сам юбиляр и сказал: «Я знаю этот псалом, а он (указывая на своего друга) знает Пастыря».

Вот настоящая суть 22 псалма – знать Пастыря.

О каком Пастыре повествует Давид?

Во втором стихе 22-го псалма написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».

Речь идет о добром Пастыре, который знает, куда и в какой сезон надо вести стадо. Он знает, где есть свежая трава. Если сезон засушливый, он ведет в долины. А если дождливый – на пастбища.

Далее написано: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Оказывается, Он интересуется и душой, а не только плотью, чтобы накормить ее. Он укрепляет душу. Он хочет взрастить крепкую душу, цельный характер – человека, который держит удар, который может идти не один год к определенным целям, десятилетиями способен трудиться на своем поприще.

Далее читаем: «Если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла. Твой жезл и Твой посох – они успокаивает меня».………………

Что такое долина смертной тени? Это время, когданачинают приходить сомнения: любит ли меня Бог? Когда рядом никого нет, когда ночь слишком длинная, тени сгущаются, тебя придавливает к полу, и кажется, что нет выхода. Тогда даже самый сильный человек может сломаться. Но наш Пастырь, Иисус Христос, придет, подскажет, утешит и поведет дальше.

Мудрость и строгость

Чем еще характеризуется Пастырь? Тем, что Он пасет, как правило, стадо овец, а не одну овечку.

Вот пример из жизни пастухов Казахстана. Степи Казахстана – достаточно жесткий климатический регион, там бывают и сильные морозы, и бураны. Когда начинается буран, пастух сбивает отару в плотную кучу. Он разворачивает овечек спиной к ветру, чтобы те не боялись. И таким образом они стоят в тепле, прижавшись друг ко другу, и даже не понимают, что вокруг бушует буря. Если же пастух по каким-то причинам не успевает это сделать, то овцы теряются в буране и погибают.

Подобным образом люди могут проходить свои «бураны», но при этом находясь в церкви, среди братьев и сестер, под мудрым руководством своего пастора церкви, которого направляет Пастыреначальник – Иисус Христос.

А теперь подумайте, каким образом пастух сбивает овец в плотную отару? Кого-то подгоняет криком, кого-то тихонько подталкивает, а кому-то приходится и «дать в бок». Такая овечка может подумать: «Что такое? Это добрый пастырь? Нет, я не люблю, когда меня в бок бьют». Но буран приближается, а овечка не видит этого. Тогда Пастырь еще раз подталкивает ее в бок, Он ведь не хочет, чтобы та погибла. И если овечка смирится и будет послушна, то выживет и потом вместе со всеми вновь станет на солнышке траву жевать.

Так и людям порой не нравятся обличающие проповеди, наставления священнослужителей или обстоятельства, через которые проводит Бог. Но если они поймут, что хочет сказать им Пастырь Добрый через все это, и сделают правильные выводы, то потом окажутся «при потоках вод».

Следовать за Пастырем

Еще один пример – о прибрежных районах Франции. Там тоже есть большие стада овец. Как правило, у овец, бегущих по камням за пастухом, израненные ноги, потому что они идут по скалистым берегам. Овцы травмируются, режут ноги, но такие травмы легкие, и пастух в дороге не обращает на них внимания. Он ведет овец к берегу моря, чтобы там они полизали очень полезную для них соль с камней. И уже там, на берегу моря, он врачует раны овцам.

Пастырь не будет нас всю жизнь носить на руках, человек должен прийти к некоторой самостоятельности в духовной жизни. К тому же, когда проходим через трудности, мы приобретаем выносливость. Важно в этот момент просто смотреть на Пастыря, не терять Его из виду, даже тогда, когда видно только Его спину. Зато когда мы придем к желаемой пристани, Он уврачует все наши раны.

Наше спасение как раз в этом и заключается: куда стадо, куда Пастух – туда и мы. Если же отклонимся, то потеряемся и можем в скалах этой жизни так заблудиться, что не найдем обратной дороги. А там, в скалах, и волков много. Они не будутдолго церемониться – нападут и съедят. Поэтому самое главное – не останавливаться на пути следования за Богом. Важно не обращать внимания на эти ранки, на то, что тебя еще не вылечили.Продолжай идти – и будешь спасен.

Есть в этом псалме еще очень интересные строки: «Ты приготовил предо мною трапезу…в виду врагов моих. чаша моя преисполнена».

В древние времена трапеза в присутствии врагов означала победу. Бог говорит: «Я приготовил для тебя победу!» И как бы ни выглядели твои обстоятельства, доверься Доброму Пастырю, Иисусу Христу, слушай то, что Он говорит, иди за Ним – и ты будешь победителем в любой ситуации. Поверь, что Он работает над твоим характером,ведет тебя сквозь все перипетии жизни,формирует тебя, чтобы вылепить человека, готового к Вечности.

Денис Иванов, пастор церкви «Вифания», пос. Кабардинка

Притча об унынии

Однажды дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Онприкрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое и какова стоимость каждого из них.

Что это была за коллекция! Здесь были и Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были аккуратно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление он стоил больше, чем все остальные инструменты, вместе взятые.

На вопрос, почему дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:

— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. Если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector