Что значит молитва для православного человека

Что значит молитва для православного человека

Что значит молитва для православного человека

Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться

Молитва – бесценный дар человеку. Только начав молиться, мы открываем перед собой совершенно другое измерение жизни и начинаем постигать основополагающие истины. Данное издание отличается своими исключительными практичностью и полезностью. В него вошли все ключевые темы, касающиеся православной молитвы, и главные молитвы православия. Вы узнаете, для чего и как нужно молиться, как и почему действует молитва.

Оглавление

  • Вступительное слово: о молитве
  • Молитва – общение с Богом

Из серии: Религия. Православная вера для начинающих (Эксмо)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Молитва — общение с Богом

«Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Молитва — дыхание духа. Есть молитва — живет дух; нет молитвы — нет жизни в духе», — говорил святитель Феофан Затворник.

Христианство — это не сборник каких-то отдельных разрозненных фактов, знаний, представлений. Это, прежде всего, общение с Богом, нашим Небесным Отцом, наши с Ним отношения. Эти отношения отражены именно в молитве. Именно она дает нам возможность ощутить Его присутствие в нашей жизни. Для верующего Бог — не есть нечто отвлеченное, абстрактное, Он идет с ним по жизни, помогает и поддерживает в трудную минуту. Каждое наше действие, каждый наш поступок так или иначе либо приближают нас к Богу, либо удаляют от Него.

«Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а действовать так, как если бы все зависело от нас», — говорил святой Фома Аквинский. Как это верно! Нужно молиться Богу, просить у него, но при этом нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать в соответствии с Божьими заповедями.

Молитва — это дар Божий человеку. Но этот дар дается только тем, кто готов его принять. Нельзя помолиться один раз и забросить, считая, что этого достаточно. Постоянная, ежедневная молитва — вот путь к Богу.

Молясь каждый день, следуя правилам, установленным Богом, человек получает ответ на молитву и благодать Святого Духа. Во время такой молитвы верующий получает утешение, Бог укрепляет его в его молитвенном подвиге. Чтобы непобедимая сила Бога проникла в нас и помогла нам противостоять всем разрушительным влияниям окружающего мира, нужно как можно чаще обращаться к молитве.

Тайная вечеря. Фреска. Фото Р. Седмаковой

Молитва — лучший путь к достижению единения с Богом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Ни одно слово даром не пропадет в молитве, если от сердца говорится: каждое слово Господь слышит и каждое слово у Него на весах».

Говоря об особом настроении во время молитвы, следует упомянуть, что нельзя сознательно себя возбуждать, искать некие видения, нельзя давать излишнюю волю воображению. Как часто в молитву вмешивается лукавый, пытаясь проникнуть в мысли молящегося, отвлечь от молитвы, от единения с Богом! Такая молитва не принесет пользы тому, кто ее возносит. Нужно всячески противостоять проискам зла.

Действует ли молитва?

Иногда людям кажется, что молитва не действует: человек молится, просит чего-то у Бога, а ничего не меняется в его жизни, ему кажется, что Бог его не слышит. Однако Господь не всегда сразу откликается на наш при зыв. Как уже говорилось, мало просить, нужно и самому предпринимать усилия к изменению своего существования и продолжать молиться. Тогда, если человек продолжает верить, обращается с молитвой к Богу, он в конце концов увидит благой результат. Чтобы мы сумели познать исходящие от Бога дары, Он после посещения на какое-то время нас оставляет. Именно путем смены таких состояний мы можем понять Его благоволение.

Часто верующий, обрадовавшись тому, что Бог услышал его молитвы, думает, что так будет всегда, и отчаивается, видя, что слова другой молитвы не имеют такого же действия. Однако это не так. Нужно верить, что горячая молитва возвратит Господа. Бог приходит, и часто Он меняет образ Своего явления. Так человек обогащается Божественными познаниями, растет в страдании и в радости.

Что значит молиться?

Что значит молиться? Это значит — высказать Богу наши сомнения, страхи, тоску, отчаяние, — словом, все, что связано с условиями нашей жизни. Господь приходит к нам, когда мы смиренно открыты для Него. Он приближается тихо, так что некоторые могут и не заметить Его появления.

Если настроиться на молитву и отринуть все посторонние мысли, она способна очистить ум и сердце.

Если молитву сделать ежедневным правилом, через нее можно постигнуть глубину замысла Божия о нас, суть которого сводится к тому, что наша земная жизнь — это всего лишь краткий миг, который дается нам Богом, чтобы мы проникли в глубину всепроникающей и всеохватывающей Христовой любви.

Правильное отношение к молитве

Начало восхождения к Богу — это наше правильное отношение к той молитве, которая должна вести нас к Нему, пока нам не откроется то, что Он хочет нам открыть.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что молиться нужно всем сердцем, ибо тот, кто не молится Богу сердцем, «тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля». Молясь, человек стоит перед Богом, поэтому молитва должна быть разумом, сердцем, всеми чувствами. Когда мы молимся, мы должны представлять себе только Бога, который наполняет Своим присутствием все вокруг.

Бог спасает нас не только тогда, когда мы уже погрязли в грехах, но и тогда, когда греховные страсти только собираются опутать нас. Тогда Господь приходит к нам по молитве нашей. Это означает, что нельзя поддаваться искушениям и малодушно опускать руки, когда грехи одолевают нас, нужно молиться Богу, чтобы Он не допустил до греха. «Не тогда спасать должно дом от пожара, когда огонь всюду уже распространился в нем, — вот еще одна цитата из трудов праведного Иоанна Кронштадтского, — а лучше всего тогда, когда пламя только что начинается. Так и с душою. Душа — дом, страсти — огонь». Главное в молитве — близость сердца к Богу.

А. Бугро. Ангельское пение. 1881

Молиться нужно не по принуждению, а искренне, от сердца. Молясь, нужно искренне желать того, о чем просим, верить в это, чувствовать праведность и истинность просимого.

Если наша жизнь далеко не праведна, омрачена многочисленными грехами, то и молиться нам бывает очень трудно.

Как скоро приходит ответ на молитву?

Молитва — это не монолог. В молитве содержится не только наше обращение к Богу, но и Его ответ. Это диалог, и, как и во всяком диалоге, в молитве важно не только высказать свои просьбы, мысли, поведать о чувствах, но и услышать ответ, который не всегда бывает сию минутным. Иногда Бог отвечает нам во время молитвы, иногда — несколько позже. Часто бывает, что мы просим Господа немедленно нам помочь, а Он приходит на помощь лишь через какое-то время. Но Он приходит, Он помогает, и помогает именно потому, что мы в молитве просили помощи. А когда прийти нам на помощь, Бог знает лучше нас, и мы должны это понимать.

Молитва помогает нам узнать о Боге еще больше. Когда мы молимся, то должны знать, что Бог нам ответит, но ответ может оказаться не тем, какого мы ждем, он может нам не понравиться. Но это не значит, что ответ неправильный, это значит, что мы неправильно представляем себе ситуацию. Молитва никогда не бывает безответной.

Православная Жизнь

Молитва: от теории к практике.

Молитвословы включают в себя множество молитв на разные нужды. Они более угодны Богу?

Представьте себе, что маленький ребёнок говорит маме, что желает стать музыкантом. Он пытается импровизировать на фортепиано. Маме радостно его слушать, хоть он и не умел? Да. Но ребёнок никогда не станет музыкантом, если не обучится у учителя музыки, не приобщиться сокровищу великих классических мелодий.

Так и с молитвой. Христос радуется, когда мы с Ним говорим. Он ведь как Мама. Но, чтобы нам настроить свою душу на правильный, праведный лад, нам необходимы не только свои молитвы, но и составленные святыми людьми. Ведь святые искали и просили неба.

Вот отрывок из молитвы Иоанна Златоуста: «Господи, в покаянии прими меня. Господи, не оставь меня». Так молились святые. О подобном они просили.

Молитвы из молитвослова помогают настроит душу так, чтобы Бог нам был дороже всего.

А как писались молитвы?

Все молитвы рождались не в кабинетах, а в момент, когда святой молился. Живое ощущение присутствия Бога, покаянное чувство и благодарность – всё это рождало слова. Сама любовь святых помогала им найти лучшие слова для выражения своей любви. Молитва являлась песнью произнесённой любви, словом надежды там, где ждали утра, когда кругом простиралась ночь.

Как молитва связана с покаянием?

Путь православного человека к Царству Небесному, обожению, святости, — совершается только в православной церкви. Этот путь – не выдумка людей – его открыл Христос, сказавший о Себе: «Я есть Путь и Истина и Жизнь».

Этот путь и называется духовной жизнью.

Чтоб ступить на этот путь надо сделать с собой 2 вещи:

Увидеть, что теперешнее состояние человека ненормально. Что вся твоя жизнь во многом представляет собой цепь измен даже тем, кто тебе дорог. Нет, человек не убил, не украл, жене не изменил. Но он раздражился, разозлился, поревновал, его сердце было холодным когда надо было посочуствовать горю ближнего. Все эти малые измены не дают людям быть вместе, не позволяют произойти онтологическому и глубинному сроднению сердец во Христе и Церкви.

Как любимую сделать несчастной
Знают все. Как счастливой – никто.

Нужно остро пережить, что состояние постоянных предательств любви и Бога ненормально.

Кто идёт без любви хоть минуту,
На похороны свои идёт
Завёрнутый в собственный саван.

Понять что я – грешен и захотеть научиться любить.

Честертон: «Самое трудное на свете по настоящему научиться любить то, что любишь».

Покаяться и никогда не оставлять покаяние.

Святой Исаак Сирин: «Покаяние – это трепет души пред вратами рая».

Нужно узреть во Христе такую красоту, ради которой можно и жить и умереть.

Христос нам отдал Всего Себя. Для Него, по слову святых отцов: «душа каждого одного человека так же дорога, как все души вместе».

Ради Него, ради верности Ему мы живём. Ради Него мы готовы оставить свой грех.

Именно покаянием святые восходили на высоту святости. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, если праведник молится не ощущая себя грешником, его молитва не приемлется Богом.

Духовная дочь святого Амвросия Оптинского никак не могла покаяться как следует. Святой Амвросий встал с дивана, поднял руки к небу, — потолок келии раздвинулся и полился свет. Он ей сказал:

— Смотри, к чему может привести покаяние.

Каллист Уэр: «Как говорит св. Иоанн Лествичник, «покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния». Это не упадок духа, но энергичное ожидание; это не значит, что ты оказался в тупике, но что ты обретаешь выход. Это не ненависть к себе, но утверждение своего истинного «я» как созданного по образу Божию.

Каяться — значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх — на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед — с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать

Пока вы не увидите свет Христов, вы не сможете в действительности увидеть своих грехов. Пока в комнате темно, говорит епископ Феофан Затворник, вы не замечаете грязи, но при ярком освещении можно различить каждую пылинку[12]. Так же обстоит дело и с комнатой нашей души. Порядок не таков, что мы должны сначала покаяться, а потом осознать присутствие Христа; ибо только тогда, когда свет Христов уже вошел в нашу жизнь, мы действительно начинаем понимать свою греховность. «Каяться, — говорит св. Иоанн Кронштадтский, — значит знать, что в твоем сердце – ложь»; но ты не можешь обнаружить присутствие лжи, если еще не имеешь некоторого понятия об истине. Таково начало покаяния: видение красоты, а не безобразия; осознание Божественной славы, а не собственного убожества. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5, 4): покаяние означает не просто оплакивание своих грехов, но утешение (paraklesis), которое возникает от уверенности в Божьем прощении. С особой силой покаяние переживается в таинстве исповеди».

Иоанн Кронштатский говорит, что Бог открывает грехи только тому, кто не отчается, но пойдёт по пути исправления. Остальным Бог, не желая их мучить, не показывает их грехи, и они потому уверены в собственной непогрешимости.

Что даёт молитва человеку?

Многие беды, скорби и несчастия происходят оттого, что человек забывает о Боге.

Святой Амвросий Оптинский: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог».

Святой Силуан Афонский говорил, что все его падения были оттого, что в минуту искушения он не молился…

Утром и вечером необходимо читать правило. В течении дня вспоминать о Боге, и обращаться к Нему. В течении дня что бы с вами не происходило – обращать это в молитву.

Молится нужно так, как если бы ты разговаривал со своей мамой или просил её о чём-то. Даже если вы не веруете, молитесь: «Господи, я не верю. Помоги, дай мне веру». Молитесь просто, не изображайте себя кем-то на молитве, а в простоте открывайте своё сердце Богу.

Бог жаждет нашего сердца. Если будем обращаться к Нему от сердца, то непременно получим ответ.

Молитва сопряжена не только с радостью, но и с кропотливым трудом. Часто не хочется молиться, но нужно понуждать себя к молитве и молиться через силу. Мы не хотим молиться потому что душа мертва. Молитва же оживит её.

Молясь мы освящаемся, но молитва – это труд.

Святой Силуан Афонский: «молится, — кровь проливать».

Святые жили как молились и молились как жили. Их молитвы – плод Святого Духа жившего в их сердцах, и мы можем соприкоснуться с этим.

Цель молитвы – соединить душу с Богом.

Святой Иустин Сербский, опытно знающий молитву говорит, что мы должны омолитвить всю свою жизнь. Молитву он называет просфорой замешанной из слёз и сердца. Когда он учился в Оксфорде, с ним в комнате жил студент англиканин. Иногда студент заставал Иустина за молитвой и поражался, как тот плачет перед Богом и кается, и студент принял православие. Когда святой Иустин жил в женском монастыре Челие, монахиня, которая убирала у него в комнате, каждое утро находила несколько платков совершенно мокрых от слёз. Он же говорит, что молитва – очиститель мысли. Удивителен и прекрасен его совет подходить к каждому человеку с молитвой, творимой тайно об этом человеке и о том, чтоб встреча ваша прошла как одновременное предстояние Богу. «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу» — его слова

Почему человеку скучно молиться?

Однажды епископ Митрофан Никитин сказал на проповеди, что часто подходят к нему люди и говорят: «батюшка, в храме скучно. Когда поют — ещё ничего, а когда читают – совсем тогда невыносимо». И владыка Митрофан сказал: «Я объясню, почему так бывает, и для того, чтоб понять это, не надо оканчивать академию. Скучно в храме человеку тогда когда содержанием его жизни является не Бог». И наоборот – когда человеку Бог нужен, тогда он молится с желанием молиться, и чем больше человеку Бог нужен, тем желание молится больше. Ведь когда мы любим кого-то, то не можем с ним наговориться. То же и в отношении к Богу.

Но без Его помощи мы не сможем по настоящему сделать Его центром и смыслом своей жизни, поэтому владыка Митрофан говорит: «Нужно у Бога просить сил помолиться Богу».

Какое расположение души важно иметь молящемуся человеку кроме покаяния?

Очень важно в молитве доверие. Доверие Богу, Богородице и святым. Что они действительно видят всего тебя и ты им до последней глубины нужен. Бог не над нашим страданием, а в самой глубине нашего страдания. Он крестом доказал, что мы Ему нужны. И такому Богу можно доверять. Как говорит Антоний Сурожский: «мы предаёмся в Его руки с надеждой, что в меру сил любим Его и сами любимы Им вплоть до креста и воскресения».

Интересно, что когда святой Иоанн Кронштатский стал священником и однажды пришёл о ком-то молиться, ему одна старушка сказала, что он не так молится, что нужно просить у Бога и верить, что Бог даст. Он стал так молиться и с тех пор иначе не молился никогда.

Святой Иоанн Кронштатский: «Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдёшь от Неё, не получивши милости. приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Её, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого».

Что такое православная молитва и как она возникла

Почему люди обращаются к Богу

Христианская вера советуют каждому человеку начинать и заканчивать свой день молитвой, креститься и отдавать поклон Богу, ставить свечу при нахождении в храме Господнем, просить о спасении душ всех православных христиан, а также обращаться к Спасителю перед трапезой либо предстоящим важным делом.

Люди обращаются к Богу с просьбой защитить, утешить или помочь, когда чувствуют, что нет сил самому справиться с возникшими неурядицами. В такие моменты простому человеку требуется поддержка высшей силы, стоящей над всеми нами.

Обращение к Богу помогает успокоиться, принять правильное решение, обрести духовную поддержку. Христос звал за собой всех, кто терпел скорбь и тяжело работал, призывал человечество просить Отца Небесного об утешении, имея в душе истинную веру в величие Господа и его верховенство над всем сущим на Земле.

Видео «Как правильно молиться Богу»

Из этого видео вы узнаете, как правильно молиться Богу, чтобы он услышал.

Определение православной молитвы

Можно дать такое определение молитвы: это обращение священнослужителя либо любого верующего человека к Богу, а также святым, Пресвятой Деве или ангелам. Обычно принято повторять уже существующие тексты, но поскольку Господь готов услышать каждого, допустимо просто искренне обращаться к нему своими словами. Можно обращаться к Господу за поддержкой и помощью, восхвалять Его величие либо благодарить за что-то.

Для православного христианина обращение к Отцу Небесному становится обязательной частью жизни и каждого земного дня, а молитвы произносятся не только тогда, когда человеку что-то нужно от Бога, и он находится в трудной ситуации. Апостол Павел призывал людей молиться неустанно и постоянно, получая возможность в эти моменты встретиться с Богом, приблизиться к нему и вести диалог.

Как возникло понятие

Когда Адам и Ева пребывали в раю, они могли лично общаться с Богом и не нуждались в обращении к нему через тексты. Но после согрешения первые люди были изгнаны, а их сыновья Каин и Авель совершили жертвоприношения в виде животных и урожая. Так появились богослужения. В процессе их проведения иудеи стали регламентировать процесс общения с Богом: коллективное служение Господу и участие в церковных таинствах повлекли за собой формирование текстов первых молитв. Люди читали псалмы Давида или обращались к Богу в произвольной форме.

Главной христианской молитвой является «Отче наш», ее текст Христос дал ученикам, чтобы они и все люди стремились жить праведно, принимали и исполняли волю Божию, учились прощать обидчиков, уходили от соблазнов и зла.

Источники текста для составления

Многие молитвы, используемые сегодня, были составлены в древности святыми людьми и признаны церковью. Некоторые тексты есть в Библии, то есть Священном Писании, а именно: в Евангелии («Отче наш», Молитва мытаря), а также Ветхом Завете (Псалтырь царя Давида). Большая часть православных церковных текстов были написаны святыми праведниками, которым Господь даровал такую способность к составительству, на церковнославянском языке. Только начиная с ХIХ века стали возникать молитвы на русском языке – такие, как молитва Оптинских старцев и акафист под названием «Слава Богу за все».

Читайте также  Мч Иоанн воин молитва

Разновидности молитв

По содержанию различают покаянные, просительные, благодарственные, хвалебные (они же славословные), а также ходатайственные молитвы. Еще молитвы бывают словесными (телесными и устными) и мысленными (делятся на умные, то есть внутренние; сердечные, то есть умно-сердечные; духовные). Также обращения к Богу бывают коллективными и индивидуальными.

Покаянные

Наиболее важные для всех истинно верующих людей. Цель их произношения – попросить у Бога прощения за совершенные плохие поступки, слова и помыслы. Обычно покаянные молитвы возносят к Господу и Богородице. Отца Небесного просят о прощении, а Богородицу о заступничестве верующего перед Богом. Какое бы ни было просительное обращение, его необходимо начинать именно с покаянной молитвы.

Просительные

Молитвы прошения предназначены для разговоров с Богом, чтобы попросить его о здоровье, семейном благополучии, любви, помощи в любых начинаниях и повседневных хлопотах. Причем просительная молитва необходима не только для того, чтобы попросить земные блага, но и чтобы получить силы для борьбы с искушениями и злом.

Благодарственные

Из названия становится понятно, что в таких молитвах верующие выражают благодарность создателю за то, что имеют кров и пищу каждый день, что прожили день и ночь без неприятных происшествий, а также за любую помощь и поддержку. Обычно чтение текстов проводится ежедневно в утренние и вечерние часы, а также после трапезы.

Хвалебные

Читая хвалебную молитву, христианин прославляет величие Бога, признает его главенство над всем сущим, над каждым простым человеком. В таких текстах подчеркивается, что Господь является вседержителем, он милостив к любому верующему, готов всегда услышать его и даровать свое благословение. Святые отцы признают хвалебные молитвы самым чистым и искренним обращением к Богу.

Ходатайственные

В ходатайственных молитвах, в отличие от просительных, верующие молят Господа о помощи своим близким. Они ходатайствуют не за себя лично, а за других людей, просят даровать им здоровье, любовь, счастье и прочие земные блага.

К Богу следует обращаться с открытым сердцем и душой, нельзя просить о содействии в греховных делах и исполнении злых намерений, не нужно желать богатства, славы и прочих излишеств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва

Молитва – это признание Богу в любви.

Главный смысл молитвы в том, чтобы ощутить любовь к Богу как высшее счастье, ради которого можно принять боль потери и унижения любых человеческих ценностей. Молитва помогает человеку отрешиться от своего человеческого «я» и почувствовать, что наше высшее «я» – это Бог и любовь.

Молитва начинает работать тогда, когда она закреплена, подтверждена поступками.
Человек может молиться много лет, но если при этом продолжает жить по-старому и не предпринимает конкретных действий по изменению своего характера, то такая молитва бесполезна. «Вера без дел мертва», – говорится в Библии. Если человек переедает, осуждает и спешит, если он жадничает, раздражается и ревнует, то его молитва будет простым сотрясением воздуха. Если же такой человек начнет усердно молиться, устремляясь к любви и Богу, он может заболеть и умереть. Отрыв от привязанностей, в которые он сам себя погрузил, может быть слишком тяжелым.

Любовь к Богу доказывается соблюдением заповедей, преодолением своих корысти, жадности, гнева и похотливости, умением воздерживаться от наслаждений, способностью жертвовать и заботиться о ближнем, умением быть счастливым и в радости, и в несчастье.

Высшей молитвой является молитва без слов. Это непрерывное сохранение и увеличение любви в душе в любой ситуации. Но поскольку достичь такого состояния довольно сложно, периодически можно помогать себе и словами молитвы. Молиться можно, не только читая канонические молитвы, молиться можно и своими словами.
Чем меньше слов в молитве и чем больше она похожа на стихотворение, тем лучше. В стихотворении мысль переплавляется в чувство. В молитве должно происходить то же самое. Слова нужны для того, чтобы появились чувства. Появившиеся чувства должны превратиться в одно чувство любви, – и тогда слова просто мешают, они становятся не нужны.
Когда человек пытается проговаривать слова молитвы, не испытывая чувства любви и потребности единения с Богом, молитва становится бесплодной и бессмысленной. Молитва без дел мертва. Молитва без чувств тоже мертва.

К молитве нужно быть готовым. Насколько мы готовы в момент молитвы отрешиться от всего человеческого, настолько нам легче почувствовать Божественное.
Христос говорил: «Если гневаешься на брата своего, не подходи к жертвеннику». Это означает, что перед молитвой нужно простить все обиды, устранить из души любое недовольство, ощутить, что любая ситуация направлена на усиление любви к Богу.
Любое длительное недовольство окружающим миром, обществом, государством, группами людей, претензии к родителям, к любимым и близким людям, недовольство ситуацией, собой, своей судьбой – это косвенные претензии к Богу. Нельзя обращаться с молитвой к тому, кого ненавидишь.
Важно отрешиться не только от настоящего, но и от будущего. Чем больше в молитве человека просьб, тем сильнее растет его зависимость от будущего и тем больше вероятность получить в будущем большие проблемы.

Если человек добровольно не может отрешиться от привязанностей и обид, то отрыв происходит принудительно и достаточно болезненно.
Если душа начинает болеть, когда вы молитесь, значит, в этот момент душа очищается от привязанностей. Если начинает болеть тело, значит, оно освобождается от обид, ненависти, осуждения и недовольства. Чем сильнее мы утратили связь с Богом, тем больше боли и страданий нам может принести искренняя молитва.

Многие верующие, приходя в церковь, занимаются оккультизмом, даже не подозревая об этом, поскольку вместо слов молитвы, фактически, произносят заклинания. Бог для них – это средство для обретения здоровья, благополучия и светлого будущего. Во время молитвы человек чувствует, что он вторичен, а Бог – первичен. А когда человек произносит заклинание, на первом месте оказывается он сам, и слова заклинания используются им как средство для исполнения собственных желаний.
Чем корыстнее наши молитвы, чем больше мы просим денег, благополучия, исполнения желаний, здоровья, тем сильнее это откладывается в глубинах нашего подсознания. Когда мы общаемся с людьми, это формирует наши поверхностные эмоции. Когда мы обращаемся к Богу, открываются сокровенные глубины нашего подсознания, которые формируют нашу душу и души наших потомков. То есть когда мы обращаемся к Богу, мы формируем наше будущее. Чем меньше у нас бескорыстной любви к Богу, тем меньше будет любви и энергии у наших потомков. Получается, что корыстная молитва убивает нашу душу и делает несчастными наших потомков. Поэтому и существуют атеисты: чем с корыстью обращаться к Богу, – лучше ничего о Нем не знать вообще.
Слова «Да исполнится воля Твоя, Господи!», произнесенные в молитве, означают, что желания, рожденные несовершенной душой, не должны реализовываться, если это противоречит воле Всевышнего. Тогда даже неправильная просьба будет менее опасной. Чем чаще человек повторяет в молитве, что его желания, его воля, его жизнь, его человеческое «я» – вторичны, в то время как любовь к Богу, Божественная воля – первичны, тем меньше он зависит от человеческих ценностей, тем чище становится его душа и тем быстрее исполняются его желания, принося не боль, потери и мучения, а гармонию человеческого счастья.

Люди часто рассказывают о странных метаморфозах, происходивших с ними, когда они молились. Одних начинало клонить в сон, другие безудержно зевали, третьим хотелось ругаться матом, у четвертых вдруг вспыхивала похотливость. Дело в том, что когда эти люди обращались к Богу, это происходило только внешне.
В одном случае душа таких людей по привычке молилась и поклонялась сознанию, они молились не Богу, а своим представлениям о Нем, устремлялись не к Богу, а к своим идеалам. Усердная молитва рождала у них гордыню, чувство превосходства и агрессию к людям, поэтому начинали включаться защитные процессы, которые должны были приглушить сознание, унизить его, для того чтобы снизить уровень поклонения высоким чувствам.
В другом случае подобный процесс происходил тогда, когда человек в подсознании поклонялся другому человеку как Богу, не мог разделить в человеке Божественное и человеческое. Молясь Богу, он молился одновременно на свое наслаждение, которое он получает от другого человека. Вроде бы парадокс: человек молится Богу, а его ревность и похотливость при этом усиливаются. На самом деле, все закономерно.

Мало кто понимает, насколько благотворна в нынешнее время вечерняя и утренняя молитва, особенно – утренняя. С 4 часов утра начинает усиливаться тонкая энергия, которую очень важно правильно сориентировать. Если направить ее к любви, душа станет оживать, и тогда любые блага, которые мы получим в дальнейшем, не повредят нам. Если же эта энергия начнет обслуживать инстинкты, тогда стремительно вырастет гордыня, и высшая, тонкая энергия любви перестанет поступать в душу. В результате в душе незаметно будет прорастать тенденция дьяволизма, то есть поклонения энергии в ущерб любви, что приведет к бесплодию и болезням, к распаду человеческих ценностей.
Почему благотворна вечерняя молитва? Если утром у нас усиливается инстинкт самосохранения, то есть гордыня, то в течение дня человек, стремящийся к удовольствиям, к наслаждению, усугубляет свою концентрацию на инстинкте продолжения рода. Если не отрешиться от этого, тяга к наслаждению в ущерб любви может проникнуть в подсознание. А поскольку жизненная энергия распределяется именно в подсознании, то неправильные приоритеты приводят к ее снижению, а затем, как минимум, возникают проблемы со здоровьем.
Молитва, обращенная к Богу, которая совершается перед едой, позволяет затормозить, связать негатив, присутствующий в пище. Более того, она может даже изменить состав еды, снизить ее возможный вред.

Молитва особенно эффективна в моменты потерь и страданий, если в это время человек молится о том, чтобы ему дана была любовь к Богу как высшее счастье.

Для того чтобы через молитву изменить свою душу, нужно много сил. Очень много сил уходит на общение с людьми, на еду, на контроль ситуации. Значит, периодически нужно освобождаться от всего этого, чтобы молитва дала более глубокий эффект.

Молитва лучше работает в храмах, так как энергетика храма и его служителей блокирует на какое-то время внутренние претензии к Богу, и благодаря этому молитва помогает человеку изменить себя.

Мы имеем право молиться за других людей. Главное, помнить, что человек – это в первую очередь душа и молиться нужно за его душу: чтобы он был добрым, любящим, благородным, чтобы любовь к Богу была для него на первом месте; чтобы он мог прощать, не осуждать и видеть Божественную волю во всем.
Стереотипное мышление чаще всего отождествляет человека с телом, и люди часто молятся за другого, прося для него физического здоровья и благополучия. Но чем лучше телу, тем хуже душе: в первом случае молитвой мы можем человеку помочь, во втором – навредить.
Для того чтобы очистить другого, нужно дать ему свою чистоту. Если мы за кого-то молимся, а себя в порядок еще не привели, мы можем просто взять его «грязь» на себя, а потом заболеть. Если же мы себя приведем в порядок, то поможем другому человеку, просто подумав о нем.

Рекомендуется к просмотру:

Молитва: зачем и как нужно молиться

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Молитва — что это?

Согласно учению святых отцов, «молитва есть общение и беседа человека с Богом». Или как еще говорят об этом: «Молитва есть общение и единение человека с Богом». Правильнее было бы сказать, что в молитве человек говорит или, хотя бы, пытается говорить с Господом.

Как мы знаем, для того, чтобы дитя научилось речи, его обычно никто специально сему не учит. Но обретает он сей дар в общении с другими людьми, в первую очередь со своими родителями — так точно было раньше и с даром молитвы.

Которой ребенок учился в общении с другими, более опытными молитвенниками; учился главным образом в своей благочестивой семье и христианском обществе. Однако сейчас такое «днем с огнем надо поискать». Вот почему одна из главных проблем нынешнего христианина, пришедшего из атеизма в православие и состоит в том, что он попросту не умеет молиться.

Полезные материалы

Как о сем еще задолго до наших времен было откровении во образе видения (говорят, оно было святому праведному Иоанну Кронштадтскому):

Кто же может помочь нам в этой страшной беде?! Только Сам Господь. И чтоб получить такую помощь, первым делом заметим, что молитва – это только часть нашей беседы с Богом, когда мы говорим с Ним. Вторая ее часть – это чтение Священного Писания, когда уже Сам Бог говорит с нами.

Как следует молиться

Открыв Евангелие, мы узнаем заповеди Христовы о молитве, данные Им в Нагорной проповеди:

Правда, буквальный смысл этой заповеди кажется нам тщетным. И действительно, живя в антихристианском обществе мы вряд ли прославимся, если будем напоказ молиться в разных общественных местах и на перекрестках. Скорее нас примут за ненормальных. Так что в наше время мало кто решится повторить сей сомнительный «подвиг» древних лицемеров.

Но эта заповедь имеет еще другой, духовный смысл. Ведь в любом обществе и месте всегда есть хотя бы один внимательный зритель, часто именно ради которого мы совершаем различные добрые дела, в том числе, творим молитвы. Кто же этот зритель? Это ты сам. Ибо нашей падшей природе свойственно запоминать свои добрые дела, гордиться и надмеваться ими.

Это особенно свойственно тем «подвижникам», которые, вообще не научившись молиться, пытаются совершать особые молитвы, чаще всего, «Иисусову». Таковые обычно скрупулезно подсчитывают, запоминают их количество и вовсю борются за него. Но… согласно вышеприведенной заповеди Спасителя — это тщетный труд.

Тут верно такое правило: «Что мы запоминаем, то Бог забывает; а что забываем мы, то помнит Он». Запоминаем мы свои добродетели – Господь их забывает; а если забудем их мы, то будет помнить Он. Для нашего падшего естества свойственно первое (видеть себя очень добродетельными), и очень трудно последнее. А надобно, иначе молитва не пойдет. Подскажу и как достичь сего последнего – для сего необходимо иметь твердую православную веру в догмат Искупления. Только так христианин может научиться не помнить содеянные им добрые дела – а иначе никак!

Что же далее говорит Спаситель о молитве:

Согласно толкованию этого места Св.Писания блаженным Феофилактом:

Поэтому они выдумали себе множество «богов», каждый из которых отвечал за что-то земное: эти самые власть, богатство, победу и т.д. Поэтому, боясь оскорбить какого-то из этих своих «богов», они в молитве старались угодить каждому. Почему и были многословны.

Подобно тому, как, например, языческие Афины были настолько переполнены идолами (тоже старались каждому «богу» угодить), что апостол Павел, пребывая в сем городе, даже «возмутился духом» (Деян.17: 16). Так мало этого, боясь, что даже при всем своем усердии они какого-то истукана забыли, предусмотрительные афиняне еще специально создали жертвенник «неведомому Богу» (ср.Деян.17: 23), — это тем, кого они не почтили капищем! Чем и воспользовался ап.Павел для своей проповеди в ареопаге.

Для нас же во всем этом важно следующее: язычники исказили образ Божий, из-за чего не могли молиться так, чтобы быть услышанными Богом. И действительно, мы ведь и в обычных наших беседах говорим по разному с различными лицами: иначе с матерью, иначе с отцом; иначе с господином, иначе с рабом; иначе с другом, иначе с врагом и т.д. Многое ведь зависит от лица собеседника, и если мы начнем говорить с ним не по чину, то и никакого разговора не получится. Точно также и в молитве – беседе с Богом.

Но язычники хотя и исказили образ Божий, однако все же верили, что Бог или боги есть. А пришедший из атеизма должен усвоить и это. Пока же он это не усвоил, то и молитва у него получается с каким-то пустым местом. Что, кстати говоря, очень удобно перетекает в предыдущее — когда таковой лицемерный «молитвенник», не видя Бога, молится напоказ перед самим собой.

Если же христианин преодолеет этот соблазн, то тогда ему надо разобраться со свойствами Божиими. Ибо ныне бесы, а также некоторые лжеучителя стараются изобразить Бога либо только милостивым и все прощающим; либо только праведным и за все наказывающим. В первом случае, согласно их лжеучению, «молиться и не надо», ибо Господь «все равно все простит». А во втором – «в молитве нет смысла», ибо Праведный Судия «все равно не помилует».

Христиане века сего лукавого охотно клюют на эту бесовскую удочку по причине своей чрезмерной греховности. Нам бывает страшно предъявить свои чудовищные грехи на суд Божий, поэтому мы часто ждем от Него одной лишь милости. Когда же ее одной, естественно, не получаем, тогда впадаем в уныние или, что еще хуже, в отчаяние. И тогда уже не молимся, думая, что милости нет.

Правильно здесь следующее.

Но при этом надобно иметь твердую веру в милосердие Искупителя, кое, по словам святых, есть океан милости, в котором подобно капле уксуса без следа растворяются, исчезают все наши грехи, сколь чудовищными они бы не были.

Но это бывает не само по себе, не в силу одного лишь милосердия Божия, а лишь тогда, когда мы приложим к сему усилие на исповеди и/или в молитве. Ибо

Если христианин поступит так, то он станет молиться по настоящему. Он почувствует себя человеком, который тонет в болоте собственных грехов или повис над пропастью своих беззаконий, и зовет на помощь в надежде, что кто-то его услышит. Этот зов и есть подобие молитвы. Поэтому, как безумным покажется нам тот погибающий, который думает спастись одним своим лишь криком, призывом на помощь, так точно безумен и тот вышеозначенный лицемер, который думает спастись одним лишь многочисленным повторением молитвословий.

Нет, надобно, чтобы погибающего кто-то услышал и пришел ему на помощь: помог выбраться из пропасти, вытащил из болота: таково подобие первого вида молитвы – просительной, когда мы просим Господа о чем-либо. И если в миру не всегда найдется такой помощник, то в духовной жизни Спаситель всегда пребывает рядом с нами и ждет, когда мы молитвенно призовем Его.

Главные молитвы в православии

И в заключение Своих заповедей о молитве, Он дал нам ее образ, называемый молитвой Господней:

Имя Отчее святится в нас, когда мы исполняем не свою, а Его волю; тогда-то воцаряется в наших душе и сердце Царствие Божие! Все прошения о наших земных нуждах содержатся в нескольких словах: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»; хотя некоторые толкователи считают, что здесь речь идет и о Хлебе надсущном, т.е. о причащении Святых Таин.

О том же, что мы должны прощать грехи друг друга, Сам Господь сказал далее:

Что же касается слов «и не введи нас во искушение», — то их не следует понимать в том смысле, что мы просим избавить нас от самих этих искушений, чтобы они с нами не случались. Оных после грехопадения прародителей никто избежать не может. И если Сам Господь был искушаем в пустыне (Мф.4: 1-11), да и после того, то тем более не минует эта участь и нас.

Поэтому нет смысла просить избавления от неизбежного. Нет, этими словами мы просим Спасителя даровать нам победу над искушениями, бывающими от мира, плоти и лукавого диавола. Ну а в самом начале молитвы Господней Он дает нам истинный образ Божий, называя нас сынами Отца Небесного.
Впрочем, это исповедание истины в более полном виде содержится в Символе веры (иногда не сосем правильно называемом молитвой «Верую…»). В нем в кратком виде содержится православное учение или догматы о Пресвятой Троице; о воплощении Сына Божия и (другие христологические аспекты); о Искуплении; о Церкви и прочее:

Упражняясь в ней, многие подвижники достигали высших степеней молитвы: умной и сердечной. Под первой понимается молитва совершаемая нерассеянным умом. Как говорит о сем преподобный Исаак Сирин: «Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление».

Читайте также  Снятие венца безбрачия молитва

Под сердечной же понимается молитва, творимая в сердце, уязвленном любовью Божией и всегда, даже во сне, носящее в себе сладчайшее имя Иисусово. Как говорит о сем некая христолюбивая душа: «Аз сплю, а сердце мое бдит» (Песн.5: 2).

Впрочем, эти два высшие вида молитвы для нас, грешных чрезвычайно труднодостижимы. Поэтому бывает и смешно, и грустно наблюдать за тщеславным «подвижником», пытающимся так высоко, «аж до сердечной» взлететь, когда он вообще еще не научился молиться!

Посему нам гораздо разумнее поступать, как советует святитель Игнатий (Брянчанинов). А именно прибегать к покаянной Иисусовой молитве. Делая акцент на «помилуй мя грешнаго», т.е., как и говорилось выше, представляя пред Христом свои грехи и прося Его милости. Тогда, если достаточно долговременно так пребывать в молитве Иисусовой, она прогоняет бесов, рассеивает бывающие от них нечистые помыслы, очищает ум и душу.

И к тому же, как советует святитель Иннокентий, митрополит Московский: «В течение дня везде, при каждом деле молись краткими молитвами», — как раз молитва Иисусова может совершаться на всякое время при всяком богоугодном деле.

А перед началом последнего православные христиане обычно призывают помощь Святого Духа так:

Нам следует помнить также и то, что у таких безнадежных грешников, как мы, есть несомненная Заступница – Пресвятая Богородица, «надеждо христиан и прибежище нам грешным». Если будем молитвенно прибегать к Ее помощи, то Она научит нас правильно молиться и даст нам другое просимое, если оно полезно для нас.

Получая кое, мы должны благодарить Господа, Божию Матерь своими благодарственными молитвами. Высшая степень коих — славословие. Вот одно из них: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». К славословию также относятся акафисты.

Наконец, следует помнить, что

Впрочем, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов):

Как правильно молиться и читать молитву православным?

Невозможно представить себе верующего православного человека без молитвы. Это главная составляющая всей наше веры, потому что именно молитва способна соединить человека с Господом, возвысить к Нему нашу душу. К сожалению, на практике очень многие христиане не знают, как же правильно возносить к Богу свои мольбы. Так какой же должна быть настоящая православная молитва и как она читается? Попробуем разобраться в этой статье.

Молитва как встреча с Богом

Начиная практику церковной жизни, большинство новообращенных христиан воспринимают молитву как некий инструмент получения желаемого. Человек приходит к Господу и буквально требует различных благ для себя или своих близких. В ответ даются обеты вести благочестивую жизнь, соблюдать заповеди. И получается своего рода бартер — я себя хорошо веду, а Бог за это дает мне все желаемое.

Это очень распространенный подход, однако, он совершенно чужд православию. Молитва нужна не Господу, чтобы узнать о наших нуждах — Он и так всеведущ и знает все о душах человеческих. Она нужна самому человеку, чтобы познать Бога и соединиться с Ним. Именно это есть главная и основная цель чтения священных текстов.

Другими словами, можно сказать, что молитва ценна не фактическим результатом в виде получения просимого, а самим процессом, как возможностью побыть вместе с Богом. Мы своим небольшим умом не способны полностью понять всю сущность Бога, но у нас есть Христос — Бог Воплощенный.

Важно! Великое дарование нам Иисуса Христа в виде человека позволяет нам увидеть и конкретизировать необъятного Создателя. Человек знает, каким был и есть Бог, и может напрямую к Нему обратиться.

К сожалению, соединение со Всевышним нам доступно не всегда. Очень часто между человеком и Господом существует значительная преграда, из-за чего мы не чувствуем смысла в молении. Важно понимать, что эти барьеры ставит не Бога, а сам человек. Своими грехами, потаканием страстям, неблаговидной жизнью мы сами воздвигаем стену между собой и Христом. Господь всегда рядом с нами, но мы не всегда рядом с Ним.

Еще о православной молитве:

Молитва как общение

Православная вера учит, что Господь — это Живая Личность. В этом принципиальное отличие христианства от, к примеру, буддизма, в котором человек общается с безликим сверхбытием — непонятным и неконкретным. В таком случае невозможно наладить общение, поскольку для этого нужны две конкретных стороны.

В христианстве человек имеет нечто большее, чем сверхбытие, высший разум или абстрактная вселенная. Человек соприкасается с Живым Богом, конкретной Личностью, с которой можно общаться, говорить, которую можно любить.

Любое общение предполагает диалог, и молитва — не исключение. Кроме того, что посредством моления человек говорит с Богом, точно так же существует и обратная связь — Бог говорит с человеком. Не всегда ответы бывают быстрые и сразу понятные, но искреннее вопрошение никогда не останется без ответа.

Если нам кажется, что Господь совсем никак не отвечает на наши моления, значит, мы не до конца настроились на общение с Ним. Человек должен понимать — чтобы впустить Господа в свою жизнь, надо освободить для Него там место.

Очень часто вся наша жизнь настолько заполнена суетой, мелочной заботой о бытовых делах, погоней за богатством, что мы просто не способны услышать ответ Спасителя. Именно поэтому очень важно выстраивать свою жизнь согласно Божьему Промыслу. Помогает этом соблюдение Заповедей, чтение Евангелия и в общем практика православия.

Практика молитвы

С чего же начинать человеку, который только начинает свой путь воцерковления и еще не имеет молитвенного опыта? Для начала можно использовать самые простые короткие тексты, которые есть в любом православном молитвослове.

Важно! Отче Наш, Богородице Дево, радуйся, Символ веры, Иисусова молитва — это главные и основные тексты, которые должен знать наизусть и читать каждый день православный христианин.

Произносить священные слова нужно не спеша, без суеты, все мысли при этом должны быть обращены к Богу. Нужно постараться настроить свою жизнь так, чтобы ничто земное, мирское не мешало единению с Господом. Конечно же, простому человеку очень сложно будет сразу достичь подобного состояния — многие святые годами воспитывали в себе такое бесстрастие и чистоту молитвы. Однако стремиться максимально очистить свой разум и душу от всего, что мешает общению с Богом, совершенно необходимо.

Использовать можно как готовые тексты из молитвослова, так и обращаться к Богу своими словами. Еще лучше будет совмещать эти два подхода — начинать и заканчивать день определенным молитвенным правилом, а после него и в течение дня говорить со Христом как есть, от души.

Пренебрегать молитвенным правилом и готовыми текстами из молитвослова не стоит — это важный элемент дисциплины, борьбы с ленью и рассеянностью. Очень часто человек просто не знает, как ему сформулировать свое обращение ко Всевышнему, какими фразами выразить все, что накопилось в душе. В этом случае также на помощь придут готовые тексты, которые были составлены святыми.

С другой стороны, не нужно бояться или стесняться говорить с Богом своими словами. Не стоит думать, что наши мысли какие-то недостаточно духовные или слишком приземленные, поэтому стыдно проговаривать их перед Господом. Наш Отец Небесный потому так и называется, что любит нас огромной отеческой любовью. Поэтому Он готов принять и услышать каждого, кто приходит к Нему искренне и с покаянием в сердце.

Молитва о ближних и о врагах

Православный человек не может желать благ себе, не желая их своим близким и родным. Это касается как чисто житейских вещей, так и духовных дарований. Поэтому совершенно естественно и даже необходимо для верующего человека молиться не только за себя, но и за близких ему людей.

Практически такая молитва сводится к чтению специальных текстов, где перечисляются имена всех тех, кого хочет помянуть молящийся. В храме можно подавать записочки с перечнем имен — такое церковное поминовение имеет большую силу.

Молитва за ближних нужна не потому, что Бог не знает их нужд. Она нужна для того, чтобы мы принимали участие в спасении душ друг друга. Обращаясь к Богу с искренними словами за своих родных, мы показываем, что нам небезразлична их дальнейшая участь, что мы желаем им спасения и вечной жизни. И Всевышний обязательно услышит такие воздыхания, если они будут искренни.

Отдельного внимания заслуживает молитва за наших врагов. Это прямое наставление от самого Господа нашего Иисуса Христа, записанное в Евангелии. Православный человек не должен отвечать своим врагам злом за зло, а должен, наоборот, просить у Господа прощения за их плохие поступки. Такое милосердие к врагам не всем под силу, порой очень сложно простить человека, который нанес глубокую обиду. Но самый минимальный уровень, доступный любому из нас — не мстить и не желать человеку зла.

Любовь к врагам не означает, что мы должны испытывать нежные чувства к тем, кто нас обидел. Остановить поток зла, не продолжить своей местью негатив — это уже немало. В храме можно поставить свечу за здравие обидчика, попросить у Бога сил простить его, не желать зла. И даже если изначально не будет получаться не испытывать обиду, все равно стоит рассказать об этом Господу. Он обязательно поможет.

Молитва личная, семейная и церковная

Все, что было сказано выше, относилось по большому счету к личной молитве — когда человек один на один обращается ко Всевышнему либо своими словами, либо готовыми текстами из молитвослова. Это важнейший вид общения с Богом, без него невозможно стать настоящим христианином .

Совет! Именно личное общение со Христом является целью жизни каждого православного человека. Для того чтобы услышать Его в своем сердце, нужно приложить немало усилий для очищения собственной жизни.

Но человек живет в семье, и совместное семейное обращение к Богу может очень положительно повлиять на взаимоотношения. К сожалению, современный ритм жизни таков, что родные люди очень мало времени проводят вместе — работа занимает львиную долю дня. Но если есть возможность собраться всем вместе хотя бы утром перед завтраком и вечером перед ужином — очень хорошо выделить несколько минут для совместной семейной молитвы.

В Евангелии сказано, что где двое или трое собрались во имя Господне, там и Он пребывает среди них. Из этих слов мы можем понять, что моления нескольких человек вместе имеют большую силу. Поэтому в сложных обстоятельствах, болезнях, несчастьях очень важно найти верующих людей, готовых поддержать молитвенный подвиг.

Еще одной разновидностью общения с Господом является молитва церковная. Обычный верующий человек может приобщиться к ней на церковных богослужениях, которые желательно посещать хотя бы в праздничные и воскресные дни. Церковь — это земной дом Бога, и очень неправильно будет пренебрегать благодатью, которая там находится.

Как бы не решил молиться человек, главное помнить — Господь слышит всех и каждого, кто приходит к Нему с чистым сердцем, с желанием исправить свою греховную жизнь, стать лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector