Дом молитвы в иерусалиме

Дом молитвы в иерусалиме

Дом молитвы в иерусалиме

Дом молитвы

Слово в Великий Понедельник

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.

Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.

Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?

После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).

В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?

О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».

Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».

Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).

Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).

Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.

От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.

«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).

Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».

Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.

Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».

Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .

[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).

[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).

[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.

[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.

Церковь «Отче наш»

Выберите раздел серии

50 заметок о Святой Земле
4: Церковь «Отче наш»

Сам неоднократно был свидетелем: Гиды прячут скептическую улыбку, когда объявляют благочестивым паломникам: «Перед нами – церковь, где Господь Иисус Христос дал ученикам молитву «Отче наш»».

Понять их можно: Паломники и туристы любят все конкретное и значительное – молитва «Отче наш»! Это что-то да значит. С другой стороны, понять можно и скепсис гидов: на самом деле нам неизвестно, где именно Христос дал ученикам молитву. В Евангелии от Матфея сказано, что Он дал ее на горе, вместе с Заповедями Блаженств, и, судя по всему, это одна из гор близ Галилейского озера. В Евангелии от Луки сказано просто:
Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! (Лк.: 11, 1-2)

Поэтому, по правде говоря, нам неизвестно, где Спаситель дал молитву ученикам. Лучше всего предположить, что Он давал ее неоднократно, разным аудиториям и в разных местах.
Мог дать Спаситель эту молитву на том месте, о котором мы сегодня говорим? Мог. Но место это уникально совсем по другой причине. И об этом мы сегодня поговорим.

Итак, на Елеонской горе, на склоне, обращенном к Иерусалиму, есть храм, вернее, даже храмовой комплекс, посвященный молитве Господней – Отче наш. Но история, связанная с этим местом, гораздо интересней…

В начале 4-го века почти 80-летняя мать св. Константина Великого, царица Елена приехала на Святую землю, где предприняла изыскания мест, связанных с жизнью Спасителя. Опрашивая местных жителей и проводя раскопки, она основала три церкви. Первая – храм Гроба Господня, где был обретен Крест Христов и Его Гроб. Вторая – пещера Рождества Христова в Вифлееме. Третья – некая пещера на Елеонской горе. В более позднее время появляются упоминания и о других храмах, построенных Еленой, но, строго говоря, доподлинно известно о трех храмах.

Во всех трех местах святая Елена заложила строительство прекрасных храмов. Место, о котором мы сегодня рассказываем, является именно третьим местом, обретенным царицей Еленой. Это место во времена Елены было зафиксировано как место проповеди и Вознесения Христова и стало называться Элеона. Но другие предания связывали место Вознесения с верхушкой Элеонской горы, поэтому через 30 лет на вершине этой горы был построен другой храм. Он-то и стал почитаться как подлинное место Вознесения Иисуса Христа. Впоследствии храм Вознесения был разрушен, и сейчас там стоит мусульманская часовня: см. фотоальбом.

Вернемся к нашему храму, или Элеоне. Почему св. царица Елена сочла достойным прославления именно это место?
Мы помним, что Христос вместе со Своими учениками несколько раз приходил в Иерусалим. Вообще, по большей части Его служение происходило в Галилее, в городках и селениях вокруг Галилейского озера. Но Христос бывал и в других городах. Очень важным пунктом Его служения была столица и духовный центр Иудеи – Иерусалим. Близ Иерусалима и в самом Иерусалиме Христос совершил немало дивных чудес, а также имел важные в богословском отношении беседы, которые потом вошли в Евангелие от Иоанна.

И в самом Иерусалиме, и в окрестностях у Иисуса были ученики и почитатели. Так, мы знаем о селении Вифания, где Иисус нередко бывал у Лазаря и у его сестер Марфы и Марии. Возможно, Иисус с учениками у них останавливался. Однако группа учеников (двенадцать Апостолов плюс другие ученики), сопровождавшая Иисуса, была слишком многочисленна, чтобы подолгу гостить в чьем-то доме. Поэтому Спаситель предпочитал проводить время под открытым небом, в рощах Елеонской горы. В теплые ночи можно было ночевать под открытым небом, а в прохладные можно было найти приют в одной из пещер Елеонской горы.

Пещера, о которой мы сегодня говорим, – та самая пещера, в которой, по воспоминаниям первохристиан, Христос и проводил время с учениками и слушателями. Здесь Он их учил, здесь на костре готовили пищу, пещера укрывала от дождей и ветров.
И вот, когда царица Елена проводит изыскания связанные с жизнью Христа, ей указывают на эту пещеру, издавна почитавшуюся христианами.

В начале 4-го века св. царица над пещерой строит храм. В дальнейшем этот храм и пещера, вместе с храмом Гроба Господня и храмом Вознесения, считаются самыми важными местами христианского поклонения.
Вот какие свидетельства оставила нам западная паломница Этерия, побывавшая на Страстной и Пасхальной неделе в Иерусалиме примерно в 381-384 годах:
Во вторник Страстной седмицы: «…Все в этот час ночи идут в церковь, что на горе Елеонской. И когда придут в эту церковь, епископ входит в пещеру, – в этой пещере Господь обыкновенно учил учеников, – и берет книгу Евангелия, и, стоя, епископ читает слова Господа, которые писаны в Евангелии от Матфея, то есть где говорится: «блюдите, да никто же вас прельстит». И епископ читает всю речь. И когда он прочтет, произносится молитва…»
А вот как совершается празднование Обретения Честного Креста Господня: «Ибо в первый и второй день правится служба в большой церкви, которая зовется Мартириум (храм Гроба Господня. – прот. К.П.). На третий день – на Елеоне, то есть в церкви, что на горе, откуда вознесся Господь на небо после страданий, в каковой церкви есть пещера, в которой учил Господь апостолов на горе Масличной».

Дальнейшая судьба этого места была печальной. В 614 году храм был разрушен персами. Потом, по свидетельству некоторых паломников следующих столетий, над пещерой была возведена часовня, но ни ее остатки, ни зарисовки не сохранились.

К 1152 году крестоносцы построили над пещерой новую церковь. Паломники 12-го века упоминают, что в церкви находились мраморные плиты с текстами молитвы «Отче наш» на разных языках. После поражения крестовых походов эта церковь была полностью разрушена турками (1345 год).

Долгие годы это место было пустырем. Камни храма периода крестоносцев были растащены. Ничто не напоминало о былом величии этого места. Но пещера существовала, и сюда по-прежнему приходили христиане.

В середине 19-го века этот земельный участок хотел выкупить архимандрит Антонин (Капустин), чтобы эта территория стала российской и там можно было бы построить православный храм. Архимандрит Антонин приобрел много земли в самых святых уголках Палестины, но в этот раз он не успел. Пока русские купцы и меценаты думали, дать или не дать денег на покупку, участок купила принцесса Элоиза де Латур д’Овернь. С того момента и по сей день участок, где расположена церковь «Отче наш», принадлежит Франции.
В 1868–1872 годах на средства принцессы здесь был построен кармелитский монастырь «Отче наш» (латинское его название – «Патер Ностер»).

В 1910 году в результате археологических раскопок были обнаружены остатки церкви времен св. Елены. Родился проект восстановления храма хотя бы в его изначальных пропорциях (как он выглядел, мы не знаем). Проект стартовал в 1915 году, были определены границы храма времен св. Елены, но в 1927 году работы были прекращены. Возвели лишь стены, но крышей они не были покрыты.

Пещера в 20-м веке начала обрушиваться. Ее укрепили и часть закрыли для туристов…


Вот этот комплекс. Та часть, которая находится на высоте, – уровень земли на момент постройки монастыря в 19-м веке. Та часть комплекса, которая находится как бы в низине, – раскопанный археологами уровень времен царицы Елены. Мы видим стену с табличками молитвы. Это стена храма, который начали строить, да бросили в 1927 году.


Перед нами – храм монастыря конца 19-го века.


Весь этот двор – не двор, а помещение, которое должно было быть храмом, повторяющим размеры храма времен царицы Елены. Современные стены возведены на старинном фундаменте, раскопанном археологами. Я специально нарисовал стрелки, которые показывают этот древний фундамент стен и ворот.


Фрагмент мозаичного пола храма времен св. Елены.


Молитва Господня на разных языках. Здесь более 150 вариантов на всех языках мира.


Есть набранные шрифтом Брайля, чтобы могли прочитать незрячие.


Могила и памятник принцессе Элоизы де Латур д’Овернь при входе в храм. Интересно, что позировала скульптору сама принцесса, еще при жизни, чтобы тот изготовил этот искусный надгробный памятник.


Мы входим в пещерку, в которой останавливался Христос с учениками. Мы находимся в укрепленной и «окультуренной» части пещеры. Здесь можно присесть, можно помолиться. Справа виден свет. Здесь находится ограда, которая отделяет доступную для всех часть пещеры от той части, куда заходить нельзя.


Но нам дали разрешение отодвинуть ограду и спуститься по ступенькам в глубь пещеры.


Перед нами – самая потаенная часть пещеры. Стены сырые, известняк крошится. Пещеру нужно спасать.


Древнее дерево. Может быть, оно видело храм времен крестоносцев, хотя, скорее всего, выросло позже, на руинах.


Молитва Господня на московитском языке. Русских в Палестине прежде называли московиты.


В магазине при монастыре можно купить дощечку с текстом молитвы «Отче наш» на твоем родном языке. Впрочем, при желании иметь эту молитву на русском языке можно распечатать предыдущую фотографию.

Отзыв: Стена плача (Израиль, Иерусалим) — Место, где наши молитвы будут услышаны

Отмечу, что предоставленный автобус был настолько комфортен, что в нем уютно и удобно чувствовали себя даже туристы в возрасте. Кроме того, организаторы поездки позаботились о достаточном количестве воды для каждого и припасли индивидуальные сухие пайки для перекусов.

Читайте также  Чтобы удачно продать машину молитва

По пути до границы с Израилем несколько раз останавливались, что позволяло не только размять ножки, но и полюбоваться окружающей природой и внешним видом различных отелей.

Дорога, проходившая среди живописных гор, вызывала у многих туристов восхищение. Она была невероятно гладкая и ровная, наш автобус словно скользил по ней.

Прохождение границы не заняло много времени благодаря тому, что мы заранее заполнили некоторые документы, а сопровождающий нас гид организовал все четко и быстро. После всю группу туристов передают партнерам отправлявшего нас тур оператора а Израиле, пересаживают в другой автобус.

Он даже шикарнее первого! Не менее просторный и комфортабельный, плюс к этому — бесплатный Wi-Fi, благодаря которому мне удалось отправить родственникам небольшой фото отчет о нашем отдыхе.
От гида, прекрасно владеющего русским языком, мы узнали много интересного о стране, обычаях, отношении населения к религии и большим толпам паломников. Экскурсовод настолько подробно отвечал на интересующие туристов вопросы, что я заметила, как некоторые достали блокнотики и ручки и стали записывать в них некоторые интересные факты.
Первой остановкой на пути к стене плача было Мертвое море. Нас заранее предупредили о возможности искупаться в нем и, естественно, всем желающим предложили заранее озаботиться наличием купальников и плавок.

Не буду подробно рассказывать об этом уникальном месте — тема для другого отзыва) но скажу, что уже за возможность побывать тут можно простить невероятную жару и долгий переезд.

Приняв душ, едем дальше, туда, где случилось столько событий, описанных в Библии — Древний Иерусалим. По дороге экскурсовод готовит нас ко встрече с этим городом, рассказывая и напоминая о том, что же тут произошло много веков назад.

А вот и сам Иерусалим. Именно такой вид открывается со специально оборудованной смотровой площадки. Здесь очень, ОЧЕНЬ много туристов из разных стран. И как бы гиды не старались организовать своих подопечных, от такой красоты у всех просто сносит крышу!) Словно теряется ощущение реальности, а сердце колотится так сильно, что вот-вот выскочит из груди. Стоишь, завороженно глядя на это великолепие и слышишь лишь восторженные возгласы и щелканье фотоаппаратов.

Придя в себя и послушав наставления экскурсовода, едем к главной святыне иудеев — Западной стене, или Стене Плача. Именно на этом месте, как говорится в Библии, Бог испытывал веру Авраама, приказав принести в жертву своего единственного сына.

Представляет она собой фрагмент уцелевшей стены древнего, некогда разрушенного, Иерусалимского храма. Согласно существующим поверьям, молитвы, произнесенные в этом святом месте, непременно будут услышаны и исполнены. Кроме этого не лишним будет написать свою просьбу, обращенную к Богу на листочке и оставить записку в трещинах стены. Как рассказал нам гид, сейчас, с развитием почтовых сервисов и интернета, есть возможность отправить свое сообщение по почте или электронным письмом. Специальная служба обязуется так же поместить его в стену.

Здесь нашу группу разделили на мужчин и на женщин и направили к соответствующим частям стены. Согласно правилам, женщины молятся справа, мужчины слева. Каждый был предоставлен сам себе и имел достаточно времени на молитвы, написание и размещение записок в стене. При молитве многое прикасаются рукой к стене, закрывают глаза и стоят, беседуя про себя с Создателем. На мой взгляд, это место просто потрясающее и ни на что не похожее по своей энергетике. Даже у ярых атеистов наверняка мурашки по коже побегут.

Если немного отвлечься от религиозной темы и оглядеться по сторонам, то вас наверняка удивит и несколько напугает присутствие огромного числа военных людей с автоматами. Таким образом соблюдется безопасность всех посетителей.

Кроме этого, для меня необычно было видеть настолько колоритное местное население.

Мужчины и женщины, одетые в традиционную одежду, как нельзя лучше дополняли общую картину этого места.

Кроме Стены плача в Иерусалиме нам удалось посетить гробницу Пресвятой Богородицы и святая святых – Храм Гроба Господня. Но об этом расскажу чуть позже.

Экскурсия оказалась не из легких даже не по причине долгих автобусных переездов, а больше потому, что была насыщенна молитвами за жизнь и здоровье близких. Такие молитвы самые искренние и в них любой человек вкладывает всю свою душу.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

У нас здесь не дня не проходит без крови.Терористы заходят в дома убивают даже маленьких детей и женщин.А сегодня лидеры тер.групировок заявили,что не намерены останавливаться и будут вести войну ещё более ожесточённо.Живём в постоянном напряжени.А это сайт(не мой) ,я его уже публиковала на форуме,загляните на эту страничку кому интересно
http://lariskin.sitecity.ru/album_1204192758.phtml

трудно, конечно, сказать «не волнуйся» в такой ситуации. Но мы будем молиться за вас, и Господь защитит вас от зла. Будь в этом уверена!Люди, собравшиеся вместе и молящиеся за нужды, могут изменить многое! Просто доверься Богу и все будет хорошо!В молитвах мы с вами!

Ответ один- безопасность возможна только у ног Иешуа-а-Машиах!
Сестра Lana- если вы веруете в Иешуа- противостаньте твёрдой верой против страха.
Скажу вам, что страх открывает двери смерти.
Не бойтесь- мы стоим за вас и вместе с вами в постоянной молитве.

Благословений вам от Духа Иешуа!
Мир на Израиля!

1. > (3-2) Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня
2 (3-3) многие говорят душе моей: `нет ему спасения в Боге’.
3 (3-4) Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
4. (3-5) Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
5 (3-6) Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
6 (3-7) Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
7 (3-8) Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
8 (3-9) От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.

-Мир Иерусалиму, – да придёт наконец-то на Сион подлинный и окончательный мир Божий (Шалом Его), через воЦарение Господа Иисуса Христа над всем человечеством.

-Призываем на Израиль мир Божий, мир подлинный (Шалом), а не тот ветхий мир и покой, когда радуются временному перемирию с врагом, когда заключают мир с дъяволом-оккупантом, который от своего желания (погубить Израиль и всё человечество) не отступит никогда.

-Отче, положи всех врагов под ноги Иисуса Христа. Утверди Его прямое и видимое Царство среди всего человечества, — да придёт наконец-то 1000-летнее Царство Божее, как долгожданный Израилем и всем человечеством ВЕК ВСЕОБЩЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ!
-Отче, верим, что и Небесный Иерусалим для Царя царей и Господа господствующих давно готов, чтоб явить грандиозное начало правления Иисуса Христа и НА ЗЕМЛЕ в Его небесной славе.

-Отче, во имя Иисуса, в эти дни Шавуот, в эти дни празднования Пятидесятницы, излей дождь поздний на Израиль, оживи народ Божий-первенец, – да поднимется пророчествующий Сион знаменем народам.
-Отче, во имя Иисуса, оживи наши корни, ибо не сомневаемся, что с пробуждением Израиля и Церковь из язычников оживёт (Рим.11:15,16), ибо ХРИСТИАНСТВО, как часть Тела Христова, без 2-й половины Тела (Еф.2:1-14-16-), без Израиля, отвергающего свою Главу, отвергающегося Иисуса Христа Господа, ХРИСТИАНСТВО НЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ПОДЛИННЫХ ПЛОДОВ (Мф.6:9-), без Израиля ХРИСТИАНСТВО НИКАК НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ПОЛНОТЫ И СОВЕРШЕНСТВА
(см. http://www.evangelie.ru/forum/t34152.html#post887554)
-по пробуждению Израиля, да прославится Иисус Господь через оживление Тела Своего!

-да прославится Отец в детях Своих, просвещённых и объединённых во Христе
(1) в детях Своих, соединённых ныне живыми взаимнопитающими и скрепляющими связями Тела Христова (в т.ч. через письма, и встречи, и форумы, и МОЛИТВУ СОГЛАСИЯ),
(2) в детях Своих, действующих ныне, как Одна команда в Деле Господнем, которое есть: «освободить пленённых на свободу»-
действующих под Главою Иисуса Христа, Который руководит Своими подмастерьями, ведя их и говоря к ним в духе пророческом ежедневно (Ин.10:4,16,27),-
(3) в детях Своих, действующих верно и дружно ради скорейшего – прямого и явного — воцарения Его, и на земле, как на небе,- чтоб человечеству достичь наконец-то окончательного и полного ИЗБАВЛЕНИЯ от царства лукавого,- царства, торжествующего ныне безумием и изуверством дъявольским среди людей!

-ей, гряди Отче, в Сыне Твоём. Ждём последней седьмина мира сего, как завершение очередного этапа Твоего Плана,- Плана приготовления человечества для жизни в Твоей, Отец, реальности – в вечности.
-ей, Аминь!
Маранафа!

-Жених идет!
-и Невеста (верные Христа) и Дух говорят: «Прийди скорее» (Откр.22:17,20; Мф.6:9-)!
-ей, Аминь
-Маранафа!

-Отче, во имя Иисуса, ради спасения всей земли, ради избавления человечества от оккупации лукавого,– оживи наши корни, пробуди Израиль, приведи в движение всю вселенную,- потряси небо и землю,- но, Отче, пожалуйста, не медли,- но Отче, пожалуйста, не премолчи, — но, Отче, во имя Иисуса, умалаяем, — воздвигай пророчествующий Сион знаменем народам, и открывай служение 2-х пророков в святом городе Твоём (Откр. 11 гл)!
-ей, Аминь!

-Призываем святую кровь Христа на дух, душу и плоть всякого человека, на всю вселенную, а на Израиль особо, – Господи, оживляй народ Божий, поднимай Армию Твою.

-Отче, во имя Иисуса, ради пробуждения христиан (должных встать в пролом за Израиль и за всё человечество), ради оживления всего мира,- обратись к народу-перевенцу Твоему, совершай над Израилем должное Твоё по Писанию, — На Всё Твоя Воля (НВТВ),- да удвоится Твой меч, да утроится,- ради разрушения этого дъявольского мира, ради завершения изверской ОБМАНКИ, которую, увы, люди живут, как жизнь подлинную и единственную, не сознавая подлости врага…
-ей, Аминь.
-Иисус! Израиль! Иерусалим!

-Отче, вот наши ныне боевые знамёна, вот наши ныне сокровенные цели: «Иисус! Израиль! Иерусалим!» – Отче, пробуждай Сион – оживляй наши корни»
-Да грядёт Иисус, чтоб воцариться над всем человечеством!
-Да воссияет Израиль, как Божье чудо и народ, соцарствующий Иисусу Христу!
-Да прославится Иерусалим, как столица вот-вот грядущего правления Господа над землёю (на новой земле с новым небом)!
-Маранафа!
-ей, Аминь!

Дом молитвы

Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (храма) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах таких как Москва и Санкт-Петербург [источник не указан 152 дня] .

Вариант названия: «молитвенный дом».

Название «дом молитвы» взято из Библии:

«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис.56:7)

«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф.21:13)

«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк.11:17)

«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк.19:46)

Содержание

Устройство

В доме молитвы обычно имеются:

  • зал для проведения богослужений
  • библиотека
  • комната для проведения совещаний служителей церкви

Также в доме молитвы могут быть (в зависимости от необходимости, пожеланий церкви и размеров строения):

  • баптистерий
  • комната для занятий воскресной школы
  • комнаты для занятий и собраний различных групп прихожан
  • столовая и кухня
  • комната для гостей (гостиная)
  • квартира служителя церкви
  • санузел
  • лавка христианской литературы
  • комната матери и ребёнка
  • помещения для аренды христианскими миссиями и организациями

Назначение

В доме молитвы верующие проводят различные богослужения и собрания, в т. ч. воскресные богослужения и бракосочетания членов церкви.

См. также

  • Международный Дом Молитвы
  • Поместная церковь
  • Баптисты
  • Пятидесятники
  • Адвентисты седьмого дня

См. также

  • Портал:Евангельские христиане

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гедвилас, Мечисловас
  • Сень (город)

Полезное

Смотреть что такое «Дом молитвы» в других словарях:

Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия

Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия

Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия

Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия

ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история

Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия

Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия

Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия

Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен

Святая Земля. Часть 29. Успение Божией Матери. Гефсиманская пещера

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
(Иоан.19:25-27)

Дом апостола и евангелиста Иоанна Богослова находился на Сионской горе недалеко от Сионской горницы (места Тайной Вечери). Теперь на этом месте стоит величественный католический собор Успения. В этом доме Пресвятая Дева жила после Воскресения Христова, проводя время в тишине и молитвенном уединении. Находясь в обществе первых христиан, благоговейно уважаемая всеми за свою святость, глубину веры и знание Евангельских истин, Пресвятая Дева никогда, однако, не выступала с проповедями, предоставляя это апостолам Петру, Иакову и другим братиям. Все время после вознесения Господа Она кротко служила немощным, заботилась о сиротах, вдовах и нищих. Каждый день Богородица бывала у гроба Господня и молилась обо всем человечестве. Такое смирение Она сохранила до самой кончины. Это несмотря на то, что слава о Матери Божией распространилась во все концы тогдашнего мира, и многие христиане приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть Ее и насладиться беседой с Ней.


Католический собор Успения Божией Матери на Сионской горе

Через некоторое время Богородица при приглашению Лазаря Четверодневного, ставшего к тому времени епископом Кипрским, отплыла на Кипр. Но случившаяся по дороге буря пронесла корабль мимо острова, и он причалил к берегу лишь возле Афонской горы. Так по Божией воле Она оказалась на Афоне, где обратила ко Христу сердца многих язычников – греков, поклонявшихся олимпийским богам. С тех пор Афон считается земным уделом Божией Матери, Ее апостольским жребием, данным Ей от Господа.

Затем, пожив некоторое время у Лазаря на Кипре, Матерь Божия возвратилась в Иерусалим. Обрадованные верующие стали во множестве стекаться к Ней, и Она всех принимала, ободряла и благословляла. Немощным возвращала здоровье, скорбящих утешала, грешников наставляла на путь истинный и всех утверждала в вере и надежде, наполняя сердца радостью божественной любви.

Но, прославляемая всеми, сама Пресвятая Дева горела желанием лицезреть Сына Своего и Бога. Она часто посещала гору Елеонскую, с вершины которой вознесся на небо Иисус Христос, и молилась, чтобы Господь благословил взять Ее из земной юдоли в Свои горние селения. Однажды во время такой молитвы перед Ней предстал архангел Гавриил и возвестил волю Божию о Ее успении, которое должно совершиться через три дня. В знак же торжества над телесной смертью, от которой Она должна воспрянуть к бессмертной жизни, архангел вручил райскую ветвь от финикового дерева, сияющую небесным светом, и сказал, чтобы ее несли перед гробом в день погребения Ее тела. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и от всего сердца возблагодарила за нее Господа.

Возвратясь с горы Елеонской, Матерь Божия рассказала апостолу Иоанну о случившемся и показала ветвь, принесенную архангелом. Она пожелала видеть всех апостолов, чтобы проститься с ними, а также завещала, чтобы Ее тело было погребено в Гефсиманской пещере, где покоились Ее святые родители и праведный обручник Иосиф.

В назначенный архангелом день Пресвятая Дева лежала на украшенном одре и молилась в ожидании кончины. Ее окружали все апостолы, кроме Фомы, друзья и близкие. И вот настало три часа дня. Внезапно все залил ослепительный свет, перед которым померкли ярко пылавшие свечи, верх дома как бы исчез, и все увидели Христа, которому, как бы сладко засыпая, Матерь Божия отдала Свою душу.

Сейчас в том месте, где было Успение Богоматери, находится скульптура, изображающая Матерь Божию на ложе, как мы привыкли видеть на православной иконе Успения.


Подземный храм на месте Успения Божией Матери

Через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, который был чрезвычайно огорчен тем, что не застал Пресвятую Деву в живых и не смог проститься с Ней. Апостол Фома направился ко гробу, где получил величайшее утешение в своей скорби: он сподобился лицезреть Богородицу, уносимую ангелами на небо. Пресвятая Дева сняла с себя пояс и бросила к ногам апостола Фомы. След от упавшего пояса отпечатался на камне, этот камень показывают на территории русского монастыря святой Марии Магдалины в Гефсимании.


След на камне от пояса Богородицы

Когда Фома рассказал апостолам о том, что он видел, они пошли и отвалили камень, закрывавший вход, и увидели что тела Богородицы во гробе не было. Вечером, когда, собравшись вместе, апостолы преломляли хлеб, послышалось пение ангелов, и они увидели на воздухе Пресвятую Деву, которая сказала им: «Радуйтесь! Я с вами во все дни».

Кончину Божией Матери церковь называет Успением, а не смертью, потому что она как бы уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и через три дня с нетленным телом перенестись в небесное жилище.

Гробница Божией Матери

Гробница, где три дня пребывало пречистое тело Божией Матери, располагается в непосредственной близости от Гефсиманского сада.

50 широких мраморных ступеней ведут глубоко под землю; в нишах слева и справа от лестницы находятся гробницы святых праведных Иоакима и Анны, святого Иосифа Обручника.

Гроб Божией Матери — небольшая купольная часовня с очень низким и узким входом. Внутри под стеклом помещается каменное ложе. У входа висят иконы Успения Божией Матери и Ее вознесения на небо.

Подземный храм Успения Божией Матери украшает великое множество лампад.

Позади гроба Божией Матери, в каменном киоте – чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская.

Икона Божией Матери Иерусалимская

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Читайте также  Молитва земля татьяна вода ульяна

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.
В Успенском соборе Московского Кремля, за патриаршим местом хранится точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector