Ашер кушнир молитва

Ашер кушнир молитва

Ашер кушнир молитва

Этот таинственный и всем известный Шабат

Шабат, или суббота – святой для каждого еврея день. Соблюдающие традиции проводят его в молитвах, изучении Торы и трапезах, а светские предпочитают попросту отдыхать, поехать на пикник за город, на рыбалку или в боулинг-клуб. Многие ошибочно полагают, что в Шабат нельзя выполнять тяжелую работу, а легкую – вполне себе можно. Но логика запретов известна лишь Творцу.

Например, разрешается перенести из одной комнаты в другую громоздкий диван, который необходим для того, чтобы гости сели за праздничный стол. А вот написать всего лишь две буквы на обычном листке бумаги – это грубое нарушение одного из 39 запретов Торы. Все эти запреты связаны со служением в Мишкане – переносном Храме, описанном в Торе. Это изготовление хлеба («лэхем а-паним»), красителей и материалов для покрытия стен Мишкана, его строительство и перенос во время странствия евреев по пустыне. Многие запреты, существующие в наше время, выведены мудрецами по аналогии с видами вышеописанных работ.

Так, например, включение электроприборов – это разжигание огня. Впрочем, представители разных либеральных течений в иудаизме (реформистов, «консерваторов» и пр.) часто не согласны с подобной трактовкой. В Израиле в Шабат – официальный выходной. Общественный транспорт не ходит практически во всех городах, за исключением Хайфы и Эйлата. Не работает большинство крупных торговых сетей. Но подобный статус-кво не всегда по душе светскому населению, которое через своих представителей в Кнессете и местной власти пытается изменить положение дел, пока что – безуспешно.

Нет, как ни крути – Шабат – это нечто особенное. День, когда можно по-настоящему отвлечься от всего: придирчивого начальства, счетов за электричество и прочих издержек современного бытия – и окунуться в мир духовности и тишины. День, который Творец подарил нам, чтобы мы смогли передохнуть после тяжелой недели, оценить и взвесить свои поступки, провести, наконец, время со своей семьей, набраться сил и двигаться дальше. Стоит ли лишать самих себя такого удовольствия? Тем более что мудрецы утверждают – работа в Шабат не только не приносит пользы, но и грозит нам убытками. Деньги, заработанные в этот день, обязательно будут потеряны где-то в другом месте. Причем это может произойти в самый неожиданный момент.

Итак, как же встречают Шабат в традиционной еврейской семье? Жена еще в четверг вечером начинает готовить вкусные блюда. Бывает, что ей помогают муж и дети. За 20-30 минут до заката в субботу хозяйка дома и ее дочки зажигают свечи. Их количество бывает разным, но, минимально, замужней женщине принято зажигать две свечи, а незамужней – одну. После этого вся семья идет в синагогу на торжественную встречу Шабата и вечернюю молитву Маарив. Придя из молельного дома, муж поет своей жене песню «Эшет Хаиль» («Кто найдет жену столь совершенную?») и делает праздничный Киддуш для всей семьи. Вслед за вином или виноградным соком участники трапезы производят омовение рук, после чего начинают Шабатний ужин с поедания свежеиспеченной халы – вкусного хлеба. Затем на стол подают салаты, рыбные и мясные блюда, десерт. В еврейском доме принято приглашать на Шабатние трапезы гостей. Это особая заповедь (мицва). За столом говорят на темы Торы и Галахи. Также распространен обычай рассказывать хасидские истории, напевать субботние песни. Утро вновь начинается с молитв – Шахарит и Мусаф – между ними читают Тору по свитку. Подняться к Торе – почетно, в некоторых синагогах эта возможность продается за деньги, порой немалые. Раввин общины обычно выступает перед прихожанами на тему текущей недельной главы. Вернувшись из синагоги, делают утренний Киддуш и начинают вторую трапезу. После нее многие стараются поспать несколько часов, потом направляются в синагогу на послеобеденную молитву – Минха. Часто перед ней проводятся уроки Торы как для мужчин, так и для женщин. Затем следует третья трапеза. Во многих общинах ее делают прямо в синагоге. Так незаметно время Шабата уже подходит к концу. Сразу же после вечерней молитвы следует Авдала – отделение святости от будней.

Но и это еще не все. Широко распространен обычай провожать царицу-субботу трапезой Мелаве-малька. На следующий день начнется новая рабочая неделя, а вместе с ней – новые хлопоты, проблемы и заботы. И так до следующего Шабата…

В последние годы евреи в общинах всего мира объединяются один день в году, чтобы встретить вместе Всемирный Шабат. Многие из тех, кто не соблюдает традиции, в этот день принимают все заповеди Торы, связанные с Шабатом, и проводят его в соответствии со строгими обычаями Галахи. Париж и Одесса, Буэнос-Айрес и Иерусалим, Нью-Йорк и Биробиджан. География с каждым годом расширяется, и это удивительная традиция набирает все большую популярность. Впрочем, чтобы встретить Шабат по-настоящему, вовсе не обязательно жить в Иерусалиме. Как поется в одной уже набившей оскомину песне: «Важней всего – погода в доме».

И как театр начинается с вешалки, Шабат начинается, прежде всего, в семье. Атмосфера этого дня зависит только от вас. Стоит постараться и вам зачтется. Только не забудьте взять в союзники хорошее настроение. Грустить в Шабат строго запрещается. Об этом лучше всего расскажут хасиды рабби Нахмана, но это уже совсем другая история. Приезжайте в украинскую Умань в дни Рош а-Шана – узнаете.

Еврейский Мир

Газета русскоязычной Америки

  • Главная
  • И все же счастье так возможно!

И все же счастье так возможно!

Рав Ашер Кушнир — один из самых популярных лекторoв среди русскоязычных евреев. Он читает лекции по всему миру, выпускает диски и аудиокассеты, делает шидухи и консультирует молодые семьи. И конечно, преподаёт в иешиве.

Этой осенью рав Кушнир приезжает в Америку с уникальными лекциями, и нам удалось встретиться и поговорить с равом.

— Рав Кушнир, Вы известны как лектор в вопросах воспитания детей, гармонии и счастья в семье, основ Каббалы и еврейского мировоззрения. Какова тема Вашего выступления 19 ноября на Брайтон Бич?

— Тема лекции — «Наша еврейская семья». А конкретней: отношения в семье, мужа с женой, детей с родителями, с бабушкой и дедушкой… Заодно коснемся более общего вопроса — о счастье.

— Какую публику Вы ожидаете встретить на этой лекции?

— Буду очень рад любой публике. Каждый человек, который придёт и захочет что-то услышать, более чем желанный. Конечно же, если придут молодые люди и неженатые, пользы от этого будет гораздо больше, ведь им построить свою семейную жизнь легче, чем людям, у которых уже сформировались определённые привычки и взгляды.

— Как Вы считаете, разрушение семейного союза, которое мы, к сожалению, видим в наше время, является общей проблемой или проблемой молодых еврейских семей?

— Молодые еврейские семьи — это часть внешнего мира, и проблемы этого мира их тоже касаются. Практически нет разницы между проблемами еврейских семей и окружающего мира. Потому что еврейские семьи живут, увы, нееврейской жизнью. А те, кто хотят получить рецепт настоящего семейного счастья, должны покопаться в Торе. Это уже проверено поколениями на протяжении тысячелетий.

— Есть ли дополнительные проблемы у русскоязычных американцев при создании семьи?

— Да, возможно, что ко всем специфическим проблемам семейной жизни в России добавляются те проблемы, которые возникают в семейной жизни в Америке. Эти проблемы довольно разные. К примеру, грубое отношение к жене является типично русской проблемой, а в Америке материальная независимость жены может создать проблемы в распределении «ролей» супругов в семье.

— Ваша жена — известный человек в Израиле. Она специалист в области дошкольного воспитания, выпускает учебники, которые пользуются большим успехом. Многие ищут её совета в области воспитания детей, но не знают в русскоязычной еврейской среде, потому что она не говорит по-русски. Как получилось, что вы призываете к браку с близкими по менталитету людьми, а сами женаты на американке?

— Если человек живёт в Америке всего несколько лет, он всё ещё со своими, назовем их русскими, привычками и взглядами на жизнь. Через какое-то время, скажем, семь, десять лет, происходит более глубокое влияние американского менталитета. Например, россиянин, прожив в Америке длительное время, отвыкает от угрюмых лиц, знакомых по России. Он чаще улыбается, как это делают американцы, становится жизнерадостней, как они. Это уже не совсем «русский» человек. С кем ему теперь искать знакомство — с американкой? Не обязательно. Лучше не ставить над собой экспериментов, но если и она «не совсем американка», то вполне возможно, что они подойдут друг другу. Это особенно характерно для Израиля, куда приезжают и «русские», и американцы. Оба супруга меняют свой менталитет и приспосабливаются друг к другу, особенно, если между ними много общего, как это было со мной и моей женой. Не нужно искать приключений, главное — найти супруга, близкого по духу.

— Что бы Вы посоветовали молодому русскоязычныму юноше или незамужней девушке для создания семьи в Америке? К кому обращаться — дать объявление в газету, познакомиться в баре? Что предпринять?

— Знакомства в барах, в общественном транспорте и так далее — это, конечно, романтично, но, как показывает опыт, совсем не «практично», точнее, не дальновидно. От того, какая у юноши будет жена, зависит, какими будут дети, с кем он будет общаться. В ещё гораздо большей степени это относится к девушке. Вся её жизнь зависит от того, кто станет мужем. На случайные знакомствa лучше не рассчитывать, потому что и результат будет такой же — случайный.

— А если не случайно, то где и как знакомиться?

— По еврейской традиции, обращаются к ответственным людям, которые могут многое предвидеть и от многого предостеречь. Встречаются два человека и кажется, что они нравятся друг другу. Но возникают, например, щепетильные вопросы — деньги, дети, здоровье, о которых прямо спросить неудобно, да и неразумно. Такие вопросы хорошо оставить «шадхану». И даже когда знакомство случайное, всегда хорошо иметь человека, который может помочь, объективно оценив все нюансы. Это может быть, например, раввин, дающий урок в синагоге, или люди, которые занимаются знакомством профессионально — так называемые «шадханим». Можно обратится к друзьям и знакомым, которым вы доверяете.

— Вы один из известных русскоязычных раввинов, к которому люди обращаются за советом при проблемах в семье. Что Вы порекомендуете молодой паре, если появилась трещина в их отношениях? С кем советоваться, что читать?

— Полезна любая еврейская литература по этому вопросу. Вне сомнения, человек должен знать, что быть супругом так же непросто, как врачом или инженером. Но, к сожалению, мы именно в этой области пытаемся интуитивно жить «счастливо», а интуиция очень редко приводит к счастью. Надо полагаться не на интуицию, а на более осмысленное понимание того, что такое семья. Когда относительно молодая пара обращается за помощью, прожив вместе 7-8 лет, а жизнь у них с самого начала не сложилась, накопилось много обид, претензий, негативных мыслей о другом, такой паре трудно помочь. Если же молодая пара обращается за помощью через несколько лет, то вероятность того, что им можно помочь, гораздо большая. У нас принято обращаться с такими вопросами к сведущим в них раввинам. За неимением такого можно обратиться к религиозному психологу.

— Я читала на сайте toldot.ru Ваши ответы и статьи по поводу массового увлечения Каббалой. Скажите, чем это вызвано?

— Этот феномен вызван поколением, в котором сочетаются, с одной стороны, высокая интеллектуальность, с другой — распущенность. Человек привыкает с детства искать только одни удовольствия, а когда он взрослеет и умнеет, то хочет получать удовольствия не только физические, но и духовные. Для кого-то удовольствие — это дискотеки и гулянки, а интеллектуально развитый человек получает удовольствие, к примеру, от философии, религии, истории. И неважно, что всё поверхностно, главное, чтобы было приятно. Сейчас к лозунгу «Давай колбасу!» прибавился лозунг «Давай Каббалу!». Почему? Каббала структурна, с ясной внутренней логикой. Это приносит большое удовольствие. Кроме того, Каббала для многих — нечто загадочное, непонятное, и это привлекает.

Человек, который заботится о своем духовном мире, может постигнуть её, но только серьёзно, систематически продвигаясь от простого к сложному. Нужно сначала разобраться в «простой» стороне Торы (пшат) и только потом окунаться в лабиринты потаённого. Ведь вся Каббала говорит о Торе. Человеку кажется, что всё понятно, но на самом деле даже то, что кроется за простым значением слов, увы, недоступно. Профанация, но приятно.

— Вас называют «Жванецким в кипе». Возможно, одно из главных слагаемых огромного успеха — это то, что Ваши выступления полны юмора и смеха. Вы из Одессы? Расскажите, пожалуйста, о себе. Когда и как Вы оказались в Израиле?

— Часто в начале лекции мне задают этот вопрос. Когда-то, не имея лекторского опыта, я отвечал, и тогда половина лекции уходила на поиски общих знакомых — «А… ты оттуда? Так ты знаешь Рабиновича?» И не только это. Когда через месяц спрашиваешь у человека, что он помнит из лекции, он пересказывает биографические детали, а вопросы по теме, увы, не может вспомнить. Я могу вам рассказать, откуда я, всю биографию, секретов нет. Но мой опыт как преподавателя говорит, что внимание к личности не помогает в распространении еврейского учения, а только отвлекает от него. Что касается юмора. К сожалению, сухое изложение материала не воспринимается. Сложно проследить за ходом мыслей даже минут десять, не говоря уже о получасе или часе. А с шутками легче, поэтому эта форма более приемлема. Хотя с нашей, еврейской, точки зрения, важна не форма, а содержание.

— Во время выступления на Брайтон Бич будет также презентация Ваших новых дисков под названием «Анатомия человеческой души». О чём это и чем эти диски могут помочь?

— Из физики мы знаем, что тело не придёт в движение, если на него не оказывает воздействия какая-либо сила, так же и человек: не предпримет ничего до тех пор, пока какая-то сила не проснется в нём. Что движет человеком? Это и есть тема данного цикла занятий.

Невозможно понять ни себя, ни других, ни отношения между людьми; ни того, что происходит в мире, включая войны, экономику, государственные и социальные отношения и так далее, без глубокого анализа анатомии человеческой души. От этого зависит судьба человека, его счастье, успех или неудача.

Секреты человеческой души зашифрованы в Торе. В своих лекциях я пытаюсь простыми словами и понятиями приоткрыть то, что скрыто: описание структуры души, сравнение с пониманием современной психологии, анализ основ движущих сил человека — начала доброго и дурного, воображения и разума, свойств характера, сознания и подсознания, «я» человека и кто этим «я» манипулирует, одним словом, того, что поможет в личной и общественной жизни…

Выступление Ашера Кушнира в Нью-Йорке состоится 19 ноября в 12 часов дня, по адресу: Atlantic Oceana (нижний этаж театра «Millennium»), рядом с Coney Island Avenue.

— Рождение и исчезновение любви.

— Секрет семейного счастья.

— Наши дети и современный мир.

— Ответы на вопросы.

Впервые в Нью-Йорке в зале будут присутствовать русскоговорящие сотрудники (сваты) от разных еврейских организаций, а также представитель всемирной базы данных «Еврейские знакомства. Шидухим». Желающие смогут заполнить анкеты.

Рав Ашер Кушнир

Кто его слушал — ваше мнение? (Лично мне нравится!)

была про него тема раньше. много хорошего и толкового, хотя фильтровать тоже надо

он иудей или христианин?

фильтровать всё и всех нужно.

да много есть нехристианских лекторов, которые дают правильную и нужную информацию в своей области знаний, мы же оцениваем математика по его знанию математики а не теологии. так и тут. пока не гворит ничего о Христе и спасении то очень все хорошо интересно, история там и тд.

я прослушала аудио-лекции.

ну что сказать. я бы слушала иx и слушала, его задорный голосок и мудрость просто жизненная, ее можно потрогать и испытать прямо у себя в жизни, никакого «дуxоманства» все предельно просто и ясно, мо-ло-дец.

всем рекамендую! .. но народ по-моему леницца, ведь аудио оно же кажется скушным, причем зря, и время надо выкроить время.. и вашаже голова, потом вам спасибо скажет и окружение ваше..

Да, его взгляд на жизнь мне кажется наиболее библейским (в бытовом смысле) чем даже у христианских лекторов. Наверное потому, что у евреев Библия и Закон равно культура и бытовая жизнь. Я был в восторге от его учения, ну а если туда добавить еще благодати Христа — вообще конфетка будет.

да там уже канфетка, кушайте не абляпайтесь тока! :))

а поповоду добавить благодати, так ее никогда много не бывает, добавляйте скока есть сил НЕЗАСЛУЖЕННОГО ДАРА! . только чур, незаслуженно тогда!

Я слушал. Уже будучи христианским . семейным консультантом. Достоинства есть.

1. В вопросах семьи и брака многое подмечено верно и тонко. Но неизвестного психологам — почти нет..

2. Психология людей в браке всерьёз начала изучаться около 20 лет назад. И пока не обобщена..Разными учеными это исследуется. но Кушнер многе обобщил.

3. Говорит убедительно и располагающе, много хорошего и тонкого еврейского юмора.Хорошо знает предмет разговора.

Но много и недостатков.

1. Не вскрывает причин возникновения трудностей в семейных отношениях. Мол «Это часто имеет место.». А почему это происходит с людбми . умалчивает. Глубинных проблем, возникаюших в душе, откуда они взялись, биохимии, влияния социального аспекта- не касается.

2. Важно и то, что он молчит о Божьем влиянии на процесс правильности этих отношений. Этого евреям и не было дано — Мишна . и всё! Правила (Законы).

А у нас есть 5 глава Послания к Ефесянам. Где говорится то, что люди . сами о себе и не знают. И не подозревают, что они относятся, без Бога, друг к другу . неправильно.

3. Говоря много правильного о семейных отношениях отсылает нас, в обосновании этого, к . еврейской традици. К той же Мишне. Да! Еврейская традиййия вобрала опыт тысячелетий. Но это . буква (Мишна), а где Дух? А Он только у Христа.

4. Современная психология, не зная о том, что Бог дал эти рекомендации ещё 2000 лет назад, пришла к выводам, что все зависит от уровня созависимости людей. И от них сам человек избавится не может.

Только признав веховенство Бога и в «группах взаимопомощи» (искренним покаянием в церкви) это достижимо. Тогда помогает Дух. Иначе .семье . кранты! В этом главный в бывшем СССР специалист — профессор, д-р мед. наук, Вера Москаленко. (Можно гуглить: «Созависимость»).

Кушнер это знает, но вслух не говорит. На «традицию» стрелки переводя.

3 правила достойной молитвы. Рав Ашер Кушнир

KOMMENTARE • 31

Cпасибо за просмотр Друзья. Подпишитесь на наш канал. Нажмите колокольчик, чтобы ничего не пропустить)))

להודות
Очень интересная лекция

Думаю что да мы рождаемся в определенных условиях но от нас ждут большего чем только жить по плану от нас ждут правильного выбора если мы бы были только в рамках зачем свобода выбора зачем вся суета если бы бвло только так мы были бы роботами и все выбирай Бога не ошибешься

так почему же всякий раз во время молитвы нападает зевота. я не зеваю никогда. но как только становлюсь на молитву, перед каждой молитвой или во время нее я зеваю. Я уже делал эксперименты — просто среди бела дня или ночи начинал вдруг молиться. и сразу нападала зевота. я не понимаю. хорошо это или плохо? нужно или не нужно? Я вот сейчас — час назад хотел написать это — спросить. начал смотреть. и увидел, как рав Ашер тоже начал зевать. но толком не обьяснил, с чем это связано. А меня это мучает. может это хорошо?!

Уважаемый Сергей Первозванский
когда начинаете молиться, это должно произойти, как только вы откроете глаза!
мы видим, мы говорим: Господь всегда передo мною, (перед моим лицом): Shviti Adonaj lenegdi Tamid
Уверен, что мы еще полусонные, так начинается день. Утренняя молитва — самая важная, но также и в течение дня; молитва должна быть в состоянии транса, медитации, разговора между душой и Богом. Конечно, нужно избавиться от других отвлекающих мыслей, молитвы, данные нашими пророками, являются такими приемами, с помощью которых мы можем достичь этого состояния!
Я желаю каждому в молитве этого состояния невесомости, когда мы, находясь между здесь и там, духовно плывя, обращаемся с молитвами, хвалой и благодарностью нашему ГОСПОДУ, чтобы Он услышал нас, простил всех и занес нас в книгу жизни! Хорошyю милyю и сладкyю запись!

Читайте также  Найти работу с помощью молитвы

Нет, это бесы, мешающие вам. А некоторые хотящие Библию читать, начинают хотеть спать.

Простите, что я знаю по этому вопросу: дух не хочет, чтобы вы молились. Попробуйте сказать со властью, что вы всё равно будете молиться, дух зевоты — уйди вон от меня.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

@Juju Magic переписать означало в моем понимании — весь переписать . Вы же большой отрывок написали. Кто же это будет читать. Не в смысле,что Новый завет неправильный!

Елена Кучеренко вы сказали что надо его переписать что для меня звучит как вы его считаете неправильным?

@Juju Magic хочу сказать, то,что сказала, и не знаю,что вы подумали.

Елена Кучеренко етим вы хотите сказать что наш Небесный Отец ошибся в своём выбере?

3 правила достойной молитвы. Рав Ашер Кушнир

Показать панель управления

  • Опубликовано: 12 авг 2020 veröffentlicht
  • Материал для видео был взят с сайта «Толдот», ссылка на их сайт: toldot.ru/
    Уроки Торы в соц. сетях: Наш Телеграмм: t.me/uroki_tori
    Наш Фейсбук: fggjhjkjlklk
    Наш Инстаграмм: levi_artius.
    Наша группа в ВК: tora_iudaizm
    Мы в одноклассниках: ok.ru/leviartyushkin

Комментарии • 31

Cпасибо за просмотр Друзья. Подпишитесь на наш канал. Нажмите колокольчик, чтобы ничего не пропустить)))

להודות
Очень интересная лекция

Думаю что да мы рождаемся в определенных условиях но от нас ждут большего чем только жить по плану от нас ждут правильного выбора если мы бы были только в рамках зачем свобода выбора зачем вся суета если бы бвло только так мы были бы роботами и все выбирай Бога не ошибешься

так почему же всякий раз во время молитвы нападает зевота. я не зеваю никогда. но как только становлюсь на молитву, перед каждой молитвой или во время нее я зеваю. Я уже делал эксперименты — просто среди бела дня или ночи начинал вдруг молиться. и сразу нападала зевота. я не понимаю. хорошо это или плохо? нужно или не нужно? Я вот сейчас — час назад хотел написать это — спросить. начал смотреть. и увидел, как рав Ашер тоже начал зевать. но толком не обьяснил, с чем это связано. А меня это мучает. может это хорошо?!

Уважаемый Сергей Первозванский
когда начинаете молиться, это должно произойти, как только вы откроете глаза!
мы видим, мы говорим: Господь всегда передo мною, (перед моим лицом): Shviti Adonaj lenegdi Tamid
Уверен, что мы еще полусонные, так начинается день. Утренняя молитва — самая важная, но также и в течение дня; молитва должна быть в состоянии транса, медитации, разговора между душой и Богом. Конечно, нужно избавиться от других отвлекающих мыслей, молитвы, данные нашими пророками, являются такими приемами, с помощью которых мы можем достичь этого состояния!
Я желаю каждому в молитве этого состояния невесомости, когда мы, находясь между здесь и там, духовно плывя, обращаемся с молитвами, хвалой и благодарностью нашему ГОСПОДУ, чтобы Он услышал нас, простил всех и занес нас в книгу жизни! Хорошyю милyю и сладкyю запись!

Нет, это бесы, мешающие вам. А некоторые хотящие Библию читать, начинают хотеть спать.

Простите, что я знаю по этому вопросу: дух не хочет, чтобы вы молились. Попробуйте сказать со властью, что вы всё равно будете молиться, дух зевоты — уйди вон от меня.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

@Juju Magic переписать означало в моем понимании — весь переписать . Вы же большой отрывок написали. Кто же это будет читать. Не в смысле,что Новый завет неправильный!

Елена Кучеренко вы сказали что надо его переписать что для меня звучит как вы его считаете неправильным?

@Juju Magic хочу сказать, то,что сказала, и не знаю,что вы подумали.

Елена Кучеренко етим вы хотите сказать что наш Небесный Отец ошибся в своём выбере?

Новое в блогах

Сообщество «В поддержку Израиля»

Вопросы Равину Ашеру Кушниру

Евреи и народы мира

В чём избранность еврейского народа?

Я несколько раз слышал, что евреев называют избранным народом. Откровенно говоря, меня это возмущает и коробит. Не пойму в чем мы являемся избранными? Осмотритесь вокруг…

С Вами с ходу можно согласиться. Осматриваясь вокруг, непонятно вообще о каком народе идет речь, не говоря уже об избранности… Но, по сути, ваш вопрос, не так уж прост. Он состоит по крайней мере из трех типичных вопросов.

1. В чем именно состоит наша избранность среди народов мира?

2. Не попахивает ли эта идея избранности расизмом?

3. А если дейстительно избранные, почему это незаметно?

Ответим по порядку.

1. Не вдаваясь во все необходимые вступления, оговорки и определения, дадим лишь простое объяснение.

Этот мир сотворен Творцом для определенной цели. Для ее осуществления Т-ворец обращался ко всем народам мира с предложением быть носителем этой цели. Все отказались кроме наших Праотцов. Они тем самым взвалили на себя колоссальное бремя ответственности за весь мир, изменив ход человеческой истории. Так Творец заново принес в мир, через евреев, идею единого Б-га и абсолютной морали. И мир принял это в виде 10 заповедей, полученных на горе Синай: не убей, не укради… Там на горе Синай мы стали избранным народом. И она не только в том, чтобы знать идеал этических норм поведения и морального совершенства, но в первую очередь избранность состоит в соблюдении этих норм. Мы обязаны быть примером для других народов, тем самым создавая возможность влияния на этот мир и его нравственность. В этом наша избранность.

2. А не расизм ли это?

  1. Смысл расизма в биологическом расовом превосходстве одной нации над другой. Как следствие, это превосходство предоставляет им особые права и преимущества над другими народами. А для евреев их избранность означает не превосходство, предоставляющее им особые права, а наоборот, возлагает одни обязанности.
  2. Еврейский народ — это не закрытый клуб избранной расы потомков Авраама, а открыт для всех желающих выполнить повеления Творца и присоединиться к нам, став гером. То есть, любой человек из любого народа может стать таким же избранным, поменяв свою жизнь согласно этическим нормам Торы.

Так что только горячая ненависть, умноженная на полное невежество, может породить обвинения в расизме.

3. И тут читающий эти строки преисполнен желания прокричать: «А где же эти высокие моральные нормы, о которых вы говорите? Кто их видел? Мы еще хуже других!»

Вы правы, и Ваш вопрос правомерен. Вот только эмоциональность удивляет. Вопрос, почему мы не соответствуем этим высоким нормам, надо обратить в первую очередь к … нам самим. Ведь мы то и есть наследники этой избранности. На кого жалуемся?? К примеру, чему такая реакция подобна? Мы похожи на группу учеников, принятых в привилегированное учебное заведедние, которые целый год, несмотря на усилия преподавателей, не хотели учиться. После выпускных экзаменов, посмотрев на свои оценки, они пришли с жалобой: почему в этом заведении такой низкий уровень…

Уважаемый Ефим! Нас называют народом Книги, а не народом газеты и телевизора. Наша уникальность и избранность в нашей Торе и только в Торе, а не в ..

Поэтому — чему же удивляться, а тем более возмущаться, если мы, евреи, в своем большинстве (включая некоторых с кипой на голове) живем не по Торе, а согласно законам и обычиям других народов. В этом, как вы правильно заметили, мы хуже их. Оригинал всегда предпочтительней копии. Для того чтобы вести другие народы за собой и быть примером для них, требуется всего лишь … быть самим собой. Мы действительно можем быть избранным народом, но только тогда, когда по-настоящему, со всеми трудностями, будем жить жизнью нашей Торы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector