Да исполнится молитва моя

Да исполнится молитва моя

Да исполнится молитва моя

«Да исправится молитва моя»

Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его!
(1 Цар. 23: 14)

Всякое истинное открытие, достающееся открывателю, как правило, весьма непросто, становится затем легкодоступным достоянием всех последующих эпох. Когда-то очень давно поняли, что огонь можно извлекать из соприкосновения двух камней, хотя для этого надо было потрудиться. Сегодня мы получаем огонь легким движением спички. Когда-то изобретение электрического света родилось после непростых научных опытов Яблочкова и Эдисона. Сегодня мы включаем этот свет элементарным щелчком клавиши. Меняются формы – от примитивных к более совершенным, но суть остается той же.

То же самое происходит и в духовной жизни человечества. Духовный опыт одного человека, когда этот человек свят, опыт, дающийся трудами и скорбями, становится достоянием многих поколений и эпох, источником великого блага для бесчисленного количества людей. Как достижение тех ученых мужей, что открыли электричество, одарило нас светом в любое время суток и всеми сопутствующими благами, так духовный опыт великих духоносных мужей становится источником благодатного света и спасения для всех тех, кто приобщается ему.

Посмотрите на Царя и Псалмопевца Давида. Его псалмы – опыт его духовной жизни, осоленной скорбями и напастями. Немало из них написано во время разнообразных жизненных испытаний и даже после случавшихся в его жизни грехопадений, осмысленных потом и раскаянных. Многие из псалмов Давида начертаны после избавления от напастей, а иные и вовсе писаны в изгнании. Но именно потому, что родились они в исстрадавшемся верующем сердце, сохранившем при всех испытаниях праведность и преданность Богу, Давидовы псалмы удостоились наития Святого Духа. И, будучи Боговдохновенными, имеют силу напоевать благодатью и наши сердца. Надо лишь приложить малый труд по прочтению этих псалмов.

И об одном из таких псалмов – псалме 140 – мы и поговорим сегодня. А точнее сказать, мы, используя своевременный повод – время Великого поста, попытаемся осмыслить богослужебное употребление этого псалма на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

Давид понимал: он не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание

По мнению толкователей, 140-й псалом написан Давидом в тот период, когда царь Саул, опасаясь потери власти, замыслил убить Давида (см.: гл. 19–24 1 Цар.). Потрясенный до глубины души замыслом тестя – Давид был женат на дочери Саула Мелхоле, – он вынужден был спасаться бегством, хотя и был невиновен, ибо не имел никакого помысла свергать царя. Соответствующими мыслями и ощущениями и наполнен весь псалом. Давид просит Господа услышать его молитву. Осознавая свою невиновность, он просит избавить его от сети, которую ему приготовили; просит, чтобы в эту сеть попали сами устроившие ее, а он был избавлен. С другой стороны, Давид признает свою греховность, просит Господа положить хранение его устам, дабы не озлобляться на противника, просит не позволить его сердцу уклониться к самооправданию. Давид понимает, что хоть и не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание.

Такова общая смысловая композиция этого псалма. Если мы обратимся теперь к песнопению «Да исправится молитва моя», то заметим, что в нем использована лишь первая часть 140-го псалма. Структура расположения стихов псалма в этом песнопении и его место в Литургии Преждеосвященных Даров позволяет нам увидеть некоторые новые смысловые аспекты псалма применительно уже к нашей духовной жизни, что мы и попробуем сейчас сделать.

Во-первых, обращает на себя внимание тот момент, что песнопение «Да исправится молитва моя» построено в виде прокимна, то есть сначала исполняется основной стих – собственно «Да исправится молитва моя», а затем он чередуется с другими тремя стихами. В конце вновь пропевается основной стих. Обратившись к литургическим источникам, мы действительно находим данные о том, что ранее в константинопольской соборной традиции это песнопение было прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. И уже значительно позже «в студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, “Да исправится молитва моя” перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения».

Во время пения «Да исправится…» следует преклонить колени. Обратим внимание на то, что это коленопреклонение в литургийном ряду находится между двумя другими подобными моментами. Коленопреклонение совершается перед «Да исправится…» – при возгласе «Свет Христов просвещает всех» – и вскоре после «Да исправится…» – на важнейшем «Ныне силы небесные». Случайно ли это? Не думаю. Здесь указание на важнейший смысловой ряд в литургийном пространстве. В этом ряду первое коленопреклонение связано с обращением к оглашенным, готовящимся принять святое крещение. Это обращение, имеющее значительный вероучительный смысл. Последнее коленопреклонение связано с важнейшим моментом Литургии, когда переносятся Святые Дары. Ну а с чем связано коленопреклонение во время песнопения «Да исправится молитва моя»?

Структура прокимна, присущая этому песнопению, позволяет нам говорить о его особенном нравоучительном характере. Он состоит в том, что первый и основной стих песнопения указывает на важнейшее дело христианина, дело, сопровождающее всю его жизнь, – на молитву. Стихи, «проложенные» между основным, – указание на моменты, которые способствуют преуспеянию в молитве либо, напротив, препятствуют сему. Это своего рода духовный многослойный «пирог», в котором основной слой обретает свой истинный «вкус» лишь в сочетании с прочими. Хотите убедиться в том, что это так? Тогда пойдем дальше.

1. «Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя».

В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.

Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.

2. «Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́».

Здесь указание на качества, которыми обладает настоящая молитва и которые мы должны для своей молитвы приобретать. И во-первых, речь об искренности и покаянном характере молитвы. Вот как говорит об этом великий Златоуст: «Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня”? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться» [1] .

Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно

Во-вторых, нельзя не заметить: во второй части стиха – та же мысль, что и в первой, только изложенная другими словами. И это не в последнюю очередь говорит нам о необходимости в молитве постоянства. Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно. Неслучайно призывает апостол: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Постоянство в молитве – то же, что капля, которая точит камень. Подобно маленькой ничтожной капле, которая со временем разрушает даже твердыню камня, наши немощные, но постоянные молитвенные потуги способны разрушить греховную сердечную коросту и ввести молитву в сердце, где она становится по- настоящему сильной и действенной.

3. «Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х».

Ничто так не расхищает из сердца молитвенный плод, как постоянно открытые уста. Потому и Премудрый призывает: «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор» (Сир. 28: 29). «Дверь ограждения» и «хранение» своим устам мы должны просить у Бога, поскольку привыкли держать свои уста открытыми и говорим много лишнего. Никакой иной грех так не «легок» и не «приятен», как пустословие. Он способен быстро «сгладить» плохое настроение, аккуратно «прикрыть» лень. Он, как ничто иное, доставляет нам много «приятных минут», но при этом отнимает нечто очень важное – пусть небольшой, но все же благодатный плод, который обретает наше сердце после нашей немощной, но все же молитвы. А потому христианину, искренне молящемуся об исправлении молитвы, «яко кадило», также искренне следует бороться с пустословием, многословием и, разумеется, сквернословием. «Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания» [2] , а это, согласимся, нечасто случается.

4. «Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х».

Самооправдание – великое зло. Потому, когда согрешишь, признавай: я согрешил

Этот непростой, как кажется, стих содержит достаточно простую мысль: «Не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинения во грехах». Как самоосуждение для человека – великое благо, так самооправдание – великое зло. Вот как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи. А если станешь отыскивать пустые предлоги и освобождать душу от страха, то усилишь в ней расположение снова предаваться тем же грехам и много прогневаешь Бога» [3] .

Грех естественным образом порождает в душе чувство вины и ощущение неизбежности наказания. Возникает желание куда-то от этого спрятаться. Когда человек не вполне понимает значение покаяния, тогда и возникает самооправдание как попытка спрятаться от ответственности. Самооправдание – то же, что стремление страуса уйти от опасности через погружение головы в песок. Это смешно, но не только. Самооправдание порождает для человека существенное зло: чем более человек сам себя оправдывает, тем более осуждается Богом. А потому тот христианин, кто стремится к нерассеянной и плодотворной молитве, должен избегать самооправдания, ибо просить Бога о милости и одновременно привлекать на себя Его осуждение – то же, что одной рукой что-то строить, а другой все тотчас же разрушать.

Воздевание рук во время молитвы – очень древняя внешняя форма обращения к Богу, хотя в современной богослужебной практике она используется священниками нечасто. Основная мысль этой формы-образа – дать возможность человеку как можно сильнее выразить устремленность его к Богу и Небу. Выразить и затем – по принципу перехода от внешнего к внутреннему – помочь устремиться к Богу его уму, его сердцу и воле. Песнопение «Да исправится молитва моя» именно об этом. Это молитва о том, чтобы наше внешнее благочестие пришло наконец в гармоничное единство с нашим внутренним миром. И, наверное, поэтому оно так полюбилось нашим православным людям.

«Да исправится молитва моя» или текст стихов из 140 псалма

История и значение молитвы

Открытие, над которым трудится первооткрыватель, дается ему нелегко, но потом становится достоянием для многих поколений. В древности люди трудились, чтобы получить огонь при соприкосновении двух камней, а теперь достаточно чиркнуть спичкой и получить огонь. Эдисон сделал множество попыток, прежде чем была явлена миру электрическая лампочка, которой мы пользуемся, даже не задумываясь об этом. Так же происходит и в духовной жизни.

Духовный опыт одного человека, полученный трудами и скорбями, становится достоянием для людей многих эпох и источником огромного блага. Так же как достижение ученых, открывших электричество, подарило нам электрический свет, который мы можем иметь в любое время, щелкнув выключателем, так и духовный опыт великих мужей Божьих является источником благодатного света и спасения для всех, кто обращается к Нему.

Взгляните на Царя Давида, автора многих псалмов: его хвалебные песни основаны на его собственном, порой драматическом опыте. Одни из них были написаны во время скорбей, жизненных испытаний и даже после согрешений, которые были осмыслены и вынесены на свет Божий в покаянии. Другие написаны во время избавления от напастей. Они были вдохновлены Духом Святом, родились в любящем Бога сердце.

Несмотря на все испытания, Давид сохранил праведность и преданность Господу. Псалмы, написанные Давидом, полны силы наполнять наши сердца благодатью. Единственное, что нужно нам сделать – прочитать их.

Речь пойдет о псалме 140. Мы попытаемся осмыслить употребление этого молитвенного стихотворения на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

По мнению толкователей Священного Писания, Псалом был написан в то время, когда Давид прятался от царя Саула, который хотел его убить, так как боялся потерять царский престол. Давид был женат на дочери Саула Мелхоле. Давид и в помыслах не имел лишать Саула власти, но он вынужден был бежать и скрываться. Его состояние и мысли описаны в псалме.

Давид взывает к Господу и просит Его услышать молитву. Давид понимает, что невиновен, и просит Господа избавить его от сети, ему приготовленной, и чтобы те, кто задумали коварные замыслы, сами в нее попали. Давид также осознает свою греховность и просит, чтобы Господь положил ограду устам его, чтобы Он не прибегал к самооправданию. Псалмопевец понимает, что хотя вины его нет, но достаточно других грехов, чтобы Господь наказал его.

Если мы обратимся к песнопению «Да исправится молитва моя», то легко заметим, что в нем использована только первая часть псалма. Рассмотрим, какие смысловые аспекты псалма применимы к современной жизни.

Прежде всего обращаем внимание на то, что песнопение построено в виде прокимена (сначала исполняется первый стих, а потом он чередуется с тремя последующими). Далее следует пропевание основного стиха.

Согласно литургическим источникам, в константинопольской соборной традиции это песнопение являлось прокименом. Чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В XII веке константинопольская традиция была вытеснена студийской монашеской.

Во время исполнения люди преклоняют колени, а священник кадит. Хождение благовонным дымом является прообразом молитвы.

Как кадильный дым возносится ввысь, так и наша молитва возносится к Небесам. Мы, люди грешные, и наша молитва «неисправна». В молитве мы просим Господа, чтобы он исправил нашу молитву.

Видео «Да исправится молитва моя»

В этом видео вы услышите, как исполняются стихи из 140-го псалма Давида.

Текст для чтения

Перевод молитвы

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, Поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Да исправится Волею Господа молитва моя, полный текст и когда читают Псалом 140

Псалтырь – это возвышенные поучения, что достались нам, как наследство от Ветхого Завета. Один из псалмов сборника – 140-ой – звучит в Православной церкви ежедневно. Но не все до конца осознают его смысл и значение. Разберемся, как понимать выражение «да исправится», когда можно использовать этот стих, какие правила нужно соблюдать, чтобы каждый молящийся мог сказать: «Услышана Всевышним молитва моя».

Псалом 140 или «Да исправится молитва моя»

Чтобы понять смысл псалма, нужно погрузиться в его исторические корни. Считается, что Давид написал эту песнь в то время, когда над ним нависла смертельная угроза от царя Саула. Чтобы сохранить власть, царь готов был убить своего зятя – Давида, хотя у того и в мыслях не было свергнуть тестя с престола. Под угрозой физической расправы Давид вынужден был бежать. Именно тогда он обратился к Богу через стих.

Говоря о своей невиновности, он попросил защиты у Всевышнего и избавления от озлобленности по отношению к обидчикам. В сокровенных словах заключена его кротость, готовность понести наказание за все ранее допущенные им грехи.

Псалом, используемый в церковных песнопениях, укладывается в четыре строки, каждая имеет сокровенный смысл, учит праведной жизни.

  • В первой строке псалма речь идет о внимательности. «Да исправится» имеется в виду – исправно выполняется. То есть, произнося любое обращение к Богу, следует сконцентрировать внимание на каждом слове, каждом звуке, вкладывать в них истинное покаяние, безусловную любовь. Только тогда чаяния человека легко поднимутся к Небесам, как дым от кадила. Иначе молитва будет тяжелой и приземленной.
  • Вторая строка стиха обращает внимание на те аспекты, о которых нужно помнить во время моления. Случается, что верующие, выучив молитву наизусть, читают ее механически, не вдумываясь в смысл, не вкладывая чувства, отвлекаясь на посторонние мысли. Дойдет ли такая молитва, обремененная земными мелочными заботами, лишенная чувств, до Бога? Скорее всего, нет. Так как Всевышний откликается на наши душевные порывы, искренность, способность к покаянию, открытые сердца.
  • Третья строка молитвы говорит о пустословии. Молящийся обращается к Господу с просьбой о помощи в устранении болтливости. Действительно, пустые разговоры и огромный поток пустых мыслей отвлекают людей от главного – духовности, обретения истинной цели, служения. Жизнь некоторых людей омрачена еще и сквернословием, бранными словами.
  • Четвертая строка псалма о самооправдании и покаянии. Люди, в любой ситуации ищущие себе оправдание, поступают неправильно. Какие бы ухищрения не придумывал разум, перекладывая ответственность на других или на жизненные обстоятельства, проблема не разрешится. Есть вина – следует покаяться перед Богом.

Поучительный текст молитвы призывает к тому, чтобы внешний и внутренний мир человека пришли к гармонии.

По традициям Православной церкви, во время песнопения псалма прихожане стоят коленопреклоненные перед Всевышним.

Когда нужно читать

Псалом 140 читают (поют) на ежевечерней церковной службе в блоке «Господи, воззвах», поочередно с псалмами 141, 129,116. В Великий пост его исполняют по ходу литургии Преждеосвященных Даров. Конкретные дни – среда, пятница, первые 3 дня Страстной седьмицы.

Полезно повторять псалом самостоятельно дома (по утрам или в вечерние часы) для укрепления веры в Господа и получения помощи от Высших сил.

Читают эту молитву при любых опасных ситуациях, когда нависла угроза для жизни, а также:

  • чтобы покаяться в неблаговидных поступках перед Господом;
  • когда нужно разрешить конфликт с другими людьми мирным путем;
  • чтобы справиться с семейными неурядицами;
  • для гармоничного выхода из неприятных ситуаций;
  • если кто-то из близких поступил несправедливо;
  • когда человек решил избавиться от сквернословия, и ему нужна помощь;
  • для выражения благодарности и любви Богу.

Полный текст на русском языке

Следующий текст псалма представлен в том виде, как он поется в церкви:

Стих: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Рефрен: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Стих: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.
Рефрен.
Стих: Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
Рефрен.
Стих: Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.
Рефрен.

Эта молитва переведена в более удобную форму. В полном объеме ее можно читать так:

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, поднятие рук моих – как жертва вечерняя.
Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.
Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.
Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.
Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.
Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.
Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!
Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.
Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

Правила чтения

Для того чтобы воспользоваться священным текстом псалма, нужно быть человеком крещеным, носить нательный крестик, выполнять простые правила:

  • При любом обращении к Всевышнему главное – искреннее моление, покаяние. Поэтому нельзя молиться в суете, читать стих между делами. Нужно остановить все мирские мысли, эмоционально подготовить себя к молитве, настроиться на более высокие материи.
  • Лучше всего посетить вечернюю или праздничную церковную службу. Песнопения помогут проникнуться сокровенными звуками псалма, ощутить сопричастность к священному действу, наполнить душу благодатью Господней.
  • Дома место для разговора с Богом должно быть тихим и уединенным. Хорошо, если зажжена свеча и есть икона, перед которой желательно встать на колени.
  • Неверно читать молитву от случая к случаю. Только ежедневные обращения к Всевышнему помогут оставаться в благостном состоянии всегда.
Читайте также  Молитвы после 4 кафизмы

Чтение молитв – это наша духовная пища, которая реально помогает жить в мире, полном тревог, спокойно, открыто и счастливо.

Да исправится молитва моя: текст

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою,

воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:

Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой,

Поднятие рук моих – как жертва вечерняя.

Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня!

Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.

Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Слушать молитву в исполнении хора:

Конечно, некоторые православные христиане считают, что люди, обращенные к вере таким способом, не являются достойными. Однако с этим высказыванием можно легко поспорить. Дело в том, что Господь учит людей всепрощению. Сам Творец тоже очень добр по отношению к своим творениям и готов простить им многое.

Но чаще всего такие верующие сталкиваются с определенными проблемами. Ведь они практически ничего не знают о том, какие молитвы чаще всего используют православные и священники. Не имеют они никаких знаний и относительно того, как правильно читать те или иные молитвы. Особенно часто трудности возникают с пониманием текста «Да исправится молитва моя». Этот молебен у большинства верующих вызывает вопросы. Поскольку только единицы действительно могут понять его значение.

Когда читается молитва?

Прежде чем более детально рассмотреть информацию, которая понадобится тем, кто только недавно обратился к религии, необходимо упомянуть один очень важный факт. Дело в том, что некоторые люди не понимают, когда и какую молитву необходимо читать. Конечно, всем хорошо известно о том, что в православии существует огромное количество разнообразных молитв. Используя их, человек может попросить Господа о разном:

  • семейном благополучии – такие молитвы очень популярны и достаточно часто используются. Поскольку семейные неурядицы случаются очень часто. Именно поэтому священники рекомендуют своим прихожанам как можно чаще молиться, чтобы Господь услышал молитву и ниспослал им свою милость;
  • исцелении от разной хвори – когда человек сталкивается с серьезным заболеванием, которое может унести жизнь, то единственным выходом является обращение к Господу. Каких бы высот ни достигла медицина, нельзя отрицать тот факт, что врачи не являются всемогущими;
  • заступничестве перед судом людским – многие верующие совершенно не боятся суда людского. Ведь только Божий суд важен. Однако никто не захочет отбывать срок в тюрьме просто так. Количество невинно осужденных с каждым годом растет. Поскольку следователи крайне пренебрежительно относятся к своим обязанностям и предпочитают просто посадить за решетку невиновного человека. Чтобы избежать наказания за преступление, которого человек не совершал, ему необходимо просто вознести молитву небесам;
  • скором браке – как ни странно, но в настоящее время количество людей, которые действительно одиноки, очень велико. Из-за постоянной занятости на работе и погони за богатством люди попросту лишают себя возможности обрести личное счастье. Чтобы исправить это, можно вознести молитву святителям и попросить их о помощи;
  • богатстве – нельзя сказать, что молитвы, в которых христианин просит у Господа материальных благ, разрешены церковью. Поскольку это будет откровенной ложью. В действительности такие молитвы не приветствуются. Однако никто не может запретить человеку попросить Творца о том, чтобы он указал путь и помог добиться желаемого. Ведь, по сути, нельзя просить тех благ, которых человек не готов самостоятельно добиваться;
  • спасении от опасности – жизнь человека сопряжена с разного рода опасностями. И избежать их порой бывает достаточно сложно. В тот момент, когда человек сталкивается с определенной опасностью, он обязательно вспоминает о Боге. Ведь только он может даровать ему такое желанное спасение.

Но после прочтения материала, изложенного в статье, каждый человек наверняка начнет задаваться вопросом, для чего тогда читают молебен «Да исправится молитва моя». И этот вопрос вполне понятен и логичен. Ведь в большинстве случаев молитвы возносит человек с одной целью – попросить о помощи в определенной ситуации. Но эта молитва служит для совершенно иных целей.

Дело в том, что ее можно услышать исключительно в церкви. Иными словами, данная молитва не предназначена для чтения дома. Читают ее в дни Великого поста. Поскольку именно в эти дни в храмах и совершается особое богослужение. Но стоит отметить, что услышать данную молитву можно и в другие дни. Вот только именно в это время она звучит совершенно по-особенному. Считается, что каждый христианин должен хотя бы один раз в жизни услышать эту песню. Именно по этой причине священники настаивают на том, чтобы православные христиане обязательно посещали церковь в дни Великого поста.

Значение слова «исправится» в контексте молитвы

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Нередко люди, которые приходят в церковь, просят духовных наставников пояснить некоторые слова из молебна. Это невежество многие воцерковленные люди воспринимают как оскорбление религии. Но необходимо сразу отметить тот факт, что в действительности ни о каком оскорблении речи и идти не может. Поскольку лучше спросить и развеять свои сомнения, чем мучиться вопросами, на которые не удалось получить ответов. Подобное совершенно недопустимо. В особенности если речь идет об этой молитве. Человек должен четко понимать ее смысл.

Первое слово, которое сразу вызывает огромное множество вопросов у людей, это «исправится». Большинство людей склонно считать, что в данном случае речь идет об исправлении какой-то ошибки. Однако на самом деле это не так. Необходимо понимать, что староцерковный язык немного отличается от русского, который привычен для большинства людей. И в контексте молитвы это слово не означает исправление ошибок. Здесь речь идет о выполнении своих прямых обязанностей. Причем обязанности эти человек выполняет регулярно, то есть исправно.

Поэтому не нужно понимать значение этого слова так буквально. Более того, изучая текст той или иной молитвы, христианин обязательно должен самостоятельно постараться понять ее смысл. Только так он сможет быстрее приблизиться к Богу. Конечно, если без посторонней помощи человеку не удалось понять смысл той или иной фразы, он может в любой момент обратиться к своему духовнику. Если случится так, что у христианина не будет духовника, такой вопрос он может задать любому священнослужителю.

Примечательно, что многие христиане боятся задавать вопросы настоятелям, поскольку они считают свою неграмотность постыдной. Однако никто и никогда не попрекнет человека в том, что он проявляет желание узнать больше о религии.

Необходимо помнить, что все христиане – это одна большая семья. И каждый член этой семьи может обратиться с определенным вопросом к другим людям. В этом совершенно нет ничего постыдного. Стыдно должно быть тем, кто только притворяется, что является человеком, преданным религии, но на самом деле ею даже не интересуется. Именно это и страшно. А желание обрести новые знания никогда не должно вызывать опасения, что кто-то выразит негодование. Только очень недалекий человек способен на подобное.

За что молятся священнослужители?

Зачастую именно такой вопрос и мучает людей, которые только недавно обратились к вере. Поскольку они попросту не понимают, почему именно молитву «Да исправится молитва твоя» используют служители церкви. Кроме того, смысл этой молитвы нередко для них оказывается слишком непонятным. Именно поэтому они и теряются в догадках. Ведь далеко не каждый человек имеет смелость задать подобный вопрос кому-то из служителей церкви.

Попытаемся разобраться в этом вопросе, опираясь на опыт священников. Поскольку именно им и приходится давать ответы на все вопросы, которые интересуют православных христиан. Итак, произнося молитву, священнослужители просят у Господа:

  • милости для всего рода людского – большинство людей забывает о том, что Адам и Ева совершили ужасный грех, за который вынуждены расплачиваться их потомки. Именно поэтому необходимо, вознося любую молитву, обязательно просить милости у Творца. Об этой истине всегда помнят священнослужители. И поэтому во время торжественной литургии они просят милости у Господа;
  • помощи в противостоянии греху – православные христиане справедливо считают, что каждый человек по своей природе грешен. Именно поэтому людям так сложно противиться искушению совершить грех.

Вот об этом просят Господа священнослужители, когда возносят молитву во время Великого поста. Это необходимо знать всем тем людям, которые хотят стать намного ближе к Господу. Им полезно это узнать хотя бы по той причине, что они смогут в дальнейшем возносить молитвы правильно и при этом не забывать просить прощения за свои прегрешения.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Да исправится молитва моя

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 29

Николай Викторович Агафонов

ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ

Пролог

Выстрелы ещё слышались, но уже в отдалении. Анна огляделась. Поле, слегка припорошенное снегом, казалось серым, мертвенным. Таким же мертвенным, как и лицо майора Коновалова. Эту мертвенность подчеркивали багровые пятна, проступившие сквозь бинты, и безучастный взгляд раненого. Анна уже пыталась тащить раненого, но эти бесплодные попытки пришлось оставить. Слишком грузен был майор, ее хрупких сил не хватало. Подумывала ползти за подмогой, но именно этот взгляд, безразличный к собственной судьбе и вообще ко всему вокруг, удерживал медсестру. Ей казалось, что жизнь в Коновалове теплится лишь благодаря ее присутствию, а отползи она на несколько шагов, и уже не понадобится никакая подмога.

— Потерпите, товарищ майор, — сказала Анна и увидела, как на мгновение ожил взгляд майора, а его лицо дернулось, словно от ухмылки. Затем взгляд вновь потух.

Женщина в отчаянии еще раз огляделась — сквозь дымку, застилающую искореженное взрывами поле, ей почудилось движение. Мелькнули силуэты в серых шинелях.

— Боже милостивый! Да это же свои. — Анна вскочила и замахала руками: — Эй, сюда! Сюда! — И тут же почувствовала острый толчок в спину.

Она с удивлением поглядела назад. Никого, только вдруг небо дрогнуло, а затем, словно гигантская карусель, провернулось на невидимой оси раз, потом другой.

— Господи помилуй! — прошептала Анна, и земля вздыбилась и ударила женщину своей мерзлой твердью в лицо. Обжигающая боль заполнила все ее существо, а затем и небо, и боль, и страх, и отчаяние погрузились в непроглядную тьму.

Впереди что-то светлело. Анна шагнула к свету и оказалась в храме. Храм сиял белизной, словно умытый солнечным светом. Мимо нее прошли три юные гимназистки с нотами в руках. Анна чуть не вскрикнула, признав в одной из девушек свою сестру Олю, но та обернулась и прижала палец к губам. Анна сдержалась и последовала за сестрой, одновременно вдруг осознав, что она сама и есть одна из этих девушек-гимназисток. «Это же сон», — догадалась Анна и тут же испугалась, что может проснуться. Возле амвона они опустились на колени и запели. Хрустальная чистота трехголосного созвучия вознесла под своды купола Божественные слова псалмопевца: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею. »

В священнике, стоящем у престола, Анна узнала протоиерея Владимира Каноникова, расстрелянного красными в восемнадцатом. От его кадильницы струился розовый дымок, маленькими облачками медленно выплывая из раскрытых Царских врат, наполняя храм душистой легкостью аромата. Свет стал меркнуть. Анна оглянулась и увидела, что стоит уже одна, и не в храме, а посреди лагерного барака. Барак был пустым и потому казался особенно мрачным. Она осмотрелась в надежде увидеть хоть кого-нибудь. Ни единой души, только голые нары. Сердце сжалось. Все тело налилось тяжестью, так что захотелось лечь на нары. Но при этом Анна понимала, что если она сейчас ляжет, то уже никогда не встанет. Она опустилась на колени и запела:

— Господи! Воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе!

И с первыми словами молитвы барак просветлел. Стены его раздвинулись и стали прозрачными. Она вновь была посреди храма, но уже в окружении монахинь и послушниц монастыря. Они пели тот же прокимен. Анна оглянулась. На игуменском месте стояла матушка настоятельница. Она вначале приветливо улыбнулась Анне, а затем слегка погрозила ей пальцем: мол, не смей отвлекаться на службе.

Сознание возвращалось постепенно. Сначала мир ожил в звуках чьих-то голосов, шепота, скрипа и шуршания. Потом пришла память. Память о жгучей боли. Веки ее дрогнули, но открывать глаза было страшно. Казалось, если их открыть, вернется боль. В ее сознании продолжал звучать великопостный прокимен: «Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих».

Пожилая санитарка, сидевшая возле ее кровати, отложила спицы с вязаньем и прислушалась. Не разобрав, что шепчет раненая, она встала и торопливо вышла из палаты.

Анна вновь услышала голоса и наконец решилась открыть глаза. Прямо над собою увидела склоненное лицо подполковника медицинской службы Смышлянского.

«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех», — мысленно произнесла Анна окончание прокимна, но губы при этом у нее дрогнули. Смышлянский подумал, что она собирается заговорить, и испуганно замахал рукой:

— Не разговаривайте, Анна Александровна, не надо! Лежите спокойно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector