Что такое усиленная молитва

Что такое усиленная молитва

Что такое усиленная молитва

Усиленная молитва праведного. Что это?

В Послании Апостола Иакова написано: «…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (5:16).
Рассмотрим последние слова данного текста.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА ПРАВЕДНОГО»?

В широко известной религиозной трактовке термин «усиленная молитва» означает, что молитвы к Богу должны быть «усиленными», настоятельными, неустанными. Якобы, чтобы Господь вас услышал, вам следует молиться долго и трудно, даже – день и ночь. Понятие «усиленная молитва» служит неким подстегивающим бичом, понуждающим верующих в молитвах долго выпрашивать у Бога то, что им нужно. Длинные, многословные, изнурительные молитвы являются обычными в религиозной жизни. Считается, что чем человек «праведнее», тем длительнее будут его молитвы.

ХРИСТОС НЕ УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ДОЛГО, «УСИЛЕННО».

Молитва есть важнейшая составляющая духовной жизни верующего человека. Молитва – разговор с Богом. Вопросу молитвы Господь Иисус уделил первостепенное внимание, сразу, как только начал Свою деятельность на земле. В Нагорной проповеди Господь подробно рассказал, какими должны быть молитвы, и как их правильно творить.

Первое, на что указывал Господь – молитвы не должны быть многословными. Это Господь специально подчеркнул. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матфея 6:7-8).

Как же нам тогда понимать слова Иакова об «усиленной» молитве?

Оказывается, все просто. Мы опять имеем дело с огрехами Синодального перевода Библии. Слово «усиленная» позднее прибавлено в Библию. Апостол его не говорил. В Современных переводах отсутствует слово «усиленная». Там написано: «Многое может молитва праведного». Понятие «усиленная» внесено в текст религией. Похоже, что задумано сие именно с целью возложить на верующих тяжелые бремена изнурительных молитв, одновременно, таким образом, и в этом вопросе принудить верующих нарушать Учение Христа.

Если же мы вникнем в глубинный смысл данного словосочетания, то увидим, что «усиленная молитва праведного» представляет собой бессмыслицу. Что выходит? У праведного случаются и молитвы не усиленные, как бы «ослабленные», или второго сорта? Но такое невозможно. Кто праведен, у того все молитвы качественные, правильные. «Многое может молитва праведного». Так написал Иаков. Праведнику не нужно ничего «усиливать».

МНОГОСЛОВИЕ В МОЛИТВЕ – СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕВЕРИЯ МОЛЯЩЕГОСЯ.

В Деяниях Апостолов описана одна интересная «молитвенная» история. Там речь идет о молитве первых учеников Христа, когда верующие молились об участи Апостола Петра взятого под стражу Иродом. Читаем: «В то время царь Ирод поднял руку на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,- и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». (Деяния 12 гл).

Ученики ясно понимали, что для Петра этот арест может закончиться смертью, и горячо, прилежно молились о нем Богу. Обращает на себя внимание слово «прилежно». Это слово не прибавлено переводчиками. Оно было в оригинале. Лука, писавший книгу Деяния, сам применил это слово. Аналогичное видим и в Современных переводах. В них говорится даже более четко: «Все это время Петра держали в тюрьме, а церковь неустанно молилась за него Богу».

Вопрос: Почему церковь, зная, КАК нужно молиться Богу, помня наставление Иисуса о молитве, что молитвы должны быть немногословными, сутками молилась об Апостоле?

Ответ мы находим в самом повествовании. Ответ поистине – парадоксальный, удивительный:

Церковь так «прилежно», и «неустанно» молилась Богу о Петре потому, что… НЕ ВЕРИЛА в освобождение Петра.

Далее в тексте книги Деяний говорится, что Ангел в ночь перед назначенной казнью освободил Петра из тюрьмы, и вывел его в город. Петр, осмотревшись, идет «к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком». А там как раз братья собрались и молятся о нем. Петр стучит в ворота. Вышедшая на стук служанка, узнав голос Петра, от радости растерялась, и, забыв открыть, побежала в дом, говоря, что Петр стоит у ворот.

Как отреагировала церковь на такое известие? Она бросила девушке буквально так: «В своем ли ты уме. ». Вот как! Они сутками стояли на коленях, просили, умоляли Бога, чтобы спас Петра, но когда услышали, что Петр пришел, они ответили сказавшей: «У тебя, что, с головой не порядок. ».

Служанка настаивает что говорит правду, она ведь ясно слышала голос Петра! И что братья? Они решили: «Это Ангел его…».

Петр дальше тарабанит в ворота, наверное, так, что и соседи уже проснулись. Наконец, его впустили. Написано: «Когда же отворили, то увидели его и изумились». Вот тебе на! Молились-молились о его спасении, а когда увидели что пришел — удивились.

О чем свидетельствовало их удивление? Оно прямо показало их неверие. Не верили они, что Петр выйдет из тюрьмы. Поэтому долго, и «прилежно», и «усиленно» молились. Не ве-ри-ли!

Кто верит, что его молитву Господь услышал, тому нет необходимости долго «прилежно и усиленно» молиться. «Ибо знает Отец ваш Небесный, прежде вашего прошения у Него…»,- пояснял Иисус. Обращаясь к Богу не нужно бубнить. У Бога не нужно клянчить. Произнес Богу молитвенные слова, высказал свою просьбу, и – успокойся. Ведь Бог услышал тебя. Кто верит, что Бог услышал – многословить не станет.

Если допустимо по смыслу говорить о какой-то «усиленной» молитве праведного, то, реально, у праведника молитва усиливается его верой, а не длинными словами. Праведник верит, знает, убежден, что, как только начинает он молиться, Бог сразу его слышит. О такой молитве говорил Апостол Иаков: «Многое может молитва праведного».

Много может усиленная молитва праведного

«…Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», — предписывает всем святой апостол Иаков (Иак, 5:16). И действительно, много может сделать молитва за ближнего своего, сказанная с усердием, со вниманием, от чистого любящего сердца. Но нет молитвы, которая была бы так сильна, как молитва общественная, церковная, тем более монастырская. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян, монахи живут только молитвой.

Более десяти лет иеродиакон Евдоким (Кулик) работает с записками, которые Спасо-Преображенский Валаамский монастырь получает по почте из России и стран СНГ.

У нас существует специальная форма ответного письма в виде открытки: «Дорогой (дорогая) о Господе Брат (сестра) ___(здесь мы вписываем имя того, кто нам прислал перевод)___. Мир Вам и спасение от Господа нашего Иисуса Христа! Святые имена Ваших сродников и близких внесены в монастырский синодик для молитвенного поминовения. Братия Валаамской обители за каждым богослужением молятся о всех заповедавших нам недостойным молиться о них».

И здесь я перечисляю кого и куда записал: о здравии или упокоении, на Псалтирь или на проскомидию, на сорок дней или на год. Конкретно расписываю, например: «Иоанн о здравии на Псалтирь на год».

Важно помнить и знать, что на неусыпаемую Псалтирь мы принимаем записки только на один год — такова наша Валаамская монастырская традиция. Принимаем имена и о здравии, и об упокоении. И братия весь год читает неусыпаемую Псалтирь. Для этого игумен монастыря, епископ Троицкий Панкратий определил один из самых красивых скитов – скит во имя святителя Николая Чудотворца. На этом скиту живут долгожители среди Валаамской братии, на своем веку они прожили не мало — с опытом люди. Вот эти иноки и монахи, сменяя друг друга, ежедневно по два часа читают неусыпаемую Псалтирь. Чтение Псалтири самое любимое послушание всех насельников монастыря – это доброе и благостное послушание. И не каждому его доверяют.

Заказывание поминания на неусыпаемую Псалтирь всегда считается великой милостыней за душу. Подчеркиваю, записки на неусыпаемую Псалтирь мы принимаем только на год (записка на год одного имени стоит 1000 рублей).

Старец Иероним Санаксарский говорил: «где читают неусыпаемую Псалтирь — это как огненный столп до неба».

На неусыпаемую Псалтирь подается имя не только об упокоении, но и о здравии. Особенность такой молитвы заключается в том, что человека, о котором молятся, Псалтирная молитва очень сильно ограждает от лукавых демонов и искушений, известно — Псалтирь укрощает страсти.

Можно подать записки и на меньший срок. На проскомидию мы принимаем и на сорок дней (сорокоуст стоит 300 рублей одно имя), есть проскомидия сроком на год (одно имя — стоит 1000 рублей).

Все думают, что Карелия – это очень далеко, а Валаам — так вообще остров за несколькими морями. Не надо бояться! Сегодня в любом почтовом отделении можно спокойно подать записку (сделать перевод с пожертвованием) прямо в Валаамский монастырь. Для перевода укажите:

Кому: Федеральный клиент «Валаамский монастырь (пожертвования)»

Важно писать внимательно, без ошибок. Бывает, что пишут «я заказываю сорокоуст на год». Но сорокоуст заказывается только на сорок дней.
И еще — не надо вкладывать деньги в письмо.

В тексте перевода необходимо написать о ком и на какую молитву подается записка:

Псалтирь на 1 год – одно имя – о здравии или об упокоении (одно имя 1000 рублей),

Проскомидию на 1 год – одно имя – о здравии или об упокоении (одно имя 1000 рублей),

Проскомидию на 40 дней – одно имя – о здравии или об упокоении сорокоуст (читается сорок дней — одно имя 300 рублей).

И еще. на сайте Валаамского монастыря появилась возможность – подача записок через интернет.

И пусть легкость подачи не смущает верующих, но в качестве аргумента в пользу такого варианта подачи записок можно привести пояснение духовного смысла церковного поминовения, который заключается не столько в преодолении трудностей, связанных с подачей, сколько в необходимости молитвенного соработничества Господу. А вот этого скорость подачи-приема записок не отнимает. Важно отметить, что, хотя записки и принимаются через интернет, само чтение происходит так же, как и много веков назад.

Что такое усиленная молитва. Как усилить молитву.

Мы в соц. сетях

Свежие посты

  • О кознях диавольских. Как диавол атаковал Иисуса
  • О кознях диавольских
  • В небо
  • Общение
  • Я дал обещание Богу

Свежие комментарии

  • Галина к записи Радуйтесь, славу Творцу воспевая! (2002)
  • Храм Христа Спасителя к записи Беседы в раю
  • Храм Христа Спасителя к записи Братья Тамбовской Церкви
  • Алина к записи Братья Тамбовской Церкви
  • Max Bell к записи Беседы в раю

Воскресная проповедь

Песня Марии

Архивы

Рубрики

Что такое усиленная молитва. Как усилить молитву. Часть 1

Мир вам, братья и сестры! Мне хотелось бы обратить наше внимание на Слово Божие, на место, где говорится об одной женщине уже почтенного возраста: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:36-37). Вот такая характеристика этой пожилой женщины. Обычно на таких бабушек уже внимание не обращают, потому что это уже немощные, старые люди. Но мы видим, что имя этой женщины оставлено на страницах Евангелия. Миллионы людей уже читали эти строки и обращали внимание на то, как Бог почтил эту женщину.

Было нечто в этой женщине: я думаю, что она прожила трудную жизнь, потому что только семь лет она была с мужем, а остальное время ей пришлось остаться одной в трудностях, переживаниях, заботе о своем быте. Я думаю, что ей часто было очень трудно. На протяжении всей жизни эта женщина научилась чему-то, что удостоило ее чести – встретить Иисуса Христа тогда, когда Его немногие могли узнать. Бог удостоил чести эту простую женщину встретить Иисуса Христа и поклониться Ему. Слава Богу!

14 Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; 15 они и в старости плодовиты, сочны и свежи, 16 чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем. Пс. 91:14-16

Так что же это было такое, что воспитало в этой женщине такие необычные качества? Это написано в тридцать седьмом стихе: «…которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь». Знаете, дорогие друзья, что поститься и молиться – это не так-то просто. Конечно, одно молиться в собрании, одно молиться дома утром и вечером, но другое – молиться целенаправленно, конкретно, для достижения определенной цели – это борьба, это не всем удается. Но, видимо, вот эта женщина, пройдя через трудную жизнь, постигла секрет поста и молитвы. И это было все ее достояние, и этим своим достоянием она служила Богу, не отходя от храма. Слава Богу!

Дорогие сестры и братья, я тоже думаю, что сегодня для нас есть прекрасная возможность служить в наших церквах, в наших домах, в тех местах, где мы живем, чудесным благословением – постом и молитвой. Это трудное достижение, но это очень эффективное достижение. И Тот Младенец, Которому поклонилась Анна, вырос. Прошло время, и Он вышел на служение, и Он сказал знаменитую притчу, которую мы все с вами знаем: «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1). Похоже ведь на эту бабушку, правда? Похоже, она всегда молилась и не унывала. Она бы могла сожалеть о том, какая у нее трудная жизнь, так много переживаний, рядом никого нет, но мы не слышим таких слов. Она служила постом и молитвой день и ночь при храме.

Я считаю, что как были бы благословенны наши церкви, если бы у нас были такие старицы, которые бы служили постом и молитвой. Не ропотом, не недовольством, не требуя внимания, а именно отдавая, жертвуя то, что они пронесли, чему научились за свою долгую жизнь. Слава Богу!

23 Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас. Ездр. 8:23

У меня есть один брат, он постарше меня, живет в Москве, так вот в отличие от нас, братьев меньших, он любил общение с такими бабушками и он стал человеком молитвы. Есть такая пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься». И в свои десять-двенадцать лет, когда нам еще хотелось и побегать, и попрыгать, и мячик погонять, он проводил это время с пожилыми седыми бабушками, которые только и знали, что молиться. И мы не понимали, мы даже как-то его не воспринимали в этом, а его это влекло очень. Господь коснулся его сердца, крестил его Духом Святым, в моей жизни это было в десять лет, ему было чуть больше, но он полюбил эти молитвы. И вы знаете: это сопровождает его всю жизнь, слава Богу! Когда меня сильно прижмет, то я ему звоню и говорю: «Брат Саша, выручай». Слава Богу! Как хорошо иметь людей, которые могут молиться – это очень важно.

Итак, друзья дорогие, Христос сказал: «Должно всегда молиться и не унывать». Если мы не научились молиться так, чтобы получать ответы, то уныние постигнет нас, оно поработит нас, оно сделает нашу жизнь невыносимой и несчастной. Бог не хочет этого. И Христос сказал эту притчу не случайно, и Он взял такие самые обыкновенные обстоятельства. Если кому-то приходилось ходить по инстанциям каких-то определенных органов власти, то вы, наверное, знаете, как это трудно. И вот Христос привел в пример судью неправедного в этой притче, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, и бедную вдову. Какая контрастность! Если бы это был министр или директор, то он бы свободнее зашел к этому судье, и как-то с ним поговорил, и настоял, чтобы он ему помог. Но что может дать бедная вдова? Да ничего. И судья это прекрасно знал, и помочь не хотел, но мы видим, что ему надоело.

Итак, друзья дорогие, я хотел бы сегодня кратко поговорить о молитве, потому что это удостоило некогда Анну быть участницей в великих переживаниях, удостоило великой чести встретить Господа нашего Иисуса Христа, и это отмечено на страницах Священного Писания. И когда мы имеем какую-то нужду, или трудность, или переживание, и уныние начинает порабощать нас, то, дорогие друзья, что же мы должны сделать в этот момент? Мы должны не просто молиться, мы должны усиленно молиться. Послание Иакова говорит нам, что много может усиленная молитва праведного.

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Иак. 5:16

Итак, дорогие друзья, сегодня мы коснемся вкратце усиленной молитвы . Что же это такое, и как молитву можно усилить? Я, как человек, пользующийся транспортом, как водитель, знаю, что есть усиленные шаровые и другие всякие усилители: рессоры есть усиленные. Может, конечно, это кому-то не очень интересно, потому что вы с техникой не имеете дело, но кто имеет с техникой дело, поймет меня, потому что когда вы посадите десять человек в свой автобус и там все прожмется, то вы подумаете о том, как бы это все усилить, чтобы автобус держал десять человек и было бы все хорошо.

Но, друзья дорогие, а что же такое усиленная молитва? Это не рессора и не шаровые – это молитва, это что-то такое в жизни необычное, и нечто мы можем в своей жизни предпринять, чтобы наши молитвы были усиленные и достигли престола Божией благодати, и пришли к нам благословенными ответами, чтобы нам не горевать, чтобы нам не унывать. Как написано, что должно всегда молиться и не унывать, чтобы нам не быть пораженными этим унынием, в котором погряз этот мир. Многие люди сегодня живут безрадостной серой жизнью. Но Христос не призвал нас к такой жизни, Он дал нам духа не боязни, но силы, любви и целомудрия. Слава Богу!

Мы обратимся к месту Священного Писания: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:5-8).

Итак, первое, на что мы обратим сегодня внимание – это уединенная молитва . Есть люди, которые могут молиться в церкви, есть люди, которые могут молиться в семье, но есть люди, которые совершенно не могут молиться наедине. То есть на людях люди могут молиться: ну как же, если ты верующий, то как же тебе не молиться? Пришли к тебе братья и сестры – ну как же не помолишься, ты же верующий, ты же член церкви. Но когда вопрос встает о молитве, в которой тебя никто не видит, в твоей потаенной комнате, то в этом вопросе зачастую многие из нас не на высоте.

Мы знаем человека, подобного нам, который одной молитвой помолился, и небо было закрыто, и не было дождя, и потом опять молитвой помолился, и небо дало дождь. С одной стороны кажется, как все просто: помолился – и нету, помолился – и есть. Но так ли было на самом деле? Вот этой уединенной комнатой, куда поднялся этот человек, этой потаенной комнатой была гора. Там он молился и посылал отрока к морю и говорил: «Пойди, посмотри к морю. Тот пошел, и посмотрел, и сказал: ничего нет.

Он сказал: продолжай это до семи раз» (3 Цар. 18:43). И этот человек продолжал молиться в уединенной комнате, и молился до тех пор, пока не пришел ответ, и тогда он встал и вышел из этой комнаты.

17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. Иак. 5:17

Дорогие друзья, Богу очень приятно, когда мы в критические ситуации решаем наши вопросы с Богом, оставаясь наедине. Когда мы забываем обо всем, и есть только Бог и наша нужда; и мы, как написано: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6). Бог не может остаться безучастным, потому что Он знает нашу нужду прежде нашего прошения у Него. Это очень важно, и это очень необходимо в нашей жизни, чтобы мы научились молиться Богу в такой конкретной, целенаправленной молитве, чтобы достичь определенного результата. Слава Богу!

Читайте также  Молитва о скорейшем выздоровлении беременной

Конечно, много примеров – ответов на такие молитвы, и я думаю, вы сами, наверно, знаете. Я могу привести только один пример: однажды в жизни у одного брата была такая ситуация: ему надо было ехать в одно место на служение, и жена с тещей возмутились. Они начали говорить, что постоянно тебя нет дома, постоянно ты уезжаешь… Можно ведь по-разному решать такие вопросы: можно пригладить, можно голос повысить, где-то еще что-то как-то так, но этот человек ушел в свою потаенную комнату. Это не была комната в доме, это был маленький сарайчик на конце огорода, он там склонял свои колени. Там не надо было стесняться своих слез, там никто его не видел, там не надо было стесняться своих чувств, там был только Бог и он.

И, вы знаете, там не надо было быть день или два, иногда ответ приходит очень быстро. Получив ответ от Бога, этот человек успокоился, вышел с сердцем, полным мира и радости, и Бог не замедлил ответить. Бог ответил чудным образом. Неожиданно в этой семье заболели все дети, а теща и жена этого человека, они больше всего боятся, когда дети болеют. Теща вообще в панике, она сразу начинает за таблетки хвататься, ну и дочь ее подобная тоже, да и хоть бы заболел один или два ребенка, а то ведь сразу все, и они сразу увидели в этом руку Божию.

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Фил. 4:6-7

Раз муж не ругался, не кричал, то он, наверно, с Богом поговорил. И когда они покаялись, попросили у Бога прощения, то на следующий день дети все выздоровели. Был достигнут результат. Жена подошла к мужу и, прося прощения, сказала: «Дорогой, я больше никогда в жизни не буду задерживать тебя, если это касается дела Божиего». Слава Богу! Это чудесный ответ, и Господь отвечает чудным образом.

Сила молитвы

16 августа 2012 г.

Поистине много может усиленная молитва ( Иак 5:16 ). Это подтверждается множеством примеров. Апостол Иаков дает при­мер из Священной истории Ветхого Завета: по молитве пророка Илии небо не давало дождя в течение трех с половиной лет. Для народа Божия это означало испытание голодом.

Имея перед собой яркий пример сильной молитвы, я стою перед ним в сознании собственной немощи. И чтобы это сознание не стерлось во мне со временем, Церковь ежедневно напоминает мне о грехах против молитвы. Ежедневное вечернее правило содержит в себе молитву ко Пресвятому Духу. В ней верующий просит прощения у Бога: Прости, Господи, Царю Небесный, аще стоя на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся… или о молитве не радих. Ум мой отходит от молитвы, направляясь к лукавству мира сего, потому что мирское сильнее, чем духовное, затрагивает мой ум. Я нерадиво отношусь к молитве, потому что хотя и знаю, как много может молитва, но это знание не стало силой, преобразующей жизнь, не стало опытом. И поэтому когда мне нужно решить какую-то задачу, я прежде всего подбираю мирские средства для ее решения. Я стараюсь делать дело, а молиться о деле приходит в голову, только если дело не получается. Молитве в данном случае отводится роль соломинки, за которую хватается утопающий. А ведь он видит, что хватается за соломинку, то есть за что-то крайне некрепкое, ненадежное, но поскольку другого выхода у него нет, хватается за то, что есть.

Конечно, такое отношение к молитве образцовым никак не назовешь. Далекое от образцового положение дел надо как-то исправлять. Но как? Кто может усилить нашу немощную молитву? Есть ряд условий, при которых молитва может стать сильнее. Православная мистико-аскетическая традиция большое место уделяет условиям, способствующим внимательной молитве, в которой участвует весь человек. Отцы-исихасты подчеркивают важность психофизического единства человека молящегося и специально говорят о первой стадии освоения молитвенного делания как о стадии устной молитвы, то есть молитвы, совершаемой не только “про себя” , но и проявляющейся во внешней речи, то есть телесно. Однако и молитва, совершаемая вслух (велегласно), может быть вполне бездушной. Даже молясь на весь храм, диакон может незаметно перейти с одной молитвы к совершенно другой и вместо Многая лета возгласить Вечную память.

Для того, чтобы сохранить внимание во время молитвы, практикуется краткословная молитва. Наиболее известная ее формула – это молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Краткословная молитва помещается в одной простой фразе, и ум за несколько ее слов просто не успевает утомляться, то есть краткословная молитва не требует от молящегося каких-то особых интеллектуальных усилий, что позволяет разуму долго и активно участвовать в молитвенном делании. Однако практика Иисусовой молитвы также не всегда является примером живой сильной молитвы. Повторяя по много раз молитву Иисусову, человек может постепенно перейти к механическому воспроизведению слов этой замечательной молитвы. Один из афонских подвижников ХХ века уподобляет механическое повторение Иисусовой молитвы тиканью часового механизма. В такой молитве жизни не больше, чем в часах.

Еще один усилитель молитвы можно увидеть в том, чтобы стараться молиться как можно чаще и продолжительнее (в конечном счете – молиться непрестанно). Но и это условие усиления молитвы само по себе не приводит к достижению искомого результата. Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает продолжительную молитву, совершаемую внешним образом, с обильным дождем, который падает с неба и разбивается о железную крышу, под которой хранятся зерна. Зерна не получают влаги, не прорастают и не приносят богатый урожай. Этот образ святителя Игнатия говорит о том, что внешние приемы по усилению молитвы могут не дать результата.

Церковный писатель протоиерей Валентин Свенцицкий называет еще одно непременное условие успеха в молитве – это борьба со страстями. Действительно, много может молитва праведного, бесстрастного.И стало быть, путь к праведности – это путь к сильной молитве. Но многое зависит от того, как понимается праведность. В истории Церкви есть пример ереси, содержание которой целиком мистико-аскетическое. Ересь мессалианства – ересь “молящихся”, которые считали, что 15-летней борьбы со страстями достаточно для того, чтобы стать бесстрастными навсегда, и что для бесстрастного человека молитвенное делание есть такое богообщение, которое заменяет собой таинства.

Православная установка радикально отличается от мессалианской: борьбе со страстями и покаянию в грехах на земле нет конца. Это значит, что продолжительные аскетические подвиги способствуют очищению сердца от страстей, но не гарантируют бесстрастия. Отвержение мессалианства означает еще и то, что церковная соборная молитва, церковное богослужение – это не первоначальный этап в молитвенном делании; церковная молитва – это пожизненная школа для всех верующих. Личная молитва верующего усиливается от того, что она, как маленькая струйка, входит в поток молитвы собравшихся в храме Божием (протоиерей Глеб Каледа).

Все эти приемы, усиливающие молитву (молитва вслух, краткословная, частая и продолжительная, соборная) будут плодотворными только при соблюдении определенного условия: между небом (Богом) и землей (человеком) не должно быть железного занавеса. Человек молящийся не должен закрываться от небесного дождя железной крышей. Когда молитвенник открывается Небу, он получает дождевую воду жизни вечной, как Небесный дар, и это приносит обильный плод. Одних усилий человека для того, чтобы молитва стала сильной, мало. Нужно, чтобы усилия человека были умножены силой Божией. Сильная молитва может быть именно результатом содействия (синергии) Бога и человека.

Сильной молитвы нет без силы Божией. Само богооткровенное библейское представление о Боге связано с образом Силы. То слово, которое в переводе Ветхого Завета мы читаем как Бог (на языке оригинала Эль, Элоах, Элогим), буквально означает ‘Си­ла’ или ‘Силы’ (во множественном числе, то есть Сила в высшей степени). Бог воспринимался ветхозаветным человеком как Сила по преимуществу, Сила всепобеждающая. И в православном богословии это учение о Боге как о Силе нашло свое особенное выражение. В ХIV веке подвижник и великий богослов Православной Церкви святитель Григорий Палама сформулировал учение о нетварных Божественных энергиях. Согласно этому учению, Бог открывается в мире как нетварные силы и нетварные действия, причем сила Божия непосредственно и есть Сам Бог. И человек может достичь единства с Богом не по сущности, как учат об этом пантеисты, и не по личности, что означало бы растворение личности человека в Личности Бога 1 . Соединение Бога и человека возможно как прямое и непосредственное, и возможно оно именно в энергии, в силе, в действии, и это соединение на языке догматики называется синергия – содействие.

Синергийная молитва немыслима без Бога, Который действует Собою в молящемся, и немыслима без человека, без его усилий. В древнем Патерике есть одна история, которая хорошо иллюстрирует это утверждение. К великому подвижнику Антонию пришел человек с просьбой помолиться за него. Авва ответил ему: “Ни я, ни Бог не сжалится над тобой, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться”. Молитва, усиленная синергией, возможна как совместное действие двух: Бога и человека. Сила молитвы имеет место тогда, когда сила Божия в немощи совершается (см. 2Кор 12:9 ). Это таинственное изречение Апостола дает надежду всем, кто ищет усиления своей молитвы. Апостол Павел свидетельствует, что даже обессиленный, немощный человек, если он эту свою немощь осознает и исповедует перед Богом, если он открывает свое сердце для того, чтобы Бог вошел в него Своею силой, вошел в него как сила, укрепляющая немощь человеческую, то Бог действительно посещает такого человека и творит в нем и через него чудные дела Свои. Эта немощь человека, молящего Бога о подании силы, и есть та нищета духовная, о которой говорил Господь наш Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ( Мф 5:3 ). Человек, ощущающий себя духовно нищим, просит о духовном даре, и если он взыскует самого главного – Самого Бога, Самого Дарителя и Дар, Саму Силу всепобеждающую – тогда Господь сходит с Небес на землю сердца такого человека как благодатный дождь, наполняет его жизнью и делает молитвы его действенными и сильными.

Кроме того, единство по личности как событие истории уже совершилось, когда Вторая Ипостась Святой Троицы воплотилась, и Божество и человечество Христа соединились в Божественной Ипостаси Бога Слова.

Источник: Журнал «Альфа и Омега»

Quot;. много может усиленная молитва праведного». — (Иакова 5:16).

Если вы молитесь по пять-десять минут в день, то не удивляйтесь тому, что не видите результатов своих молитв. Правда, иногда и достаточно долгая молитва может оказаться безрезультатной. Просто молитва должна быть усиленная, интенсивная, горячая и сердечная.

Поэтому в нашей церкви люди очень эмоциональны в молитве. Если вы молитесь устами, а ваши мысли блуждают (например, вы думаете о приготовлении обеда), то такая молитва не будет результативной. Нужно молиться так сильно, чтобы ваше сердце, ваш ум и даже ваше тело были «поглощены» этой молитвой.

Если вы хотите достичь результатов, то должны много молиться — молиться страстно и горячо, от всего сердца.

Обратите внимание, что Ирод наложил руки не только на Иакова и Петра, которые были лидерами церкви. Библия говорит, что гонения были и на других людей, принадлежащих к церкви. Неважно, кто эти люди (дьявол всегда охотится на человека), самое главное, что они принадлежат к церкви. Некоторые верующие в подобной ситуации начинают размышлять над тем, какой же грех совершили эти люди, что дало повод дьяволу вторгнуться в их жизнь. Вместо того чтобы молиться за этих людей, они занимаются разбирательством, как будто это они — Бог. Такие люди должны осознать, что дьявол может подступиться к любому человеку, особенно к тому, кто занимается какими-то мелочами, отвлекается на второстепенное. Но Иерусалимская церковь не занималась подобными размышлениями, она занималась делом. Все члены церкви прилежно молились. Почему они это делали? Потому что написано: «. много может усиленная молитва праведного». Обратите внимание на слово «усиленная». Не любая молитва достигает цели, а только усиленная. Научитесь молиться сильно! Голос человека, который молится сильно, отличается от других. У него другая походка, другие жесты, в его голосе чувствуется власть. Научитесь так молиться! Поверьте, усиленная молитва праведного многое может совершить.

Но чтобы молитва была успешной, чтобы она могла многое сделать, нужно, чтобы человек был праведен. Многие служители неправильно ведут себя в семьях, неуважительно относятся к людям. Если вы не живете христианской жизнью, знайте: ваша молитва не будет «работать». Живите по Слову Божьему, живите богобоязненной жизнью, и тогда ваша молитва будет эффективна. Библия говорит, что церковь в Иерусалиме молилась усердно, в результате чего ответ с неба не замедлил прийти! Их молитва была настолько сильной, что начало действовать воинство небесное. Их молитва была настолько сильной, что Ангел Господний, несмотря на закрытую дверь, вошел в темницу, вывел Петра за ее пределы, и никто не остановил его. Петр думал, что у него просто видение. Только когда он пришел домой, то очнулся и понял, что это не сон и не видение — все происходит в действительности.

Пасторы, научите ваших людей молиться усиленно во всех ситуациях. В результате усиленной молитвы праведников ни одно оружие дьявола не имеет силы против верующих. У членов Иерусалимской церкви была власть через молитву менять обстоятельства и разрушать препятствия, кажущиеся непреодолимыми.

Как вы думаете, только ли те люди, которые жили задолго до нас, могли добиться этого? Может, время было другое? Бог говорит, что молитва любого праведника многое может, если будет усиленной. Церковь того времени имела власть в духовном мире. Имеет ли эту власть ваша церковь?

Я знал, что церковь, которую Бог строит через меня, должна быть большой и сильной, но только через три года, постоянно молясь об этом, я понял, что это значит. Для сильной церкви не существует преград, не существует невозможного. Если ваша церковь большая и многочисленная, то люди будут уважать и почитать вас только за то, что вы — член такой церкви.

У каждого из нас есть потребность в уважении, всем хочется быть в почете. Поэтому стройте сильную и многочисленную церковь. Вы только представьте: у вас большая церковь, члены которой работают и в прокуратуре, и в милиции, и на таможне, и в правительстве, и в команде Президента, и в городской администрации — они везде. Но для того чтобы ваша церковь была многочисленной, вы должны много трудиться. Нужно работать в разных направлениях, чтобы привести в церковь новообращенных. В свое время каждый верующий нашей церкви должен был привести в течение года хотя бы трех человек, которые постоянно посещали бы церковь. И это дало свои результаты. Мы использовали для этой цели телевизионные передачи — и церковь стала возрастать еще быстрее. Затем мы стали издавать газету, заработала «Линия доверия», куда любой человек, живущий в городе, мог позвонить в любое время и получить совет и поддержку. И Бог стал прилагать новообращенных почти каждый день.

Дайте Богу увидеть ваши усилия! Попросите Его помочь вам увеличить вашу церковь! Почему это важно? Количество даст вам честь и уважение, поэтому вы должны делать все, чтобы ваша церковь стала многочисленной, стала наполненной. И если количество дает церкви уважение и честь, то качество даст церкви безопасность и защиту.

Евангелие — это сила Божья ко спасению всех людей, в том числе государственных деятелей, бизнесменов и предпринимателей, а также тех, кто входит в мафиозные структуры. Поэтому мы поставили задачу перед каждым членом нашей церкви — молиться за спасение своих начальников. Мы рекомендовали составить списки людей, занимающих определенное положение в обществе и молиться за них до тех пор, пока они не придут в церковь. Когда на нашу церковь начались гонения и мне не разрешали проповедовать, это вынудило нас выходить на администрацию президента, на мэрию и парламент. Мы молились за этих людей и благословляли их. Бог чудесным образом разрешил эту проблему, и сейчас многие из них ходят в нашу церковь, они стали моими друзьями. Слово Божье истинно — даже врагов оно примиряет с праведными. Качество вашей церкви дает вам защиту.

К нам в церковь ходят разные люди: профессора, академики, учителя, юристы, депутаты, известные артисты и спортсмены. И не потому, что я такой хороший. Нет! Я сам не пошел бы слушать самого себя: какой-то «хромающий» язык у пастора, вдобавок он еще и темнокожий. Но это лишь доказательство того, что это делаю не я, а Бог совершает это через меня. Я — тот сосуд, который использует Бог, чтобы явить Свое могущество и власть. Когда Бог живет в человеке, то цвет кожи не имеет значения — не это главное. Главное, чтобы Бог жил в человеке, и тогда люди будут видеть сияние Славы Божьей. Ничто не вечно на этой земле: ни свет, ни тень, ни язык. Все это может исчезнуть в один момент, всё — кроме Бога. Он — вечен. Бог допускает разные сложные ситуации в церквах с одной целью — чтобы церковь шла в разные организации и учреждения, во все инстанции города, чтобы все услышали о ней, о том, что есть церковь Живого Бога в городе.

Пастор должен трудиться над тем, чтобы построить церковь. Свидетельствуйте людям о тех чудесах, которые совершил Бог в вашей жизни. Любите людей, даже если они будут унижать вас и пренебрежительно относиться к вам. А если Бог начнет вас использовать, то полностью отдайтесь Его воле. Что бы ни случилось в вашей жизни, молитесь, чтобы Господь

привел в церковь ваших обидчиков, потому что уже не вы живете, но Иисус, Который любит их, живет в вас. И если кто-нибудь из тех, кто обижал вас, придет в церковь — он будет вас потом благодарить.

В Минске, на одном из белорусских заводов по выполнению космических программ бывшего Советского Союза работал известный физик, академик, член Академии наук Белоруссии. Он пришел к Богу благодаря уборщице, которую раньше даже не замечал. Уборщица и академик. Только потому, что эта женщина все время молилась за него, он был спасен и уверовал в Иисуса Христа.

Не имеет значения, кто вы по профессии, Бог все равно будет вас использовать. Женщина, которая мыла полы в Академии наук, была послана Богом для спасения великого и значительного в обществе человека. Но для этого она должна была говорить с ним о Евангелии. Она говорила — и Дух Святой делал Свою работу.

Наша проблема зачастую в том, что у нас не хватает дерзновения. Вы должны работать над тем, чтобы в вашей церкви было это качество, потому что люди, «имеющие вес» в вашем городе, станут орудием Божьим для решения тех проблем, которые обязательно будут в вашей церкви. Много раз такие люди помогали решать проблемы и мне. Если бы не их помощь, меня, возможно, уже давно бы не было в этой стране, в этом городе и в этой церкви. Многие люди встали на новый путь, изменили образ жизни, получили работу благодаря тем, кто занимает ответственное положение в нашем обществе. Вот что значит быть качественной церковью. Но никогда не останавливайтесь на достигнутом. Мы считаем, что мы еще недостаточно сильная и стратегически количественная церковь. Но у нас есть желание и стремление, и мы верим, что добьемся этого роста во имя Иисуса Христа.

Если вам нужно молиться за чье-то спасение — найдите время, возьмите отпуск, закройтесь в комнате на два-три дня и молитесь за этого человека. Это стратегически важно. Бог знает, что этот человек нуждается в спасении, и Он приведет его. Вы также можете с кем-то объединиться и взять на несколько дней пост, который «усилит» вашу молитву. Тогда вы увидите, что Бог начнет делать. Знайте, что все это вы делаете ради Иисуса!

Читайте также  Молитва снятия порчи и сглаза

Вам нужна такая церковь, которая будет иметь власть у Бога и у людей. Тогда вы сможете спокойно и беспрепятственно распространять Слово Божье и Его Царство здесь, на земле.

Молитва имеет власть и авторитет у Бога. Но как же завоевать власть и авторитет перед людьми? Всем, кого вы знаете. можете рассказать, что Бог жив, и Он действует! Он не умер! Христианство — это не просто какая-то религия, какие-то традиции. Христианство должно иметь силу, чтобы подтверждать, что Бог жив и сегодня.

Все, о чем говорится в Ветхом Завете, дано нам, чтобы мы не совершали подобных ошибок. Помню, как однажды мой водитель сказал, что на служение к нам приехала шикарная машина с правительственными номерами. Он не видел, кто из нее вышел, но видел, как машина уехала, а потом, когда служение закончилось, вернулась, и две женщины, вышедшие из церкви, сели в нее. Я попросил водителя рассказать, как они выглядели, потому что во время служения Бог указал мне на двух женщин, сидящих в зале. Он проговорил мне, что они нуждаются в исцелении. Очевидно, им было известно, что в нашей церкви Бог исцеляет людей. Это были жены «больших» людей, которые представляют структуры власти. Бог дал мне слово знания для одной из них. У нее была болезнь поджелудочной железы, и ей предстояла операция. Я обратился к этой женщине во время молитвы и сказал, что Бог хочет ее исцелить. Но поскольку никто из группы утверждения не обратил на них внимания, эти женщины сразу же после служения ушли. К сожалению, мы потеряли с ними связь. Поэтому вскоре было принято решение создать специальную группу людей, которые могли бы общаться с такими людьми после служения, помочь им, обменяться телефонами. Нужно делать все, чтобы из новообращенных люди становились утвержденными членами церкви. Такое качество церкви принесет свои плоды: у вас будет защита и безопасность. Выработайте такую стратегию, чтобы построить сильную, могущественную и действенную церковь, которая станет работать до пришествия Иисуса Христа, и тогда вы будете иметь качество в своей церкви.

Если вы хотите иметь большую и сильную церковь, то должны построить в духовном мире сильную молитвенную ограду.

И только тогда сможете иметь в физическом мире качественную и количественную церковь. Итак, защиту и безопасность вам дает качество, а честь и уважение — количество.

Я верю, что Бог, по молитвам верующих, приведет в церковь известных людей, имеющих положение в обществе, чтобы Слово Его распространялось среди сильных мира сего, чтобы любовь Божья покрыла высшие эшелоны власти вашего города и вашей страны. Бог будет использовать вас и помогать строить сильные многочисленные церкви! Господь будет помогать строить качественные и количественные церкви, церкви Его славы, чтобы вся Украина, весь мир увидел, что Он — Живой и Всемогущий, Он — любящий и прощающий, Он — чудный и прекрасный Бог. Ему принадлежит вся хвала, вся слава и честь. Аминь!

Как сделать свою молитву плодотворной

Игумен Никон – настоятель афонской келлии святого Спиридона, относящейся к Новому Скиту, ученик старца Ефрема Филофейского (Аризонского).

Все добродетели готовят нас к единению с Богом. Это и есть цель нашей жизни – единение с Богом, обожение, как выражаются богословы. Все добродетели… Однако с молитвой происходит нечто чудесное! Молитва соединяет нас с Богом, а не только готовит к единению с Ним. Поэтому нам надо подготовиться к тому, чтобы встретиться с Богом. Обратить внимание на то, какими мы предстанем пред Богом. Это важно. Это не мелочь.

Мы не станем утверждать, что молитва – занятие чисто духовное и относится только к душе. Нет! Как-то один образованный человек сказал мне:

– А какая разница, как я стою на молитве? Важно, какой предстает моя душа.

Да, но только чего не знали ни мы, ни он, а это очень важная истина, которую открыл один святой Церкви: душа моделируется по телу. Душа принимает позу тела. Мы не можем сидеть в позе лотоса, как сидят индусы, и говорить: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Нет. Мы встанем, скрестив руки, будем осенять себя знамением Святого Креста и молиться.

Игумен Никон (Лазару)

Тело тоже должно учиться молитве. Не только душа. Будем помнить об этом, чтобы осуществить это на практике. Например, мы себя не всегда хорошо чувствуем, у нас не всегда есть желание молиться: может, мы устали, или на нас нахлынуло равнодушие к молитве, а может, это искушение от диавола, который наводит на нас состояние тоски, печали и духовной сухости. Что же тогда делать, если у нас нет желания молиться?

Тогда мы перекрестимся и скажем: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Положим земной поклон и снова поднимемся: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – поклон и опять встанем. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – и снова поклон, и снова встанем. И тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны. Душа тоже начнет припадать и вставать вместе с телом. Так мы подготовимся к тому, чтобы стоять на молитве как подобает. Это первое. А теперь обратите внимание на второе.

Поклон, и еще, и еще… Тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны

Прежде чем начать молитву, забудем всё зло, которое претерпели от ближнего. Если мы во время молитвы вспомним о том, кто нас опечалил, молитва наша сделается тщетной. Не будем же помнить зла! Всю жизнь, каждый день будем бороться за это, а тем более во время молитвы. Знаете, что говорят отцы? Кто помнит зло, тот самоубийца, тот сам себя убивает. Поэтому будем забывать любое зло, которое нам причинили.

Один отец Церкви говорит, что кто молится и помнит зло, тот уподобляется человеку, сеющему на каменистом месте. Сколько корней вырастет у семени, посеянном на камне, столько же плодов принесет молитва помнящего зло.

Что мы говорим в молитве «Отче наш»? «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». А понимаем ли мы, что говорим? Мы же молим Бога простить нас в той мере, в какой прощаем сами. Чтобы Он простил нас так, как мы прощаем. Задумайтесь, что мы говорим! Мы же молим Его простить нас и сделать это в той мере, в какой прощаем сами. Увы нам!

Поэтому так важно то, что я сказал вам: чтобы мы встали как подобает (первая ступень приготовления) и забыли любое зло, которое сделали нам другие (вторая ступень). А затем начнем молиться. Будем всегда обращать внимание на эти моменты.

И с чего мы начнем молитву? Всегда будем начинать ее с благодарения. Прежде всего возблагодарим Бога! Перед тем как сделать или сказать что бы то ни было, прежде всего возблагодарим Бога.

А с чего начнем молитву? Всегда будем начинать ее с благодарения. Прежде всего возблагодарим Бога!

А за что нам Его благодарить? При всем том, что происходит вокруг? При всем том, что мы переносим? При всех болезнях, которые у нас есть? За что? Подумайте! Есть ли у нас какая-нибудь причина быть Ему признательными? Обычно мы смотрим на то, чего нам не хватает. И хорошо делаем, чтобы бороться за это, достичь этого. Но задумывались ли мы когда-нибудь о том, сколько всего у нас уже есть? Например, почему Бог дал нам эти глаза? Он что, был нам должен? А благодарили ли мы когда-нибудь Бога за то, что видим? И зачем нам видеть? Разве мы не могли родиться слепыми? А что мы сделали, чтобы получить этот дар? Мы не сделали абсолютно ничего! Мы родились зрячими, мы даже не начинали делать что-нибудь, чтобы заслужить дар зрения. А благодарили ли мы Бога за то, что видим?

Святой апостол Павел говорит, чтобы мы благодарили за всё (см.: 1 Фес. 5: 18). И он имеет в виду здесь также неприятное, случающееся с нами. Чтобы благодарили за всё! А мы дошли до такого окаянства, что не благодарим Бога даже за Его дары. А еще воображаем о себе, будто мы хорошие христиане! Так что будем видеть то, чего нам не хватает, будем молиться Богу, чтобы Он исполнил наши желания. Но будем и благодарить Его за то, что уже получили.

Благодарных, тех, кто научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», Бог притягивает к Себе Своей любовью, тотчас исполняя их прошения. Бог быстро исполняет прошения благодарного, потому что знает, что он от Него не отдалится. А неблагодарному, который не научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», который не благодарит Бога за Его дары, Бог медлит исполнять желания. Неблагодарный, не научившийся говорить: «Слава Тебе, Господи!», молится и молится, а Бог медлит отвечать на его прошения. И Он делает это намеренно, чтобы как можно дольше удержать его на молитве, как можно дольше удержать его близ Себя.

Итак, хотим ли мы, чтобы Бог услышал нас? Тогда начнем со: «Слава Тебе, Господи! Благодарю Тебя, Господи, за то, что я вижу, слышу, что у меня есть дом, есть во что одеться, есть кровать, чтобы мне спать на ней! Что у меня есть друзья, что я могу говорить, слышу!» А затем перейдем ко второй стадии молитвы – исповеданию. Исповедаем пред Богом свои грехи. Бог знает их, но чтобы мы их сами осознали. Потому что мы любим забывать о том, что сделали. И всегда видим себя лучшими, чем мы есть. Поэтому и не принимаем критики от других.

После благодарения следует исповедание, а затем прошения: «Господи, я хочу этого, хочу того. Помоги мне преуспеть там-то. Помоги добиться того-то». И не будем забывать, что Сам Христос увещает нас: «Просите, и дастся вам» (Мф. 7: 7).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector