Что значит твоими молитвами

Что значит твоими молитвами

Что значит твоими молитвами

Твоя от Твоих Тебе приносяще

Итак, разбирая чинопоследование Божественной литургии (смотрите публикации в предыдущих номерах газеты и на сайте Саратовской епархии), мы подошли к ее вершине — Евхаристическому канону. Рассказывает нам о нем и объясняет отдельные его моменты наш постоянный собеседник, доцент Саратовской православной семинарии Алексей Кашкин.

— Греческое слово «канон» означает правило. Канонами назывались правила Вселенских Соборов. И в данном случае канон утверждает правило священнодействия, совершаемого в алтаре, его последовательность. Ведь это священнодействие — важнейшее из совершаемых в храме, здесь нет ничего второстепенного и мелкого. Канон регламентирует каждое движение и каждое слово.

— Для нас, мирян, Евхаристический канон начинается с возгласа «ГорЕ имеим сердца». Как его понимать?

— «ГорЕ» значит вверх, глагол «имеим» можно перевести как «давайте будем иметь» — это призыв обратить сердца от дольнего («нижнего»), от наших земных забот и проблем к горнему. Но обратить сердца — значит не просто не думать, не вспоминать обо всем этом во время совершения Евхаристии. Церковь в эту минуту призывает нас к большему, к тому, чтобы жить горним, пребывать сердцем в Боге. На самом деле, мы всегда должны жить так, чтобы сердца наши были обращены горЕ. Но мы по немощи нашей не справляемся с этим и должны хотя бы сейчас, перед великим чудом преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь, сделать сугубое усилие.

— С возгласа «Благодарим Господа» начинается анафора — главная часть Божественной литургии. Почему она предваряется именно этим возгласом и что она такое?

— Слово «Евхаристия» означает благодарение; Сам Господь перед тем, как установить Евхаристию, возблагодарил Отца (см.: Лк. 22, 19). И мы, приступая к Божественной трапезе, благодарим Господа за дело нашего спасения, осуществленное Им. И в тайных молитвах, читаемых священником в алтаре, главное место занимает именно благодарение Бога.

Слово «анафора» греческое, оно означает возношение. В ветхозаветном понятии жертва именно возносится — в виде дыма, к небесам. Слово «анафора» говорит о том, что мы приступаем к жертвоприношению, к бескровной жертве.

— Хор поет «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу», диакон в алтаре снимает с дискоса с предложением (Агнцем) прикрывающую его звездицу. Далее мы слышим возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще…» и далее — торжественное и страшное песнопениеСвят, Свят, Свят Господь Саваоф! Исполнь (полны) небо и земля славы Твоея (Ис. 6, 2).

— Здесь надо отметить, что Евхаристический канон целостен и состоит как из тайных молитв, читаемых священником в алтаре, так и из тех возгласов и песнопений, которые слышит церковный народ. Возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» есть продолжение его тайной молитвы, точнее говоря, продолжение заключительных слов той части, которая читается священником, пока хор поет «Достойно и праведно…»: «предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими шестокрилатии, многоочитии…». А песнопение «Свят, Свят, Свят» имеет в литургической науке специальное название sanctus (лат. святой) и разделено на две части: первая возвращает нас к книге пророка Исаии, который видел Господа, сидящего на престоле высоком, и Серафимов, славивших Его именно этими словами. А вторая взята из псалма 117‑го: Благословен грядый во имя Господне (26).

— И вот наконец — Приимите, ядите…

— Это установительные слова Святой Евхаристии. В Литургии святителя Василия Великого они предваряются еще фразой «Даде (давая) святым Своим учеником и апостолом рек». Установительные слова, произнесенные Господом на Тайной вечере, при установлении Евхаристии, в Литургии имеют следующий вид:Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Интересно, что ни в Евангелиях, ни в Первом послании к Коринфянам (11, 24–25) эти слова именно в таком виде не встречаются. Можно сказать, что Церковь соединила текст установительных слов из Евангелий от Матфея и от Луки, и получился нынешний синтетический вариант. Впервые он встречается в Литургии апостола Иакова, затем перешел в наши обе Литургии. Эти слова заставляют нас еще раз осознать и почувствовать: Евхаристия, совершаемая сегодня в наших храмах, восходит к Тайной вечере.

После установительных слов мы слышим «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся»; в алтаре происходит возношение Даров, диакон поднимает сосуды (дискос и Чашу) над престолом, затем вновь ставит на место.

— Все, что есть на этом свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. И мы — Его, потому и возносим то, что от Него получили — не только за себя, но и за всех. Хор поет «Тебе поем, Тебе благодарим», а священник в алтаре читает краткую молитву, которая по-гречески называется эпиклезис — призывание: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия». Это призывание присутствует во всех древних Литургиях. Нашествием Святого Духа происходит освящение Святых Даров. Следует, однако, отметить: православные бого­словы воздерживаются от указания точного момента преложения земного вещества в Плоть и Кровь Господа. Мы не можем вот так, механически фиксировать действие благодати Божией в земном времени: вот, секунду назад это было вино и хлеб, а сейчас уже иное. Тем не менее, после эпиклезиса начинается центральная часть Евхаристического канона.

Молитва эпиклезиса прерывается добавлением, вошедшим в канон в XVII веке вследствие полемики с католиками — читается тропарь третьего великопостного часа о призывании Святого Духа: «Господи, иже Святаго Твоего Духа в третий час апостолам Твоим ниспославый…». После тропаря молитва эпиклезиса (в которую еще вставлены слова диакона, так что получается искусственно созданный диалог) завершается: диакон, указывая орарем на дискос, говорит: «Благослови, владыко, Святый Хлеб». Священник благословляет предложение со словами «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего». Диакон, указывая орарем на Чашу: «Аминь. Благослови, владыко, Святую Чашу». Священник: «А еже в Чаши сей, честную Кровь Христа Твоего». Затем, благословив Святые Дары вместе, произносит: «Преложив Духом Твоим Святым». Священник и диакон совершают земные поклоны, и многие в храме следуют их примеру. Священник тайно (про себя) читает молитвы «Яко же быти причащающимся» и «Еще приносим Ти словесную сию службу». И начинается завершающая часть Евхаристического канона.

— Именно здесь звучит обращение к Божией Матери…

— Да, мы слышим возглас «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней…», а хор поет «Достойно есть» или «О Тебе радуется», если совершается Литургия святителя Василия Великого. Пока поется это песнопение, священник тайно молится за всех усопших, а затем и за живых: «В первых помяни, Господи…». «И всех и вся» — продолжение этой молитвы хором. Затем мы слышим слова о нашем единении перед Божественной трапезой: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепное имя Твое». Завершается Евхаристический канон возгласом священника «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего со всеми вами. ».

— Далее, после второй просительной ектении «Вся святыя помянувше…» нас ждет общее пение молитвы Господней, «Отче наш». Почему?

— Это одна из древнейших особенностей Литургии, восходящая к III веку. А поем мы ее все вместе перед Причащением — не только потому, что эта молитва дана нам Самим Господом, но и потому, что в ней есть слова «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мы можем воспринимать их как слова о хлебе насущном, о том пропитании, которое подает нам всем Господь, но святые отцы подразумевали здесь Хлеб Евхаристии — Святые Дары. И воспринимали «Отче наш» как молитву о даровании возможности причащаться Святых Таин, что было особенно актуально в периоды гонений.

После «Отче наш» находящийся в алтаре священник, преподав «мир всем», закрывает завесу царских врат (напомним, сами они закрыты еще с окончания Великого входа). Диакон возглашает «Главы ваша Господеви приклоните» — мы приближаемся к непосредственной встрече со святыней, к Причащению Святых Таин. Священник тайно читает молитву «Благодарим Тя, Царю невидимый…», которая продолжается возгласом «Благодатью, и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего…». Диакон возглашает «Вонмем» (то есть «Будем внимательны»).

— Многие спрашивают: почему перед Причащением духовенства в алтаре мы слышим возглас «Святая святым», разве мы святые?

— Возглас действительно означает, что Святые Дары предназначены святым; но слово «святые» здесь используется в значении выделенные для Христа, избранные для Него и освященные Его благодатью. Сам факт нашего крещения уже выделил нас из общего числа людей: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9). Эти слова первоверховного апостола говорят еще и о том, что каждый из нас призван к святости. После «Святая святым» хор поет «Един Свят, един Господь» — только Он, Единый Безгрешный, может очистить нас от наших грехов — и затем причастны, или, по-гречески, киноники. Причастен, как правило, стих псалма (хотя есть и исключения, то есть причастны, взятые не из псалмов, например, пасхальный «Тело Христово приимите…»), который следовало бы петь медленно все то время, пока причащается духовенство. В Средние века действительно пели этот стих (или два стиха, если положено по Уставу) на протяжении пяти-семи минут, пока причащались клирики.

Сразу после возгласа «Святая святым» перед закрытыми царскими вратами ставится зажженная свеча, которая горит все время, пока причащаются священнослужители; перед началом Причащения народа ее убирают.

— Диакон, войдя в алтарь, обращается к священнику: «Раздроби, владыко, Святый Хлеб». Священник разделяет Агнец на четыре части по крестообразному надрезу, сделанному на проскомидии. Затем, взяв частицу, именуемую Иисус (на ней сокращенно написано имя Божие — IC), он творит ею крестное знамение над Чашей и опускает ее в Чашу с Кровью Христовой. Диакон вливает в Чашу теплоту — горячую воду — со словами «Теплота веры, исполнь Духа Святаго». Священник берет вторую из четырех частей Агнца, «Христос» (печать «ХС»), и раздробляет ее на частицы по числу причащающихся в алтаре священно­служителей. Наступает минута их Причащения. Они молятся, поклоняются Святым Дарам, испрашивают прощения друг у друга и у народа. Диакон произносит слова «Се, прихожду к бессмертному Царю и Богу моему», затем — «Преподаждь ми, владыко, Честное и Святое Тело…» и принимает от священника частицу Тела Христова в ладонь правой руки. Священник повторяет те же слова «Се, прихожду…», целует антиминс и произносит: «Честное и Пресвятое Тело… преподается мне (имя) священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную». Прочитав молитвы «Верую, Господи, и исповедую», «Вечери Твоея Тайныя…» и «Да не в суд или во осуждение…» (мы услышим эти молитвы чуть позже, перед Причащением мирян) священнослужители причащаются сначала Телом Христовым, а затем Кровью, испивая по три глотка из Чаши — Потира. Священник предваряет Причащение Кровью словами «Честныя и Святыя Крове Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник… (имя)», а затем — «Причащается раб Божий диакон (имя) Честныя и Святыя Крове…». Вскоре и мы, миряне, слышим долгожданное «Со страхом Божиим и верою приступите…».

Газета «Православная вера» № 6 (530)

Беседовала Марина Бирюкова

«Вашими молитвами» Что за БРЕД?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

Часто в качестве ответа на «как дела», заданного исключительно из вежливости, можно услышать долгий нудный рассказ о том, как бабушка твоего собеседника заболела, а брат не смог приехать из Астаны — и он вынужден комить рыбок, одна из которых недавно умерла, что он тщательно скрывает от бабушки, чтобы она не расстроилась, потому что.

Есть люди которых хочется выслушать до конца. Давно не видел и не все равно как и чем он живет.

Но когда ответ — «Вашими молитвами», так и хочется сказать «кому ты на хер сдался». Такое ощущние, что он себе мнит.

Может я что-то не так понимаю?

#2

#3

  • В доску свой
  • 1 886 сообщений
  • #4

    #5

    меня вообще поражает занудство людей.
    че-н спросишь, как начнут, как начнут. уже думаешь: «да, хватит уже!». неееее, пока не сделаешь вид, что куда-то валишь, или звонить срочно надо. все уверенны что меня интересуют их будни. может побалтать им просто не с кем?

    «Вашими молитвами» из области «А кому кому щас легко?»

    #6

  • В доску свой
  • 6 135 сообщений
  • #7

  • В доску свой
  • 3 305 сообщений
  • Часто в качестве ответа на «как дела», заданного исключительно из вежливости.

    #8

    Часто в качестве ответа на «как дела», заданного исключительно из вежливости,
    Но когда ответ — «Вашими молитвами», так и хочется сказать «кому ты на хер сдался». Такое ощущние, что он себе мнит.

    Может я что-то не так понимаю?

    Так этот ответ, вам и дан тоже исключительно из вежливости, то есть если по чесноку, то вам по херу как дела у кого бы то нибыло, а тому кто дает такой ответ по-херу кто ты вообще такой, так что не нужно чего бы то ни было понимать, это как анекдот: Ну ты сказал, ну ты спросил.
    И вообще, не хотите получать глупые ответы, не задавайте глупые вопросы, и если вас действительно не интерисует как дела у конкретного человека, то это не вежливо спрашивать его об этом.

    #9

    #10

  • В доску свой
  • 19 223 сообщений
  • #11

  • В доску свой
  • 2 062 сообщений
  • грешен
    сам всегда отвечаю «Вашими молитвами»
    подразумевая
    что у меня дела ровно на столько, насколько это интересует спрашивающего

    на вопрос же «как оно?» «или просто «как?»
    отвечаю либо «норма» либо «недождетесь» в зависимости от настроения

    #12

    #13

    А я в таком случае просто и . хм, интересно, но почти всегда, отвечаю: «Тогда у вас должно быть лучше всех!»

    Еще ни разу не видела отрицательной реакции.

    #14

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
  • помню лет 6 назад Раздражал вопрос «как дела». сам спрашиваю чаще как настроение. прально было сказано, если не готов выслушать как дела у человека, то нефик было задавать его. иногда даже некоторым звонишь, гришь типа Привет, а те в ответ «нормально». т.е. у людей это уже до автоматизма. Помните Брат 2?

    А меня в последнее время раздражает, када гришь «спасибо», а те в ответ «не за что». Что значит на за что? Человек веть тебе говорит «спасибо», благодарит тебя.
    да и ваще, смысл слов теряца постепенно. я вот, допустим, минут 20 размышлял как-то на словом «замечательный». что оно в действительности означает. весьма интересно так задумаца над смыслом слов, которые мы произносим ежедневно.
    жаль, что слова зачастую это только слова%-(

    Что означает фраза вашими молитвами. Объяснение вечерних молитв

    План морфологического разбора прилагательного

    Полная луна взошла над городом.

    Полная (какая?) – имя прилагательное;

    • начальная форма – полный;
    • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
    • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
    • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

    Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

    Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

    Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
    • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
    • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Стройная (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — стройный;
    • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
    • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

    Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — тоненький;
    • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Голубые (какие?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — голубой;
    • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
    • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: определение.

    Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — изумительный;
    • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
    • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
    • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

    Молитва в эзотерике

    • Молитва как техника для развития Души

    Произнося молитву, сознание человека открывается, и мы получаем чистую энергию, которая снисходит от Высших Сил. Вот почему после молитвы мы чувствуем мощный энергетический подъем. Нас переполняет чувство любви, благодарности и восторга. Это помогает человеку бороться с негативными качествами и воспринимать жизнь как бесценный дар. Конечно, это не значит, что сходив один раз в церковь, и отстояв службу, из храма выйдет абсолютно другой человек. Возможно, кто-то действительно почувствует озарение, но это лишь первый шаг к серьезным переменам. Работа над собой – это постоянный, беспрерывный процесс.

    • Молитва как инструмент изменения судьбы

    У человека находящегося в постоянной связи с Высшими Силами, формируется четкое понимание значения добра и зла. Духовно открытые личности совершают гораздо меньше ошибок и необдуманных поступков, о которых потом приходится жалеть. Такие люди умеют генерировать чистую, внутреннюю энергию, обладают мощными ресурсами для достижения поставленных целей.

    Важно понимать, что сама по себе молитва не обладает моментальной, чудодейственной силой. Нельзя перелаживать ответственность за происходящее на Всевышнего. К сожалению, среди нас есть люди, которые таким образом оправдывают свою лень. Мол, я целый час самозабвенно молился, просил Господа не дать мне умереть с голоду и вот теперь сижу и прошу милостыню у прохожих. Если мне сегодня никто не подаст, значит на то, воля Божья. Это так не работает! Высшие Силы услышат лишь тех, кто трудится изо всех сил и действительно нуждается в помощи и поддержке.

    План разбора имени существительного

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    3. Постоянные признаки:
      • Собственное или нарицательное

    Одушевленное или неодушевленное

  • Род
  • Склонение

    Непостоянные признаки:

    • Падеж
    • Число
  • Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор имени существительного «молитвы» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник статьи: https://morfologicheskij-razbor.ru/imya-sushhestvitelnoe/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B

    Что такое молитва?

    Само слово «молитва» имеет множество значений. В религии молиться – значит обращаться к Богу, Святым или Покровителям.

    Молитва – это обращение к Богу или к его иерархии (Ангелам, Архангелам, Святым) с целью: 1) покаяния; 2) благодарности; 3) прошения о помощи.

    Молитва это эффективный энергетический инструмент для развития Души. Технически правильная молитва однозначно оказывает влияние на судьбу и карму человека.

    Во время чтения молитв важно искренне верить в то, что произносишь. Обращаясь к Богу, мы открываем свой внутренний мир. Мы благодарим Всевышнего и просим его о помощи. При этом важно помнить, что в молитвах нет места эгоистичным желаниям. Считается, что на подобные обращения Творец не отвечает. Душа человека очищается, только если им руководят чистые помыслы и благородные желания.

    В религии молитва не предполагает наличия обратной связи. Человек не получает прямого ответа, а лишь ищет божественные знаки в происходящих с ним событиях. Например, больной молится и просит Бога об исцелении. Со временем болезнь отступает и верующий твердо уверен, что это Господь таким образом ответил на его молитвы. Скептики и атеисты будут бить себя в грудь и утверждать, что это явление не имеет ничего общего со сверхъестественными силами. У каждой из этих сторон есть право на свое мнение. Как бы там ни было, но случаи когда неизлечимо больные люди чудесным образом выздоравливали, действительно существуют.

    Наилучший диалог с Богом

    В эзотерике молитва и медитация тесно переплетены друг с другом. Общаясь с Богом, человек духовно обогащается и развивается как личность. Джеймс Ван Прэг очень точно описал связь молитвы и медитации: «Если вы желаете узнать ваше истинное предназначение, хотите понять как стать любящим человеком, как найти в себе силы справиться с трудной ситуацией, мой ответ – медитируйте. Отличие между молитвой и медитацией в том, что когда человек молится, он просит о чем-то, а когда медитирует, то слушает ответ.

    План морфологического разбора существительного

    “Малыш пьет молоко.”

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    “Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор имени существительного «Молитвы»

    Для слова «молитвы» найден 1 вариант морфологического разбора

    1. Часть речи. Общее значение Часть речи слова «молитвы» – имя существительное
    2. Морфологические признаки.
      молитва (именительный падеж единственного числа)
    3. Постоянные признаки:
      • нарицательное
  • женский род
  • 1-е склонение

    Непостоянные признаки:

    • родительный падеж
    • единственное число.
  • Может относится к разным членам предложения.

    Толкования Священного Писания

    Содержание

    Толкования на Лк. 1:13

    Сщмч. Григорий (Лебедев)

    Ст. 13-17 Ангел же сказал ему (Захарии): …услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие… он будет велик пред Господом… и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный

    Иоанн – это совесть. Она в человеке как пророк, как голос Бога в пустыне жизни. И потому даже естественная весть, т. е. не просвещенная христианством, если она не повреждена грехом, всегда влечет к Богу; она, как бы «исполненная Духа Святаго», от дня рождения своего обращена к Богу, и зовет к Нему, и подсказывает исполнение Божиего закона. Вот почему, когда в душе возрождается заглушенный голос совести, тогда наступает «радость и веселие», потому что душе открывается путь к Богу. И как Иоанн Предтеча своим явлением и проповедью «предтек» пред Господом и приготовил душу к принятию Господа, так возрожденный голос совести предшествует явлению душе Бога. Этот голос совести «обратит (душу) ко Господу Богу» ее; он «предыдет (пред Господом) в духе и силе Илии», как неподкупный и суровый обличитель неправды души… И он же выправит кривые пути жизни, когда привьет «непокоривым образ мыслей праведников» и умирит жизнь, вернув «сердца отцов детям». Так возрожденная совесть, как строгий голос пророка, обличает душу человека, выправляет ее кривизну, расчищает терния греха и порока, чтобы освободить путь Господу и представить Ему душу, как «народ приготовленный».

    Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки.

    Блж. Феофилакт Болгарский

    Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн

    См. Толкование на Лк. 1:12

    Прот. Иоанн Бухарев

    Ст. 13-14 Рече же к нему Ангел: не бойся, Захарие: зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисаветь родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн: и будет тебе радость и веселие, и мнози о рождестве его возрадуются

    Услышана молитва твоя и пр. Некоторые толкователи думают, что здесь разумеется молитва о разрешении неплодства, но вот как рассуждает об этой молитве проф. Богословский: «как ни глубоко лежало в душе Захарии желание потомства, и как ни часто, быть может, он выражал это желание прежде в молитвах пред Господом; в настоящее время он потерял всякую надежду иметь детей и не верил даже Ангелу, возвестившему ему об этом. Гораздо вернее поэтому предположить, что Захария, как один из немногих лучших людей того времени, ожидавших утехи Израилевой – Мессии, молился не о чем-либо другом, как о скорейшем пришествии Его. При том он, как священник, представлявший собою во время каждения посредника между Богом и молившимся народом, без сомнения, и должен был молиться не о своих нуждах, а о нуждах народа, о его спасении.

    «Господь милостив, как бы так говорил Ангел Захарии: ты молишься о пришествии Мессии. Молитва твоя услышана. Он придет скоро. Ему будет предшествовать предтеча. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и он будет предтечею Мессии». И будет тебе радость и веселие – о том, что родится у тебя в старости сын, да еще такой сын, рождение которого предвозвещено Ангелом и который будет предтечею Мессии (радость, это – чувство в душе, а веселие – радость, выражаемая внешним образом). И мнози о рождестве его возрадуются, т. е. тогда, когда он благоуспешно будет совершать то дело, для которого родится – дело приготовления людей к принятию Спасителя.

    Толкование на Евангелие от Луки.

    Лопухин А.П.

    Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн

    «Услышана молитва твоя». Едва ли Захария, как представитель всего народа (стих 10), мог в это время молиться о своих личных нуждах. Вероятнее всего то предположение (блж. Августин, Евфимий Зигавин), что Захария молился о даровании иудейскому народу давно уже ожидаемого Мессии. Ангел и возвещает ему, что такая его молитва Богом услышана: Мессия скоро придет.

    «И жена твоя Елисавета…» В доказательство истинности своего предсказания о скором пришествии Мессии Ангел объявляет, что уже намечен и Предтеча Мессии, каковым будет вскоре родившийся сын Захарии.

    «И наречешь…» см. комментарии к Мф.1:21.

    «Иоанн». В переводе с еврейского – Бог милостив (Иоханан).

    Новое в блогах

    Сообщество «Д̅у̅х̅о̅в̅н̅о̅е̅ п̅р̅о̅б̅у̅ж̅д̅е̅н̅и̅е̅ »

    Настоящая версия молитвы «Отче наш». Сейчас большинство молится неправильно

    Моё почтение, уважаемые дамы и господа, приветствую также и случайных путников.

    «Отче наш» — молитва согласно Библии, данная Иисусом Христом своим ученикам. Т.е. это прямая речь Иисуса записанная в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки.

    1. Потерянная концовка

    И сразу же мы видим различия. Молитва от Луки короче. Считается, что она была дополнена переписчиками, из Евангелия от Матфея, где приведён более полный вариант. Последнюю строчку «ибо Твоё есть Царство, и Сила, и Слава вовеки. Аминь» во многих вариациях просто отбрасывают и совершенно не справедливо.

    Например, в каббале, именно на этих словах совершается каббалистический крест. Четыре слова «Твоё, Царство, Сила, Слава» соответствуют 4 сефирам на каббалистическом Древе Жизни и соответствуют 4 точкам крестного знамения. Так что, с мистической точки зрения последняя строчка является очень важной. И завершается фразой AMEN (верно, да будет так).

    Без этого отрывка молитва заканчивается на слове «Лукавый» т.е. символически, мы проходим от «Отче наш» к «Лукавому», каждый раз читая молитву, что как вы понимаете, не есть очень хорошо.

    2. Грехи или Долги

    Вторая ошибка заключается во фразе «И прости нам долги наши». Самое худшее, что можно подумать, что речь идет о каких-то товарно-денежных отношениях.

    Ни о каких долгах речи, конечно, не идёт. В латинской Библии Вульгата, слово «peccata» однозначно переводится как грехи. Мы не просим Бога простить наши долги. Мы просим Бога простить наши грехи! А вот уже в Кодексе 17 века слово почему-то заменяется на debita (долги).

    К слову, в Остромировом Евангелии — древнейшей русской книге 1057-го года, ясно употреблено слово «грэхы». Так что использование слова «долги» в корне неприемлемо. Прощают грехи, а долги отдают.

    Слово «должники наши» также подразумевает не тех, кто взял у вас денег в долг, а тех кто сотворил против вас грех.

    3. Лукавый

    И третье, самое большое расхождение идет в предпоследних строчках «И не введи нас во искушение, но избавь нас от Лукавого» Сразу же покажу правильную версию, которая используется во всех древне-русских и греческих евангелиях: «И не введи нас во напасть но избавь нас от неприязни»

    Как видите, никакого Лукавого раньше не было, в Ватиканском кодексе и тексте Вселенского Патриархата Константинополя используется слово πονηρου (зло). Впервые Лукавый появляется лишь в XVI веке в Острожской Библии, до этого в русских евангелиях употребляется слово «неприязнь»

    И если слова «напасть« и «искушение« еще можно соотнести, то слова «Лукавый« и «неприязнь« — имеют разные значения. Задумайтесь, имеет ли вообще смысл поминать Дьявола (а лукавый это именно Дьявол, отец лжи) каждый раз в своей молитве, еще и завершающим словом? Не от Дьявола ли это?

    Иисус учил нас говорить «Избавь нас от неприязни», от вражды и раздора, от зла причиняемого друг другу, он учил любви. И если напасть — это что-то не зависящее от человека: несчастный случай, пожар или болезнь, то неприязнь — это как раз о человеческих взаимоотношениях.

    Таким образом, в предпоследних строчках мы просим у Бога защиты как от напасти судьбы, так и от человеческой неприязни. Проще говоря, просим и духовную и материальную защиту — только так молитва звучит полной.

    ( Я слышал версию, что имеется ввиду неприязнь, немилость Бога к человеку, но хочется надеяться, что Бог испытывает любовь к своим творениям, а не неприязнь, так что речь здесь скорее о человеческих отношениях)

    4. Правильная версия молитвы «Отче наш»

    В итоге, исправив ошибки мы получаем правильный текст молитвы. А вот замена слова «иже еси» на «сущий» — вполне оправдана и мне очень нравится, ибо так, «Я есмь Сущий» сам Бог назвался пророку Моисею.

    1. ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ!
    2. ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ, ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ
    3. ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, КАК НА НЕБЕ ТАК И НА ЗЕМЛЕ.
    4. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ
    5. И ПРОСТИ НАМ ГРЕХИ НАШИ, КАК МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ
    6. И НЕ ВВЕДИ НАС ВО НАПАСТЬ, НО ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕПРИЯЗНИ
    7. ИБО ТВОЁ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.

    Ну и в конце добавлю, что и в древне-русских, греческих и латинских оригиналах, слово «Небо» всегда идет впереди «Земли». Но в современной молитве и этот порядок нарушен. Теперь вы понимаете, что современный «Отче наш» какая-то дико искаженная, я бы даже сказал, извращенная версия главной молитвы Иисуса, а вот сделано это намерено или случайно — тема отдельного разговора.

    Говорите правильно, ведь слова очень много значат, как известно, вначале было слово.

    Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться

    Молитва – бесценный дар человеку. Только начав молиться, мы открываем перед собой совершенно другое измерение жизни и начинаем постигать основополагающие истины. Данное издание отличается своими исключительными практичностью и полезностью. В него вошли все ключевые темы, касающиеся православной молитвы, и главные молитвы православия. Вы узнаете, для чего и как нужно молиться, как и почему действует молитва.

    Оглавление

    • Вступительное слово: о молитве
    • Молитва – общение с Богом

    Из серии: Религия. Православная вера для начинающих (Эксмо)

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Молитва — общение с Богом

    «Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Молитва — дыхание духа. Есть молитва — живет дух; нет молитвы — нет жизни в духе», — говорил святитель Феофан Затворник.

    Христианство — это не сборник каких-то отдельных разрозненных фактов, знаний, представлений. Это, прежде всего, общение с Богом, нашим Небесным Отцом, наши с Ним отношения. Эти отношения отражены именно в молитве. Именно она дает нам возможность ощутить Его присутствие в нашей жизни. Для верующего Бог — не есть нечто отвлеченное, абстрактное, Он идет с ним по жизни, помогает и поддерживает в трудную минуту. Каждое наше действие, каждый наш поступок так или иначе либо приближают нас к Богу, либо удаляют от Него.

    «Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а действовать так, как если бы все зависело от нас», — говорил святой Фома Аквинский. Как это верно! Нужно молиться Богу, просить у него, но при этом нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать в соответствии с Божьими заповедями.

    Молитва — это дар Божий человеку. Но этот дар дается только тем, кто готов его принять. Нельзя помолиться один раз и забросить, считая, что этого достаточно. Постоянная, ежедневная молитва — вот путь к Богу.

    Молясь каждый день, следуя правилам, установленным Богом, человек получает ответ на молитву и благодать Святого Духа. Во время такой молитвы верующий получает утешение, Бог укрепляет его в его молитвенном подвиге. Чтобы непобедимая сила Бога проникла в нас и помогла нам противостоять всем разрушительным влияниям окружающего мира, нужно как можно чаще обращаться к молитве.

    Тайная вечеря. Фреска. Фото Р. Седмаковой

    Молитва — лучший путь к достижению единения с Богом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Ни одно слово даром не пропадет в молитве, если от сердца говорится: каждое слово Господь слышит и каждое слово у Него на весах».

    Говоря об особом настроении во время молитвы, следует упомянуть, что нельзя сознательно себя возбуждать, искать некие видения, нельзя давать излишнюю волю воображению. Как часто в молитву вмешивается лукавый, пытаясь проникнуть в мысли молящегося, отвлечь от молитвы, от единения с Богом! Такая молитва не принесет пользы тому, кто ее возносит. Нужно всячески противостоять проискам зла.

    Действует ли молитва?

    Иногда людям кажется, что молитва не действует: человек молится, просит чего-то у Бога, а ничего не меняется в его жизни, ему кажется, что Бог его не слышит. Однако Господь не всегда сразу откликается на наш при зыв. Как уже говорилось, мало просить, нужно и самому предпринимать усилия к изменению своего существования и продолжать молиться. Тогда, если человек продолжает верить, обращается с молитвой к Богу, он в конце концов увидит благой результат. Чтобы мы сумели познать исходящие от Бога дары, Он после посещения на какое-то время нас оставляет. Именно путем смены таких состояний мы можем понять Его благоволение.

    Часто верующий, обрадовавшись тому, что Бог услышал его молитвы, думает, что так будет всегда, и отчаивается, видя, что слова другой молитвы не имеют такого же действия. Однако это не так. Нужно верить, что горячая молитва возвратит Господа. Бог приходит, и часто Он меняет образ Своего явления. Так человек обогащается Божественными познаниями, растет в страдании и в радости.

    Что значит молиться?

    Что значит молиться? Это значит — высказать Богу наши сомнения, страхи, тоску, отчаяние, — словом, все, что связано с условиями нашей жизни. Господь приходит к нам, когда мы смиренно открыты для Него. Он приближается тихо, так что некоторые могут и не заметить Его появления.

    Если настроиться на молитву и отринуть все посторонние мысли, она способна очистить ум и сердце.

    Если молитву сделать ежедневным правилом, через нее можно постигнуть глубину замысла Божия о нас, суть которого сводится к тому, что наша земная жизнь — это всего лишь краткий миг, который дается нам Богом, чтобы мы проникли в глубину всепроникающей и всеохватывающей Христовой любви.

    Правильное отношение к молитве

    Начало восхождения к Богу — это наше правильное отношение к той молитве, которая должна вести нас к Нему, пока нам не откроется то, что Он хочет нам открыть.

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что молиться нужно всем сердцем, ибо тот, кто не молится Богу сердцем, «тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля». Молясь, человек стоит перед Богом, поэтому молитва должна быть разумом, сердцем, всеми чувствами. Когда мы молимся, мы должны представлять себе только Бога, который наполняет Своим присутствием все вокруг.

    Бог спасает нас не только тогда, когда мы уже погрязли в грехах, но и тогда, когда греховные страсти только собираются опутать нас. Тогда Господь приходит к нам по молитве нашей. Это означает, что нельзя поддаваться искушениям и малодушно опускать руки, когда грехи одолевают нас, нужно молиться Богу, чтобы Он не допустил до греха. «Не тогда спасать должно дом от пожара, когда огонь всюду уже распространился в нем, — вот еще одна цитата из трудов праведного Иоанна Кронштадтского, — а лучше всего тогда, когда пламя только что начинается. Так и с душою. Душа — дом, страсти — огонь». Главное в молитве — близость сердца к Богу.

    А. Бугро. Ангельское пение. 1881

    Молиться нужно не по принуждению, а искренне, от сердца. Молясь, нужно искренне желать того, о чем просим, верить в это, чувствовать праведность и истинность просимого.

    Если наша жизнь далеко не праведна, омрачена многочисленными грехами, то и молиться нам бывает очень трудно.

    Как скоро приходит ответ на молитву?

    Молитва — это не монолог. В молитве содержится не только наше обращение к Богу, но и Его ответ. Это диалог, и, как и во всяком диалоге, в молитве важно не только высказать свои просьбы, мысли, поведать о чувствах, но и услышать ответ, который не всегда бывает сию минутным. Иногда Бог отвечает нам во время молитвы, иногда — несколько позже. Часто бывает, что мы просим Господа немедленно нам помочь, а Он приходит на помощь лишь через какое-то время. Но Он приходит, Он помогает, и помогает именно потому, что мы в молитве просили помощи. А когда прийти нам на помощь, Бог знает лучше нас, и мы должны это понимать.

    Молитва помогает нам узнать о Боге еще больше. Когда мы молимся, то должны знать, что Бог нам ответит, но ответ может оказаться не тем, какого мы ждем, он может нам не понравиться. Но это не значит, что ответ неправильный, это значит, что мы неправильно представляем себе ситуацию. Молитва никогда не бывает безответной.

    Читайте также  Молитва перед освящением дома
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector