Чудеса по молитвам Святого Александра Невского

Чудеса по молитвам Святого Александра Невского

Чудеса по молитвам Святого Александра Невского

Современные чудеса святого Александра Невского

Великий полководец, не проигравший ни одного сражения. Мудрый политик и дипломат, сохранивший русскую землю. Святой благоверный князь Александр Невский за свою короткую жизнь сделал так много для Руси, что этого с лихвой хватило бы на несколько жизней.
Даже оставив наш мир, он не перестал быть защитником народа и русской земли. О многом молятся люди у его нетленных мощей и святых икон. В этой публикации мы поговорим про современные чудеса святого Александра Невского.

У мощей святого князя всегда многолюдно

У мощей святого князя всегда многолюдно, люди едут в Александро-Невскую Лавру из разных уголков нашей страны. Также здесь много иностранцев – почитание святого вышло за пределы России. В Греции, Болгарии, Сербии, Грузии и Латвии построены храмы, освящённые в честь святого благоверного князя Александра Невского. Он и сейчас продолжает духовно поддерживать и объединять народы. За пределами России, у людей есть возможность помолиться пред иконой святого, но для того, чтобы приложиться к нетленным мощам, приходится ехать в Санкт-Петербург.

Едут к его святым мощам с разными бедами

Люди молятся святому и едут к его святым мощам с разными бедами и просьбами. Воины просят мужества и покровительства во время службы. Дипломаты обращаются с просьбой о мудрости, которая необходима для принятия важных политических решений. С особым усердием к святому обращаются во время военных конфликтов, просят защитить как Отечество, так и каждого человека.

Простые люди просят Небесного покровительства перед началом важных и сложных дел. В семейных, сердечных делах, когда рушится семья, и два любивших сердца перестают слышать друг друга. Тут как на войне: нужны мудрость и терпение, тонкая дипломатия.

Ну и конечно людские недуги. Святой Александр Невский ещё при жизни опекал всех, кто бедствовал и нуждался в помощи. После его кончины у гробницы стали постоянно происходить чудеса. В наши дни, как и раньше, у его святых мощей люди обретают здоровье и душевный покой.

Шрам на руке, как предупреждение

В очереди к святыням люди не только молятся, но и рассказывают истории, которые с ними произошли. Мирянка по имени Тамара поделилась произошедшим чудом. Муж у неё хороший, трудолюбивый, но страдает алкоголем, а точнее сказать – запоями. Он может и полгода продержаться, но если наступает на пробку, начинается настоящий кошмар.

Вот в один из таких запоев он пришёл домой и прямо с порога заявил, что будет её убивать, медленно и мучительно. Женщина, зная тяжёлую руку супруга, не на шутку обеспокоилась, ведь не раз попадала в больницу со сломанными рёбрами и сотрясением мозга. Мужчина начал медленно приближаться к супруге, закатывая рукава рубашки. У неё от ужаса даже не было сил молиться. Только занёс руку для удара, как неистово закричал. Тамара увидела на руке супруга рану, из которой струилась кровь. Мужчина сделал ещё одну попытку, а потом, матерясь, выбежал из дома.

Домой он вернулся под утро, на удивление протрезвевший, с перевязанной рукой. Подойдя к маленькому домашнему иконостасу, он указал на икону святого Александра Невского и спросил: «Это кто?». Женщина назвала имя святого. Муж сказал: «Завтра идём в церковь», и лёг спать. Тамара не знала, что и думать.

Беседуя с батюшкой, мужчина признался, что он не исключает галлюцинации, они и раньше бывали после длительных возлияний. Вот только это было совсем другое, к тому же и рана на руке. Когда он приближался к жене, ему дорогу преградил воинственный рыцарь в боевых доспехах и с мечом в руке. Когда он занёс руку для удара, тот полоснул по руке остриём меча и сказал: «Кто с мечом придёт, от меча и погибнет!»

Когда ушёл из дому, долго вспоминал, где его видел. Вернувшись домой, вспомнил. Да, это был Александр Невский, спасший его от тюрьмы, а жену в очередной раз от больницы. С тех пор муж стал регулярно ходить в храм на службы, пить бросил. На память остался лишь шрам на руке, как предупреждение. А ведь женщина ни разу ни о чём не попросила святого, да и икона благоверного князя попала к ней совершенно случайно. Лишь потом поняла, что у Бога не бывает случайностей.

Пулю остановила икона

Словно продолжая разговор, молодой парень, стоявший поблизости, рассказал свою историю. Он как-то читал об этом святом, бабушка давала книжечку. Когда пришло время идти в армию, старушка, благословляя внука, вручила ему небольшую иконку. Вкладывая икону в руки внука, сказала: «Он будет рядом, когда станет тяжело, держи её у сердца».

Служить ему пришлось на Кавказе. Однажды ночью на их позиции напали враги, завязался бой. Пули свистели так, что порой они казались какой-то сплошной стеной металла. Парень пытался перебежать из одного укрытия в другое, и вдруг он почувствовал сильный удар в область сердца. Сразу не придал значения, а когда достал из нагрудного кармана бабушкин оберег, потерял дар речи. В тоненькой картонной иконке застряла пуля. Ребята-сослуживцы тоже это видели. Иначе, как чудом, это назвать нельзя.

До этого ему казалось, что разговоры про современные чудеса святого Александра Невского – это просто народные байки. Но когда пулю остановила икона, вот тут он радикально поменял своё отношение к святым, Богу, да и в целом к религии. Он даже и представить не мог, какой силой наделены те, кто незримо с нами рядом.

Вот такая получилась у нас с вами беседа, дорогие братья и сестры, про современные чудеса святого Александра Невского. Да, наши заступники всегда рядом. Порой к нам приходят святыни, о которых мы потом забываем. Вот только приходят они к нам совсем не случайно, а для того, чтобы мы знали, какой святой сейчас о нас заботится. Кому нам следует молиться.

Святой благоверный князь Александр Невский, попечитель земли русской, моли Бога о нас!

Умопомрачение

6 декабря – память святого благоверного князя Александра Невского в день его погребения во Владимире в 1263 г. Нетленные мощи князя были открыты перед Куликовской битвой в 1380 г. и тогда же установлено местное празднование. Князь Александр Невский был канонизирован Русской Православной Церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 г. В 1723 г. святые мощи Александра Невского были привезены из Владимира в Шлиссельбург и 30 августа/12 сентября установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В 1922 г. 12 мая большевистские власти приступили к вскрытию мощей святого благоверного князя Александра Невского – вскрытию, которое больше было похоже на публичное осквернение.

13 января 1918 г. Наркомат государственного призрения издал распоряжение о реквизиции жилых помещений Лавры и покоев митрополита для своих нужд. 19 января прибывший отряд красногвардейцев арестовал настоятеля и членов Духовного собора и смертельно ранил священномученика протоиерея Петра Скипетрова. Однако свидетели – собравшиеся в Лавре богомольцы – дали красноармейцам отпор и заставили солдат отступить. Для защиты обители было создано Александро-Невское братство, просуществовавшее до его уничтожения ОГПУ в 1932 г. 21 января 1918 г. состоялся общегородской крестный ход в защиту Лавры с участием 250–300 тыс. человек из всех храмов столицы. Особую тревогу советских властей вызвало почти триумфальное посещение Петрограда с 5 по 16 июня 1918 г. Патриархом Тихоном, во время которого Первосвятитель два дня провел в Лавре.

И тем не менее властям удалось провести национализацию имущества обители, после чего ее хозяйственное положение резко ухудшилось. Весной 1918 г. начались захоронения деятелей советской власти на монастырском дворе – это место первоначально называлось Красноармейской, а затем Коммунистической площадкой. Весной и осенью 1919 г. Наркомат юстиции дважды безуспешно пытался вскрыть раку с мощами святого Александра Невского. В период так называемого «красного террора» 1918–1919 гг. арестам подверглись некоторые насельники Лавры, в том числе наместник архимандрит Виктор (Островидов). На территории Митрополичьего сада планировалось построить первый в Советской России крематорий, но митрополиту Петроградскому и Ладожскому Вениамину (Казанскому) и братии удалось не допустить этого кощунства.

Несмотря на все внешние трудности, обитель продолжала оставаться центром церковной жизни епархии. Помимо Александро-Невского братства, в ее стенах собирался богословский кружок святителя Иоанна Златоуста. После закрытия в 1918 г. Духовной академии и семинарии в Лавре открылось Богословско-пастырское училище, до конца 1920 г. занимавшее бывшее здание семинарии.

Подобная деятельность вызывала все большее раздражение властей. Уже в 1918–1919 гг. часть ценностей из Древлехранилища и ризницы забрали в Музейный фонд, а архивы Лавры передали в ведение Главного управления архивным делом.

12 мая 1922 г. была вскрыта серебряная рака с мощами святого благоверного князя Александра Невского. Мощи духовенство в тот момент отстояло – ларец с ними был помещен в алтаре Троицкого собора. Раку же конфисковали, отправив поначалу в Москву на переплавку, чего, к счастью, не случилось. Возможно, сыграла свою роль телеграмма председателю ВЦИК Калинину и супруге Троцкого Седовой: «Государственный Эрмитаж и Русский музей просят срочного распоряжения приостановить разрушение иконостаса Казанского собора и раки Невской Лавры», – подписанная директором Эрмитажа Сергеем Тройницким, директором Русского музея Николаем Сычевым, а также художником и искусствоведом Александром Бенуа. Иконостас спасти не удалось, а рака находилась в Концертном зале Эрмитажа, ныне на реставрации.

15 ноября 1922 г. власти изъяли мощи святого Александра Невского из монастыря. На следующий день их отправили в Москву в Наркомюст, а затем передали в Музей истории религии и атеизма, располагавшийся в Казанском соборе до его передачи РПЦ в 2000 г.

Летом 1923 г. были закрыты три церкви в Митрополичьем корпусе, все предприятия и жилые помещения Лавры переданы отделу коммунального хозяйства, а осенью прекратила свою деятельность и церковь во имя святого праведного Лазаря на кладбище. С закрытием в 1926 г. церкви Успения Богородицы в Митрополичьем доме началось упразднение лаврских храмов.

На начало 1930-х гг. пришелся самый трагичный период в истории Лавры. Были арестованы наиболее активные прихожане и все монахи-иосифляне – сторонники открыто выступившего против Советской власти митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых); прекратились богослужения, были закрыты еще четыре храма обители. В 1932 г. ОГПУ арестовало почти всех оставшихся насельников Лавры, отправив их в лагеря и в ссылку. 23 октября 1933 г. Синод принял постановление о закрытии Лавры, в которой фактически не оставалось монахов, и о преобразовании ее в приход.
Но уже 20 декабря 1933 г. был закрыт и Троицкий собор, а 23 января 1936 г. – последний действующий храм Лавры – церковь во имя Сошествия Святого Духа.

Во время «большого террора» 1937–1938 гг. погибло подавляющее большинство насельников Лавры, множество архиереев. Были расстреляны: священномученики митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Прокопий (Титов), епископ Григорий (Лебедев), архимандрит Лев (Егоров), архидиакон Серафим (Вавилов), а также митрополит Феофан (Туляков), архиепископы Иннокентий (Тихонов), Артемий (Ильинский), епископы Илларион (Бельский), Авраамий (Чурилин), Нектарий (Трезвинский), Сергий (Дружинин), Амвросий (Либин), архимандриты Алексий (Терешихин), Варлаам (Сацердотский), Сергий (Бирюков), Нил (Гончаров) и многие другие.

К 1936 г. все 13 монастырских церквей были ликвидированы, на территории Лавры находилось 17 учреждений. Живопись Троицкого собора передали в музейный фонд, а помещения сдали в аренду под склад универмага «Пассаж».

Закрытие Лаврских храмов привело к уничтожению интерьеров большинства из них. От Тихвинской церкви, переданной отделу связи, после перестройки остались одни стены; почти полностью были уничтожены интерьеры занятой рабочим общежитием Феодоровской церкви; погибли интерьеры, а также почти все захоронения в Исидоровской церкви, приспособленной под гараж.

Ликвидация храмов обители сопровождалась закрытием для захоронений Лаврских кладбищ, их частичным разграблением, уничтожением и постепенной музеефикацией.

Через год после закрытия, в 1935 г., послед¬ней действующей церкви Лавры – Духовской – она была передана организации Ленгорплодоовощ, которая принялась громить подвалы и склепы для размещения там котельной и склада угля. После многочисленных протестов общественности здание через полгода передали аэроклубу ОСОАВИАХИМа, затем – физкультурному обществу «Спартак». Перед войной Духовскую церковь отдали Кировскому заводу «для использования под жилые помещения». От большинства надгробных плит и украшавших их скульптурных памятников к тому времени уже ничего не осталось.

В верхнюю Александро-Невскую церковь Благовещенского храма вселилось отделение геодезических съемок института «Гипрогор». Помещения использовали под склады с устройством междуэтажных перекрытий, множеством перегородок и печей.

Когда в 1931 г. начались работы по спасению отдельных художественных надгробий и деталей памятников с ленинградских кладбищ, в Благовещенской церкви был устроен склад переносимой в музей мемориальной скульптуры. Но его открытие, намеченное на 1940 г., так и не состоялось – помешала война.

Как тревога, так за Бога

Именно во время войны началась реставрация Благовещенской усыпальницы. По эскизам художников Н.М. Суетина и А.В. Васильева в ноябре были выполнены два живописных панно, знамена и транспаранты. Было проведено декоративное оформление притвора в Троицком соборе, где до 1922 г. находилась рака с мощами Александра Невского. В 1944 г. здесь удалось организовать посвященную князю выставку, которую посетило большое количество воинов и ленинградцев.

В 1948–1949 гг. был освобожден от посторонних учреждений второй этаж Благовещенского храма, проведены ремонтные работы. В 1950 г., впервые за долгие годы, Благовещенскую усыпальницу открыли для свободного посещения.

25 ноября 1950 г. состоялось освящение митрополичьей Крестовой церкви святого благоверного князя Александра Невского в здании Свято-Духовской церкви, переданной 10 января 1949 г. под канцелярию и квартиру Ленинградского митрополита Григория (Чукова).

Через шесть лет борьба верующих за возрождение главного храма Лавры увенчалась успехом. Приложивший для этого много усилий митрополит Григорий (Чуков) скончался 5 ноября 1955 г., и дело довел до конца занявший Ленинградскую кафедру митрополит Елевферий (Воронцов). Троицкий храм сильно пострадал от действий арендаторов и обстрелов во время войны, поэтому в 1957–1960 гг. на средства Патриархии, Ленинградской и других епархий и пожертвования верующих был проведен ремонт собора. 12 сентября (30 августа) 1957 г. владыка освятил главный алтарь Троицкого собора, с этого времени в храме возобновилась приходская жизнь.

1958–1964 гг. вошли в историю как период жестоких «хрущевских» гонений на Церковь. В Ленинграде власти прежде всего обрушились на епархиальное управление и Лавру. В 1961 г. при митрополите Гурии (Егорове) здание Свято-Духовской церкви повторно отняли у епархии, передав вечерней школе рабочей молодежи. Однако Троицкий собор удалось отстоять в бытность Ленинградским митрополитом владыки Никодима (Ротова).

29 июля 1986 г. митрополитом Ленинградским стал архиепископ Алексий (Ридигер). Уже вскоре после занятия Ленинградской кафедры владыка начал активную борьбу за возращение Церкви зданий и святынь Лавры. В 1988 г. в Троицкий собор были переданы из Русского музея три картины и старинная (предположительно XVI–XVII вв.) чудотворная икона святой мученицы Параскевы Пятницы.

Важнейшим событием для Церкви стало возвращение в Лавру 3 июня 1989 г. мощей святого князя Александра Невского. Святые останки в ковчеге установили на их прежнее место в Троицком соборе, под сенью за правым клиросом. 7 июня 1990 г. владыка Алексий был избран Патриархом Московским и всея Руси.

25 ноября 1994 г. Священный Синод под председательством Патриарха Алексия II благословил открытие Александро-Невской Лавры, утвердив ее наместником архимандрита Кирилла (Начиса), а Петербургского митрополита Иоанна (Снычева), по традиции, – священноархимандритом Лавры. Это решение положило начало трудному процессу возрождения обители.

31 июля 1995 г. ЦНИИ «Прометей», занимавший почти все здания монастырского каре, передал монастырю помещения на втором этаже Духовского корпуса, где вскоре поселилась немногочисленная братия. 14 сентября состоялось первое монашеское богослужение в Никольской церкви.

После смерти владыки Иоанна (Снычева) Петербургским митрополитом 26 декабря 1995 г. стал Владимир (Котляров).

26 марта 1996 г. состоялось официальное возвращение Лавры РПЦ – был подписан акт приема-передачи всех зданий монастырского каре от «Прометея».

25 октября 1996 г. к исполнению обязанностей наместника приступил архимандрит Назарий (Лавриненко). 14 апреля 1997 г. Синод утвердил его в этой должности. После назначения архимандрита Назария началось возрождение Лавры в качестве действующего монастыря. В передаваемых Лавре помещениях развернулась масштабная реставрация, началась активная социальная и просветительская работа. 3 ноября 1997 г. на монашеском собрании были избраны члены Духовного собора, в этот же день принят и утвержден митрополитом Владимиром канонический устав монастыря. С этого дня Лавра начала жить полноценной монастырской жизнью.

6 декабря 2016 г.

Раку, а точнее надгробие для мощей святого благоверного князя Александра Невского, весом 1,5 т изготовил по указанию императрицы Елизаветы Петровны скульптор Иоганн-Франц Дункер из первого русского серебра, добытого на Колыванских рудниках. Автором рисунка был Георг Христоф Грот, немецкий живописец, придворный портретист, работавший в пышной барочной манере. Барельефы со сценами из жизни князя, украшающие стенки саркофага, были созданы по эскизам Якоба Штелина, состоявшего в это время библиотекарем при дворе великого князя наследника престола Петра Федоровича.

Гробница состоит из нескольких предметов. Это сама рака, или саркофаг, пятиярусная пирамида, малые пирамиды с воинскими трофеями и чеканные изображения событий из жизни Александра Невского: победа над шведами при Неве, над Ливонским орденом на Чудском озере, освобождение Пскова в 1242 г.; прибытие больного Александра Невского в Городецкий монастырь после поездки в Орду, кончина князя.

Рака находилась в Александро-Невской церкви Лавры с 1750 г. до окончания строительства Свято-Троицкого собора, в правый придел которого ее поместили в 1790 г. На верхней стороне раки написан образ святого Александра Невского во весь рост, гробницу осеняет серебряный балдахин. На крышке раки – серебряная подушка с княжескими регалиями. На раке вырезаны слова, принадлежащие М.В. Ломоносову: «Богу Всемогущему и его угоднику Благоверному Великому Князю Александру Невскому. Россов усердному защитнику, презревшему прощение мучителя, тварь боготворить повелевавшему, укротившему варварство на востоке, низложившему зависть на западе, по земному княжении в вечное царство переселенному в лето 1263. Усердием Петра Великого на место древних и новых побед перенесенному 1724 года».

Чудеса Александра Невского

Храм на месте битвы

А ЗА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ лет до этого император заложил на берегу Невы монастырь в честь Троицы и святого Александра Невского. Петр предположил, что именно здесь в 1240 году Александр разбил шведских рыцарей, — как известно, за этот подвиг князя стали величать Невским. (На самом деле битва произошла на месте впадения в Неву реки Ижоры, там со временем тоже появился храм Александра Невского).

Петр решил перенести мощи в новую столицу, потому что считал победу России в Северной войне и заключение мира со Швецией 12 сентября 1721 года одним из чудес святого князя, защитника русской земли. О чудесах от мощей святого было известно с древних времен, они стали совершаться сразу же после смерти князя.

Восстал из гроба

АЛЕКСАНДР Невский скончался, возвращаясь из Золотой Орды, в ноябре 1263 года в Феодоровском монастыре на Волге. Останки перенесли во Владимир, путь длился 9 дней, все это время тело оставалось нетленным. При погребении в Рождественском монастыре и произошло чудо: когда хотели разжать пальцы усопшего, чтобы вложить в них духовную грамоту, князь сам простер руку и взял ее.

. Прошло почти сто двадцать лет, наступил 1380 год — битва на Куликовом поле. Русскими войсками руководил Дмитрий Донской — правнук Александра Невского. Накануне сражения пономарь Рождественского монастыря увидел во сне: в церкви сами собой зажглись свечи, из алтаря вышли два старца, приблизились к гробу и стали молить князя «восстать на помощь правнуку». Битва произошла в этот же день, и, как известно, русские победили. Ну а когда вскрыли гробницу, обнаружили, что мощи, пролежавшие 117 лет, нетленны.

Свидетелем еще одного чуда был Иван Грозный. Царь шел походом на Казань и остановился во Владимире. Во время молитвы у мощей Александра у одного из приближенных царя Аркадия полностью исцелились руки, покрытые язвами. Грозный воспринял это как доброе предзнаменование, и действительно, Казань была взята. Ну а к мощам вот уже многие столетия люди обращаются с просьбами об исцелении и получают его.

Когда в 1571 году к Москве приближался хан Давлет-гирей, монаху Антонию во Владимире было видение: двое юношей вошли в церковь — это были святые Борис и Глеб. Они призвали благоверного князя помочь Руси, и он восстал из гроба.

Читайте также  Молитва семьдесят семь снов Богородицы

Мощи в подвале

ВЕРУЮЩИЕ в блокадном Ленинграде также обращались за помощью к святому, хотя в 1922 году мощи были вынесены из Лавры и находились в запасниках Музея истории религии и атеизма, в который превратили Казанский собор. То, что враг не вошел в Ленинград, многие считают еще одним чудом святого заступника города.

В 1989 году, когда митрополитом Ленинградским был Алексий, нынешний Патриарх, произошло «второе обретение мощей». Их отыскали в подвалах музея: состоялось вскрытие, а затем мощи возвратили в Троицкий собор Александро-Невской лавры.

Вскоре возродили традицию крестного хода 12 сентября в Лавру. А возникла она еще во времена дочери Петра Елизаветы.

В этом году пройдет традиционный крестный ход от Казанского собора к Александро-Невской лавре.

Ну а 20-го начнется путешествие мощей по России, которое продлится месяц. Сначала мощи перенесут в Москву, затем — в Калининград, Ригу, Псков, Новгород, Ярославль, Владимир, Нижний Новгород, Екатеринбург. Большинство из этих регионов связано с жизнью князя.

Это не первое путешествие мощей по стране. Всегда для людей это духовный праздник, в храмах выстраиваются огромные очереди, чтобы припасть к мощам, вознести молитву, попросить о сокровенном. Возможно, мы, петербуржцы, слишком привыкли к тому, что в городе хранится величайшая святыня, и редко обращаемся к заступничеству нашего небесного покровителя.

А ведь на просьбы он откликается всегда.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Чудеса Александра Невского

Вспоминая Александра Невского, сразу возникает образ военачальника, который одет в латы и стоит на страже своего государства. Больше всего он запомнился не как святой или чудотворец, а именно как воина. Он и после своей смерти остался непримиримым защитником своей Родины. Какие бы испытания ни выпадали на долю государства, он постоянно брал его под свое крыло. Но не стоит также и преуменьшать значение чудес Александра Невского.

Житие и чудеса святого Александра

Родился он в княжьей семье. С самого детства пребывал рядом с отцом. Длительное время ездил с ним по разным городам, а также принимал участие в военных конфликтах. Он был христианином и часто обращался к Господу с молитвами о помощи и заступничестве при нападении врага. Случалось чудо и в житие Александра Невского. Особенно эти чудеса часто происходили во время военных походов. Он всегда чувствовал поддержку Господа.

Известно также о смерти Александра Невского и посмертном чуде. Именно с того момента его и стали почитать. Когда перед погребение князя проходила заупокойная служба, то митрополит подошел к гробу и хотел вложить Александру в руку разрешительную грамоту. В тот момент рука сама протянулась к нему и взяла грамоту.

Чудеса после смерти святого

Как и при жизни, так и после своей смерти он помогает защищать границы своей Родины. Одним из наиболее известных чудес, которое произошло после смерти Александра Невского. Через 117лет после его смерти на Руси княжил его правнук Дмитрий. Часто в то время земли русские подвергались набегам татар под предводительством Мамая. Он разгневался на князя и собрал большое количество татар, с которыми пошел на Русь.

Князь вышел со своим войском на берега Дона, где и принял бой. Именно поэтому и получил прозвище Донского. Дмитрий победил, но перед этой победой было ведение одному пономарю. Он прислуживал в обители Рождества Богородицы. Перед битвой у него было видение. Он слезно молил Господа и Божью Матерь о помощи от иноверов и призывал на помощь защитника Александра Невского.

Через некоторое время после своей молитвой он увидел, что у гробницы св. Александра зажглись свечи, а из алтаря вышли два старца. Они пришли к гробнице и стали звать Александра. И тут восстал святой. Он был как живой и вместе с старцами скрылся. При помощи святого была одержана победа над Ордой Мамая. Церковнослужитель рассказал митрополиту о случившемся и тот отправился во Владимир.

Он велел раскопать место и открыть гробницу. Когда это было сделано, то увидели, что тело было нетленно. После этого мощи переложили в раку и отнесли в храм Богородицы. Именно с того момента рядом с ними начали происходить различные чудеса.

Те, кто попадали в монастырь прикладывались к мощам отмечали что:

  • слепые прозревали,
  • расслабленные укреплялись,
  • хромые исцелялись,
  • мучимые бесами освобождались от них.

Есть немало рассказов о том, как две слепые женщины искренне молили святого об исцелении и получили его. Они прозрели. Один хромой имел длительное время сухую ногу. Он уже не раз обращался к различным лекарям, но они тщетно старались ему помочь. Только теплая молитва к князю и окропление его святой водой помогло ему стать на обе ноги.

Приклонялись и молились мощам святого сыновья бояр – Истома Головин и Симеон Забелин. Были принесены к раке с мощами и исцелились. Помогал святой исцелится не только от телесных болезней, но и от бесов, которыми может быть одержим человек.

Также известно чудо о пожаре. За грехи людей, которые жили во Владимире, Бог послал на него пожар. На рассвете этого дня многие видели знамение от святого, которое призывало их покаяться. Весь город пришел в ужас от этого и начали спасаться. Они хватали то, что могли и шли в обитель Рождества Богородицы. но страшное пламя пожара добралось и туда. Пламя спалило всю церковь с людьми в ней. Но самое главное, что мощи, которые хранились в ней, остались не тронутыми.

К мощам данного святого постоянно стоит очередь паломников и каждый со своей бедой. Но он никогда не оставляет без ответа искреннюю просьбу молящего.

Смотрите еще видео рассказ о благоверном князе:

dralexmd

Записки мирянина (Dr.Alex)

Иногда, святые в свой день, делают подарки. Просто так.

Сегодня, стоя на ночной молитве, вдруг показалось, что вся спина выпрямилась, как по струнке. Нельзя сказать, что это было какое-то, скажем так, кардинально резкое изменение состояния, или особо благодатное состояние, но все же ощутимое.

Когда Бог посещает, тогда внутри человека, начинает все, как бы исправляться — это как, когда должен прийти важный гость (Патриарх, епископ, царь, президент и т.д. и т.п.) и все начинают быстро наводить генеральный марафет в помещении. Так и в человеке, который есть храм Божий (1Кор.3:16). К примеру, у меня одним из явных признаков является — резкое обострение зрения. Это происходит неизменно в какие-то особые моменты. Другой признак, но не такой уж явный и несомненный, и, скорее всего, чисто субъективный — это выпрямление больной спины. Иногда так бывает, когда ты молишься, спина на каком-то моменте вдруг потихоньку, постепенно, выпрямляется, как бы устремляется ввысь — и ты понимаешь, что задеваешь, какие-то нужные струны, и на тебя сходит благодать Св.Духа.

Но на этот раз было несколько серьезнее. Дело в том, что видимо на работах в монастыре, как-то бестолково взвалил себе на плечи тяжелый мешок, и меня защемило чуть выше поясницы. В тот момент забыл про это, но со временем это стало давать знать и весьма ощутимо — как поднимал груз, или даже просто толкал что-то вверх, то сразу ощущалось как весь позвоночник напрягается в точке, чуть выше поясницы. Такое ощущение было, что вот-вот пережать, и позвоночник в том месте сломается.

Все это еще было довольно терпимо и не так критично, вначале не обращал на это внимание, но — как таскал мешки, так и таскаю, но с каждым днем становилось все больше ясно, что что-то там совсем не хорошо. Потрогал рукой — оказывается, болит, от простого прикосновения руки. Есть упражнения, которые помогают выпрямить и вправить позвоночник, но тут такое место, что может только костоправ. Стоило пойти к доктору, но не хотелось, тем более, что нет денег, а больше всего жаль потерянного времени и ненужных забот. Решил обойдусь — и по хуже было. Но с другой стороны, оставить вот так, как мне представлялось, в будущем возникнуть большие проблемы.

И вот стою на молитве, и вдруг, как писал выше, спина выпрямляется. Удивительное ощущение — спина, словно у юноши какого-нибудь императорского военного училища. Возникает помысел и уверенность, что исцелилась спина и в той самой проблемной точке. После молитвы сразу уперся руками в косяк — нет боли. Невероятно, но факт. Потрогал рукой — нет боли.

Думаю — с чего это вдруг такая милость Бога? Ведь, по мне, не было никаких особых предпосылок.

Рано утром проснулся — спина, как струна. Пошел на перекладину — я на ней вишу, чтобы выпрямились позвонки — не хрустит ни один — все на своем месте.

Опять, думаю — с чего бы это? И тут приходит помысел. сегодня же день Св.Александра Невского! Думаю, хоть Св.Александр Невский и не целитель, но вот, по его ходатайству, Бог сделал мне грешному такой подарок. Это можно сказать, из той же темы, что в случае с Василиной и архангелом Михаилом [см. заметку: «Василина и архангел Михаил. Долгая дорога в церковь»]

Становлюсь на молитву. Читаю тропарь Св.Александру Невскому:

. славим Господа, давшаго тебе благодать исцелений.

А вы знали, что Св.Александр Невский исцеляет? Я вот не знал.

Слава тебе Боже за все! Св.Александр Невский моли Бога о нас грешных и немощных, и будь нам защитник и заступник, и за наше Отечество ходатаец!

P.S. У меня такие ощущения, что наступают времена, когда верные будут все меньше и меньше обращаться к официальной медицине в виду того антихристианскго безобразия, которое там разворачивается:
— начиная от сомнительных и опасных лекарств, которые выпускают чисто ради наживы;
— испытания на людях несертифицированных вакцин, а часто с явным злонравной целью;
— биотехнологий, которые внедряются;
— введения электронной медицинской карты;
и т.д. и т.п.

Это просто какой-то медицинский геноцид XXI века намечается. К похабному и халатному отношению врачей [см. заметку: «Не дай Бог, попасть в наши больницы»] и тотальной коррупции, мы уже как-то привыкли — все же лечили, да и есть светлые островки, на уровне отдельно взятых врачей, которые понимают, что занимаются делом по Богу, можно сказать вторые, после священников люди. Но вот, во что постепенно и уже централизованно, превращается концерн под вывеской «Медицина», и какие цели себе ставит — просто ужасает. Поэтому все идет к тому, как думаю, что единственный наш доктор будет Сам Бог. Как говорится в молитве:

Владыко Вседержителю, врачу душ и телес.

[UPDATE: 7 дек.2014]
Кстати, весьма символично, но на следующий день, во всех церквах читали Евангелие об излечении горбатой. Кстати, обратите внимание — это один из немногих случаев, когда Христос излечивает Сам, без того, чтобы Его просили. Меня вот всегда интересовал этот момент. Так и в моем случае было — вдруг пришло излечение, и все.

10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
(Лук.13:10-13)

[BONUS]
Герман Тюхтин (мануальный терапевт, вертебролог, кандидат медицинских наук):
Как пользоваться позвоночником.
Позвоночник человека — сложная конструкция.
Нужно понимать, как им правильно пользоваться, что бы жить без боли в спине.

НОВОЕ ЧУДО АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Одной из студенческих групп Санкт-Петербургского государственного университета предстояло сдавать экзамен по истории Древней Руси своему куратору. Профессор Николай Петрович Орлов предложил вместо одной из консультаций посетить Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру.

Белая ночь июня как будто обошла кругом несказанную красу Северной Пальмиры и жемчужин-пригородов. Словно заключительный аккорд этой безмолвной симфонии, ворвался в олимпийское спокойствие зодчества молниеносный гром. Дружные капли срочного дождя с восхитительной лёгкостью смыли пыльное наследие былого дня. Посветлели тучи. Скромно расступились замысловатые облака. Настойчивое светило прозрело в мановение ока и широким жестом бросило первые ласковые лучи на дивный город Петра Великого. Линейка Невского проспекта от Адмиралтейского трезубца главных улиц до Лавры очаровала свежий день.

Обаятельная блондинка подарила собравшимся увлекательную экскурсию, которую незаметно запечатлели плееры в режиме звукозаписи, а также куда более громоздкие диктофоны. Словно живая, предстала в лицах героическая жизнь наших славных предков. Даже не верилось, что это «дела давно минувших дней». И, конечно, в фокусе художественного повествования был легендарный Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский. Полгода назад он выиграл массовое голосование «Имя Россия» и вполне может быть назван её символом.

Дмитрий Александров сразу передал свой включённый плеер Петру Иванову, товарищу по группе, а сам так и не отошёл от святых мощей. Напряжённые мышцы сосредоточенного лица выражали необыкновенное усилие. Что-то быстро записывал в блокноте на старославянском языке. Не обращал никакого внимания на любопытные взгляды многочисленных посторонних посетителей.

Экскурсия давно завершилась. Студенты разошлись. Пётр вернул другу записывающее устройство, а Дмитрий даже забыл его выключить. Недоуменные вопросы явно обиженного Петра так и остались риторическими. Тот ушёл безмолвно, по-английски. Пометки в блокноте завершились после обеда. Только теперь их автор включил воспроизведение и прослушал начало. Присел на стул, раздумывая, не двинуться ли самому по предполагаемому маршруту экскурсии. Но вскоре подошла уже знакомая блондинка вместе со слушателями, которые сразу окружили её. Неведомая сила заставила студента забыть о голоде и присоединиться к ним. Но рассказ как бы отскакивал от ушей. Пришлось вновь включить звукозапись. Добросовестный плеер принял слуховую нагрузку на себя. А вот глаза неустанно вбирали море попутных впечатлений…

Лишь вечером дома удалось совместить обед с ужином. Дмитрий нашёл в Интернете старый фильм «Александр Невский». Прослушал и просмотрел все записи. Почувствовал, что полностью погрузился в далёкую незабываемую эпоху. Неудивительно, что тут же именно она и приснилась в лицах…

А утром улыбнулась редкая удача. На экзамене довелось вытащить единственный желанный билет, главное в котором так или иначе относилось к эпохе и делам Александра Невского, а также их историческому значению. Подготовка к ответу показалась ненужной. А профессор высоко ценил подобную оперативность и радостно пригласил Дмитрия. Александров кратко назвал общеизвестные события удивительно насыщенных судьбоносных лет Древней Руси. А обсуждение получилось чуть позже, когда речь зашла о критике известных теневых сторон, которые встречались, конечно же, и у Святого Князя. Тот подавлял довольно многочисленные восстания подданных, благосклонно принимал папских послов, ездил (однажды, возможно, с жалобой на своего брата Андрея) в Большую Орду и Каракорум. Профессор по обыкновению решил обострить диалог:
– Разве не свидетельствует подавление восстаний о жестокости Александра Невского?
– Постоянно военное время. Татаро-монгольское нашествие. Начало ига. Почти беспрерывные набеги со стороны немецких рыцарей, шведов, финнов, норвежцев. Требовалось во что бы то ни стало единой волей сплотить разрозненные удельные княжества и собрать все силы в кулак. Вопрос стоял о жизни или смерти народа. Во имя сохранения целого приходилось жертвовать частью (теми, кто на деле мешал спасать Русь). Другого пути просто не существовало. А если ситуация позволяла, то князь проявлял мягкость к подданным. Например, осенью 1262 года не вмешивался в ход народных восстаний против татарских баскаков, которых прислал хан Хубилай. Так было во Владимире, в Суздале, Ростове, Ярославле, Костроме и Великом Устюге.

– А благосклонный приём папских послов – разве не предательство православной веры?
– Конечно же, нет. Дипломатия. Межконфессиональное общение – нормальное явление. Существенно добавить: князь вначале полагал, что Римский Папа обуздает западных агрессоров, и лишь позже узнал, что тот благословлял их нашествия. Кроме того, была надежда на помощь против монголо-татар. Но затем выяснились три важных обстоятельства:
1. Монголо-татары были тогда настолько сильны, что путь войны даже с реально возможной помощью потенциальных союзников не сулил успеха.
2. Монголо-татары довольствовались данью и вассальным положением Руси, не захватывая её, да и не мешая её народу сохранять свою национальную и религиозную идентичность.
3. Крестоносцы были захватчиками, к тому же стремились обратить население в католическую веру.

– Не предавал ли князь Русь поездками в Большую Орду и Каракорум и своего брата Андрея своей жалобой там на него?
– Александр увидел тогдашнюю мощь монголо-татар и последовательно умиротворял их. Выигрывал драгоценное время, спасал народ и давал ему возможность объединиться и собраться с силами на решительный бой. Понимал, что сам до него не доживёт, и рассчитывал на потомков. В последней поездке буквально отмолил Русь от монголо-татарского набора рекрутов. О жалобе на брата Андрея летописи молчат, лишь Татищев высказал одинокую гипотезу. Скорее, был плановый поход монголо-татар против непокорного княжества, о неподчинении которого они знали задолго до соответствующей поездки Александра.

– Но, может, дела столь «давно минувших дней» стали достоянием былого и не имеют практического значения?
– Именно эти уроки истории на редкость поучительны, удивительно современны и, не исключено, простираются и в грядущее. Западные иноверцы многократно пытались захватить русскую землю. Если ограничиться последними веками, то это нашествия шведов в 18-м, Наполеона в 19-м, кайзеровской и гитлеровской Германии в 20-м. Последнее – в точности через 700 лет, если учесть многократность давних набегов и его длительность. Есть и географические совпадения типа длительной оккупации Пскова. Что касается нападений с востока, то можно вспомнить тоже через 700 лет Хасан и Халхин-Гол. Будущее, конечно, туманно. Однако более чем наивно всерьёз надеяться на то, что история захватов завершилась. Нужно хранить единство народа как зеницу ока, наращивать силу и, опираясь на неё, проводить умелую внутреннюю и внешнюю политику. В этом и в сражениях бессмертный опыт Александра Невского бесценен. Не случайно орден его имени, – насколько знаю, единственный совпадающий по сути названия в Российской империи, СССР и Российской Федерации.

– Отлично! И такие ответы – экспромтом, без подготовки к ним! Правда, мне кажется, Дима, что ты в своих знаниях выходишь за пределы летописей, известных мне публикаций и моих лекций, но чего-то явно не договариваешь…
– Вы правы, Николай Петрович. Однако не решаюсь. Опасаюсь, что Вы мне не поверите, просто посмеётесь и сделаете меня «притчей во языцех».
– Ну, что ты, Дима! Да разве я стану так обращаться с моим лучшим студентом? К тому же, как смею надеяться, между нами сложились особые, искренние, доверительные отношения.
– Верю Вам, Николай Петрович! Только, если можно, пообещайте, что сами без моего ведома никому больше не расскажете об этом!
– Конечно, Дима, соглашаюсь! Ты меня так заинтриговал…
– Всё равно язык почему-то не поворачивается. Однако не зря же Вы взяли на себя обязательство хранить тайну! Вижу выход. Попробуйте взглянуть на содержимое этого блокнота.

Профессор настолько углубился в записи, что забыл об экзамене. Быстро пробежал их глазами и уверенно заявил:
– Это слова самого Александра Невского! И мысли, и лексика, и язык. Для верности хочу отдать на экспертизу в Институт русской литературы Российской академии наук (Пушкинский дом). Чей почерк?
– Мой.
– Тогда, как и обещал, не будем тебя выдавать. Вот тебе мой ноутбук. Садись за последний стол у окна, набери весь этот старославянский текст и сохрани его в папке «Летописи» под названием «Александр Невский». Вправе же я как экзаменатор дать тебе дополнительное задание!

Читайте также  Примирение с Богом молитва

Профессор отложил в сторону раскрытую зачётную книжку Дмитрия Александрова и решил пока воздержаться от очевидной оценки, чтобы не вызывать подозрений со стороны остальных студентов. Он опросил их всех поочерёдно, выставил отметки, вышел в коридор, поздравил с успешной сдачей, пожелал дальнейших успехов в сессии, а также счастливого пути домой. Вопрос о Диме был на устах у каждого из них, но никто не решился. Конечно, все заметили, что в Лавре он был с ними недолго. А Пётр так и не выдал друга…

Тем временем Дмитрий завершил работу. Вернул профессору ноутбук с сохранённым файлом. Получил законную оценку «отлично». Оба в приподнятом настроении разошлись по домам. Студент радовался и ей, и тому, что удалось сохранить тайну происхождения записей в блокноте и при этом сделать их достоянием научной общественности. А Николай Петрович предвкушал, как неторопливо будет читать бесценный текст, наслаждаясь подлинной речью легендарного князя. Оба с редким чувством тревожной надежды ожидали того, как именно отнесутся к подобной новости в Институте русской литературы.

Профессор провёл бессонную ночь за увлекательнейшим занятием. Окончательно убедился, что такое выдумать нельзя. Утром позвонил директору института и рассказал о дивной находке. Тот попросил немедленно отправить её электронной почтой. Через пару недель экспертиза полностью подтвердила мнение Николая Петровича. Он тут же радостно сообщил об этом ректору университета и Дмитрию. Все они вчетвером встретились в кабинете директора, и студент сам решился раскрыть страшную тайну. Речь князя оформили как устное предание, которое записал Александров. Договорились о его докладах на заседаниях учёных советов обоих учреждений. Отметили, что известны чудеса Александра Невского и передача мыслей Михаила Афанасьевича Булгакова через его последнюю жену Елену Сергеевну. Решили установить Дмитрию стипендию имени Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского.

По окончании университета с красным дипломом Александров получил направление на должность младшего научного сотрудника Института русской литературы. По совместительству назначен ассистентом кафедры древнерусской литературы Санкт-Петербургского государственного университета. После успешной сдачи вступительных экзаменов зачислен аспирантом этой кафедры. Через три года под руководством Николая Петровича защитил кандидатскую диссертацию, ещё через пять – докторскую. Вскоре стал профессором кафедры и главным научным сотрудником института.

Однако оставалось непонятным, почему именно Дмитрий услышал речь Александра Невского. В итоге многолетних поисков удалось выяснить, что Александров – прямой потомок Святого Благоверного Великого Князя. Он узнал от великого предка ещё очень много дотоле неведомого и впоследствии создал и возглавил Институт Александра Невского Российской академии наук. Рядом со Свято-Троицкой Александро-Невской Лаврой…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector