Барбер чарльз утренняя молитва

Барбер чарльз утренняя молитва

Барбер чарльз утренняя молитва

Картина Архитектурный Анжелюс Милле Сальвадора Дали

Тропари

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Картины Барбера

Картины Чарльз Барбера необыкновенно добрые. Некоторые друзья и родственники Барбера признались после его смерти, что они верили, что это будет либо его последняя картина, либо последняя картина, написанная для королевы. Они встречаются на картинах Барбера пожалуй чаще, чем собаки других пород.

Барбер имел разрешение от королевы Виктории использовать на картинах изображения ее внуков и собак,, а также принца Уэльского (позже Эдуарда VII) и его животных.

На картинах видно, что Чарльз Барбер был умелым анималистом — он в подробностях изображал породу собаки, передавая ее темперамент, характер и нрав. Последняя картина Барбера была написана для королевы.

Полное собрание и описание: описание картины чарльза барбера молитва для духовной жизни верующего человека.

Сюжетные сценки на картинах Барбера разыгрываются в уютных интерьерах или среди тонко написанного пейзажа. Эти картины были написаны Барбером почти 160 лет тому назад, тогда рассел терьеры ещё не разделялись на джек расселов и парсон расселов.

Чарльз Бартон Барбер и его картины с собаками

Барбер был незаурядным анималистом – великолепно изображал разные породы собак (колли-шелти, ньюфаундленд – стать, окрас, характерность собачьей мимики и пластики).

С 1863 учился в Лондонской АХ, где в 1864 получил серебряную медаль. Здесь другое. О жизни Чарльза Барбера известно не очень много. Художник был чрезвычайно популярен в Британии кон.

Родился в графстве Норфолк, Великобритания. С 1863 учился в Лондонской АХ, где в 1864 получил серебряную медаль. Барбер Чарльз Бертон (1845–1894) английский художник имевший большой успех благодаря изящным изображениям детей с животными. Художник был чрезвычайно популярен в Британии кон.

Кроме того, художник наделял домашних питомцев похожестью с их владельцами. Барбер был незаурядным анималистом — великолепно изображал разные породы собак (колли-шелти, ньюфаундленд — стать, окрас, характерность собачьей мимики и пластики).

В каждой картине художника Charles Burton Barber присутствует своя интересная, порой очень трогательная, порой — забавная, даже смешная история, эдакий «моментальный снимок» отрезка жизни детей в кругу семьи и животных их взаимоотношения, глубокая любовь, привязанность и преданность друг к другу.

Барбер был незаурядным анималистом – великолепно изображал разные породы собак (колли-шелти, ньюфаундленд – стать, окрас, характерность собачьей мимики и пластики). Художник был чрезвычайно популярен в Британии кон.

Описание картины чарльза барбера молитва

Барбер Чарльз Бартон – прославленный британский художник. У королевы было несколько такс, колли и Померанцев. К своей частной жизни он относился с особым трепетом и ценил домашний очаг. Художник был тихим человеком. Писал на заказ королевского двора, портретировал членов королевской семьи.

С 1883 почётный член Лондонской АХ. У него было двое братьев и еще с детства проявился талант к рисованию. Charles Burton Barber (1845-1894гг. ) – английский художник. Чарльз Бертон Барбер (Charles Burton Barber) (1845-1894гг. ) английский художник, один из лучших мастеров жанровой сцены и анималистики. Мы напечатаем картину, которая нужна вам, а не то, что предлагают магазины.

  1. Незаурядный анималист Чарльз Бертон Барбер ( )
  2. Известный художник и его очаровательные работы
  3. Английский художник (1845-1894) (46 работ)
  4. Дети и животные анималиста Чарльза Бертон Барбера ( )
  5. Художник анималист Чарльз Барбер
  6. Картины Чарльза Бартона Барбера
  7. Картины Чарльза Бертона Барбера

Моя любимая картина (дома на стене из паззла собранная висит) -Молитва. Барбер восхищался творчеством Ландсира и черпал в его картинах вдохновение. 19 в.

, ведь он сумел объединить в своих картинах традиционные симпатии британцев к качественной живописи, детям и животным.

Барбер имел разрешение от королевы Виктории использовать на картинах изображения ее внуков и собак,, а также принца Уэльского (позже Эдуарда VII) и его животных. С 1861 года семья жила в графстве Беркшир.

Барбер был незаурядным анималистом – великолепно изображал разные породы собак (колли-шелти, ньюфаундленд – стать, окрас, характерность собачьей мимики и пластики).

Барбер был незаурядным анималистом – великолепно изображал разные породы собак (колли-шелти, ньюфаундленд – стать, окрас, характерность собачьей мимики и пластики). По данным биографов, художник был очень скромным, тихим и спокойным человеком.

В 1864 году за один из академических рисунков он получил серебряную медаль, в 1866 году Барбер дебютировал на выставке в Королевской Академии. С 1883 почётный член Лондонской АХ.

Он продолжал выставляться там до 1893 года. Чарльз Бартон Барбер родился в 1845 году в Норфолке, в семье декоратора. Барбер имел разрешение от королевы Виктории использовать на картинах изображения ее внуков и собак,, а также принца Уэльского (позже Эдуарда VII) и его животных.

Женившись на дочери архитектора, он стал счастливым отцом двух дочерей. А параллельно растет и гора призов, которых были удостоены картины Барберы.

  1. Все, что ты можешь вообразить — реально
  2. Женские образы в живописи (в искусстве)Свежие новости
  3. Схема вышивки «Чарльз Бертон Барбер Утренняя молитва»
  4. Щенок кусает за ноги: страшно и смешно
  5. Художник анималист Брайтон Ривьер

Художник был чрезвычайно популярен в Британии кон. Художник был чрезвычайно популярен в Британии кон. Барбер был незаурядным анималистом — великолепно изображал разные породы собак (колли-шелти, ньюфаундленд — стать, окрас, характерность собачьей мимики и пластики). Особую популярность приобрели сюжеты с изображением детей и домашних любимцев.

Особую популярность приобрели сюжеты с изображением детей и домашних любимцев. На этой престижной выставке он экспонировался практически до самой смерти – до 1893 года. Одна из самых известных фигур — «Королева», «Беатриче», «Три колли» и «Такса» в Виндзоре. Чарльз Бартон Барбер (1845-1894) – английский художник имевший большой успех благодаря изящным изображениям детей с животными.

  • Лакомства для собак: опасность из Китая
  • Мороженое для собак приготовить самостоятельно совсем несложно
  • Собаки лучше кошек: так ли это на самом деле
  • Зачем собака зевает, если не скучает
  • Как правильно обрезать яблоню весной – советы начинающим садоводам
  • Спасенный львёнок не может спать без одеяла, несмотря на то, что он уже вырос
  • 20 лучших идей украшения сада природными камнями

Чарльз Бертон Барбер (1845-1894) был известен своими очаровательными картинами детей с животными. Он очень ценил свою частную жизнь. Королева Виктория и ее дочка Беатрис особенно любили животных. Писал на заказ королевского двора, портретировал членов королевской семьи.

Родился в графстве Норфолк, Великобритания. Charles Burton Barber имел разрешение от королевы Виктории использовать на картинах изображения ее внуков и собак, а также принца Уэльского (позже Эдуарда VII) и его животных.

  • Цветы многолетники для сада — неприхотливые и долгоцветущие
  • Нежные украшения от Елены Орленко

Особенно это ярко проявляется в картинах 01 (я её назвала «Утренняя молитва», она здесь одна из самых любимых)и картинах 06 и 11, где видно, как вместе с ребёнком огорчены и собаки, как они сопереживают и пытаются утешить своих наказанных любимых подружек или вымолить для них прощение от взрослых.

Молитва 4-я, святого Макария Великого

Что Ти принесу, или что Ти воздам, великодаровитый Безсмертный Царю, щедре и человеколюбче Господи, яко ленящася мене на Твое угождение, и ничтоже благо сотворша, привел еси на конец мимошедшаго дне сего, обращение и спасение души моей строя? Милостив ми буди грешному и обнаженному всякаго дела блага, возстави падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениих, и отыми от мене весь помысл лукавый видимаго сего жития. Прости моя согрешения, едине Безгрешне, яже Ти согреших в сей день, ведением и неведением, словом, и делом, и помышлением, и всеми моими чувствы. Ты Сам, покрывая, сохрани мя от всякаго сопротивнаго обстояния Божественною Твоею властию, и неизреченным человеколюбием, и силою. Очисти, Боже, очисти множество грехов моих. Благоволи, Господи, избавити мя от сети лукаваго, и спаси страстную мою душу, и осени мя светом лица Твоего, егда приидеши во славе, и неосужденна ныне сном уснути сотвори, и без мечтания, и несмущен помысл раба Твоего соблюди, и всю сатанину детель отжени от мене, и просвети ми разумныя очи сердечныя, да не усну в смерть. И посли ми Ангела мирна, хранителя и наставника души и телу моему, да избавит мя от враг моих; да востав со одра моего, принесу Ти благодарственныя мольбы. Ей, Господи, услыши мя грешнаго и убогаго раба Твоего, изволением и совестию; даруй ми воставшу словесем Твоим поучитися, и уныние бесовское далече от мене отгнано быти сотвори Твоими Ангелы; да благословлю имя Твое святое, и прославлю, и славлю Пречистую Богородицу Марию, Юже дал еси нам грешным заступление, и приими Сию молящуюся за ны; вем бо, яко подражает Твое человеколюбие, и молящися не престает. Тоя заступлением, и Честнаго Креста знамением, и всех святых Твоих ради, убогую душу мою соблюди, Иисусе Христе Боже наш, яко Свят еси, и препрославлен во веки. Аминь.

Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу

Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших.

Знаменуй себя крестным знамением.

Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского

К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся: веси, Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: неужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю; ведущи сия, Владычице моя Госпоже Богородице, молю, да помилуеши, да укрепиши, и благая творити да подаси ми. Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Aминь.

Чарльз Бартон Барбер и его картины с собаками

Как настоящая собачница, я никогда не пройду мимо любого искусства, посвящённого собакам — будь то лирические стихи, фотопроекты, художественные фильмы, песни или картины о наших любимых питомцах.

Сегодня хочу познакомить вас с одним из лучших художников-анималистов XIX века Чарльзом Бартоном Барбером (Charles Burton Barber). Годы жизни 1845-181894 гг. Родился Чарльз в Англии, в Грейт-Ярмуте, графство Норфолк, а учился в Лондоне, в Королевской Государственной Академии Художеств.

Живописец прожил недолгую жизнь. Он умер в возрасте 49 лет.
Но ещё при жизни он снискал популярность в обществе состоятельных англичан, по заказам которых он рисовал жанровые портреты их детей с питомцами.

Картина Чарльза Бартона Барбера «Путь к школе», 1883 год

Картины Чарльз Барбера необыкновенно добрые. Милые дети, роскошные интерьеры и очаровательные собаки — вот что любил изображать на своих полотнах художник.

«Молитва перед завтраком», 1894 год. Чарльз Бартон Барбер

Картины Барбера доказывают, что Чарльз Бартон замечательный анималист — посмотрите как удивительно точно он передаёт мимику, пластику и настроение животных!

«Сегодня не гуляем», 1888 год

Приятно видеть такой тесный контакт и полное взаимопонимание ребёнка и собаки.

«Специальный адвокат». 1893 год «Маленькая девочка и её шелти»


А ещё меня радуют рассел терьеры! Они встречаются на картинах Барбера пожалуй чаще, чем собаки других пород.

«Друг или враг?»

Настоящие английские рассел терьеры! Мои любимые триколорчики.

«Оборванная струна» «Немного плохо»



Эти картины были написаны Барбером почти 160 лет тому назад, тогда рассел терьеры ещё не разделялись на джек расселов и парсон расселов.

Но уже тогда эта порода была очень популярной среди состоятельных англичан!)

«Время просыпаться», 1883 год «В опале», 1886 год «В опале». 1893 год «Мой первый партнёр»

«Девочка с собаками»

Сама Королева Виктория обратила внимание на талантливого живописца! Королева и её дочь Беатрис очень любили собак, у них жили померанские шпицы, таксы и несколько колли. Поначалу королева позволила рисовать Чарльзу своих собак, а позже и детей королевской семьи — своих внуков и принца Уэльского (Эдуарда VII) вместе с любимыми питомцами.

«Марко на накрытом для завтрака столе королевы». 1893 год

Искусствоведы считают, что Чарльз Бартон Барбер «получил признание среди придирчивых британцев, благодаря их традиционным симпатиям к качественной живописи, детям и животным».

«Блондинка и Брюнет»

Интересно, что после смерти другого популярного художника-анималиста Эдвина Генри Ландсира в 1873 году, именно Барбер удостоился чести стать придворным живописцем королевы Виктории.

«Я выше!» «Доверие» «Влюблённые»

Очень надеюсь, что вам понравились картины Чарльза Бартона Барбера также как и мне!

А для тех, кто хочет задержаться «на художественной волне», перенаправлю вас на другие статьи нашего сайте, посвященные собакам в современной живописи:
«Прибрежные акварели» Дэвида Роджерса
«Жикле» от Андрея Попова «ПО-собачьи».

Барбер чарльз утренняя молитва

  • Вера
  • РЭО
  • Власть
  • Общество
  • Культура
  • Св.холм
  • Видео
  • Планета Русь
  • Журналы
  • Журнал «Переправа»
  • Параклит
  • История_Отечества
  • Агро
  • Вверх
  • Переправа (Шестое чувство)
  • Переправа-ТВ
  • Планета_Русь
  • Агро
  • Параклит
  • СМИ
  • Авторы
  • МЭК
  • Лествица

Утро. Утреннее славословие Творцу

Барбер Чарльз Бертон «Молитва»,1881

Хвалите Бога утром, чада церкви. Всякое утро будем славословить Благого и покланяться Ему, устроившему светила в область дня и в область ночи. Покрывало ночи поднято и воссиял свет Божий над тварью; свет Твой, Господи, да озарит сердца наши. Сам Ты, Господи наш, научи нас славословить Тебя и вложи жизнь в души наши, и как извел нас из тьмы, так избавь нас от геенны. По милости Твоей напитай чад Церкви, прилепившихся к Тебе. Заступником нашим да будет милосердие Твое, Господи утра и вечера. Благодать Твоя, Господи, да сопровождает нас и да приведет к великому утру. Небо и земля, и все, что на них, с ними вкупе, да славословят Тебя за обращение наше. Славословие Тебе, поклоняемому Отцу и Единородному Твоему Сыну, и Духу Святому.

(Из творений преподобного Ефрема Сирина)

Сущность утренних молитв

«Вы все еще спите и почиваете», — говорил Спаситель ученикам Своим, около полуночи совершая кровавый подвиг в саду Гефсиманском. Троекратно подходил Он к ним, троекратно находил их спящими и, как бы жалея нарушить покой друзей своих, один повергался на землю с пламенной молитвой к Отцу Небесному (Мф. 26; 39-44).

Поистине, братья возлюбленные, сии слова и сии действия Господа нашего мы вполне можем отнести к Святой Матери нашей, Церкви. Взирая на нас, как на детей, беспечно покоящихся в колыбелях своих, она около всякой полуночи тихо старается пробуждать нас гласом Искупителя: «Что спите? воставше молитеся, да не внидете в напасть».

Но если мы спим и не хотим подняться от ложа нашего, то она с своими служителями и с немногими бодрствующими сынами, обыкновенно с дряхлыми старцами, удаляется в храмы свои, как Господь удалялся в сад Гефсиманский; там совершает «полунощные молитвы» о нас.

Мы еще спим и почиваем, а она уже повторяет покаянные и поучительные псалмы Давидовы.

Мы спим, а она, как бы с сожалением говоря о нас: «вы все спите и почиваете», — уже многократно испрашивает нам в молитве Господней хлеба насущного у Отца Небесного.

Не довольствуясь одними общими молитвами за нас, приносимыми в храмах, и ведая, что мы не все поспешим туда, Церковь предлагает каждому из нас, как мать младенцу, особую готовую пищу домашнюю, — предлагает утренние молитвы, назначенные ею для домашнего употребления нашего.

Она желает, чтобы первым нашим словом по пробуждении было призывание имени Всесвятыя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа; чтобы первым нашим действием было троекратное ограждение себя знамением Честнаго и Животворящего Креста Господня.

Она старается тотчас по восстании нашем от сна придать нам чистоту Ангельскую, поставить нас в лик Сил Небесных и заставляет воспевать Ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят!»

Но как все мы далеки от чистоты и святыни Ангелов Божиих, — мы, которые отходим ко сну грешными, а пробуждаемся от сна иногда еще грешнее, нежели какими уснули, — то Церковь сперва заповедует нам благодарить Создателя нашего, что Он не погубил нас со беззакониями нашими, но по своему обычному человеколюбию и долготерпению воздвиг от одра и сна.

Потом каждую молитву свою наполняет очистительными воплями покаяния, просвещения и освящения нашего. Так в иных молитвах она заставляет нас умолять Господа, что бы Он Сам очистил «нас от всякой скверной плоти и духа, и даровал нам бодренным сердцем, и трезвенной мыслью, всю настоящего жития ночь прейти» (молитвы 1 и 5); в других — чтобы Он «по нашем сне ночнем воссиял нам день безгрешен» (молитва 2), «просветил наши мысли, очеса и ум наш от тяжкого сна лености восставил» (молитва 6); в иных, чтобы Он, даруя нам новый день жизни, помогал нам на всякое время во всякой вещи, и избавлял от всяких злых вещей (молитва 3), сподобляя нас всегда творить Его святую волю (молитва 4).

Уныние, забвение, неразумие, нерадение почти всегда бывают причиной неисправной жизни нашей. Церковь обращает вас к Богоматери, да отженет Она святыми Своими и всесильными мольбами эти и все другие пороки (молитва последняя), да «разрешит пленицы грехопадений наших и сотворит нас домом Духа Божественного» (молитва 7).

Читайте также  Картинка молитва женщины

В каждую минуту жизни нам необходим небесный страж и помощник: Церковь заставляет нас вопиять к Ангелу-хранителю окаянной души нашей, да не оставит нас, ниже отступит за невоздержание наше, да укрепит бедствующую и худую руку нашу, и наставит нас на путь спасения, да покрыет в наступающий день и хранит нас от всякого искушения.

Многократно мы отходили ко сну, многократно и вставали от сна такими же, как вчера и третьего дня; восстали ныне, — может быть, встанем и завтра, но кто знает, лучше ли будем сегодня и завтра, чем были вчера?

Ах, братья, сколько раз обещались мы исправить окаянную жизнь нашу и всегда лгали себе и Богу нашему! Где наши дела, которые могли бы спасти нас? «Боже мой, да не взыщеши дел отнюдь оправдающих меня!» — Что же остается нам ко спасению? ─ Благодать, вера. Посему-то Церковь в начале утренних молитв обязывает нас произносить молитвенно Символ веры, а в конце их дает нам сильную молитву к Искупителю нашему, которой старается не только умилостивить Господа, но как бы и убедить Его к тому, чтобы спасать нас, ссылаясь не на наши непостоянные, а на Его непреложные обетования, не на наши дела, а на Его бесконечную благодать и милосердие.

«Ты, многомилостивый, — заставляет Церковь каждого из нас вопиять к Господу Иисусу, — многие ради любве шел и воплотился еси, яко да спасеши всех. Теперь еще и еще спаси меня по благодати, молю Тя».

Какой грешник сам от себя дерзнул бы сказать Богу-Судии:

«Если от дел спасешь меня, — это не благодать и не дар: это долг паче?»

Церковь влагает в уста наши это дерзновение. Кто отважился бы одну простую веру свою представить вместо всех дел благих и ей смиренно защищаться перед правосудием? Церковь дает нам эту великую защиту.

«Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Ты сам сказал: веруяй в Мя, — жив будет и не узрит смерти во веки. Итак, если вера в Тебя спасает отчаянных грешников, то вот, я верую: спаси меня, ибо Ты мой Бог и Создатель. Не взирай на мою испорченную волю, но хочу ли я, или не хочу, спаси меня, ибо Ты Бог мой от чрева матери моея» (молитва 8).

Таким-то образом Святая Матерь наша, Церковь, не только молит Господа о нас, но и защищает нас перед Ним; не только сама защищает, но и нам, окаянным, дает некоторое неотъемлемое право на защиту себя.

(Из «Бесед» Я. Амфитеатрова)

Почему богослужение в Православной Церкви совершается более всего утром?

Утро само собой располагает душу к святым помыслам, к благоговейным чувствам. Жизнь природы утром бывает полнее и благотворнее, и ею с наслаждением упиваются все дышащие и растущие творения Божии. Тогда голос птички бывает радостнее, запах цветка благоуханнее, веяние воздуха свежее и приятнее. Тогда и человек бывает здоровее, сильнее, способнее к тому, чтобы изыти на дело свое и на делание до вечера. Вот почему в раннее утро певец Израилев любил воспевать имя Всевышнего и возвещать заутра милость Его (Пс. 91; 2,3). Кто внимательно слушал утренние псалмы Давида в наших храмах, тот мог ощущать, что для священных песнопений нет лучшего времени, как утро.

Чарльз Бертон Барбер /английский художник

Уходит год собаки.

Такой красивой осенью.

Но крепче мягкой лапы.

Надежней, только звезды россыпью.

© Copyright: Наталья Старосветская, 2018.

Приходишь вечером домой — разбит, уставший и голодный.

Переступаешь свой порог, ногой нащупав пол холодный.

Нет настроения, нет сил, бросаешь сумки обреченно-

И вдруг, как вихрь, под ноги ком несётся и моргает сонно.

Два уголька горят от счастья и хвост мелькает, как стрела.

И забываешь про ненастье, про все заботы и дела.

Протянешь руку — и прижмется холодный, мокрый нос к руке

И сердце радостно забьётся, и кровь пульсирует в виске!

Как хорошо, что есть на свете такие верные друзья.

Они наивные, как дети, их обижать никак нельзя.

Ведь им претят людские страсти, предательство и суета.

Им не нужна погоня к власти и жажда денег им чужда.

Уж если любят — без корысти, уж если служат — от души.

Большие доги и мастиффы, ротвейлеры и малыши.

Все, независимо от роста, от возраста и от пород.

Наверно, скажем очень просто, что это весь собачий род.

И, может, всё же прав поэт? Не верится, что это враки,

Чем ближе узнаёшь людей, тем больше нравятся собаки.

(стихи © Марина Корнач 1)

Чарльз Бертон Барбер (англ. Charles Burton Barber; 1845—1894) — английский художник, анималист, известен также по изображениям детей в своих картинах.

Чарльз Бертон родился в 1845 году в городе Грейт-Ярмут, графство Норфолк. Был старшим сыном Чарльза и Элизабет Барбер, имел двух братьев — Фрэнка и Артура. С 1861 года его семья жила в графстве Беркшир. Известно, что его отец работал декоратором.

Имея художественные способности, Чарльз Бартон три года учился в Королевской академия художеств в Лондоне. В 1864 году за один из рисунков получил серебряную медаль академии.

8 апреля 1875 года молодой художник женился в Лондоне на госпоже Маргарет Уильямс, дочери умершего к тому времени архитектора Уильямса. В их семье было две дочери.

Художник получил в Англии признание еще при жизни, став почётным членом Королевской академии художеств . Главными темами своего творчества он выбрал анималистический жанр и бытовые картины с животными. Имел успехи в художественном изображении животных, среди которых были лошади и собаки, иногда птицы. Животных, особенно собак, художник наделял человеческими эмоциями. Это подчеркивали и названия его картин — «Дай поиграть», «Личный адвокат» и другие.

Слащавыми и сентиментальными на полотнах Бартона были изображения детей. Эти милые и воспитанные дети из богатых семей показаны в богатых интерьерах. Их как бы не затрагивали ни бедность, ни неуверенность в будущем или тяжелый труд, как тысяч других английских детей времен промышленной революции. Это отмечали даже англичане. На критику художник отвечал, что посвятил собственное творчество изображению животных и детей.

Заказчиками Чарльза Барбера были состоятельные английские семьи. В начале 1890-х годов на его творчество обратила внимание королева Виктория. Искусство художника предоставило ему право на изображение детей и внуков королевской семьи вместе с их животными.

В свое время художник выставлялся в Королевском Институте масляной живописи (Royal Institute of Oil Painters), картинной галерее Уолкера, Манчестерской художественной галерее. Большая часть его картин собрана в художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт (Port Sunlight).

Художник скончался в 1894 году в возрасте 49 лет в Лондоне.

Многие работы художника были проданы на аукционе, в том числе картина справа ‘In Disgrace’ приобретена на Christie’s London ‘Victorian & Traditionalist Pictures’ в 2007 году за $638,213.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Молитва

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Молитва

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

1-е занятие

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами — утренней и вечерней.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней — более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского — «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

«Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

Второе — создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

Д е т и. Оба произведения немного грустные.

П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе — более спокойное.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно — более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно — во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Взволнованная.

П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

«Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах — Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения — без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения — с вокалом и без вокала), mp3;
3. Сопроводительная статья — конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

П.И. Чайковский. «Детский альбом»(«Утренняя молитва», «В церкви» )

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Пикалёвская детская школа искусств»

Пётр Ильич Чайковский

«Детский альбом»

(«Утренняя молитва»,

«В церкви»)

Методическая разработка.

преподаватель высшей квалификационной категории Никитина Е.Ф.

Первым выдающимся сборником музыки для детей в русской фортепианной литературе был «Детский альбом» (24 лёгкие пьесы) П.И.Чайковского (1878 год). В педагогической практике «Детский альбом» стал классическим образцом творческого подхода к детскому репертуару. Чайковскому удалось создать произведения, отличающиеся не только огромной художественной ценностью, но и чрезвычайно полезные для воспитания учащиеся.

Автор предъявляет к юным исполнителям достаточно высокие профессиональные требования, так как считает это необходимым условием их творческого роста. Речь идёт о развитии слуха, фантазии, элементарном знании стилистических закономерностей музыки Чайковского, особенностей мелодики, гармонического языка, фактуры и формы, необходимых для раскрытия образа.

Я по специальности дирижёр хора и для рассмотрения выбрала пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», которые по своему изложению близки
к хоровому звучанию. Пьесы можно рекомендовать учащимся 4-го класса ДМШ.

Обе пьесы имеют много общего: спокойный, вдумчивый характер, фактуру с элементами полифонии, форму расширенного периода с большим дополнением на тоническом органном пункте. Сближает их и родство тональностей ( G – e ).

При прохождении этих пьес необходимо обратить внимание ученика
на типичные черты мелодики лирического стиля Чайковского: многочисленные задержания, предъёмы (такты 5-6 в первой пьесе), опевание терцового тона (такты 1-2 в первой пьесе), тоники (такты 1-2, 4-5 во второй пьесе).

Для этих пьес характерен следующий тип фортепианного изложения – сплошная гармонизация мелодии, образующая движение аккордами, расположенными в обеих руках. Но всюду аккорды использованы с учётом физических возможностей детской руки. Во всём сборнике нет ни одной октавы (кроме пьесы №1) или аккорда, расположенного в пределах большие септимы.

Для этих пьес характерны короткие штрихи и приёмы позиционной техники, когда рука переносится с одного мотива на другой в момент пауз или в перерывах между короткими лигами. Педаль в обеих пьесах запаздывающая (желательно брать её не до дна).

Всё это помогает развивать и совершенствовать технические способности учеников, а художественные достоинства музыки развивают
у детей хороший вкус.

«Утренняя молитва»

Молитвой всегда начинался день ребёнка. Молясь, он настраивался
на добрые дела и поступки.

Музыка этой пьесы, названной Чайковским «Утренней молитвой», полна возвышенного созерцания, покоя. Мы ощущаем лёгкое дыхание фразы, искренность, выразительность мелодии, в которой сквозит наивная чистота ожидания чего-то светлого. Интонация церковного пения слышится лишь в самом начале пьесы, переходя далее в задушевное лирическое высказывание. Чайковский чутко улавливает психологию детской души: едва произнеся первые слова молитвы, ребёнок тут же «уносится» в мир своей фантазии, мечты.

Светлая тональность G — dur , простая гармония, равномерное ритмическое движение и строгая 4-х-голосная фактура (словно хор поёт) – всё это передаёт настроение сосредоточенности и покоя.

Внимательно прослушав пьесу, вы поймёте, что в ней развивается одна музыкальная мысль. Поэтому композитор использовал самую простую
из музыкальных форм – период.

Период здесь состоит из двух предложений. В первом предложении музыкальная мысль остаётся недосказанной, оканчиваясь неустойчивым кадансом на доминанте.

Во втором предложении музыкальная мысль, развиваясь, приходит
к яркой кульминации. В отличие от первого второе предложение заканчивается кадансом на тонике и поэтому звучит неустойчиво.

Предложения одинаковы по величине, в каждом по 8 тактов. «Вопросительному» кадансу I предложения отвечает «утвердительный» каданс второго.

Так образовалась уравновешенная форма – классический период повторного строения. Но пьеса не закончилась. Период дополнен большой кодой. В ней наступает полное успокоение, что достигается долгим и мерным звучанием тоники в басу, повтором «прощального» каданса. И только тогда, когда замирает в тишине последние прозрачно-светлые звуки коды,
мы ощущаем, что произведение закончено – форма завершена.

Рассмотрим «Утреннее размышление» с точки зрения исполнительных задач.

Светлый, спокойный характер пьесы требует большой работы над звукоизвлечением. Необходимо, чтобы на уровне звучности «р» был отчётливо слышен каждый из 4-х голосов (при правильном звуковом соотношении между ними «по вертикали» верхний голос – ведущий). Вначале нужно поучить отдельно мелодию, связывая звуки, играя их певуче, легато.

С самого начала работы над пьесой необходимо добиться, чтобы ученик почувствовал фразировку, научился создавать звуковую линию «большого дыхания».

Читайте также  Молитва чтобы мужу отдали зарплату

Первая большая фраза – 8 тактов – разбивается двухтактными мотивами. Необходимость целостного настроения можно здесь объяснить ученику
с точки зрения логики гармонического развития необходимости кульминации в конце фразы (такт 7).

Вторая фраза (с 9-ого такта) начинается так же спокойно, как и первая, но её кульминация звучит ярче, благодаря употреблению неустойчивого аккорда DD на сильном времени и в течение целого такта (такт 12-й).

Усложнение гармонического языка и более далёкая модуляция во втором предложении приводят к несколько большему эмоциональному подъёму, однако чётко указанное в тексте f не надо воспринимать буквально: звучание здесь должно быть ясным, светлым.

Дополнение на тоническом органном пункте (звук «соль») звучит более напряжённо. Этому способствует гармонизация (пониженная VI ступень
(ми b ) в теноре), интонация тритона в мелодии.

Часть для учеников представляет трудность исполнение в конце пьесы
в партии левой руки звука «соль», повторяемого в басу в каждом такте шесть раз (всего 6 тактов) при задержанном теноре. Необходимо чтобы все «соль» исполнялись одной краской и одинаковым способом прикосновения (очень близкое к клавиатуре движение пятого пальца).

Для выделения при этом тенорового голоса ученику можно рекомендовать использовать лёгкое погружение сверху в клавиатуру боковой поверхности первого пальца.

Очень полезно поучить отдельно нижний голос, а также нижний вместе с верхним.

Все эти приёмы необходимо сочетать с постоянным звуковым контролем.

Этой пьесой заканчивается «Детский альбом». Её звучание, как
и в «Утренней молитве», напоминает пение церковного хора. Стройность четырёхголосия, характерные «наплывы» динамики создают необходимую для образа звуковую атмосферу. Исполнителю необходимо добиться максимального legato в чередовании повторяющихся аккордов. Играть их, не отрывая пальцы от клавиш, объединяя фразу с помощью лёгкого движения запястья.

«Вечерний» ми-минор последней пьесы звучит ответом «утреннему» Соль-мажору первой.

Плавная мелодия узкого диапазона напоминает сдержанную речь.

По своей форме пьеса «В церкви» является периодом из 12 тактов.
Но этот период делится не на предложения, а только на фразы, продолжающие одна другую. Такой период называется периодом единого строения. Следует обратить внимание не неквадратное строение периода: двухтактовавя фраза (такты 1–2), трёхтактовая (т. 3-5), опять трёхтактовая (т. 6-8). Эти фразы носят неустойчивый характер с оттенком недоговорённости. И лишь последняя, уже четырёхтактовая, фраза вносит в звучание умиротворение и покой (т.9-12). Многократное повторение одного и того же ритмического рисунка, однообразие интонаций придают музыке настроение отрешённости.

Повтор этого периода не развивает, а лишь утверждает высказанную мысль. Он имеет дополнение и коду. Кода по размерам почти равна повторенному периоду. Она наступает плавно в момент полного успокоения (т.32-33). Мелодический голос переносится в верхний регистр; в своём воображении мы как бы переводим взгляд с земли на небо, наблюдаем плывущие по небу облака и предаёмся воспоминаниям. Расстояние в несколько октав между верхними и нижними звуками гармонии создаёт ощущение воздушной перспективы. Большая протяжённость коды объясняется тем, что она завершает не только эту пьесу, но и весь сборник. В ней звучит «прощальное слово» «Детского альбома».

Исполнительские задачи в «Хорале» аналогичны предыдущей пьесе. Необходимо помнить следующее «важно очень точно рассчитать diminuendo в конце пьесы (на протяжении 20-ти тактов звучность постепенно затухает
с пианиссимо до пианопианиссимо).

Тонкие смысловые связи, существующие между крайними пьесами сборника, способствует композиционной стройности и завершённости «Детского альбома».

Данные выше рекомендации не являются исчерпывающими, единственно возможными и в основном преследуют цель натолкнуть молодого исполнителя и педагогов на поиски самостоятельных решений.

Творческая работа исполнителя может быть безграничной как на уровне учащегося, так и на уровне концертирующего пианиста. Обладая большими художественными достоинствами, «Детский альбом», несомненно заслуживает того, чтобы звучать не только в стенах детской музыкальной школы, но и на концертной эстраде. «Детский альбом» записан на грампластинку Я. Флиэром.

Список использованной литературы

З.Е. Осовицкая, А.С. Казаринова/Учебное пособие по музыкальной литературе для ДМШ «В мире музыки»/М. «Музыка» 1996.

И.С. Зарецкая, Л.А. Гольдман. Л.А. Любимова/ «Детский альбом П.И. Чайковского в педагогическом репертуаре ДМШ».

И.В. Малинина «Детский альбом» П.И. Чайковского/методическая разработка для преподавателей ДМШ и училищ/М. ООО «Престо» 2003.

П.Г. Козлов, А.А. Степанов/ «Анализ музыкального произведения».

Янина Островская, Людмила Фролова/ Музыкальная литература в определениях и нотных примерах/СПб: «Валери СПб» 2006.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector