Что значит отверзи в молитве

Что значит отверзи в молитве

Что значит отверзи в молитве

Отверзу уста моя

Среди текстов, которые читают священники, часто встречаются слова об «отверзении уст». Обычно вот так говорится: «дай нам благодать во отверзение уст наших». И на этих словах стоит остановить свое внимание.

Их можно найти в тех утренних молитвах, которые тайно (про себя) читают иереи во время звучания в храме шестопсалмия. Это выражение есть в Литургии святого Василия. «Даждь нам слово во отверзение уст наших во еже призывати Духа Святого на хотящие предложитися Дары». И можно найти еще много мест в молитвенных текстах, где этот смысл ярко подчеркнут. Дай мне, Господи, благодать, чтобы уста мои открылись на Твое прославление. Получается, что для призвания Бога, для того, чтобы просто разлепить уста и сказать «Господи», нужна особая благодать. На этом я и хочу, хоть и кратко, остановиться.

Еще одна оговорка. Не только священникам, но и мирянам, эти слова известны. А то ведь подумают, чего доброго, что у священников есть свои тайные и закрытые источники знаний (требники, служебники и проч.) Нет. В смысле – требники есть, а тайных знаний нет. То, что знает священник, может знать и мирянин. Никакие тайные дисциплины священству не преподаются. Вот и в псалме покаянном (50-м), который всем известен, говорится: «Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою». То есть закон один: «Ты мне откроешь уста, а я прославлю Тебя этими устами, открытыми Тобою».

Открытие уст – что может быть проще? Открытие уст, это такая невинная, ежедневная и привычная процедура, что требовать для нее особой благодати как-то не зразу начнешь. Человек с плачем открывает уста в час выхода из чрева, и потом только с перерывом на сон не может их закрыть во всю жизнь до самого дня смертного. Гляньте на себя. Гляньте вокруг. Люди сплошь и рядом открывают (отверзают) свои уста; попросту говоря, расширяют рты, не спрашивая ни у кого никакой благодати и помощи. Впору бы просить противоположной благодати, а именно: благодати держать язык за зубами. Или: благодати закрыть рот вовремя и не открывать его не по делу. Так мы, кстати, и просим Великим постом: «дух празднословия не даждь ми». Вот где насущная нужда, всем понятная и не вызывающая противоречий. И если сложить это «открывание» и «закрывание», да связать их с благодатью Божией, то получится, что без благодати Божией ни закрыть рот вовремя, ни открыть его не получится. Человек будет открывать и закрывать уста не во время и не по делу. Нужно будет молчать, а он как раз будет стрекотать без умолку. Потом настанет черед говорить, а человек замолкнет вдруг, словно в рот воды набрал. И это потому, что живет человек без благодати Божией. Благодать нужна, чтобы органы речи действовали в согласии с нравственным законом, а не беспоядочно.

Бытовое сознание шепчет мне в левое ухо: «Не делай проблем на ровном месте. Захочешь – откроешь рот и скажешь, что хочешь; захочешь – закроешь рот. Ты – хозяин рта своего, равно, как и легких, и языка. И всего прочего». А Дух веры говорит мне: «Без благодати Господа даже уста разлепить не сможешь. Захочешь помолиться и не сможешь, потому что это Бог дает молитву молящемуся. Знай это, и на язык смотри, как на кимвал, на легкие – как на мехи органные, на голосовые связки – как на струны. Ты – инструмент. Сложный и красивый инструмент, но без игрока бесполезный. Играет же на нем Господь. Смиряйся».

Призвать Бога от всего сердца, это тоже что спастись, как написано: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоиль 2:32). Эти слова святой Павел относит к Господу Иисусу (См. Рим. 10: 8-13) И можно ли спастись без благодати? Даже вопрос абсурден. Категорически нет. Значит и призвать Господа с верой без благодати нельзя. Захочешь и не сможешь, поищешь и не найдешь. Ссохнутся празднословные уста и сердце тщеславное окаменеет, если Бог благодати не даст.

А ведь и вчера было, и сегодня есть полным полно людей, которые болеют особой немотой – немотой на призывание имени Божия. «Как пройти к гастроному?», — спросить могут, а «Где Ты, Господи?», — не спрашивают. Это подлинная болезнь, и людскими средствами она не лечится. Одно лекарство – благодать Божия. Надо просить: «Дай им, Господи, благодать во отверзение уст, да призовут Тебя, Единого Истинного Бога, и спасутся». И о себе самих стоит думать со страхом и без самонадеянности. То, что сегодня, вчера и третьего дня я призывал Бога, вовсе не значит, что этот подарок у меня навсегда в кармане. Вовсе это не значит, что я с легкостью и всегда призову Спасителя по имени.

Имя человеку – немощь. Человек может ожесточиться. Человек может устать. И в уныние впасть может человек. И веру утратить тоже может. Любой человек. А тогда не призовет уже он Бога, просто не сможет. И самые простые слова дадутся ему с такой тяжестью, что будет это очень и очень удивительно. Поэтому о, вы, призывающие Господа! Не вмените себе свою молитву в заслугу. Она есть дар свыше. Да и вообще «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1:17) Вместо того, чтобы считать молитву своей собственностью и гордиться ею, лучше будем в простоте просить у Бога благодати во отверзение уст. Будем просить для себя и «для того парня», т.е. для тех немых, которые пока Господа не призвали. Да дастся и им благодать, вначале для наполнения сердца. А потом, когда в сердце тесно станет, уста сами по благодати заговорят. «От избытка бо сердца уста глаголют» (Мф. 12:34)

Что значит отверзи в молитве

Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале всех молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Молитва мытаря
(См. Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)

Молитва Святому Духу

Молитва ко Пресвятой Троице

Молитва ко Пресвятой Троице

Псалом 50, покаянный

Молитва первая, святого Макария Великого

Молитва вторая, того же святого

Молитва третья, того же святого

Молитва четвертая, того же святого

Молитва пятая, святителя Василия Великого

Боже сил и всякия плоти — Бог небесных сил бесплотных и всего наделенного плотью творения.
В вышних живый — живущий на небе, на высотах небесных.
На смиренныя призираяй — милостиво преклоняющий взор на смиренное, нижнее, земное.
Сердца же и утробы испытуяй — наблюдающий (проникающий) сердца и сокровеннейшие помыслы.
Сокровенная человеков яве предведый
— провидящий (знающий наперед) тайны человеческие.
Безначальный — не имеющий начала Своему существованию.
Присносущный — Вечный (всегда Существующий).
У Него же несть пременение, или преложения осенение — (Свет), у Которого нет изменения в силе (в противоположность видимому свету) и Который не оставляет ничего затененным (освещая, озаряя все). (Пременение — изменение; осенение — тень).
Яжездесь: которые (то есть наши моления).
Остави — прости.
Ведением — сознательно.
Бодренным сердцембукв. с бодрствующим сердцем, т.е. хранящим заповеди Господни, ожидающим посещения Божия.
Трезвенною мыслию — мыслью трезвящейся, способной сопротивляться всякой диавольской лести (обману), прелести.
Настоящаго жития нощь прейти — ночь здешней, теперешней (земной) жизни.
Явленнаго дне — славного дня (т.е. времени Второго Пришествия); день — в противоположность здешней земной жизни, как свет противоположен тьме.
Воньже — в него ( в этот день). (Написание в онь же, в онь ошибочно. Такое написание родилось из понимания слова как соединения предлога в с местоимением он; это верно по содержанию, но не по форме.)
Комуждо — каждому.
По делом — по делам, согласно делам.
Не падше и обленившеся — не лежащими и сонными.
Обрящемся готови — окажемся готовыми; Ты найдешь нас готовыми.
Идеже празднующих — где торжествующих.
Доброта — красота, благость.
Неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную — невыразимая, несказанная радость видящих непередаваемую красоту Твоего лица. (Несказанная красота Лика Божия — не эстетическое понятие, а слияние высшей красоты и высшего Блага. Прекрасное церковнославянское слово добрóта, созвучное нашему добро, добротá, должно возвратить наш ум к пониманию добра и блага, как предельной, высшей красоты.)
Всяческая — все сущее, весь мир.
Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая — ибо Ты есть истинный Свет, весь мир просвещающий и освящающий.

Молитва шестая, того же святого

Молитва седьмая, ко Пресвятой Богородице

Молитва восьмая, ко Господу нашему Иисусу Христу

Молитва девятая, к Ангелу хранителю

Молитва десятая, ко Пресвятой Богородице

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Песнь Пресвятой Богородице

Тропарь Кресту и молитва за отечество

Молитва о живых

Молитва о усопших

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…»

За три недели до наступления Великого поста Церковь начинает приготовлять к нему верующих особыми чтениями и песнопениями.

Начиная с этой недели на каждой воскресной Всенощной (вечернее Богослужение в субботу вечером) вплоть до пятого воскресения Великого поста, посвященного преподобной Марии Египетской, после песни «Воскресение Христово видевше» поются покаянные тропари:

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.

Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.

На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Перевод: Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.

Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

Перевод: Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

Таким образом, с покаянными тропарями мы встречаемся 9 раз в течение примерно двух месяцев. «Покаяния отверзи ми двери» – это одно из самых ярких и в то же время самых важных песнопений периода пения Постной Триоди. Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому Посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. По положению на Богослужении и по важности «Покаяния отверзи» можно было бы сравнить с торжественно поднимаемым знаменем, которое сопровождает войска не только во время самой брани, но и непосредственно перед сражением на марше к полю боя. «Покаяния отверзи» располагается в самом торжественном и величественном месте службы – после чтения Евангелия.

Особую роль в восприятии молитв играет музыка. Ведь именно она, конечно, в содружестве со словом молитвенных текстов, настраивает молящихся на нужное состояние. Вообще, вся музыка подготовительных седмиц и самого Великого поста направляет человека на размышление: «А все ли я правильно делаю? Чисты ли мои помыслы?». Помогает человеку задуматься об образе своей жизни, по другому взглянуть на свои поступки. Она возбуждает в душе верующего слушателя покаяние о грехах и размышления о том, какой великой ценой искуплены люди от ада и смерти.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) задается вопросом:

«Почему надо просить Бога, почему надо поджидать и долго, чтобы отверзлись двери покаяния? Чем заперта эта дверь, которую надо открыть?

Самим Богом она закрыта наглухо, заперта многими, многими замками, и я, размышляя о сем в худоумии моем, нашел только четыре замка, а других не нашел еще. Какие же движения нашей души, как замки, запирают эту дверь?

Первый и самый тяжелый замок , заржавленный, совсем заржавленный, крайне туго открывающийся — это неверие.

Скажите, разве может покаяться в грехах своих человек, который не верит в существование Бога, не верит в загробную жизнь, во мздовоздаяние за грехи наши, который отвергает и самое понятие греха, ибо говорит он, что нет греха, ибо нет свободной воли человеческой; говорит он, что все поступки определяются не свободной волей нашей, а теми условиями, в которых мы живем, той средой, которая окружает нас, теми экономическими и политическими условиями, которые определяют поведение наше, поступки наши.

Кто так думает, тот не верует в Бога; кому чуждо покаяние во грехах, кто не верит в загробную жизнь, не верит в существование диавола и сетей его, такой может ли вступить на путь покаяния, может ли открыть этот самый заржавленный замок? Нет, не может, никак не может. И этот замок не откроется для того, кто не верит в Бога, в бессмертие души, в вечную жизнь, в правду Божию и в возмездие за деяния наши. Надо, чтобы всесильная благодать Божия коснулась такого закоренелого в неверии сердца, чтобы подвигла его на путь покаяния. Но и это бывает, и этот самый тяжкий замок отпирается иногда Божьей милостью, Божьей благодатью, а вовсе не стараниями самого неверующего. Умеет Господь обращать к Себе и самых закоренелых в неверии людей.

Второй замок тоже тяжелый, тоже заржавленный — это гордость , ибо чтобы начать путь покаяния, надо сознать свое греховное недостоинство, надо низко опустить высоко поднятую голову, надо смириться перед Богом, а к смирению гордый неспособен. Как это он, властный, сильный человек, обладающий большим умом, свободой действий, будет каяться — нет, не будет этого, не будет никогда! И гордые на путь покаяния не вступают, в гордости своей они погибают, ибо сказано, что Бог гордым противится, тот не будет с Богом, Бог только смиренным дает благодать.

Третий замок , который нашел я, — это самолюбие , а самолюбие весьма близко к гордости, это гордость в меньшем масштабе. Самолюбие не терпит никакого укора, никакого обличения, никакого указания на свои грехи, свои ошибки. Самолюбивая душа отвергает все это, а если отвергает, если укоренилась в высокомерии своем, в своем самолюбии, может ли вступить на путь покаяния, открыты ли для нее двери покаяния? Нет, нет.

А четвертый какой нашел замок ? Наш стыд : людям стыдно каяться, стыдно признаться в своих грязных делах, в своей плотской нечистоте, в духовной нечистоте своей. Знаете вы, что и малые дети очень упорно не сознаются в своих проступках, усиленно отрицают вину свою, когда допрашивает их мать: стыдятся они, что сделали что-нибудь дурное. И молчат они, не каются они, упорствуют они. И вдруг градом покатятся слезы из глаз детских, и в рыданиях произнесет слова раскаяния, признается матери, что сделал нехорошее.

Вот это покаяние, и только те, кто не заражен неверием, гордостью, самолюбием, кто не стыдится признаться в своей нечистоте, только те могут вступить на путь покаяния. Тогда Бог отверзает пред нами двери покаяния благодатной силой Божественной. Небесный наш Отец, Всемогущий Бог, зорко усматривает первое движение покаяния в сердце человека и спешит на помощь, спешить открыть пред ним двери покаяния.

Когда же мы вступаем на путь покаяния, когда в сердце рождается сознание необходимости покаяния, когда впервые узрит нас Отец Небесный и откроет пред нами двери покаяния? Тогда, когда мы, подобно блудному сыну, придем в себя. Что значит прийти в себя? Вы знаете, что приходят в себя люди, в болезни потерявшие сознание, приходят в себя люди угоревшие. Они точно внезапно просыпаются, происходит с ними то, что бывает с человеком, заблудившимся в лесу: идет и идет человек в лесных дебрях, думая, что идет по правильному пути, и вдруг поймет, что заблудился, что не найти ему дороги, и заплачет, и попросит у Бога помощи.

Вот так надо, чтобы было и с нами, ибо подобно тому, как пробуждаются люди больные, потерявшие сознание в болезни своей, и мы тяжко болеем грехами, валяемся в нечистоте, в грязи. Надо, чтобы мы поняли, чтобы вдруг познали, что идем не по тому пути, по которому надо идти, что мы заблудились, что находимся в темнице, во власти диавола, врага нашего спасения. Надо, чтобы вспомнили слова псалма Давидова: «Изведи из темницы, душу мою исповедатися имени Твоему…» Надо, чтобы мы поняли, что мы в темнице, что мы вовсе не на свободе; надо, чтобы душа наша возопила к Богу: «Изведи, изведи из страшной греховной темницы душу мою, ибо хочу я исповедаться имени Твоему».

Вот тогда и только тогда, когда наступит внезапно резкая перемена в сознании нашем, в сердце нашем, только тогда, когда, оглянувшись на прошлое, увидим, что шли по пути нечестия, по пути заблуждения, что находимся в сетях диавола, надо, чтобы тогда начали мы наше покаяние. Вот тогда отверзет нам Податель жизни двери покаяния, хотя и закрыты они на много замков, которые сами своими усилиями отпереть не можем. Надо, чтоб возопили мы: «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче». И когда возопим, откроет Господь для нас эти двери покаяния, тогда скажем: «Утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему». Тогда будем вправе произнести эти слова.

А что значат эти слова, чей дух утренюет ко храму святому Божию? Дух такого человека, который остановился, опомнился, увидел, куда идет, увидел бездну погибели, лежащую пред ним, и дух свой направил совсем в другую сторону, ко храму Бога Святого, туда, где хранятся дары благодати.

Не будет он спать поздно, как ленивые делатели, не забудет о своем спасении. Он будет утром рано вставать, когда жизнь еще не начинается, он дух свой в самые ранние часы направит к Богу, он будет стремиться к храму, будет постоянно, постоянно ходить в храм Божий, будет искать там благодатной помощи против грехов своих — и найдет, и получит помощь.

Он возопит к Пресвятой Богородице: «На спасения стези настави мене, Богородице, студными бо опалих душу грехми…». И Пресвятая Богородица, наша всеобщая Небесная Мать, тотчас поспешит ему на помощь.

В тяжком сокрушении сердечном возопит он: «Множество содеянных мною лютых помышляя окаянных трепещут, страшного дне судного, но надеялся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей».

И если затрепещет его душа, если сознает, как студны, как постыдны дела его, будет спасен святым покаянием, и примет его в Свои обители Небесный Отец наш. И будет радость великая на небе об одном грешнике кающемся.

И это все в нашей власти, надо только, чтобы мы стали на путь покаяния, чтобы сознали нечистоту сердца своего и возопили к Богу: «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему».

Да подаст же вам Отец Небесный Свою всесильную Божественную помощь в трудном деле покаяния. Аминь.» /Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)/

Иоакимо — Анновский храм Можайска

Официальный приходской сайт

Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

В молитвословах и богослужебных книгах некоторые часто употребляемые молитвы и даже небольшие ряды молитв не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно. Такие сокращения — например, сокращение «Слава, и ныне:» — есть почти во всех молитвословах. Это не только экономит место, но и очень удобно для опытных чтецов и певцов. Однако начинающего молитвенника порой могут сбить с толку еще не знакомые ему сокращения. Поэтому мы приводим для наших читателей список наиболее употребительных сокращенных обозначений, которые могут встретиться в молитвословах.

Читайте также  Молитва вернуться на прежнюю работу

В богослужебных книгах сокращений подобного рода гораздо больше: они рассчитаны на твердое знание читающим весьма широкого круга молитв и песнопений. В церковнославянской традиции показателем такого сокращения служит двоеточие (:) — оно выполняет здесь роль, подобную роли многоточия (…) в современной русской письменности.

1.

«Слава, и ныне: (либо: «Слава: И ныне:») — Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

«Слава:» — Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

«и ныне:» — И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В н и м а н и е! В Псалтири каждая из кафизм — двадцати частей, на которые разделена Псалтирь для чтения — делится на три части, после каждой из которых обычно написано: «Слава:» (эти части поэтому и называются «Славами»). В этом (и только этом) случае обозначение «Слава:» заменяет следующие молитвословия:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.(Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

2.

«Аллилуиа» (Трижды)Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

3.

«Трисвятое по Отче наш» или «Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…» — читаются последовательно молитвы:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

4.

Сокращение «Приидите, поклонимся… » следует читать:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.(Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

5.

Вместо Богородичен обычно говорим: Пресвятая Богородице, спаси нас, а вместо Троичен: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе, или Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молитва Богородице «Милосердия двери отверзи нам»: текст и правила его чтения

Я верю, что молитвы, обращенные к Богородице, которую верующие особенно почитают, обладают огромной силой. Я знаю их довольно много, практически на каждый случай есть отдельная молитва. Среди них есть одна, «Милосердия двери отверзи нам», которая читается в самых тяжелых жизненных ситуациях. Сегодня я расскажу особенности этой молитвы и правила ее вознесения.

Молитвы Богородице

Зачастую человек не может найти выход из какой-либо ситуации, она кажется ему тупиковой. Понимая, что ничего уже нельзя сделать или изменить, люди, увидев малейший просвет, естественно, кидаются к нему. Однако, отыскав тот самый выход, не каждый задумается — а вдруг это еще больший тупик, чем тот, предыдущий?

Таким образом, заходя в тупик, человек нередко от отчаяния может совершить страшный грех. Примером такой ситуации и такого греха от безвыходности можно назвать аборт. Убийство, в частности, не рожденного еще ребенка, всегда, во все времена считалось самым страшным грехом. Аборт, особенно совершенный не по медицинским показаниям, — это огромный грех.

Молитву эту принято читать как раз в таких случаях. Это не значит, что стоит это сделать, и греха как не бывало. Это далеко не так. Читая эту молитву, женщина тем самым просит Богородицу о заступничестве перед Господом. Души убиенных младенцев всегда ждут смертного часа своих матерей, чтобы предстать с ними перед Божьим судом. Далее все зависит от степени раскаяния женщины, ее дальнейшей жизни. Если она полностью раскаялась, то ее ждет рай, в противном случае — перед ней распахнутся ворота ада. Такие грехи, как убийство, не могут быть искуплены в течение жизни.

Как читать

Чтобы молитва достигла своей цели, нужно не просто прочитать ее, важно сделать это правильно. Обращаясь к Божьей Матери, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Молитва после аборта должна читаться не одной только матерью убиенного младенца, но и отцом. Он такой же виновник случившегося, ответственность в равной степени лежит и на нем. Конкретно его грех в том, что он вынудил на это женщину или допустил детоубийство.
  2. Перед чтением этой молитвы лучше всего посетить храм для покаяния в грехах, исповедаться.
  3. Молиться нужно не только Богородице, но и Господу Богу нашему, Иоанну Предтече и своему святому.
  4. Так как убийство — самый страшный грех, эта молитва должна стать постоянной спутницей до конца жизни женщины. Только так может появиться слабая надежда на прощение.
  5. Молитву может читать любой родственник женщины, если она сама попросит его об этом.
  6. Если у женщины были какие-то проблемы с беременностью (внематочная или замершая), которые привели к ее прерыванию, пусть даже не по ее воле, она тоже может читать эту молитву. Это даст возможность просить Богородицу о новой, полноценной беременности, которая закончится в срок рождением здорового ребенка.
  7. Просить можно и своими словами, находясь у себя дома, даже не обязательно знать текст молитвы наизусть. Здесь важнее настрой, с которым она читается. Если каждое слово идет от сердца, больше шансов, что молитва будет услышана.

Трактовка

Многие люди, которые пытаются читать молитвы в том варианте, в котором они написаны, жалуются, что порой им тяжело вникнуть в суть того, что написано. Конечно, лучше, когда читается в оригинальном написании. «Милосердия двери отверзи нам» говорит о следующем:

  • первые строки указывают на то, что обращение идет непосредственно к Божьей Матери — единственной матери Господа нашего. Исходя из текста, видно, что просящий возлагает на нее свои надежды, просит избавления от бед;
  • далее выражается надежда на то, что в час, когда нужно предстать перед Богом на Страшном суде, Богородица выступит как заступница, дав возможность избежать страшной участи;
  • завершается молитва просьбой о спасении.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Несмотря на то, что данная молитва очень сильна, она не снимет вины за содеянное. Аборт так же останется грехом, ведь даже при полном благочестии в дальнейшем, если вести самую благочестивую жизнь, ребенка не воскресить.

Многие женщины и вовсе не считают аборт, особенно на ранних сроках, грехом. Они говорят, что это еще не ребенок, а всего лишь плод, он ничего не чувствует. Однако вне зависимости от срока это полноценное убийство, за которое придется расплачиваться всю жизнь и, возможно, после нее.

Многие думают, что, совершив подобное, достаточно покаяться, прочитать несколько раз молитву и дальше спокойно жить по-прежнему. Это заблуждение, и молитва поможет лишь тогда, когда женщина действительно осознала весь ужас содеянного, раскаялась и больше никогда не совершит ничего подобного. Помимо этого, каждая мать обязана молиться за упокой своих не родившихся детей.

Когда молятся Богородице

Когда люди обращаются в молитвах к Богородице, они надеются на ее помощь и заступничество перед Богом. Подразумевается, что Она передаст Ему людские слова, выступая в качестве посредника. Ведь Богородица — это земная мать Христа, рожденного после непорочного зачатия. Человек обращается к ней, если над ним нависла какая-то беда, если кто-то болен и из сложившегося положения нет выхода.

Если же человеку нет нужды просить о чем-то, ему ничего не угрожает, он может читать молитвы Богородице для того, чтобы избежать различных искушений, подстерегающих на каждом жизненном этапе или трудных поворотов судьбы.

Очень часто к Матери небесной обращаются в случаях болезни своей, детей или близких людей. Растерянный и испуганный человек, читая молитвы Богородице, получает долгожданный покой и надежду на лучшее. Самое главное — искренность.

Конечно, хорошо, когда молитва прочтена на церковнославянском языке, но не каждому это под силу. На русском языке читать гораздо удобнее, не запрещается даже читать по листку бумаги. Его даже потом можно положить в кошелек и носить в качестве своеобразного оберега. Об этом никто не должен знать, иначе Богородица может отвернуться.

Богородице часто молятся матери о своих детях — это молитвы, имеющие несомненное могущество. Они очень важны и для самих детей, хотя они могут и не подозревать об этом. Молитвы искреннего материнского сердца даже сам Господь принимает сразу же. Богородица же — сама мать, самая любящая, добрая и заботливая, переживающая обо всех в равной степени. Ее главное предназначение — неустанная молитва и заступничество перед Господом обо всех просящих. Конечно, никакая мать не имеет права испрашивать для своего ребенка какие-то блага, которые бы принесли ущерб другим людям.

Женщины, которые не могут забеременеть, тоже часто обращаются к Богородице. Перепробовав все мыслимые медицинские способы, они приходят к Богу и просят о рождении ребенка, как о великом чуде. Искренняя молитва о рождении ребенка — нередко этого вполне достаточно, чтобы чудо свершилось. Огромное количество женщин, имеющих страшные, роковые диагнозы, впоследствии благополучно становились матерями. Особенно в этом помогает Толгская Божья Матерь.

Если болеют дети, матери в своей горести просят помощи у Богородицы-заступницы. Это правильно, ведь Она, сама будучи матерью, как никто, может понять, утешить и помочь. Молитв о здравии детей много, они очень сильны. Женщина может молиться своими словами у себя дома.

Рождество Богородицы

21 сентября во всем христианском мире чествуют Богородицу, этот праздник называется Рождество Пресвятой Богородицы. Ее родители, Анна и Иоаким, не могли иметь детей очень долго и уже почти отчаялись, но долгое время неустанно молились об этом, как о чуде. В итоге им была послана дочь — Дева Мария. В этот праздник все молитвы, прочитанные женщинами, страстно желающими и не могущими иметь детей, особенно сильны и результативны, причем в самое ближайшее время.

Упоминание о данном празднике можно найти в источниках еще 5 века, а с 7-8 веков праздник отмечался уже повсеместно и очень торжественно еще в Греческой церкви. В 7-9 веках строились храмы в честь Рождества Богородицы во многих старинных городах Руси.

Торжественное богослужение в этот день проходит во всех церквях, монастырях и храмах. Этот день в православии называется также Малая пречистая или Аспосов день. То, насколько широко будет отмечаться праздник, зависело, в первую очередь, от урожая. Если он был хорошим, то праздничные гуляния могли продолжаться целую неделю.

Готовили праздничный пир, резали овец, готовили блюда из говядины, студень из ног и голов быка, пекли пироги. На праздник обязательно было приглашать зятьев — тесть с тещей не имели права обойти их вниманием. Еще более широко этот праздник справляли там, где были храмы Рождества Богородицы.

Не только множество молитв адресовано Богородице, с нее написано множество икон, которые украшают не только храмы, но и дома простых верующих христиан.

Краткое толкование молитвы символ веры

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5 И воскресшаго в третий день по Писанием.

6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11 Чаю воскресения мертвых,

1 2 и жизни будущаго века.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом.

В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20).

Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.

Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души.

Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб.

И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Читайте также  Молитва чтобы вернуть любовь бывшего парня

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector